Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Европе исчезнут дешевые авиабилеты


Recommended Posts

Страны Евросоюза начали поочередно вводить климатический налог, который отразится на деятельности бюджетных авиакомпаний, лишив их возможности торговать дешевыми авиабилетами. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Отмечается, что власти прибегли к такому решению, чтобы мотивировать туристов пересаживаться на альтернативные виды транспорта. Так, с апреля 2020 года экологический налог начнет действовать в Германии. Согласно новой политике, совокупный сбор на перелет внутренними рейсами или по европейским направлениям (до 2,5 тысячи километров) увеличится на 15 процентов и составит 13,03 евро вместо прежних 7,5.

 

В то же время туристам, вылетающим на расстояния до шести тысяч километров, придется заплатить 33 евро вместо 23,4, а при дальнемагистральных перелетах туристы будут вынуждены отдать 59,4 евро вместо 42,1.

Такие сборы будут обязаны выплачивать все пассажиры, вылетающие из Германии, кроме тех, кто совершает пересадку в аэропортах страны. Кроме того, отмечается, что полученный доход от налога будет влиять на снижение стоимости железнодорожных билетов. Таким образом, ожидается, что путешествие на поездах в Германии станет дешевле на 10 процентов.

 

Помимо Германии, климатический налог с 2020 года вводит Франция, где в зависимости от типа билета сборы будут варьироваться от 1,5 до 18 евро. Также о введении налога с 2021 года заявили власти Нидерландов, а в Швеции экологические сборы действуют с 2018 года.

 

В сентябре сообщалось, что средняя цена авиабилета экономкласса выросла почти на четверть с начала 2019 года. При этом отмечалось, что в августе стоимость билетов максимальная — затем она начинает падать ежемесячно вплоть до декабря. Похожая ситуация наблюдалась в 2008 году на фоне кризиса — тогда рост цен на перелеты составил 24,1 процента.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

"Климатические" налоги добьют лоукостеров в ЕС и заставят туристов ездить в поездах

 В ряде стран ЕС вводят "климатические налоги", что подталкивает туристов и местных жителей пользоваться не самолетами, а другими видами транспорта. Подобная политика лишает лоукостеров их главного преимущества - дешевых авиабилетов.
 
417004.742xp.jpg

 

В апреле 2020 г. экологический налог на авиабилеты начнет действовать в Германии, отмечает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Чтобы убедить немцев и гостей страны путешествовать на поезде, правительство Ангелы Меркель повысит совокупный сбор на авиаперелеты по внутренним и европейским направлениям (на расстояние до 2,5 тыс. км) сразу на 75%. То есть налог с каждого авиабилета увеличится с 7,5 евро до 13,03 евро.

Путешественнику, который вылетает из Германии на расстояние до 6 тыс. км, придется заплатить налог в размере 33,01 евро вместо нынешних 23,43 евро, а на большее расстояние - 59,43 евро вместо 42,18 евро. Новый налог коснется всех вылетающих из аэропортов Германии рейсов, за исключением стыковочных.

Доход, полученный государством от взимания нового налога на авиаперевозки (740 млн евро в год), направят на снижение НДС на железнодорожные билеты с 19% до 7%. Благодаря этому билеты на поезда в Германии подешевеют примерно на 10%.

"Аэропорты в Голландии, Бельгии и Люксембурге будут очень рады принять пассажиров, которые спасаются от высокого налога на авиабилеты в Германии", - заявил гендиректор аэропорта Кельна Бонн Йохан Ваннесте. По его оценке, новый "климатический налог" больше всего скажется на экономическом положении лоукостеров, поскольку такие авиакомпании лишатся своего главного преимущества - дешевых авиабилетов.

"Авиабилетов по 10 евро в 2020 г. уже не будет. Авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок. При этом мы не исключаем и введения налога на авиакеросин. Если его введут, то немецкие авиакомпании будут вынуждены заправлять свои самолеты за пределами Германии", - подчеркнул эксперт.

Между тем Германия не единственная страна ЕС, которая вводит подобные налоги. В июле о введении налога на авиабилеты с 2020 г. заявили и власти Франции. В зависимости от типа билета и класса обслуживания налог составит от 1,5 до 18 евро. Налог затронет все рейсы из страны.

