Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Достоинства Месяца Мухаррам И Пост Ашура


Amani

Recommended Posts

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

 

А затем:

 

Пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам

Месяц аль-Мухаррам – это первый месяц лунного года и он также один из четырех запретных месяцев, выделенных Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: Зуль-къа’да, Зуль-хиджжа и аль-Мухаррам – следуют друг за другом, а четвертым является Раджаб мудар, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.

 

Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после Рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.

‘Усман аль-Хинди говорил: “Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: Десять последних дней месяца Рамадан. Десять первых дней месяца зуль-Хидджа. И десять первых дней месяца аль-Мухаррам”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.

 

Что же касается желательности поста в этот месяц, то от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

 

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал аль-Мухаррам – месяцем Аллаха, и причисление этого месяца к Аллаху указывает на его почетность и достоинство”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 89.

 

Имам ас-Суюты писал: “Я был спрошен: «Почему месяц аль-Мухаррам выделяется названием «месяц Аллаха» из прочих месяцев, несмотря на то, что есть месяца, которые по своему достоинству подобны ему, и даже превосходят его, как месяц Рамадан?» И я нашел то, что дает ответ на этот вопрос: Суть этого именования в том, что название этого месяца является исламским, в отличии остальных названий лунных месяцев в джахилии. В джахилии аль-Мухаррам именовали как «сафруль-ауаль», а который следовал за ним «сафру-ссани». Когда же пришел Ислам, то Аллах назвал этот месяц «аль-Мухаррам», и по этой причине этот месяц приписывается к Аллаху”. См. “ад-Дибадж ‘аля Сахих Муслим” 3/251.

 

Также этот великий месяц аль-Мухаррам выделяется тем, в нем день ‘Ашура.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Достоинство поста в день ‘Ашура

День ‘Ашура – это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.

 

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», сказал: “Т.е. я ближе к следованию за Мусой, чем вы, поскольку мы соответствуем ему в основах и подтверждаем его Писание, а вы противоречите этому искажением и изменением!” См. «‘Аунуль-Ма’буд» 7/109.

 

И пост в этот великий день соблюдали даже арабы во времена джахилии. ‘Аиша рассказывала: “Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”. аль-Бухари 2003, Муслим 1130.

 

Ибн ‘Умар говорил: “Люди времен джахилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится»”. Муслим 1126.

 

Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: “Однажды утром в день ‘Ашура пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправил глашатая, чтобы возвестить в селениях ансаров: «Пусть поевший утром этого дня уже не ест до конца его, а соблюдающий пост с самого утра пусть доведет его до конца»”. Ар-Рубаййи’ сказала: “С тех пор мы соблюдали пост в этот день сами и заставляли поститься наших детей. И мы делали для них игрушки из шерсти, а когда кто-нибудь из них начинал плакать, требуя еды, мы давали ему такую игрушку (чтобы он увлекся), пока не наступало время разговения”. аль-Бухари 1960, Муслим 1136.

Таким образом, пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. “Фатхуль-Бари” 4/375.

Уалию-Ллах ад-Дахляуи сказал: “Тайна законности поста в день ‘Ашура в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе (мир ему) над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Худджату-Ллахи аль-балигъа” 2/532.

 

Абу Къатада передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура послужит искуплением грехов прошедшего года!» Муслим 1162.

 

Имам ат-Тыби сказал: “Слово «надеюсь» связано со словами «на Аллаха», что указывает на обязательность того, что данное обещание произойдет”. См. “аль-Кашиф ан хакъаикъ ас-Сунан” 5/1608.

 

Аль-Асуад ибн Зайд говорил: “Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашура так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса!” Ибн Абу Шайба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Link to comment
Share on other sites

Какого числа месяца аль-Мухаррама день ‘Ашура?

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 109.

 

Имам Ахмад говорил: “Я не знаю ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 112.

 

В этом мнении Ибн ‘Аббаса, они опирались на слова аль-Хакама ибн аль-А’раджа, который рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Поведай мне о дне ‘Ашура». Он ответил: «Если ты увидишь полумесяц Мухаррама, то отсчитай его дни и постись в девятый!” Я спросил: «Так постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да»”. Муслим 1133.

 

Однако имам аль-Байхакъи пояснил это сообщение следующим образом: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка (мир ему и благословение Аллаха) девятого числа наряду с десятым”. См. “Сунан аль-Кубра” 4/287.

