Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Приняты поправки о новых категориях водительских прав


Recommended Posts

Azərbaycan Milli Məclisin (MM) bu gün keçirilən plenar iclasında “Yol hərəkəti haqqında” qanuna dəyişiklik layihəsi müzakirə olunub.

“Report”un xəbərinə görə, layihəyə əsasən, qanunun 33-cü (Nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ) maddəsinin ikinci hissəsi yeni redaksiyada verilir: Azərbaycan Respublikası ərazisindəki yollarda nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququ aşağıdakı yaşlardan yaranır:

1. Velosipedi və arabanı idarəetmə hüququ -14 yaşdan,

2. Asma mühərrikli velosipedi, mopedi və “A1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -16 yaşdan,

3. “A”, “B”, “C” kateqoriyasına, “B1” və “C1”, altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -18 yaşdan,

4. “BE” kateqoriyasına və “C1E” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-19 yaşdan (müvafiq olaraq “B” və ya “C” kateqoriyasına (o cümlədən “C1” altkateqoriyasına) daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 1 ildən az olmamaq şərtilə),

5. “CE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-21 yaşdan (“C” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə),

6. “D” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini, tramvayları və trolleybusları və “D1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-23 yaşdan (65 yaşadək, habelə “B”, “C” və ya “C1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 5 ildən az olmamaq şərtilə),

7. “D1E” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-25 yaşdan (65 yaşadək, habelə “D” kateqoriyasına və ya “D1” altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 2 ildən az olmamaq şərtilə),

8. “DE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-26 yaşdan (65 yaşadək, habelə “D” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə).

Qanunun 34-cü (sürücülük vəsiqəsi) maddəsində də dəyişiklik edilir. Maddənin IV hissəsinə edilə əlavəyə əsasən, avtomobilləri və motosikletləri idarə etmək üçün verilən sürücülük vəsiqələrində, bu maddənin üçüncü hissəsində (Hər hansı şəxsin sağlamlıq cəhətdən sürücülüyə yararlı hesab edilməsinin əsaslarını, habelə nəqliyyat vasitələrini idarə etməsinə mane olan xəstəliklərin və ya fiziki qüsurların siyahısını müvafiq icra hakimiyyəti orqanı müəyyən edir və sürücülüyə yararsız hesab edilən şəxslər barədə məlumatları müvafiq icra hakimiyyəti orqanına göndərir) nəzərdə tutulmuş məlumatlardan başqa, idarə etmə hüququnun qüvvəsinin şamil edildiyi nəqliyyat vasitələrinin aşağıdakı kateqoriyaları göstərilir: “B1”- bu qanun 1-ci maddəsinin 25-3-cü bəndində kvadrisikl-yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kq-dan (yükdaşıma üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kq-dan) çox olmayan (elektrik mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumliyatorın kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli 4 təkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir,“C1”-“D” kateqoriyasına və “D1” altkateqoriyasına daxil edilməyən, icazə verilən maksimal kütləsi 3500 kq-dan artıq, lakin 7 500 kq-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan “C1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün,“D1”- sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulan və oturacaq yerlərinin sayı, sürücü oturacağından əlavə 8-dən artıq, lakin 16-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan “D1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün,“C1E”- Qoşqusunun icazə verilən məksimum kütləsi 750 kq-dan artıq, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazər verilən maksimum kütləsi 12 000 kq-dan artıq olmayan “C1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün.“D1E”- Sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulmayan qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olan, lakin abtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibinə icazə verilən maksimum kütləsi 12 000 kq-dan artıq olmayan “D1” altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün.Layihəyə əsasən, A, B, C, D, CE və DE kateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarəetmək hüququnu təsdiq edən sürücülük vəsiqəsi A1, B1, C1, D1, C1E və D1E altkateqoriyasına daxil olan avtomobilləri idarəetmə hüququnu təsdiq edir.