О планах по введению с 2021 г. экологического налога заявило также правительство Нидерландов. Местные власти говорят о включении дополнительной платы в размере 7 евро в стоимость каждого авиабилета на вылетающий из страны рейс.

С 2018 г. эконалог на авиабилеты действует в Швеции. Размер налога составляет от 6 евро до 39 евро в зависимости от пункта назначения.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/127076
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Дешевые авиаперелеты по Европе в 2020 году исчезнут

Дешевые авиаперелеты по Европе в 2020 году исчезнут

Все больше стран ЕС вводят т.н. «климатические налоги», стимулируя туристов и местных жителей использовать альтернативные виды транспорта. Подобная политика лишает лоукостеров их главного преимущества – дешевых авиабилетов.

ЗА ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕЛЕТЫ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО

В апреле 2020 года экологический налог на авиабилеты начнет действовать в Германии.

Чтобы убедить немцев и гостей страны больше путешествовать на поезде внутри страны и в соседние страны ЕС, правительство Ангелы Меркель повысит совокупный сбор на авиаперелет по внутренним и европейским направлениям (расстояние до 2500 километров) сразу на 75%: с каждого авиабилета будут удерживать вместо 7,50 евро налога уже 13,03 евро. 

 

Путешественнику, который вылетает из Германии на среднемагистральные расстояния (до 6000 км), придется заплатить вместо 23,43 евро налога уже 33,01 евро, а при перелетах по дальнемагистральным направлениям – вместо 42,18 евро уже 59,43 евро.

 

Новый налог коснется всех вылетающих из аэропортов Германии рейсов, за исключением стыковочных.

Доход, полученный от нового налога на авиаперевозки (около 740 млн евро в год) «профинансирует» снижение НДС на железнодорожные билеты: с 19 до 7%. Благодаря этому, билеты на поезд в Германии подешевеют примерно на 10%.

АВИАБИЛЕТОВ ПО 10 ЕВРО НЕ БУДЕТ

Аэропорты Германии уже высказали озабоченность по поводу «утечки трафика» в соседние страны.

«Аэропорты в Голландии, Бельгии и Люксембурге будут очень рады принять пассажиров, спасающихся от высокого налога на авиабилеты в Германии», – считает генеральный директор аэропорта Кельн Бонн Йохан Ваннесте. По его оценке, новый «климатический налог» больше всего скажется на экономике лоукостеров, поскольку они лишатся своего главного преимущества – дешевых авиабилетов.

 

«Авиабилетов по 10 евро в 2020 году уже не будет. Авиакомпаниям запрещено продавать билеты по ценам ниже суммы применяемых налогов, сборов и наценок. При этом мы не исключаем и введения налога на авиакеросин – если он будет принят, то немецкие авиакомпании будут вынуждены заправлять свои самолеты за пределами Германии», – заявил эксперт.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ситуация как с анекдотом про водку, папа меньше пить не станет, сын меньше кушать будет. От полётов всё равно не откажутся, тупо больше платить придётся.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По сравнению с азаловскими ценами даже если поднимут на 30 % все равно будет выгодно летать. Обязательно есть в полёте азаловский гуляш с рисом и переплачивать при этом в несколько раз?)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, Zaman. said:

Страны Евросоюза начали поочередно вводить климатический налог, который отразится на деятельности бюджетных авиакомпаний, лишив их возможности торговать дешевыми авиабилетами. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Отмечается, что власти прибегли к такому решению, чтобы мотивировать туристов пересаживаться на альтернативные виды транспорта. Так, с апреля 2020 года экологический налог начнет действовать в Германии. Согласно новой политике, совокупный сбор на перелет внутренними рейсами или по европейским направлениям (до 2,5 тысячи километров) увеличится на 15 процентов и составит 13,03 евро вместо прежних 7,5.

 

В то же время туристам, вылетающим на расстояния до шести тысяч километров, придется заплатить 33 евро вместо 23,4, а при дальнемагистральных перелетах туристы будут вынуждены отдать 59,4 евро вместо 42,1.