 

И это пояснение является правильным и мудрым, поскольку от самого Ибн ‘Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день ‘Ашура, десятого числа”. ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.

Таким образом, правильным мнением является то, что ‘Ашура приходится на десятое число месяца Мухаррам. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/12, “Фатхуль-Бари” 4/671.

Link to comment
Share on other sites

Следует ли соблюдать пост в день ‘Ашура с днем до него или после?

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.

 

Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абдур-Раззакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.

 

‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) постился день до (‘Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.

Исходя из этого, группа ученых считала, что пост в день ‘Ашура следует держать с одним днем до или после, чтобы не уподобляться людям Писания.

 

Другие же ученые сказали, что смысл желательности поститься ‘Ашура с днем до и после в том, чтобы не упустить этот великий день, в случае неправильного вычисления наступления месяца Мухаррам. Они сказали, что хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, разъясняет другой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если, даст Аллах, я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура». ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.

 

И были такие ученые, которые говорили, что нет никакой нежелательности в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура – десятого Мухаррама. Шейхуль-

 

Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.

 

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/217.

 

Однако, несмотря на то, что нет проблем в посте ‘Ашура без дня до или после, лучше всего соблюдать пост в этот день с девятым числом Мухаррама и одиннадцатым. Во-первых, это желательно по той причине, чтобы не уподобляться иудеям, постившимся только в этот день, а во-вторых, чтобы не пропустить по ошибке вычисления месяца Мухаррама этот великий день!

 

Шу’ба рассказывал: “Ибн ‘Аббас соблюдал пост в день ‘Ашура и в пути, постясь также с днем до и после него, опасаясь упустить этот день”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 597.

 

Имам Ахмад сказал: “Тот, кто желает соблюдать пост в день ‘Ашура, пусть поститься девятого и десятого числа. Если же он станет сомневаться в вычислении месяца, то пусть постится три дня, и это говорил Ибн Сирин”. См. “аль-Мугъни” 4/441.

 

Говоря о посте в день ‘Ашура, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида: Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в девятый и десятый день, и на это указывают большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только в день ‘Ашура, десятого числа. А что касается соблюдения поста только девятого числа, то это является причиной неправильного понимания хадисов этой темы и его путей передач! И это мнение ошибочное с точки зрения языка и шариата”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

 

Подобное говорил и хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатхуль-Бари” 4/346.

Link to comment
Share on other sites

Является ли день ‘Ашура праздником ‘Ид?

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “День ‘Ашура был у иудеев праздником (‘Ид), и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!»” аль-Бухари 2005, Муслим 1131.

 

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник”. См. “Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.

 

Таким образом, этот хадис ясно указывает на то, что день ‘Ашура не является ‘Идом в Исламе! Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. И на основании этого становится ясным ошибка многих мусульман, которые считают, что день ‘Ашура является ‘Идом, и по этой причине готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Нет на правомочность этого в Исламе никакого указания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нет ни одного указания на это ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/299.

 

Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (как это делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!” См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.

 

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Link to comment
Share on other sites

Что означает запретный месяц?

 

По-моему, воевать нельзя было в эти месяцы и торговлей заниматься. И охотиться, что ли.

 

Представляешь, я, безграмотный человек, не знала про то, что в день Ашуры пророк Муса был спасен :) я думала, это день только поминовения имама Хусейна. 

Link to comment
Share on other sites

По-моему, воевать нельзя было в эти месяцы и торговлей заниматься. И охотиться, что ли.

Представляешь, я, безграмотный человек, не знала про то, что в день Ашуры пророк Муса был спасен :) я думала, это день только поминовения имама Хусейна.

Не переживай. Я вообще ни то, ни другое не знала. :)
Link to comment
Share on other sites

Как раз надо было ждать перед Ашурой от детей Хинд и слуг Язида хавариджских тем!

