Jump to content
Ramses

Пишет Турал Юсифов...

Recommended Posts

Posted (edited)

https://ru.oxu.az/society/306087

 

Пишет Турал Юсифов...

Всему можно научиться со временем. Но это не означает, что каждый в совершенстве овладеет нужными навыками. То же самое и с вождением. Одни учатся у родителей, другие – у инструкторов. На дорогах выживают более профессиональные и квалифицированные водители. Остальные, если выживают, то только по счастливой случайности.

В Азербайджане смертность в ДТП находится на максимальном уровне. Просто взглянем на цифры и затем поясним причины.

 

Сначала посмотрим статистику 2018 года: в прошлом году на территории республики было зарегистрировано 1817 ДТП, в которых погибли 722 человека, 1711 были ранены.

Это официальная статистика, согласно которой более 40 процентов аварий привело к смертельному исходу. Для сравнения: самая низкая смертность в ДТП в Швеции - 2,6 на 100 тысяч человек.

Почему в Швеции - стране с площадью 447 435 кв км и населением 8,1 млн человек - такой низкий показатель смертности в ДТП? На то есть разные причины. Я остановлюсь на основных из них.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

У нас получить водительское удостоверение проще всего в мире. Чтобы пройти первую стадию экзамена, достаточно правильно ответить на девять из 10 вопросов. Затем сдаешь практический экзамен на закрытой площадке. Экзамен длится 10 минут, и в течение 20 минут после его сдачи тебе выдают водительское удостоверение.

Как вы думаете, сможет ли человек, вызубривший ответы на вопросы и сдавший 10-минутный практический экзамен, избежать аварии на круге 20 Января?

Первая причина высокого уровня смертности кроется именно в этом -  ЗУБРЕЖКА!!! Кандидат в водители зазубривает вопросы и отправляется на экзамен.

Покажем ситуацию на примере абитуриента. Какой-то Ахмед Ахмедов для поступления на филологический факультет должен ответить на 120 вопросов. Станет ли он филологом или нет, это никак не повлияет на безопасность людей. Ахмед может окончить филологический факультет и стать бизнесменом (главное, чтобы не стал врачом). А для получения водительского удостоверения, способного за секунду решить судьбу десятков людей, нужно правильно ответить всего на девять (!) вопросов. Это устаревшая система оценивания.

Время перейти на более современную систему:

  • В первую очередь надо начать с автошкол: кто, как и в каких условиях проводит занятия, уровень квалификации преподавателей. Занятия должны длиться не 90, а 120 дней. Кандидат должен пройти практику на сухой, мокрой трассе и на почве. Поскольку эти моменты не учитываются, как только начинается дождь, число аварий вырастает в разы. Не все могут выбрать оптимальную скорость в дождливую погоду. Весь этот непрофессионализм связан с навыками вождения и занятиями.
  • Экзамен на вождение должен состоять из трех этапов: теоретический, психологический и практический. На теоретическом экзамене должно быть не 10, а 100 вопросов. Эти 100 вопросов помогут выяснить, знает ли человек правила или нет.
  • Может быть, кандидат хорошо знает правила, но неадекватен. И в обычной ситуации он может выйти из себя и совершить действия, которые приведут к трагедии. К практическому экзамену надо допускать после сдачи психологического экзамена.
  • Практический экзамен должен проводиться по определенным маршрутам в черте города. В течение часа оцениваются навыки вождения кандидата. Сравните 10 минут на закрытой площадке и час в городе.
  • Пошлина за водительское удостоверение должна быть выше. К примеру, 1000 манатов. То есть, из-за того, что каждый человек платит 20 манатов за экзамен и 30 манатов за удостоверение, число аварий в нашей стране растет, и более 40% из них заканчивается смертью.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Уверен, что большинство читателей не согласятся с моим мнением о том, что госпошлина должна составлять 1000 манатов. Постараюсь обосновать.

Если вы можете быстрее и удобнее добраться до места назначения на поезде, метро, трамвае или троллейбусе, то зачем вам получать права за 1000 манатов и часами простаивать в пробках? Основной фактор безопасности на дорогах - общественный транспорт. Безопасный, быстрый и комфортный. Если вы можете комфортно и безопасно добраться из точки А в точку В на общественном транспорте, то зачем вам понадобится автомобиль? У нас общественный транспорт находится в жалком состоянии, поэтому люди переходят на личные автомобили, что влияет на количество аварий.

Жизнь 50 людей зависит от знаний и навыков водителя, ответившего на 10 вопросов. Основной вид общественного транспорта в нашем городе - метро и автобусы. Этот транспорт, не способный перевозить такое количество людей, начинают заменять непрофессиональные водители такси. Где готовят этих водителей? Мы вновь вернулись к началу… Городской транспорт должен состоять из автобусов, охватывающей весь полуостров сети подземного и наземного метро, трамваев, троллейбусов и служб такси. В противном случае люди будут пользоваться личным транспортом.  

СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Азербайджан превратился в кладбище европейских автомобилей. «Авторские автомобили» с истекшим сроком эксплуатации колесят по дорогам республики и в случае аварии даже не могут защитить пассажира. Я уже не говорю о продаже подержанных шин. Это напрямую влияет как на безопасность, так и на экологию. Автопарк у нас тоже очень старый. На то есть и экономические причины. Высокая смертность на дорогих связана именно с низким уровнем безопасности автомобилей. Старые автомобили + старые шины = смерть.

