Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Новый автомобильный завод.


Recommended Posts

4 hours ago, usseyn said:

Известный бренд не построит завод в Азербайджане - в первую очередь из-за экономических причин (маленький и неплатежеспособный местный рынок), неудачное географическое местоположение, отсутствие квалифицированных кадров.

А в Грузии. который также находится с нами в одном географическом ареале, рынок больше? :

https://iz.ru/969129/2020-01-27/v-gruzii-nachnut-vypuskat-kitaiskie-elektromobili

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 118
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

4 минуты назад, sfinks сказал:

То есть на заводах выпускающих АзСаманд, Лифан,Ока и т.д. Коллектив этих заводов не смог за 5 лет заточить руки и наработать необходимые навыки...?!))

 

Я не понимаю почему вместо того чтоб научить как пользоваться молотком, надо отдать ребенку этот молоток чтоб сам научился ломая себе кости этим молотком?

Link to comment
Share on other sites

Хочу сказать пару слов о лифане, который выпускают в Нахчыване. Так вот мой родственник из Нехрама работает на такси, машину брал с нуля, лифан 620. Проехал 300 тысяч без капремонта двигателя. ему завод подарил комплект покрышек за то,что доказал качество этих машин. А доказал он это лишь тем,что вовремя менял масло и водил аккуратно. Аккуратно не значит тихо. Со мной он ехал на трассе со скоростью 120-130 км в час.

Есть люди, которые проехали больше 500 тысяч и тоже двигатель не был на капремонте и подвеска в отличном состоянии.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, danabash said:

Хочу сказать пару слов о лифане, который выпускают в Нахчыване. Так вот мой родственник из Нехрама работает на такси, машину брал с нуля, лифан 620. Проехал 300 тысяч без капремонта двигателя. ему завод подарил комплект покрышек за то,что доказал качество этих машин. А доказал он это лишь тем,что вовремя менял масло и водил аккуратно. Аккуратно не значит тихо. Со мной он ехал на трассе со скоростью 120-130 км в час.

Есть люди, которые проехали больше 500 тысяч и тоже двигатель не был на капремонте и подвеска в отличном состоянии.

Спасибо за рекламу дружище. Как получу премию пойду покупать Лифан. Только как нибудь предупредите завод чтобы так держали, а то знаете ли как у нас принято - взял высоту а потом резко отдал качество

Edited by Acura_Legend
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, GoldenLife сказал:

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobili-general-motors

 

Не могу нарадоваться! Вот что делает, аналогуолмаянский сычрайыш, узбеки построят у нас завод.

Заживем а?

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

А у вас какие то личные проблемы с узбеками? Или узбекские дыни в детстве повредили ваш нежный желудок?

  • Haha 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Call of Duty сказал:

А у вас какие то личные проблемы с узбеками? Или узбекские дыни в детстве повредили ваш нежный желудок?

То что узбекские дыни повреждают желудок, тем более "нежный желудок" это ваша стихия.

А у меня не с узбеками, не с немцами проблем нет, но хотелось бы, немецкий автопром здесь завод построил а не узбеки. 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, sfinks said:

То есть на заводах выпускающих АзСаманд, Лифан,Ока и т.д. Коллектив этих заводов не смог за 5 лет заточить руки и наработать необходимые навыки...?!))

кто сказал что не смог? из всех этих машин разве что азсамант оказался нежизнеспособным все остальное ездит

 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Vagrant said:

 

Я не понимаю почему вместо того чтоб научить как пользоваться молотком, надо отдать ребенку этот молоток чтоб сам научился ломая себе кости этим молотком?

