Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Немецкий кинематограф.


Recommended Posts

Десять лет назад, 20 августа 1998 года, на немецкие экраны вышел фильм о девушке с алыми волосами в комбинезоне унисекс, отчаянно пытающейся раздобыть за двадцать минут сто тысяч марок для своего дружка, подрабатывающего мафиозным курьером. Оглушительный успех "Беги, Лола, беги" Томаса Тыквера тогда показался счастливой случайностью: не нашлось ни одного оптимиста, который бы предсказал, что этот фильм станет точкой отсчета для новой эпохи немецкого кино.

К концу 1990-х годов немецкий кинематограф напоминал безнадежного больного. На экране господствовала стилистика телевизионной картинки. Фильмы снимали в формате, который без напряжения укладывался бы в малый экран: в кинотеатры на немецкие фильмы немцы просто не ходили. Иногда появлялись забавные и циничные черные комедии типа "Достучаться до небес" (1997) Томаса Яна или "Sexy Sadie" (1996) Матиаса Глазнера. Но истории смертельно больных отморозков, бегущих куда глаза глядят, казались метафорой смертельной болезни, настигшей немецкое кино.

Между тем будущее проступало уже и в этих одиноких фильмах. Именно в "Достучаться до небес" эпизодическую роль уморительного киллера-турка сыграл Мориц Бляйбтрой, будущая звезда "Лолы", а ныне — символ немецкого кино. Глазнер создал один из сильнейших немецких фильмов последних лет "Свободная воля" (2006), жестокое и бесстрастное жизнеописание сексуального маньяка. В "год Лолы" мало кто обратил внимание на снятый в Гамбурге фильм "Быстро и безболезненно", напоминающий ранние фильмы Мартина Скорсезе,— нуар о трех друзьях (греке, турке и сербе), вляпавшихся в мутную криминальную историю. А это был, между прочим, дебют Фатиха Акина, спустя шесть лет получившего золото Берлинского фестиваля за один из лучших европейских фильмов нового тысячелетия "Головой об стену" (2004) — иронически отстраненную музыкальными вставками, но от этого не менее искреннюю и душераздирающую историю любви двух маргиналов из турецкой общины.

"Лола" стала первым за долгие годы фильмом, на который пошли немцы. При бюджете в $1 750 000 он собрал в национальном прокате $7 267 585. Прошло всего десять лет, и кассовые успехи немецких фильмов на родине перестали быть сенсацией. На них посыпался дождь "Оскаров": лучшими иностранными фильмами были признаны "Нигде в Африке" (2001) Каролин Линк, "Жизнь других" (2006) Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка и совместные с Австрией "Фальшивомонетчики" (2007) Стефана Рузовицкого. А Томаса Тыквера можно теперь смело называть первым европейским режиссером. Его "Рай" (2002) и "Парфюмер" (2006) стали первыми постановками, мобилизовавшими силы чуть ли ни всего Европейского союза. Так что, если о каком-то кино и можно сказать, что оно "встало с колен", так именно о немецком.

Впрочем, никакого чуда в этом не было. Немецкое кино живет в своем специфическом ритме: периоды блестящего расцвета перемежаются мучительными "переходами через пустыню".

Первая великая эпоха — эпоха экспрессионизма, "дьявольского экрана", по выражению историка кино Лоты Эйснер, породившего целую галерею тиранов и безумцев: фильмы Фридриха Вильгельма Мурнау, Фрица Ланга, Георга Вильгельма Пабста. Начавшийся с "Кабинета доктора Калигари" (1920) Роберта Вине расцвет был прерван приходом к власти нацистов в 1933 году. Многие, если не большинство ведущих кинематографистов оказались в эмиграции.

Посредственность нацистского кино (за исключением Лени Рифеншталь) можно было объяснять тисками режима, но крушение рейха долгожданного расцвета не принесло. Кино Западной Германии 1950-х и первой половины 1960-х годов — торжество мещанского жанра. Вестерны по романам Карла Мая, полицейское кино, вернувшее на экран (правда, уже в виде бледного призрака) гения преступного мира доктора Мабузе из фильмов Фрица Ланга, триллеры и мелодрамы под напыщенными названиями "И дождь смывает все следы", "Ответ знает только ветер". Тогда-то немецкое кино и похоронили в первый раз.

