Jump to content
Disput.Az Forum
Jandar

Геймдев

Recommended Posts

Может странно, а может и нет - но решил открыть здесь такую вот тему. И вопрос у меня следующий:

 

Кто интересуется этим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может странно, а может и нет - но решил открыть здесь такую вот тему. И вопрос у меня следующий:

 

Кто интересуется этим?

 

Для нашего рынка разработка игр к примеру для моб. устройств редкая специализация, интересно бы было услышать мнения людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

несколько лет назад интересовался с unity3d, код можно написать на с# или javascript

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно, опишу подробнее. Существует ряд так называемых игровых движков, которые бесплатны в использовании и предоставляют всё необходимое для создания комп. игр. На данный момент из их числа наиболее известными считаются - Unreal Engine, Unity 3d и Cry Engine. Правда на горизонте вот-вот должен появится ещё один - Source 2, на первой версии которого в своё время были созданы такие игры как Халф-Лайф и Контр-Страйк. Лет 7 назад в такое было трудно поверить, но с 2009 года создание комп. игр стало доступно каждому (если кто ещё не в курсе). И нет zapatero - это никак не связано с геями)

 

Для нашего рынка разработка игр к примеру для моб. устройств редкая специализация, интересно бы было услышать мнения людей.

 

не совсем понял - что значит "нашего" рынка? Существуют средства цифровой дистрибуции, такие как Steam, AppStore и т.д. У интернета в отличие от реального мира нету границ. Зачем привязывать это к конкретному месту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем понял - что значит "нашего" рынка? Существуют средства цифровой дистрибуции, такие как Steam, AppStore и т.д. У интернета в отличие от реального мира нету границ. Зачем привязывать это к конкретному месту?

 

Имелось ввиду заказчиков и студий связанной с разработкой игр в нашей стране не встречал, быть может они есть точно не в курсе. Хотелось бы продвигаться и учиться по данному направлении, но увы в нашей стране больше всего популярнее Веб-разработка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имелось ввиду заказчиков и студий связанной с разработкой игр в нашей стране не встречал, быть может они есть точно не в курсе. Хотелось бы продвигаться и учиться по данному направлении, но увы в нашей стране больше всего популярнее Веб-разработка.

 

Ну тут я согласен с тобою в том, что заказчиков у нас по данной тематике нет и с одной стороны:

 

а) это плохо, потому что так некому финансировать разработку и давать заказы

 

с другой:

 

б) хорошо, потому что ты не находишься ни у кого в кармане (имеется ввиду спонсорство), никто не стоит над душой, появляется большая свобода действий и времени на изучение данной профессии, а также на саму разработку.

 

Вообще как тот, кто уже прилично прошерстил эту сферу могу сказать, что заказчики в данной области порой сами не знают чего хотят, особенно если заказчиком выступает сам же спонсор. Подобное означает что вам придётся иметь дело с теми кто не знает, что хорошо - создать быстро и как-нибудь или создать качественно. Ну и конечно самый важный аспект - дизайн вещь очень субъективная, отсюда вылезает самый каверзный момент, неправильно подготовленный диздок, дизайнер которого в процессе разработки всё время пляшет то влево, то вправо, из-за чего затягивается весь процесс и страдает вся команда и сам проект в целом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа - активнее участвуем в опросе, активнее.

 

Кого это интересует всерьёз - пишем, не стесняемся)

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jandar меня интересует работа на дому, так как собираюсь стать дауншифтером (zapatero это не связано с болезнью Дауна :-) ). Выбрал программирование как наиболее подхоящее лично мне занятие-работа сидя дома. Долго выбирал наиболее простой в освоении, узкоспециализированный язык. Выбрал AS 3.0. И тут мы касаемся непосредствено темы разговора ибо на флеш чаще всего пишут игры. Тема мне очень интересна :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну - флеш как таковой если говорить о стандарте уже выходит из общей моды, ему на смену скорее приходят такие вещи как динамические системы создания интерфейсов в современных движках наподобие UMG в UE4. А сам язык был бы полезен программисту для общей осведомлённости, но если говорить о популярности action script, да и флеш в целом, то она скоро убудет на нет. Сейчас рулят языки, в которые вкладывают деньги и которые продвигают - в качестве примера C#, C++, HTML 5 (хоть и вышла уже 5ая реализация, но его всё ещё трудно назвать полноценным языком программирования), Java, Python, ну и в том же духе. Особенно востребована Джава и С# в наши дни