Мейсам Теммар сказал: что Хазрат Али (а) изволил сказать: "Клянусь Аллахом, что эта умма убьет внука своего пророка 10-го числа месяца Мухаррам и враги Аллаха будут отмечать этот день, как благодатный день". Далее Теммар говорит, что Хазрат Али сказал ему, что "все создания, даже хищники, обитатели моря и летающие в небе будут оплакивать внука пророка". Теммар говорит: "Как необходимо проклинать придающих сотоварища Аллаху, христиан, евреев, маджуси, так же необходимо проклинать и убийц Хусейна (а)". Далее у него спросили о том, как же этот день станет считаться благодатным? Он плача ответил: "Они выдумают хадисы о том, что якобы в этот день Аллах принял покаяние Адама (а), хотя Он принял его покаяние в месяц Зиль-хаджа; скажут, что Аллах в этот день принял покаяние Давуда (а), хотя и это было в месяц Зиль-хаджа; скажут, что Йунус (а) в этот день вышел из живота рыбы, хотя это было в месяц Зиль-када; скажут, что в этот день корабль пророка Нуха (а) пристал к берегу, хотя это было 18 числа месяца Зиль-хаджа; скажут, что пророк Муса разделил море и спас свой народ, хотя это было в месяц Раббиуль-авваль"

Link to comment
Share on other sites

Чудно, держите пост,гореть вам вечно в аду враги Ахли- Бейта!

Зейд Нарси говорит: «Я слышал от Убайда ибн Зурары, что он спросил у Аба Абдилла (имама Садыка алейхи салам!) о посте в день Ашура. Имам сказал: «Кто будет поститься в этот день, получит то, что получили ибн Марджана и семейство Зийяда своими делами в это день». Я спросил: «что получили они в это день?» имам сказал: «Огонь ада, к Аллаху я прибегаю от дел, результат которых будет огонь ада!» («аль Кафи» том 4 стр. 147, № 6 «Тахзиб аль Ахкам» том 4 стр. № 912, «аль Истибсар» том 2 стр. 135).

Link to comment
Share on other sites

Бавария! Аллах разы олсун!!!

дети Хинд всегда рады траурным дням Ахли-Бейта!Да примит Аллах их пост в тройне! Да будут они в день суда вмести с Язидом, Шумуром, Хермелой, Муавией, Аишей, Омаром, Абу Бакром, Османом!Амин!

День Ашура, это день мученической смерти имама Хусейна (алейхи салам!) если хочешь выразить по мученической смерти Хусейна «шамата» (т.е. радость) тогда держи пост в этот день». Затем имам сказал: «Семейство омейядов (да будут проклятие Аллах на них!) и те из шамийцев которые помогали им против имама Хусейна, дали обещание Богу (назр), что если Хусейн будет убит, а те, кто выступал, портив него, останутся невредимы, и власть перейдет к семейству Абу Суфиана то этот день (день смерти Хусейна и его сторонников) они сделают праздником и будут держать в этот день пост, в знак благодарности Богу. Поэтому среди людей стала традиция держать пост в этот день, а люди же в своем большинстве последовали за традицией своих правителей. Да именно поэтому они держат пост в это день. В этот день они радуют своих близких и родственников». После этого имам сказал: «В это день не держат поста по причине траура, но держат пост в знак благодарности и в знак солидарности сохранности в здравии династии омейядов». Хусейн в этот день испытал горе и беды, и если ты тоже в горе по этому, то не держи в этот день поста. Если же ты из тех, кто радуется страданиям Ахл аль Байт посланника Аллаха, и желает здравия омейядам, то держи пост в этот день.(«Амали» шейх Туси, стр. 667, 1397, № 4).

Link to comment
Share on other sites

Салам, Амани.

А на какое октября приходится день Ашура, не знаете?

Амани, спасибо за тему.

По-моему, Ашура в эту субботу?

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху!

ИншааАллах десятое число мухаррама приходится на субботу.

Можно держать с пятницы, как сказал пророк салаллаху алейхи вассаллам, чтоб отличиться от иудей. Или в субботу и воскресенье. Или все три чтоб не упустить награду иншааАллах.

Link to comment
Share on other sites

до кого дошел келамы провдивые те должьны последоват за Ахли бейт(а.с). иначе их ждет ад. держите пост получите кару ада помошнее.

вам не даходит,что имам Хусейн спас ислам своим смертем. еслиб не Он(а.с) то вы сегодня играли бы с идолами.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.

 

 

......................

 

 

 ‘Аиша рассказывала: “Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”. аль-Бухари 2003, Муслим 1130.

 

 

 

Никто не заметил тут противоречие?

Link to comment
Share on other sites

Противоречий нет. Пост ашура был обязательным до поста месяца рамадан. После того как Аллах велел поститься в рамадан, пост в день ашура стал добровольным.

