Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Геймдев


Jandar

Recommended Posts

Серьезно Jandar? А я думал они на продаже своих движков сколотили не потопляемый капитал :-)

Вполне. Насчёт непотопляемого капитала то же самое. Ты сам подумай - к кому больше будут лояльны разработчики? К тем, кто не даёт пользоваться движком без подписки на него или тем, кто даёт делать это без подписок? К тому же учебные ресурсы в сравнении с тем же Unity и Unreal Engine очень скудны. И вот представь теперь - решают новички влезть в этом дело. Перед ними стоят 3 этих движка. Как думаешь - какой из них будет лучшим выбором вначале.

 

 

Творческая импотенция это ты про сюжет, дизайны и геймплей?

В целом - да. Подобное всё чаще затрагивает все стороны игр. Работают по штампам, забывая что компьютерная игра это нечто большее чем настольная игра. В шахматах, шашках, футболе, биатлоне, плавании нет никакого креатива в плане сюжета, геймплея или графики. Всё это устоявшиеся штампы, которые знакомы абсолютно всем.

 

Кинематография к примеру является одной из прикладных областей искусства, так как в ней сплетаются различные формы последнего. Там есть и сюжет и графика и постановка сцен и игра актёров и участие музыкантов/оркестров и т.д. Одним словом область где, можно выйти за рамки штампов.

 

Фишка компьютерных игр же в том, что там вообще можно перестать сдерживать свою фантазию. Но вместо этого мы снова видим штампы. Кто-то выпустил GTA и всё больше начало появляться игр, которые идут по рельсам переноса реальности в игры. Вышли игры про зомби и это чуть ли не превратилось в культ среди начинающих инди разработчиков. Куда ни глянь на начинающие команды, у большинства игра связана с пост-апокалипсисом и настигшим всех неизвестным вирусом и т.д. Т.е. по какой-то странной причине люди считают, что в этом и кроется смысл игр. Увы, не в этом)

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Про Cry Engine - просто я в свое время офигевал от того что он может, ты наверное видел эту демку заканчивающуюся демонстрацией взрывной волны.

Люди не считают, они просто зарабатывают на этом деньги. Геймдев - это в первую очередь бизнес, а протоптанная дорожка это гарант хоть каких то денег, нет риска сделать что то супер классное, новаторское, креативное и проиграть. Я сам только что перед этим постом играл на планшете Pocket Heroes, непонял как усиливать карты, полез в интернет, читаю случайные коменты к игре - "Разработчики делайте больше таких игр, рпг мой любимый жанр!". И честно говоря сам грешным делом задумался уже о своей будущей РПГ, с которой я конечно позаморачиваюсь насчет интересности и уникальности, но это я, а другой слепит клон и продаст. Вот так.

Ты писал цитату что надежда на инди, это верно, но так же будет приличная отбраковка из за нехватки ресурсов на стоящую идею. Сколько таких игр мы видели по задумке хороших, и не удачных по технической реализации или маркетингу. Со временем конечно эта хорошая задумка найдет своего воплотителя и обретет форму, но это опять же растянется по времени.

Link to comment
Share on other sites

Это то понятно, и я не говорил что всем нужно дружно взяться за голову и начать по полной всех креативить)

 

Просто хотел сказать что выделится из серой массы копированием чьих-то идей будет сложнее, особенно потому что рынок этими клонами при таком темпе может зайти однажды в тупик.

Link to comment
Share on other sites

Я все же уверен что они не выделится хотят, а просто заработать + опыт руку набить. Не забывай что бывает так порталы просто нанимают людей что бы наполняли-клепали игры.

Link to comment
Share on other sites

Мда..... тема просто ракета - с обратной тягой только

 

Ничего удивительного, у нас в сфере разработки игр плачевнее, чем в той же Грузии и Армении, ибо там этим выгоднее заниматься, чем здесь.