 

А что касается дауншифтинга прекрасно тебя понимаю - сам перехожу на это дело)

 

И ещё - по поводу программирования. Если уж говорить об альтернативах стандартному написанию кода - в последнее время набирает обороты визуальное программирование, построенное на нодовой системе. Ты пробивал эту тему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jandar я задавал вопрос о живучестве AS, в том числе и в этой ветке, знаешь там не все так плохо и однозначно ;)

Про нодовую систему не в курсе, это что то типа программирования на дельфине? :-)

Для себя лично я начну с маленького проекта, сам придумал, сам воплотил, сам продал. Благо есть опыт работы в дизайне и мозг может генерировать идеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще как тот, кто уже прилично прошерстил эту сферу могу сказать, что заказчики в данной области порой сами не знают чего хотят

спасибо тебе капитан очевидность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех, кто знает своё дело - конечно очевидность. Информация скорее была для новичков, чем для опытных юзьверей)

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Нодовая система впервые была применена в Quest 3D. Затем её реализовали Substance Designer, затем в 3ds max 2012 и наконец в игровых движках. В CryEngine эта система называется FlowGraph, в Unreal - Blueprints (ранее в UDK - Kismet), ну а в Юнити насколько я знаю эта система не нативна пока что и юзается лишь через скачиваемые плагины, создаваемые другими пользователями.

 

(даблпост из-за того что не уложился в низкий таймаут редактирования первого)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы программист? Если да, то в какой сфере?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет - я больше иду по части компьютерной графики, нежели программирования, но и к программированию предрасположенность есть хорошая.

 

В частности после поддержки визуального программирования движками - я решил начать изучать именно её, так как на данном этапе моих познаний она мне ближе. А потом конечно же хочу постепенно перейти на стандартное написание кода.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы сказал что речь в данной теме идёт не столько о программировании или скажем о дизайнерской стороне этого дела, сколько о всём деле в целом. Думаю точно также как и мне интересующимся людям хочется знать что мешает здесь у нас создать свою студию или фирму по созданию комп. игр и сопряжённых с ней видов деятельности на базе доступных в наше время технологий. Какие барьеры, откуда растут проблемы, из инвесторов, которым это предлагается или из собственной лени? и т.д. Откуда вьётся верёвочка так сказать...

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как огромный любитель видеоигр уже очень давно загорелся идеей развития этого сектора у нас. И не столько с акцентом на локальный рынок, сколько на международный. Благо сервисы цифровой дистрибуции позволяют выйти на мировой рынок (даже без издателя). Конечно же, сказать легче, чем сделать. И дело даже не в лени. Во 1. Отсутствие кадровых ресурсов (как было указано выше, у нас преобладает Web программинг). Если один из пунктов я могу решить, изучив лично язык программирования C#/C++ (что планирую в скором будущем), чтобы было возможным уютная работа с движками, то многих других специалистов в нужных сферах найти проблематично. Отсюда вытекает вторая проблема. Финансирование. Эти самые специалисты работают не на добровольной основе, и как правило, за свою работу требуют солидную сумму. Но, конечно, нет ничего невозможного, и ограничиваться обещаниями и словами я не собираюсь, и всеми доступными способами буду претворять в жизнь свою идею) А там уже посмотрим, как все пойдет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо я кому-то тут не угодил), хотя так и не понял чем и кому - уменьшили репутацию. Ну и фиг с этой циферкой))

 

По поводу сказанного тобою согласен. Плюс ко всему думаю здесь это как бы не очень афишируется я бы даже сказал. Отсюда такая слабая осведомлённость. Поэтому возможно в городе и немало людей, желающих этим заняться и объединиться, вот только из-за отсутствия сведений друг о друге они и думают также как и многие - мол тут никому это не нужно.

