Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?


Recommended Posts

22 минуты назад, Midland сказал:

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Все так и есть, в ес проблем нет, а вот в других странах могут и быть, поэтому в продаже есть множественные стабилизаторы и выпрямители и многое другое для таких случаев...

Link to comment
Share on other sites

Нормально заряжает у нас от разетки, просто нужно кинуть  кабель большого сечения. У шефа новая вольво плаг ин, после работы ставит её в гараже на зарядку. 

Link to comment
Share on other sites

Электромобили (новые да и б/у тоже) очень дорогие.

Не хочу никого обидеть, но электромобиль - это недоавтомобиль. Считаю это нерентабельным вложением живых денег и утопией касательно экономии.

В природе мало на чем можно сэкономить. Тут лучше заменить "экономия" на "замещение".

Не будете заливать бензин, значит будете заряжать (а это тоже не бесплатно). Кроме того, ремонт модулей зарядки, системы охлаждения инверторов, состояние АКБ и еще много чего - тоже недешевое удовольствие.

 

Посчитайте, сколько км. и лет потенциальный покупатель должен отъездить, чтобы покупка этого электромобиля себя оправдала?

Чтобы гордо заявить "Я сэкономил на бензине хххх манатов", вы должны ездить на ней лет 10 из расчета 100км в день.

Тут еще другой момент - его не проапгрейдить. Кроме того, я мало кого знаю, кто ездит на одном и том же авто 5 лет.

Авто тоже морально устаревают.

 

А вот гибрид 4евер :rolleyes:

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 6/21/2019 at 10:01 AM, Алекс Алекс said:

потому что у нас нефтяная страна , и им не выгодно будет чтоб все ездили на электрокарах и пользовались солнечными батарейками !

 

 Но ведь Норвегия - тоже "нефтяная" страна!  А половина - половина, "Карл" ! :buba: - продаваемых там сейчас авто - электропрводные !...

И полностью перейти на них они планируют раньше всех в мире... :thinking:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, FantasyMan said:

Электромобили (новые да и б/у тоже) очень дорогие.

Не хочу никого обидеть, но электромобиль - это недоавтомобиль. Считаю это нерентабельным вложением живых денег и утопией касательно экономии.

В природе мало на чем можно сэкономить. Тут лучше заменить "экономия" на "замещение".

Не будете заливать бензин, значит будете заряжать (а это тоже не бесплатно). Кроме того, ремонт модулей зарядки, системы охлаждения инверторов, состояние АКБ и еще много чего - тоже недешевое удовольствие.

 

Посчитайте, сколько км. и лет потенциальный покупатель должен отъездить, чтобы покупка этого электромобиля себя оправдала?

Чтобы гордо заявить "Я сэкономил на бензине хххх манатов", вы должны ездить на ней лет 10 из расчета 100км в день.

Тут еще другой момент - его не проапгрейдить. Кроме того, я мало кого знаю, кто ездит на одном и том же авто 5 лет.

Авто тоже морально устаревают.

 

А вот гибрид 4евер :rolleyes:

 

 Да, вы правы - в природе чудес не бывает! И то, что число автомобилей в мире будет только расти -  вкУпе со всеми энергозатратами на их всё более и более совершенное обслуживание! :buba:  - может здорово свести на "нет" все попытки вырваться из "жарких обьятий" приближающегося  глобального потепления!...:thinking:

 

 Но! Электричество - не углеводородного происхождения! - всё таки не загрязняет атмосферу!  :buba:

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

На данный момент Тесла весьма дорогие, даже модель 3. Остальные я даже не рассматриваю, это смех один. У меня была Тоета Кямри гибрид - вот это просто невероятная тачка за ее 20к$ новую цену и в 100 раз красивей уродливого Приуса. Средний расход 5.5л на 100 в городе, на трассах чуть больше 6л. Понятно что более лакшери гибриды дает больше в плане вождения, но и стоят заметно дороже.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Jefferson Hope сказал:

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

 

Легко сказать "заряжайте электромобиль где угодно".Одно дело обычный бензиновый или дизельный.На любой трассе и любом городишке есть заправка.А где на трассе я заряжу электромобиль?Ходить клянчить розетку в забегаловках и слышать в ответ "icazə yoxdur"?)

