Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о железной дороге


Recommended Posts

1 час назад, 1081 сказал:

 

 Большинству пассажиров  в том направлении и червонец за электричку сложно отдать, если маршрутки берут 6-7. Что уж говорить о ВСМ? Нет такого количества платежеспособных пассажиров.

 

 

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают

Рейсовый автобус до Гянджи стоит примерно 9 манат. Причем дряхлые Б/У автобусы.

Заполняемость поездов Баку- Гянджа как пишут официально 60-70 %

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Боцман said:

Считать надо... А это задача не тривиальная...

Знаю несколько случаев, когда такие расчеты, выполненные на самом высоком уровне, оказывались в корне неверными. Причем как в сторону занижения будущего пассажиропотока, так и в сторону завышения )))

Очень много самых различных факторов, казалось бы не имеющих к вопросу никакого отношения.

Здесь, наверное, не совсем уместен был бы детальный разговор на эту тему, но, повторюсь, вопрос очень интересный.

 

 

Но она нужна по любому, даже если будет субсидироваться со стороны государства, просто было бы неплохо если бы хотя бы окупала саму себя 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, operator82 сказал:

Может и Сапсан на 15 языков перейдет для удобства? так сказать не забывать дружбу народов?  в идеале....

Во всяком случае, пусть будет дружба народов, а не войны и конфликты. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Absheron сказал:

И сколько же стоит электричка до Гянджи и почему она не ходит до Тбилиси

 

А причем тут Тбилиси? билеты стоят  10 -25- 100 манатов в зависимости от класса

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, 1081 said:

 Она ещё не построена, и вряд ли уже будет построена. Скоростные поезда вполне удовлетворяют спрос - их и развивают.

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

Главная проблема: скоростные поезда плохо уживаются с грузовыми на одном и том же пути.

Очень разные требования к рельсам, стрелкам, всему верхнему строению пути, искусственным сооружениям, системам сигнализации и автоматизации и т.д.

Для диспетчеризации очень сложная задача проводить одновременно скоростные поезда и неторопливые грузовые.

Малейший сбой в расписании, и весь график летит к чертям.

Для безопасности движения это тоже не очень полезно.

Сейчас часть грузового трафика на этом направлении приходится перенаправлять "в обход", что совсем не здорово.

Кроме того, как говорят критики этой модели, "Сапсаны убили пригородные электрички". И они частично правы...

 

Как известно, в некоторых странах строят отдельные ВСМ, в других пытаются их объединить в одно целое с обычными путями. Будущее покажет, какой вариант лучше. И в каких случаях...

 

Так что к идее построить отдельную ВСМ Москва-Питер регулярно возвращаются, сейчас опять тема стала актуальной после вроде бы отложенного "на потом" строительства ВСМ Москва - Казань.  Отложили опять-таки из-за опасений, что не окупится...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, operator82 said:

А причем тут Тбилиси? билеты стоят  10 -25- 100 манатов в зависимости от класса

 

А почему нет линия одна на сколько я знаю

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Absheron сказал:

 

А почему нет линия одна на сколько я знаю

Тбилиси другое государство. Если хотят пусть они запускают свои Штадлеры из Тбилиси в Баку, дураков нет ?

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Боцман сказал:

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

Главная проблема: скоростные поезда плохо уживаются с грузовыми на одном и том же пути.

Очень разные требования к рельсам, стрелкам, всему верхнему строению пути, искусственным сооружениям, системам сигнализации и автоматизации и т.д.

Для диспетчеризации очень сложная задача проводить одновременно скоростные поезда и неторопливые грузовые.

Малейший сбой в расписании, и весь график летит к чертям.

Для безопасности движения это тоже не очень полезно.

Сейчас часть грузового трафика на этом направлении приходится перенаправлять "в обход", что совсем не здорово.

Кроме того, как говорят критики этой модели, "Сапсаны убили пригородные электрички". И они частично правы...

 

Как известно, в некоторых странах строят отдельные ВСМ, в других пытаются их объединить в одно целое с обычными путями. Будущее покажет, какой вариант лучше. И в каких случаях...

 

Так что к идее построить отдельную ВСМ Москва-Питер регулярно возвращаются, сейчас опять тема стала актуальной после вроде бы отложенного "на потом" строительства ВСМ Москва - Казань.  Отложили опять-таки из-за опасений, что не окупится...

Вот скажите мастер, эта пропагандисткая ТВ Раша Тудей окупается? и Сколько по-вашему государство в него вбухивает каждый год денег?