 

Хоть объявление в газету давай - а ты готов создавать игры?!  :D

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже вижу проблему в кадрах и отсутствии опыта у Азербайджана (в целом) в разработке игр. Собственно это вообще общая программа нашего ПО.

Хотелось бы еще заметить что главной трудностью в разработке игр есть идея (в том числе интересный дизайн). Сейчас столько игр на рынке, но это уже к разговору о больших заработках.

P.s. Данный топик кстати в теории мог бы объединить команду энтузиастов-новичков и чем черт не шутит, проект, кикстартер, деньги и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта проблема конечно есть. И тут сейчас как в области 3D в начале 2000-х, когда знания приходилось доставать по крупицам и изучать всё самому, не было всяких продвинутых ресурсов с видеокурсами по разным программам и т.д.

 

А сейчас благо есть всё - только желание нужно. Я контактировал с разными людьми как из зарубежа, так и из России, и там эти самые энтузиасты к уровню человека, способного выполнять свои обязанности в команде на отметке хорошо приходили в большинстве своём сами. Самые яркие представители в этом деле - модмейкеры.

 

Эти ребята начинают тупо забавы ради ковыряться в любимой игре и тихо-тихо их затягивает в нечто большее и со временем им уже становится мало просто что-то модифицировать. Тогда они вливаются в ряды инди - разработчиков и контактируя с сообществом познают всё необходимое. Ну а далее следует как было написано чуть выше есть два варианта. Либо человек проявляет желание и становится хорошистом в своём деле, либо думает об этом как о чём-то несерьёзном, несбыточном, неприбыльном, ну и т.д. и всё бросает так ничего и не добившись.

 

В качестве примера можно просто зайти на форумы крайтеков, анриаловцев или юнитеков и посмотреть что там ваяют люди. А если копнуть ещё глубже, то можно будет наткнуться на ребят, которые создали моды вроде Black Mesa Source. Это конечно тоже мод, но что-то мне подсказывает что эти ребята после анонса своей переделки Half-life на новом движке теперь точно не сидят без работы. Такие умы на дороге не валяются.

 

PS: что касается идей для игр, то несмотря на их большое количество на рынке можно также заметить что в большинстве своём они похожи друг на друга во многом. Отсюда вывод: если не абстрагироваться от подобных игр, то можно создать что-то новое, чего ещё нету. Опять же - нужно желание.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо я кому-то тут не угодил), хотя так и не понял чем и кому - уменьшили репутацию. Ну и фиг с этой циферкой))

 

По поводу сказанного тобою согласен. Плюс ко всему думаю здесь это как бы не очень афишируется я бы даже сказал. Отсюда такая слабая осведомлённость. Поэтому возможно в городе и немало людей, желающих этим заняться и объединиться, вот только из-за отсутствия сведений друг о друге они и думают также как и многие - мол тут никому это не нужно.

 

Хоть объявление в газету давай - а ты готов создавать игры?!  :D

Это задуманное предприятие можно реализовать пока только в рамках хобби. Группа людей обеденной одной идеей при помощи друг друга создают общее. О прибыли пока думать не стоит, наоборот , нужно вкладываться. Так как в группе будут задействованы разные люди с разными знаниями о деле , то некоторые будут обучаться, а некоторые учить - без этого не обойтись. Не думаю что специализированные люди смогут много посветить своё время этому хобби, - один раз в неделю - но без них проект не запустить. По мимо всего прочего нужно место, компьютеры - всё это требует арендования и вложений. Не факт - что всё пойдёт хорошо, но если опираться на мысль что это хобби с перспективой на будущее зарабатывать - то думаю это реальная идея. Чтобы создавать игры, как мне кажется нужна идея - идеи - сценарии и конечно же воображение - знание психологии и мягкая подача продукта. Конечно же умение программировать игры. Аренда небольшого объекта будет примерно составлять не менее 300 долларов + инвентарь - стол стулья,подключения интернета, чай - чистое хозяйство .

