Jump to content
zayka07

Тема Про Пленки, Шторки И Затемненные Стекла - Часть 5

  

114 members have voted

  1. 1. Я за тонировку

    • По AZS122-2004 - Лобовое 75%, все стекла 70%, Любые Пленки Запрещены, Сезонная Заводская Шторка (2
      24
    • По Правилам ЕЭК ООН 43/3 - Передние Стекла 70%, Все Задние Стекла 0%, Пленки и Шторки Законны (117 го
      73
    • Я против тонировки
      17


Recommended Posts

 новый сезон Шторок - новая ТЕМА ,

 

Поздравляю Друзья, Товарищи и Господа, Бяйи и Ханымы, Мажоры и Довшаны,  Лейди и Джэнтльмены, Кямраны и Вагифы

(нужное подчеркнуть) 2003.gif 

 

краткое изложение предыдущих серий :

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласно заведенной издавна традиции,

повторяющейся с завидной регулярностью через каждые полгода, 

наши аналогу олунмаянские, не блещущие умом и сообразительностью,

но отличающиеся говорливостью, 

доблестные защитники правопорядка и безопасности на дорогах,

начали очередную акцию "Гюльчатай,  открой личико" ... 

 

https://www.youtube.com/watch?v=Zv23NnOD2A0

 

 

С чего всё начиналось...

 

https://www.youtube.com/watch?v=C0lrNKx4ndE

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

это же надо, в каком виде они своё геройство преподносят Президенту,

который наверняка знает, что во всём мире, куда бы он ни поехал, 

ни в одном нормальном государстве нет запрета ни на шторки, ни на жалюзи, ни на тонировку , ни на кардонки на любые стёкла, находящиеся за водителем,

эти горе-эксперты так преподносят информацию нашему любимому , единственному и неповторимому Президенту ,

как будто Правила Дорожного Движения и  Стандарты- продукт их гениального скудного ума,

 

ай барашки, АЗ ПДД - это абсолютно одинаковый ПДД , как и в других государствах,

потому что, он основывается на международных договорах,

а именно Венской конвенции о Дорожном Движении, разница для государств только в акцентах,

учитывающее специфичность местных дорог (правостороннее и левостороннее дв. и тп)

 

а стандарты на автомобильную технику- это сборник нормативов ПРАВИЛ ЕЭК  ООН, которые подписали все члены ООН

 

и в результате , не хочу сказать - ложной , "некачественной информации" преподнесённой Президенту "некачественными людьми" происходит следующее:

 

" Президент Ильхам Алиев 12 февраля 2003года в Бакинском бизнес-центре на конференции, посвященной итогам четвертого года исполнения "Государственной программы социально-экономического развития регионов Азербайджанской Республики в 2009-2013 годах", распорядился убрать ВСЕ пленки и шторки с окон автомобилей, иначе, если хоть на одной машине кусочек пленки будет, эту машинку приказано конфисковать..."

 

https://www.youtube.com/watch?v=IeuklXnpnF0

 

0:10 Bir neçə il əvvəl göstəriş vermişdim ki, bu plyonkalarnan olan maşınlar hamısın plyonkaları sökülsün,və buna son qoyulsun...
1:30 Bir də mən eşidib bilsəm ki, plyonkalı maşın var, o maşın MÜSADİRƏ olunmalıdır...
indi bilmirəm, burda hansı qanunda hansı dəyişikliklər olunmalıdır, onu edərik...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему то удалён юзер/ролик ютуба, где Российское Твидение снимало сюжет про "Рейды про Бакинскую Шторку-Тонировку...  

_____________________________________________________

 

и вот теперь чобаны  толкуют "новые нормы стандарта"... : 12.gif

1) шторки заводские можно на задних дверях, только сезонно поднимать (1 мая-15 ноября) window.gif
2) хамельйон зелйоные стекла нигде нельзя 42.gif
3) на багажнике боковые стекла "безплёнка", "безшторка" и только заводская тонировка 40% светопропускания 42.gif
4) багажник заднее стекло -щторка+плйонка круглый год ) snow.gif

5) остальные  не ветровые (кроме лобового) стёкла салона 70% светопропускания  42.gif

6) лобовое стекло (ветровое, подпрес) - 75% светопропускания  42.gif

 

https://www.youtube.com/watch?v=5aAfg14tPT4

Edited by Elnur Akifogly_112544

Share this post


Link to post
Share on other sites
YORULMADIZ ??? Edited by zayka07

Share this post


Link to post
Share on other sites

сначала, мы попытались разложить по полочкам логически,

почему нельзя,?

есть ли вред,?

есть ли польза? 

неужели это забота о неблагодарных автомобилистах ?

в чем фишка запрета? 

 

мы намеренно не используем этот довод "удобство и от чужих глаз ,а то все смотрят",

потому что слабый, скажут- ты и на улице под чадрой ходишь, такой стеснительный..?ph34r.png

 

Доводы в защиту тонировки
Комфортность: Тонированный Салон Комфортен Водителю и Пассажирам и Водитель меньше подвержен усталости и сонливости от влияния со всех сторон палящего солнца, а пассажиры вообще могут укрыться от прямого солнца;
Безопасность: Скрытая задняя часть салона — один из способов защитить свой автомобиль и имущество в нем от ограбления.
Экологичность Города: салон защищён от солнца (при этом без использования кондиционера и сквозняков), а значить не перегревается, реже включается кондиционер, а это ведь высокие обороты двигателя, повышенный расход топлива и усиленный выхлоп… загрязняется экология и наносится непоправимый урон генофонду Нации, так как этим угаром дышим мы Все, и особенно страдает чувствительная часть населения- дети, будующие матеря и престарелые.
Экологичность салона: салон защищён от солнца, ультрафиолетовые лучи не проникают и не нагревают торпедо, внутреннюю отделку салона и сидений, не выделяется при нагревании химикаты, не выгорает отделка салона.
Безопасность при Аварии: Плёнка, тонировочная предохраняет от осколочных ранений стеклом, порезов и помогает сохранить жизнь граждан
Польза населению от Дорожной Полиция: прекратится преследование водителей Сотрудниками Дорожной Полиции, у них будет больше времени заниматься своими прямыми обязанностями- Регулированием Дорожного Движения.