Он престал поститься - то есть перестал обязательным образом поститься один день.

Читайте шарх к хадису.

Link to comment
Share on other sites

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это – благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.

 

 

......................

 

 

 ‘Аиша рассказывала: “Во времена джахилийи Курайшиты постились в день ‘Ашура и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также постился в этот день. Когда он прибыл в Медину, то не перестал поститься в этот день и велел другим соблюдать этот пост. Когда же в обязанность был вменен пост в месяце Рамадан, он перестал поститься в день Ашура. И с тех пор кто хотел, соблюдал этот пост, а кто не хотел, не делал этого”. аль-Бухари 2003, Муслим 1130.

 

 

 

Никто не заметил тут противоречие?

не понятьно что хотят вахабисты.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пост в день ‘Ашура был обязательным до того, как Аллах приказал мусульманам соблюдать пост в месяц Рамадан. После этого пост в день ‘Ашура перестал быть обязательным, но не потерял свою важность. Ибн ‘Умар говорил: «Люди во времена невежества соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится"» (ал-Бухари, Муслим).

Link to comment
Share on other sites

Aşura orucu tutmaği barədə Şiyə imamiyyə alimlərdən fetva ve delilleri!

İmami alimlərinin ən etibarlı hədis kitabı hesab olunan Kuleyninin (ölümü hicri 329) “əl-Kafi” kitabında İmam Zeynəl-Abidin (Allah ondan razı olsun) tutulması vacib və müstəhəb olan oruclardan danışdıqdan sonra deyir: “Oruc tutanın ixtiyar sahibi olduğu oruca gəldikdə isə Cümə gününün, dördüncü günün, hər ayn üç gününün, Ramazan ayından sonra olan Şəvval ayının altı gününün, Arafat gününün və Aşura gününün orucudur. Bütün bunlarda insan ixtiyar sahibidir. İstəyərsə oruc tutar, istəyərsə oruc tutmaz” (Kuleyni, “əl-Kəfi” 4/86, Saduq, “əl-Fəqih” 2/80, “əl-
Xisal” 536, “əl-Hidəyə” 201 və “Fiqhur-Rida” 201, Tusi,
“Təhzibul-Əhkəm” 4/296, Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia” 10/
411, Qummi, “Təfsirul-Qummi” 1/187, Seyyid Məraşi, “Şərhu
İhqaqil-Haqq” 33/786).mamiyyənin hədis alimi olan Şeyx Tusi (ö.h. 460) məzhəbin əsas kitablarından olan öz məşhur iki hədis kitabında “Aşura gününün orucu” adlı fəsil açaraq aşağıdakı hədisləri orada qeyd etmişdir.İmam Əli (Allah ondan razı olsun) demişdir: “Aşura günü oruc tutun. Doqquzuncu və onuncu gün. Çünki o, bir ilin günahlarına kəffarədir” (Tusi, “əl-İstibsar” 2/134, “Təhzibul- Əhkəm” 4/299, Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia 10/457, Nuri,
“Mustədrakul-Vasəil” 7/524).

 

 

İmam Əbul-Həsənin (Allah ondan razı olsun) belə dediyi rəvayət olunmuşdur: “Məhəmməd Peyğəmbər (Allahın ona salavat və salamı olsun) Aşura günü oruc tutdu” (Tusi, “əl-
İstibsar” 2/134, “Təhzibul-Əhkəm” 4/300, Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia” 10/457). Bu hədisə Əllamə Məclisi “muvassaq
(etibarlıdır)” demişdir. (Məclisi, “Mələzul-Əxyar” 7/116).

Hətta Kərbəla hadisəsinin şahidi olan İmam Zeynəl-Abidinin (Allah ondan razı olsun) belə dediyi rəvayət olunmuşdur:“Aşura gününün orucu bir ilin (günahlarının)
kəffarəsidir.” (Tusi, “əl-İstibsar” 2/134, “Təhzibul-Əhkəm” 4/300, Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia” 10/457).