Share this post


Link to post
Share on other sites

По отношению к командной работе в этой сфере вообще мысль о самостоятельной разработке игры стоит исключить по многим причинам. Первое - это отнимет очень много времени, если делать всё в одиночку. Второе - со временем этот одиночка всё-равно примкнёт к какой-то команде или создаст свою. Ну и третье - думаю многие из вас видели как команды распадались, стартапы сдувались и т.д.

 

Причиной тому довольно часто как верно заметил Дмитрий является неправильный подход к делу. А именно те же самые вложения, контактирование между собой, взаимопомощь, развитие дела для общего, а не личного блага. И всё это по одной простой, но не замечаемой многими причиной - Геймдев это коллективная профессия. А вся эта индустрия это джунгли полные опасностей и ловушек. И если здесь не держаться вместе, то всех просто перебьют по одиночке.

 

И да, вот так взять с ходу и перейти в это дело не получится, особенно там, где для этого не создано никаких условий. Поэтому нужно идти к этому плавно. Имея твёрдую почву под ногами не так рискуешь, как если ты простой энтузиаст решивший внезапно просто взять и заняться этим без какой-либо подготовки.

 

На вводном этапе необходимо решить 3 основных проблемы: знания, люди, средства. И уже после этого задумываться о переходе на другой этап. И там уже будет решение других задач. Сразу только кошки плодятся)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это задуманное предприятие можно реализовать пока только в рамках хобби. Группа людей обеденной одной идеей при помощи друг друга создают общее. О прибыли пока думать не стоит, наоборот , нужно вкладываться. Так как в группе будут задействованы разные люди с разными знаниями о деле , то некоторые будут обучаться, а некоторые учить - без этого не обойтись. Не думаю что специализированные люди смогут много посветить своё время этому хобби, - один раз в неделю - но без них проект не запустить. По мимо всего прочего нужно место, компьютеры - всё это требует арендования и вложений. Не факт - что всё пойдёт хорошо, но если опираться на мысль что это хобби с перспективой на будущее зарабатывать - то думаю это реальная идея. Чтобы создавать игры, как мне кажется нужна идея - идеи - сценарии и конечно же воображение - знание психологии и мягкая подача продукта. Конечно же умение программировать игры. Аренда небольшого объекта будет примерно составлять не менее 300 долларов + инвентарь - стол стулья,подключения интернета, чай - чистое хозяйство .

Вам очень правильно кажется, идея всему голова! + грамотный маркетинг. Техническое воплощение это пустяки.

Jandar минусы, не обращайте на них внимание, тут много чудаков.

О каком риске вы говорите при попытке войти в бизнес геймдева?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Риски могут быть связаны:

 

1) С неправильным пониманием того какая игра пройдёт, а какая нет

 

2) Какой жанр подойдёт идее

 

3) Какой геймплей заинтересует игрока, а какой оттолкнёт

 

4) Какая подача будет предпочтительнее для той или иной стилизации текущей разрабатываемой игры

 

5) Неправильный расчёт сил и возможностей по отношению к разрабатываемой игре. (пример: многие новички, мечтающие создать свою ММОРПГ, даже не понимающие за что берутся)

 

6) Неправильный взгляд на актуальные проблемы в этой индустрии

 

И таких рисков предостаточно. Чтобы войти в это дело серьёзно - нужно учесть очень много вещей. Именно поэтому нужно много времени на то, чтобы сформировать команду, собрать эту информацию, понять свои плюсы и минусы, притереться друг к другу, слаженно действовать, иметь прозрачную схему в отношении финансов в команде и в первую голову думать об игре, а не о тех деньгах, которые заработает ещё не существующая игра.