 

Абсурдность Доводов по Запрету Тонировки
Что бы водитель пользовался Задним обзором, используя Задние стекла кабины, т.е. стекла окон Задних дверей и стекло Заднего парпресса?
ОТВЕТ: У 50-70% автомобилей в конструкции абсолютно отсутствуют Задние стёкла, так как в салоне всего 2-е остеклененные передние двери, которые вместе с Ветровым стеклом обеспечивают Передний Обзор Водителя.
Для Заднего Обзора Водителя вся мировая автопромышленность предусматривает 2 боковых Зеркала.
Много легковых автомобилей в грузовом варианте, в которых задняя полусфера автомобиля не предусматривает наличие стекол, что ни как не влияет на ОБЪЕКТИВНУЮ обзорность и безопасность
Что бы снаружи видеть водителя, пассажиров, предметы?
ОТВЕТ: тогда обязать водителей включать все светильники в салоне автомобиля в несветлое время суток и обязать пассажиров не отворачиваться от окон…
Может было бы полезно и население заставить снять занавески в квартирах, что бы окружающие могли видеть происходящее внутри их частной собственности…
если уж кому то хочется посмотреть, что делается за стеклом, то пусть купят себе аквариум с рыбками.
Что бы разглядеть лицо водителя?
ОТВЕТ: водитель не обязан демонстрировать своё лицо. Может тогда запретить Солнечные очки, Шлем мотоциклиста, Накладную бороду, Маску и тп. Грим? …
Возможность видеть одним Водителям через Прозрачные стекла машин других водителей позволяет намного лучше ориентироваться в дорожной обстановке?
ОТВЕТ: тогда запретить непрозрачные Грузовики, Автобусы, Фургоны, Джипы и все высокие автомобили с непрозрачными цельнометаллическими кузовами…
Что бы увидеть совершающееся преступление, оружие или труп?
ОТВЕТ: в темное время суток снаружи всё равно салон невидим… в 100 раз более удобнее совершать противоправные действия в фургонах (а они не прозрачные), а хранить оружие в багажнике (их тоже не сделать стекляными)

Edited by Elnur Akifogly_112544
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

нашему Форумчанину #90 icon_share.png

Siper6201 (руководитель НПО «Помощь в образовании водителей» Фазиль Мамедов )

в своё время пришлось долго судиться на всех инстанциях, вплоть до Европейского Суда, изза того что сняли Шторку  даже с БАГАЖНИКА !!! facepalm.gif​  (но не повезло - оттуда жалобу возвратил наш Азербайджанец с бессмысленной отговоркой) ​ 

 

и показал в какую сторону копать, что бы найти доказательства законного использования шторок и тонировки.

 

"Кому эта тема интерестна, уже давно уяснил, что запрет на плёнки и шторки накладываются на лобовое (в некоторых документах это стекло называется "Веторовое") стекло и два стекла передних дверей /стекла входящие в поле обзора водителей/. Остальные стёкла ограниченны только по светопропускаемости. Всякие высказывания, по поводу, что на остальные стекла можно только тонированые заводские стёкла, словоблудие. 

Когда говорится о законах или ГОСТах, независимо от того, кто это глаголит, быть то журналисты, или это говорят должностные лица, в нашем случае работники полиции, любого ранга, то они обязаны назвать закон, статью и пункт этого закона, который они цитируют, а если имеются изменения, то и дата когда внесены эти изменения, а не огульно говорить - " Там в законе...". Так даже не прилично говорить должностному лицу. Ясно, он или глуп (что конечно не возможно...), то ли он нас заведомо вводит в заблуждение, будь то говоряшие вагифы, кямраны или кто и выше рангом.
Ну это в нормальных условиях, в нормальных странах, везде, где угодно, но только не у нас. У нас проблема в другом, какой то "редиска", подсунул эту тему Президенту. Скорее всего этот человек далёкий и несведущий в вопросе тонировки стекол Т.С. Своей некомпетентностью он подставил его, подав неправильную информацию. Так вот теперь, когда эта фраза прозвучала из уст гаранта закона, теперь вся чиновничья рать, всеми правдами и неправдами довели эту проблему до абсурда. С одной стороны, не хватает смелости рассказать Президенту о той ошибке, которую он совершил по вине неграмотного референта, с другой стороны нет возможности поменять закон, по тому, что он будет написан в нарушение Закона о Дорожном Движении. Статья 86. Юридическая сила международных актов. "В случае несоответствия правил дорожного движения, предусмотренных в законодательстве Азербайджанской Республики, правилам, определенным в международных договорах, стороной которых является Азербайджанская Республика, применяются Международные договора" , атак же 


Конституция А.Р. Статья 151. Юридическая сила международных актов. "

При возникновении противоречия между нормативными правовыми актами, входящими в систему законодательства Азербайджанской Республики (исключая Конституцию Азербайджанской Республики и принятые путем референдума акты), и межгосударственными договорами, участницей которых является Азербайджанская Республика, применяются международные договоры". Вот они и пытаются найти 3 путь, который к законности никакого отношения не имеет. Дан приказ - "Все плёнки вне закона", ну а исполнители не хотят оставаться без работы.
Сегодня, когда на улицах города, творится то что творится, а гаишники, вместо того, что бы наводить порядок, бегают за "солнечными зайчиками". Удобная позиция. Можно каждые пол года увеличивать штрафы, а затем докладывать Президенту, как они прекрасно работают, ведь денег сдано в бюджет больше, чем в прошлом, а то что сегодня средняя скорость движения по городу приближается к нулю, количество аварий с каждым годом всё увеличивается, ведь об этом можно доложить так как им захочется, ведь и статистика, эта такая же проститутка, как и политика. Да и плёнки, хорошая ширма, по которой можно докладывать как они в поте лица с засученными рукавами, борятся за безопасность, хотя ни один пример привести не могут, когда авария произошла из за того, что машина была тонирована. Ну а что бы создать видимость работы, да и что бы насолить водителям, можно и светопропускаемость в ГОСТе, поменять например сделать пока 70%, через пол года, довести до 90%, а через годик, постановить, что бы стёкла боковые пропускали 135% света...
Я как то писал, ум ограничен, а дурь без границ...
Другое дело как с этим беззаконием бороться????? Во всём мире, в таких спорных ситуациях только одна дорога - в суд.
Господа, все в СУД!!! Дорогу осилят идущие, а не просто изливаются в манишки друзей или на страницах форума.
Всем счастья и по "зелёному"!"

_____________________________________________________

 

