Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Чип-тюнинг


Recommended Posts

хотел бы поговорить о всевозможных тюнингах двигателей.
в первую очередь меня интересует чип-тюнинг. что это такое? как он делается? на какие авто можно делать его? в чем "+" и "-" этого тюнинга? где его делают в Баку? а так же хотелось бы узнать отзывы людей сделавших на свои машины это.

у меня С230К, 2000 год, 202 кузов. хочу фарсировать движок. какие предложения?

прошу писать инфо о профессионалах этого дела. самоделкины и любители ненужны.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 181
  • Created
  • Last Reply

[quote name='F_C_B' post='5034875' date='Jul 9 2009, 13:17 ']хотел бы поговорить о всевозможных тюнингах двигателей.
в первую очередь меня интересует чип-тюнинг. что это такое? как он делается? на какие авто можно делать его? в чем "+" и "-" этого тюнинга? где его делают в Баку? а так же хотелось бы узнать отзывы людей сделавших на свои машины это.

у меня С230К, 2000 год, 202 кузов. хочу фарсировать движок. какие предложения?

прошу писать инфо о профессионалах этого дела. самоделкины и любители ненужны.[/quote]
Года 3 уже сижу на штатовских форумах, на тюнинге можно сказать уже собаку съел.
В Баку, к БУ двигла ни кого бы не стал подпускать, может потом дорого обойтись.
Чип тюнинг - в основном оптимизация смесиобразования. Как вторичный эффект, возможность смещения крутящего момента в верх/низ в зависимости от требований заказчика.
Байки о том что можно добиться более 10% прироста мощности - фуфло. (3-4% папахы гёя ат)
Самый лёгкий, и относительно не дорогой способ доводки компрессорного двигателя это повышение давления натдува.
Я таким образом, на своём авто поднял мощность в районе 10-15% - ощутимо, учитывая что в стоковом варианте у меня 354 коня.
К сожалению точную циифру прибавки назвать не могу, так-как в Баку нет стенда динамического тестирования.
В теме о своём авто я отписывался о том что я делал, если интересно, прочтите.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5034971' date='Jul 9 2009, 13:34 ']Года 3 уже сижу на штатовских форумах, на тюнинге можно сказать уже собаку съел.
В Баку, к БУ двигла ни кого бы не стал подпускать, может потом дорого обойтись.
Чип тюнинг - в основном оптимизация смесиобразования. Как вторичный эффект, возможность смещения крутящего момента в верх/низ в зависимости от требований заказчика.
Байки о том что можно добиться более 10% прироста мощности - фуфло. (3-4% папахы гёя ат)
Самый лёгкий, и относительно не дорогой способ доводки компрессорного двигателя это повышение давления натдува.
Я таким образом, на своём авто поднял мощность в районе 10-15% - ощутимо, учитывая что в стоковом варианте у меня 354 коня.
К сожалению точную циифру прибавки назвать не могу, [b]так-как в Баку нет стенда динамического тестирования[/b].
В теме о своём авто я отписывался о том что я делал, если интересно, прочтите.

:devil:[/quote]
где тут на форуме читал, что в импротексе это делают. но гарантировать не могу :)

Link to comment
Share on other sites

FCB, чип-тюнинг одно, форсировка двигателя совсем другое. Как тебе уже сказал Лизард Джек в твоём варианте лучше сделать чип-тюнинг а также заменить шкив компрессора на более меньший в размере, этим самым ты поднимешь буст а вместе с ним и мощность автомобиля. Замена шкива это отдельная тема а чип-тюнинг у нас делают в Абсолюте. Плюсы чип-тюнинга понижение расхода топлива в обычном режие и прибавка к мощности, минусы повышенный расход топлива в режиме "газ в пол".

Link to comment
Share on other sites

На диспуте, о проделанной работе особе не распространялся.
Вот мой отчёт, с одного из наших автофорумов.