İmam Əbu Cəfər (Allah ondan razı olsun) demişdir: “Gəmi Aşura günü Cudi dağının üstündə dayandı. Ona görə də Nuh (ona salam olsun) özü ilə birlikdə olan cin və insanlara o gündə oruc tutmağı əmr edir. Əbu Cəfər (Allah ondan razı
olsun) deyir: Bilirsiniz bu nə gündür? Bu gün Allah-Təalanın Adəmin və Həvvanın tövbəsini qəbul etdiyi gündür. Bu gün
Allah-Təalanın İsrail övladları üçün dənizi yardığı və Firon
və onunla olanları boğduğu gündür. Bu gün Musanın (ona salam olsun) Firona qələbə çaldığı gündür. Bu gün İbrahimin (ona salam olsun) doğulduğu gündür. Bu gün Allah-Təalanın Yunisin (ona salam olsun) qövmünün tövbəsini qəbul etdiyi gündür. Bu gün İsa oğlu Məryəmin (ona salam olsun)doğulduğu gündür. Bu gün Qaimin (Mehdinin) (ona salam olsun) gələcəyi gündür” (Tusi, “Təhzibul-Əhkəm” 4/300,
Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia” 10/458, Nuri, “Mustədrakul-
Vasəil” 7/524).

İmam Cəfər Sadiq (Allah ondan razı olsun) demişdir: “Peyğəmbər (Allahın ona salavat və salamı olsun) çox vaxt Fatimə övladlarından olan südəmər körpələrin ağızlarına Aşura günü tüpürər və deyərdi: “Axşama qədər onlara heç nə yedizdirməyin!” Körpələr də Peyğəmbərin (Allahın ona salavat və salamı olsun) tüpürcəyi ilə susuzluqlarını yatızdırardılar. İmam Sadiq sonra deyir: Vəhşi heyvanlar da Davudun (ona salam olsun) dövründə oruc tutardılar” (Tusi,
“Təhzibul-Əhkəm” 4/333, Hurr əl-Amili, “Vasəiluş-Şia”
10/458).İmam Səccad (Allah ondan razı olsun) demişdir: “Məhərrəm ayının onu Aşura günüdür. O gündə Allah-Təala Adəmin (ona salam olsun) tövbəsini qəbul etmişdir. Kim o gün oruc tutarsa həm yetmiş ilin günahları həm də gizli etdiyi günahları bağışlanar”. (Nuri, “Mustədrakul-Vasəil” 7/523).

Çox böyük imami alimlərindən olan Şeyx Saduq (ö.h. 381) fəqihlər üçün əsas kitab kimi sayılan “əl-Muqni” (qane
edən) adlı məşhur kitabında “Oruc üçün müstəhəb olan vaxtlar” adlı fəsl açaraq demişdir: “Məhərrəmin onu Aşura günüdür. O gündə Allah-Təala Adəmin (ona salam olsun) tövbəsini qəbul etmişdir. O gündə Nuhun (ona salam olsun) gəmisi Cudi dağının üstündə dayanmışdır. O gündə Musa (ona salam olsun) dənizi keçmişdir. O gündə Məryəm oğlu İsa (ona salam olsun) doğulmuşdur. O gündə Allah-Təala Yunisi (ona salam olsun) balığın qarnından xilas etmişdir. O gündə Allah-Təala Yusifi (ona salam olsun) quyunun içindən çıxartmışdır. O gündə Allah-Təala Yunisin (ona salam olsun) qövmünün tövbəsini qəbul etmişdir. O gündə Davud (ona salam olsun) Calutu öldürmüşdür. Kim o gün oruc tutarsa yetmiş ilin günahları və gizli etdiyi günahları bağışlanar” (Saduq, “əl-Muqni” 208, Əli Asğar, “əl-Yənəbiul-
Fiqhiyyə” 6/25).

Klassik imamiyyə alimlərdən biri olan Seyyid İbn Tavus (ö.h. 664) Aşura günü oruc tutmağın savab olması ilə bağlı bir neçə hədisləri qeyd edərək inkar etmədən demişdir: “O gün oruc tutmağa həvəsləndirən çoxlu hədislər vardır” (İbn Tavus, “İqbəlul-Əaməl” 3/51).