27.04. имел беседу с неким со старшим лейтенантом И. Мамедовым (10YP 424), который слово то "Тауметр" услышал в первый раз из моих уст, и даже значения этого слова не понимал, пока я ему не объяснил. Да о чём это я? Вы можете представить уровень образованности этого так называемого офицера, который с пеной у рта мне объяснял, что "Закону о Полиции" , он не подчиняется, т. к. он инспектор, а не полицейский ...
Господин Усупов, Вы как министр ВД, в курсе, что оказывается Управление Дорожной Полиции Вам не подчиняется? Так по крайней мере думают некоторые офицеры этой организации, под названием Дорожная Полиция. Конечно было бы здорово сбросить эту аудиозапись, но там столько глупостей наговорено, что мне просто стыдно будет за державу. Ну столь низкий уровень офицерского состава (я уж не говорю о сержантском), стал доставать, ну ещё больше раздражает, когда пытаешься руководству Упр. Дор. Движения указать на не правильные действия или не правовые действия их подчинённых, они вместо того, что бы принять правильную критику, всей мощью системы министерства встают на защиту такого вот "прыща". А я тут разоряюсь - тауметр, транспортир, нет ещё секстант (предупреждаю к сексу ни каково отношения это слово не имеет, больше к звёздам), уж совсем наверно я из ума выжил.
Да, вот главная мысль моего крика души - Люди, даже при том наборе слов которые они вставили в ГОСТ AZS 122 - 2004, да всякие мысли по прочтению законов работниками дорожной полиции, не соответствует истинному положению, вернее интерпретация закона так как они желают их трактовать, является правовым нигилизмом. А всё это положение усугубляется тем, что наше общество не страдает желанием постоять за себя, а всё надеется на "Царя-батюшку". Вот Президент узнает, как плохо работают гаишники, и наведёт порядок!!! При этом забывая, что "свита делает короля" и кто как ни министр ВД, докладывает руководству республики о состоянии дел в его "огороде". Конечно там одни праздные релизы. Нет у нас общественного контроля работы чиновников, как это практикуется во всём мире. То, о чём я не однократно говорил

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДРУЗЬЯ, есть едиственный документ, который разьясняет понятие ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, и на его основании создан ТЕХ. РЕГЛАМЕНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ в РОССИИ, 100% у нас такой же, но спрятанный, как и AZS

это оправдывает легитимность ШТОРОК / ПЛЕНОК и др. пустякового оборудования, 

____________________________________________
Согласно «Соглашению о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и / или использованы на колесных транспортных средствах «(ЗАКЛЮЧЕНО В Г. ЖЕНЕВЕ 25.06.1998), стороной которого Азербайджан является с 2002 года (http://www.unece.org...icles_1998.html )
http://www.unece.org...n/globaut.pdf (текст на английском)
http://www.lawrussia...861a237x551.htm (текст на русском)

 

“Cоглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах”, где говорится, что "предметы оборудования и части, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах" означает предметы оборудования или части, характеристики которых имеют отношение к рабочим характеристикам, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона.
Учитывая, что рабочие характеристики Плёнок и Шторок не имеют других объективных рабочих характеристик, кроме как «препятствовать прохождению света, пыли и насекомых» и таким образом создавать комфорт в салоне автомобиля, они не являются тем предметом, к которым каким либо образом предъявляются какие-либо требования по стандартизации, потому как не содержат рабочих характеристик, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона.
Таким образом ни пленки, ни шторки нельзя считать изменением конструкции или дополнительным оборудованием, так же как и самостоятельно установленные магнитолы, динамики, покрышки, диски, чехлы, видеорегистраторы, плафон такси и подобные предметы оборудования, которые отличаются от заводской комплектации и которые ИДПС по не знанию или умыслу могут причислять к дополнительному оборудованию не предусмотренному конструкцией автомобиля, с тем что бы применять незаконные санкции.

________________________________________

т.е. Технические Стандарты регулируют только то Дополнительное Оборудование, характеристики которых имеют отношение к рабочим характеристикам, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так на чëм остановились? Можно али нет? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

я против тонировки.

 

я за то что  выпустил завод, без добавлений пленок и шторок.

мне солнце не страшно и скрывать в салоне нечего-))

 

да и заводской оттенок тонировки приятный на глаз

Edited by RIS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, надо всем собраться на групповую взятку и заплатить за пересмотр закона о плёнках? А то я тоже хочу 70% плёнку на заднее стекло...

 

я против тонировки.

 

я за то что  выпустил завод, без добавлений пленок и шторок.

мне солнце не страшно и скрывать в салоне нечего-))

 

да и заводской оттенок тонировки приятный на глаз

Если привезти машину с заводскими тонированными стёклами (комплектация для Ближнего Востока, например), то заставят все стёкла менять перед растаможкой. Поэтому у нас все новые машины без тонировки (ну, конечно, кроме заказов для "избранных")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья,на тех автомобилях шторки которые не установленны заводом изготовителем,но переделаные и установленые на машинном базаре их можно использовать (1 мая-15 ноября) или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен организатор и массовые подписи в письмо.

Sent from my iPhone using Disput.Az

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья,на тех автомобилях шторки которые не установленны заводом изготовителем,но переделаные и установленые на машинном базаре их можно использовать (1 мая-15 ноября) или нет?

Вы бы темы предыдущие прочитали -не поленились  А так если что можно использовать шторки фабричные которые продаются конкретно для вашего  авто а не сшитые  дядей Мамедом На машинном базаре и в сервисах  продаются  фабричные  и еще можно сделать чтобы они выходили из двери если вы желаете -но это дороговато 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, надо всем собраться на групповую взятку и заплатить за пересмотр закона о плёнках? А то я тоже хочу 70% плёнку на заднее стекло...

 

Если привезти машину с заводскими тонированными стёклами (комплектация для Ближнего Востока, например), то заставят все стёкла менять перед растаможкой. Поэтому у нас все новые машины без тонировки (ну, конечно, кроме заказов для "избранных")

я незнаю что вы называете тонировкой, я имею в виду оттенок цвета  (зеленовато бутылочный, синеватый)  и т д.  не видел  настолько сильного затемения.среди немецких машин.

 

я рассматриваю среди немецких машин так как для меня это автомобили все остальное не признаю-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья,на тех автомобилях шторки которые не установленны заводом изготовителем,но переделаные и установленые на машинном базаре их можно использовать (1 мая-15 ноября) или нет?

Вы бы темы предыдущие прочитали -не поленились А так если что можно использовать шторки фабричные которые продаются конкретно для вашего авто а не сшитые дядей Мамедом На машинном базаре и в сервисах продаются фабричные и еще можно сделать чтобы они выходили из двери если вы желаете -но это дороговато
а как насчет вставных? Но купленных в магазине. Читал закон там про выходящих из двери ни слова. Просто фабричные и все. Купил в магазине под конкретную модель. По виду видно что не кустарщина.

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как насчет вставных? Но купленных в магазине. Читал закон там про выходящих из двери ни слова. Просто фабричные и все. Купил в магазине под конкретную модель. По виду видно что не кустарщина.

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы бы темы предыдущие прочитали -не поленились  А так если что можно использовать шторки фабричные которые продаются конкретно для вашего  авто а не сшитые  дядей Мамедом На машинном базаре и в сервисах  продаются  фабричные  и еще можно сделать чтобы они выходили из двери если вы желаете -но это дороговато 

Конкретно для моего авто нет но переделывают на базаре от другой модели можно ли использоват их,вот в чём вопрос?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкретно для моего авто нет но переделывают на базаре от другой модели можно ли использоват их,вот в чём вопрос?

И какая разница? Они же сделаны заводом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буквально 15 минут назад, наблюдал как исполнители власти на съезде с Багировского моста , с пассата б6 сняли магнитные шторки и начинали составлять протокол. Фиг знает, как хотят так и трактуют закон.