 

Об этом моменте вообще стоит сказать, что очень многие споткнулись на этом. Если думать что ты сможешь создать что-то в геймдеве, что принесёт тебе серьёзные деньги лишь если ты будешь думать о деньгах, ответом будет - нет. Эта сфера очень гибка и в отличие от многих других не привязана к каким-то государственным границам или рамкам. Именно поэтому в ней возможно создать продукт, который будет очень хорошо подготовлен с точки зрения заработка на нём денег, но увы, денег не заработает. А причиной всему - неправильное понимание сути. А суть - ты не донесёшь до своих игроков сути своей игры, и поэтому они не полюбят её. Вывод: если ты хочешь, чтобы твоя игра стала успешной, то ты первым должен полюбить её.

 

А по самому процессу это можно было бы сравнить с рождением ребёнка. С самого зародышевого состояния нужно взращивать это дитя технологий, оно нуждается в постоянном внимании к себе и так, шаг за шагом довести весь этот процесс до её рождения или проще говоря выхода в свет.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не геймер и не играю игры, потому что многие не нравятся по разным причинам, если только Циви. Но я так думаю - игра должна быть интересной, а если она интересная то значит квестовая. Людям свойственно интересоваться тем, что скрыто. Но квестовая игра должна подкрепляться атмосферой. Сама игра не должна быть тяжёлой в понимании - например как допустим язык программирования для начинающего. Игра на то и игра, чтобы рождала азрт, была интересной - но не притесняла и давила. Можно вспомнить детство и игры в которые мы играли на улицах - наверняка были те, которые  приносили большое удовольствия - были простыми в понимании и интересны, не напрягали и порождали интерес продолжать дальше. Я не имею виду футбол или баскетбол. Допустим семь палочек - коллективная игра - правда ведь - интересовало многих в моё детство. Или например игра Зарница - тоже коллективная - правда?! задействованы много людей, много задач, переживания - победы и поражения  - чувство долга выполнить задание. На основе старинных игр можно компелировать нечто новое - интересное. 

Edited by Dmitii Kanaev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jandar а вы об этих рисках, это все понятно. Хорошая игра - большой серьезный проект.

Edited by Darsh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда речь зашла например о том, чтобы не абстрагироваться от уже существующего, имелось ввиду брать за основу интересные подходы. Например возможно что из Зарницы или Семи Палочек можно было бы придумать нечто большее. Т.е. скажем сами по себе эти идеи уже имеются в зародышевом состоянии, но не обладают пока потенциалом полноценной игры, в которой эта идея может обрасти массой других вещей, которые могут сделать её лучше для конечного игрока.

 

Также можно пойти и путём хаотичности. Т.е. представим своего рода мозговой штурм к примеру. Каждый из нас сперва начинает произносить разные слова - кому что приходит на ум. И например в итоге выбираются несколько слов, которые зацепили коллектив. К примеру пусть одним из этих слов будет слово - спортзал. Казалось бы это слово ни о чём вначале не говорит.

 

Но вот к примеру один говорит, что представим что вся игра будет происходить в спортзале.

 

Другой дополняет: и можно будет выбирать каким видом спорта ты там будешь тренироваться.

 

Третий тоже в теме: И было бы неплохо если бы это была не только игра, но и своего рода развивающий симулятор. Ведь в наше время существует очень много людей, которые ведут сидячий образ жизни и не понимают зачем нужно ходить в спортзал, как заниматься и т.д.

 

Потом четвёртому пришло в голову: в процессе тренировок в качестве бонуса при переходе на новый уровень он будет получать не какой-то мнимый перк, который может и хорошо сработал бы в игре типа Fallout или Skyrim, но здесь было бы лучше если бы для него открылись в этом случаи более продвинутые методы тренировок (на базе реальных).

 

Пятый: И игрок бы визуально тоже становился бы лучше, мускулистее, проворливее, выносливее и т.д.