Dəyişiklik layihəsi müzakirə edildikdən sonra səsverməyə çıxarılaraq qəbul olunub. Sənəd 2019-cu ilin yanvarın 1-dən qüvvəyə minəcək.

 

Пока нет русского перевода. Я заметил,что по этим поправкам квадроцикл стал относится к категории четырёхколёсных траспортных средств, которыми могут управлять лица, имеющие катеогрию В. Раньше для квадроцикла требовалась категория А.

Вот интересно цены на эти категории будут отличаться? Например, сейчас категория А и Д стоит одинаково-1000 манат. Если цены не будут отличаться, то кто будет покупать В1 вместо В? Или А1 вместо А?

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, SistemaInternet said:

Вы нам хотите сказать что цены на взятки выросли? или как? :)

Цены установят в январе,так как закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется здесь облегчили получение прав и это очень хорошо.

 

5. “CE” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ-21 yaşdan (“C” kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə 3 ildən az olmamaq şərtilə),

Link to comment
Share on other sites

 

Согласно изменениям, в часть 2 статьи 33 (О праве управления транспортными средствами) закона добавлены подкатегории В1 и С1, относящиеся к лицам от 18 лет. Кроме того, для лиц от 19 лет определена новая подкатегория С1Е. Также указана подкатегория D1, распространяющаяся на лиц от 23 лет.

В изменениях также указана подкатегория D1Е, которая касается управления транспортным средством лицами в возрасте от 25 до 65 лет. Лица, имеющие права на управление данной подкатегории, смогут управлять также транспортными средствами категории D или D1, если стаж водителя составляет не менее двух лет.

Подкатегория С1 позволит водителям управлять автомобилями весом 3500-7500 килограммов, грузовыми машинами с прицепом до 750 килограммов.

Подкатегория С1Е относится к крупнотоннажным (TIR) и среднетоннажным грузовым автомобилям. К D1 относятся автомобили с количеством пассажиров 8-15 человек. Подкатегория D1Е позволит водителям управлять автомобилями весом от 750 до 1200 килограммов.

Согласно предложенным изменениям, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилями категорий A, B, C, D, CE и DE, также подтверждает право на управление автомобилями подкатегорий A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

Изменения были вынесены на голосование Милли Меджлиса (парламента) и приняты. Документ вступит в силу с 1 января 2019 года.

Link to comment
Share on other sites

А вот мне интересно знать, могу ли я без прав управлять мотоциклом с объёмом двигателя до 50 кубиков или же электрическим велосипедом? Может ли инстпектор ДПС остановить и потребовать права с категорией А1?

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, cilo said:

А вот мне интересно знать, могу ли я без прав управлять мотоциклом с объёмом двигателя до 50 кубиков или же электрическим велосипедом? Может ли инстпектор ДПС остановить и потребовать права с категорией А1?

да, вполне имеете право. Бывают случаи, когда инспектор показывает водителю мотоцикла с двигателем до 50 кубов следующую строку закона:

1) “A1” - mühərrikinin işçi həcmi 125 kub/sm-dən və mühərrikinin gücü 11 kVt-dan çox olmayan motosikletləri idarə etmək üçün;

(эта поправка к закону давно вступила в силу, но МВД забыло добавить её на своём официальном сайте, но на официальном сайте ДПС, который только на азербайджанском и английском, присутствует)

(Закон о дорожном движении, статья 34, раздел 4)

Показывая это, инстпектор утверждает,что здесь не написан минимальный объём двигателя мотоцикла, ниже которого не подлежит регистрации и ниже которого можно управлять без прав. Но он прекрасно знает закон и лжёт. Так как в законе написано:

26) мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель (к мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, масса которых в полностью укомплектованном виде не превышает 400 килограммов);
27) мопед — двух- или трехколесное транспортное средство, которое приводится в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час (к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мотоциклы и другие транспортные средства схожей характеристики);

(Закон о дорожном движении, статья 1, пункт 26 и 27)