Правительство АР должно обязать на КАЖДОЙ заправочной станции в стране создать условия для зарядки электромобилей.Это недорого - розетка и адаптер (или хотя бы розетка).Вот тогда спрос на электромобили у населения АР увеличится.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

19 hours ago, Midland said:

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Нет такой проблемы, как минимум у Теслы. Можно хоть от 1Квтной розетки зарядиться, просто ну очень долго. Проблема часто бывает с отсутствием заземления в наших розетках - на родных зарядниках часто стоит защита. Но и это решается. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Неучёный сказал:

Но! Электричество - не углеводородного происхождения! - всё таки не загрязняет атмосферу!  

Ну, вопрос тоже спорный...

"Один в поле не воин".

Ну, допустим 1000 человек пересели на э-мобиль. Эффекта на атмосфере будет 0.

Кроме того,  электричество не растет на дереве и его тоже косвенно добывают. Работают ТЭС, ГРЭС, АЭС и прочие ЭС.

 

Про атмосферу и экологию - хорошо бы для начала убитые и тарахтящие Е-шки, старые автобусы и камазы убрать. Создать госпрограмму по их утилизации и выдачи компенсаций и льгот на новый авто.

ДВС с выше 2.0 обложить дополнительным налогом при въезде в столицу. Эффект будет.

Но электромобиль даже за копейки я не куплю по любому.

Link to comment
Share on other sites

По теме могу сказать, что уже 2 года на электромобиле, накатал более 55000км по всему Азербайджану и за его пределами. Это удовольствие навсегда. Ни одной машиной я еще не мог наслаждаться каждый день в течении 2-х лет. Не уверен что когда либо перейду обратно на двс авто.

Но есть и минусы, которые не все пока могут принять. Это и сервис, и привычки зарядки, отличные от заправки топливом. Должна быть стратегия развития электротранспорта. Для обеспечения нормального передвижение по всему Азербайджану на электромобиле достаточно инвестиций в размере 2-3-х заправок Сокар. Но никому это не интересно сейчас. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, Тахир said:

 

Легко сказать "заряжайте электромобиль где угодно".Одно дело обычный бензиновый или дизельный.На любой трассе и любом городишке есть заправка.А где на трассе я заряжу электромобиль?Ходить клянчить розетку в забегаловках и слышать в ответ "icazə yoxdur"?)

Правительство АР должно обязать на КАЖДОЙ заправочной станции в стране создать условия для зарядки электромобилей.Это недорого - розетка и адаптер (или хотя бы розетка).Вот тогда спрос на электромобили у населения АР увеличится.

Можно сравнить это с 90-ми, когда люди хотели ездить на хороших авто, но им требовался хороший бензин, который был только на нескольких заправках в Баку, а в регионах бензол продавали. По факту, купив в 90-х мерседес обрекал себя на гемор с заправками, мастерами и тд. Но это не остановило прогресса. То же сейчас и с ЭМ. Сейчас с ними есть гемор, но очень быстро все изменится. И согласен с вами - должна быть гос стратегия. Зарядки для ЭМ должны быть не столь на азс, а больше в моллах, ресторанах - местах где люди проводят больше времени. Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы. Но увы, на парковке была всего лишь обычная розетка Schuco. Притом что стоит розетка сее16 ну максимум 15 манат, 50 с установкой и наверняка в проекте отеля она была предусмотрена. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, e-tyan сказал:

Можно сравнить это с 90-ми, когда люди хотели ездить на хороших авто, но им требовался хороший бензин, который был только на нескольких заправках в Баку, а в регионах бензол продавали. По факту, купив в 90-х мерседес обрекал себя на гемор с заправками, мастерами и тд. Но это не остановило прогресса. То же сейчас и с ЭМ. Сейчас с ними есть гемор, но очень быстро все изменится. И согласен с вами - должна быть гос стратегия. Зарядки для ЭМ должны быть не столь на азс, а больше в моллах, ресторанах - местах где люди проводят больше времени. Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы. Но увы, на парковке была всего лишь обычная розетка Schuco. Притом что стоит розетка сее16 ну максимум 15 манат, 50 с установкой и наверняка в проекте отеля она была предусмотрена. 

и как же вы все таки зарядили в Ленкорани свое авто , и вообще интересно знать как этот вопрос решается у нас в районах 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, e-tyan сказал:

Недавно поехал в только что открывшийся отель в Ленкорани, полагая что в любом нормальном отеле будет розетка на 3 фазы.