Сюда можно добавить и ситуацию на рынке запчастей. Наверное, все вы слышали об «оригинальных», «под оригинал» и «поддельных» запчастях. Неоригинальные запчасти могут стать прямой причиной аварии вне зависимости от года выпуска автомобиля. Но желание сэкономить заставляет водителей покупать подделки. Последствия этого бывают очень тяжелыми. Никакие деньги ни вернут умершего человека. Но несмотря на это, поддельные запчасти продолжают импортировать. Причины смертности надо искать в этих нюансах.

А что надо делать? Замена старых автомобилей на новые предусмотрена госпрограммой, поэтому было бы неправильно говорить что-то еще. Работа над этой проблемой уже ведется. Но мы могли бы внести свою лепту. Поэтому предлагаю:

  • полностью отменить таможенную пошлину на электромобили;
  • ввести 70-процентные льготы на таможенные пошлины гибридных автомобилей;
  • прекратить импорт подержанных шин;
  • ввести серьезный контроль над импортом запчастей; разрешать импорт только оригинальных запчастей;
  • предоставить льготы импортерам новых автомобилей и повысить налоги на подержанные автомобили в зависимости от года выпуска;
  • снизить пошлину на регистрацию нового автомобиля на 50%.

Лишь полное внедрение всех этих мер даст эффект. Но если вы введете пошлину на водительское удостоверение в размере 1000 манатов и не измените ситуацию с общественным транспортом, а процесс экзамена для получения водительского удостоверения останется неизменным, люди, как и раньше, раздобудут 1000 манатов и купят права. Водительские навыки не формируются деньгами. Мы не сможем оплатить слезы, пролитые над могилами жертв ДТП.

 

 

 

Собственно согласен, что думать над изменением в лучшу сторону необходимо, но только в лучшую сторону.

 

Не согласен со следующим:

 

1) Загонять потенциальных водителей в скудный общественный транспорт госпошлиной не верное суждение. Куда правильней прозвучал бы призыв развить общественный транспорт, а эту госпошлину пустить на зарплату тем кто будет проводить экзамен (100 вопросов) и часы ездить по городу с практикантом. Одного часа мала, как минимум несколько сессий по 1 час, с обязательным уделением внимания парковке, поддержания дистанции и интервала в потоке, движение ночью. 

 

2) Прекратить импорт подержанных авто. Почему? Техническое состояние авто не зависит от года выпуска авто, а зависит от ежегодной процедуры техосмотра, и наблюдательности DYP. Улучшать надо процедуру ТО, а не как щас пришел с насазами и поехал дальше.. Для омоложения парка автомобилей необходимо в 2-3 раза уменьшить растаможку, тогда на 5-7 лет помолодеет парк автомобилей, не обеднеет бюджет, Грузия как-то же справляеться..

 

3) Запрет на импорт не оригинальных запчастей. На заводе эти же самые неоригинальные запчасти например лемфордер, билштейн ставяться на покупаемые нами автомобили, просто у них коробка с надписью мерседес или бмв. Запрет приведет только космическим ценам внутри страны, и итак дряхлые старые из-за высокой растаможки авто не будут обслуживаться, ведь дешевый неоригинал лишь ходит меньше, и в 100% ДТП, доля проишествий причиной которых являеться дешевй неоригинал недотягивает даже и до 1%. Надо думать над неким допуском, например если запчасть имеет допуск на использовние в европейской союзе, то и у нас можно. Тогда самые непонятные самопалы заказанные нашими бизнесменами в Китае не поступят в магазины..

 

Вообще высокой растаможкой что у нас регулируеться? Ну новый автомобиль, можно ввести некоторую растаможку для стимула покупки авто с меньшим объемом двигателя. Но когда речь идет об авто с 2 литрами двигателя, почему такая бешенная растаможка??

 

Не у всех есть возможность купить авто в салоне и обслуживать его там. Однако у многих есть возможность купить свежее б.у. и содержать его вовремя проводя техобслуживание. Регулировать же эту сферу может грамотный подход в сфере ежегодного технического осмотра, именно ежегодного. Скольк годовалых авто разбитый и восстановленных кое как у нас ездит, а ТО только через 3 года..

 

Вообщем призыв верный, но немного односторонний, не защищает интересы всех водителей. Опять одни запреты, организовывать надо работу служб призванных обеспечивать безопасность дорожного движения.

 

У нас зебры стираються за неделю, начерчены на возвышенностях, или за поворотом, прямо на остановку выходят. У нас с парковкой проблемы, БНА работал месяц, щас опять кохне хамам кохне таз, у нас очень много проблем с объектами и новостройками непосредственно болконы и выезды которых выходя на проезжую часть..автобусы пролетают по встречке на красный, иной раз не угнаться за ними, 90-100, ай нет, летит нейи вар, а потом тормоза не сработали он кювет, и вот мы делаем вывод что надо обновить парк автобусов )) Проблем много, причем здесь неоригинальный бензонасос на старой цешке который вместо положенных 80-100 тысяч ходит 20 тысяч, неопнятно толи из-за того что он плохой или бензин у нас ужасный..