Я участвовал в запуске отеля, там сделали именно так, приехали несколько лекторов, собрали сотрудников прочитали лекции и уехали. Деньги на ветер. Работники  не знают, что им предстоит и какие проблемы их ждут. Лектору тоже все по фигу, он свое оттарабанил и тю тю, за результаты он не в ответе.  Невозможно научиться ездить по лекциям и видеоурокам пока сам руку не набьешь все бессмысленно

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, basir сказал:

Я участвовал в запуске отеля, там сделали именно так, приехали несколько лекторов, собрали сотрудников прочитали лекции и уехали. Деньги на ветер. Работники  не знают, что им предстоит и какие проблемы их ждут. Лектору тоже все по фигу, он свое оттарабанил и тю тю, за результаты он не в ответе.  Невозможно научиться ездить по лекциям и видеоурокам пока сам руку не набьешь все бессмысленно

 

Согласен. Но можно также организовать практику или пригласить специалистов чтоб наши научились у них. А то это выглядит как мазохизм, учиться держать молоток переломав при этом все пальцы.

 

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Vagrant said:

 

Согласен. Но можно также организовать практику или пригласить специалистов чтоб наши научились у них. А то это выглядит как мазохизм, учиться держать молоток переломав при этом все пальцы.

 

при запуске завода  наладчик так и так обучает оператора. Но всегда  есть нюансы, которые всплывают потом. Элементарно работал я на заводе, там станок охлаждается водой смотришь на график а там вместо прямой линии синусоида, станок гонит брак, и останавливать нельзя, иначе сгорит сырье, приходится импровизировать, а такие вещи приходят с опытом работы

Edited by basir
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, danabash сказал:

А в Грузии. который также находится с нами в одном географическом ареале, рынок больше? :

https://iz.ru/969129/2020-01-27/v-gruzii-nachnut-vypuskat-kitaiskie-elektromobili

 

Так это же китайцы. Китайцы уже имеют у нас сборочные цеха (назвать это заводом язык не поворачивается). К тому же Грузия находите в более выгодном географическом положении, у них есть порт и выход прямо к югу Европы не имеется закрытой границы с соседями. 

Link to comment
Share on other sites

Очень интересно, что когда Американские автопроизводители закрывают свои заводы по северное Америке, разбирают производственные линии, и переходят на производство эдектромобилей и гибридов, их старые линии появляется в какой то 3-ей стране. Возможно,  Азербайджан одни из них

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Очень интересно, что когда Американские автопроизводители закрывают свои заводы по северное Америке, разбирают производственные линии, и переходят на производство эдектромобилей и гибридов, их старые линии появляется в какой то 3-ей стране. Возможно,  Азербайджан одни из них
Сборка и производство разные вещи.
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Вчера в каком то репортаже видела, оказывается в Гяндже есть завод по производству электроавтобусов, пусть для внутреннего рынка производят свои машины, автобусы для БТА, легковушки для такси, ППХ, ГАИ, чинушей, как в России. Зачем на бюджетные деньги закупать некачественную  продукцию из за рубежа, когда своя есть.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2020 в 04:59, GoldenLife сказал:

узбеки построят у нас завод.

ger ne gundeik ki uzbeki u nas stroyat zavod )))))))))))))))

Узбекистан в Азербайджане строит завод вы не угадаете какой ))))) автомобильный ))) не Германия и даже ни Япония и не корея а Узбекистан )))) 

а что стало с назлифаном ??

а что стало с хезер авто ???

все раскупили и уже не успеваете продавать ???))))))))))))

никто эти машины не купит потому что эти авто далеки от уровня евро .. и собираются из некачественного материала .. 

я сто раз писал  .. 

вы не знаете что выпускать чтобы все страны мира покупали этот товар ..

я могу вам бесплатно сказать что и как выпускать чтобы этот товар был раскуплен на пол года  вперёд ...

прогноз прост .. 

нефть и газ в цене  не подымутся а через 5-6 лет ни нефть ни газ покупать не будут потому что уже нашли альтернативное топливо .. у вас господа только один путь ..

поднять экономику и открыть заводы и фабрики !!!!!! иначе страну растащат кредиторы .. 

все эти мировые банки дают деньги на % и под залог целой страны... если не подымете экономику  вернуть деньги просто не сможете ... 

есть сотни продукций которые по мире готовы купить но вы об этом без понятий))))))))))))

 

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 9/4/2020 at 9:55 AM, usseyn said:

Не понимаю пренебрежительно - высокомерного отношения  наших к узбекам.

Такое отношение может быть только у того кто сам ничего из себя не представляет.

