Jump to content
thalys

Все о железной дороге

Recommended Posts

1 hour ago, Холгер said:

Голос, объявляющий остановки и прочие нюансы, уж больно похож на тот, который мы слышим в автобусах Бакубас))) Только непонятно, почему после азербайджанского языка идет английский? Здесь исторически живет больше русскоязычных, нежели англоязычных.

 

Русскоязычные должны учить,  понимать госязык.  

А английский для туристов.  

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, ATI77ITA said:

 

Эти ребята в восторге от Баку, в отличие от диспутчан. Смотрела 3-4 их видео.

Edited by Miriel
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Miriel said:

Эти ребята в восторге от Баку, в отличие от диспутчан. Смотрела 3-4 их видео.

Я только не понял, почему Баку - "оно", судя по названию видео)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Slider сказал:

Я только не понял, почему Баку - "оно", судя по названию видео)

 

и причем тут тема о жд?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Frenk Sinatre сказал:

 

Русскоязычные должны учить,  понимать госязык.  

А английский для туристов.  

Большинство русскоязычных госязык знают. Исторически так сложилось, что русский язык долгое время у нас был государственным и языком межнационального общения. Есть люди пожилые, которым тяжело учить язык. Почему в Узбекистане или Таджикистане многое дублируется на русский, а у нас нельзя? И туристы подавляющее большинство из СНГ, а не англоязычные.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Miriel сказал:

Эти ребята в восторге от Баку, в отличие от диспутчан. Смотрела 3-4 их видео.

Я тоже бываю в восторге от других городов, когда путешествуешь не замечаешь (не понимаешь) надписей на стене "bura zibil tökənin ......" . Для путешественников наши постоянные проблемы - временные.

Edited by I__1
  • Haha 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/9/2019 at 10:45 AM, Absheron said:

 

Блин не знал, что в США нет скоростной ЖД, это же самый современный и удобный вид транспорта на сегодняшний день 

На самом деле, там вообще с ЖД все плохо, не только со скоростной.

Слишком сильная конкуренция со стороны авто и воздушного транспорта.  Понастроили автодорог, понимаешь... )))

Поезда пока еще ходят только за счет дотаций со стороны государства. Но их все меньше и меньше... Обидно, конечно, за легендарный Амтрак. Железные дорого в свое время сделали Америку Америкой, а сейчас...

Ж/д перевозки на расстоянии более 800 км сворачиваются - они стали сильно убыточными.

 

ВСМ действительно удобная штука, но есть такое противное слово ОКУПАЕМОСТЬ...

В РФ пока все хорошо на ВСМ Москва - Санкт-Петербург, но все остальные потенциальные направления пока сомнительны...

Лично у меня также есть сомнения в достаточном пассажиропотоке на маршруте Баку - Гянджа. 

Достаточном для того, чтобы окупить строительство и эксплуатацию ВСМ.

 

На самом деле, тема очень интересная и неоднозначная. 

Масса самых неожиданных социальных, экономических и экологических последствий от пуска ВСМ, как положительных, так и не очень...

 

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Боцман said:

На самом деле, там вообще с ЖД все плохо, не только со скоростной.

Слишком сильная конкуренция со стороны авто и воздушного транспорта.  Понастроили автодорог, понимаешь... )))

Поезда пока еще ходят только за счет дотаций со стороны государства. Но их все меньше и меньше... Обидно, конечно, за легендарный Амтрак. Железные дорого в свое время сделали Америку Америкой, а сейчас...

Ж/д перевозки на расстоянии более 800 км сворачиваются - они стали сильно убыточными.

 

ВСМ действительно удобная штука, но есть такое противное слово ОКУПАЕМОСТЬ...

В РФ пока все хорошо на ВСМ Москва - Санкт-Петербург, но все остальные потенциальные направления пока сомнительны...

Лично у меня также есть сомнения в достаточном пассажиропотоке на маршруте Баку - Гянджа. 

Достаточном для того, чтобы окупить строительство и эксплуатацию ВСМ.