 

 

 

Edited by Ramses

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень много ДТП с участием пешеходов. Пешеходом может быть 5 летний ребенок, 10, 15 летний подросток, 20-25 студент и т.д. Почему со школы нас учат считать, писать, есть уроки мироздание или как там, но нету урока по правилам дорожного движения??? Почему за это никто не агитирует, это же просто, все мы участники дорожного движения,  все мы должны еще со школы  представлять что это такое, что дорога это не игрушка, что ПДД написано кросью и т.д. Будет такое что ребенок отдергивает родителя и тянет в сторону пешеходного перехода, нам на уроке так сказали, надо переходить по пешеходному переходу если он рядом, и т.д.. Вот над этим надо думать, а в первом классе щас идет гыргын как организовать день Азбуки, сколько собрать денег, что купить и т.д. К сожалению..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ramses сказал:

Очень много ДТП с участием пешеходов. Пешеходом может быть 5 летний ребенок, 10, 15 летний подросток, 20-25 студент и т.д. Почему со школы нас учат считать, писать, есть уроки мироздание или как там, но нету урока по правилам дорожного движения??? Почему за это никто не агитирует, это же просто, все мы участники дорожного движения,  все мы должны еще со школы  представлять что это такое, что дорога это не игрушка, что ПДД написано кросью и т.д. Будет такое что ребенок отдергивает родителя и тянет в сторону пешеходного перехода, нам на уроке так сказали, надо переходить по пешеходному переходу если он рядом, и т.д.. Вот над этим надо думать, а в первом классе щас идет гыргын как организовать день Азбуки, сколько собрать денег, что купить и т.д. К сожалению..

Сменилось поколение.Родители первоклассников сами неучи.Надо бесконечно крутить по тв и радио,в местах скопления народа ролики о безоопасности .

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье есть разумные зерна, но более половины - непонятно.

Сразу видно, что человек не до конца понимает сути рассматриваемой проблемы или же вынужден вставлять "требуемые" вещи.

В части ужесточения водительского экзамена полностью согласен (зубрежка не способствует пониманию правил), но при чем тут увеличение пошлины до 1000 ман?)

Наличие лишних 1000 ман как-то влияет на качество обучаемости или образованности водителя?

"То есть, из-за того, что каждый человек платит 20 манатов за экзамен и 30 манатов за удостоверение, число аварий в нашей стране растет, и более 40% из них заканчивается смертью". Не вижу никакой связи. 

Общ.транспорт - согласен с тем, что кол-во автомобилей в городе может уменьшиться в связи с развитием общ.транспорта, но со смертностью связь очень слабая. Нужно развитие пешеходной инфраструктуры и всеобщее просвещение в элементарных правилах поведения в городской среде.

Старые автомобили - связь тоже очень слабая, почти никакой. Средства безопасности даже в иномарках 90-х годов достаточны для безопасной езды.

А если не обслуживать автомобиль, не менять вовремя запчасти и не знать правила ДД и безопасности, постоянно превышать, не пристегиваться и т.д. - (это типичное поведение для 75% водителей Азербайджана), то хоть на авто 2015-2016 годов или новее можно убиться или кого-то убить.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь мир ездит на старых авто и что?При чём здесь дата выпуска?Главное своевременное техобслуживание.А насчёт снизить пошлину на регистрацию нового авто, это да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Gus Ein сказал:

Весь мир ездит на старых авто и что?При чём здесь дата выпуска?

Дело на самом деле не в дате выпуска, а в дате разработки. Жигули выпускались до 2010х годов, но разработаны в 1960х! И никаким нормам безопасности не соотвествуют.

Далее, я абсолютно уверен, что в странах с низкой смертностью на дорогах пристегиваются ВСЕ кто садится в автомобиль, а не только водитель. И дети там наверняка сидят исключительно в детских креслах. А здесь всем плевать почему-то на себя и своих близких. 

Насчет шин полностью соглашусь - ввоз поддержанных шин нужно запрещать. Большая часть поддержанных шин продающихся у нас - зимние! Они совсем не подходят для эксплуатации летом особенно в условиях нашего климата!

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, WTF11 said:

Дело на самом деле не в дате выпуска, а в дате разработки. Жигули выпускались до 2010х годов, но разработаны в 1960х! И никаким нормам безопасности не соотвествуют.

Далее, я абсолютно уверен, что в странах с низкой смертностью на дорогах пристегиваются ВСЕ кто садится в автомобиль, а не только водитель. И дети там наверняка сидят исключительно в детских креслах. А здесь всем плевать почему-то на себя и своих близких. 

Насчет шин полностью соглашусь - ввоз поддержанных шин нужно запрещать. Большая часть поддержанных шин продающихся у нас - зимние! Они совсем не подходят для эксплуатации летом особенно в условиях нашего климата!

Для этого надо не запрещать ввоз подержанных,  а разрабатывать адекватные правила,  допуски. К примеру долдна быть обязательно присутствовать подушка безопасности и т.д.

 

С др стороны,  2018 года приора куда менее безопасна чем 140 кузов мерседеса 90-ых годов.

 

Работать надо, но не умеют и нехотят. Одни запреты,  пошлины. С пробками боряться путем закрытия и перекрытия дорог.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://ru.oxu.az/society/309848

 

Жертвы ВАЗов и ГАЗов

 

Пишет Турал Юсифов...
 