Link to comment
Share on other sites

Aşura günündə edilən bidətlərin tarixi

«Dində sonradan çıxarılan hər bir yenilik bidətdir. Hər bidət zəlalətdir. Hər zəlalət (sahibi) oddadır.” İbn Məca

Baxmayaraq ki, Allah Rəsulu (Allahın ona salavat və salamı olsun) müsəlmanların özlərinə istənilən formada xətər yetirməyini qadağan etmişdir, Aşura günü bəzi insanların zəncirlə, yumruqla döyməsi, xəncərlə başlarını yarması, üz-gözlərini cırması kimi İslamda olmayan əməllərin şahidi olmaq mümkündür:

AbduLlah ibn Məsuddan (Allah ondan razı olsun) Peyğəmbərin (Allahın ona salavat və salamı olsun) belə dediyi rəvayət edilir:»Üzünə döyən, əynindəki paltarını cıran, cahiliyyə dövründəki kimi vay-şivən edərək qışqıran kəs bizdən deyil». Buxari, Müslim

Bəs Peyğəmbərimizin (Allahın ona salavat və salamı olsun) qadağasına baxmayaraq, bu çirkin əməl nəyə görə bir çox hallarda qeyri-müsəlmanlarda yaxud dini ilə xüsusi tanışlığı olmayan insanlarda İslamla bağlı asossasiyalar yaradır?

İbn Kəsir (Allah ona rəhmət etsin) yazır:»Təxminən Hicrətin 400-cü ilində Banu-Buveyh dövlətində Bağdadda və digər şəhərlərdə Aşura günü təbil vurulmağa, yollar toz və samanla örtülməyə, dükanlara nimdaş, kobud parçalar asılmağa başlandı və insanlar matəm və kədərlərini nümayiş etdirməyə girişdilər. Onlardan bir çoxu Hüseynin (Allah ondan razı olsun) qətl edilərkən susuzluqdan əziyyət çəkməyinə həmrəy olduqlarını göstərmək üçün həmin gün və gecəsi su içməyi özlərinə qadağan edirdilər. Qadınlar hicablarını açaraq, üzlərinə və sinələrinə döyür, ayaqyalın küçə və bazarlarda gəzişirdilər. Bu və digər sonradan uydurulmuş biyabırçı və çirkin əməllərlə onlar hakimiyyətləri dövründə baş vermiş həmin qətl hadisəsi ilə bağlı olaraq, Əməvilər sülaləsini pisləmək məqsədi güdürdülər. Şamda isə nəsibilər onlara acıq vermək üçün qüsl alar, ətirlənər, ən gözəl geyimlərini geyərək, bayram edər, müxtəlif yeməklər bişirərək şadlanar, öz sevinclərini nümayiş etdirərdilər…»

«…Hər bir müsəlmanı Hüseynin (Allah ondan razı olsun) qətli kədərləndirməlidir, çünki o müsəlmanların əmirlərindən, elmi ilə seçilən səhabələrdən biri olmuşdur və Allah Rəsulunun (Allahın ona salavat və salamı olsun) ən yaxşı qızının (Allah ondan da razı olsun) oğlu idi. O, daim Allaha ibadət edən, cəsur və əliaçıq bir müsəlman idi. Etiraz edilən onun ölümünə kədərlənmək yox, bu kədərin izhar formasıdır. Matəm və kədərin insanlara elan etmək üçün nümayişi əksər hallarda qeyri-səmimilikdən və riyakarlıqdan xəbər verir. Belə ki, Hüseynin (Allah ondan razı olsun) atası fəzilət baxımından ondan daha üstün olmaqla yanaşı, oğlu kimi o da qətl qurbanı olmasına baxmyaraq, onun ölümünün il dönümü qeyd edilmir..Babası Muhəmməd (Allahın ona salavat və salamı olsun) də hər iki dünyada Adəm övladlarının ən xeyirlisi olmasına baxmayaraq, heç kim nə onun nə də digər fəzilətli insanların ölümünü qeyd etmək niyyətində olmamışdır…»

«…Ona görə də bu və bu kimi faciəli hallarda müsəlman kədərini Allah Rəsulunun (Allahın ona salavat və salamı olsun) elə Hüseynin (Allah ondan razı olsun) özündən rəvayət etdiyi hədisdə buyurulan formada izhar etməyi daha xeyirli olar:»Əgər müsəlman hətta üstündən uzun müddət keçsə də başına gələn hər hansı bir faciə haqda xatırlayaraq «istirca» sözlərini («İnnə liLLəhi va innə ileyhi raciun» (Həqiqətən biz Allaha məxsusuq və axır dönüş də Onadır)) deyərsə, Allah başına gələn həmin müsibətin dəyərində eynisi ilə onu mükafatlandırar». İmam Əhməd, İbn Macə» Bidayə və-n Nəhayə