Link to comment
Share on other sites

Да это то я знаю - просто странно. Вроде всё под рукой у людей есть. Видать лень берёт верх

конечно лень

наш народ -страшный лентяй

дальше болтовни дело не заходит

Link to comment
Share on other sites

Да это то я знаю - просто странно. Вроде всё под рукой у людей есть. Видать лень берёт верх

 

Многие скажут, что дело в лени и отсутствии условии для финансирования подобных проектов у нас, но все иначе. Дело в том, что в Азербайджане мало программистов, а ведь игры создают именно они, но при этом имеется потребность программистов в других секторах, точнее в банках, где они до сих пор актуальны. И поэтому все идут туда. В других же странах как в Грузии и Армении, там размах банков значительно меньший чем у нас и нет нефти, поэтому занимаются всем подряд лишь бы прокормить себя. 

Но специалисты в области разработки игр у нас есть, некоторые наши фрилансеры работали над проектами от Хроник Риддика до Аллодов, но конечно до профессиональных команд или хотя бы специализирующихся компании нам далеко, но они точно будут. Вопрос будут ли это только мобильные игры или же полноценное ААА...вопрос открыт

 

И чуть не забыл, когда ты сказал, что все под рукой...Вообще-то нет, может многие вещи и стали доступнее, чем лет 5 назад, но при этом и критика к играм значительно повысилась и чтобы игра получилась качественная все равно нужно очень много пахать.

Edited by Farid Haqverdiyev
Link to comment
Share on other sites

Ок. Немного о доступности и её роли в критике

 

Нужны программы? Скачал. Нужны плагины? Скачал. Нужны ассеты? Скачал. Нужны книги, видео уроки, видео курсы и прочее - опять же нашёл и скачал. Чтобы научиться работать с современным софтом и движками не нужно очень мощное железо. Сойдёт железка в районе 1.2-1.5к Учитывая что у нас народ буквально сметает с прилавков новые айфоны и айпады - думаю здесь скорее вопрос стоит в правильном расходе средств. Не потрать на айпад, потрать на ПК, ну или если деньжат чуть больше на ноут или планшет а-ля Surface.

 

А то что касается много пахать - ну это в геймдеве было из покон веков. Ну а по поводу программистов да, тут конечно беда есть конечно. Но даже в этом случае справедливо то что выше описано. Нашёл, скачал, изучил. Желание нужно - вот и всё

 

PS: я вообще однажды пробовал работать в UE4 на машине, где стоит i3 камень и видюха gt 440. Фпс не космос конечно, но если чуток подкрутить параметры engine scalability settings, то можно вполне продуктивно учиться работать даже на таких машинах.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Нет стимула-цели в виде компаний по разроботке игр и достойных зарплат не будет никакого геймдева. Если верстать сайты можно научится в короткий срок и сразу начать зарабатывать, то игростроение это сложно и долго плюс много подводных камней и риск.

P.s. Каково население Азербайджана? сколько из них программистов? сколько толковых? и сколько свободных в финансовом и временном плане? Делим, делим и получается никого.

Link to comment
Share on other sites

Я полез в изучение многопоточности. Хочу сделать опенсурсный движок под игры. Быть может и сможем написать хороший движок под джаву. (Да, фанатизм)

Link to comment
Share on other sites

Идея конечно хорошая, вот только не пугает ли тебя тот факт, что их уже насоздавали целую кучу? Или для тебя это скорее вопрос принципа, что это будет именно игровой движок, созданный в Азербайджане?

Link to comment
Share on other sites

Идея конечно хорошая, вот только не пугает ли тебя тот факт, что их уже насоздавали целую кучу? Или для тебя это скорее вопрос принципа, что это будет именно игровой движок, созданный в Азербайджане?

Для меня это вопрос необразованности в геймдеве. Говорят просмотреть libgdx и еще что-то. Вскоре займусь этим. Хочется что-то вроде анрила или крайэнж но под джаву
Link to comment
Share on other sites

Ну ты замахнулся) Такое занятие тянет на 2-5 лет, не меньше. Причём при условии, что делаешь не один. Опять же удачи. Но на всякий случай ещё раз задайся вопросом - готов ты к этому или нет. Геймдев - это не то место, где всё бывает быстро и легко.