На днях на автомобильной дороге Гянджа-Дашкесан на территории села Ени Гызылджа Гейгельского района произошло ДТП. Столкнулись автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107. В результате погибли восемь человек, двое из них дети. Наверняка вы слышали об этом. Большая трагедия. Теперь обратим внимание на марки автомобилей. ВАЗ - это железный гроб с истекшим сроком эксплуатации, не соответствующий требованиям безопасности. А почему большинство нашего автопарка составляют старые колымаги?

Цифры не врут

Для начала взглянем на статистику. Я отправил в Госкомитет статистики Азербайджанской Республики запрос о возрасте азербайджанского автопарка за последние четыре года. Полученный ответ и цифры ввергли меня в шок. В 2014 году 186 тыс. 652 из 1 млн 100 тыс. 124 автомобилей, составляющих наш автопарк, были выпущены за последние пять лет, а в 2017 году данная цифра составила 102 тыс. 876 единиц.

 

Число автомобилей в «возрасте» от пяти до десяти лет выросло со 186 тыс. 652 до 213 тыс. 830, а старше 10 лет - с 681 тыс. 783 до 830 тыс. 731 единицы.

Что говорят цифры?

Новых автомобилей стало меньше, а старых - больше. Старые автомобили - не более чем куски железа, не соответствующие экологическим нормам. В статистике за 2018 год число автомобилей, выпущенных более 10 лет назад, очень вероятно, превысит миллион единиц.

«Возраст» миллиона из 1 млн 300 тыс. автомобилей превышает 10 лет. Поэтому в каждой дорожной аварии получает ранения или гибнет минимум один человек.

Не стыдно?

Один из эпизодов известного шоу The Grand Tour видеопортала Amazon prime был снят в Азербайджане. Во время съемок данного эпизода ведущий Джереми Кларксон считает автомобили на районских дорогах - «Лада», «Лада», «Лада» и еще раз «Лада». Мне лично было стыдно смотреть эти кадры. Люди должны покупать новые автомобили. Но как?

Таможня, таможня и еще раз таможня

С 1 января этого года был повышен акцизный налог на ввозимые в страну автомобили в зависимости от объема двигателя. Так, повышение составило 200 манатов на автомобили с двухлитровым двигателем, 600 манатов - на автомобили с 2,2-литровым двигателем, 1 200 манатов - на автомобили с 2,5-литровым двигателем, 2 200 манатов - на автомобили с трехлитровым двигателем, 3 700 манатов - на автомобили с 3,5-литровым двигателем, 7 200 манатов - на автомобили с четырехлитровым двигателем, 14 700 манатов - на автомобили с 4,5-литровым двигателем, и 22 200 манатов - на автомобили с пятилитровым двигателем. Данное повышение объясняют ввозом в страну автомобилей с малым объемом двигателя и необходимостью защитить отечественного производителя (автомобильный завод в Нефтчале).

Но:

1. Все импортируемые в страну автомобили соответствуют стандарту Евро 6, но топливо в стране не стандарта Евро 6.

2. Если мы так переживаем об экологических стандартах, нужно максимально снизить пошлину на гибридные автомобили, а также освободить электромобили от любой пошлины.

3. Автомобильный завод в Нефтчале не способен полностью удовлетворить спрос населения. По меньшей мере сотрудники ГТС должны сами перейти на эти автомобили.

В результате:

1. Импорт новых автомобилей в страну снизился.

2. Ослаб внутренний рынок подержанных автомобилей.

3. Стало больше автомобилей, не прошедших таможенное оформление, принадлежащих иностранным гражданам, но которыми на основе доверенности владеют граждане Азербайджана.

4. В нашу страну поступили автомобили, не отвечающие экологическим стандартам, в частности автомобили с дизельными двигателями.

5. И экологию не можем защитить, и налоги не получаем.

Что делать?

1. Если люди платят таможенную пошлину за объем двигателя, год производства и страну-производителя, то акцизного налога на объем двигателя быть не должно.

2. Если действует акцизный налог, то не должно быть таможенной пошлины за объем двигателя. Предприниматель платит семь видов пошлин за один новый автомобиль.

Акцизный налог, таможенная пошлина за рабочий объем двигателя, операционный сбор, сбор за удостоверение, НДС, плата за оказания электронных таможенных услуг, НДС за оказание электронных таможенных услуг...

Кто в такой ситуации захочет привозить автомобили?

Это также противоречит госпрограмме о безопасности дорожного движения. Именно стимулирование является основным положением пунктов 7.3.2, 7.3.3 госпрограммы. Согласно программе, в 2019-2020-х годах законодательная база должна быть усовершенствована.

На дворе 2019 год, и пока что за первые четыре месяца нового года предприниматели импортируют меньше новых автомобилей, граждане, чтобы избежать непомерных налогов, привозят поддержанные автомобили. Страдают все: и предприниматели, и граждане, и государство.

3. Нужно дать льготы предпринимателям и гражданам, привозящим новые автомобили.

Словно кто-то мешает. 

Предприниматель привез новый автомобиль, а гражданин хочет его купить. Но не может. Ему нужно уплатить первоначальный взнос в 40%. Такое решение Палаты по контролю за финансовыми рынками предотвращает покупку новых автомобилей в кредит. Решение объясняют борьбой с проблемными кредитами.