То есть, мотоцикл с объёмом до 50 кубов по закону считается мопедом, а мопед не подлежит регистрации и для управления им не требуются права. А категория А1 относится к мотоциклам, а не к мопедам. Самое минимальное транспортное средство , подлежащее регистрации, это:

1) механические транспортные средства всех типов, марок, моделей, принадлежащие юридическим и физическим лицам (кроме Вооруженных Сил и других войсковых соединений Азербайджанской Республики), с рабочим объемом двигателя 50 куб/см и более, максимальный конструктивной скоростью более 50 километров в час, и их прицепы и полуприцепы — в соответствующем органе исполнительной власти Азербайджанской Республики;

(Закон о дорожном движении, статья 27, раздел2)

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 01.06.2018 в 12:02, Николай Петрович сказал:

интересно,сколько времени пройдет пока наши гаишники вызубрят эту таблицу?))

как только получат первые взятки.

Link to comment
Share on other sites

на сайте милли меджлиса нашёл поправки к закону в первом чтении, скорее всего они приняты в таком же виде, так как приняты в первом чтении:

"Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikasının Qanununda dəyişikliklər edilməsi barədə

AZƏRBAYCAN RESPUBLIKASININ QANUNU

Azərbaycan Respublikasının Milli Məclisi Azərbaycan Respublikası Konstitusiyasının 94-cü maddəsinin I hissəsinin 23-cü bəndini rəhbər tutaraq qərara alır:

Maddə 1. "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikasının Qanununda (Azərbaycan Respublikasının Qanunvericilik Toplusu, 1998, № 9, maddə 564; 2001, № 5, maddə 298, № 11, maddələr 676, 698; 2002, № 1, maddə 9, № 8, maddə 463; 2003, № 8, maddə 424; 2004, № 2, maddə 57, № 11, maddə 901; 2005, № 4, maddə 277, № 10, maddə 874, № 11, maddə 993; 2006, № 12, maddə 1027; 2007, № 6, maddə 560, № 11, maddələr 1053, 1091; 2008, № 2, maddə 49, № 6, maddələr 453, 463, № 7, maddə 602; 2009, № 2, maddə 47, № 4, maddə 210, № 12, maddə 948; 2010, № 7, maddə 598; 2011, № 2, maddə 71, № 4, maddə 255, № 6, maddə 469, № 12, maddə 1097; 2012, № 5, maddə 402, № 7, maddə 671; 2013, № 4, maddələr 362, 363, № 7, maddə 795, № 11, maddələr 1295, 1298; 2014, № 4, maddələr 343, 346, № 5, maddə 467, № 11, maddə 1352; 2015, № 1, maddə 2, № 2, maddələr 76, 79, 105, № 5, maddə 502, № 6, maddə 686, № 11, maddələr 1256, 1276; 2016, № 11, maddələr 1758, 1795; 2017, № 2, maddələr 138, 150; № 5, maddə 727, № 8, maddə 1507, № 10, maddə 1774, № 12 (I kitab) maddə 2215; 2018, № 2, maddələr 143, 157; Azərbaycan Respublikasının 2018-ci il 23 fevral tarixli 1016-VQD nömrəli Qanunu) aşağıdakı dəyişikliklər edilsin:

1.1. 1-ci maddə üzrə:
1.1.1. aşağıdakı məzmunda 25-1-ci - 25-3-cü bəndlər əlavə edilsin:
"25-1) trisikl - işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olan daxiliyanma mühərriki ilə hərəkətə gətirilən və ya mühərrikinin tipindən asılı olmayaraq, maksimal konstruksiya sürəti saatda 50 kilometrdən yüksək olan və orta uzununa müstəviyə nəzərən simmetrik yerləşən üçtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitəsidir;
25-2) yüngül kvadrisikl - yüksüz vəziyyətdə kütləsi 350 kiloqramdan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) çox olmayan dördtəkərli aşağıdakı mexaniki nəqliyyat vasitələridir:
işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olmayan məcburi alışdırmalı daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
maksimal effektiv gücü 4 kVt-dan çox olmayan digər növ daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
uzunmüddətli yüklənmə rejimində mühərrikinin nominal maksimal gücü 4 kVt-dan çox olmayan elektrık mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri.
25-3) kvadrisikl - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-2-ci maddəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri istisna olmaqla, yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan (yük daşımaq üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kiloqramdan) çox olmayan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir;";
1.1.2. 26-cı bənddə "tam ləvazimatlı vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan çox olmayan üç və dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələri də" sözləri "trisikllər və yüngül kvadrisikllər" sözləri ilə əvəz edilsin.

