Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Из Баку В Минск На Машине


Recommended Posts

12 часа назад, Dom сказал:

Этот рассказ был на ресурсе, которого уже давно нет.

Если очень нужно, могу поискать backup, развернуть бд и отыскать там рассказ)

О, круто ) Рад, что встретил человека, который с полуслова понял о чем я говорю ))) Да был, какой то ресурс, которого видимо уже нет. Я уже и на водителя этого Tucsona вышел вроде как на старых форумах, пока пытаюсь, получить от него ответ, к сожалению тщетно, заходил он аж в 2013. Ник его кажется, Морячок? Тут тоже какой то морячок есть в теме про Tucson, может и он, написал ему, жду. Как вы запомнили этот древний рассказ среди сотни других? ) А как вы баккуп этот найдете? И что такое бд? Не сказать, что ОЧЕНЬ нужно, но было бы интересно почитать, ибо читал между срок, собираюсь последовать их примеру, да и найти их было бы тоже полезно, пораспрашивать.

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Rufat1979 сказал:

О, круто ) Рад, что встретил человека, который с полуслова понял о чем я говорю ))) Да был, какой то ресурс, которого видимо уже нет. Я уже и на водителя этого Tucsona вышел вроде как на старых форумах, пока пытаюсь, получить от него ответ, к сожалению тщетно, заходил он аж в 2013. Ник его кажется, Морячок? Тут тоже какой то морячок есть в теме про Tucson, может и он, написал ему, жду. Как вы запомнили этот древний рассказ среди сотни других? ) А как вы баккуп этот найдете? И что такое бд? Не сказать, что ОЧЕНЬ нужно, но было бы интересно почитать, ибо читал между срок, собираюсь последовать их примеру, да и найти их было бы тоже полезно, пораспрашивать.

Все просто, я был модером и техадмином того форума, так что прекрасно помню этот рассказ)

Да, ник водителя - Морячок.

Backup есть, БД - база данных.

На днях, как будет время, разверну backup и достану этот рассказ.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Dom сказал:

Да, ник водителя - Морячок.

Эх, есть еще порох в пороховницах )

Только что, Dom сказал:

Backup есть, БД - база данных.

Благодарю за ликбез ;)

Буду премного благодарен. Круто, что вышел на модера того форума )

Link to comment
Share on other sites

@Rufat1979, восстановил из архива, получилась целая повесть из 7-ми частей, вступления и небольшого бонуса. Буду публиковать частями :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Очень страшная сказка

 

Вступление

 

История эта планировалась назваться незатейливо и просто – «Как мы переезжали в Беларусь, или Ударим автопробегом по бездорожью»… Но, как это и всегда случается, рабочие варианты всегда подвергаются корректировке в процессе, поэтому вторым вариантом стал: «Ударим автопробегом по бездорожью и бюрократизму». Как видно из названия, мы попали в такие приключения, что в итоге я назвала её как назвала – «Очень страшная сказка».
Писать буду очень много и подробно, скорее для себя, чем для вас, но вы тоже можете участвовать, если есть какие-то вопросы задавайте, по ходу отвечу.
Поехали

 

Предыстория.

 

Ехать мы решили машиной. Расчитали маршрут по всемогущему Гуглу. Ехать было 3000 км по дороге: Баку (Балакян)-Грузия (Телави, Ахмета, Тианети)-Осетия (Владикавказ)- Кабардино-Балкария (Пятигорск) – Россия (Ростов)- Украина (Харьков) –Беларусь (Минск).Причем Гугл сделал какой-то нереальный крюк в Грузии чуть ли не до Тбилиси, который мы вручную перебили на прямой путь через указанные Ахмету и Тианети.

 

Все это дело разбили на 3 участка, каждый длиной в 1000км. Итого у нас получилось 3 дня пути и 2 ночевки – одна в Пятигорске у знакомых и вторая – в Харькове в отеле. Выезжать из каждого пункта мы планировали в 6 утра так, чтобы проехав 1000 км, к вечеру приезжать в слудующий пункт.

 

Прозвонились в Минскую таможню и ГАИ и выяснили, как нам везти машину. Все было просто – надо было снять её с учета в Баку, взять транзитные номера, а по приезду в Минск поставить её на учет, причем растаможка нам не грозила, поскольку Морячок оформлял вид на жительство ещё в Баку, в посольстве Беларуси в Азербайджане. По белорусским законам, если авто находится в твоей собственности более 9 месяцев до ввоза, то растамаживать его не надо, поскольку это твоя частная собственность. Правда, и продавать его нельзя в течении какого-то там срока… Наверное вы сейчас подумали, что это все не суть важно, но нет, в моем рассказе нет ничего лишнего.

 

Машина была сняла с учета в Баку. Все это заняло примерно час времени, гаишник, который оформлял все, напуственно сказал, что с нас захотят деньги в таможне (прям так и сказал), Морячок прям при нем же набрал телефон таможни и спросил какие бумаги ему нужно брать с таможни при снятии с учета, на что ему ответили – ничего не надо, рахат гет (= езжай спокойно)

 

За 2 недели до отъезда мы отправили небольшой контейнер с домашними вещами, одеждой, постелью и посудой. С собой мы брали 2 чемодана с вещами первой необходимости, ящик с инструментами, принтер, ноуты, все имеющиеся у нас документы, ну и понятное дело, мои какие-никакие цацки))

 

Часть I. Первый блин комом.

 

Итак, ранним утром 16-го августа, в 5.30, мы выехали из дома. Не успели мы проехать 1 квартал, как раздался звонок от моей мамы, которая сообщила, что всю свою косметику я оставила дома перед зеркалом. Сейчас я думаю, что не надо было возвращаться, плохая примета… но тогда я аж подпрыгнула на сидении – как это!!! Всё такое новенькое… любовно мной купленное в дорогу… Сделав круг, мы вернулись и забрали, там и ещё кое-что оставалось для дороги, не только косметика.

 

Ладно, поехали все таки. В 11 утра мы доехали до Азербайджано-Грузинской границы. Меня высадили, я пошла пешочком под палящим солнцем, а Морячок поехал машиной. Прошла я все достаточно быстро, на грузинскую сторону решила не идти, потому что было невыносимо жарко, и решила дождаться его на мосту и немного отдышаться под кондиционером в машине… Ждала его я час, потом все же набрала. Он взволнованным голосом ответил мне, что тут какие-то проблемы с бумагой из таможни и что он решает вопрос с ней. Подождав ещё полчаса, я опять позвонила и он злющим голосом сказал мне идти обратно, потому что нем не выпускают без этой бумаги и надо ехать обратно в Баку!!!

 

Обратно мы ехали молча где-то час, понятно расстроенные и удрученные. Потом все же решили прозвониться в таможню, узнать режим их работы, чтобы до вечера приехать в Баку, взять эту чертову бумажку и завтра утром выехать опять. Был час дня, по времени мы рассчитывали доехать до Баку к 5, поэтому чисто теоретически мы успевали. Но практически… вы же помните, что как раз в это время проходил какой-то саммит, фигаммит, черт знает что, дорога в Исмаиллах оказалась перекрытой прямо перед нашим носом, мы, чертыхаясь, простояли там час, в итоге, конечно, в таможню мы опоздали.

 

Оставалось ехать только назавтра с утра. А назавтра была суббота, таможня начинала работать с 10 утра. Мы приехали к 9, час простояли, потом ещё ждали час начальника, который в субботу решил поспать лишний часок дома… Всеми правдами и неправдами подгоняя таможенников писать быстрее, Морячок провел в здании таможни ещё час. В итоге, мы выехали из Баку в 12 дня, с заветной декларацией в руках. Менять маршрут мы не хотели, решили ехать как и было запланировано – до границы 500 км, потом 400км в Грузии и 200км до Пятигорска. Ориентировочно планировали доехать часа в 3 ночи, упасть поспать и утром часов в 10 выехать в Харьков.

 

В Исмаиллах мы опять застряли на 1,5 часа из-за перекрытой дороги… Но к 6 вечера все же добрались до Балакян.

 

На этот раз нашу границу мы перешли довольно быстро. А вот грузины нас очень долго рассматривали, совещались, звали на помощь своих коллег со всего пункта, и потом наконец признались что просто не знали как оформлять, потому что азербайджанские транзитные номера они видят в первый раз в своей жизни.

 

© Marseg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Часть II. Грузия. Начало.