 

А зачем Вам 3-фазная розетка нужна была?Неужели для подзарядки аккумуляторов электромобиля недостаточно однофазного напряжения?:wow1:

Link to comment
Share on other sites

 
Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 
Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 
а где покупали и в каком году?
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Неучёный сказал:

 

 Но ведь Норвегия - тоже "нефтяная" страна!  А половина - половина, "Карл" ! :buba: - продаваемых там сейчас авто - электропрводные !...

И полностью перейти на них они планируют раньше всех в мире... :thinking:

ну и сравнение же у вас )))))))) вы посмотрите на уровень жизни тут и там))))) на погодные условия, на численность населения , а потом пишите всякие глупости о нефти !!!! 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

30 minutes ago, Тахир said:

 

А зачем Вам 3-фазная розетка нужна была?Неужели для подзарядки аккумуляторов электромобиля недостаточно однофазного напряжения?:wow1:

Достаточно, но очень медленно. Именно поэтому я и отказался от Теслы, полная зарядка за 12 часов или надо ставить 3х фазовую.

Link to comment
Share on other sites

Они даже в Германии не популярны, кому нужны автомобили, которые через пару сотен зарядку требуют? Я немцев-зелёных спрашивал, представьте себе, зима, морозы, пробка на автобане где сотни электромобилы застряли, через пару часов у многих нет зарядки, ваши действия, как будете эвакуировать людей, а потом машин? Да и при производстве аккумуляторов для одного электромобила выбрасывается столько СО2, сколько моя машина за 8 (!!!) лет выбрасывает. Все это популизм, по мне будущее за водородными машинами и над ним надо работать, а не над аккумуляторами, там максимум уже достигнут!

Link to comment
Share on other sites

Для нас все таки лучше гибрид, приус 3-3.5литра в городе и не думаешь о зарядке, плюс в том что если накроется система машина будет как простое авто с 1.8мотором, до сервиса доедешь

Иногда даже бывает такой расход как на фото путь 4 км, средний расход 1.4

IMG_20190605_221934.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Кекс said:

Для нас все таки лучше гибрид, приус 3-3.5литра в городе и не думаешь о зарядке, плюс в том что если накроется система машина будет как простое авто с 1.8мотором, до сервиса доедешь

Иногда даже бывает такой расход как на фото путь 4 км, средний расход 1.4

IMG_20190605_221934.jpg

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

У нас даже велодорожек нет) Электроавто не скоро еще появятся. Появятся, но только у людей с большими деньгами, но не на массовый рынок

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Это да. Меня больше размер её колёс убивает, если куда-то влезет, непонятно как вытаскивать её оттуда.

Link to comment
Share on other sites

On 6/23/2019 at 8:59 AM, Алекс Алекс said:

ну и сравнение же у вас )))))))) вы посмотрите на уровень жизни тут и там))))) на погодные условия, на численность населения , а потом пишите всякие глупости о нефти !!!! 

 

     Юзеры вроде вас автоматически пополняют мой список ингнорируемых!...:facepalm:

 

Но... Перед этим всё таки опущусь ((((   до того, чтобы дать вам 2 поучительных совета:

 

1) Хамство - не красит! :buba:

 

2) Внимательно смотрите на контекст, в к-ром написан комментарий! Иначе - рискуете, как и сейчас, очч глупо выглядеть! Даже несмотря на огромное число солнечных дней в Аз-не по сравнению с той же злополучной Норвегией!... :thinking:

 

 Крепкого вам здоровья!   :conf_icon.php: 

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 6/23/2019 at 6:52 AM, FantasyMan said:

Ну, вопрос тоже спорный...

"Один в поле не воин".

Ну, допустим 1000 человек пересели на э-мобиль. Эффекта на атмосфере будет 0.

Кроме того,  электричество не растет на дереве и его тоже косвенно добывают. Работают ТЭС, ГРЭС, АЭС и прочие ЭС.

 

Про атмосферу и экологию - хорошо бы для начала убитые и тарахтящие Е-шки, старые автобусы и камазы убрать. Создать госпрограмму по их утилизации и выдачи компенсаций и льгот на новый авто.

ДВС с выше 2.0 обложить дополнительным налогом при въезде в столицу. Эффект будет.

Но электромобиль даже за копейки я не куплю по любому.

 

 (Почему !? В смысле, почему не купите? :thinking:)

 

 Понимаете в чём дело....