Оберхаузенский манифест рассерженных молодых кинематографистов в 1962 году казался лишь декларацией о намерениях, которые вряд ли могли реализоваться, несмотря на вскоре принятый первый в истории Германии закон о поддержке кино. Но уже через десять лет "новое немецкое кино" считалось одной из самых сильных и оригинальных школ в мире: фильмы Александра Клюге, Вернера Херцога, Фолькера Шлендорфа. Символическим концом этой эпохи можно считать смерть 37-летнего Райнера Вернера Фассбиндера в 1982 году и триумф картины "Париж, Техас" Вима Вендерса на Каннском фестивале в 1984-м. Большинство ветеранов 1970-х годов еще снимают, но чаще всего их фильмы не вызывают ничего, кроме неловкости.

Конечно, за последнее десятилетие немецкое кино не дало миру режиссеров, равных по величию Лангу или Фассбиндеру. Нельзя говорить о стилистическом, как в 1920-х, или идеологическом, как в 1970-х годах, единстве. Зато можно уверенно заявить о том, что со времен "Лолы" сформировалось самоосознанное поколение, сменившее аморфную массу режиссеров 1990-х годов.

Сходство с кино 1970-х годов можно увидеть в том, что и тогда, и сейчас молодым режиссерам досталась уйма проблем, осмысление которых их предшественники отложили до лучших времен и которые засоряли подсознание нации. Для поколения Фассбиндера это было неизжитое нацистское наследие, скрытое за витриной экономического чуда. Для поколения Акина и Глазнера — неизжитая травма, казалось бы, триумфального, но породившего множество новых проблем воссоединения Германии. Эти исторические ситуации в чем-то схожи. Обоим поколениям пришлось заниматься своего рода историческим экзорцизмом. Такой подтекст можно извлечь, скажем, из "Реквиема" (2006) Ханса-Кристиана Шмида, реконструировавшего реальную историю "изгнания дьявола", происшедшую в ФРГ. Шмид, кстати, снял, наверное, главный немецкий фильм об иммигрантах из Восточной Европы, пытающихся проникнуть через польскую границу в Германию,— "Дальний свет" (2003).

Только сейчас кино обратилось к восточногерманскому прошлому, вызывающему, как оказалось, весьма смешанные чувства. В "Гудбай, Ленин!" (2003) Вольфганга Беккера эпоха ГДР отождествлялась с детством героя, в общем-то, светлым, как и любое другое детство. В "Жизни других" моральный кризис переживал сотрудник "Штази", шпионивший за вольнодумной интеллигенцией. Нацизм, естественно, по-прежнему остается одной из самых актуальных тем, но и здесь режиссерская оптика несколько изменилась. Естественно, речь не идет ни о каком ревизионизме. Но, скажем, до "Заката" (2004) Оливера Хиршбигеля никто не снимал гибель нацистской верхушки в пылающем Берлине 1945 года как катастрофу, трагедию крушения целого мира, оргию смерти, жуткую и величественную.

Пожалуй, новое поколение возродило и еще одну родовую черту немецкого кино — склонность к определенного рода декадансу. И "Парфюмер", и маньяк из "Свободной воли" вполне представимы в контексте экспрессионистского кино. А самоубийственные сексуальные игры золотой молодежи времен Веймарской Германии из фильма Ахима фон Бориса "К чему помыслы о любви?" (2004) рифмуются со столь же трагической попыткой героев "Элементарных частиц" (2006) Оскара Ролера найти новую любовную утопию в групповом сексе.


© Михаил Трофименков

Link to comment
Share on other sites

Немецкое фильмы отличаются от зарубежных фильмов .Чтобы лучше освоить язык смотрела на немецком.Из старых фильмов помню фильм Девушка моей мечты.Из современных- Беги,Лола,беги,Das Leben der anderen,Софи Шоль,Эксперимент.Хотелось бы посмотреть Достучаться до небес,много слышала о нем.Из фильмов Акына смотрела Солнце акцетов и никак не доберусь до Головой о стену)

Link to comment
Share on other sites

не скажу, что хорошо знаком с немецким кинемотографом.
Только очень люблю фильмы с участием несчастной Роми Шнайдер. Но она больше снималась в французских фильмах.