 

Выехали с грузинской границы мы в начале 8-го вечера. Навигатор, естественно, сразу и категорически наотрез отказался нам показывать дорогу, как это было и в прошлый раз, когда мы гоняли на Новый Год в Бакуриани, ехать мы решили старым добрым способом – по указателям, сверяя грузинские закорючки с аналогичными на распечатанной нами дома копии маршрута.

 

…Темнело…

 

Постепенно с хорошей скоростной бетонки мы углубились в горы. Подозреваю, что ехали мы по сказочно красивым местам, только жаль, что ничего этого не было видно. По очертаниям в темноте было понятно, что мы находимся где-то сильно в горах, дорога стала не то что гравийной – а крупно-булыжниковой, мы плелись со скоростью 10 км/ч в кромешной тьме, в горах, по серпантину вверх через лес, навигатор весело светил нам экраном, и даже показывал как будто, что мы едем правильно по вполне существующей дороге, однако он уперто молчал о поворотах и признаках цивилизации вроде АЗС или скрытого радара. Ну в общем-то правильно молчал, потому что цивилизация не ступала на эту дорогу лет этак наверное уже 50…

 

На этом месте я хочу немного отвлечься от Военной Грузинской Дороги и сказать спасибо одному замечательному человеку. Акелле. Спасибо тебе за все твои смс-ки, за твой немногословный, но меткий юмор, за поддержку во время всего нашего путешествия… Ты прости меня, что я не всегда тебе отвечала… Это не потому, что я не видела или не читала, не потому что это было не важно в тот момент… Я читала их вслух как только они приходили, и мы вместе решали что тебе ответить… Просто ситуация иногда была такая ж*па, что я даже не знала что тебе написать в этот конкретный момент времени, и отвечала позже, когда проблема немного решалась…

 

Маме моей я весело отписывалась что едем мы по шоссе, с фонарями, полицией и тд, надо сказать что мама у меня просто умница, конечно же она понимала, что все это брехня, но виду не подавала, не паниковала и не дергалась (а если и дергалась, то мне об этом не сообщала), и так же как и Акелла, шутила и желала счастливого пути)) Со свекровью шутить я не рискнула, уж очень она у меня впечатлительная, поэтому писала строго раз в час и по делу, типа «Мы едем, все в порядке, целуем»

 

Пару раз нам попадались люди… Какие-то бородатые джигиты битком напиханные в Нивы… куда они ехали, откуда, зачем - было загадкой, вид у них был ужасно страшный и подозрительный, но Морячок не боялся останавливать их и спрашивать, правильно ли мы едем на Тианети…. Они все вежливо и чинно, как лучшие выпускницы Института благородных девиц, отвечали и ориентировали нас по времени приезда.

 

Помните, есть прикольная фраза, что самое интересное обычно начинается после слов «Я знаю самую короткую дорогу!»? Вот вы думаете, Гугл был тупой, что нарисовал нам крюк в лишние 200 км? Или может мы думали, что мы все же умнее него? Ня ися…

 

Ехали этой страшной дорогой мы часа 2.5, наверное, потом вдруг неожиданно из-за поворота нарисовался городок Тианети, а от него уже стал виден поток машин, направлявшихся к Грузинско-Российской границе с красивым названием Верхний Ларс, то есть это был перевал между Грузией и Осетией.

 

Дорога туда реставрируется, поэтому местами было ехать совсем некомфортно, пыльно, до такой степени, что включали противотуманки и опять плелись со скоростью 10км/ч при нулевой видимости.

 

Наконец, в начале 12-го ночи мы стали подъезжать к границе. То есть, мы вырулили из-за поворота и увидели, что до границы 3 километровая очередь из легковых машин и фур… Через пару часов, продвигаясь по 10 см, мы поняли, что приехать в 3 часа ночи в Пятигорск не получится, дай бог чтобы к утру нам доехать только до грузинского КПП. Спать хотелось просто нереально, мы видели, как соседние машины иногда забывали подъехать поближе, потому что люди реально засыпали на ходу.

 

Тут с нами случилась первая необъяснимая вещь. Морячок вышел из машины немного размяться, а заодно и выбросить накопившийся мусор. Открыв дверь машины с моей стороны, он обнаружил между дверями какой-то аккуратно сложенный квадратик, который при ближайшем рассмотрении оказался 50 баксами) Накричав на меня, что я теряю деньги и он мне голову оторвет, он сел обратно в машину, мы вместе пересчитали деньги и убедились что это лишнее) наши все финансы были на месте))Каааак они там оказались, учитывая, что мы останавливались в лесу попудрить носик, оставив при этом двери машины открытыми настежь… Загадку эту мы не можем разгадать и по сей день.

 

Только к 7 утра мы наконец подъехали на КПП с Грузинской стороны. Спать уже хотелось так, что ничего не соображали. Точно так же хотелось и, пардон май френч, в туалет, сами понимаете, в очереди выйти из машины было просто некуда…Грузия нас выпустила без всякого досмотра. Мы уже решили, что сейчас мы доедем до Владикавказа 70 км, и где-нибудь в оживленном месте просто остановим машину поспать и поедем дальше, не заезжая к нашим знакомым в Пятигорск, но… жизнь вносит свои коррективы в твои планы, как правило, всегда…

 

 

Часть III Разворот №2.

 

Российские погранцы оформили нас очень быстро, минут за 15, но дальше нас ждала встреча с российской таможней в лице осетинской её части. Нам сказали отъехать в сторонку и ждать, потому что дальше ехать мы не можем.

 

- Я УЖЕ въехал!!! – твердо сказал Морячок в наглую рыжую осетинскую морду

 

- Ты - да, а машина твоя въехать не может, - ответила морда.

 

- Как твоя фамилия? – переходя на повышенный тон, спросил Морячок

 

- Моя фамилия Лохов!!! – с гордостью ответила морда. Знаете, почему я поставила 3 восклицательных знака? Он на самом деле произнес свою фамилию с гордостью, чётко так. Даже как то прозвучало «Ллллохов моя фамилия!!!»

 

… Морячок был слишком обескуражен сложившимися обстоятельствами, чтобы приколоться над ним по полной программе, поэтому этот эпизод мы обсудили уже много много позже, и вот тогда уже вдоволь поржали над этим Богом обиженным маленьким большим человечком)) Представляете, да, несчастное детство этого бедолаги… наверное поэтому и пошел в таможню)))

 

Итак, нас не пропускали. Оказывается, дело было вот в чем. По Российскому Таможенному законодательству машина с транзитными номерами по территории России ехать просто так не может!!! Нужно было заплатить так называемый залог, то есть внести сумму, которая страховала авто от незаконной продажи на территории РФ. Сумма эта рассчитывается, исходя из: 3 евро за см3 двигателя + 10% от заявленной стоимости машины (которая должна была быть оформлена оценочной комиссией в Баку, но так как мы торопились, а ехать это делать надо было из Хырдалана на Баксовет, то мы просто упросили нас туда не посылать, и в сопроводительном документе было указано от балды сказанные что-то около $10.000, но бумага-то эта была на азербайджанском, которым, естественно, никто не владел в Верхем Ларсе отродясь) и ещё к этой же сумме +20% НДС. То есть около $10000. Залог – это сумма, возвращаемая при правильном оформлении при выезде с территории РФ, НО!!! Только если она была перечислена в банк по карточке. А если ты платишь наличкой, то после транзитного пересечения всей территории РФ (а до Украины это было примерно 1000 км), ты должен будешь при выезде брать с границы бумагу, что ты пересек Россию и не продал авто, а потом дуть обратно в Верхний Ларс ещё 1000 км забирать свою наличку. А потом опять дуть в третий раз 1000 км до Украины… Объём этого маразма просто не уложился в нашем воспаленном мозгу… Да и налички в таком объеме у нас собой не было…

 

Морячок около часа проторчал в кабинете начальника таможенного пункта, объяснялся, ругался, требовал выписки из закона, звонил на горячую линию… всё было тщетно. Нас завернули обратно.