Но постройка завода узбеками это не самый лучший вариант. Напомнило мне "монгол туристлери монгол дублёнкалары".

Как тут отметили, крупные корпорации не придут на наш рынок, но с теми же китайцами можно было договориться. Как показывает опыт последних лет, Китай стремительно развивает автопром.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wolfy сказал:

оказывается в Гяндже есть завод 

чего только на этом заводе не выпускают - и Оку, и УАЗы, и Татру, и китайские авто, и тракторы))) Только непонятно куда вся эта продукция девается

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, 164870_1451192912 сказал:

Лучше бы открыли завод по производству электромобилей. Тот же китайский Li One очень не плох.

 

Я сторонник гибридов, пока это лучший вариант. Если только не будет написано Такси, то китайские машины недорогие) Но последние почти 20 лет показали, что у них появляются не только свиной, птичий, но коронный вирус, и я бы не рискнул. Лучше туркменские … подождать. Как ни странно звучит, мне очень понравились эти новые такси, эти гибриды LEVC, с бензиновым мотором Volvo, очень тягучий, хоть 1,5 литра, и электрическим мотором Siemens, на САПСАН-ах Москва-Питер стоят электрические немецкие моторы, бороздят уже лет 10. Единственно, что эти LEVC дорогие, нам кажется они обошлись вместе с пошлиной 150 тыс. каждая, а так добротная машина.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2020 в 08:32, Ulenshpigel сказал:

Узбеки собирают у себя их под маркой Равон,у нас это будет видимо Азравон. 

Слоган будет "На Азравоне уйдём от Азраила". 

Или, наоборот...тот кто купит Азравон, к Азраилю попадет он))

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2020 в 09:52, danabash сказал:

Эти никчемные заводы никому не нужны. Один завод построили иранцы, выпускают консервную банку- модель 70-х годов пежо. Нафиг он нужен? Я пару раз видел сзади битый хазар, там вся задняя часть машины была смята так,что не было смысла ремонтировать. Эти машины ходячие гробы, никто живым не выйдет оттуда при лобовом столкновении. Производить машины и насильно пихать его организациям- это не машиностроение, а пукостроение.

А теперь на узбекском заводе  будут выпускать старые модели узбекского  шевроле, который намного некачественнее кореского, а кореский намного некачественнее американского. Короче наш завод будет выпускать хлам.

А в реале нужно  было построить завод вместе с каким либо известным брендом, желательно нужно было выпускать электрические автомобили и гибриды японских брендов, малолитражки с минимальным выбросом углекислых газов. А вмето этого у нас строят заводы страны-изгои,как Иран и третьи страны, как узбекистан.

 

Японцы даже не знаю что есть такая страна как Азербайджан. Им такие бедняки как мы не нужны.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Grey Wolf сказал:

Такое отношение может быть только у того кто сам ничего из себя не представляет.

Но постройка завода узбеками это не самый лучший вариант. Напомнило мне "монгол туристлери монгол дублёнкалары".

Как тут отметили, крупные корпорации не придут на наш рынок, но с теми же китайцами можно было договориться. Как показывает опыт последних лет, Китай стремительно развивает автопром.

 

Я думаю что следует вообще отказаться от всякого рода обобщений и рассматривать такого рода проекты исключительно с позиций экономической обоснованности и технической осуществимости. Дополнительно можно также рассматривать с точки зрения экологической безопасности. Если уж всех так волнует вопрос кто именно построит завод узбеки, китайцы, немцы или японцы, то это может быть изучено в рамках сферы управления знаниями (Knowledge Management, как это именуется в западной бизнеc литературе).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 9/4/2020 at 10:58 AM, karakanda said:

Не знаю кто принимал решение но знаю что что построили велосипедный завод а производить велосипеды не смогли . А автомобиль по моему немного сложная конструкция ..


Isma нормальные велосипеды были. Другое дело в них азербайджанского ничего нет, разве только воздух в шинах.

Link to comment
Share on other sites

Кто знает какие пошлины и в каком размере нужно будет оплатить за ввоз электромобиля в Азербайджан?