Link to comment
Share on other sites

Не являюсь большой любительницей немецкого кинематографа в целом, но весьма ценю и люблю работы немецких режиссёров - Вима Вендерса и Фассбиндера. Мне кажется, рассвет германского кинематографа пришёл именно с появлением режиссёров "новой волны" по-немецки. Кажется, сами немцы величают это движение "новым немецким кино" или что-то вроде. До этого времени, вряд ли оно было примечательным, сказался строй, последующие войны.
Немецкое кино весьма специфическое, местами интересное и "думающее", но до совершенства ему далеко. "Беги, Лола, беги", "Достучаться до небес", режиссёрские дебюты Швайгера - всё не то. Из более удачных на ум приходят лишь "Гуд бай, Ленин!" (в сравнении), "Эксперимент", конечно "Бункер" и фильмы Акина, которые впрочем и немецким кино назвать язык не поворачивается.. больше в них всё-таки восточного колорита, нежели немецкого "эпатажа".
Но оно непредсказуемо. Это да.
Не пытается подражать другим школам.
Оно самобытно и вместе с тем в поисках себя. Что важно.

Моё скромное [i]imho[/i] :)

Link to comment
Share on other sites

Lukino, забыл упомянуть "Метрополис" Ф.Ланга..... Это так сказать вершина немецкого кинематографа конца 20-х прошлого столетия

Link to comment
Share on other sites

[quote name='YMT' post='3498143' date='Sep 5 2008, 00:12 ']Не являюсь большой любительницей немецкого кинематографа в целом, но весьма ценю и люблю работы немецких режиссёров - Вима Вендерса и Фассбиндера. Мне кажется, рассвет германского кинематографа пришёл именно с появлением режиссёров "новой волны" по-немецки. Кажется, сами немцы величают это движение "новым немецким кино" или что-то вроде. До этого времени, вряд ли оно было примечательным, сказался строй, последующие войны.
Немецкое кино весьма специфическое, местами интересное и "думающее", но до совершенства ему далеко. "Беги, Лола, беги", "Достучаться до небес", режиссёрские дебюты Швайгера - всё не то. Из более удачных на ум приходят лишь "Гуд бай, Ленин!" (в сравнении), "Эксперимент", конечно "Бункер" и фильмы Акина, которые впрочем и немецким кино назвать язык не поворачивается.. больше в них всё-таки восточного колорита, нежели немецкого "эпатажа".
Но оно непредсказуемо. Это да.
Не пытается подражать другим школам.
Оно самобытно и вместе с тем в поисках себя. Что важно.

Моё скромное [i]imho[/i] :)[/quote]

Также добавлю, что причина не очень большой попюлярности немецкого кино заключается в том, что у многих немецких режиссеров отсутствует креативность, без которой в этой сфере обойтись весьма сложно. Большинство немецких фильмов по сценарию очень скромные, надолго не запоминаются. В тоже время соглашусь, что немецкое кино выделяется тем, что не хочет подражать Голливуду или французскому кинематографу, к примеру. Может именно это и приведет в скором времени к большему успеху :)

Link to comment
Share on other sites

немецкое кино самобытно и жестко... жестче наверно только новозеландское... Вендерс с его *небом над Берлином* прекрасен и незабываем, если есть лучшее кино об ангелах, то это оно...

Link to comment
Share on other sites

Люблю фильмы Вима Вендерса. Ранние, особенно Paris, Texas. Buena Vista Social Club - один из моих любимых документальных фильмов. Вернер Херцог тоже большая величина немецкого кинематографа. Большое впечатление произвел фильм Herz aus Glas, в котором играли загипнотизированные актеры.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='wasabist' post='3504752' date='Sep 6 2008, 10:58 ']Люблю фильмы Вима Вендерса. Ранние, особенно Paris, Texas. [b]Buena Vista Social Club [/b]- один из моих любимых документальных фильмов. Вернер Херцог тоже большая величина немецкого кинематографа. Большое впечатление произвел фильм Herz aus Glas, в котором играли загипнотизированные актеры.[/quote]
Культовая документалистика, прекрасно осветившая всю красоту и богатство Кубы. Я не могла оторваться при просмотре, будто путешествуешь по Гаване вместе с героями ленты. А какая музыка, какие люди.. Нет слов, одни эмоции.