Link to comment
Share on other sites

Ну ты замахнулся) Такое занятие тянет на 2-5 лет, не меньше. Причём при условии, что делаешь не один. Опять же удачи. Но на всякий случай ещё раз задайся вопросом - готов ты к этому или нет. Геймдев - это не то место, где всё бывает быстро и легко.

Скажем так, коль найду большую команду, то займусь серьёзно, или опенсурс проджект какой-то. Один я лезть в это не буду, ясное дело. В ином случае, останусь на бэкенде на джаве. Для клиентсерверных игр подходит довольно неплохо, тому пример - lineage
Link to comment
Share on other sites

Есть еще люди занятые или интересующися разработкой игр? Неужели больше никого нет?

 

я есть) программист Unity3d c# и технический художник, большой опыт в 3ds max. На картинках я не моделил только 2д рисунки ) 

 

Делал игры в разных жанрах как аркады, так и стратегии, тауер дефенсы, симулятор парковщика и т д, если интересно поболтать то мой скайп: dedokdedok2

 

Link to comment
Share on other sites

я есть) программист Unity3d c# и технический художник, большой опыт в 3ds max. На картинках я не моделил только 2д рисунки )

Делал игры в разных жанрах как аркады, так и стратегии, тауер дефенсы, симулятор парковщика и т д, если интересно поболтать то мой скайп: dedokdedok2

3a426e5az05.jpg

121daef5g5-3f.jpg

beeb4a9h02.jpg

А сколько занимала по времени аркада и каков был состав команды? Что удалось заработать? Интересует опыт практика.

Link to comment
Share on other sites

А сколько занимала по времени аркада и каков был состав команды? Что удалось заработать? Интересует опыт практика.

Команда была из меня и художников фрилансеров которые рисовали только 2д рисунки (меню, карта выбора локации). Программировал и моделил я. Инвестор и креативный директор давали направление ТЗ. 

 

Разработка арканоида заняла пять месяцев, судя потому что выпустив несколько игр инвестор свернул свою деятельность (проработали два с лишним года), доходы его были не ахти )    но пример не показателен. я то конечно как программист заработал, ко мне нареканий не было. 

 

Если в краце, то мы всегда бежали в след уходящему поезду. В место простых аркад и тауер дефенс, думаю нужно было сделать один настоящий проект. Рынок простых игр перенасыщен и если вы видите что какая то простая игра стоит в топах, то не нужно думать что она сама там оказалась. Это как в эстраде, по ТВ мы видим не самых талантливых и голосистых. Там работают другие, скрытые механизмы. тема конечно большая.

 

Например вижу что у в Аппсторе игра которую сделал студент за пол часа и графика, не пришей кобыле хвост, просто ракета летит в верх и облетает какие то препятствия. Думаешь, "да я сделаю круче!". В итоге оказалось что этот студент писал её на новом языке Аппле, который она пиарит посредством вывода этой игры в топ. Что бы у разработчика брали интервью и он везде говорил что он её писал на такой то эппловской хрени.

 

Вывод такой что если хотите заработать, то нужно настраиваться на серьёзный проект и не надеяться на удачу, а для этого иметь инвестора который платит  З П и даёт процент обычно 10% от чистой прибыли в будущем. Либо нужен свободный капитал что бы позволить себе не работать полтора-два года. Так же нужно понимать что проект нужно делать такой что бы о нём говорили. Причём при этом соблюсти некие не писанные правила которые позволят продавать её в электронных магазинах.

 

Например можно сделать игру про человека расстреливающего геев и беженцев в Европе. Об этой игре говорить будут, но она может появится только в магазине Плеймаркета, но никак не в Аппстор (а публика платит именно там).  