 

На самом деле, тема очень интересная и неоднозначная. 

Масса самых неожиданных социальных, экономических и экологических последствий от пуска ВСМ, как положительных, так и не очень...

 

 

 

Мне кажется Баку Гянджа может быть окупаемым если будет рассматриваться как часть Баку Тбилиси 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Absheron сказал:

Мне кажется Баку Гянджа может быть окупаемым если будет рассматриваться как часть Баку Тбилиси 

 

 Большинству пассажиров  в том направлении и червонец за электричку сложно отдать, если маршрутки берут 6-7. Что уж говорить о ВСМ? Нет такого количества платежеспособных пассажиров.

 

20 минут назад, Боцман сказал:

В РФ пока все хорошо на ВСМ Москва - Санкт-Петербург

 

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, 1081 said:

 

 Большинству пассажиров  в том направлении и червонец за электричку сложно отдать, если маршрутки берут 6-7. Что уж говорить о ВСМ? Нет такого количества платежеспособных пассажиров.

 

 

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают

 

А сколько стоит билет

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Холгер said:

Большинство русскоязычных госязык знают. Исторически так сложилось, что русский язык долгое время у нас был государственным и языком межнационального общения. Есть люди пожилые, которым тяжело учить язык. Почему в Узбекистане или Таджикистане многое дублируется на русский, а у нас нельзя? И туристы подавляющее большинство из СНГ, а не англоязычные.

 

Давайте не будем оффтопить.  

Даже по конституции Азерб. ССР  госязык был Азербайджанский.  

 

Русскоязычные должны чтить и уважать гос атрибуты страны,  а не выходить на улицы с портретом Сралина 9 мая, палачом нашего народа. 

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Frenk Sinatre сказал:

 

Давайте не будем оффтопить.  

 

Согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Холгер сказал:

Большинство русскоязычных госязык знают. Исторически так сложилось, что русский язык долгое время у нас был государственным и языком межнационального общения. Есть люди пожилые, которым тяжело учить язык. Почему в Узбекистане или Таджикистане многое дублируется на русский, а у нас нельзя? И туристы подавляющее большинство из СНГ, а не англоязычные.

Это международная практика, информация и надписи бывают обычно  на двух языках на государственном и международном. На Сапсане также два языка русский и английский. Чем вы недовольны?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, operator82 сказал:

Это международная практика, информация и надписи бывают обычно  на двух языках на государственном и международном. На Сапсане также два языка русский и английский. Чем вы недовольны?

В идеале нужно было азербайджанский-русский-английский. Практика трехязычия есть, например в Казахстане.

Я наоборот, доволен, что после долгого перерыва у кого-то там "наверху" мозги заработали в нужном направлении, и восстановили электричку. Надеюсь сеть будут развивать и дальше, тем более, что обещают. А в будущем было бы неплохо соединить электричку с метро.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Боцман сказал:

На самом деле, там вообще с ЖД все плохо, не только со скоростной.

Слишком сильная конкуренция со стороны авто и воздушного транспорта.  Понастроили автодорог, понимаешь... )))

Поезда пока еще ходят только за счет дотаций со стороны государства. Но их все меньше и меньше... Обидно, конечно, за легендарный Амтрак. Железные дорого в свое время сделали Америку Америкой, а сейчас...

Ж/д перевозки на расстоянии более 800 км сворачиваются - они стали сильно убыточными.

 

ВСМ действительно удобная штука, но есть такое противное слово ОКУПАЕМОСТЬ...

В РФ пока все хорошо на ВСМ Москва - Санкт-Петербург, но все остальные потенциальные направления пока сомнительны...

Лично у меня также есть сомнения в достаточном пассажиропотоке на маршруте Баку - Гянджа. 

Достаточном для того, чтобы окупить строительство и эксплуатацию ВСМ.

 

На самом деле, тема очень интересная и неоднозначная. 

Масса самых неожиданных социальных, экономических и экологических последствий от пуска ВСМ, как положительных, так и не очень...