Недавно приобрела другой документальный фильм Вендерса "Записки об одежде и городах" из его "Японской коллекции", теперь вот предвкушаю просмотр..

Link to comment
Share on other sites

Лейла первый пост отредактируй, пожалуйста.
Статья не моя. Вот его © Михаил Трофименков
Не помню чья, ну раз пишут кого значит знают.

Что бы все были спокойны.

Спасибо заранее.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Когда говорят немецкий кинематограф то на ум приходит впервую очередь Фасбиндер - его "Замужество Марии Браун" и "Тоска Вероники Фосс".
Жаль он так рано умер - говорят от передозировки.
Я где-то читала, что он очень хотел работать с Роми Шнайдер - она всегда отказывала ей - "Замужество Марии Браун" он писал специально для нее.

Link to comment
Share on other sites

немецкое кино немного жестокое, но неплохое, впрочем как и все европейское кино..
помню смотрела фильм какого-то немец.режиссера "Дас эксперимент", отличный фильм

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zybex' post='3500575' date='Sep 5 2008, 10:37 ']Lukino, забыл упомянуть "Метрополис" Ф.Ланга..... Это так сказать вершина немецкого кинематографа конца 20-х прошлого столетия[/quote]
отличный фильм. я любитель немецких фильмов 20-30ых годов.

Link to comment
Share on other sites

да, немцы берут, в основном, эпатажем плюс катастрофически не хватает актерского перфоманса. недавно Der Baader Meinhof Komplex посмотрела, о РАФ-терроризме семидесятых. в целом, неплохо для документалки.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Как-то по рос. тв видела фильм о Рифеншталь. Она снимала цыган в своем фильме, после сьемок их всех отправили в концлагерь. Она никому из них не помогла избежать этой участи, хотя могла. Даже пальцем не пошевелила.

Link to comment
Share on other sites

Из немецкого синематографа рекомендую The tin drum - Жестяной барабан. Фильм снят по известной новелле очень известно немецкого писателя Гюнтера Граса. В своё время фильм получил Гран-приз Канского фестиваля и в далёком 1979 году заработал Оскара. Однако прокатная судьба замечательного фильма оказалась омрачена скандалом именно в Америке, вернее сказать в штате Оклахома. Кто-то из зрителей - оклахомцев углядел в фильме child pornography и фильм на территории штата был запрещен! Полиция ходила по домам ошалевших местных жителей славного шата Оклахома, изымая копии фильма. Жители штата были предупреждены, если полиция найдет фильм, сядете в тюрьму, сдавайте сами! На прилавках соседних с Оклахомой штатов фильм продавали с наклейкой Banned in Oklahoma!

Лучшую рекламу придумать было просто невозможно. Все продвинутые жители Оклахомы просто умирали от желания посмотреть фильм, который разрешён везде, но не у них. Самые продвинутые начали судебную тяжбу с властями под лозунгом: "Даёшь жестяной барабан в каждый оклахомский дом." После двух лет долгих и нудных разбирательств - Победа! Оклахомовцы как и весь остальной мир получили таки возможность насладиться великолепным фильмом.

До советского/российского зрителя фильм так и не дошёл, как мне кажется. Кроме сцен с "детской порнографией" в фильме имеется сцена групового изнасилования мирной немецкой женщины красноармейцами во время освобождения Гданьска. Показывать такое совершенно противопоказано, но фильм всё-же продемонстрировали на московском фестивале, во внеконкурсной программе. Тихо, без особой рекламы. Когда я смотрел фильм зал был полупустой.

Если вы ещё не смотрели этот фильм, рекомендую. Фильм уникальный, необычный и очень интересный.

Link to comment
Share on other sites

Docent, спасибо за инфо, интересно. Фильм не смотрел пока, планирую на днях.