:devil:
Начинал само собой с выпуска, так-как движёк с наддувом наличие катов просто не прилично)
Теперь когда авто научилось «выдыхать» первое что приходет в голову это как бы теперь побольше воздуха вогнать в цилиндры.
Для моторов 112М и 113М - 3.2 и 5.5 литров соответственно существует куча разных «джентельменских наборов» призванине которых, банально раскрутить компрессор побыстрее тем самым увеличить давление наттдува, как этого добитьтся? Просто! Но только напервыйвзгляд. Казалось бы поставить шкив коленвала размером больше вот тебе и прибавка оборотов на компрессоре, да не тут то было, на ремне ведь седит не только компрессор наддува, там и компрессор кондера, и насос гидр. усилителя руля там же насос охлаждения, и генератор. Так что вся ето начинет вертеться быстрее и соответственно очень быстро выходит из строя. Поэтому ети комплекты доводок весьма дорои (2000-3000долларов) так-как включают в себя набор новых шкивов буквально для всех потребителей момента и даже новый, не стандартный ремень.
Такие деньги отдавать не хотелось, плюс это означалобы что я был бы привязанн к данному ателье не стандартными запчастями.
Покапавшись на американских форумах, нашёл темку одного из участника в которой он предлогал, вместо того чтоб увеличивать шкив на коленвале, уменьшить шкив на компрессоре. Сразу оговорюсь, это может показаться странным, почему раньше этого не делали. Да по одной простой причине, уменьшай деаметр шкива компрессора, мы увеличиваем вероятность проскальзывания ремня, и не только потому что ремень становится хуже натянут, но ещёё и потому что компрессо с меньшим шкивом будет потреблять больше мощности от двигла, другими словами его тяжелее провернуть.
Так вот, этот парнишка разработал и изготовил кординально новый шкив, с зацепами, которые сводят вероятность проскальзыавания почти к нулю. Не остановившись на этом он предложил иной способ прокладки ремня, при котором, ремень обхватывает шкив попочти на 60%.
В результате давление поднято с 1.2баран до 1.6 и получено 30 коней с колёс!
Далее, двигатель М112 известен своей склонности не хватке воздуха, особенно на старте в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит потому что в месте стыка воздуховодов и горловины дросселя объём очень мал, и когда педаль газа уходит в пол, и компрессор бешенно начинает сосать воздух в этом месте получается разряженность, и какой-то момент двигатель подвисает пока не восстановится поток через воздуховоды. Многие ребята решали эту проблему полной заменой Аир Боксов на почти эдентичные до с большим объёмом от Mecedes SL55AMG, Но как вы может уже догадались удовольствие не из дешёвых, особенно если исходить из того что от этой доработки можно получить 4-7ЛС на колёса.
Опятьже парень предложил идею которая работает и в куче со скивом даёт около 40лс на колёса. Решени было довольно простм, открытие 3-го воздушного канала, не посредственно у впуска, снабжённого промасленным фильтром. Расположение - идеально,имеем непосредственный доступ к не ограниченному количеству воздуха, плюс тот факт что стоковые воздуховоды всё ещё используются не даёт загребать горячий воздух из моторханы.
Вот в принципе и вся раскладка. Отмечу также прошивка мозгов при этом не требуется, так AFR отслеживается и постоянно компенсируется БУ двигателя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dadasheff' post='5035007' date='Jul 9 2009, 13:39 ']FCB, чип-тюнинг одно, форсировка двигателя совсем другое. Как тебе уже сказал Лизард Джек в твоём варианте лучше сделать чип-тюнинг а также заменить шкив компрессора на более меньший в размере, этим самым ты поднимешь буст а вместе с ним и мощность автомобиля. Замена шкива это отдельная тема а чип-тюнинг у нас делают в Абсолюте. Плюсы чип-тюнинга понижение расхода топлива в обычном режие и прибавка к мощности, минусы повышенный расход топлива в режиме "газ в пол".[/quote]
Салам Алекум =)
По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035111' date='Jul 9 2009, 13:54 ']Салам Алекум =)
По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня

:devil:[/quote]
совсем запутали.
1. что такое БУ?
2. я хочу что бы машина летала, а расход был маханьким! так моно? :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035189' date='Jul 9 2009, 14:04 ']совсем запутали.
1. что такое БУ?
2. я хочу что бы машина летала, а расход был маханьким! так моно? :D[/quote]
1.Блок Управления двигателем. В народе - мозги, компьютор...
2. :wow1:

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035111' date='Jul 9 2009, 13:54 ']По поводу Абсолюта краем уха что-то слышал, но не стал интересоваться по 2м причинам
Первое это то что нашим умельцам я не довеяю, а второе, мне кажется что после того как над БУ поработали инженеры АМГ, там мало что ещё можно доделать, иными словами - овчинка выделки не стоит, по крайней мере для меня[/quote]
Привет :) У топик стартера не АМГ. Меко сделал себе чип-тюнинг так, купил на российском форуме *.bin файл прошивки от АБТ снял свой чип, отнёс к электронщику, скопировал свой заводской файл про запас и записал себе новый. Всё прекрасно работает!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035207' date='Jul 9 2009, 14:06 ']2. :wow1:

:devil:[/quote]
понимаю, все сразу не бывает, но.... хочиЦЦа :)
какие советы?
кстати, прочитав твою тему я понял что в машинах абсолютно не разбираюсь :unsure:etimtekuldu:looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035319' date='Jul 9 2009, 14:19 ']понимаю, все сразу не бывает, но.... хочиЦЦа :)
[b]какие советы? [/b]
кстати, прочитав твою тему я понял что в машинах абсолютно не разбираюсь :unsure:etimtekuldu:looool:[/quote]
Если с инглишем всё ок, могу дать хороший штатовский сайт, там 100% много чего почерпнёш.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5034971' date='Jul 9 2009, 13:34 ']в Баку нет стенда динамического тестирования.[/quote]
В импротексе точно есть! Стоимость услуги, кажется, зависит от объема двигателя

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035378' date='Jul 9 2009, 14:25 ']Если с инглишем всё ок, могу дать хороший штатовский сайт, там 100% много чего почерпнёш.

:devil:[/quote]
ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)

Link to comment
Share on other sites

стоит прошивать токо ВАЗы, остальное токо если снимаете катализатор ( иномарки лучше не трогать) к стати вазы после прошивки это небо и земля по сравнению со стоком! Но нужно еше найти прошивку хорошую!

Link to comment
Share on other sites

у меня есть несколько прошивок под Бош 7.9.7+ если кто то хочет попробывать, могу отдать безвозмездно! ( для движка 1,6 8клапанов)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035424' date='Jul 9 2009, 14:29 ']ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)[/quote]
Российскими сайтами в основном пользовался для того чтобы почерпнуть инфу о ремонте. Но после того как сошёлся с ихними профи, и установил дома Меросовскую прогу, надобнасть в этих сайтах отпала.
А вот по тюнингу это в штаты, там они этим дышат))) Когда выдастся свободное время, гляну что можно откопать по твоему двигателю

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DarkChild' post='5035391' date='Jul 9 2009, 14:26 ']В импротексе точно есть! Стоимость услуги, кажется, зависит от объема двигателя[/quote]
Надо по приезду глянуть что там у них за стэнд. А где это находится?

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035465' date='Jul 9 2009, 14:35 ']Российскими сайтами в основном пользовался для того чтобы почерпнуть инфу о ремонте. Но после того как сошёлся с ихними профи, и установил дома Меросовскую прогу, надобнасть в этих сайтах отпала.
А вот по тюнингу это в штаты, там они этим дышат))) Когда выдастся свободное время, гляну что можно откопать по твоему двигателю

:devil:[/quote]
благодарствую! и ваще, был бы рад, так сказать в РЕАЛЕ показать тебе машинку, что бы ты понял нынешнее состояние, и послушать советы на деле, с открытом копотом :)
если у тебя будет такая возможность уделить мне время - буду рад!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035511' date='Jul 9 2009, 14:43 ']благодарствую! и ваще, был бы рад, так сказать в РЕАЛЕ показать тебе машинку, что бы ты понял нынешнее состояние, и послушать советы на деле, с открытом копотом :)
если у тебя будет такая возможность уделить мне время - буду рад![/quote]
Да без проблем. Одна загвоздка в Баку бываю не часто. Вот как сейчас на пример, вернусь дето к середине Августа.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035558' date='Jul 9 2009, 14:50 ']Да без проблем. Одна загвоздка в Баку бываю не часто. Вот как сейчас на пример, вернусь дето к середине Августа.

:devil:[/quote]
а мне торопится некуда :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5035858' date='Jul 9 2009, 15:32 ']А не нада ли ещё и интеркулер поставить? Ведь больше давление = горячее воздух...[/quote]
+100 но это уже как говорится биг джоб!
А так, до 8psi в принципе можно не заморачиваться на эту тему. Хотя промежуточное это вещ!!!