 

 

Транспорт и связь основа экономики любого государства. Поэтому часто они дотируются ибо косвенно приносят все равно доход. Очень странно сидите там в Москве и не в курсе, что во многие уголки России государство дотирует авиаперевозки? Пожалуйста оставьте свои сомнения и выкладки при себе это не аргумент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Холгер сказал:

В идеале нужно было азербайджанский-русский-английский. Практика трехязычия есть, например в Казахстане.

Я наоборот, доволен, что после долгого перерыва у кого-то там "наверху" мозги заработали в нужном направлении, и восстановили электричку. Надеюсь сеть будут развивать и дальше, тем более, что обещают. А в будущем было бы неплохо соединить электричку с метро.

Может и Сапсан на 15 языков перейдет для удобства? так сказать не забывать дружбу народов?  в идеале....

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Absheron сказал:

 

Мне кажется Баку Гянджа может быть окупаемым если будет рассматриваться как часть Баку Тбилиси 

Вы сначала окупайте свою Формулу -1 и другие провальные проекты, потом обсуждайте ЖД. Сто раз говорили даже метро у нас затратная. Эстонцы в Таллине общественный транспорт вообще сделали бесплатным. Тут кроме экономики возникают другие социальные  вопросы, экологии , пробок и тд...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Alexaz said:

 

и причем тут тема о жд?

В конце ролика они восторгались нашим вокзалом. Если честно по видео и мне понравилось. После реставрации я там еще не была 😆

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Absheron said:

 

Мне кажется Баку Гянджа может быть окупаемым если будет рассматриваться как часть Баку Тбилиси 

Считать надо... А это задача не тривиальная...

Знаю несколько случаев, когда такие расчеты, выполненные на самом высоком уровне, оказывались в корне неверными. Причем как в сторону занижения будущего пассажиропотока, так и в сторону завышения )))

Очень много самых различных факторов, казалось бы не имеющих к вопросу никакого отношения.

Здесь, наверное, не совсем уместен был бы детальный разговор на эту тему, но, повторюсь, вопрос очень интересный.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 1081 сказал:

 

 Большинству пассажиров  в том направлении и червонец за электричку сложно отдать, если маршрутки берут 6-7. Что уж говорить о ВСМ? Нет такого количества платежеспособных пассажиров.

 

 

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают

Рейсовый автобус до Гянджи стоит примерно 9 манат. Причем дряхлые Б/У автобусы.

Заполняемость поездов Баку- Гянджа как пишут официально 60-70 %

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Боцман said:

Считать надо... А это задача не тривиальная...

Знаю несколько случаев, когда такие расчеты, выполненные на самом высоком уровне, оказывались в корне неверными. Причем как в сторону занижения будущего пассажиропотока, так и в сторону завышения )))

Очень много самых различных факторов, казалось бы не имеющих к вопросу никакого отношения.

Здесь, наверное, не совсем уместен был бы детальный разговор на эту тему, но, повторюсь, вопрос очень интересный.

 

 

Но она нужна по любому, даже если будет субсидироваться со стороны государства, просто было бы неплохо если бы хотя бы окупала саму себя 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, operator82 сказал:

Может и Сапсан на 15 языков перейдет для удобства? так сказать не забывать дружбу народов?  в идеале....

Во всяком случае, пусть будет дружба народов, а не войны и конфликты. 

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И сколько же стоит электричка до Гянджи и почему она не ходит до Тбилиси

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Absheron сказал:

И сколько же стоит электричка до Гянджи и почему она не ходит до Тбилиси

 

А причем тут Тбилиси? билеты стоят  10 -25- 100 манатов в зависимости от класса

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, 1081 said:

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают.

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

Главная проблема: скоростные поезда плохо уживаются с грузовыми на одном и том же пути.

Очень разные требования к рельсам, стрелкам, всему верхнему строению пути, искусственным сооружениям, системам сигнализации и автоматизации и т.д.

Для диспетчеризации очень сложная задача проводить одновременно скоростные поезда и неторопливые грузовые.