Həmçinin İbn Teymiyyə (Allah ona rəhmət etsin) demişdir:»Hüseynin (Allah ondan razı olsun) ölümü ilə bağlı şeytan iki bidət yaymışdır: birincisi, insanların özlərinə zərər yetirərək, vay-şivənlə və mərsiyələrlə nümayişkaranə şəkildə matəm saxlamaları…; ikincisi isə Aşura günü qüsl alaraq, bəzənərək, yeməklər hazırlayaraq, bayram etməyi…Halbuki istənilən bidət zəlalətdir və alimlər bu (sadalanan) iki əməli də qınamışdılar .» Mənhəc əs-Sünnə

Eləcə də qeyd etmək gərəkdir ki, bu kimi dində olmayıb, sonradan uydurulan əməllər İslam düşmənləri tərəfindən xüsusilə qızışdırılaraq, maliyələşdirilirilir ki, müsəlmanlar insanların gözlərində primitiv, barbarlardan fərqlənməyən məxluqlar kimi görünsünlər. Bu barədə Musa əl-Musavi öz kitabında yazaraq, bildirir ki, İngilis hökuməti İraqı güclə şəxsi maraqları üçün müstəmləkələşdirdikləri zaman öz əməllərinə sıravi ingilis xalqının və dünyanın gözündə bəraət qazandırmaq üçün Bağdadda Aşura günü keçirilən mərasimləri maliyələşdirər və bu barədə sənədli-filmlər hazırlayardılar. Müəllif bildirilir ki, İngilis işğalı zamanı İraqın baş naziri Yasin əl-Haşimi Londonda öz səlahiyyətlərinin bitməsinin şərtlərini müzakirə edərkən ingilislərin «Biz İraq xalqına kömək etmək və barbarizmlə mübarizə etmək üçün İraqdayıq» sözlərinə qəzəblənərək müzakirələr aparılan otağı tərk etdi. Lakin qarşı tərəf hörmətlə üzr istədikdən sonra ondan İraq barədə hazırladıqları sənədli filmə baxmağı təklif etdilər. Bu «əl-Hüseyniyyə» adlanan Aşura hadisələrindən bəhs edilən filmdə Nəcəf, Kərbəla və Kazimiyə şəhərlərində baş verən insanların bıcaq və xəncərlərlə başlarını yardığı, zəncirlərlə bədənlərinə döydükləri və kənardan özünə işgəncə verməkdən ləzzət alan insanların təəssüratını yaradan insanlar haqda söhbət açılır, sətiraltı şəkildə nazirə sivilizasiaya malik insanların özlərini belə aparmayacaqlarına işarə edilirdi.
feqih.com

Link to comment
Share on other sites

Aşura ilə əlaqədar yanlış anlayışlar və əsassız adətlər.


✘ Bu gün Adəm’in yarandığı gündür.


✘ Bu gün İbrahim peyğәmbәrin anadan olduğu gündür.


✘ Bu gün Adəm’in tövbəsinin Allah tərəfindən qəbul olunduğu gündür.


✘ Qiyamət günü aşura günü baş verəcək.


✘ Hər kim Aşura günü çimərsə heç zaman xəstələnməz.


✘ Sinә vuraraq ağı demәk.


✘ Bu gündә mütlәq bәdәndәn qan çıxmalıdır -deyә etiqad etmәk.


✘ Baş yarmaq, zәncir vurmaq (әzadarlıq), qola qara ip bağlamaq.


✘ Saat 12-yә kimi sabundan istifadә etmәyin haram olduğuna etiqad etmәk.


✘ Bu vә bundan sonrakı ayın matәm ayları olduğuna etiqad etmәk.


Bütün bunlar vә qeyd etmәdiyimiz buna bәnzәr digәr hallar, nә peyğәmbәrimiz, nә onun әhli-beyti, nә dә digәr sәhabәlәr tәrәfindәn edilmәmiş vә edilmәsi dә tövsiyyә olunmamışdır. Biz müsәlmanlara düşәn, aşura gününün xeyir vә fәzilәtindәn faydalanmaq vә peyğәmbәrimizin (ona vә ailәsinә salam olsun) keçirdiyi kimi bu günü faydalı şәkildә keçirmәyә çalışmaq olmalıdır. Bununla yanaşı, Peyğәmbәrimizin әziz nәvәsi Hz. Hüseyn’in zalımlar tәrәfindәn şәhid edilmәsi hadisәsinin dә dә bu mübarәk günә tәsadüf etmәsini dә xatırlamalı vә Allah yolunda canlarını fәda etmiş öndәrlәri xeyirlә anlalı, lakin dindә әsası olmayan, xurafat әmәl vә inanclardan da uzaq olmalıyıq.