По закону пошлина 15% от стоимости авто.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Hector Tilla сказал:


Isma нормальные велосипеды были. Другое дело в них азербайджанского ничего нет, разве только воздух в шинах.

Самое главное в этом деле это то что завод проработал  всего 2 дня .

Link to comment
Share on other sites

В 06.09.2020 в 09:00, Wolfy сказал:

Вчера в каком то репортаже видела, оказывается в Гяндже есть завод по производству электроавтобусов, пусть для внутреннего рынка производят свои машины, автобусы для БТА, легковушки для такси, ППХ, ГАИ, чинушей, как в России. Зачем на бюджетные деньги закупать некачественную  продукцию из за рубежа, когда своя есть.

Электроавтобусы в Гяндже? 

Может в Бразилии тоже есть город Гянджа?! )

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 06.09.2020 в 10:06, Said сказал:

чего только на этом заводе не выпускают - и Оку, и УАЗы, и Татру, и китайские авто, и тракторы))) Только непонятно куда вся эта продукция девается

Прям таки кустарный китайский цех ))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.09.2020 в 10:37, 164870_1451192912 сказал:

Лучше бы открыли завод по производству электромобилей. Тот же китайский Li One очень не плох.

 

Республика маленькая, кадров нет, есть понты. Все против нас

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Hector Tilla сказал:


Isma нормальные велосипеды были. Другое дело в них азербайджанского ничего нет, разве только воздух в шинах.

 

За такие цены что предлагали можно взять велосипеды получше, а чуть-чуть добавив сверху денег можно вообще взять брендовый велик.

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Vagrant said:

За такие цены что предлагали можно взять велосипеды получше, а чуть-чуть добавив сверху денег можно вообще взять брендовый велик.


Без конкретных цен очень сложно решить насколько ваши утверждения верны.
 

Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2020 в 09:55, usseyn сказал:

Не понимаю пренебрежительно - высокомерного отношения  наших к узбекам. Поверьте они этого не заслуживают, что на государственном уровне (Узбекистан имеет более богатую и ярко выраженную историю и культуру, намного больше Азербайджана в плане территорий и населения), что в бизнесе (обладает достаточно диверсифицированной по сравнению с нами экономикой, сильный аграрный сектор,  авиа и автомобилестроение, строится современная АЭС) и тем более чисто в плане человеческих отношений (узбеки очень открытые и добродушные люди). 

 

Link to comment
Share on other sites

On 9/4/2020 at 4:59 AM, GoldenLife said:

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobili-general-motors

 

Не могу нарадоваться! Вот что делает, аналогуолмаянский сычрайыш, узбеки построят у нас завод.

Заживем а?

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

Этого следовало ожидать. Мы второй раз наступили в дерьмо.

Первый раз когда турки захватили Баку в 90х представляя американские компании, начиная с азерселя макдональдса и тд.

Ладно, тогда у нас не было кадров.

А сейчас то что? Мы настолько дебилы что не можем договориться с General Motors напрямую? Очент попахивает коррупцией в крупных масштабах. Видимо узбеки и будут нашим мямурам откат платить и вывозить из страны.

То что все эти новые заводы будут принадлежать чиновникам--надеюсь никто не сомневается 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Libra272 сказал:

Этого следовало ожидать. Мы второй раз наступили в дерьмо.

Первый раз когда турки захватили Баку в 90х представляя американские компании, начиная с азерселя макдональдса и тд.

Ладно, тогда у нас не было кадров.

А сейчас то что? Мы настолько дебилы что не можем договориться с General Motors напрямую? Очент попахивает коррупцией в крупных масштабах. Видимо узбеки и будут нашим мямурам откат платить и вывозить из страны.

То что все эти новые заводы будут принадлежать чиновникам--надеюсь никто не сомневается 

не допускаете версии ,что сам GM не хочет напрямую с нами работать?

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Ulenshpigel said:

не допускаете версии ,что сам GM не хочет напрямую с нами работать?

Допускаю. И ясно почему. Но сейчас вопросы решает новая команда. Так что не надо пускать узбеков, а самим просить GM.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 53 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 336 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
        • Sad
      • 211 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 29 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 92 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...