 

В первый раз за 2 года брака с этим мужчиной я его видела таким… Растерянный, брови домиком, с красными, но уже без лихорадочного блеска, а с потухшими глазами… У него даже голос был другой, потерянный, чужой… Где он был, мой самый великий в мире пофигист, куда он потерялся…

 

Короче, под безжизненно висящим флагом «Все пропало, шеф», мы потащились опять на грузинскую часть границы. Нас долго рассматривали, отогнав в сторону, досмотрели наконец наш багаж, опять долго удивлялись нашим номерам, но весело это уже не было. Мы просто не знали, что нам делать, молча все подписали, хмуро пофоткались в пограничную камеру и покинули КПП. Стали думать, что нам дальше делать. Было 2 варианта – ехать в Поти, плыть паромом до Украины, либо возвращаться в Баку и снова ставить машину на учет, чтобы ехать с азербайджанскими номерами…

 

Дойдя до этих слов, вы ведь тоже поняли, что второй вариант мы даже не стали рассматривать? Постановка авто на учет в Азербайджане не столько печальна, сколько смешна своей абсурдностью, правда? Поэтому нам оставалось только одно – плыть паромом. До Поти было 500 км, Морячок на последнем дыхании сказал, что мы едем туда, но тут я уперлась рогом, что ещё 500 км он просто не осилит физически после суточного марафона по двум странам и двух суточной дорожной нервотрепки. Наверное, он где-то даже с благодарностью меня выслушал, молча кивнул, и мы уныло попилили в приграничный малюсенький городок в поисках отеля.

 

Отель там был всего один, он был уже весь занят, все его 10 мест))) поэтому решили просто снять частную комнатку, выспаться, наконец, поесть и потом уже подумать, что делать дальше.

 

Нашли дом мы довольно быстро, гостеприимная хозяйка за 10 минут приготовила вкусный завтрак, определила нам комнату, мы поглотали все, что было предложено, и упали без сил спать. Проснулась я ровно через 2 часа, в 12 дня, от голоса Морячка, который в соседней комнате громко говорил по телефону. Через минуту он зашел в комнату и сказал:

 

- Заяц, надо ехать. Один паром мы уже пропустили, он уходит сегодня через 2 часа, следующий будет в четверг.

 

А на дворе стояло воскресенье, 18 августа, и шли третьи сутки нашего путешествия…

 

© Marseg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Часть IV Самая приятная.

 

Дальнейший план был таков: приезжаем в Поти, останавливается в отеле, покупаем билеты на паром, 3 дня тусим в Грузии, а потом выплываем в Украину. Позвонили так же и в украинскую таможню, где нам озвучили сумму такого же залога – там выходило 1.7 евро за кубик, то есть со всеми процентами и налогами в общей сложности примерно 6000 баксов. Решили, что мы заплатим этот залог, потому что при самом плохом раскладе, если бы потом пришлось нам за ними возвращаться на пункт въезда – все равно это было бы уже ближе с Беларуси по любому. Попутно решили ещё перевести некоторую сумму денег из Баку в Поти, чтобы уже не совсем с нулями въезжать в Страну Нашей Новой Жизни…

 

Дорога в Поти была реально изумительной. Я не перестаю, и никогда не перестану восхищаться Грузией. Она прекрасна во всем – в Черном море, в своих горах, в равнинах, в деревнях и городах. Это на самом деле райский уголок на земле, с потрясающей природой и потрясающими людьми… Жалко только что у меня нет ни одной фотографии с этого участка нашего пути, потому что настроение было совсем не до фоток. Мы были просто раздавлены этой ситуацией в целом.

 

По дороге успели ещё словить 100 лари штрафа (примерно 50 евро) за сонный выезд на встречку. Полиция нарисовалась моментально, участливо выслушала наши объяснения, что мы третьи сутки за рулем, наши покаяния, затем тысячу раз перед нами извинились за беспокойство, поинтересовались, номера какой страны прикручены на машине, и накатали протокол.

 

Когда мы были уже недалеко от Поти, пошел такой нереальный дождь, что просто ужас. Дворники работали на полную катушку, но они не справлялись с этим вселенским потопом. Где-то в глухой деревеньке, выловив на обочине бежавшую под зонтом девушку, Морячок поинтересовался у неё:

 

- В Поти я правильно еду? – голосом Мкртычана их фильма «Мимино», помните? «Друг, гражданскую авиацию правильно еду?»

 

Девушка, видимо ни слова не понимая на русском, выхватила только одно слово «Поти», и радостно закивала:

 

- Поти?? Йес, Йес!!!

 

- Сеньк ю, - не растерялся Морячок; иногда он способен шутить даже в такой патовой ситуации))

 

Навигатор опять отказывался работать, черт знает, каким образом мы все же нашли отель, в котором Морячок останавливался когда-то пару лет назад во время их с Грифом грузино-турецкого вояжа.

 

Быстренько выкинув вещи в номер, мы поехали ужинать. Ехать до ресторана было 50 метров, но дойти туда пешком было нереально, на секунду оказавшись вне машины, мы промокли до трусов. Пока нам готовили ужин, мы сидели друг напротив друга, мокрые с головы до ног, курили, сказать нам было нечего, пить нам было не за что… поэтому мы делали это молча и без тостов…В середине нашего ужина бахнул сильнейший гром и потух свет. Я подумала про себя, что это отвратительный знак, но вторая мысль была – да и плевать, куда уж хуже, главное мы вместе.

 

Как потом оказалось, в подстанцию ударила молния, и часть города, где находился отель, оказалась без света более чем на сутки.

 

Вернувшись в номер, мы плюхнулись спать. Ах нет, тут случилась вторая странная штука, правда потом, будучи уже в Минске, мы её разгадали. Перед сном Морячок выкурил 3 сигареты. В кромешной тьме, естественно. На утро я обнаружила на 2 окурках из 3 ярко-алую помаду… Я таким цветом не пользуюсь, он подавно, никто к нам не заходил… Что это было и откуда, мы долго ломали голову, но, не придумав ничего, отнесли этот случай в копилку необъяснимых, добавив его к случаю с 50 баксами.

 

Проснулись мы часов в 5 утра от того, что нас жадно и практически с чавканьем обгладывали комары. При свете телефонных фонариков мы стали уничтожать несметные тучи этих вампиров, видимо они слетелись в номер давно и со всей округи и уже несколько месяцев изнывали от голода… Через час мы поняли, что всех их нам не перебить никогда в жизни, и решили – пусть жрут дальше, утром решим что с ними делать. И опять забылись тревожным сном…

 

Наутро мы купили билеты на паром, который отправлялся через 3 дня. Ну и заодно мама перевела нам деньги. Эти 3 дня мы провели изумительно. Были в Батуми, в Сарпии на Турецкой границе, в Кобулети на пляже, купались в Черном море… Оно произвело на меня неизгладимое впечатление своей энергетикой. Это вам не дохлый Каспий!!! Черное море засасывает сразу и смертельно!!! Берег был в камушках, я насобирала их целый пакет, и собирала бы и ещё, если бы меня не остановил Морячок)) Купаться было невозможно, практически сразу от берега глубина больше человеческого роста, выбраться оттуда очень сложно, потому что по камушкам ходить больно, а волны с такой силой отлетают от берега, что на ногах удержаться просто физически не возможно. На второй день мы поехали в заповедник Мтирала между Кобулети и Батуми. Это райское место, на самом деле. Апельсиновые и мандариновые ветки, увешанные плодами, спускаются прям к дороге, грецкие орехи, яблони, папоротники, какие-то диковинные тропические деревья… Горная дорога уходит вглубь ущелья, узенькая, на одну машину, с одной стороны подпирает гору, с которой спускается и пересекает эту дорогу великое множество ручейков и водопадиков, стремящихся в чистейшую, как хрусталь, горную реку, бегущую с другой стороны дороги, внизу… И звенящая тишина вокруг… В последний день мы были на пляже в самом Поти, вот там уже был песок, пологое дно, где можно идти километр и тебе все ещё по грудь, но волны были все такие же энергичные и сильные, мы наскакались, нахлебались, и вообще получили положительный заряд на год вперед.