Link to comment
Share on other sites

Говорить можно много, но факт тот что при якобы в перенасыщенности рынка, лично мне играть не во что. Сколько можно играть в  Героев 3? конечно я знаю о существовании 7 части, но она мне не нужна. МК 10? мультяшная графика вызывает рвотные позывы. Последний раз из того что мне очень понравилось, где то пол года назад, я играл в игру 96 года "бегущий по лезвию".

 

И наоборот думаю, поиграю ка я в Обливион (я фанат Готики 2 и Майт и Магик 6), вроде тоже самое, РПГ, но красивее и больше. И что я вижу? Как бы ты не прокачался, какой бы предмет не нашёл, противники будут с тобой равны по силе. Т е никогда ты не почувствуешь опасность или  могущество. Кто в это играет???????????? много народу, но видимо они не играли озвученные выше игры.

 

Так что поле для деятельности есть.

Link to comment
Share on other sites

Про перенасыщенность может сказать лишь человек, лишённый фантазии. К тому же она как показывает практика часто упирается в имеющееся. Взять хотя бы к примеру новый анонсированный ARK или Fracry Primal. После того как эти игры найдут свою аудиторию другие снова погонятся за модой и начнут клепать клоны. Самое забавное в том, что таким образом многие хотят блеснуть чем-то новым на фоне оригинала, где всё это новое уже было сделано до них.

Link to comment
Share on other sites

Признаюсь мне принципиальнее не сделать какую-нибудь крутую игру, а скорее научиться делать любую игру правильно и без багов. Я увы часто замечаю, что даже ААА игры имеют много багов. Я фактически каждый день работаю в движках или же пишу код, но несмотря на опыт, тем не менее этого мало. Хотя если так смотреть, то работаю в движках аж с 2006ого года. 

Link to comment
Share on other sites

Вообще в условиях, когда ты (в большинстве случаев) делаешь что-то в одиночку нужно уже быть готовым, что ты можешь потратить несколько лет на создание своей, пусть хоть и небольшой и не AAA)), но и игры. К слову об этом. Мне очень понравилась следующая статья: http://madewith.unity.com/stories/i-work-alone - своего рода пример того, как бывает в жизни)

Link to comment
Share on other sites

Смотрю тут одни энтузиасты собрались :-) Ну да ладно.

Скажите мне как называется человек который придумывает игру? То есть сюжет, описание персонажей, видит каким должен быть геймплей, какие фишки. И обязательно ли он должен уметь предоставить (нарисовать) концепт арт или может работать в тандеме с художником или же вообще ограничится текстовым сценарием-описанием что типа тз.

Link to comment
Share on other sites

Смотрю тут одни энтузиасты собрались :-) Ну да ладно.

Скажите мне как называется человек который придумывает игру? То есть сюжет, описание персонажей, видит каким должен быть геймплей, какие фишки. И обязательно ли он должен уметь предоставить (нарисовать) концепт арт или может работать в тандеме с художником или же вообще ограничится текстовым сценарием-описанием что типа тз.

Называется "гейм-дизайнер" (не путать с дизайнером или другим каким нибудь художником). 

 

Рисовать от него не требуется. Так же от него не требуется писать сценарии. Но есть большое НО.

1) как правило работу сценариста вешают на него.

2) требуют что бы умел хоть как то рисовать скетчи.

3) никто его практически не слушает, приходит человек который даёт з п и диктует гейм-дизайнеру что да как, а тот потом гейм-дизайнер документирует более подробно.

4) фишки он один не придумывает, для этого есть мозговой штурм в котором участвует весь коллектив.

 

Это если гейм-дизайнер работает в крупной компании. Если же в инди... Каждый сам себе геймдизайнер и программист или художник  вряд ли нуждается в чьём то видении, потому что если уж они взялись за свой проект то понятно что у них есть что то в голове т е "писатель тот кто не может не писать", поэтому они этим и занимаются. Для маленького проекта нужно два человека Программист и Художник (или 3д моделер аниматор). Всё остальное избыточно.

