Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?


Recommended Posts

13 минуты назад, Tornado сказал:

Статья лет на 10 устарела.

Как раз таки народ с удовольствием бы водил гибриды, будь они по карману. А пока водим списанный автохлам. В регионах на электрокарах не поездишь, застрянешь где нибудь на перевале). Это же кошмар для заправок, когда город и страну заполонят гибриды и электрокары)). 

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, demirgaya сказал:

 

Врать для начала прекратите!

5% от 1 млн машин (количество зарегистрированных транспортных средств в стране) , это 50 000, что то я не встречал на улицах города 50 000 электромобилей, их даже 50 не наберется!

 

Народ нищий вот почему в Азербайджане электромобили не популярны и нищий народ предпочитает покупать выброшенные на свалку в Германии Renault-ы с диз. двигателями.

Народ нищий и отсталый. что правда , то правда.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, demirgaya сказал:

 

Это правда! Если привезете Б/У Теслу стоимостью до 40 тыс долларов, то растаможка составит примерно 7 тыс. долларов, это вдвое дешевле чем на аналогичный ДВС.

image.thumb.jpeg.27cc30684b02a947bf158da325fd3f5d.jpeg

Предпоследний пункт таможня и 5.40азн - не совместимы ... )))

Link to comment
Share on other sites

Причин много и каждый находит свою(и):
1. эл. машины стоят дорого
2. нет уверенности, что в случае технических проблем их можно будет решить (и скорее всего невозможно).
3. сомнения на счет доступности подзарядки
4. не считается престижным, солидным - негоже азербайджанцам экономить
5. маленький выбор
6. содержать любую машину это слишком много хлопот
7. продать трудно
 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, siz30 сказал:

Почему в Азербайджане электромобили не популярны?

Зачем задавать такой неудобный вопрос 

 

Nissan Leaf  2013 года, 78 000 км пробег у нас  - 11 тыс.дол,

в Грузии 2014 года,пробег 74000  -  6500 тыс.дол  

 

ВОТ поэтому и непопулярны.У нас популярно то что должно быть популярным.

Untitled.jpg

 

Этот Ниссан уже 4 месяца стоит там

 

Link to comment
Share on other sites

Rivian SUV

 

7 полноценных мест, огромный багажник (спереди), 4 независимых электромотора (по одному на каждое колесо), запас хода более чем 600 километров,  разгон от 0-100 за 3 секунды, зарядка батареи 20-80 за 3 часа.

 

Эта зараза будет стоить $75к и появится в продаже в 2020. Будет такой же пикап (4 места).

 

 

A._Rivian_R1S_Front.0.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, siz30 said:

Но на перевалах есть ресторанчики с 220 вольт.А то что это кошмар для заправок - это реально.

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Tornado said:

От 220вт знаете сколько часов нужно чтобы зарядить авто?))

 

 

Быстрая зарядка заряжает 1 километр за 1 минуту.

 

Вопрос где. Если есть гараж, то все ок, если нет, то нет.

 

Link to comment
Share on other sites

Дорого, неудобно (малозарядных станций) и нет мастеров для ремонта. "Гара Миллят" копейку считать умеет - пока  электромобиль нерационален, хотя  подержанных Приусов все  больше ☺️

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, slayer_ll said:

А если зима,мороз -20 и ночь?

 

Ночь не проблема. LED лампочки почти ничего не потребляют.

 

Отопление, думаю, скосит 5% на трассе или 20% в городе с пробками.

Кроме того, я в этом не уверен, это зависит от типа батарейки, но вот у Теслы зимой в мороз пара процентов за ночь исчезает (батарейка греет сама себя). Если оставить на сильном морозе на неделю, то почти половина уйдет. Но опять таки, электромобиль в данное время тоько для тех у кого есть гараж. Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Nosferatu13fd said:

Пффф электромобили))) Наш народ на великах умудриться сбить все что движется и не движется, пусть сперва права перестанут покупать и ездить научаться , электромобили......

Экологию они защищать собираются.....трепачи......

А где связь?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, I'm gonna hell сказал:

Для теплых стран эо тоже не вопрос.

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Проблема не в цене. Необходима инфраструктура. Ведь электромобили нужно заряжать. 

С гибридами все намного проще. Нынешние гибриды ничем не уступают по качеству обычным двигателям. Были проблемы у приусов первого поколения (2002-2003). Новые модели гибридных машин, что японских, что немецких имеют хорошее качество 

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, HHA71 said:

дорого и не надежно

 

6 hours ago, vunsdorf said:

Электромобили непомерно дороже дизельных. Цены сумасшедшие. 