 

Следующие 3 дня мы провели на пароме. Слово «паром» звучит не совсем серьезно, на самом деле это огроменная бандура, на которую грузятся фуры, вагоны, черт знает сколько их там помещается на грузовой палубе… У нас была замечательная каюта, с душем и тундиком внутри. 3 дня мы дышали черноморским воздухом, 3 раза в день нас отменно кормили)) Повариха была классная тетка, похожая как 2 капли воды на тетку из фильма про Олю и Яло, которая кричала «фазанята, фазанята!!» точная внешняя копия и с таким же голосом))) ещё был бармен, так же как 2 капли воды похожий на доктора Лектора))) Черноморские дельфины сопровождали нас на всем протяжении пути, весело пищали, гоняли наперегонки с паромом и выделывали сальто, видимо планируя подружиться с такой большой рыбой-паромом. На своей 4-ой палубе мы находились метрах в 20 над водой, было ужасно высоко и страшно смотреть в воду. Но не качало абсолютно, и слава богу обошлось без морской болезни.</p>\n<p>23 августа мы по-взрослому шумно &nbsp;в каюте поздравили друг друга со второй годовщиной нашего брака)) Кто знает, когда нам ещё придется отмечать этот день в круизе по морю))

 

 

Часть V. Україна має талант…

 

Наконец, в субботу вечером, 24 августа, в 21.00 мы причалили к порту Ильичевск в Украине. Дата эта была знаменательна тем, что Украина отмечала праздник – День Независимости. Наши паспорта быстренько проверили прямо на пароме, красивая таможенник-украиночка в нереально короткой юбочке (и без белья, как потом добавил Морячок) поинтересовалась, на какой пограничный пункт нас направлять. Мы переглянулись и в один голос сказали – туда, где будет быстро и ненапряжно попасть в Беларусь. Ок, сказала она, тогда я пишу вам пункт выезда – Синьково.

 

Мы радостно побежали в грузовой отсек, сели в машину и съехали с парома навстречу доблестной украинской таможне. Было таких как мы, водителей, 3 машины и 1 мотоциклист (надо сказать, экстремал-поляк, который путешествовал по Азербайджану на своем драндулете, и находился он в состоянии глубочайшего шока после многочисленных встреч с нашими YPX-ами). Все та же девочка в миниюбке прибежала, собрала наши паспорта и увезла их на своей красной машинке куда-то в неизвестном направлении проставить печать экологической полиции. А мы остались на причале ждать таможню. Таможенники пришли в количестве 3 человек и 1 собаки, лазили в капот, под сиденья, собака истоптала своими грязными ногами все наши вещи, но чувствовалось, что все они очень торопились нас отпустить, собака – чтобы лечь спать, таможенники – чтобы начать, наконец, праздновать. Оказалось, что надо снимать копии с наших документов, но у них не было сканера, и вот тут Морячок волшебным жестом достал из нашей машины принтер, и все (водители, таможенники и собака) радостно побежали оформляться. Я осталась в машине, а через полчаса прибежал счастливый Морячок и сказал, что никакого залога с нас не взяли, просто спросили – вам хватит 10 суток, чтобы пересечь территорию Украины? Он прикинулся шлангом, не знающим про залог, и сказал, что нам хватит и 3 часов.

 

Счастливые, что так легко отделались, в полночь мы покинули въездной пограничный пункт Украины. И опять без сна на одном адреналине поехали навстречу Новой Жизни. Где-то в середине пути мы остановились на заправке поспать пару часов, а к 7 утра мы приехали в это самое Синьково на выездной пункт границы Украины и Беларуси.

 

Я быстренько прошла паспортный контроль, хохлы прикалывались, типа откуда это к нам замело таку гарну чорнобриву азербайджаночку с утра пораньше, но их веселое настроение сразу улетучилось, когда дело дошло… ДО НАШЕЙ МАШИНЫ!!!!

 

В первую очередь у нас спросили, где наша залоговая декларация. Мы сделали круглые глаза, и через растопыренные пальцы стали сыпать им весь тот миллион бумажек с печатями, которые нам надавали в Ильичевске. На что они нам сказали:

 

- Так, так… наверное вы её «потеряли», а??

 

Морячок сказал, что нам больше нечего было делать, как искать на свою задницу приключения с потерей такого важного документа, вот всё что нам дали и больше мы ни про что не в курсе.

 

Тогда таможенник сказал, что сейчас позвонит в Ильичевский пункт и спросит про нас, почему нам не оформили залог.

 

НО!!! Было воскресенье, 7 утра, накануне был День Независимости, и, конечно, в Ильичевске все спали пьяным сном – в лучшем случае, а в худшем там просто никого не было, в любом случае там просто никто не брал трубку. Тогда написали им мейл. Стали ждать ответа. Святая простота))) Прошел час, потом второй… Ответа не было… Тогда таможня догадалась поискать нас в базе данных.

 

Знаете что произошло? Нас не было в базе данных вообще! То есть не было нашей машины. Вообще.

 

Таможенник, наверное мысленно потирая ручки в предвкушении улучшения своих финансовых проблем, театрально воскликнул:

 

- Да вы как сюда попали вообще, ребята!!! Ваша машина арестована. Вы - задержаны. Смена, которая вас пропустила – идет на увольнение, а начальник смены идет под суд. Это уголовное преступление.

 

Мы стали говорить, что это вообще не наш косяк, откуда мы могли знать, как нас надо оформлять, мы вообще не причем, мы же не отказываемся в принципе платить залог… хотя, какой в нем был уже смысл, если мы проехали всю Украину и находились уже на выезде?

 

Прошло ещё 1,5 часа в мучительных поисках решения проблемы. Она усугублялась не только тем, что молчал Ильичевский пункт. Но ещё и тем, что назавтра в Украине был тоже выходной…

 

Наконец таможенник придумал!!!! Пробить нас в базе по фамилии!!! Боже, какое это было правильное решение, видимо ему с бодуна трудно было это придумать, но он все же извернулся и сообразил!!! А тут ещё и воспаленный бессонницей моск Морячка тоже включился – попытаться пробить машину по старому азербайджанскому номеру.

 

Боги, боги… Оказывается, вечером в Ильичевске нас оформили по старому азербайджанскому номеру, указанному на лицевой странице техпаспорта. Открыв его, конечно можно было бы увидеть наши новые транзитные номера, и даже и безо всякой лупы и очков, но они все там оооочень торопились праздновать свой святой праздник, и им было не до таких мелочей, как разглядывание азербайджанского техпаспорта и сверения его с присутствующим авто…

 

Таможенник стал метаться по своей комнатушке в дальнейшем мучительном поиске решения, что же с нами делать и как нас выпускать…

 

- Надо же что-то делать! – говорил он трагическим голосом

 

- Надо! – бодро отвечал ему Морячок, полностью успокоившись и приняв облик жертвы бюрократизма и обстоятельств

 

- Конечно же, надо что-то делать, надо же вас как-то оформлять!!!

 

- Конечно надо, нам ехать ещё далеко, а мы уже сутки не спим из-за вас!

 

- Но как же я могу что-то сделать, ведь вы, наверное, уже позвонили на горячую линию, как обещали?

 

- Нет, я ещё пока никуда не звонил (...а куда блин можно было позвонить, если ВСЯ УКРАИНА ЕДИНО ОТМЕЧАЛА ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ, и везде в Украине было воскресение…)

 

- Так, хорошо. Тогда что же делать?

 

Морячок прервал этот поток мыслей всего одной фразой:

 

- Сколько?

 

-… ну…. Не знаю… ты сам скажи…

 

- 200 баксов спасут гиганта мысли? – предложил Морячок

 

- Да!!! – облегченно выдохнул таможенник. – Положи в паспорт и приходи.

 

Забегая вперед, скажу, что, наверное, и 50 и 100 баксов были бы приняты на ура. Но в тот момент Морячок секундально оценил ситуацию, прикинул, что чисто теоретически нас могли бы начать оформлять по пути наибольшего сопротивления – то есть через залоговую декларацию. А это означало: арест машины, наше путешествие неизвестным транспортом до ближайшего цивильного города, дай бог не Одессы, расположенной примерно на пункте нашего въезда, 2 суточное ожидание там в каком-нибудь отеле (поскольку, опять напомню, Украина квасила до вторника)… Тысячи отданных на неизвестный срок баксов, и тонны потраченных и никогда бы уже не восстановленных нейронов… Поэтому ценой исправления ими же сделанного, таможенного косяка, была назначена именно эта сумма. Отделались, так сказать, малой кровью.

 

Попутно хочу сказать, что украинцы вымогают деньги очень ненавязчиво, с шутками и прибаутками, как то так получается само собой предложить им взятку. Вспомнилось, как в нашем ГАИ, когда снимали машину с учета, стояли в очереди, и к нам подошел мент, который открывал-закрывал ворота, и вообще был там главным по пропусканию внутрь. Он просто сделал жест жирным пальчиком, чтобы мы спустили окно, и без всяких там «здравствуйте», сказал:

 

- Дай 10 манат.