1.2. 16-cı maddənin II hissəsinə, 37-ci maddənin I hissəsinin 8-ci bəndinə, 55-ci maddənin V hissəsinin 2-ci bəndinə, 78-ci maddənin III hissəsinə (hər iki halda) "kateqoriyalı" sözündən sonra "(altkateqoriyalı)" sözü əlavə edilsin.

1.3. 33-cü maddə üzrə:
1.3.1. II hissəsi aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"II. Azərbaycan Respublikası ərazisindəki yollarda nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququ aşağıdakı yaşlardan yaranır:
1) velosipedi və ya arabanı idarəetmə hüququ - 14 yaşdan;
2) asma mühərrikli velosipedi, mopedi və "A1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 16 yaşdan;
3) "A", "B", "C" kateqoriyalarına, "B1" və "C1" altkateqoriyalarına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ -18 yaşdan;
4) "BE" kateqoriyasına və "C1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 19 yaşdan (müvafiq olaraq "B" və ya "C" kateqoriyasına (o cümlədən "C1" altkateqoriyasına) daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə bir ildən az olmamaq şərtilə);
5) "CE" daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 21 yaşdan ("C" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə üç ildən az olmamaq şərtilə);
6) "D" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini, tramvayları və trolleybusları və "D1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 23 yaşdan (65 yaşadək, habelə "B", "C" və ya "C1" kateqoriyalarına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə beş ildən az olmamaq şərtilə);
7) "D1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 25 yaşdan (65 yaşadək, habelə "D" kateqoriyasına və ya "D1" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə iki ildən az olmamaq şərtilə);
8) "DE" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququ - 26 yaşdan (65 yaşadək, habelə "D" kateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarə etmək sahəsində təcrübə üç ildən az olmamaq şərtilə).".
1.3.2. aşağıdakı məzmunda II-I hissə əlavə edilsin:
"II-I. Hərbi qulluqçular "CE", "D", "DE" kateqoriyalarına və "D1E" altkateqoriyasına daxil olan nəqliyyat vasitələrini idarəetmə hüququnu 19 yaşdan əldə edə bilərlər.".