 

Че же Зарбалиев забыл сказать о Тойоте. Реклама  Хундай. 

В Тойоте также поступил гибрид.

И что интересно, в нем   аккумулятор  самозаряжается. И не нужна розетка, в любой момент может быть блэкаут, или шахматное отключение. 

 

Гибриды развивают скорость до 60-80.  И думаю они еще не совершенны. Над ними работа продолжается. Это первые поколения. Сегодня они страшно дорогие,  а когда пойдет второе поколение, то первое - за копейки не продашь. 

О выбросах СО2,   да особенно летом это чувствуется,  при отсутствии зеленых легких. Качество нашего бензина - можно посмотреть на новые свечи,  спустя небольшое время,  и др автозапчасти и понять это качество.    

 

Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 

Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Стратосфера. said:

 

 

Вот, с этим не согласна. Год езжу на электромобиле. Купила чуть менее трёх годовалую, пробег был около 6000 км. Почти новая, высокая ( что моей спины очень важно), батарея на 160 - 170 км и очень зависит от манеры вождения. Могу на 4 км энергии проехать более 7 км. При торможении батарея заряжается. Стоило мне это чудо техники около 12.000 манат. Рено Зои. 

Очень довольна, особенно на светофорах...всех позади оставляю. Разгон чуть ли не до 6 сек. 

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, slayer_ll said:

Для теплых не вопрос,это понятно.Для стран Скандинавии,России,Канады думаю вопрос.В 5% на обогрев салона с крайне низкой теплоизоляцией я не верю.

 

В городе это 20% это реальная цифра. Конечно может быть и больше в зависимости от пробок и мороза. Но за городом ты быстро движешься и количество энергии на отопление на каждый километр меньше. 

 

У меня не электромобиль, а гибрид SUV. Я кондиционер и отопление даже в городе вообще не замечаю, что с отоплением/кондеем что без отопления/кондея одна и таже цифра 32.5 MPG (7.3 литра на 100 км). Вот если включу спорт режим и буду топить в педаль на каждом свотофоре, то резко изменится в худшую сторону, аж в два раза. Это просто к слову, у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление.

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, I'm gonna hell сказал:

у электромобиля конечно будет заметнее, особенно отопление

Я думаю будет очень заметно.Думаю используется тот же принцип эл. сопротивления.Закон Джоуля-Ленца.

Edited by slayer_ll
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

35 minutes ago, KASTEEL said:

Водить электромобиль одно удовольствие. Учитывая разницу цен на электроэнергию и бензин, покупка электромобиля очень оправдана


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Link to comment
Share on other sites

17 minutes ago, Hector Tilla said:


Это сколько тысяч в год надо тратить на бензин чтобы была оправдана? Допустим бензиновая стоит $15K.

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Кекс said:

Я себе новый приус купил на каждый день бомба тачка, для выезда на мяджлис есть самбалы тачка в гараже 😁

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, KASTEEL said:

Все зависит от совокупности знаменателей. 

 

1) разница между ценой на бензин и электроэнергию

2) класс и модель автомобиля

3) средний ежемесячный пробег

 

Можно начать с того, что электромобили намного эффективнее бензиновых/дизельных автомобилей. 

Из того бензина, который вы сжигаете, процентов 20-25 передается на шасси. С электромобилями эта отметка ближе к 100%

 

Если допустить, что вы расходуете на обычном бензиновом авто 300-400 долларов в месяц, то на электромобилях эта цифра уменьшается где то в 5-6 раз, то есть грубо говоря 50-60 долларов в месяц. 

Если сравнивать малолитражки, то разница не велика. Если сравнивать Теслу модель S, с мерседесом или лексусом соответствующего класса, то разница в расходе на топливо/энергию намного существеннее.   

 

На данный момент для автомобилистов  Баку это может быть не самый лучший вариант, но как только цены нормализуются и возникнет соответствующая инфраструктура, все больше и больше людей пересядут на электромобили. 

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Edited by Тахир
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Midland said:

 

Не в 5-6 конечно, а в лучшем случае раза в два.