 

Есть ещё такой момент что все хотят быть гейм-дизайнерами, потому что легко что то придумать, другое дело это воплощать.

 

Например я не люблю программирование, я не люблю 3д моделирование, но у меня были идеи в которых никто не нуждался. Что бы их проверить я начал изучать программирования и 3д моделинг.  

 

Рассчитывать на то что можно просто влиться в команду в качестве гейм-дизайнера, это из области фантастики. Если вас всё таки приняли то эта "команда" развалится через месяц потому что люди взявшие лишнего человека просто легкомысленны. 

 

Есть ещё левел-дизайнер, этот человек бывает востребованным на поздних этапах. Собирает уровни. вот в качестве него было бы хорошо войти в геймдев. Это и хороший опыт и знаниями обладать особо не нужно. Достаточно уметь анализировать свой или чужой игровой опыт. 

Edited by egoded
Link to comment
Share on other sites

Вот никогда не увлекался играми и последний раз играл, помниться в далеком 2004 году )), кажется уже тогда на десктопах разрабатывать игры в одиночку было занятием "тухлым". как пишут, с иговой идустрией по объемам вламываемого туда бабла, конкурировать может голливуд и медиа-рынок, над проектами работают большие команды, в которых программист штатная и далеко не главная единица, я даже где-то читал, что хорошие талантливые граф.дизайнеры ценятся в таких командах больше. Кстати, на просторах рунета много ржачных статей, как очередной "гений" пытался написать очередное "творенье" под ту или иную платформу. Короче, ребята не страдайте фигней, будьте реалистами. Хотя, с другой стороны, чем бы дитя не тешилось...ну вы поняли ))

Link to comment
Share on other sites

Вот никогда не увлекался играми и последний раз играл, помниться в далеком 2004 году )), кажется уже тогда на десктопах разрабатывать игры в одиночку было занятием "тухлым". как пишут, с иговой идустрией по объемам вламываемого туда бабла, конкурировать может голливуд и медиа-рынок, над проектами работают большие команды, в которых программист штатная и далеко не главная единица, я даже где-то читал, что хорошие талантливые граф.дизайнеры ценятся в таких командах больше. Кстати, на просторах рунета много ржачных статей, как очередной "гений" пытался написать очередное "творенье" под ту или иную платформу. Короче, ребята не страдайте фигней, будьте реалистами. Хотя, с другой стороны, чем бы дитя не тешилось...ну вы поняли ))

 

Тут есть несколько моментов. Игровая индустрия не является монолитом в котором господствуют одни крутые проекты на мощные PC системы. 

Игровая индустрия делится как на крупных, средних, так и мелких игроков и порой одинокие студенты могут создать проекты, которые выдвигают этого студента в масштаб крупных. Банальные примеры это игры типа Minecraft и DayZ, которые создавались исключительно одиночками, зато сейчас имеют доходы в десятках и сотнях миллионов.

 

А на счет гениев, которые пытаются написать, то тут есть несколько нюансов. Одно дело человек начинает делать без четкой цели и не стараясь, то естественно это пойдет к провалу, но если человек будет стараться, то даже если у него ничего не получится, то у него будет приличный опыт или в дизайне или в программировали. Многих знакомых брали на работу чисто из-за причины, что они в свободное время баловались казалось бы для многих "бесполезными" вещами, но именно эти вещи и протолкнули их вперед. 

 

Самое главное, чтобы человек занимающися геймдевом действительно бы работал над своим детищем и работал бы над всеми сторонами того, что он делает и это обязательно приведет к положительному результату. 

Link to comment
Share on other sites

ребята не страдайте фигней, будьте реалистами

Интересно представить, кем бы сейчас работали многие из тех людей, которые в своё время прислушались бы к подобным словам. Представляю Шварцнеггера, работающего продавцом в каком-нибудь маркете на 8-ом км)) И ты такой - опа, салам Арни гага, как работается?)