 

- Зачем? – поинтересовался Морячок

 

- Затем,- лаконично ответил он.

 

Взяв деньги, он распахнул перед нами ворота, пропуская в объезд всех, и уже вслед нам кинул:

 

- Теперь ты понял, зачем?

 

Ладно, вернемся в Синьково. Нас ещё час оформляли, опять по вещам весело топталась собака, все мои дорожные лекарства были тщательно осмотрены и обнюханы таблетка за таблеткой… С глубочайшим участием было спрошено:

 

- Часто болеете?

 

Типун тебе на язык, подумала я, но вслух сказала:

 

-Ну, бывает, как и у всех…

 

Под конец они ещё выцыганили у нас коробку умирающей же больше недели пахлавы, которую мы везли в Минск для Цацы. На прощание таможенник оставил нам свой номер телефона, что если чё какие проблемы – вы можете вернуться, я ещё час буду тут до пересменки.

 

Наконец, мы вырвались в нейтральную зону между 3 границ – Украины, России и Беларуси. Впереди замаячила граница Страны Нашей Новой Жизни…

 

© Marseg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Часть VI. Беларусь

 

Граница между Украиной и Беларусью представляет собой на самом деле пересечение 3 границ – Украины, Беларуси и России, которые пересекаются в центральной точке большим памятником-стеллой, а вокруг сплошной расположен лес.

 

Доехали до белорусского КПП, который назывался Веселовка. Нас встретил молоденький погранец с каменным выражением лица, стал смотреть документы. Потом позвал старшего, нас опять отогнали в сторону и попросили, пока они разбираются, что да как, оформить страховку на нас обоих и машину. Пока нам оформлял страховку юноша-новичок-в-страховом-деле, они совещались у себя в комнатке. Подключились и таможенники.

 

А затем нам был вынесен приговор: машина въехать не может. То есть она может, конечно, но при уплате залога)

 

- Какой залог, - возмущался Морячок, - У меня получен вид на жительство в Беларуси, авто в моей собственности находится уже 4 года, я могу ввезти его просто так

 

- Да, вы правы, - с таким же каменным выражение лица, что и у его подчиненного, отвечал старшой, - но где он, ваш вид на жительство?

 

- Вот, - Морячок сувал им под нос бумагу из Посольства Беларуси в Азербайджане, говорившую о том, что ему разрешен въезд и проживание в Республике Беларусь

 

- Ваша бумага мне ни о чем не говорит, кроме того, что вам разрешен въезд. Мне нужен паспорт с пропиской. Или документ, его заменяющий. У вас есть паспорт? Нет. А таких бумажек я вам сам могу напечатать сколько угодно. Езжайте в Минск, получайте свой паспорт (а паспорт выдается за месяц, к слову так). Потом можете приехать за машиной. И вдобавок, для ввоза машины вам нужна транзитная декларация, по которой машина будет доставлена на станцию временного хранения в Минске для дальнейшего оформления и постановке на учет.

 

Ай блин… Опять мы спорили, доказывали, сыпали бумагами… Погранец был неприступен. Ладно, мы решили что оставим машину на границе, поедем в Минск и получим справку из районного УВД… Но тут нам озвучили ещё одну вещь, от которой просто волосы встали дыбом: машина должна была быть отогнана с территории Беларуси и её вообще не должно быть в пределах видимости, потому как на КПП нет предназначенного для стоянки места.

 

- Что же нам делать? – спрашивал Морячок то у одного истукана, то у второго…

 

- Идите, езжайте, ставьте машину в нейтральной зоне за поворотом, в лесу, чтобы мы её вообще не видели. Тут находиться нельзя.

 

За поворотом (это метров 500 наверное) был как раз памятник на пересечении 3 границ. Мы отогнали машину туда, съехали с трассы на опушку леса, взяли деньги, документы, ноуты… Что ж нам было ещё делать… Вернулись пешком на КПП, прошли опять границу, во второй раз заполнив миграционные карты. И только отошли на 5 метров от КПП, как услышали кинутую нам в спины фразу таможенника:

 

- Вы в лесу, что ли, машину оставили? Тут таджиков полно ходит, отгоняют бесхозные машины в лес и разбирают на запчасти…

 

Ну как мы могли уйти после этих слов? Перешли границу обратно, дошли до машины и стали думать. Придумали вот что: Морячок едет до ближайшего города, это был Гомель, платит там залог за машину, а я остаюсь тут стеречь) Рассчитали, что трех часов ему хватит.

 

Поставили Тушканчика мы уже на обочине дороги, носом в Украину. Морячок потопал опять на КПП, а для меня потянулись бесконечные минуты ожидания. Все было прекрасно до того момента, как я увидела группу молодых людей, черных и лохматых, вышедших пешком со стороны российской границы, и прошествовавших мимо меня на украинскую сторону. Я была очень внимательно осмотрена, откомментирована на чужом мне языке, они ещё поскалили мне зубы… Я положила ногу на педаль газа и была в любую секунду рвануть с места, если бы кто-то из них приблизился бы… Но они прошли мимо. Минут через 15 уже с украинской стороны вышла такая же группа хлопчиков азиатской наружности и опять прошла мимо, разглядывая и обсуждая меня или машину, в сторону российской таможни. Следом за ними с украинской стороны вышел погранец с автоматом и долго-долго шел до памятника, внимательно осматривая каждый кустик. Поравнявшись с Тушканом, он остановился и встал на другой стороне дороги. Приехали, подумала я. Щас он подойдет ко мне, спросит мои документы… А у меня только загран паспорт. Техпаспорт Морячок, естественно, забрал с собой. И вот как я буду доказывать, кто я, откуда машина, почему я тут сижу… К моему счастью, погранец немного потоптался ещё около памятника и ушел в лес.

 

Ногу с педали я уже не убирала. Меня стали раздражать мои аккуратные пальчики и глянцевый шеллак на них… Чего это они тут блестят, когда вокруг такая ж*па, подумала я, и не заметила, как один за одним я их все сгрызла и ободрала шеллак… Взрослая я дура 35-ти лет…

 

Я сидела в тишине в машине, глаза у меня работали как у рака на 360 градусов, во все стороны. Прошло только 40 минут ожидания, а мне казалось что вечность… Вдруг в зеркало заднего вида я увидела Морячка. Боже, как же я обрадовалась!!!

 

Он был чернее тучи, сказал, что попросил таможню посчитать сумму залога, и ему спели минимум 15.000 евро, это ещё без пробивания даты покупки машины так выходило, считали как 4-летку. А 5-летняя машина – и того больше… А какого она месяца 2009-го года, откуда же он знал…

 

Делать нам было нечего – только дуть в Минск, оформлять там паспорт и транзитную декларацию и возвращаться обратно. До Минска было 400 км…

 

А что же нам было делать с Тушканчиком((( Бросать на опушке мы его боялись. Проехали до Украины – там тоже стоянки не оказалось. Мы находились в нейтральной зоне между границами трех государств, и ни в одно мы не могли въехать, и ни одно из них не несло ответственности за нашу машину, потому что она была нигде. И, пропади она, искать её было бы негде… Точнее, можно было бы искать везде)))

 

Оставалось только ехать к российской границе. Вблизи КПП тоже не было никакой стоянки, но не доезжая с километр до него, на асфальте мы увидели несколько косо начерченных полос и знак (Р).

 

Нам ничего другого не оставалось – припарковали нашу сироту там, взяли вещи первой необходимости, документы, один ноут, и ушли, не оглядываясь…

 

Протопали пешком до белорусского КПП, опять оформили въезд, заполнили миграционки, и пошли в Беларусь)))

 

Никогда в жизни я не могла бы и представить, что я окажусь в такой ситуации…

 

- Сейчас поймаем попутку, - подбодрял меня Морячок

 

Какая попутка, что вы)))) Никто нам не останавливался… мы топали сначала через лес, потом через кукурузное поле, шел дождь, мы были уже мокрые и замерзшие, опять потухшие и практически сломанные этой ситуацией. С собой у нас было несколько тысяч баксов, но как же мы были беспомощны в этой ситуации… Как слепые котята перед суровыми кирзовыми сапогами. В чужой стране, никому не нужные…

 

Конечно не нужные, подумаете вы, и будете правы) Все это конечно же правильно, но на тот момент мне так было нас жалко… Я хотела только одного – домой к маме. Хотелось плакать, и я еле сдерживалась, понимала, что если я разревусь – Морячок тоже сломается… Мне-то было от кого ждать решений, ему – нет. Ладно, решила я, поплачу я позже, когда все будет кончено – с облегчением и от счастья))

 

- Ничего, мась, - сказала я. – Совсем скоро, вот увидишь, мы с тобой будем пить коньячок и весело смеяться над этим. Ты понимаешь, что такие приключения уже больше никогда не повторятся в нашей жизни?