Uca Allahın, bizlәri bu gözәl gündәn faydalanan bәndәlәrindәn etmәsini dilәyәrәk bol-bol dua etmәk dә, әn başlıca etmәli olduğumuz әmәllәr sırasında olmalıdır.


www.islamevi.az saytının elmi heyәti tәrәfindәn hazırlanmışdır

Link to comment
Share on other sites

Мошу из фильма вспомнила, язажам язажам)))

агыллы ше'р язсайдыса хеч олмаса и без музыке.

Наверное ваш "ахли бейт" сехер ахшам под акордами ше'р писали...

А наши любимые ахли бейт пророка саллаллаху алейхи вассаллам жили Кораном и сунной оставленной пророком.

Link to comment
Share on other sites

Мошу из фильма вспомнила, язажам язажам)))

агыллы ше'р язсайдыса хеч олмаса и без музыке.

Наверное ваш "ахли бейт" сехер ахшам под акордами ше'р писали...

А наши любимые ахли бейт пророка саллаллаху алейхи вассаллам жили Кораном и сунной оставленной пророком.

bu öz qiymətini qaldırırır ))))) guya bu elə güclü yazır ki "vəhabi" zəng edib deyib yazma, guya qətl fərmanı verilib buna. 

Link to comment
Share on other sites

Aşura orucu əhli şiə və əhli sünnə kitablarında.

İmam Hüseynin aşura günündə şəhid olması əslində İmam Hüseynin fəzilətinə dəlildir.Peyğəmbər (sav )əhli beyti və əshabələri Aşura günü oruc tutmuğı tövsiyə etmişdirlər.

Bizlər dini məsələdə ehtirasa deyil,haqqa tabe olmalıyıq.

 

 

Mötəbər əhli şiə kitablarında rəvayətlər.Həzrəti Əli və Cəfər Sadiq Aşura orucu barədə.

(1) Həzrəti Əli demişdir: "Peyğəmbər (sallallahu aleyhi vasəlləm) Aşura günü oruc tutmuşdur"
(Təhzib Ehkam 4 cild, səhifə 299 , vəsail şiyə kitabı 7 cild, 337 səhifə).

(2) Cəfər Sadiq rəvayət etmisdir: "Aşura orucu bir ilin günahları üçün bağışlanmadir"
(Tehzib Ehkam 4 cild, səhifə 300, İstibsar cild 2,səhifə 134).

(3)Həzrəti Əli demişdir: "Aşura günü oruc tutun, çünki bu oruc keçmiş bir ilin günahları üçün bağışlanmadir" (Tehzib Ehkam, 4 cild, səhifə 299,Vesail şiyə 7 cild, səhifə 337, İstibsar cild 2,səhifə 134).

Əhli sünnə kitablarında

Aşura günü oruc tutmağın böyük savab olması haqqında İbn Abbas (Allah ondan razı olsun) belə deyir: Bu günün orucundan başqa Allah Rəsulunun (səlləllahu aleyhi və səlləm) daha fəzilətli, daha üstünlük verdiyi oruc görmədim. Bu da Aşura günüdür. Yəni, Ramazan ayından sonra daha əhəmiyyət verdiyi, daha üstün hesab etdiyi, daha möhkəm tapşırdığı Aşura orucundan başqa digər oruclara bu qədər əhəmiyyət verdiyini görmədim (Buxari və Müslim.).

Göründüyü kimi əhli şiə və əhli sünnə bu məsələdə müttəfiqdir.
Bizlər haqqa tabe olmalı ,ixtilaf və fitnə salanlardan uzaq durmalıyıq.
Uca Allah bizləri haq yolundan ayırmasın.

Uca Allah bizlərə cənnətdə İmam Hüseyinlə bir yerdə olmağı nəsib etsin.
Uca Allah gözəl vətənimizi fitnə fəsadlardan qorusun.
Amin.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 95 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 148 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Red Heart
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...