 

Вопросы загрязнения окружающей среды, "потепления" климата планеты, вообще, потребления как такового - достаточно комплексны, у  них очч сложная "причинно следственная" природа! :buba:

  (И тут ведь напр.,  даже если только рассматривать Землю как один большой, сложный организм - то тогда его смерть просто неизбежна, как ни крути!...:facepalm: )

 

  Но вернемся к нашим...  Транспортым средствам!  Честно говоря, вопрос с ними должен решаться глобально: с какой целью они, ващще, требуются? И тут вопрос - намного шире, чем просто "Преодоление расстояния от точки А до точки Б" ! Тут сразу же появляется следующее: а в чём, собственно говоря, смысл всех наших движений !? :thinking: (Читать: смысл жизни!) 

 

  И пока ответ на этот вопрос не получен, все наши "решения" - это не больше, чем шарахание из стороны в сторону!... :facepalm:

Edited by Неучёный
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Неучёный сказал:

 

     Юзеры вроде вас автоматически пополняют мой список ингнорируемых!...:facepalm:

 

Но... Перед этим всё таки опущусь ((((   до того, чтобы дать вам 2 поучительных совета:

 

1) Хамство - не красит! :buba:

 

2) Внимательно смотрите на контекст, в к-ром написан комментарий! Иначе - рискуете, как и сейчас, очч глупо выглядеть! Даже несмотря на огромное число солнечных дней в Аз-не по сравнению с той же злополучной Норвегией!... :thinking:

 

 Крепкого вам здоровья!   :conf_icon.php: 

 

 

где вы видите хамство ?))))

глупости не пишите 

Link to comment
Share on other sites

В 23.06.2019 в 13:33, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Есть альтернатива - Инсайт.

 

44 минуты назад, Неучёный сказал:

 (Почему !? В смысле, почему не купите? :thinking:)

...

Честно говоря, вопрос с ними должен решаться глобально: с какой целью они, ващще, требуются? И тут вопрос - намного шире, чем просто "Преодоление расстояния от точки А до точки Б" ! Тут сразу же появляется следующее: а в чём, собственно говоря, смысл всех наших движений !? :thinking: (Читать: смысл жизни!) 

 

  И пока ответ на этот вопрос не получен, все наши "решения" - это не больше, чем шарахание из стороны в сторону!... :facepalm:

 

Не куплю, т.к. нет инфраструктуры, сервиса и еще много чего нет.

Даже если весь диспут пересядет на э-мобиль, это никак не повлияет на экологию в столице. Это как капля в море.

Я потому и написал: "один в поле не воин". Эффекта будет 0.

Тут нужен комплексный подход и, как вы отметили, решение должно быть сверху. Госпрограмма, поощрения, льготы и т.д.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.06.2019 в 13:02, Courage сказал:

 

Конечно. Я тоже не молодой и тоже кормлю семью. Просто я в свое время учился, осваивал разные профессии, а не бил баклуши, чтобы теперь весь день стоять на углу и пытаться решить все свои проблемы за счёт одного клиента ..

 

 

Опять таки это совсем другая тема. 

 

Не все таксисты балбесы, поверьте. Многие из них специалисты, которые столкнулись с безработицей

Link to comment
Share on other sites

On 6/23/2019 at 1:33 PM, IIIusion said:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

Я уже давно вышел из состояния когда смотрел на внешний вид авто😁

Link to comment
Share on other sites

В 23.06.2019 в 11:05, IIIusion сказал:

Достаточно, но очень медленно. Именно поэтому я и отказался от Теслы, полная зарядка за 12 часов или надо ставить 3х фазовую.

 

У знакомых в Штатах Тесла,очень довольны.Хозяин семейства по работе мотается 100-200 км в день.Каждую ночь ставит в гараже на "неполную" подзарадку и этого хватает с запасом.Учитывая,что у него заключен договор по электроснабжению на "бесплатные ночи","топливо" обходится абсолютно бесплатно.Никаких расходных материалов - ни смены моторного масла,ни замены антифриза.Даже тормозные колодки практически не изнашиваются т.к. основное торможение идет за счет генератора.

Основной расход - покрышки.

 

В 23.06.2019 в 11:16, Ver.di сказал:

Они даже в Германии не популярны, кому нужны автомобили, которые через пару сотен зарядку требуют?