Малейший сбой в расписании, и весь график летит к чертям.

Для безопасности движения это тоже не очень полезно.

Сейчас часть грузового трафика на этом направлении приходится перенаправлять "в обход", что совсем не здорово.

Кроме того, как говорят критики этой модели, "Сапсаны убили пригородные электрички". И они частично правы...

 

Как известно, в некоторых странах строят отдельные ВСМ, в других пытаются их объединить в одно целое с обычными путями. Будущее покажет, какой вариант лучше. И в каких случаях...

 

Так что к идее построить отдельную ВСМ Москва-Питер регулярно возвращаются, сейчас опять тема стала актуальной после вроде бы отложенного "на потом" строительства ВСМ Москва - Казань.  Отложили опять-таки из-за опасений, что не окупится...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, operator82 said:

А причем тут Тбилиси? билеты стоят  10 -25- 100 манатов в зависимости от класса

 

А почему нет линия одна на сколько я знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Absheron сказал:

 

А почему нет линия одна на сколько я знаю

Тбилиси другое государство. Если хотят пусть они запускают свои Штадлеры из Тбилиси в Баку, дураков нет ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Боцман сказал:

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

Главная проблема: скоростные поезда плохо уживаются с грузовыми на одном и том же пути.

Очень разные требования к рельсам, стрелкам, всему верхнему строению пути, искусственным сооружениям, системам сигнализации и автоматизации и т.д.

Для диспетчеризации очень сложная задача проводить одновременно скоростные поезда и неторопливые грузовые.

Малейший сбой в расписании, и весь график летит к чертям.

Для безопасности движения это тоже не очень полезно.

Сейчас часть грузового трафика на этом направлении приходится перенаправлять "в обход", что совсем не здорово.

Кроме того, как говорят критики этой модели, "Сапсаны убили пригородные электрички". И они частично правы...

 

Как известно, в некоторых странах строят отдельные ВСМ, в других пытаются их объединить в одно целое с обычными путями. Будущее покажет, какой вариант лучше. И в каких случаях...

 

Так что к идее построить отдельную ВСМ Москва-Питер регулярно возвращаются, сейчас опять тема стала актуальной после вроде бы отложенного "на потом" строительства ВСМ Москва - Казань.  Отложили опять-таки из-за опасений, что не окупится...

Вот скажите мастер, эта пропагандисткая ТВ Раша Тудей окупается? и Сколько по-вашему государство в него вбухивает каждый год денег?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, operator82 said:

Тбилиси другое государство. Если хотят пусть они запускают свои Штадлеры из Тбилиси в Баку, дураков нет ?

 

А в чем дурость то, в смысле не выгодно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Absheron сказал:

 

А в чем дурость то, в смысле не выгодно?

Конечно каждый считает свой бюджет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, operator82 сказал:

Рейсовый автобус до Гянджи стоит примерно 9 манат. Причем дряхлые Б/У автобусы.

Заполняемость поездов Баку- Гянджа как пишут официально 60-70 %

 

 Года три назад газельки и спринтеры с автовокзала стоили 5 или 6 манат.

 

2 часа назад, Absheron сказал:

А сколько стоит билет

 

1 час назад, Absheron сказал:

И сколько же стоит электричка до Гянджи и почему она не ходит до Тбилиси

 

 Написал же

2 часа назад, 1081 сказал:

в том направлении и червонец за электричку

 

 А в Тбилиси не ходит потому что нынешний пассажирский вполне удовлетворяет потребности. К тому же, готовятся запускать более скоростной в ТР через Тби.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Боцман сказал:

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

 

 Всё совершенно верно. Первой ВСМ ещё несколько лет назад должна была быть Москва-Казань с перспективой до Пекина. Китайцы так бабки и не дали. Сейчас решают, кто и сколько будет пилить на Мск-Спб. Реальные, эффективно работающие и окупающиеся ВСМ можно будет строить только тогда, когда изменится социально-экономическая ситуация в России и появятся перспективы.