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, operator82 said:

Тбилиси другое государство. Если хотят пусть они запускают свои Штадлеры из Тбилиси в Баку, дураков нет ?

 

А в чем дурость то, в смысле не выгодно?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, operator82 сказал:

Рейсовый автобус до Гянджи стоит примерно 9 манат. Причем дряхлые Б/У автобусы.

Заполняемость поездов Баку- Гянджа как пишут официально 60-70 %

 

 Года три назад газельки и спринтеры с автовокзала стоили 5 или 6 манат.

 

2 часа назад, Absheron сказал:

А сколько стоит билет

 

1 час назад, Absheron сказал:

И сколько же стоит электричка до Гянджи и почему она не ходит до Тбилиси

 

 Написал же

2 часа назад, 1081 сказал:

в том направлении и червонец за электричку

 

 А в Тбилиси не ходит потому что нынешний пассажирский вполне удовлетворяет потребности. К тому же, готовятся запускать более скоростной в ТР через Тби.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Боцман сказал:

Так то оно так, но есть целый ряд своих "но".

 

 Всё совершенно верно. Первой ВСМ ещё несколько лет назад должна была быть Москва-Казань с перспективой до Пекина. Китайцы так бабки и не дали. Сейчас решают, кто и сколько будет пилить на Мск-Спб. Реальные, эффективно работающие и окупающиеся ВСМ можно будет строить только тогда, когда изменится социально-экономическая ситуация в России и появятся перспективы.

 А пока существующие обычные скоростные вполне удовлетворяют спрос.

 

 Впрочем, всё то же относится и к Азербайджану.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

скоростной не скоростной, но Баку-Гянджа мне очень понравился и по цене и  по комфорту...теперь каждые выходные кататься буду....

  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, iНекто сказал:

Спасибо.  А на навигаторе все старое расписание висит значит.

расписание на днях поменяется.. туда в 8.00 обратно - в 18.00

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Что за чёрт...?

Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней.. Если хотите можите купить туда обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро 28 мая и дал номер 0124996029..На вопрос почему я немогу видеть их систему последовал оригинальный ответ: 

" Мяллим , ордан уджуз ала билярсиз,  она горя...:faceoff:

Screenshot_20190612-023645.png

Screenshot_20190612-023754.png

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что звонил на их горячию линию. Спрашиваю, что за бред происходит, почему я немогу видеть систему за несколько месяцев вперёд , на что ответили можите сделать теклиф наверх , чтобы рассмотрели , отказался, говорю зарегистрируйте как шикаят, отказались ссылаясь на то , что ваш шикаят невходит в число шикаятов, а входит в число тяклифов ....:blink::wow1::blink:

Чесно говоря , такую лапшу мне ещё невешал...:facepalm:

Edited by anonimus@55
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, anonimus@55 сказал:

обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро

 

 Сбоку от входа в бакинский жд-вокзал должно быть окошко с продажей обратных билетов из Грузии и России.

 

47 минут назад, anonimus@55 сказал:

почему я немогу видеть систему за несколько месяцев вперёд

 

 Таков уж порядок работы АЖД - продажа билетов не более, чем за 10 дней до поездки. Впрочем, я где-то недавно читал, что этот срок собираются увеличить.

 

49 минут назад, anonimus@55 сказал:

ваш шикаят невходит в число шикаятов, а входит в число тяклифов

 

 Строго логически, они правы - вы предлагаете увеличить срок продажи. Если вы и ещё несколько человек чирканут им письмеца (а не только будут выражать недовольство по телефону), возможно, ситуация изменится. Как минимум, АЖД будет обязано ответить на письменное заявление.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

41 minutes ago, 1081 said:

 

 Сбоку от входа в бакинский жд-вокзал должно быть окошко с продажей обратных билетов из Грузии и России.

 

 

 Таков уж порядок работы АЖД - продажа билетов не более, чем за 10 дней до поездки. Впрочем, я где-то недавно читал, что этот срок собираются увеличить.

 

 

 Строго логически, они правы - вы предлагаете увеличить срок продажи. Если вы и ещё несколько человек чирканут им письмеца (а не только будут выражать недовольство по телефону), возможно, ситуация изменится. Как минимум, АЖД будет обязано ответить на письменное заявление.