 

Тесла при полной зарядки - 500 км.

При неполной - 70% от 500 км - 350 км.

Неполной заряжать выгодно - жизнь аккумулятора увеличивается в разы.

Link to comment
Share on other sites

В 23.06.2019 в 11:16, Ver.di сказал:

Да и при производстве аккумуляторов для одного электромобила выбрасывается столько СО2, сколько моя машина за 8 (!!!) лет выбрасывает.

 

Здесь есть нюансы.СО2 - абсолютно безопасный для организма газ,им даже газируют газировки ))

Другое дело СО и прочие примеси,которыми мы вынуждены дышать находясь в автомобиле или поблизости с ним.С электромобилями таких проблем нет,а производство аккумуляторов как правило находится вдали от жилых комплексов.

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, FantasyMan said:

Есть альтернатива - Инсайт.

 

 

Не куплю, т.к. нет инфраструктуры, сервиса и еще много чего нет.

Даже если весь диспут пересядет на э-мобиль, это никак не повлияет на экологию в столице. Это как капля в море.

Я потому и написал: "один в поле не воин". Эффекта будет 0.

Тут нужен комплексный подход и, как вы отметили, решение должно быть сверху. Госпрограмма, поощрения, льготы и т.д.

 

 В голове крутится многое, но... Постараюсь кратко: полностью с вами согласен!  )

 

  Хотел бы только добавить - Госпрограмма сия должна быть не только очч хорошо продуманной. Она должна быть ещё и частью комплексной программы перевода всего Аз-на на "экологические рельсы" !   :buba:

Link to comment
Share on other sites

On 6/21/2019 at 5:54 PM, Стратосфера. said:

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

 

    Человек за рулем электромобиля - современен!...:buba:

Link to comment
Share on other sites

On 6/22/2019 at 7:41 AM, Vagrant said:

По мне так гибриды намного перспективнее чем электродвигатели. Учитывая то что ещё есть огромный потенциал у гибридных двигателей я бы наладил производство у нас в стране будь моя воля. В Формуле 1 даже тепло двигателей превращают в электроэнергию. 

 

  Транспортные средства вносят огромный вклад в дело "потепления климата"! Посему все транспортные вопросы надо рассматривать только с одной точки зрения - а стоит ли?... :thinking:

 

А тут можно очч многое! Начиная с того, что отдых у себя в стране - как правило, самый лучший :buba: и заканчивая тем "А кому, ващще, нужно китайское барахло, массово развозимое в контейнерах по всему миру?"...:thinking:

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

В 24.06.2019 в 18:42, Марче сказал:

 

Не все таксисты балбесы, поверьте. Многие из них специалисты, которые столкнулись с безработицей

 

Поверил. Но это другая тема.  

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

В 23.06.2019 в 13:33, IIIusion сказал:

Да приус очень инновационная машина, жаль что так дико уродлива.

 

А что не так в его дизайне?)

Намного выразительнее чем остальной безликий автопарк...

b88b385e5f1116201d04fe52847d9b17.jpg

Link to comment
Share on other sites

On 6/21/2019 at 8:51 PM, KASTEEL said:

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

Это уже после того как электричество попало к вам в батарею. А откуда оно взялось? ТЭЦ? Это сравнение некорректно, нужно учитывать весь energy-to-wheel.

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Тахир said:

 

Здесь есть нюансы.СО2 - абсолютно безопасный для организма газ,им даже газируют газировки ))

Другое дело СО и прочие примеси,которыми мы вынуждены дышать находясь в автомобиле или поблизости с ним.С электромобилями таких проблем нет,а производство аккумуляторов как правило находится вдали от жилых комплексов.

Все дружно забыли про производство электричества. Если оно из грязных источников, электромобили только ухудшают ситуацию. Это в Норвегии оно из гидроэлектростанций, а у нас мазут жгут.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Tiercel сказал:

Все дружно забыли про производство электричества. Если оно из грязных источников, электромобили только ухудшают ситуацию. Это в Норвегии оно из гидроэлектростанций, а у нас мазут жгут.

 

А зачем про него вспоминать? Его потребителей столько, что не пересчитать. Почему бы не присоединиться к ним и не подзарядить какую нибудь теслу, а не вонять жженым бензом с полудохлым катом?

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, Courage said:

 

А что не так в его дизайне?)