Возьмем доступные цены на заправках, зарядка электрокара в Англии 1 Квт/час равен 0.30 фунтов, на 100 км пробега нужно 22 КВт/час = 6,6 фунтов, на 6.6 фунтов мы купим на той же заправке около 5 литров дизеля или бензина т.е. получается экономически мы выиграем в лучшем случае в 1.5-2 раза. Но эта экономия обнуляется запасом хода.

У вас очень высокие цены на электричество. У нас во Флориде 12 центов за киловатт/ч, раза в 4 дешевле

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Стратосфера. сказал:

А самый кайф, когда моя маленькая блоха стоит на светофоре и рядом какой нибудь Ауди...и тут бесшумно и без всяких тыкпык ,так .... шшшшш и нету :-) звук как у инопланетного корабля

не нашел вашу модель на турбо.аз   что это за рено 

Link to comment
Share on other sites

Народ ну что вы копья ломаете?

У нас негласный государственный запрет на электромобили!

У нас ярко выраженная монополия на ДВС.

Трамваи троллейбусы убрали?

Любая новая развязка дорог это лишние километры, верно?

Вес общественный транспорт на ДВС?

У официального дилера Шевроле, просто НЕ продаётся плагин Шевроле-Вольт!!!

 

А плагин это когда чистый электромобил с встроенным генератором. 

То есть электромобиль без опасности остаться без зарядки.

 

Это что касается нас.

 

А теперь что касается мирового монополии ДВС.

 

Так на танках "Тигр" великим Порше было внедрена система электроуправление танком, т.е. генератор просто давал элетроенергию а вся механика было не электрическая!

 

Карл, это было в прошлом веке!

 

Причем в военной технике!

 

А до сих пор это система не применяется, на электрокарах, просто не применяется и все.

 

Даже плагин Шевроле-Вольт это смес механики ДВС и электрики!

 

А сейчас имеются высокочастотные генераторы на турбинной установке которое можно сравнит как адаптер на трансформаторе которое весил несколько кг и современный адаптер с преобразователем 100 гр.

 

И с АКБ не все слава богу!

 

Есть современные накопители энергии гороздо эффективнее но на рынке их нет. 

Edited by zaxar
Link to comment
Share on other sites

А это 15% налог?!

 

Объясните мне, непросвещённому, с какого лещего налог на чистый воздух?!

 

Обладатель налога, это я к тебе обращаюсь, ты же дышишь тем же воздухом!

 

Неужто пару медяков, дороже чем здоровье???  

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, $nake сказал:

В настоящее время на дорогах мира насчитывается около 3 миллионов электромобилей.  По мнению аналитиков, их продажи растут почти на 75% в год. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году во всем мире будет 125 миллионов электромобилей. 

Сегодня Азия остается ведущим растущим рынком для электромобилей, движимым преимущественно Китаем, за которым следует Южная Корея и Япония. Пока Tesla является одним из ключевых игроков мировой индустрии электромобилей, но уже появляются качественные машины от Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota, General Motors, Ford, Nissan, Mitsubishi и Hyundai. Современные авто могут ездить до 450 км без подзарядки. 

Во многих европейских странах для защиты экологии вводят запреты на продажу новых автомобилей, работающих на топливе. Например, Германия прекратит продажу новых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе к 2030 году. Шотландия чуть позже, к 2032 году, а Франция - к 2040 году.

Между тем, в Азербайджане электромобили пока не столь популярны, за исключением промышленных авто и небольших фургонов. Но, по мнению экспертов, это вопрос времени, и в будущем по трассам страны будут мчаться электромобили. По данным Государственного комитета по статистике, количество электромобилей, завезенных в прошлом году, более чем в два раза превышает показатели 2017 года.

Правда, азербайджанские автолюбители пока не воспринимают всерьез ни гибридные авто, ни электромобили. Водителям кажется, что доверять машине, работа которой зависит от зарядного устройства, не стоит.

Хотя правительство уже начало стимулировать бизнесменов, готовых инвестировать в эту область. Так, в Азербайджане с первого января 2019 года импорт электромобилей был освобожден от налога на добавленную стоимость (НДС). Это предусмотрено поправками в Налоговое законодательство, утвержденными указом Президента Азербайджана Ильхама Алиева. При импорте электромобилей необходимо выплачивать только таможенную пошлину в размере 15 процентов. 

Сегодня электромобили составляют не более 5% от общего рынка автотранспорта. Кроме того, пока еще недостаточно развита инфраструктура для их использования. В Баку функционируют лишь несколько заправок для электромобилей, одна возле Центра Гейдара Алиева.  