 

Шестой: а в качестве приятного разнообразия игрок мог бы ходить, покупать себе спортивный инвентарь под свой вид спорта в виртуальном спортивном магазине

 

Седьмой: Ещё этот виртуальный магазин бы прикрутить к реальному, если договориться с владельцами брендов по поводу процентов от продаж их продукции. И у нас появляется игра, коммерция которой уже выходит за рамки виртуальной. Т.е. игрок покупая вещь в игре, сперва покупает её в реале и тем самым становится обладателем чего-то нового не только в игре. Дополнительный стимул, который может сподвигнуть игрока поднять задницу с дивана и пойти укрепить своё здоровье не только в игре, но и в реале.

 

Вот как-то так буквально на ходу родилась такая идея. И уже можно сказать зародыш уже более сформированный. Скажем из этого становится куда яснее, кем он дальше станет: мальчиком или девочкой))

 

 

Кстати Darsh - аватарка случаем не из Наруто?

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть еще вариант компоновки уже готовых решений (наподобе сейчас работают дизайнеры с готовыми фонами, клипартами, фотографиями, эффектами). Взять систему ведения боя от первой игры, разделение персонажей из второй, принципы построения игрового мира из третей и т.д. Это несомненно проще и думаю как раз по зубам новичкам, главное умело собрать этот конструктор дабы эклектики не получилось :-)

Нет аватарка из другого аниме Bastard.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если речь идёт о нехватке идей - она же креативность. То нет, с этим проблем не будет, причём на уровне как готовых прототипов персов, игрового мира и прочего. Всё дело просто в том, что комбинация из элементов других игр - это похоже на конструктор, либо тот же мод. Если же ты имел ввиду взять ассеты, которые создают разработчики контента и применить его к своему проекту это уже другой разговор, потому что там контент хотя бы уникальный. Но даже в этом случае просто сравни сам:

 

Grand Theft Avto vs Saints Row vs Sleeping Dogs

 

Elder Scrools vs Gothic

 

Разница не весьма существенна если как следует присмотреться. Тут скорее вопрос ставится так: что игрок из похожих друг на друга игр выберет по своему вкусу. Т.е. это своего рода вариации одного продукта.

 

Но если например сравнивать BioShock vs Gears of War то это вообще 2 друг на друга не похожие игры.

 

Вселенная стимпанка с оружием, построенном на использовании человеческой энергии против вселенной будущего, где преобладают монстры и огромные пушки с машинами. Ничего общего. И самое главное - это и явилось одной из основных причин успешности обеих в итоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столько сообщении и нигде не упомянута наша студия AzDimension. Мы оффициально зарегестрированная компания в Азербайджане, которая разрабатывает в основном компьютерные игры. На данный момент вот пример того, что мы сделали.

https://www.youtube.com/watch?v=hpqrfrs0Uo0

https://www.youtube.com/watch?v=Mw5RbmYyZwM

 

Две игры бесплатны и можно скачать с нашего сайта, а демо третьей игры тоже можно скачать с нашего сайта(кстати демо поддерживает Oculus Rift). На нас даже делают обзоры зарубежом и кстати многим заграницей очень даже нравится. Как пример:

 

https://www.youtube.com/watch?v=f4jGK57tJ9E

https://www.youtube.com/watch?v=23uktB0gKrA

https://www.youtube.com/watch?v=oxWYgH3hnaQ

 

К сожалению, сейчас у нас трудные времена и мы практически не функционируем. Но лично я геймдев забрасывать не собираюсь, сам работаю в Unreal Engine, но знаю также другие движки.

 

 

А если говорить о мобильных, то есть несколько разработчиков и вот пример работы одной из них и кстати игра очень качественная:

 

https://www.youtube.com/watch?v=paRnFfRyG2M

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игровая вселенная в первую очередь базируется ведь на том, что она живёт как единый живой организм, где всё продумано заранее таким образом, чтобы всё было тесно взаимосвязано. А не так что внезапно ты играешь игру про эльфов и гномов и бац - посреди дороги в одну из деревень видишь торчащую из земли летающую тарелку (!). О-о, тогда тут уже не эклектика получится, а X-files во времена Властелина Колец.