Намного выразительнее чем остальной безликий автопарк...

b88b385e5f1116201d04fe52847d9b17.jpg

это прайм плагин,приус 50 немного отличается от него,ичалат один и тот же, этот просто еще имеет батарею на 45км

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 26 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
        • Like
      • 98 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Milli
        • Sad
        • Confused
        • Thanks
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Еразов вернуть в Армению хотите? Ну давайте, посмотрим согласятся ли они. Перенос столицы как раз таки нужен. Город сильно перегружен.
    • В Литве можно собрать карту страны из магнитиков. Приобрести каждый магнит можно только в соответствующем городе. В Азербайджане такое невозможно осуществить.
    • Müdafiə Nazirliyinin müxtəlif hərbi hissələrində maliyyə xidmətin rəisi vəzifəsində işləmiş Elvin Cəfərov həbs edilib. Ona Cinayət Məcəlləsinin 179.4-ci maddəsi ilə ittiham olunub. Elvin Cəfərov 143 milyonluq mənimsəmə üzrə cinayət işində təqsirli bilinib. Onun cinayət işi ayrıca icraata götürülüb. Onun tərəfindən dövlətə vurulmuş ziyan 2 milyon 200 min manat hesablanıb. Dövlət Təhlükəsizliyi Xidmətinin müstəntiqinin vəsatəti əsasında Elvin Cəfərov barəsində həbs qətimkan tədbirinin seçilməsi ilə bağlı bağlı təqdimata Bakı Hərbi Məhkəməsində baxılıb. Elvin Cəfərovun barəsində 4 ay müddətinə həbs qətimkan tədbiri seçilib. Qeyd edək ki, Elvin Cəfərov ötən ilin dekabrında Müdafiə Nazirliyində 143 milyon manatlıq mənimsəmə ilə bağlı məhkəmə prosesində şahid qismində dindirilib.
    • 28 апреля в полицию поступила информация о том, что вблизи железнодорожной станции Хырдалан на рельсах были выложены камни, а при прохождении через данный участок электрички Баку-Сумгайыт камнем разбито правое боковое стекло поезда. Об этом Report сообщили в МВД. Отмечается, что данное обстоятельство привело к задержкам в движении поезда и вызвало беспокойство пассажиров. Сотрудниками Биладжарского линейного отдела полиции Управления полиции на железнодорожном транспорте установлены и задержаны трое несовершеннолетних, причастных к совершению правонарушения. Подростки были доставлены в отделение полиции, где с ними в присутствии родителей была проведена профилактическая беседа. Расследование по данному факту продолжается .https://report.az/ru/proisshestviya/zaderzhany-podrostki-razbivshie-steklo-elektrichki-baku-sumgajyt/#:~:text=8689-741bdf8ba515_850.jpg-,28 апреля в полицию поступила информация о том%2C что вблизи,этом Report сообщили в МВД. https://reklamazapreshena.tut/news/124390340   https://apa.az/hadise/baki-sumqayit-qatarinin-susesini-sindiran-ve-yola-das-duzerek-tehluke-yaradan-azyaslilar-mueyyen-olunub-839356
    • Если даже принялись за хищения в Минобороны, то почему не расследуют хищения в Минтрансе, в том числе о судьбе 6 миллионов манат, выделенных на создание системы интеллектуального управления общественным транспортом? На каждой автобусной остановке стоят безжизненные экраны, напоминая о том, куда подевались эти деньги. Тем временем руководитель проекта Баимов успел слинять с 2 миллионами из этих денег.
    • Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на процессе в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева было принято решение о принудительной явке в суд двух гражданских лиц, которые проходят в качестве свидетелей по делу, но еще не дали показания. Было также принято решение направить письмо руководству Минобороны относительно трех военнослужащих. Процесс продолжится 17 мая. Отметим, что бывший начальник Финансово-бюджетного управления Минобороны Азербайджана генерал-майор Низами Мамедов, бывший начальник финансовой службы ВВС полковник Джалал Кязымов, начальник финансового управления Сухопутных войск Минобороны Байрам Байрамов, бывший начальник финансовой службы ВМФ Вюсал Ализаде, бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны полковник Махир Ширванов, , а также бывший начальник Управления закупок и снабжения министерства Маликмамед Гурбанов и бывший начальник Жилищно-эксплуатационного управления министерства полковник Фикрет Мирзоев были арестованы в результате спецоперации, проведенной