Такие сборы будут обязаны выплачивать все пассажиры, вылетающие из Германии, кроме тех, кто совершает пересадку в аэропортах страны. Кроме того, отмечается, что полученный доход от налога будет влиять на снижение стоимости железнодорожных билетов. Таким образом, ожидается, что путешествие на поездах в Германии станет дешевле на 10 процентов.

 

Помимо Германии, климатический налог с 2020 года вводит Франция, где в зависимости от типа билета сборы будут варьироваться от 1,5 до 18 евро. Также о введении налога с 2021 года заявили власти Нидерландов, а в Швеции экологические сборы действуют с 2018 года.

 

В сентябре сообщалось, что средняя цена авиабилета экономкласса выросла почти на четверть с начала 2019 года. При этом отмечалось, что в августе стоимость билетов максимальная — затем она начинает падать ежемесячно вплоть до декабря. Похожая ситуация наблюдалась в 2008 году на фоне кризиса — тогда рост цен на перелеты составил 24,1 процента.

 

Заманчик каждый раз когда ты ставишь мне минус вспоминай кем я тебя считаю. Как я тебе уже высказал. Представляй как я это тебе высказываю за каждый незаслуженный минус. И минусуй дальше. Заманчик, beeep ну понял, да? 

Бан

Edited by Assembler
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

лоу костеры быстро сориенировались:

если билет из Лиссабона в Морокко через Раянайр стоит скажем 50$ ( без багажа)

то сейчас он поднялся до 80$
плюс если раньше они разрешали чекл ин в аеропорту и онлайн, то теперь если ты не зачекинился онлайн- доплачиваешь30$( или в зависмости от пункта назначения)
если раьже ты патил скажем 104 за килограм веса сумки в багаже то теперь 23$ и так далее...

ВСЁ РАВНО ПОКА ДЕШЕВЛЕ чем 500-600$ от круных авиалиний, хотя никто не застрахован от судьбы исландских авиалиний  которых купила  говолная компания и полностью обанкротила ровно за 1 год

и теперь ни за что не долетишь в исландию за 300$ как раньше  а за 980-1700 как всегда

Link to comment
Share on other sites

В 02.11.2019 в 20:31, Нытик Natiq сказал:

 

IMG_20191102_203109.jpg

вот для чего она нужна была)) чтоб теперь типа из за экологии поднимать цены на всё:dry:

Link to comment
Share on other sites

Отпор "флайтшеймингу": как авиакомпании ответили экоактивистам оделиться

протесты

Авиакомпании будут пытаться убедить экологических активистов и своих клиентов в том, что международные перелеты не так уж вредят климату. Поможет ли это в реальности снизить выбросы или приведет только к тому, что билеты станут дороже?

 

Александр де Жуньяк, глава организации International Air Transport Association (IATA), которая объединяет три сотни авиакомпаний по всему миру, собирается противостоять движению флайтшейминга. Оно заставляет задуматься, сколько выбросов производит самолет.

Де Жуньяк заявил, что IATA организует информационную кампанию. Она призвана противостоять явлению, которое, по словам Жуньяка, "ведет покупателей по ложному пути". Его цитировало агентство Рейтер.

При сгорании авиационного топлива в атмосферу действительно выбрасывается углекислый газ, который обладает парниковым эффектом и постепенно нагревает планету. Подсчитать, какой именно углеродный след оставляет самолет, помогают множество разных онлайн-калькуляторов, один из них доступен на сайте ICAO - международной организации гражданской авиации.

 

Например, на каждого пассажира рейса Москва - Лондон приходится почти 570 кг выбросов СО2.

Если посмотреть на статистику, то на авиаперелеты приходится лишь около 2% от всех мировых выбросов углекислого газа - это почти в 10 раз меньше, чем производят остальные транспортные средства. Основной же источник СО2 - это теплоэлектростанции, работающие на углеводородном сырье.

Несмотря на то, что часть туристов отказывается от полетов, общее число пассажиров все равно растет. По данным на сайте Европейской Комиссии, к 2020 году общие выбросы от международных перелетов вырастут на 70 процентов по сравнению с 2005 годом.

 

По прогнозу ICAO, к 2050 году они вырастут еще на 300-700 процентов.