Согласился на тяклиф и сказали на рассмотрение уйдёт 33 дня ( от Резидента быстрее на письма отвечают)  

Думаю попутно написать Ему , чтобы зашивелились.. А то , пока им побашке недаш , он работать небудут...

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, anonimus@55 сказал:

Что за секретность зачем такие сроки? Вы случайно не в АЖД работаете.? Откуда инфа?

в чем секрет? инфа была в СМИ...

Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, anonimus@55 сказал:

от Резидента

 

 ...английской разведки?

 

1 час назад, anonimus@55 сказал:

написать Ему

 

 Боженьке, что ли? Или Деду Морозу?

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, anonimus@55 сказал:

сказали на рассмотрение уйдёт

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят?

 

1 час назад, aliali сказал:

скоро будет 30 дней....

 

 Скоро будет и 40, а потом и 50, и даже 60.

 О чём, кстати, речь?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, 1081 said:

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят

При опросе данных взяли телефон и маил.. Скорее на маил пошлют какое-то письмо , мол мы раасмотрели ваш тяклиф и т.д...

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, anonimus@55 сказал:

Ну я иногда главу Республики так называю..

 

 Я, конечно, знал про расцвет подхалимажа и лизоблюдства в республике, но чтоб президента с большой буквы упоминать...

 

38 минут назад, anonimus@55 сказал:

При опросе данных взяли телефон и маил.. Скорее на маил пошлют какое-то письмо , мол мы раасмотрели ваш тяклиф и т.д...

 

 Устно взяли - нафиг послали. В этом случае они ничего вам не обязаны

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula (30,384 milyon dollara) Rusiya və ya Polşa 18 vaqon satın ala bilərdi

“Polşa və Rusiyanın 1,7 milyon dollara satın aldığı vaqonu Azərbaycan 15,2 milyon dollara alıb. Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula Rusiya və ya Polşa 18 vaqon əldə edə bilərdi…” Bu fikirlər iqtisadçı alim Nemət Əliyevin “facebook” səhifəsindən paylaşdığı  yazısında əks olunub.

Ekspertin yazısında daha sonra qeyd olunur: “Azərbaycan Dəmir Yollarının adının hallanmadığı qalmaqal qalmayıb. Bu Qapalı Səhmdar Cəmiyyətin yarıtmaz idarəçiliyi haqqında çox yazılar yazılıb, çox fikirlər deyilsə də, hələ ki, əməlli-başlı bir nəticə hasil olmayıb. Kanadanın “Bombardier” şirkəti ilə korrupsiya əlaqələrinə girərək Dünya Bankının Azərbaycan Dəmir Yollarına ayırdığı milyonlarla maliyyə vəsaitinin qiymətləri süni şişirtmə yolu ilə “otkat” şəklində ələ keçirilməsinə dair mətbuat səhifələrini bürümüş qalmaqalın səsi-sorağı səngiməmiş növbəti bir rüsvayçılığın da üstü açılıb: 2018-ci ildə Belarusdan 1 ədədi 3,533 milyon dollara satın alınan vaqonu Azərbaycan Dəmir Yolları bu il elə həmin ölkədən 15,192 milyon dollara satın alıb. Vaqonun builki qiyməti ötənilki qiymətdən 4,3 dəfə baha və ya 11,659 milyon dollar çoxdur. Bəlkə də dünya ticarət tarixində bu dərəcədə rüsvayçılıq olmayıb.

DSK-nın Dövlət Gömrük Komitəsinə istinadən yaydığı məlumatlarda bildirilir ki, 2019-cu ilin I rübündə Azərbaycan Belarusdan əmtəə nomenklatura kodu 8603 olan 2 ədəd vaqon gətirib və buna görə 30 milyon 384 min dollar xərclənib. Bir ədəd vaqon 15 milyon 192 min dollara başa gəlib. Başqa bir rəsmi məlumata görə isə nomenklatura kodu və adı eyni olan həmin vaqonun 1 ədədi 2018-ci ildə Belarusdan 3,533 milyon dollara satın alınıb (2018-ci ildə 8 ədəd vaqona 28 milyon 264 min dollar vəsait xərclənib).

Təsəvvür edirsinizmi, 8 vaqona görə 28,264 milyon dollar, 2 vaqona görə 30,384 milyon dollar ödəniş edilib. Başqa sözlə desək, 8 vaqonun pulunun üstünə 2,1 milyon dollar da əlavə eləyib vur-tut 2 ədəd vaqon gətiriblər ölkəyə. Belə qaydada həyata keçirilən ticarət həm dövlət, həm də xalq adına böyük rəzalətdir. Bu rüsvayçılığa heç cür haqq qazandırmaq mümkün deyil”. ...

http://azpolitika.info/?p=524063

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, 1081 said:

Я, конечно, знал про расцвет подхалимажа и лизоблюдства в республике, но чтоб президента с большой буквы упоминать...