Sent from my iPhone using Disput.Az

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буквально 15 минут назад, наблюдал как исполнители власти на съезде с Багировского моста , с пассата б6 сняли магнитные шторки и начинали составлять протокол. Фиг знает, как хотят так и трактуют закон.

Sent from my iPhone using Disput.Az

Значит он не смог им обяснить свои права, а они этим воспользовались. Или же у него было установлено что то другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я против тонировки.

 

я за то что  выпустил завод, без добавлений пленок и шторок.

мне солнце не страшно и скрывать в салоне нечего-))

 

да и заводской оттенок тонировки приятный на глаз

значит нет ещё семьи,детей

а когда ребенок,сидя позади в детском сиденьи,скажет папа,мне солнце печёт,сделай что нибудь,тоже скажите мне не страшно солнце,и ты терпи?Тонировка,жалюзи и все прочие атрибуты для стекол созданы с одной целью-защитить от солнца,а не для понтов,как у нас привыкли думать.Ведь эти аксессуары так и называются-солнцезащитная пленка,солнцезащитная шторка и т.д

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит нет ещё семьи,детей

а когда ребенок,сидя позади в детском сиденьи,скажет папа,мне солнце печёт,сделай что нибудь,тоже скажите мне не страшно солнце,и ты терпи?Тонировка,жалюзи и все прочие атрибуты для стекол созданы с одной целью-защитить от солнца,а не для понтов,как у нас привыкли думать.Ведь эти аксессуары так и называются-солнцезащитная пленка,солнцезащитная шторка и т.д

точно!У меня ребенок сзади тоже жалуется на солнце.Когда по дибильному закону закончился сезон,ребенок держал их в руках закрываясь от солнца.Тупорылые не учитывают что у нас солнечных дней больше,чем с мая по октябрь.Не пойму смысла...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит он не смог им обяснить свои права, а они этим воспользовались. Или же у него было установлено что то 

Просмотрев видео, выставленное выше, уже начала сомневаться -там ведь Асадов  показывает заводские шторки ,которые выходят из обшивки двери Может снять думаю шторки от греха(штрафа) подальше thinking.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит нет ещё семьи,детей

а когда ребенок,сидя позади в детском сиденьи,скажет папа,мне солнце печёт,сделай что нибудь,тоже скажите мне не страшно солнце,и ты терпи?Тонировка,жалюзи и все прочие атрибуты для стекол созданы с одной целью-защитить от солнца,а не для понтов,как у нас привыкли думать.Ведь эти аксессуары так и называются-солнцезащитная пленка,солнцезащитная шторка и т.д

ничего не случится с ним не расстает не сахарный.кепку на голову и нормально.

 

я вырос и с мной вся страна  в то время и ничего не расплавились

Edited by RIS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просмотрев видео, выставленное выше, уже начала сомневаться -там ведь Асадов  показывает заводские шторки ,которые выходят из обшивки двери Может снять думаю шторки от греха(штрафа) подальше thinking.gif

 

В законе ясно написано.

 

Статья 87. Вступление в силу закона

VII. Другие элементы конструкции 
1) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркало заднего вида и 
заднее стекло; 
2) не работает звуковой сигнал; 
3) установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия стекол (шторки и пленка) любой 
формы и размера, которые ограничивают обзорность с места водителя, нарушают прозрачность стекла, 
создают угрозу травмирования участников дорожного движения; 
Примечание: На автомобилях и в автобусах в верхней части ветрового стекла может быть закреплена 
цветная прозрачная пленка. Разрешается применение цветных стекол, изготовленных промышленным 
способом, если пропускание ими света, соответствует требованиям государственных стандартов (кроме 
зеркальных стекол). На автобусах допускается занавешивать окна занавесками, а на легковых автомобилях - 
занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными 
промышленным способом, если эти транспортные средства с обеих сторон оснащены наружными зеркалами 
заднего вида.
 
Нет нигде слова о том, что можно использовать только жалюзи, которые установлены в задние двери заводом производителем конкретной марки автомобиля.
Там написано, а также жалюзи, изготовленными промышленным способом, т.е. есть какая то фирма, живой пример LaserShades (http://www.carlasershades.com/gallery.htm) которая производит промышленным способом жалюзи для любой марки автомобиля. Это не ручная работа, а именно промышленная организация.
 
Я даже вышел на их менеджера, запросил у них сертификат на их продукцию, мне долго не могли его предоставить но все таки прислали.
 
Поэтому, если вы используете именно такие жалюзи или шторки, то у вас не должно быть никаких проблем, я с 1 Мая с ними катаюсь но пока не попал на глаза бобиков, рано или поздно кто нибудь с ними поравняется со мной и мне будет очень инетересно узнать их точку мнения. Но на сколько я вижу, пол города использует эту продукцию. 
 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В законе ясно написано.

 

Статья 87. Вступление в силу закона

VII. Другие элементы конструкции 
1) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркало заднего вида и 
заднее стекло; 
2) не работает звуковой сигнал; 
3) установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия стекол (шторки и пленка) любой 
формы и размера, которые ограничивают обзорность с места водителя, нарушают прозрачность стекла, 
создают угрозу травмирования участников дорожного движения; 
Примечание: На автомобилях и в автобусах в верхней части ветрового стекла может быть закреплена 
цветная прозрачная пленка. Разрешается применение цветных стекол, изготовленных промышленным 
способом, если пропускание ими света, соответствует требованиям государственных стандартов (кроме 
зеркальных стекол). На автобусах допускается занавешивать окна занавесками, а на легковых автомобилях - 
занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными 
промышленным способом, если эти транспортные средства с обеих сторон оснащены наружными зеркалами 
заднего вида.
 
Нет нигде слова о том, что можно использовать только жалюзи, которые установлены в задние двери заводом производителем конкретной марки автомобиля.
Там написано, а также жалюзи, изготовленными промышленным способом, т.е. есть какая то фирма, живой пример LaserShades (http://www.carlasershades.com/gallery.htm) которая производит промышленным способом жалюзи для любой марки автомобиля. Это не ручная работа, а именно промышленная организация.
 
Я даже вышел на их менеджера, запросил у них сертификат на их продукцию, мне долго не могли его предоставить но все таки прислали.
 
Поэтому, если вы используете именно такие жалюзи или шторки, то у вас не должно быть никаких проблем, я с 1 Мая с ними катаюсь но пока не попал на глаза бобиков, рано или поздно кто нибудь с ними поравняется со мной и мне будет очень инетересно узнать их точку мнения. Но на сколько я вижу, пол города использует эту продукцию. 
 
 

attachicon.gifLaser Shade TUV UV Report.pdf

занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными -заднее стекло у меня с пленкой и вот где написано про боковые задние 

Edited by Perviy

Share this post


Link to post
Share on other sites

занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными -заднее стекло у меня с пленкой и вот где написано про боковые задние 

 

У вас какая модель автомобиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

сначала, мы попытались разложить по полочкам логически,

почему нельзя,?