То есть общее воздействие от авиаперелетов также будет расти - поэтому проблема, которая порой не выглядит серьезной сейчас, может стать серьезной в будущем.

С чего все началось

Экологические активисты не один десяток лет призывали летать меньше. Так, в 2013 году газета New York Times называли полеты "самым тяжким экологическим грехом".

"Для многих людей, которые живут в Нью-Йорке, не водят машину и живут в квартире, это скорее всего будет с большим отрывом крупнейшая часть их углеродного следа", - говорится в статье.

 

Журналисты вспоминали лауреата Нобелевской премии Альберта Гора и Ричарда Бренсона, отмечая, что они "заявляют о своей любви к окружающей среде", "рассекая по стране на частном самолете".

Само движение "flygskam" или "flight shame" оформилось в Швеции в 2017 году. Оно началось с того, что шведский певец Стафан Линдберг объявил о своем решении отказаться от полетов - из-за их экологического вреда. Его поддержали шведский биатлонист Бьорн Ферри, а также оперная певица Малена Ерман - мать экологической активистки Греты Тунберг. По данным газеты Guardian, именно дочь убедила Малену отказаться от полетов.

 

Тунберг привлекла внимание к отказу от полетов в сентябре этого года. Ее пригласили на саммит ООН в Нью-Йорке, и она не полетела туда, а приплыла на 18-метровой парусной яхте Malizia II на солнечных батареях. Сейчас она ищет похожий способ передвижения, чтобы добраться на климатический саммит в Испании.

 

Правда, чтобы перегнать яхту обратно в Европу, в Нью-Йорк вылетели два члена экипажа - так что углеродный след это путешествие все равно оставило.

Звезд и известных людей не раз обвиняли в лицемерии именно из-за того, что они сами выбирали перелеты на дальние расстояния. Так, в августе экологи и защитники окружающей среды критиковали принца Гарри и его жену, Меган Маркл, за полеты на частном самолете. За 11 дней члены королевской семьи четыре раза летали на частном самолете, в том числе в Ниццу, в гости к Элтону Джону.

 

Певец даже заступился за герцога и герцогиню Сассекских.

"Чтобы поддержать заботу принца Гарри об окружающей среде, мы позаботились, чтобы их полет не привел к загрязнению воздуха углекислым газом. Для этого мы сделали соответствующее пожертвование в организацию Carbon Footprint", - написал в "Твиттере" Элтон Джон.

 

Такие же обвинения выдвинули за четыре года до этого против актера Леонардо Ди Каприо, с которым Грета Гутенберг недавно встретилась в США.

В 2014 году Ди Каприо был назначен послом мира ООН по проблемам климата. В том же году, как написали СМИ в 2015 со ссылкой на сервис RadarOnline, он шесть раз летал на частном самолете за шесть недель.

 

Движение против полетов принимает и радикальные формы - в середине октября активисты Extinction Rebellion на несколько часов остановили полеты в аэропорту лондонского Сити. Призер параолимпиады Джеймс Браун залез сверху на самолет, а еще один участник, у которого был билет на рейс, отказывался садиться на свое место.

Мода на путешествия по земле распространилась на обычных - не таких известных - туристов. Их истории можно найти, например, на сайте кампании The Flight Free 2020.

Например, студентка Аби Вайтфиелд рассказывает о том, что отказалась от полевой практики в Марокко, которая была частью ее учебного курса.

"Я сказала куратору своего курса до того, как подала документы на поступление, что я не поеду на полевую практику, потому что для этого надо лететь. Я боялась говорить ему, потому что она была заявлена как обязательная часть курса... Но меня полностью поддержали и спланировали для меня альтернативу", - пишет она.

Link to comment
Share on other sites

Доктор Роджер Тайерс, научный сотрудник по социологии окружающей среды в Университете Саутгемптона, рассказал, что проедет по земле из Лондона в Пекин и обратно. Дорога из Европы в Азию в одну сторону занимает две недели.

 

По данным швейцарского банка UBS, из шести тысяч опрошенных в Соединенном королевстве, США, Франции и Германии 21% сократили число полетов в прошлом году из заботы о климате.