Интересно, сколько процентов проблемных кредитов приходилось на автомобильные кредиты? Правильно ли было принимать такое решение, не проведя подсчетов?

Стартовый взнос в 40% - очень большая сумма. Прибавьте сюда еще и проценты. Поэтому граждане приняли решение покупать за рубежом старые автомобили. Это также влияет на базу добровольного страхования. Никто не станет страховать автомобиль 10-летней давности. Стартовый взнос в 40% отрицательно, а не положительно повлиял на автомобильный рынок.

Предприниматель несет расходы на импорт новых автомобилей, но их никто не покупает. Никому не выгодно платить первоначальный взнос 40%. За эту сумму он может купить подержанную машину, да еще и деньги останутся. В результате наш автопарк и не думает молодеть. Напомню, что у нас в стране миллион старых автомобилей.

Что делать?

1. Пусть банк, являющийся коммерческой структурой, и автомобильный дилер придут к соглашению на основе рыночных правил и определят первоначальный взнос и проценты.

2. Палата должна играть роль контроллера, вмешиваясь лишь в рисковые и подозрительные сделки.

Каждый хочет водить новую машину. Никто добровольно не купит старье. Государство должно стимулировать покупку новых автомобилей. Никто не хочет дополнительных денег и субсидий от государства. Просто нужно сделать нормальные и доступные налоги. Нужно поощрять людей к уплате налогов.

Может быть, сотрудникам соответствующих органов не понравится моя статья, но жизнь - это бумеранг. Однажды 20-летний ВАЗ или ГАЗ врежется в ваш автомобиль, и тогда вы окажетесь в числе жертв старых автомобилей. Поймите меня правильно, я не желаю, чтобы такое произошло. Я желаю, чтобы и вы, и Ахмед из Мехдиабада водили новые автомобили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, однако есть пару НО..

 

1) Лада нынче выпускает неплохте автомобили Vesta, Vesta Cross и т.д. которые ничем не уступают отечественным и китайским автомобилям, поэтому ругать ВАЗ или ЛАДА не корректно, классика, или нива, бронто шмронто, вот что дойстойно критики..

 

2) Новый автомобиль не обязательно самый лучший, например китайские новые автомобили, или например кореец 2012 года потребовал изъятия катализатора, потому что он крошиться, а на моем субару 2007 года он целый и его хватает надолго. Думаю здесь надо усилить работу ежегодного техосмотра, ведь даже 2-3 летний авто при ненадлежащей эксплуатации или при некорректном восстановлении после ДТП может иметь плохой выхлоп, неработающие подушки или тормоза.. Старый авто не обязательно плохой. Мерседес 15 летней давности, если ухоженный, пройдет всевозможные тесты. Редкость скажите Вы, согласен. Но надо не запрещать, а сделать техосмотр реально работающим, и чтобы владелец понял что хочет он того или нет но он вынужден обслуживать авто чтобы пройти ТО, и если для старого авто это выходит дорого то он сам будет мотивирован в покупке свежего авто.

 

Про растаможку все верно, куча всяких сборов, поборов. Растаможка высокаю В Грузии бюджет за счет чего формируеться не понятно, у них там растаможки нету, как они живут. За одни и те же 10000$ в этой стране я могу купить авто на 5-7 лет свежее, чем у нас, потому что растаможка, и еще раз растаможка.. Родственник купил 2007 года рено 1.5 дизель за 11500 манат (6000 EUR), родственник что живет в Германии сказал что такой авто 1300-1500 EUR у них стоит, доставка до батуми 300-400 EUR. Не надо искать проблему где то в космосе, проблема на лицо.  Сколько стоит Hyundai Accent в салоне, от 24800 AZN и выше, т.е. самая базовая комплектация почти 25 штук манат, ребята, это слишком дорого, купить за 10 тысяч сильно б.у. вложить пару штук и кататься, к сожалению единственный выбор.

 

3 года назад Hyundai салон заходил ко мне даже никто не подходил, приходилось самому с вопросами, и тебя отфутболивали, мол все машины проданы, нужная машина будет через 2 месяца, хотя в салоне и на складе авто навалом, но все проданы..А что сейчас? Многих моделей во многих автосалонах просто нету в салоне, вам показывают буклет и говорят под заказ, потому что покупателя нет.. Лимит на газ подняли, надеюсь в таможенном деле будут какие-то сдвиги, упрощение, и снижение стоимости растаможки..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь автор не против. Очень интересное видео. Изза растаможки у нас алвера нету, он есть у соседей...

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, Ramses сказал:

Надеюсь автор не против. Очень интересное видео. Изза растаможки у нас алвера нету, он есть у соседей...