есть ли вред,?

есть ли польза? 

неужели это забота о неблагодарных автомобилистах ?

в чем фишка запрета? 

 

мы намеренно не используем этот довод "удобство и от чужих глаз ,а то все смотрят",

потому что слабый, скажут- ты и на улице под чадрой ходишь, такой стеснительный..?ph34r.png

 

Доводы в защиту тонировки

Комфортность: Тонированный Салон Комфортен Водителю и Пассажирам и Водитель меньше подвержен усталости и сонливости от влияния со всех сторон палящего солнца, а пассажиры вообще могут укрыться от прямого солнца;

Безопасность: Скрытая задняя часть салона — один из способов защитить свой автомобиль и имущество в нем от ограбления.

Экологичность Города: салон защищён от солнца (при этом без использования кондиционера и сквозняков), а значить не перегревается, реже включается кондиционер, а это ведь высокие обороты двигателя, повышенный расход топлива и усиленный выхлоп… загрязняется экология и наносится непоправимый урон генофонду Нации, так как этим угаром дышим мы Все, и особенно страдает чувствительная часть населения- дети, будующие матеря и престарелые.

Экологичность салона: салон защищён от солнца, ультрафиолетовые лучи не проникают и не нагревают торпедо, внутреннюю отделку салона и сидений, не выделяется при нагревании химикаты, не выгорает отделка салона.

Безопасность при Аварии: Плёнка, тонировочная предохраняет от осколочных ранений стеклом, порезов и помогает сохранить жизнь граждан

Польза населению от Дорожной Полиция: прекратится преследование водителей Сотрудниками Дорожной Полиции, у них будет больше времени заниматься своими прямыми обязанностями- Регулированием Дорожного Движения.

 

Абсурдность Доводов по Запрету Тонировки

Что бы водитель пользовался Задним обзором, используя Задние стекла кабины, т.е. стекла окон Задних дверей и стекло Заднего парпресса?

ОТВЕТ: У 50-70% автомобилей в конструкции абсолютно отсутствуют Задние стёкла, так как в салоне всего 2-е остеклененные передние двери, которые вместе с Ветровым стеклом обеспечивают Передний Обзор Водителя.

Для Заднего Обзора Водителя вся мировая автопромышленность предусматривает 2 боковых Зеркала.

Много легковых автомобилей в грузовом варианте, в которых задняя полусфера автомобиля не предусматривает наличие стекол, что ни как не влияет на ОБЪЕКТИВНУЮ обзорность и безопасность

Что бы снаружи видеть водителя, пассажиров, предметы?

ОТВЕТ: тогда обязать водителей включать все светильники в салоне автомобиля в несветлое время суток и обязать пассажиров не отворачиваться от окон…

Может было бы полезно и население заставить снять занавески в квартирах, что бы окружающие могли видеть происходящее внутри их частной собственности…

если уж кому то хочется посмотреть, что делается за стеклом, то пусть купят себе аквариум с рыбками.

Что бы разглядеть лицо водителя?

ОТВЕТ: водитель не обязан демонстрировать своё лицо. Может тогда запретить Солнечные очки, Шлем мотоциклиста, Накладную бороду, Маску и тп. Грим? …

Возможность видеть одним Водителям через Прозрачные стекла машин других водителей позволяет намного лучше ориентироваться в дорожной обстановке?

ОТВЕТ: тогда запретить непрозрачные Грузовики, Автобусы, Фургоны, Джипы и все высокие автомобили с непрозрачными цельнометаллическими кузовами…

Что бы увидеть совершающееся преступление, оружие или труп?

ОТВЕТ: в темное время суток снаружи всё равно салон невидим… в 100 раз более удобнее совершать противоправные действия в фургонах (а они не прозрачные), а хранить оружие в багажнике (их тоже не сделать стекляными)

Есть хоть один депутат, который в состоянии выженаписанное хотя бы озвучить раз уж обсуждают поднятие баллов с 12 до 20, могли бы и это обсудить..замечтался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В законе ясно написано.

 

Статья 87. Вступление в силу закона

VII. Другие элементы конструкции 
1) отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркало заднего вида и 
заднее стекло; 
2) не работает звуковой сигнал; 
3) установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия стекол (шторки и пленка) любой 
формы и размера, которые ограничивают обзорность с места водителя, нарушают прозрачность стекла, 
создают угрозу травмирования участников дорожного движения; 
Примечание: На автомобилях и в автобусах в верхней части ветрового стекла может быть закреплена 
цветная прозрачная пленка. Разрешается применение цветных стекол, изготовленных промышленным 
способом, если пропускание ими света, соответствует требованиям государственных стандартов (кроме 
зеркальных стекол). На автобусах допускается занавешивать окна занавесками, а на легковых автомобилях - 
занавешивать задние стекла покрытием (занавесками или пленками), а также жалюзи, изготовленными 
промышленным способом, если эти транспортные средства с обеих сторон оснащены наружными зеркалами 
заднего вида.
 
тут кажется про заднее стекло написано,не про боковое.Или я не так понял.
вчера увидел одиноко стоящего гайца,остоновился разговорились с ним говорю посмотри на шторку и скажу что ты о б этом думаешь))сказал советую снять так как в законе написано про жалюзи,а это шторка.иначе говорит штраф в 150 азн.говорит один не остоновит 2торой докапается.

 

тут кажется про заднее стекло написано,не про боковое.Или я не так понял.
вчера увидел одиноко стоящего гайца,остоновился разговорились с ним говорю посмотри на шторку и скажу что ты о б этом думаешь))сказал советую снять так как в законе написано про жалюзи,а это шторка.иначе говорит штраф в 150 азн.говорит один не остоновит 2торой докапается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не в обиду,первый раз слышу чтоб останавливались поговорить с гаишником))..штраф вроде до 50 спустили..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть хоть один депутат, который в состоянии выженаписанное хотя бы озвучить раз уж обсуждают поднятие баллов с 12 до 20, могли бы и это обсудить..замечтался.

 

Вы такие вещи грите, как будто этих депутатов выбирали, smoking.gif

они независимыыыы ! buba.gif

... от народа... tespe.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы такие вещи грите, как будто этих депутатов выбирали, smoking.gif

они независимыыыы ! buba.gif

... от народа... tespe.gif

 

Эльнур, а вы сейчас какие шторки/ жалюзи используете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эльнур, а вы сейчас какие шторки/ жалюзи используете?

естесна, изготовленные промышленным способом или выглядящие как "изготовленные промышленным способомsmile.png 

 

зы. для частных вопросов существует личка,

Edited by Elnur Akifogly_112544

Share this post


Link to post
Share on other sites

не в обиду,первый раз слышу чтоб останавливались поговорить с гаишником))..штраф вроде до 50 спустили..