 

...Ничего он мне не отвечал, хмурился и все…

 

Мы прошли уже километра 4, наверное, и вдруг нам улыбнулась удача – какой то добрый дядька остановил нам рассыпающуюся на части машинку, в которой он возил сено))) меня как даму посадили вперед, а Морячка в сено) Боже, как там было тепло и сухо!!! Дядька довез нас до какого-то строения, назвав его вокзалом, откуда ходили электрички в Гомель

 

Мы немного приободрились, подумали, что сейчас мы поменяем немного баксов на местные рубли, купим билет до Гомеля, из Гомеля доедем до Минска

 

… На строении было написано: «Каменец». В дальнейшем я назвала его «Вокзал- Пи***ц», простите меня тысячу раз, но по другому никак. Там не то, что не было обменника, о чем вы))) там не было людей вообще. Там не было ничего – ни билетных касс, ни-че-го. Только заколоченные двери и окна. На скамеечке сидели 2 алкаша, которые нам сказали, что последняя электричка будет через полчаса, билеты можно купить у самой проводницы.

 

Местных денег у нас было 15.000 рублей, то, что осталось сдачей со страхования. Это делало 1.5 маната) сами понимаете, мы нервничали, как же мы будем на них покупать билет. Решили в крайнем случае расплачиваться баксами, и дай бог чтобы нас не ссадили за безбилетный проезд... Но тут нам улыбнулась удача во второй раз – мы узнали, что билет стоит 4.800, то есть нам вполне хватало!!!

 

Ехали до Гомеля мы 2 часа, в вагоне, переполненном дачниками. В помидорах, капусте, цветах и разговорах о том, кто что посеял и как собирали урожай. Мы хмуро на них всех смотрели, на душе было муторно…

 

В Гомеле мы прямо на вокзале нашли обменник, стало жить легче. В справочной нас огорошили, что билетов на Минск нет… И через секунду исправились, что ой появились, кто-то сдал. В один прыжок оказавшись в кассе, мы выкупили их, поезд отправлялся через час, а в Минск он прибывал в 7.30 утра. Мы купили местную симку, отзвонились Цаце, которая обещала нас наутро встретить в Минске, немного перекусили. В поезде мы плюхнулись спать, не дождавшись, по-моему, даже отправления поезда, и проспали до самого утра…

 

Часть VII Минск-Гомель-Минск

 

В понедельник, 26 августа, в 7.30 утра наш поезд прибыл в Минск. Мы полчасика покрутились на вокзале, выпили кофе. К 8 приехала Цаца, вся такая свеженькая и бодренькая, а мы, наверное, были зеленого цвета на её фоне)))

 

Первое, куда мы побежали – был РУВД Октябрьского района Минска, где был оформлен для регистрации Морячок. Худенькая маленькая девочка приняла его, часа 2 оформляла все документы, послала нас ещё сфоткаться на паспорт и торжественно вручила Морячку Самую Важную Бумажку – так сказать заменитель паспорта, по которой теоретически он мог ввезти свою машину.

 

Далее, не сбавляя темпа, мы рванули в таможню, которая расположена в 15 километрах от Минска. Там нас посылали из кабинета в кабинет, пока мы не попали к какому-то начальнику, вида он был печального и сонного, но работу свою знал хорошо. Он сказал, что в принципе, по этой самой волшебной бумажке мы можем забрать машину и доставить её на станцию временного хранения в Минской таможне. Но мы-то помнили слово «таможенная декларация», сказанная вчера в Веселовке, поэтому стали просить нам её оформить. Начальник долго удивлялся, где это в Беларуси есть такой таможенный пункт, долго и все так же уныло искал его у себя в компе, очень удивился, что нас отправили туда, потому что «это что это за дыра такая, вам надо было ехать на другой пункт, где есть и банк, и обменник, и сидят декларанты, которые вам бы оформили эту декларацию не выезжая с КПП», но, что делать, идите к нашим декларантам. А потом, сказал он нам, вы можете привезти машину сюда и растаможить её только после того, как получите паспорт. Она должна будет стоять на нашей стоянке, но можно оформить так называемое «ответственное хранение», поставите её где-нибудь у себя во дворе под свою ответственность, нерастаможенную.

 

В отделении, где сидели тётеньки-декларанты, мы нашли ещё одну добрую душу. Тетка в окошке бесконечно долго удивлялась, почему нас прислали сюда, а не в Гомельскую таможню, ведь Веселовка (странное место, где все реально веселятся, как она его назвала) относится именно туда, как вообще нас оформлять, если у нас не хватает документов. Мы всей толпой стали её давить громким голосом, что нас направили ИМЕННО в Минскую таможню (ну а че, ехать в Гомельскую таможню означало терять ещё один день, а бедный брошенный Тушкан все ещё стоял в гордом одиночестве на обочине дороги)… Тетке этой наверняка воздастся где-то там, наверху, потому что помощь её нам оказалась безмерна. Конечно, она могла отослать нас и в Гомель, могла сказать что не понимает азербайджанского языка в документах, но она просто и по человечески вошла в наше положение, написала в декларации все с наших слов относительно машины, её стоимости и каких-то важных слов и букв в азербайджанской декларации. Правда, она сказала, что не уверена, насколько эта декларация может нам помочь, как будто бы она написала там все, но с другой стороны – это все ничем не было подкреплено… На прощание она нам наделала копий со всех наших документов, скинула копии декларации куда только было можно – на флоппи и на флешку, пожелала нам удачи.

 

Опять дикой рысью мы рванули в Минск купили билеты на автобус до Гомеля, который отправлялся в 15.00. Попрощались с Цацей, которая тоже пожелала нам удачи и скорой встречи – завтра.

 

Ехали до Гомеля мы практически молча, невыносимо долго, приехали даже на час раньше заявленного времени, в 8 вечера. Быстренько нашли такси, которое согласилось нас отвезти до границы 70 км.

 

В начале 10-го мы приехали на КПП в Веселовку. Таксист нам попался тоже очень участливый, он остановил машину не доезжая до шлагбаума, оставил свой номер телефона и обещал нас подождать ещё полчаса на тот случай, если нам пришлось бы вернуться в Гомель.

 

В двух словах объяснив ситуацию таможне и погранцам, мы в четвертый раз оформили выезд из Республики Беларусь и помчались к Российской границе. Было ужасно холодно, темно, пустынная дорога. Мы спотыкались, дрожали и неслись спасать Тушкан. О чем думал Морячок во время этого километрового броска, я не знаю, а я думала о том, что в самом лучшем случае, наверное, машина взломана, чемоданы наши утащены, ладно наши шмотки, но там было полно золота… А в худшем случае – Тушкана просто уже нет в живых…

 

- Что-то белеется!!! – сказал Морячок

 

В темноте, далеко-далеко, действительно что-то сиротливо белелось!!! Мы реально уже перешли на бег, и каково же было наше облегчение, когда мы увидели нашу машинку, целую и невредимую, немного запотевшую от росы.

 

- Тушкаанчик, - похлопала я его по попе, - ты подумал, что мы тебя бросили и боялся тут один?

 

Нихрена он не боялся, его же хозяин Морячок)))

 

В общем, с полными штанами радости мы поехали на КПП.

 

Смена была другая, естественно, более приветливая и разговорчивая. Погранцы нас пропустили без лишних вопросов, а таможня…. Нам сказали ждать в машине, а все наши документы и бумаги утащили у себе в берлогу. Потом нас позвали туда. Начальник смены сказал, что не может нас пропустить, потому что эта новая волшебная бумага адресована не им лично, и вообще он подобное видит в первый раз в жизни…

 

Перебивая друг друга мы стали взволнованно просить, чтобы разобрались, потому что сил реально уже никаких не было, ни физических, ни моральных, они кивали, соглашались, перебирали бумаги. Мы напомнили им, что с нашими теперешними бумажками есть 2 варианта – либо мы платим залог, либо они должны нам предоставить конвой.

 

- Воооот. – сказал начальник смены. – Все чем я могу вам помочь – это заказать конвой до Минска, но это будет только завтра утром.