 

У одного соседа упал алвер из за нашей растаможки, а у другого алвер поднялся из за растаможки в России :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока каждый гражданин, начиная от министра заканчивая дворником, будет денно и нощно думать только об алвере (кто-то на 10 ман, кто-то на 100000), наклав большую кучу при этом на экологическую ситуацию, безопасность, будущее своих детей и свое здоровье и т.д., смысла писать такие статьи нет. Никто все равно не поймет, верхи будут думать только о денежных сборах, а низы - как бы заработать на ежедневный хлеб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как заставить таможенников снизить пошлину? Без физического насилия никак, никто от дармовых денег не откажется, особенно если это уже уклад жизни. Например, выходит закон/указ, что таможенная пошлина на абсолютно новый автомобиль будет снижена на 80% - и таможня должна вернуть деньги автосалонам и частным лицам за все ввезённые в 2019 году машины - это ненаучная фантастика в наших реалиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 hours ago, Murad Alasgarov said:

Как заставить таможенников снизить пошлину? Без физического насилия никак, никто от дармовых денег не откажется, особенно если это уже уклад жизни. Например, выходит закон/указ, что таможенная пошлина на абсолютно новый автомобиль будет снижена на 80% - и таможня должна вернуть деньги автосалонам и частным лицам за все ввезённые в 2019 году машины - это ненаучная фантастика в наших реалиях.

Закон обратной силы не имеет вроде. Сделают пускай не 80% а сделают 50%. те же самые дармовые деньги можно получать при этом не завтавлять массово ездить с грузинскими номерами. Никто не проведет расчет, ну допустим покупаеться в месяц 100 автомобилей, с растаможкой 2000$ это делает 200 000$ в месяц.  Поднимаем растаможку, сделали 2500% т.е. увеличили растаможку на 25%, теперь в год ожидаем получать  250 000$. Но, вместо этого количество покупаемых автомобилей в месяц получаем не 100 а 50 автомобилей, и из-за того что автомобили мы теперь можем купить лишь более старые (дешевые) и с более меньшим объемом мы получаем следующее - 50 автомобилей с растаможкой 1800$ (такак инвойсная стоимость меньшая, авто более старое, объем мотора не 2-3 литра а 1.5 -2.0 турбо). 1800$ увеличенное на 25% будет 2250$. 50 почему? потому что 25 из 100 попросту отказались привозить потому что дорого, 25 это те кто купил авто на имя иностранца и водит с грузинскими номерами (а это цешки дердгезы и прочие авто что заполонили город). В итоге имеем 50 * 2250$ = 112500$ сильно отличаеться от прогнозируемых 250000$ и того что было до повышения 200 000$

 

Растаможка в 2000$ и количество автомобилей взяты условно, год автомобилей и моторы опущены, так как это просто усложнит, но главное принцип и мои мысли думаю будут понятны. В результат мы получаем более скромные таможенные сборы и те 25 автомобилей что зарегистрированны заграницей принесли прибыль иностранному государству. А иностранное государство по умному поступает. У них растаможка 200-300$ стоит, но у них такая текучка вся Россия, Узбекистан, Армения и т.д. покупают у них. Также все те люди кто приезжают за машинами платят за отель, еду и ремонт купленных здесь авто, как бы и туризм развиваеться. 

 

Я думаю если добавить реальные данные по статистике и текучке то получиться почти то же самое.. интересно у них подобные расчеты производяться по срезке товаров, в частности автомобилей? например статистика запрошенная Туралом показывает что парк автомобилей в баку стареет, завозяться все более старые автомобили, и турбо аз не врет все больше в салонах и на продаже автомобили с 1.5-2.0 турбо движками..

 

 

Edited by Ramses
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

То, что вы расписали, называется бизнес-мышлением. У власти и таможни мышление заканчивается на калькуляторе. Прибавил процент - сижу жду. Мало денег - прибавлю ещё.
Поэтому и ездим на музейных экспонатах в большинстве своём, и заправляем Евро-0 бензин во все моторы от Жигули 07 до последних иномарок, и экспортируем сырую нефть вместо бензина Евро-6 и Евродизеля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он слишком осторожностью пишет чтобы не показаться против державы. Кто не знает что "права" продают за 1000?! От сюда надо начинать 

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://ru.oxu.az/society/312685

 

Что нужно знать, когда вас останавливает дорожная полиция


Пишет Турал Юсифов...

 

Инспектор государственной дорожной полиции говорит, что ты нарушил правила, а ты думаешь по-другому. Чтобы положить конец спору, нужно либо заглянуть в свод правил дорожного движения, либо залезть в интернет. Но лучше было бы заучить наизусть несколько статей.

В идеале водитель должен знать наизусть все статьи Правил дорожного движения. На практике нет такого уникума, который держит все статьи в памяти. Даже среди инспекторов дорожной полиции трудно найти того, кто знает все правила наизусть. Но есть несколько статей, выучить и сохранить в памяти которые никому не составит труда.

 

Автомобиль отправляется на штрафстоянку!

В Правилах дорожного движения четко указано, в каких случаях эксплуатация транспортного средства запрещена:

«Запрещена эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой, неисправным механизмом рулевого управления, механизмом прицепа, отсутствующими или неработающими фарами, неисправными стеклоочистителями, слишком изношенными протекторами шин, размер которых и нагрузка на которые не соответствуют модели автомобиля».

Эксплуатация автомобилей, из глушителя которых идет черный дым или у которых треснуло стекло, не запрещается. Если водитель, согласно дополнению №1 в Правила дорожного движения, выявил неисправность, при которой запрещается эксплуатация автомобиля, он должен либо устранить ее, либо, в случае, если это невозможно, отправиться в ремонтный центр, соблюдая правила безопасности. Несоответствующие источники света, пленка и шторки, не соответствующие стандартам, также считаются неисправностью, их эксплуатация запрещена.