 

А по поводу демо-ролика - атмосфера хорошо передана

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Вот Вы вспоминили Шварцнеггера и сразу я вспомнил свою юность... мамин борщ, мечты о "великом будущем" от кторорых дух захватываает, а главное уверенность, что у тебя все обязательно получится, только должно пройти немного времени, а там ух... Jandar, Вы находитесь в прекрасном возрасте, наслаждайтесь им и своими сладкими фантазиями (говорю это от чистого сердца и без какой-либо иронии).

в любом случае, удачи вам ребята. Как говорится, флаг вам в руки, барабан на шею.

Эх, где ж мои семнадцать лет...

Link to comment
Share on other sites

 в любом случае, удачи вам ребята.

 

Вот за это спасибо - за это мы всегда за  :)

 

 

Эх, где ж мои семнадцать лет...

 

Мне 31  :)

 

И мечты порой нужно добиваться ооооочень долго)

Link to comment
Share on other sites

Алекс прав ровно на столько же на сколько и не прав (Дзен буддизм получается :-) ) Один конец палки это загорающиеся новички которые наступают на множество граблей, разбиваются о подводные камни, плохо планируют/прорабатывают проект, не хватка ресурсов и знаний сюда же до кучи, причем знаний как опыта чисто игрового (игровых идей, фишек) так и пробелы в умении привлечь покупателя или сделать грамотный дизайн, распадающиеся команды, внешний фактор (работа, семья). В общем много чего обламывает тысячи новичков (поэтому нас тут так мало :-) ). А с другой стороны все той же палки:

Minecraft

Dwarf Fortress

ADOM

Tohou Project

World of Goo

Terraria

Dust: An Elysian Tail

Braid

Mount & Blade

Eador

Another World

-это игры созданные одиночками или парами (список взял с одного известного ресурса). Примеры есть разные и игры за пару суток и игры людей не занимающихся программированием (а тем более геймдевом) профессионально. Алекс правильно сравнил индустрию игр с кинематографом, в Голливуде тоже можно добиться ВСЕГО буквально с порога.

Link to comment
Share on other sites

Вижу топик опять как говорится затих, а я пожалуй продолжу....Продолжаю активно учить исключительно программисткую часть разработки игр. Слышал мысль о том, что большинство игр имеет примерно одну и ту же структуру, сколько не смотрел игровые сурсы различных игр все больше и больше убеждаюсь, что это так. Скелет и логика во многих играх очень близка, но увы порой нюансы какой-то определенной игры может занять очень много времени на разработку. Хочу научиться создавать игры буквально любого типа.

Link to comment
Share on other sites

Вижу топик опять как говорится затих, а я пожалуй продолжу....Продолжаю активно учить исключительно программисткую часть разработки игр. Слышал мысль о том, что большинство игр имеет примерно одну и ту же структуру, сколько не смотрел игровые сурсы различных игр все больше и больше убеждаюсь, что это так. Скелет и логика во многих играх очень близка, но увы порой нюансы какой-то определенной игры может занять очень много времени на разработку. Хочу научиться создавать игры буквально любого типа.

Ну допустим ты научился создавать игры любого типа, что дальше? Будешь делать какую то свою или пойдёшь работать в крупную фирму?

 

Если первое, то не обязательно уметь всё подряд. Лучше сосредоточится на одном жанре. 

 

Если второе, то конечно нужно смотреть на корпоративную методику. 

 

Как ты думаешь, ты бы смог сейчас написать игру в которой нужно выкладывать из букв слова, а компьютер бы проверял есть ли такое слово?

Link to comment
Share on other sites

Ну допустим ты научился создавать игры любого типа, что дальше? Будешь делать какую то свою или пойдёшь работать в крупную фирму?

 

 

 

Возможны все варианты. Я знаю, что это мне пригодится если и не в играх, то в программировании точно. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 9 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 36 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Facepalm
        • Haha
      • 128 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Upvote
        • Haha
      • 32 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Facepalm
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
      • 8 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...