1.4. 34-cü maddə üzrə:
1.4.1. I hissəyə aşağıdakı məzmunda ikinci cümlə əlavə edilsin:
"Sürücülük vəsiqəsinin təsviri, spesifikasiyası və nümunəsi müvafiq icra hakimiyyəti orqanı tərəfindən təsdiq edilir.";
1.4.2. II hissənin 1-ci bəndinə "motosikletləri," sözündən sonra "kvadrisiklləri, trisiklləri," sözləri əlavə edilsin;
1.4.3. III hissə aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"III. Sürücülük vəsiqəsində ellips işarəsi daxilində Azərbaycan Respublikasının beynəlxalq yol hərəkətində fərqlənmə nişanı - "AZ" və rəqəmlərlə nömrələnmiş aşağıdakı məlumatlar göstərilir:
1. vəsiqə sahibinin soyadı;
2. vəsiqə sahibinin adı və atasının adı;
3. vəsiqə sahibinin doğulduğu tarix və yer;
4a. vəsiqənin verildiyi tarix;
4b. vəsiqənin etibarlılıq müddətinin qurtardığı tarix;
4c. vəsiqəni vermiş qurumun adı və ya möhürü;
4d. vəsiqə sahibinin fərdi identifikasiya nömrəsi;
5. vəsiqənin nömrəsi;
6. vəsiqə sahibinin fotoşəkli;
7. vəsiqə sahibinin imzası;
8. vəsiqə sahibinin yaşayış yeri;
9. vəsiqə sahibinin idarə etmək hüququna malik olduğu nəqliyyat vasitələrinin kateqoriyaları (altkateqoriyaları);
10. hər bir kateqoriyanın (altkateqoriyanın) verildiyi tarix;
11. hər bir kateqoriyanın (altkateqoriyanın) etibarlılıq müddətinin qurtardığı tarix;
12. hər bir kateqoriya (altkateqoriya) haqqında əlavə məlumat və ya məhdudiyyətlər (eynəklə idarəetmə və ya yalnız avtomatik transmissiyalı nəqliyyat vasitələrini idarə etmək hüququnun verildiyinə dair qeyd);
13. qeydiyyat və ya yol hərəkətinin təhlükəsizliyinə aid olan digər məlumatlar (vəsiqə sahibinin qan qrupu və ya əlil nişanlı nəqliyyat vasitəsini idarə etmək hüququnun verildiyinə dair qeyd).";
1.4.4. IV hissə üzrə:
1.4.4.1. "Avtomobilləri və motosikletləri" sözləri "Bu Qanunun 34-cü maddəsinin II hissəsinin 1-ci bəndində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələrini" sözləri ilə əvəz edilsin və "kateqoriyaları" sözündən sonra "və altkateqoriyaları" sözləri əlavə edilsin;
1.4.4.2. 1-ci bənddə "motosikletləri" sözündən sonra ", trisiklləri və yüngül kvadrisiklləri" sözləri əlavə edilsin;
1.4.4.3. aşağıdakı məzmunda 2-1, 3-1, 4-1, 6-1 və 7-1-ci bəndlər əlavə edilsin:
"2-1) "B1" - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-3-cü bəndində nəzərdə tutulmuş kvadrisiklləri idarə etmək üçün;
3-1) "C1" - "D" kateqoriyasına və "D1" altkateqoriyasına aid edilməyən, icazə verilən maksimum kütləsi 3.500 kq-dan artıq, lakin 7.500 kq-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan "C1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
4-1) "D1" - sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulan və oturacaq yerlərinin sayı, sürücü oturacağından əlavə, 8-dən artıq, lakin 16-dan çox olmayan avtomobilləri, habelə qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olmayan "D1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
6-1) "C1E" - qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazə verilən maksimum kütləsi 12.000 kq-dan artıq olmayan "C1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;
7-1) "D1E" - sərnişin daşınması üçün nəzərdə tutulmayan qoşqusunun icazə verilən maksimum kütləsi 750 kq-dan artıq olan, lakin avtomobilin yüksüz kütləsindən çox olmayan və bütövlükdə belə tərkibin icazə verilən maksimum kütləsi 12.000 kq-dan artıq olmayan "D1" altkateqoriyasından olan avtomobilləri idarə etmək üçün;";
1.4.5. VI hissə aşağıdakı redaksiyada verilsin:
"VI. Sürücülük vəsiqəsindəki məlumatlar Azərbaycan Respublikasının dövlət dilində və ingilis dilində qeyd olunur.";
1.4.6. Aşağıdakı məzmunda IX hissə əlavə edilsin:
"IX. A, B, C, D, CE və DE kateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarə etmək hüququnu təsdiq edən sürücülük vəsiqəsi müvafiq olaraq A1, B1, C1, D1, C1E və D1E alkateqoriyalarına daxil olan avtomobilləri idarə etmək hüququnu təsdiq edir.".

1.5. 35-ci maddə üzrə:
1.5.1. I-I hissənin ikinci cümləsində "A1", "A" və "B" kateqoriyalarına" sözləri "A" və "B" kateqoriyalarına, "A1" və "B1" altkateqoriyalarına" sözləri ilə əvəz edilsin;
1.5.2. II hissənin 2-ci bəndinə "kateqoriyalı" sözündən sonra "(altkateqoriyalı)" sözü əlavə edilsin;
1.5.3. VI hissənin 6-cı bəndi ləğv edilsin;
1.5.4. VII hissəyə "kateqoriyalar" sözündən sonra "(altkateqoriyalar)" sözü əlavə edilsin;
1.5.5. IX hissəyə "kateqoriyaların" sözündən sonra "(altkateqoriyaların)" sözü əlavə edilsin.