 

- А сейчас? – погрустнел Морячок

 

- А сейчас идите в машину, грейтесь, спите до утра, конвой прибудет часам к 12 дня

 

- А можно нам оставить машину тут? – обжегшийся на молоке дует на воду))) мы уже всего шугались)))

 

- Ну конечно можно, отгоните только в сторонку

 

Я не знаю, как получилось, что мы не вышли из их домика, мы просто с ними разговорились, стали им рассказывать, как мы ехали, как намучались… Вдруг второй таможенник перебил нас, и сказал начальнику:

 

- Слушай, может я все же прозвонюсь (куда-то, я не запомнила куда он хотел звонить), может мы можем что-то сделать сейчас, ну жалко ребят реально

 

Начальник дал добро, и сказал, что понимает нас прекрасно по одной только причине – сам он несколько лет назад получал вид на жительство в России, и прошел точно так же семь кругов ада.

 

Мы вернулись в машину и стали ждать. Минут через 15 пришел начальник смены и сказал, что оказывается (!!!) по нашей бумаге из РУВД мы можем везти машину без конвоя, и сейчас нас будут оформлять, и скоро мы поедем!!!

 

А ещё... Дядька этот, много-много старше нас, извинился перед нами за вчерашнюю смену, за их грубость, за их хамство, пожал нам руки и пожелал нам удачи в новой жизни. И уехал домой спать))

 

Нас оформляли ещё часа 2. Мы были такие счастливые, что хотелось вывернуться наизнанку, как-то отблагодарить их всех за профессионализм и человеческое отношение к нам… Взяв оставшиеся 2 коробки пахлавы, Морячок пошел сначала к погранцам. Те долго недоверчиво его слушали, что это все от души, просто к чаю, потом взяли… А вот таможня сказала, что мы им мешаем работать))) что им ничего не нужно, и чтобы мы не волновались – осталось совсем немного. И как Морячок не уговаривал – категорически отказались.

 

К часу ночи мы выехали с КПП. Они все вышли нас проводить, пожелали нам удачи. Вспоминаю и реально так приятно мне, так тепло, просто от чуткости этих людей, по сути они выполняли свою работу, но как же они отличались от предыдущих своих коллег…

 

… В конце своей истории я опять хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Спасибо дядьке, который подвез нас на своем сеновозе. Спасибо тетке на вокзале в Каменце, которая диктовала нам расписание Спасибо кассирше в Гомеле, которая нашла нам билеты. Спасибо начальнику отдела в таможне, который потом помог нам ещё не один раз. Спасибо тетке-декларанту, которая потом так искренне порадовалась, что мы благополучно забрали машину. Спасибо таксисту, который ждал нас напрасно около КПП. Спасибо всей смене в Веселовке, дежурившей в ночь с 27 на 28 августа.

 

И отдельное спасибо я хочу сказать Цаце. Без тебя и твоей поддержки мы просто бы пропали.

 

Ну, вот и все. Через 7 часов мы были в Минске, дальше опять началась беготня по всяким разным учреждениям, опять небольшие неприятности, неожиданные проблемы, и их благополучное разрешение, но это уже совсем другая история…

 

© Marseg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Бонус

 

1 апреля заказала в нашем посольстве справку о несудимости. Принимала доки не много ни мало первый советник консула, сказала что стоит это дело 30 баксов, заплатить надо будет по факту получения справки в банке, либо же (если их бухгалтер ещё не пойдет в банк в этот день) прямо у них в посольстве. И исключительно баксами)) Сразу же огорчила, что сроки получения справки от 1 до 3 месяцев, но сказали начать звонить после 20-го апреля, а вдруг)

 

Звоню 21-го. спрашиваю - пришла моя справка? Пошуршали мне в трубку бумажками, отвечают - да, пришла, только забрать вы её сможете 28-го апреля. Говорю - каааак, ну мне же только на минутку прийти забрать и все. Нет, нет, говорят, всё у нас по записи и в день определенное количество посетителей.

 

Ладно, черт с вами.

 

Поехали сегодня утром к назначенному времени. Приняла девочка славянской наружности. Выписала нам квитанцию для оплаты в банке, почему-то 25 баксов) Мы переглянулись, но ничего не спросили, поехали платить. Отстояли (отсидели, если точнее) очередь в банке, примерно с полчаса. Подхожу к кассе, вдруг кассирша меня огорошивает:

 

- Ваша фамилия такая-то?

 

- Да

 

- А имя такое-то?

 

- Такое-то

 

- К сожалению я не могу принять вашу оплату, нам позвонили из посольства и сказали что у вас какая-то задолженность в посольстве, сходите разберитесь.

 

Мы разозлились? нет конечно)) мы взбесились))) какая ещё задолженность у меня может быть посольству Азербайджана в Беларуси??

 

Я предположила, что может девочка что-то напутала с 25 баксами, но Морячок всё это сразу отмёл, что ты не первая не последняя кто оплачивает эту справку, неужели в банке оформляют расчеты со слов клиента?

 

Ладно, вернулись в посольство. Промокли под дождиком, пока они пропустили нас внутрь. Успели поболтать с такими же, как мы, двумя соискателями информации об отсутствии судимости))

 

Встретила нас уже знакомая мне первый советник консула)

 

-Ой. - говорит,- я тысячу раз перед вами извиняюсь, я столько ругала девочку, зачем она вас в банк послала!!!! Вы понимаете, мы уже как бы закрыли месяц (а ничо так, что до его календарного окончания ещё 3 дня??), и никакую оплату мы уже не принимаем. НО!!! Я вам справочку напишу за 1 мая (который в Беларуси, тоже к слову так, выходной день), а оплату вы можете сделать на месте.

 

Мы улыбаемся что типа ну хорошо, не надо опять пилить в банк) Она заполняет дату на справке и не поднимая глаза говорит:

 

- 30 долларов.

 

Морячок говорит:

 

- Как 30? А в квитанции нам написали 25.

 

Она поднимает полные изумления глаза:

 

- Как 25???? а можно посмотреть??

 

- Можно, - говорю, и протягиваю ей квитанцию.

 

Ребята, у неё реально лицо стало как у лошади)) вытянулось так))

 

- Наверное это какая-то ошибка, - говорит, - я пойду узнаю

 

Пошла послонялась где-то, пришла с пичяльным видом, что да, простите извините, это моя ошибка, оказывается и правда эта справка стоит 25, а не 30.

 

Вышли мы от них, со справочкой в руках... тем двум трущимся около ворот тоже по пути сказали, что справка стоит 25 а не 30)))

 

Едем и ржем до слез))) Наши блин не исправимы))) хоть там, хоть тут))) Это ж надо, спохватиться, позвонить в банк, остановить операцию))) Напридумывать про конец месяца))) И все ради 5 баксов))) Этой бедной блондиночке тоже небось досталось)))

 

© Marseg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Dom said:

Очень страшная сказка

 

00a9.png Marseg

 

Браво авторам! Мораль сей басни машину продавать при переезде и покупать новую уже на новом месте жительства.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

В 05.04.2017 в 16:12, Dom сказал:

@Rufat1979, восстановил из архива, получилась целая повесть из 7-ми частей, вступления и небольшого бонуса. Буду публиковать частями :)

Благодарю. Зашел в тему спросить у вас, не восстановили ли, ибо уведомлений мне не приходило. Ща буду перечитывать.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Спасибо, очень интересно! Прочел на одном дыхании! Надеюсь никто не будет против если я поделюсь этой историей на драйве))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Хей ребята! Собираюсь ехать в Беларусь, кто-нибудь может подсказать самый дешевый вариант? Может кто-то едет туда, в таком случае не могли бы подбросить? Очень надо, срочно! Спасибо.

Edited by Mo-mo
Link to comment
Share on other sites

Ездил несколько лет назад в Грузию,тогда ещё ремонтировали Кюрдамирскую дорогу.Ужас.Потом граница,наши,потом грузины.Зарёкся после этой поездки никуда не ездить на машине.Самолётом только.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 03.04.2017 в 21:46, Dom сказал:

Этот рассказ был на ресурсе, которого уже давно нет.

Если очень нужно, могу поискать backup, развернуть бд и отыскать там рассказ)

Hi! Интересно как сложилась их судьба. Нет ли контактов в баккупе того ресурса? )) Пароли, имена, явки )

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Hi! Интересно как сложилась их судьба. Нет ли контактов в баккупе того ресурса? )) Пароли, имена, явки )

Они живут счастливо в своем домике в Смолевичах. Родили 3 детишек: два сыночка и лапочку дочку.