он на парковке маркета стоял.пас там кого то.а я как раз оттуда)вот я и решил спросить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас какая модель автомобиля?

У меня королла и весь прошлый сезон ездила со шторками купленными в Тойота центре а в этом году вон выше пишут что останавливают и штрафуют 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня королла и весь прошлый сезон ездила со шторками купленными в Тойота центре а в этом году вон выше пишут что останавливают и штрафуют 

 

Штрафуют тех, кто не знает закон, кому лень прочесть свои права и в случае необходимости воспользоваться ими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня королла и весь прошлый сезон ездила со шторками купленными в Тойота центре а в этом году

вон выше пишут что останавливают и штрафуют 

 

а как им не останавливать и не штрафовать,

если довшан при виде гайца притормаживает и сползает с сиденья вниз 

и скрестив пальцы ног , молится- только не меня, только не меня ? ))))

 

ваще, по закооону!

-останавливает

-вменяет нарушение- несексуальные шторки

- водитель настаивает на сексуальности

-гаец заполняет протокол

- водитель пишет несогласие

- водитель не приходит на  "группу разбора" в 6 кабинет,

- протокол автоматически считается признанным 

- водитель получает бильдиришь 

-водитель оплачивает штраф 50 азн

 

ps/ для этого и снизили со 150 манат до 50 манат, чтоб меньше сопротивлялись, прецеденты не появлялись, собирают сумму с оборота. 

 

- ну и погрешность, те водители, которые придут в 6 кабинет , возможно с легкостью аннулируют протокол, но это уже статистическая погрешность 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего вы взяли, что штраф понизили?

 

155.2.4. nәqliyyat vasitәsinin ban şüşәlәrinә qanunla tәtbiqinә icazә verilmәyәn örtüklәrin çәkilmәsinә görә 
- 150 manat miqdarında cәrimә edilir. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С чего вы взяли, что штраф понизили?

155.2.4. nәqliyyat vasitәsinin ban şüşәlәrinә qanunla tәtbiqinә icazә verilmәyәn örtüklәrin çәkilmәsinә görә

- 150 manat miqdarında cәrimә edilir.

только хотел об этом написать, штраф как был так и остался, вы путаете, спустили штраф по другой статье.

Sent from my iPhone using Disput.Az

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С чего вы взяли, что штраф понизили?

 

 

так ведь шумели тут, что штрафы за допы, изменение ганструкции снизили... ?

Edited by Elnur Akifogly_112544

Share this post


Link to post
Share on other sites

это касалось :

 

155.2-3. Xarici işıq cihazları vә ya qabaq şüşәnin şüşә silgәclәri vә şüşәyuyanları vә ya tәkәrlәri vә şinlәri vә ya 
mühәrriki, yaxud konstruksiyasının digәr ünsürlәri nasaz olan vә belә nasazlığın aradan qaldırılması mümkün 
olmayan nәqliyyat vasitәsinin istismarına görә - 50 manat miqdarında cәrimә edilir.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл на ФБ автомобильного эксперта Эршада Гусейнова, 

выступает на интернет-тв АПА ТВ, в передаче AVTOSFER,

очень грамотно комментирует нормативы и ситуации и в целом- обьективен, т.е. на нашей стороне , прошу любить и жаловать 

отправлял ему материалы темы 2хгодичной давности и ссылки, и вот его статья smile.png

 

_________________________________________________________

http://avtosfer.az/news/445

https://www.facebook.com/groups/294162860740286/

 

Yazarlar / 5 May 2014
bfb990.jpg
11:13
261
 
Pərdə tünd olarsa sürücünün cəzası nə olacaq?    rofl.gif 
Bitməyən pərdə söhbətinə bir neçə əlavə

Son gönlər avtomobillərdə pərdə-plyonka söhbəti həm mediada, həm də sosial şəbəkələrdə geniş müzakirələrə yol açmışdır. Müzakirələrdən aydın olur ki, bu məsələdə xeyli anlaşılmazlıqlar var. Ona görə də həmin məsələyə münasibətimi bildirmək istədim. Öncə onu vurğulamaq istəyirəm ki, bu pərdə-plyonka söhbəti çox lazımsız söhbətdir və ölkəmizdə yol hərəkəti təhlükəsizliyi ilə bağlı problemlərin cərgəsində heç iyirminci yerə də layiq deyil. Amma təəssüf ki, bu, zaman-zaman ən geniş müzakirə mövzusuna çevrilir. Əvvəlcə qanunvericiliyin mövqeyinə baxaq. Bəri başdan deyim ki, bu mövqe bərbad vəziyyətdədir. Bərbadlığın ən üzdə olanı odur ki, «Yol hərəkəti haqqında» Qanuna 1 saylı Əlavənin VII bölməsinin 3-cü bəndinin hazırda qüvvədə olan mənası minik avtomobillərinin arxa yan şüşələrində istənilən pərdə və plyonkanın istənilən vaxt tətbiqi və istifadəsini birmənalı olaraq qadağan edir. Amma xatırlayırsınızsa, təxminən 1 il əvvəl Standartlaşdırma, Metrologiya və Patent üzrə Dövlət Komitəsinin rəhbərliyi rəsmən bəyan etdi ki, biz ölkə rəhbərliyi ilə razılaşdıraraq AZS 122-2004 standartına düzəliş etdik və belə qərara aldıq ki, yay mövsümü ilə bağlı 1 may tarixindən 15 noyabr tarixinədək minik avtomobillərinin arxa yan şüşələrinə sənaye üsulu ilə hazırlanmış jalüzlərin tətbiqinə icazə verilsin. Paradoks da bax elə budur: Qanun tamam başqa bir şey təsbit edir, qanunvericiliyin iyerarxik sistemində 5-6 pillə sonra gələn normativ akt isə bunun tam əksini deyir. Bu hal Azərbaycan Respublikası Konstitusiyasının 148-ci və 149-cu maddələrinin tələblərinin kobud şəkildə pozulmasıdır. Bu məsələni normal həll etmək üçün əvvəlcə «Yol hərəkəti haqqında» Qanunun istinad etdiyimiz müddəası dəyişdirilməli idi. 