 А пока существующие обычные скоростные вполне удовлетворяют спрос.

 

 Впрочем, всё то же относится и к Азербайджану.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

скоростной не скоростной, но Баку-Гянджа мне очень понравился и по цене и  по комфорту...теперь каждые выходные кататься буду....

  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему Баку-Гянджа через день только? Каждый день должно быть, имхо. И 2 штука. Утренний и вечерний. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, iНекто сказал:

А почему Баку-Гянджа через день только? Каждый день должно быть, имхо. И 2 штука. Утренний и вечерний. 

 

 Ежедневно

https://ady.az/ru/tables/index/52/44

 

505336539_Screenshot_2019-06-11.thumb.png.0d0c4c0a526d298217da5a5fd9b9c1da.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, iНекто сказал:

Спасибо.  А на навигаторе все старое расписание висит значит.

расписание на днях поменяется.. туда в 8.00 обратно - в 18.00

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за чёрт...?

Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней.. Если хотите можите купить туда обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро 28 мая и дал номер 0124996029..На вопрос почему я немогу видеть их систему последовал оригинальный ответ: 

" Мяллим , ордан уджуз ала билярсиз,  она горя...:faceoff:

Screenshot_20190612-023645.png

Screenshot_20190612-023754.png

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что звонил на их горячию линию. Спрашиваю, что за бред происходит, почему я немогу видеть систему за несколько месяцев вперёд , на что ответили можите сделать теклиф наверх , чтобы рассмотрели , отказался, говорю зарегистрируйте как шикаят, отказались ссылаясь на то , что ваш шикаят невходит в число шикаятов, а входит в число тяклифов ....:blink::wow1::blink:

Чесно говоря , такую лапшу мне ещё невешал...:facepalm:

Edited by anonimus@55

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, anonimus@55 сказал:

обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро

 

 Сбоку от входа в бакинский жд-вокзал должно быть окошко с продажей обратных билетов из Грузии и России.

 

47 минут назад, anonimus@55 сказал:

почему я немогу видеть систему за несколько месяцев вперёд

 

 Таков уж порядок работы АЖД - продажа билетов не более, чем за 10 дней до поездки. Впрочем, я где-то недавно читал, что этот срок собираются увеличить.

 

49 минут назад, anonimus@55 сказал:

ваш шикаят невходит в число шикаятов, а входит в число тяклифов

 

 Строго логически, они правы - вы предлагаете увеличить срок продажи. Если вы и ещё несколько человек чирканут им письмеца (а не только будут выражать недовольство по телефону), возможно, ситуация изменится. Как минимум, АЖД будет обязано ответить на письменное заявление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

скоро будет 30 дней....

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, 1081 said:

 

 Сбоку от входа в бакинский жд-вокзал должно быть окошко с продажей обратных билетов из Грузии и России.

 

 

 Таков уж порядок работы АЖД - продажа билетов не более, чем за 10 дней до поездки. Впрочем, я где-то недавно читал, что этот срок собираются увеличить.

 

 

 Строго логически, они правы - вы предлагаете увеличить срок продажи. Если вы и ещё несколько человек чирканут им письмеца (а не только будут выражать недовольство по телефону), возможно, ситуация изменится. Как минимум, АЖД будет обязано ответить на письменное заявление.

Согласился на тяклиф и сказали на рассмотрение уйдёт 33 дня ( от Резидента быстрее на письма отвечают)  

Думаю попутно написать Ему , чтобы зашивелились.. А то , пока им побашке недаш , он работать небудут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, aliali said:

скоро будет 30 дней....

Что за секретность зачем такие сроки? Вы случайно не в АЖД работаете.? Откуда инфа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, anonimus@55 сказал:

Что за секретность зачем такие сроки? Вы случайно не в АЖД работаете.? Откуда инфа?

в чем секрет? инфа была в СМИ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, anonimus@55 сказал:

от Резидента

 

 ...английской разведки?