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='F_C_B' post='5035424' date='Jul 9 2009, 14:29 ']ээээ... гардаш, было бы с инглишем все тип-топ, хеч бу мёвзуну ачмаздым! тем более что там терминология пойдет.. русских вариантов нет? :)[/quote]

Значит так. Пообщался щас с гуру из МСК, дали наводку на один российский сайт на котором можно прокачаться.
Сразу оговорюсь, удовольствие не из дешёвых:

Увеличение мощности на 45л.с. / 33 kW
первый уровень:
давление наддува +0.7бар
Этот кит повышения мощности двигателей Mercedes (111) оснашенных компрессором. Установка комплекта занимает небольшое количество времени.
Новый алюминиевый шкив приводного ремня позволяет увеличить давление наддува компрессора на 0.7bar. , что обеспечивает дополнительную подачу воздуха в камеру сгорания.
Патрубок из полированной нержавеющей стали предотвращает пульсирование нагнетаемого воздушного потока и позволяет четко определять показания расходомером воздуха.
В блоке управления двигателем модифицируется время впрыска и карта зажигания с учетом новых условий давления наддува.
[b]Стоимость комплекта с установкой 1600$[/b]
Увеличение мощности на 67л.с. / 49 kW
второй уровень:
давление наддува + 0.9бар
[b]Стоимость комплекта с установкой 2600$[/b]

По поводу цен без установки надо будет договариваться лично.
Если всёже решишся, скину адрес в ЛС

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035481' date='Jul 9 2009, 14:37 ']Надо по приезду глянуть что там у них за стэнд. А где это находится?

:devil:[/quote]
я адресс точный назвать не могу, но думаю тут на форуме в разделе bmw можно будет найти их адрес. совсем недавно друг был там, сам видел как м6 проверяли

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dadasheff' post='5037183' date='Jul 9 2009, 20:00 ']Лизард, разве шкив у токаря трудно заказать чтобы избежать космических цифр?[/quote]
К сожалению на М111 только шкивом не обойтись =(
AFR расчитывается по иному нежеле чем на М112МЛ. Чтоб «надуть» расходомер нужна прошивка и слегка изменённый впускной тракт.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5036051' date='Jul 9 2009, 16:04 ']Значит так. Пообщался щас с гуру из МСК, дали наводку на один российский сайт на котором можно прокачаться.
Сразу оговорюсь, удовольствие не из дешёвых:

Увеличение мощности на 45л.с. / 33 kW
первый уровень:
давление наддува +0.7бар
Этот кит повышения мощности двигателей Mercedes (111) оснашенных компрессором. Установка комплекта занимает небольшое количество времени.
Новый алюминиевый шкив приводного ремня позволяет увеличить давление наддува компрессора на 0.7bar. , что обеспечивает дополнительную подачу воздуха в камеру сгорания.
Патрубок из полированной нержавеющей стали предотвращает пульсирование нагнетаемого воздушного потока и позволяет четко определять показания расходомером воздуха.
В блоке управления двигателем модифицируется время впрыска и карта зажигания с учетом новых условий давления наддува.
[b]Стоимость комплекта с установкой 1600$[/b]
Увеличение мощности на 67л.с. / 49 kW
второй уровень:
давление наддува + 0.9бар
[b]Стоимость комплекта с установкой 2600$[/b]

По поводу цен без установки надо будет договариваться лично.
Если всёже решишся, скину адрес в ЛС

:devil:[/quote]

BMW e39 523i - üçün turbo kit var?

Link to comment
Share on other sites

Вчера вечером покопался ещё в интернете, на зарубежных сайтах. Нашел более менее приемлемый вариант.
Он конечно не даёт такую прибавку как высшеизложенный, но стоит порядоком дешевле.
В комплекте: Шкив, Новый ремень, Новый болт для шкива. Стоимость комплекта 675 Баксов, но можно вернуть 275 назад, отправив им оригинальный шкив (чего я делать не сталбы)

Прибавка 30ЛС на колёса.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

salam mende W203 2005 1.8 kompressordu 192 H.P.
dunen check engine yandi & mashin esirdi oborot oynuyurdu.katalizatordan shubleheliner.katlari kesib atsaь orda катын прошывкасын язмаг лазымды( лямбда зоне).она горя деирям бялкя чиплийим? ( чунку чип безкатовый прошивкасы вар)

ня мясляхят горурсуз?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KaraeF' post='5040045' date='Jul 10 2009, 12:45 ']salam mende W203 2005 1.8 kompressordu 192 H.P.
dunen check engine yandi & mashin esirdi oborot oynuyurdu.katalizatordan shubleheliner.katlari kesib atsaь orda катын прошывкасын язмаг лазымды( лямбда зоне).она горя деирям бялкя чиплийим? ( чунку чип безкатовый прошивкасы вар)

ня мясляхят горурсуз?[/quote]
Егер вариант варса елбетте еле. Мен, меселе ючюн, ёз машина безкат прошибка тапа билмедим.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5035933' date='Jul 9 2009, 14:44 ']+100 но это уже как говорится биг джоб!
А так, до 8psi в принципе можно не заморачиваться на эту тему. Хотя промежуточное это вещ!!!