ОНА ГУРВАН ОЛАРАМ .ЯШАСЫН ПРЕЗИДЕНТИМИЗ...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, 1081 said:

 

 А как отвечать будут? Вам на телефон перезвонят?

 

 

 Скоро будет и 40, а потом и 50, и даже 60.

 О чём, кстати, речь?

Ясно

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, 1081 said:

Устно взяли - нафиг послали. В этом случае они ничего вам не обязаны

Как будет рясми джаваб, я скину сюда...

Оф. ответ они полюбому напишут если попросили имеил. 

Могу оставить свои дела и поехать туда шумиху поднять, пока решим по мирному.. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, anonimus@55 said:

Что за чёрт...?

Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней..

Странно это... Почему я в Москве могу купить билет в Баку (и обратно) за 45 суток, а в Баку билет в Москву доступен только за 10?

На некоторые другие направления с 1 апреля  можно брать билеты и за 120 суток.

Дальнее зарубежье – за 60 дней (Финляндия – 90).

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5210

 

Ограничение глубины продаж (бронирования) в 10 суток существовало в системе продаж билетов "Экспресс-1", работавшей с начала 70-х до середины 80-х.

А с 1982 года начала внедряться система "Экспресс-2" с глубиной продаж 45 суток, она полностью заменила "Экспресс-1" в 1985.

С 2005 уже работает "Экспресс-3":

 

2017-05_096.thumb.jpg.a187e38c6fbb1598b2c92a270773eb52.jpg

 

Так что технических причин такого ограничения я не вижу.

Может быть какие-то организационные или коммерческие... Не понятно...

 

Edited by Боцман
Link to comment
Share on other sites

Цитата

Что за чёрт...?Почему нельзя купить билет за месяц вперёд..? 

Допустим купил здесь билет на 10-е число , а возвращаться 25 ..Дык календарь закрыт , систему невидно чтобы купить онлайн...:faceoff:  Позвонил в справочную жд вокзала. Описал ситуацию оператор говорит у нас так , мол онли 10 дней.. Если хотите можите купить туда обратно в одной какой-то секретной  транзитной кассе при выходе метро 28 мая и дал номер 0124996029..На вопрос почему я немогу видеть их систему последовал оригинальный ответ: " Мяллим , ордан уджуз ала билярсиз,  она горя...:faceoff:

И их же новости: С 8 июня 2019 года, продажа билетов на международные пассажирские поезда будет начинаться не а 10, а за 30 дней до отправления поезда ady.az/ru/news/read/1502/43  

massa.az/news/ru/8572/v-azerbajdjane-izmeneny-pravila-prodaji-biletov-na-mejdunarodnye-passajirskie-poezda

1news.az/news/v-azerbaydzhane-izmeneny-pravila-prodazhi-biletov-na-mezhdunarodnye-passazhirskie-poezda

ady.az/az/news/read/1501/43

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, umniy Nxcivanli сказал:

Azərbaycanın 2 vaqona xərclədiyi pula (30,384 milyon dollara) Rusiya və ya Polşa 18 vaqon satın ala bilərdi

“Polşa və Rusiyanın 1,7 milyon dollara satın aldığı vaqonu Azərbaycan 15,2 milyon dollara alıb. 

http://azpolitika.info/?p=524063

 

В принципе, отлично вписывается в местный распил - 90% в карман, 10% - по делу... 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Боцман сказал:

Странно это... Почему я в Москве могу купить билет в Баку (и обратно) за 45 суток, а в Баку билет в Москву доступен только за 10?

 

8 часов назад, Боцман сказал:

Может быть какие-то организационные или коммерческие...

 

 Сам спросил - сам же и ответил. Во-первых, АЖД организационно осталась в 80-90ых, во-вторых, делают бабки - выкупают билеты на самые загруженные и прибыльные направления, потом перепродают. Не знаю, как сейчас это работает, но до ремонта вокзала и введения онлайн-продаж это приносило очень неплохой заработок и кассирам, и их начальству

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 0 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
      • 47 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
      • 68 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
      • 251 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
      • 64 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
      • 20 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...