1.6. 37-ci maddənin V hissəsinin 2-ci bəndindən "nəqliyyat vasitəsini idarə etməkdən diqqəti yayındıra biləcək söhbətdə iştirak etmək," sözləri çıxarılsın;

1.7. 56-cı maddənin I hissəsində "S" kateqoriyalı" sözləri "C" kateqoriyalı və ya "C1" altkateqoriyalı" sözləri ilə, "C" və "D" kateqoriyalı" sözləri isə "C" kateqoriyasından ("C1" altkateqoriyasından) əlavə "D" kateqoriyalı ("D1" altkateqoriyalı)" sözləri ilə əvəz edilsin.
Maddə 2. Keçid müddəları
2.1. Bu Qanun 2019-cu il yanvarın 1-dən qüvvəyə minir.
2.2. 2019-cu il yanvarın 1-dək verilmiş sürücülük vəsiqələri, onların dəyişdirilməsi üçün "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VI hissəsində 1-5-ci bəndlərində nəzərdə tutulmuş əsaslar müəyyənləşdirilənədək qüvvədə qalır.
2.3. Şəxslər sürücülük vəsiqəsinin yeni nümunəli sürücülük vəsiqəsinə dəyişdirilməsi üçün "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VI hissəsində 1-5-ci bəndlərində nəzərdə tutulmuş əsaslar olmadan da müraciət edə bilərlər. Bu halda sürücülük vəsiqəsi "Yol hərəkəti haqqında" Azərbaycan Respublikası Qanununun 35-ci maddəsinin VII hissəsində nəzərdə tutulmuş qaydada dəyişdirilir.

 


Azərbaycan Respublikasının Prezidenti

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

значит по новым понятиям:

трицикл это- трёхколёсное ТС с объёмом свыше 50 кубиков и со скоростью  свыше 50 км. Для них права нужны. Но трёхколёсное ТС с объёмом до 50 кубиков и 4 киловатт с электрическим двигателем, можно управлять без прав и регистрация не нужна.

лёгкий квадрицикл это четырёхколёсное ТС с объёмом ДО 50 кубиков или 4 киловатт. А вот квадрицикл вы не имеете право управлять без прав. Так как по новым поправкам, трицикл (свыше 50 кубиков) и лёгкий квадрицикл (до 50 кубиков) можно управлять только имея категорию А1.  То есть из за одного лишнего колеса на ТС с объёмом до 50 кубиков, нужны права. Глупо? Однозначно глупо!

Link to comment
Share on other sites

Очередная глупость:

Категория В1 (и следовательно сама категория В ) разрешает управлять обычным квадрициклом, но запрещает управлять лёгким квадрициклом! вес лёгкого квадрицикла-до 350 кг с объёмом до 50 кубиков, вес обычного квадрицикла до 400 кг (всего 50 кг разница!) с объёмом свыше 50 кубиков (или от 4 киловатт до 15 киловатт элктрический). Лёгкий квадрицикл может водить только А1, а В1 или В только обычный квадрицикл. Это похоже на то,что у вас есть права В, вы можете управлять обычным автомобилем до 3500 кг, но не имеете водить малолитражку)) например Тойота Йарис или Ниссан Микра и т.д.)))

маразм!)