И всё ещё ездят на Тушканчике))

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Ujanka сказал:

Они живут счастливо в своем домике в Смолевичах. Родили 3 детишек: два сыночка и лапочку дочку.

И всё ещё ездят на Тушканчике))

Да это готовый "основан на реальных событиях" было бы бабло, заснял бы. А откуда у вас инфа о них?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Да это готовый "основан на реальных событиях" было бы бабло, заснял бы. А откуда у вас инфа о них?
)) Они наши друзья. Мы были у них в гостях на новый год.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 26 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 98 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Еразов вернуть в Армению хотите? Ну давайте, посмотрим согласятся ли они. Перенос столицы как раз таки нужен. Город сильно перегружен.
    • В Литве можно собрать карту страны из магнитиков. Приобрести каждый магнит можно только в соответствующем городе. В Азербайджане такое невозможно осуществить.
    • Müdafiə Nazirliyinin müxtəlif hərbi hissələrində maliyyə xidmətin rəisi vəzifəsində işləmiş Elvin Cəfərov həbs edilib. Ona Cinayət Məcəlləsinin 179.4-ci maddəsi ilə ittiham olunub. Elvin Cəfərov 143 milyonluq mənimsəmə üzrə cinayət işində təqsirli bilinib. Onun cinayət işi ayrıca icraata götürülüb. Onun tərəfindən dövlətə vurulmuş ziyan 2 milyon 200 min manat hesablanıb. Dövlət Təhlükəsizliyi Xidmətinin müstəntiqinin vəsatəti əsasında Elvin Cəfərov barəsində həbs qətimkan tədbirinin seçilməsi ilə bağlı bağlı təqdimata Bakı Hərbi Məhkəməsində baxılıb. Elvin Cəfərovun barəsində 4 ay müddətinə həbs qətimkan tədbiri seçilib. Qeyd edək ki, Elvin Cəfərov ötən ilin dekabrında Müdafiə Nazirliyində 143 milyon manatlıq mənimsəmə ilə bağlı məhkəmə prosesində şahid qismində dindirilib.
    • 28 апреля в полицию поступила информация о том, что вблизи железнодорожной станции Хырдалан на рельсах были выложены камни, а при прохождении через данный участок электрички Баку-Сумгайыт камнем разбито правое боковое стекло поезда. Об этом Report сообщили в МВД. Отмечается, что данное обстоятельство привело к задержкам в движении поезда и вызвало беспокойство пассажиров. Сотрудниками Биладжарского линейного отдела полиции Управления полиции на железнодорожном транспорте установлены и задержаны трое несовершеннолетних, причастных к совершению правонарушения. Подростки были доставлены в отделение полиции, где с ними в присутствии родителей была проведена профилактическая беседа. Расследование по данному факту продолжается .https://report.az/ru/proisshestviya/zaderzhany-podrostki-razbivshie-steklo-elektrichki-baku-sumgajyt/#:~:text=8689-741bdf8ba515_850.jpg-,28 апреля в полицию поступила информация о том%2C что вблизи,этом Report сообщили в МВД. https://reklamazapreshena.tut/news/124390340   https://apa.az/hadise/baki-sumqayit-qatarinin-susesini-sindiran-ve-yola-das-duzerek-tehluke-yaradan-azyaslilar-mueyyen-olunub-839356
    • Если даже принялись за хищения в Минобороны, то почему не расследуют хищения в Минтрансе, в том числе о судьбе 6 миллионов манат, выделенных на создание системы интеллектуального управления общественным транспортом? На каждой автобусной остановке стоят безжизненные экраны, напоминая о том, куда подевались эти деньги. Тем временем руководитель проекта Баимов успел слинять с 2 миллионами из этих денег.
    • Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на процессе в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева было принято решение о принудительной явке в суд двух гражданских лиц, которые проходят в качестве свидетелей по делу, но еще не дали показания. Было также принято решение направить письмо руководству Минобороны относительно трех военнослужащих. Процесс продолжится 17 мая. Отметим, что бывший начальник Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майор Низами Мамедов, бывший начальник финансовой службы ВВС полковник Джалал Кязымов, начальник финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрам Байрамов, бывший начальник финансовой службы ВМФ Вюсал Ализаде, бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны полковник Махир Ширванов, , а также бывший начальник Управления закупок и снабжения министерства Маликмамед Гурбанов и бывший начальник Жилищно-эксплуатационного управления министерства полковник Фикрет Мирзоев были арестованы в результате спецоперации, проведенной Службой государственной безопасности. Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника Финансового управления Сухопутных войск Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на судебном заседании в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева был допрошен в качестве свидетеля отбывающий наказание в заключении бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны Маликмамед Гурбанов.    Отмечено, что Маликмамед Гурбанов привлечен к ответственности в ходе расследования, проведенного Службой государственной безопасности по уголовному делу о хищении 143 млн. манатов в Министерстве обороны. Позже его уголовное дело было выделено в отдельное производство и сейчас рассматривается в суде. Бывший начальник управления сообщил в своих показаниях, что в период работы на должности дважды давал деньги Низами Мамедову, который был руководителем Финансово-бюджетного управления: «Наджмеддин Садыков вызвал меня к себе в кабинет и в 2018 году дал мне 300 тысяч манатов, а в 2019 году 500 тысяч манатов, чтобы я передал эти деньги Низами Мамедову. Я выполнил его поручение. Я не знал, за что были даны эти деньги. Я выполнил поручение начальника штаба. Указания о том, с какими компаниями нужно подписать контракты, тоже давал начальник Генштаба. О предложениях, полученных от компаний, а также о заключаемых контрактах я докладывал начальнику Генштаба. Начальник Генштаба вызывал меня и говорил, с какой компанией можно подписать контракт, а с какой - нет. Комиссия по компаниям состояла из 12 человек. В ней были представлены представители нескольких министерств. Председателем комиссии был мой заместитель».https://1news.az/news/20240503075229634-V-Minoborony-prinyato-reshenie-v-svyazi-s-ugolovnym-delom-po-faktu-khishcenii-na-143-mln-manatov  https://ru.apa.az/incident/eks-nacalnik-upravleniya-nadzmeddin-sadykov-vyzval-menya-v-kabinet-i-dal-300-tysyac-manatov-v-drugoi-raz-500-tysyac-manatov-569345
    • Что касается нашей пары, то я полюбила Обломова из сострадания, когда он бомжевал и был бездомным. Квартира записана на моё имя, но живём мы на его пенсию. Выражаясь языком Шекспира, я его за муки полюбила, а он меня за состраданье к ним:  
    • Взята под контроль деятельность яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района. Как передает Oxu.Az, об этом сообщили в Абшерон-Хызинском региональном управлении образования. В структуре подчеркнули, что проинформированы об аудиозаписи разговора директора детсада Фараны Магеррамовой, распространенной в социальных сетях. Отмечается, что деятельность учреждения взята под контроль Госагентством дошкольного и общего образования, в настоящее время там проводится проверка. 14:27 Директор яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района Фарана Магеррамова, как утверждается, требовала деньги для фонда, причем в обязательном порядке. Как передает Oxu.Az, свидетельствующая об этом аудиозапись директора распространилась в соцсетях. "Я сделала все для этого детсада за свой счет. Больше не намерена работать ни с одним преподавателем. Егане ханым удалось собрать деньги лишь с трех детей из 24. Всего 60 манатов. Сегодня я заплатила мастеру жалюзи 1 135 манатов. Ну ничего, это не проблема. Денег у меня достаточно, могу в этот раз заплатить из своего кармана.  Но до каких пор это будет продолжаться? Как же хорошо вы все устроились. За какие такие заслуги ведете себя подобным образом?! Хватит с меня. Не доводите человека до белого каления. Вы сами вынудили меня. Очнитесь уже. Знакомство и дружба действуют до поры до времени. Мне не очень по душе перегибать палку. Подобное отношение к детям в группах неприемлемо", - говорится в аудио Ф.Магеррамовой. Мы попытались связаться с руководством детсада, однако безрезультатно. В Абшерон-Хызынском региональном управлении образования в ответ на запрос Oxu.Az сообщили, что по указанному вопросу ведется расследование. https://ru.oxu.az/society/867279
×
×
  • Create New...