«Водитель, прежде чем отправиться в путь, должен, в соответствии с дополнением №1 данного закона, проверить исправность транспортного средства с технической точки зрения и обеспечивать ее на протяжении пути».

Ясно, что пленка или запрещенные источники света не прикрепились к вашему автомобилю по дороге. Вы выехали с ними на дорогу, чем нарушили ПДД.

 

Могут ли автомобиль отправить на штрафстоянку за автохулиганство?

Смотрим закон:

96.1. Физические лица отстраняются от управления транспортным средством в следующих случаях:

96.1.1. если лицо, управляющее транспортным средством, не имеет при себе свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения соответствующей категории или другого основания, дающего право на управление данным транспортным средством;

96.1.2. если отсутствуют государственные регистрационные номерные знаки транспортного средства или один из них, в том числе если они нестандартные (поддельные) либо выданы на другое транспортное средство (подложные);

96.1.3. если номера кузова и шасси транспортного средства не соответствуют данным свидетельства о регистрации данного транспортного средства;

96.1.4. в случае наличия достаточных оснований полагать, что транспортное средство управляется водителем, который находится в нетрезвом состоянии в результате употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, либо других веществ, оказывающих сильное воздействие, а находящийся вместе с ним пассажир не имеет прав на управление транспортным средством;

96.1.5. если установка оборудования или переоборудование транспортного средства произведены с нарушением нормативных требований, в том числе если транспортное средство оборудовано специальной звуковой (многосигнальной) сигнализацией или проблесковым световым сигналом, если на стекла нанесена запрещенная к использованию пленка, если данные нарушения нельзя устранить на месте;

96.1.6. если суд или соответствующий орган исполнительной власти вынес решение о задержании данного транспортного средства за то, что решение об административном взыскании в виде административного штрафа за совершение административных нарушений правил дорожного движения, либо за совершение административных нарушений, предусмотренных статьей 353.2 данного закона, и данное решение не было выполнено в течение двух месяцев после вступления в законную силу;

96.1.7. при управлении на автомобильных дорогах общего пользования крупногабаритными или тяжеловесными транспортными средствами, при загрузке которых нарушены требования разрешенных параметров габаритов, веса и массы, приходящихся на ось вместе с грузом;

96.2. если транспортное средство управляется лицом в состоянии опьянения, что подтверждено результатами медицинского освидетельствования, в том числе проведенного с применением специальных технических средств, либо указанное лицо отказалось от прохождения освидетельствования.

 

Красный свет

Одно из самых распространенных правонарушений - проезд на красный свет светофора. Но в законе есть некоторые исключения:

«Водитель, въехавший на перекресток на зеленый свет, должен продолжать движение вне зависимости от цвета светофора на другом конце перекрестка».

Кстати, данное правило действует лишь в случае, если перед вторым светофором нет стоп-линии.

А если водитель въехал на перекресток на желтый свет светофора? Желтый свет, если он не мигает, тоже считается запрещающим сигналом. Иногда водители говорят, что не успели остановиться на желтый свет светофора. В этом случае им на помощь придет пункт 4 статьи 60 ПДД:

«Если загорелся желтый свет светофора, или регулировщик поднял руку вверх, и если водитель не может, не совершая резкого торможения, остановиться в местах, определенных второй и третьей частями данной статьи, он имеет право продолжить движение. При подаче сигнала пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны покинуть переход, а если это невозможно - встать на линию, разделяющую противоположные полосы движения».

В спорных ситуациях водителям поможет еще одна статья ПДД - 36:

«Нужно создать безопасные условия для дорожного движения, не мешать своими действиями или бездействиям другим участникам движения, их транспортным средствам и другому имуществу».

Кстати, эту статью должны выучить не только водители, но и пешеходы (о них речь пойдет позже).

 

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Поэтому должны знать эти правила наизусть. Статья 40 ПДД, пункт 2:

«Пешеход может выйти на нерегулируемый пешеходный переход, только оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедившись, что переходить дорогу безопасно».

Это не освобождает водителя от необходимости уступать дорогу пешеходам.

«Водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу».

 

Разворот

Еще один спорный момент на дорогах - осуществление маневра разворота при наличии знака поворота налево. Если инспектор дорожно-патрульной службы говорит вам иначе, вспомните эти статьи -  пункт 4 статьи 56 ПДД и пункт 3 статьи 65 ПДД:

«Стрелка, позволяющая повернуть налево, также разрешает разворот, если соответствующая дорожная разметка его не запрещает» и «Знак, который разрешает поворот налево, также разрешает разворот».

Но вы должны знать назубок, где разворот запрещен.

- на пешеходных переходах; 
- в тоннелях; 
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; 
- на железнодорожных переездах; 
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; 
- в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение назад запрещается:

● в месте расположения стоянок транспорта общего пользования;
● движение назад транспортных средств разрешается с тем условием, что данный маневр должен быть безопасным и не должен мешать другим участникам дорожного движения. В случае необходимости водитель может попросить помощи у других лиц.
● Движение назад на перекрестках и в местах, где разворот запрещен, согласно части 12 этой статьи, запрещено.