Başqa bir məqam. Adını çəkdiyimiz Komitənin təsdiq etdiyi dəyişikliyin hər hansı mənbədə kütləvi dərc olunduğu şəxsən mənə məlum deyil (belə bir mənbə barədə məlumatı olan varsa, zəhmət olmasa, bizi də məlumatlandırsın). Bu, həm Azərbaycan Respublikası Konstitusiyasının 149-cu maddəsinin VIII hissəsinin, həm də «Normativ hüquqi aktlar haqqında» Konstitusiya Qanununun xeyli normasının kobud surətdə pozulması deməkdir. Hətta Konstitusiyanın istinad etdiyim hissəsinin tələbinə əsasən, dərc edilməmiş normativ aktın tətbiqindən söhbət gedə bilməz. Yeri gəlmişkən Standartlaşdırma, Metrologiya və Patent üzrə Dövlət Komitəsinin fəaliyyətində bu problemin mütəmadi xarakter aldığını xüsusi qeyd etmək istəyirəm. Komitə müxtəlif məsələlərə dair təsdiqlədiyi standartları dərc etmir. Hətta fərdi qaydada onları əldə etmək üçün müraciət edənlərə bu standartları kifayət qədər sanballı məbləğ (xidmət haqqı adı ilə) qarşılığında təklif edirlər. Bu da Konstitusiyanın və istinad etdiyim Konstitusiya Qanununun kobud şəkildə pozulmasıdır. 

Pərdə-plyonka söhbətindəki anlaşılmazlıqların əsas səbəbi elə bizim milli standartdır. Məlumat üçün bildirim ki, dünyanın əksər ölkələrində həm bu məsələ, həm də avtomobillər və yol hərəkətinə aid digər məsələlər barədə beynəlxalq standartlar var. Bu beynəlxalq standartları dünyanın ən yaxşı mütəxəssislərinin iştirakı ilə BMT-nin Avropa İqtisadi Komissiyası (BMT AİK) işləyib hazırlamışdır. Dünya dövlətləri isə sadəcə öz qanunvericiliyi ilə bu standartlara milli (ölkədaxili) status vermişdir. Belə standartlardan biri BMT AİK-in 43 saylı qaydalarıdır. 43 saylı qaydalar avtomobillərin yalnız ∏  görünüş sahəsinə aid şüşələrinin, yəni alın şüşəsinin və sürücünün sağındakı və solundakı yan şüşələrin (minik avtomobilinin qabaq qapılarının şüşələrinin) şəffaflığının minimal həddini müəyyən edir. 43 saylı qaydalarda sükan arxasında əyləşmiş sürücünün kürəyindən arxada qalan heç bir şüşənin şəffaflığı normalaşdırılmır (bir şərtlə ki, arxanı göstərən yan güzgülər olsun; yan güzgülərin olmamasının özü avtomobilin istismarını yolverilməz edir). Qaydaların müəlliflərinin məntiqi də çox sadə və aydındır: axı, məsələn, yük avtomobilində sürücünün kürəyindən arxada şüşələr ümumiyyətlə yoxdur. Dünyanın əksər dövlətləri (o cümlədən Rusiya, Ukrayna, Qazaxıstan və s.) bu qaydaları tətbiq etdiyindən həmin ölkələrdə minik avtomobillərinin arxa yan şüşələrinə pərdə və ya plyonka çəkilməsi, başqa üsullarla bu şüşələrin hətta 100% tündləşdirilməsi heç bir problem deyil. Şəxsən mən hesab edirəm ki, biz də BMT AİK-in 43 saylı qaydalarını tətbiq edərək plyonka-pərdə söhbətinə son nöqtəni qoymalı, pərdə-plyonka həvəskarlarını birdəfəlik xoşbəxt etməliyik. 

 

Amma hələ ki, belə deyil. Bizim AZS 122-2004 standartının 3.2.4-cü bəndi alın şüşə üçün minimum 75%, sürücünün sağında və solundakı yan şüşələr üçün minimum 70%, arxa yan şüşələr üçün isə minimum 60% işıqburaxma dərəcəsi müəyyən edir. Bu zaman istənilən üsulla, o cümlədən rəngli şüşələrin tətbiqi ilə həmin şəffaflıq dərəcəsindən aşağı olmaqla şüşələrin tündləşdirilməsi qəti qadağandır. Hətta bir detalı xüsusi vurğulamaq istəyirəm. Hazırkı texnologiyalar sürücünün istəyi ilə avtomatik tündləşdirilən şüşələrin, yaxud xameleon şüşələrin istehsalına imkan verir. Qanunvericiliyimiz bu tipli şüşələrin tətbiqini qadağan etmir, yalnız şəffaflıq dərəcəsindən asılı olmayaraq güzgü-şüşələrin tətbiqini qadağan edir. Amma avtomatik tündləşdirilən, yaxud xameleon şüşələrin şəffaflığı onların ən tünd olduğu halda ölçülərək standarta uyğun olub-olmadığı yoxlanılacaq. 

Beləliklə, AZS 122-2004  standartına edilmiş və rəsmi mətnini dərc edilməmiş dəyişiklik 1 may-15 noyabr aralığında arxa yan şüşələrdə yalnız sənaye üsulu ilə hazırlanan jalüzlərin tətbiqinə icazə verir. Yuxarıda qeyd etdiyim qanunvericilik problemlərinə baxmayaraq bu müddəa bu gün qüvvədədir. 

Bəs jalüz, özü də sənaye üsulu ilə hazırlanmış jalüz nə deməkdir? 

Rəsmi mətnini dərc edilməsə də, hesab edək AZS 122-2004  standartında məhz belə də yazılmışdır: «sənaye üsulu ilə hazırlanmış jalüz». Hamıya məlumdur ki, hüquq normalarında müəyyənlik və aydınlıq olmalı, normalar imkan daxilində lakonik olmalıdır. Normalar tətbiq edilərkən bütövlükdə normaya və ya onun ayrı-ayrı müddəalarına təfsir verilməlidir. Təfsir zamanı ümumi məntiqin qanunauyğunluqlarından, hüququn prinsip və ideyalarından, formalaşmış təcrübədən, elmi mühazirələrdən və s. istifadə olunmalıdır. Belə yanaşaraq göstərdiyimiz ifadəni təfsir etsək, aydın olur ki, jalüz pərdənin bir növüdür. Hətta pərdənin digər növlərindən jalüzün nə ilə fərqləndiyini müəyyən etmək elə də asan deyil. Digər tərəfdən söhbət avtomobilin arxa yan şüşələrinə hansısa örtüyün çəkilməsi yolu ilə onun salonunu günəş şüalarından qorumaqdan gedir. Belə olan halda qanunvericilikdə həmin örtük qismində yalnız «jalüz» ifadəsinin işlədilməsi uğursuz sayılmalıdır və bu ifadə sözün bir qədər geniş mənasında «pərdə» ifadəsinin tam sinonimi kimi təfsir edilməlidir. Qısası, söhbət avtomobilin pəncərəsinə asılaraq (bərkidilərək, taxılaraq, qoyularaq, çəkilərək, vurularaq) günəş şüasının qarşısını kəsən və sezon bitdikdən sonra yığışdırıla (açıla, sökülə, çıxarıla, görünməz edilə) bilən örtükdən gedir. Bu örtüyün «jalüz», «pərdə», «gərdək», «tül» və başqa bu kimi ifadələrlə adlandırılmasının heç bir fərqi yoxdur. Bu örtüyün hamar səthli, qırışlı, tam tünd və ya yarımşəffaf (torlu, deşikli) olması da önəmli deyil.