 

1 час назад, anonimus@55 сказал:

написать Ему

 

 Боженьке, что ли? Или Деду Морозу?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, anonimus@55 сказал:

сказали на рассмотрение уйдёт

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят?

 

1 час назад, aliali сказал:

скоро будет 30 дней....

 

 Скоро будет и 40, а потом и 50, и даже 60.

 О чём, кстати, речь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, 1081 said:

...английской разведки?

Ну я иногда главу Республики так называю..

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 minutes ago, 1081 said:

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят

При опросе данных взяли телефон и маил.. Скорее на маил пошлют какое-то письмо , мол мы раасмотрели ваш тяклиф и т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, anonimus@55 сказал:

Ну я иногда главу Республики так называю..

 

 Я, конечно, знал про расцвет подхалимажа и лизоблюдства в республике, но чтоб президента с большой буквы упоминать...

 

38 минут назад, anonimus@55 сказал:

При опросе данных взяли телефон и маил.. Скорее на маил пошлют какое-то письмо , мол мы раасмотрели ваш тяклиф и т.д...

 

 Устно взяли - нафиг послали. В этом случае они ничего вам не обязаны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula (30,384 milyon dollara) Rusiya və ya Polşa 18 vaqon satın ala bilərdi

“Polşa və Rusiyanın 1,7 milyon dollara satın aldığı vaqonu Azərbaycan 15,2 milyon dollara alıb. Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula Rusiya və ya Polşa 18 vaqon əldə edə bilərdi…” Bu fikirlər iqtisadçı alim Nemət Əliyevin “facebook” səhifəsindən paylaşdığı  yazısında əks olunub.

Ekspertin yazısında daha sonra qeyd olunur: “Azərbaycan Dəmir Yollarının adının hallanmadığı qalmaqal qalmayıb. Bu Qapalı Səhmdar Cəmiyyətin yarıtmaz idarəçiliyi haqqında çox yazılar yazılıb, çox fikirlər deyilsə də, hələ ki, əməlli-başlı bir nəticə hasil olmayıb. Kanadanın “Bombardier” şirkəti ilə korrupsiya əlaqələrinə girərək Dünya Bankının Azərbaycan Dəmir Yollarına ayırdığı milyonlarla maliyyə vəsaitinin qiymətləri süni şişirtmə yolu ilə “otkat” şəklində ələ keçirilməsinə dair mətbuat səhifələrini bürümüş qalmaqalın səsi-sorağı səngiməmiş növbəti bir rüsvayçılığın da üstü açılıb: 2018-ci ildə Belarusdan 1 ədədi 3,533 milyon dollara satın alınan vaqonu Azərbaycan Dəmir Yolları bu il elə həmin ölkədən 15,192 milyon dollara satın alıb. Vaqonun builki qiyməti ötənilki qiymətdən 4,3 dəfə baha və ya 11,659 milyon dollar çoxdur. Bəlkə də dünya ticarət tarixində bu dərəcədə rüsvayçılıq olmayıb.

DSK-nın Dövlət Gömrük Komitəsinə istinadən yaydığı məlumatlarda bildirilir ki, 2019-cu ilin I rübündə Azərbaycan Belarusdan əmtəə nomenklatura kodu 8603 olan 2 ədəd vaqon gətirib və buna görə 30 milyon 384 min dollar xərclənib. Bir ədəd vaqon 15 milyon 192 min dollara başa gəlib. Başqa bir rəsmi məlumata görə isə nomenklatura kodu və adı eyni olan həmin vaqonun 1 ədədi 2018-ci ildə Belarusdan 3,533 milyon dollara satın alınıb (2018-ci ildə 8 ədəd vaqona 28 milyon 264 min dollar vəsait xərclənib).

Təsəvvür edirsinizmi, 8 vaqona görə 28,264 milyon dollar, 2 vaqona görə 30,384 milyon dollar ödəniş edilib. Başqa sözlə desək, 8 vaqonun pulunun üstünə 2,1 milyon dollar da əlavə eləyib vur-tut 2 ədəd vaqon gətiriblər ölkəyə. Belə qaydada həyata keçirilən ticarət həm dövlət, həm də xalq adına böyük rəzalətdir. Bu rüsvayçılığa heç cür haqq qazandırmaq mümkün deyil”. ...

http://azpolitika.info/?p=524063

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.06.2019 в 11:10, Alexaz сказал:

 

и причем тут тема о жд?