 

1561032341_1541500314_4.jpg

«Для внедрения в страну электромобилей нужна соответствующая инфраструктура. Речь идет о сети зарядных станций, в Азербайджане их пока несколько. Но в любом случае - это машины будущего, и они обязательно придут. Это вопрос времени», - сказал Media.Az главный редактор журнала «Autograph», председатель Ассоциации автодилеров Натик Зарбалиев.

По его словам, в Азербайджане электромобили не популярны потому, что водители традиционно предпочитают бензин. В стране даже не приживаются гибридные автомобили. Хотя в соседней Грузии, в частности, в Тбилиси их можно видеть на каждом шагу. 

1561032323_22852255_10212962043979180_68

«Существует стереотипное мнение об отсутствии качественного сервисного обслуживания и запчастей для гибридных автомобилей. Это миф, поскольку есть и специалисты, и все необходимое оборудование. Но к электромобилям продолжают относиться поверхностно. Люди думают, что могут остаться посреди дороги, если кончится зарядка. Но компьютерная система заранее уведомляет, сколько километров машина может еще проехать. Кроме того, заряжать автомобиль можно через домашнюю розетку, на работе, везде, где есть электричество. Можно пользоваться запасной батареей», - отметил Н.Зарбалиев.

Электрические машины очень выгодны. Они комфортны, бесшумны, не загрязняют окружающую среду и практичны в использовании.  «Очень важно вести просветительскую работу в этом направлении, рассказывать людям о пользе электромобилями, ломать стереотипы», - считает эксперт. 

Тем временем,  недавно стало известно, что в Нахчыване собираются производить автомобили, работающие на электричестве. Напомним, что в настоящее время на рынке Азербайджана официально доступны электромобили от Hyundai и Tesla. На первом, по словам Н.Зарбалиева, можно без дополнительной подзарядки спокойно доехать до Габалы. 

https://media.az/economy/1067737799/pochemu-v-azerbaydzhane-elektromobili-ne-populyarny/

нет инфраструктуры "заправок",зарядок и на этом можно дискуссию закрыть

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Тахир сказал:

Хочу поменять свою бензиновую машину на электромобиль.Единственное что меня настораживает,это возможность подзаряжаться за пределами Баку.

Может кто знает как обстоят дела с подзарядкой в районах?

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Midland said:

 

Надо было сразу брать либо Мерс С350е либо Бимер 330е и гибриды и солидняк и скорость :)

У нас их не обслуживает сервис, нет оборудования

Link to comment
Share on other sites

По мне так гибриды намного перспективнее чем электродвигатели. Учитывая то что ещё есть огромный потенциал у гибридных двигателей я бы наладил производство у нас в стране будь моя воля. В Формуле 1 даже тепло двигателей превращают в электроэнергию. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Jefferson Hope said:

Купите переходники и заряжайтесь где угодно, а в данном случае пока это не сильно у нас развито можно почти и бесплатно ))

 

В соответствии со стандартом IEC 62196 зарядный кабель Type 1 имеет четыре модификации:

  • Mode 1. Устаревший вариант для зарядки аккумулятора от бытовой розетки. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети.
  • Mode 2. Стандартное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с серийными авто. Используется в зарядке от переменного напряжения в сети, но с применением защитной системы в кабеле.
  • Mode 3 (более известен как кабель для электромобиля J1772 Type 1). Используется в одно- или трехфазной зарядке от переменного напряжения в сети через специальный разъем. Повышенная степень защиты за счет использования спецоборудования, регулирующего скорость и ход зарядки.
  • Mode 4. Используется в зарядке от постоянного напряжения в сети.

Более совершенный зарядный кабель стандарта Mode 4 позволяет заряжать авто от станций двух типов с учетом наличия необходимого переходника. Модификаций или стандартов разъема у такого зарядного кабеля для электрокара две:

  • европейский (CCS);
  • японский (CHAdeMO);

Режим Mode 4 заряд постоянным током (CHAdeMO и CCS)

 

В зависимости от тачки переходники могут и не понадобиться, например, в Мерсе уже идет в комплекте зарядка с обычной бытовой вилкой, только вот зарядить ее проблема, она чувствительная к входящему току и если розетка не обеспечивает ток необходимый мощности то тупо не заряжается, срабатывает защита.

 

У всех электромобилей есть одна большая проблема, это необходимость мощного источника, поэтому для домашней зарядки надо ставить отдельную станцию.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Like
      • 11 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...