:devil:[/quote]

ну не знаю насколько биг, интеркулеры вроде недорого стоят, можно до 100 баксов присмотреть, ну пусть ещё трубы и т.д. потянут на 100, всё равно 200 баксов разумно... Только вот с бампером нада будет повозится...

Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... или там некритично?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5041416' date='Jul 10 2009, 15:59 ']ну не знаю насколько биг, интеркулеры вроде недорого стоят, можно до 100 баксов присмотреть, ну пусть ещё трубы и т.д. потянут на 100, всё равно 200 баксов разумно... Только вот с бампером нада будет повозится...

Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... или там некритично?[/quote]
Если в 800 сотен уложитесь, «съем свою шляпу»
Придётся собрать фактически не зависимый контур, который по умолчанию сообщается с системой охлаждения двигателя, куда входят 2 теплообменника ценник от 150 до 600 на каждый в зависимости от объёма, насос и его интеграция с блоком управления двигателем, патрубки и прочая дребедень. А ещё это нужно всё собрать таким образом чтоб оно работало. Внешний теплообменник проблем с инстоляцией какразтаки создаст меньше всего, а вот с промежуточным придётся повозиться.

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Rideamus' post='5041416' date='Jul 10 2009, 15:59 ']Меня больше другой вопрос интерисует... Как его присутствие скажется на машине, [b]ведь задержек неизбежать... пока воздух с одного конца до другого дойдёт... [/b]или там некритично?[/quote]
Сорри, пропустил суть поставленного вопроса.
О каких воздушных задержках идёт речь? Вы точно увернны что знакомы с принцыпом промежуточного охлаждения?

:devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041557' date='Jul 10 2009, 15:19 ']Если в 800 сотен уложитесь, «съем свою шляпу»
Придётся собрать фактически не зависимый контур, который по умолчанию сообщается с системой охлаждения двигателя, куда входят 2 теплообменника ценник от 150 до 600 на каждый в зависимости от объёма, насос и его интеграция с блоком управления двигателем, патрубки и прочая дребедень. А ещё это нужно всё собрать таким образом чтоб оно работало. Внешний теплообменник проблем с инстоляцией какразтаки создаст меньше всего, а вот с промежуточным придётся повозиться.

:devil:[/quote]

хммм.... что-то много вы всего насчитали... Я думал просто в разрез после компрессора установить внешний интеркулер (грубо говоря радиатор, никаких теплообменников, чтоб просто воздух разогретый компрессором охладить до темпиратуры окружающей среды), скажем в бампер, ну и заморочится с прокладкой труб и всё, может не очень эффективно, но лучше чем ничего....

Цены смотрел на ебей, конкретно для мерса ничего нет, но можно взять любой и подогнать по месту...

У самого бмв, complete turbo kit, где то от 800 до 1200 с доставкой, это включая коллектор, турбину, интеркулер и мелочёвку....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041366' date='Jul 10 2009, 15:52 ']Вобщем. В виду отсутствия у автора топа интереса, все поиски ресурсов на данную тему прекращаю.

:devil:[/quote]
добрый день! сорри, что не отвечаю. дело не отсутствие интересов, а отсутствии времени.
еще раз, сорри.. успеваю тока читать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='lizardjack' post='5041578' date='Jul 10 2009, 15:23 ']Сорри, пропустил суть поставленного вопроса.
О каких воздушных задержках идёт речь? Вы точно увернны что знакомы с принцыпом промежуточного охлаждения?

:devil:[/quote]

не очень знаком.... но физику в школе учил :looool: да и щас инженер :looool:
я имел ввиду, что в стоке воздух из компрессора под давлением кратчайшим путём идёт на впуск, а с интеркулером будет круги писать по доп трубам и самому соответственно интеркулеру. Не вызовет ли это задержек от момента как интеркулер создал давление и до моментра как оно достигло двигателя...

сорри если в чём то ошибаюсь... век живи век учись!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Like
      • 10 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...