Перемотайте на 18 минуту....сразу поймете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, 1081 said:

Я, конечно, знал про расцвет подхалимажа и лизоблюдства в республике, но чтоб президента с большой буквы упоминать...

ОНА ГУРВАН ОЛАРАМ .ЯШАСЫН ПРЕЗИДЕНТИМИЗ...

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, 1081 said:

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят?

 

 

 Скоро будет и 40, а потом и 50, и даже 60.

 О чём, кстати, речь?

Ясно

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, 1081 said:

Устно взяли - нафиг послали. В этом случае они ничего вам не обязаны

Как будет рясми джаваб, я скину сюда...

Оф. ответ они полюбому напишут если попросили имеил. 

Могу оставить свои дела и поехать туда шумиху поднять, пока решим по мирному.. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, anonimus@55 said:

Что за чёрт...?

Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней..

Странно это... Почему я в Москве могу купить билет в Баку (и обратно) за 45 суток, а в Баку билет в Москву доступен только за 10?

На некоторые другие направления с 1 апреля  можно брать билеты и за 120 суток.

Дальнее зарубежье – за 60 дней (Финляндия – 90).

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5210

 

Ограничение глубины продаж (бронирования) в 10 суток существовало в системе продаж билетов "Экспресс-1", работавшей с начала 70-х до середины 80-х.

А с 1982 года начала внедряться система "Экспресс-2" с глубиной продаж 45 суток, она полностью заменила "Экспресс-1" в 1985.

С 2005 уже работает "Экспресс-3":

 

2017-05_096.thumb.jpg.a187e38c6fbb1598b2c92a270773eb52.jpg

 

Так что технических причин такого ограничения я не вижу.

Может быть какие-то организационные или коммерческие... Не понятно...

 

Edited by Боцман

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Что за чёрт...?Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней.. Если хотите можите купить туда обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро 28 мая и дал номер 0124996029..На вопрос почему я немогу видеть их систему последовал оригинальный ответ: " Мяллим , ордан уджуз ала билярсиз,  она горя...:faceoff:

И их же новости: С 8 июня 2019 года, продажа билетов на международные пассажирские поезда будет начинаться не а 10, а за 30 дней до отправления поезда ady.az/ru/news/read/1502/43  

massa.az/news/ru/8572/v-azerbajdjane-izmeneny-pravila-prodaji-biletov-na-mejdunarodnye-passajirskie-poezda

1news.az/news/v-azerbaydzhane-izmeneny-pravila-prodazhi-biletov-na-mezhdunarodnye-passazhirskie-poezda

ady.az/az/news/read/1501/43

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, umniy Nxcivanli сказал:

Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula (30,384 milyon dollara) Rusiya və ya Polşa 18 vaqon satın ala bilərdi

“Polşa və Rusiyanın 1,7 milyon dollara satın aldığı vaqonu Azərbaycan 15,2 milyon dollara alıb. 

http://azpolitika.info/?p=524063

 

В принципе, отлично вписывается в местный распил - 90% в карман, 10% - по делу... 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Боцман сказал:

Странно это... Почему я в Москве могу купить билет в Баку (и обратно) за 45 суток, а в Баку билет в Москву доступен только за 10?

 

8 часов назад, Боцман сказал:

Может быть какие-то организационные или коммерческие...

 

 Сам спросил - сам же и ответил. Во-первых, АЖД организационно осталась в 80-90ых, во-вторых, делают бабки - выкупают билеты на самые загруженные и прибыльные направления, потом перепродают. Не знаю, как сейчас это работает, но до ремонта вокзала и введения онлайн-продаж это приносило очень неплохой заработок и кассирам, и их начальству

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...