 

Авария

Очередной страшный сон для малограмотных водителей. Перемещение автомобиля после аварии. Наши водители не трогают автомобиль после аварии. Закон предписывает обратное. Статья 37 Правил дорожного движения, пункт 4, подпункт 3:

«Если движение других транспортных средств невозможно, проезжая часть дороги должна быть освобождена. В случае необходимости освободить проезжую часть или доставить пострадавших на своем транспорте в больницу, с помощью очевидцев происшествия сначала зафиксировать состояние автомобиля, следы и имеющие отношение к происшествию предметы и сохранить их, а затем следует принять все возможные меры для организации прохода к месту происшествия».

Может, все это сложно запомнить, но все-таки старайтесь, заучивайте.

Вы можете увидеть, что в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, и водители ждут сотрудников дорожно-патрульной службы. Посмотрим закон. Та же статья:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, материальный ущерб незначителен, транспортные средства не имеют неисправностей, которые мешают им продолжить движение, и виновники ДТП договорились об оценке сложившейся ситуации, то после составления и подписания схемы происшествия они должны явиться в соответствующий орган исполнительной власти Азербайджанской Республики для задокументирования происшествия в установленном порядке».

То есть нет необходимости часами ждать сотрудников дорожно-патрульной службы и страховой фирмы.

 

Водитель обязан

Мы подошли к несколько длинным, но важным статьям. Запомните их не для сотрудника ДПС, а для себя:

● управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленный предел, с учетом условий движения, характеристик транспортного средства и нагрузки;

● управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленное ограничение, с учетом обстоятельств дорожного движения, специфики транспортного средства и груза;

● при выполнении маневров, связанных с заменой полосы движения, поворотом, обгоном, троганием с места и остановкой, предупреждать об этом других участников движения с помощью внешних световых сигналов, а в случае их отсутствия или неисправности - жестами;

● при движении в автомобиле, оснащенном предусмотренными конструкцией ремнями безопасности, пристегнуть ремень и обеспечить его пристегивание и пассажирами (допускается непристегивание ремня детьми до 12 лет, водителями при движении задним ходом, беременными женщинами, лицами, обучающими вождению, если транспортное средство управляется лицом, обучающимся вождению, а в населенных пунктах - водителями и пассажирами оперативного транспортного средства), а на мотоцикле застегнуть мотошлем и обеспечить застегивание мотошлема и пассажирами;

● при приближении оперативного транспортного средства, подающего проблесковые сигналы красного или синего цвета либо специальные звуковые сигналы, остановиться и пропустить его;

● не управлять транспортным средством в больном, подавленном или усталом состоянии, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других сильнодействующих веществ, угрожающих безопасности движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и реакцию, и не передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в подобном состоянии или не имеющему права управлять транспортным средством данной категории;

● при наличии на дороге воды или грязи, управляя транспортным средством, стараться не забрызгать пешеходов, здания и другие транспортные средства;

● обеспечивать чистоту государственного регистрационного знака на находящемся в движении транспортном средстве с тем, чтобы он был виден;

● принимать все возможные меры для обеспечения безопасного движения наиболее незащищенных участников дорожного движения - детей, инвалидов, велосипедистов и стариков, по сигналу переходящего улицу слепого пешехода (сигналом служит поднятие белой трости) немедленно остановить транспортное средство;

● по знаку сотрудника соответствующего органа исполнительной власти Азербайджана, подаваемому горизонтальным положением жезла в правой руке, либо красным или синим проблесковым световым сигналом на его транспортном средстве, либо специальным звуковым сигналом, остановить транспортное средство;

● по требованию сотрудников соответствующего органа исполнительной власти Азербайджана пройти обследование на проверку состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или других сильнодействующих веществ;

● в установленных случаях пройти медицинское обследование для подтверждения способности управлять транспортным средством;

● перевозить лиц, нуждающихся в скорой медицинской помощи.

Также водитель должен предоставить свое транспортное средство:

1) работникам здравоохранения, следующим в попутном направлении для оказания скорой медицинской помощи;

2) сотрудникам соответствующих органов исполнительной власти Азербайджана для перевозки транспортных средств, поврежденных вследствие дорожно-транспортного происшествия или неисправности (только грузовые транспортные средства), для выезда в места стихийного бедствия, а также в других предусмотренных законодательством неотложных случаях.

Старайтесь не нарушать правила.

 

Надеюсь автор не против, данная тема может служить и памяткой форумчанина водителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне интересно другое. Почему полицейский, который обучался в полицейской академии, здавающий экзамены по закону о ПДД, короче гарант прав и свобод, тот чел что должен обеспечивать безопасность дорожного движения изначально водителю говорит неправильные с точки зрения закона слова, не имея законного права требует чтобы авто на штрафстоянку поехало, например. С одной стороны пишеться водитель должен знать закон чтобы противостоять инспекторам, с другой стороны утверждаеться что инспектор никогда без причины не останавливает..

 

У нас постоянная борьба с инспекторами, они говорят то что хотят, изначально принимают водителя за незнайку. Меня в Гябяле один раз останавливает и сходу - сянядляри! Я спросил о причинах остановки и почему не представились. Тот подумав, прикинув, отвечает - сюр гет! Т.е. он расчитывал получить иной ответ, и убедившись что не прокатит сюр гет! И самое главное, я, как и прочие водители не можем с него ничего требовать или высказывать недовольство, мы радуемся что нас отпустили ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...