Təfsir edilməli ikinci ifadə isə «sənaye üsulu ilə hazırlanmış» ifadəsidir. Bu ifadəni onun antoniminin köməyi ilə təfsir etmək lazımdır. Yəni sənaye üsulu ilə hazırlanmamış, başqa sözlə, məxsusi olaraq avtomobilin pəncərəsində istifadə olunmaq təyinatına malik olmayan kustar üsulla hazırlanmış örtükdən (məsələn, kiminsə öz köynəyinin bir parçasını cıraraq pəncərədən asması) istifadə oluna bilməz. 

Beləliklə, bu ifadələri birgə təfsir etdikdə aydın olur ki, ölkəmizdə 1 may-15 noyabr aralığında məxsusi olaraq avtomobillərin pəncərəsində tətbiq olunmaq üçün sənaye üsulu ilə hazırlanan müxtəlif növ pərdələrdən və jalüzlərdən minik avtomobillərinin arxa yan pəncərələrində istifadə olunması tamamilə qanunidir. Bu zaman pərdə və ya jalüzün hansı materialdan olmasının, nə dərəcədə tünd olmasının, pəncərəyə hansı üsulla qoyulmasının, hansı növ mexanizm vasitəsilə açılıb-bağlanmasının, səthinin qırışlı və ya hamar olmasının heç bir əhəmiyyəti yoxdur. Amma bu pəncərələrin şüşələrinin plyonka vasitəsilə 60%-dən az işıqburaxma dərəcəsinədək tündləşdirilməsi qəti qadağandır.  

Bununla belə, pərdə-plyonka həvəskarlarının diqqətinə bir məqamı da çatdırmaq istəyirəm.  Tədqiqatlar göstərir ki,  sürücü üçün görünməni təmin edən hər hansı şüşənin istənilən üsulla və istənilən dərəcədə tündləşdirilməsi son dərəcə təhlükəlidir. Nəzərə alın ki, bəzən elə yol şəraitinə rast gəlinir ki, hətta 100% şəffaf şüşələr olsa da, sürücü ətrafı görməkdə çətinlik çəkir (məsələn, kəskin kontrastlı işıqlanma şəraitində: parlaq günəş altından qaranlıq tunelə daxil olduqda, açıq sahədən sıx meşəlik sahəyə daxil olduqda və s.). Belə vəziyyətlərdən heç kəs sığortalanmayıb və heç kəs onu hansı təhlükənin harada gözlədiyini qabaqcadan bilmək qabiliyyətinə malik deyilr. İkincisi, insanın görmə funksiyası üçün belə bir qanunauyğunluq xarakterikdir: hər hansı bir obyekt (o cümlədən yolda real təhlükə doğura bilən istənilən maneə) nə qədər yaxşı görünərsə, onun müxtəlif parametrləri (xüsusən ona qədər məsafə, onun ölçüləri) insanın beynində daha aydın əks olunur. Obyektin görünməsi pisləşdikcə insan beyni avtomatik olaraq ona qədər məsafəni reallıqda olduğundan daha böyük təsəvvür edir («Yaxşı görünürsə, yaxındadır; pis görünürsə, uzaqdadır» prinsipi). Müxtəlif maneələrin düzgün qavranılmaması ilə bağlı belə effekt sutkanın qaranlıq vaxtı və məhdud görünmə şəraitində daha təhlükəli xarakter alır. Nəzərə almaq lazımdır ki, nəqliyyat vasitəsi təkcə gündüz vaxtı, yaxşı işıqlanmış hava şəraitində istifadə edilmir. Deməli, nəqliyyat vasitəsində sürücünün görməsini təmin edən şüşələrin istənilən üsulla və istənilən dərəcədə tündləşdirilməsi özünü şüurlu olaraq təhlükəli vəziyyətə salmaqdan başqa bir şey deyil.

Yeri gəlmişkən, tünd şüşəli günəş eynəkləri ilə də çox diqqətli olmaq lazımdır. Gecə vaxtı, hətta toranlıqda və tutqun havada belə eynəkləri mütləq çıxarmaq lazımdır. Həmin şəraitlərdə tünd eynəklə avtomobil sürmək intihara cəhd kimi bir şeydir. 

 

Ərşad Hüseynov,

yol hərəkəti üzrə ekspert,

hüquqşünas

Edited by Elnur Akifogly_112544

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лето, жара, солнце. Тонированая машина в жару может стать Вашим спасеньем. Edited by zayka07

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лето, жара, солнце. Тонированая машина в жару может стать Вашим спасеньем.

И что вы предлогаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что вы предлогаете?

Вы не поняли - посмотрите, плёнка с силуэтом великого кормчего

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не поняли - посмотрите, плёнка с силуэтом великого кормчего

 

Вы хотите сказать, что мне менты не будет сдирать эту пленку, только из за того, что на нем фэйс великого комбинатора?

 

А если будут сдирать, то можно записать это видео на мобильный как вещ док, и потом пожаловаться, мол, смотрите, что они делают, как они посмели?

 

Мне кажется такой вариант не прокатит....хотя все может быть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже прокатил

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня видел лехус со шторками магнитными.Так и на передних дверях были такие половинчатые на пол окна,только место для обзора бокового зеркала остался.Не хило.Кстати у нас появились пленки многоразового использования.Можно лепить и снимать несколько раз.Жаль имеют маленький стандартный размер 40 на 30 плюс минус несколько см,не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня видел лехус со шторками магнитными.Так и на передних дверях были такие половинчатые на пол окна,только место для обзора бокового зеркала остался.Не хило.Кстати у нас появились пленки многоразового использования.Можно лепить и снимать несколько раз.Жаль имеют маленький стандартный размер 40 на 30 плюс минус несколько см,не помню.

на этих Лехах и на Последних Крузаках идут такие шторки на все стекла с комплектацией машины с завода!

Так что получается что каркасные магнитные шторки разрешены законом, а не как гаишники трактуют, что только жалюзи можно!

Sent from my iPhone using Disput.Az

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь видел реальные жалюзи на авто? Это что такое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь видел реальные жалюзи на авто? Это что такое?

Жалюзи́ — светозащитные устройства, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластин, так называемых ламелей. Спектр материалов, применяемых для изготовления жалюзи, достаточно широк: ткань, пластик, металл, дерево. Применяются для регулирования световых и воздушных потоков.

675e7789f5ae.jpg

Edited by zayka07

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жалюзи́ — светозащитные устройства, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластин, так называемых ламелей. Спектр материалов, применяемых для изготовления жалюзи, достаточно широк: ткань, пластик, металл, дерево. Применяются для регулирования световых и воздушных потоков.

675e7789f5ae.jpg

Ну это ясно, а для автопрома разве существуют?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это ясно, а для автопрома разве существуют?

Думаю нет )

Share this post


Link to post
Share on other sites