По прогнозу UBS, динамика роста числа пассажиров в будущем может сократиться в два раза, если тенденция продолжится. Сейчас объемы пассажирских перевозок растут в год на четыре-пять процентов, то есть в два раза за 15 лет. Однако, как отмечает UBS, крупные кампании могут спровоцировать изменение полетных привычек в США и Европе.

 

Шведский оператор аэропортов Swedavia AB назвал споры вокруг изменения климата одной из причин падения внутреннего пассажиропотока в 2018 году на 3 процента. По данным WWF, 23 процента шведов стали меньше летать из-за воздействия на климат.

С 2016 года большинство авиакомпаний обязаны ограничивать выхлопы и хотя бы частично компенсировать парниковый эффект за счет вложения денег в экологические проекты по борьбе с изменением климата. Согласно подсчетам ICAO, с 2020 по 2035 год авиакомпании потратят на эти цели в общей сложности около 40 млрд долларов.

 

В 2018 году в Швеции ввели экологический налог для авиаторов - со всех рейсов из этой страны взымается от 6 до 39 евро, налог призван минимизировать углеродный след.

Правда, оппозиция критиковала эту норму, утверждая, что лучше бы от компаний требовали увеличить процент используемого биотоплива.

Лейбористская партия Великобритании предлагает вовсе запретить частные самолеты в Соединенном Королевстве с 2025 года - также по экологическим причинам.

 

Одна из крупнейших европейских авиакомпаний - KLM - использовала идею отказа от перелетов для своего продвижения. В июле этого года компания KLM запустила рекламную кампанию с лозунгом "летайте ответственно".

"Когда мы начинали 100 лет назад, нашей главной заботой была безопасность. Мы не знали о нашем воздействии на окружающую среду", - говорилось в открытом письме директора авиакомпании.

На странице кампании KLM называет самым эффективным методом повлиять на изменение климата использование биотоплива. В этом году KLM заявила, что до 2022 года купит 75 000 тонн биотоплива.

 

Многие авиакомпании используют программы компенсации, когда пассажир может доплатить за билет - а деньги от этого идут на программы, которые борются с глобальным потеплением. Среди компаний, которые предлагают пассажирам заплатить во время покупки билета за выбросы, крупнейшие авиалинии - в частности, Virgin Atlantic, British Airways, The Emirates и Qantas.

выбросы самолет

А что в России?

Судя по данным авиакомпаний, летают в России все больше - по данным за девять месяцев 2019 года, пассажирооборот и количество перевезенных пассажиров выросли на 11 и 13 процентов соответственно.

Однако скорее всего большая часть этих полетов приходится на одних и тех же людей - по прошлогодним данным опроса ВЦИОМ, в России хоть раз летали всего 29 процентов населения. При этом, по данным опроса сервиса Ozon.Travel, цена наряду с надежностью авиакомпании - один из главных критериев выбора билета для россиян.

 

В начале октября в Федеральной антимонопольной службе подсчитали темп роста цен на авиабилеты. Так, за восемь месяцев 2019 года средняя цена на авиабилеты экономкласса на маршрутах внутри России за год выросла на 5,9%.

При этом авиакомпании заявляют об убытках от роста цен на керосин и вряд ли смогут включить в цену билета дополнительные экологические сборы - по словам главы "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" в отношении цен на билеты авиаторы уже "уперлись в потолок платежеспособного спроса".

Би-би-си отправил запросы в российские авиакомпании-члены IATA с вопросом о том, хотят ли они поучаствовать в кампании против флайт-шейминга.

 

Официальный представитель Smartavia рассказал, что авиакомпания собирается присоединиться к кампании IATA.

"Движение flight shaming набирает в мире обороты... Мы видим, что пока интерес к этой теме небольшой, но это не значит, что он не будет возрастать. К этому нужно быть готовыми", - написал официальный представитель Smartavia.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Лично мне больше нравится путешествовать по морю. И комфортно и менее опасно, чем на самолете. Купили пару лет назад тут небольшой катер и теперь путешествуем с комфортом на нем. Думаю, что со мной многие согласятся, что это вполне нормальный отдых и главное - очень комфортный. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 54 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 37 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 111 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 11 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...