Службой государственной безопасности. Продолжился судебный процесс по уголовному делу арестованных за хищения бывшего начальника Финансово-бюджетного управления Минобороны генерал-майора Низами Мамедова, бывшего начальника финансовой службы ВВС полковника Джалала Кязымова, начальника Финансового управления Сухопутных войск Байрама Байрамова и бывшего начальника финансовой службы ВМФ Вюсала Ализаде. Как сообщает АПА, на судебном заседании в Бакинском военном суде под председательством судьи Фикрета Алиева был допрошен в качестве свидетеля отбывающий наказание в заключении бывший начальник Управления закупок и снабжения Министерства обороны Маликмамед Гурбанов.    Отмечено, что Маликмамед Гурбанов привлечен к ответственности в ходе расследования, проведенного Службой государственной безопасности по уголовному делу о хищении 143 млн. манатов в Министерстве обороны. Позже его уголовное дело было выделено в отдельное производство и сейчас рассматривается в суде. Бывший начальник управления сообщил в своих показаниях, что в период работы на должности дважды давал деньги Низами Мамедову, который был руководителем Финансово-бюджетного управления: «Наджмеддин Садыков вызвал меня к себе в кабинет и в 2018 году дал мне 300 тысяч манатов, а в 2019 году 500 тысяч манатов, чтобы я передал эти деньги Низами Мамедову. Я выполнил его поручение. Я не знал, за что были даны эти деньги. Я выполнил поручение начальника штаба. Указания о том, с какими компаниями нужно подписать контракты, тоже давал начальник Генштаба. О предложениях, полученных от компаний, а также о заключаемых контрактах я докладывал начальнику Генштаба. Начальник Генштаба вызывал меня и говорил, с какой компанией можно подписать контракт, а с какой - нет. Комиссия по компаниям состояла из 12 человек. В ней были представлены представители нескольких министерств. Председателем комиссии был мой заместитель».https://1news.az/news/20240503075229634-V-Minoborony-prinyato-reshenie-v-svyazi-s-ugolovnym-delom-po-faktu-khishcenii-na-143-mln-manatov  https://ru.apa.az/incident/eks-nacalnik-upravleniya-nadzmeddin-sadykov-vyzval-menya-v-kabinet-i-dal-300-tysyac-manatov-v-drugoi-raz-500-tysyac-manatov-569345
    • Что касается нашей пары, то я полюбила Обломова из сострадания, когда он бомжевал и был бездомным. Квартира записана на моё имя, но живём мы на его пенсию. Выражаясь языком Шекспира, я его за муки полюбила, а он меня за состраданье к ним:  
    • Взята под контроль деятельность яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района. Как передает Oxu.Az, об этом сообщили в Абшерон-Хызинском региональном управлении образования. В структуре подчеркнули, что проинформированы об аудиозаписи разговора директора детсада Фараны Магеррамовой, распространенной в социальных сетях. Отмечается, что деятельность учреждения взята под контроль Госагентством дошкольного и общего образования, в настоящее время там проводится проверка. 14:27 Директор яслей-детского сада №17 города Хырдалан Абшеронского района Фарана Магеррамова, как утверждается, требовала деньги для фонда, причем в обязательном порядке. Как передает Oxu.Az, свидетельствующая об этом аудиозапись директора распространилась в соцсетях. "Я сделала все для этого детсада за свой счет. Больше не намерена работать ни с одним преподавателем. Егане ханым удалось собрать деньги лишь с трех детей из 24. Всего 60 манатов. Сегодня я заплатила мастеру жалюзи 1 135 манатов. Ну ничего, это не проблема. Денег у меня достаточно, могу в этот раз заплатить из своего кармана.  Но до каких пор это будет продолжаться? Как же хорошо вы все устроились. За какие такие заслуги ведете себя подобным образом?! Хватит с меня. Не доводите человека до белого каления. Вы сами вынудили меня. Очнитесь уже. Знакомство и дружба действуют до поры до времени. Мне не очень по душе перегибать палку. Подобное отношение к детям в группах неприемлемо", - говорится в аудио Ф.Магеррамовой. Мы попытались связаться с руководством детсада, однако безрезультатно. В Абшерон-Хызынском региональном управлении образования в ответ на запрос Oxu.Az сообщили, что по указанному вопросу ведется расследование. https://ru.oxu.az/society/867279
×
×
  • Create New...