По теме: с немецким кинематографом знаком не очень. Из того, что видел Фассбиндер больше по душе.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Мне стало очень стыдно и я решила все таки посмотреть хоть что то, хотя мне вставть через пару часов )
воо6щем, Солнце Ацтеков Фатиха Акина мне диск дал знакомый, немец, который тащится просто от всего турецкого.
Фильм просто ооочень классный! конечно, много невероятных моментов, я не хочу спойлерить
Венгрию ваще прикольно показали )) как 6удто это Венгрия советских времен..
и кажется как 6удто на самом деле ни расстояния, ни время не спосо6ны помешать тому, что должно случиться... он поехал так далеко ) но это того стоило. Да и наконец-то я увидела ФА в действии ))
- у нас когда женятся, принято дарить подарки лооол
Воо6ще, фильмы, конечно по возможности лучше смотреть в оригинале. Я получила просто колоссальное удовольствие.
Я, честно говоря, не очень хорошо до сего времени знакома с творчеством ФА, но это фильм заставил даже поплакать, посмеяться, попереживать и все все. А еще подумать. Буду смотреть его дальше )

oooch Moritz..... seeehr suess :)) он все таки дико классный, просто супер, а когда он говорил: моя лю6имая.... я просто разревелась.
Это просто потрясающий актер со всеми вытекающими последствиями.... есть тема про него??
интересно, где он жиет в германии? может я приду к нему и скажу: мой лю6имый... ? :)) лооол

Link to comment
Share on other sites

Посмотрите "Я была на Марсе" Дани Леви. Я как-то смотрела на инглише, славная картинка, в главной роли муза Леви и кажется супруга- Мария Шредер.
[i]Деффочка приезжает в Нью-Йорк...[/i]

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

[quote name='Тоскана' date='06 January 2010 - 07:12' timestamp='1262758343' post='5998287']
Лени Рифеншталь имеешь в виду?
[/quote]
Да )) Очепятка, öldüm gülməkdən, Ришеншталь )) Собирался на днях посмотреть доки её, винт слетел :( Смотрела?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Eugenic' date='06 January 2010 - 10:48' timestamp='1262760538' post='5998455']
Да )) Очепятка, öldüm gülməkdən, Ришеншталь )) Собирался на днях посмотреть доки её, винт слетел :( Смотрела?
[/quote]
нет, не видела, но документалку о ней смотрела.
конечно смотреть ее стоит, хотя сам персонаж лично у меня вызывает отвращение.

Link to comment
Share on other sites

Я не большой знаток немецкого кино, но из того что видел меня потрясли два фильма : "Последний человек" (немая лента начала 20-х годов по мотивам гоголевской шинели)Мурнау и "Достучаться до небес".

Link to comment
Share on other sites

Наверное, за это:

[quote name='Тоскана' date='19 January 2009 - 22:24' timestamp='1232389487' post='4197643']
Как-то по рос. тв видела фильм о Рифеншталь. Она снимала цыган в своем фильме, после сьемок их всех отправили в концлагерь. Она никому из них не помогла избежать этой участи, хотя могла. Даже пальцем не пошевелила.
[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Амадей' date='06 January 2010 - 15:22' timestamp='1262776928' post='6000006']
За что?
[/quote]
Да, ее "Олимпия" веское слово в кинематографе, и фотографом она была выдающимся, но не все можно и нужно прощать таланту.
Хотела бы я прочесть ее знаменитые мемуары, хотя не думаю, что она сожалела о своей "дружбе" с наци.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[quote name='Тоскана' date='06 February 2009 - 11:58' timestamp='1233907095' post='4298202']
Посмотрите "Я была на Марсе" Дани Леви. Я как-то смотрела на инглише, славная картинка, в главной роли муза Леви и кажется супруга- Мария Шредер.
[i]Деффочка приезжает в Нью-Йорк...[/i]
[/quote]


Тоскан расскажи поподробнее о впечатлениях а ?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Из немецких фильмов наиболее запомнились фильмы об иммигрантах; наверное потому, что наслышана на эту тему. Интересный фильм "Душевная кухня". Произвел сильнейшее впечатление, просто поразил фильм "Чужая"... Долго потом обсуждали показанное в нем с подругой из Германии.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 11 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 92 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 55 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 130 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...