 

Link to comment
Share on other sites

кстати, оказалось,что квадрицикл и квадроцикл это совершенно разные понятия. Квадрицикл это мототрансопртное средство, которую можно водить на дороге. В квадроцикл считается внедорожным ТС, на них нельзя выезжать на обычную дорогу. Квадрицикл нужно регистрировать в ГАИ, а квадроцикл в МЧС. Для квадрицикла нужна категория обычных прав, а для квадроцикла права тракториста, которую выдаёт скорее всего МЧС, а не ГАИ)

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, cilo said:

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

да, по новым поправкам, точнее поправкам в статьях 25-2 и 25-3 багги однозначно считается квадрициклом:

25-2) yüngül kvadrisikl - yüksüz vəziyyətdə kütləsi 350 kiloqramdan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) çox olmayan dördtəkərli aşağıdakı mexaniki nəqliyyat vasitələridir:
işçi həcmi 50 kub santimetrdən çox olmayan məcburi alışdırmalı daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
maksimal effektiv gücü 4 kVt-dan çox olmayan digər növ daxili yanma mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri;
uzunmüddətli yüklənmə rejimində mühərrikinin nominal maksimal gücü 4 kVt-dan çox olmayan elektrık mühərriki ilə təchiz edilən nəqliyyat vasitələri.
25-3) kvadrisikl - bu Qanunun 1-ci maddəsinin 25-2-ci maddəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri istisna olmaqla, yüksüz vəziyyətdə kütləsi 400 kiloqramdan (yük daşımaq üçün nəzərdə tutulan nəqliyyat vasitələri üçün 550 kiloqramdan) çox olmayan (elektrık mühərrikli nəqliyyat vasitələri üçün akkumulyatorların kütləsi nəzərə alınmır) və maksimal effektiv gücü 15 kVt-dan çox olmayan mühərrikli dördtəkərli mexaniki nəqliyyat vasitələridir;";

Но как видите,квадрициклы делятся на лёгкие и обычные (назовём их тяжёлыми).

Если вы возьмёте багги , который входит в категорию лёгкий квадрицикл,то не имеете право управлять им с категорией В. Вам нужно открыть категорию А1 или А, а за это просят очень много-1000 манат.

Поэтому возьмите багги из категории тяжёлый квадрицикл. Его обязательные параметры:

1.Вес-не более 400 кг (думаю, они не бывают тяжелее, ведь конструкция состоит из труб). А если багги будет электрическим, то вес до 400 кг считается без аккумуляторов, которые обычно бывают тяжёлыми)

2.Двигатель- не более 15 киловатт, лошадиными силами это 20 лошадиных сил. Рассчитать это по объёму двигателя не всегда правильно. Поэтому надо смотреть паспорт багги.

Кстати, по нашему новому закону квадрициклы не делятся на "с мотоциклетной посадкой и рулём" и "обычным рулём и сидением", как в России. если квадрицикл с мотоциклетной посадкой и рулём, то в России им можно управлять с категорией А. А у нас не сделали такое различие и думаю, у нас эта часть закона умнее,чем в России. Ведь какая разница на чём ты сидишь- на треугольном сидении или в обычном, или же за что держишься -за мотоциклетный руль или за баранкой?

А глупость нашего закона в том,что если у тебя категория В, то ты имеешь право управлять тяжёлыми квадрициклами, но не имеешь право управлять лёгкими квадрициклами.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.08.2018 в 06:48, cilo сказал:

меня интересует вот такой вопрос: А считается ли у нас багги квадрициклом? Я с удовольствием водил бы в городе багги (у меня категория В), если его зарегистрируют в ГАИ. Понятно,что это можно будет сделать только с 1 января, когда закон вступит в силу. Но удастся ли убедить ГАИ в том,что багги это тоже квадрицикл? Например, в России уже регистрируют.

нужена категория А а не В

разве нет?

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, HHA71 сказал:

нужена категория А а не В

разве нет?

сейчас пока никакая не проходит. А с 1 января можно будет водить лёгкие квадрициклы с категорией А1 или А,а тяжёлые квадрициклы с категорией В1 или В. Их можно будет водить на асфальте ,если они будут зарегистрированы в ГАИ, то есть с госномерами. Они могут не регистрировать, если нет поворотников, фар, стопфар, зеркал и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 121 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 16 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
      • 21 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Like
      • 100 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...