 

При создании действительно оригинальных игр не зря уделяют этому довольно пристальное внимание. 

 

Ещё довольно известный всем пример: Angry Birds. Знаю что эта игра уже прожужжала всем моск, но элементарно эта игра когда вышла была непохожа ни на одну из своих соседей по жанру. Т.е. даже тут создатели вначале сели и взяли за основу слова птицы и свиньи. Сперва возможно они тоже не поняли как это можно связать друг с другом, но потом мы увидели в AppStore игру, которая стала популярной во всём мире)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столько сообщении и нигде не упомянута наша студия AzDimension. Мы оффициально зарегестрированная компания в Азербайджане, которая разрабатывает в основном компьютерные игры. На данный момент вот пример того, что мы сделали.

https://www.youtube.com/watch?v=hpqrfrs0Uo0

https://www.youtube.com/watch?v=Mw5RbmYyZwM

 

Две игры бесплатны и можно скачать с нашего сайта, а демо третьей игры тоже можно скачать с нашего сайта(кстати демо поддерживает Oculus Rift). На нас даже делают обзоры зарубежом и кстати многим заграницей очень даже нравится. Как пример:

 

https://www.youtube.com/watch?v=f4jGK57tJ9E

https://www.youtube.com/watch?v=23uktB0gKrA

https://www.youtube.com/watch?v=oxWYgH3hnaQ

 

К сожалению, сейчас у нас трудные времена и мы практически не функционируем. Но лично я геймдев забрасывать не собираюсь, сам работаю в Unreal Engine, но знаю также другие движки.

 

 

А если говорить о мобильных, то есть несколько разработчиков и вот пример работы одной из них и кстати игра очень качественная:

 

https://www.youtube.com/watch?v=paRnFfRyG2M

Ребята, Молодцы - Поздравляю ! Огромнейший труд. Но у меня вопрос - девичья башня и всё что связанно с Баку - это как вам сказали так и сделали?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, Молодцы - Поздравляю ! Огромнейший труд. Но у меня вопрос - девичья башня и всё что связанно с Баку - это как вам сказали так и сделали?  

 

Эта идея у нас вынашивалась несколько лет, а потом после успешной сдачи двух проектов  Министерство Молодежи спонсировало нашу игру про Ичяри Шяхяр, но увы из-за кризиса работа приостановилась на неопределенный срок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мобилка улыбнула) - сеттинг поменяли на более близкий к нашим краям. Это +

Хорошо продумали момент когда игрок удирает или попадается полицейскому. Тоже +

Но тут такой момент - где-то я уже видел нечто похожее на эту игру. Для зарубежного игрока это может составить дилемму, какую из похожих игр играть больше. Для наших само-собой будут играть сперва своё - потом то, что создали зарубежом. 

И судя по всему - создано было на Unity.

 

А по первым двум скажу однозначно - тот кто всё это создавал на Unreal - молодец! Хорошо уже ознакомился с движком. Плюс в сторону динамики некоторых моментов при самой игре (я про Ağdam). То что всё это выглядело там на уровне пре-альфы не проблема. На данном этапе вполне достаточно, чтобы понять суть.

 

А что касается первой, где речь как я понял должна идти о зомби-апокалипсисе в наших краях - то опять же на уровне графики видно что работали. Тоже +. Вот только что касается самого жанра - ну как бы это сказать. Чем в этом сеттинга жанра можно ещё удивить людей?

 

Ну а про то что о вас здесь как-то не упомянули - всё к тому же. Мало кто знает о существовании друг друга у нас в городе - отсюда и такая слабая осведомлённость.

Именно поэтому нужно вывести всех на свет)))

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эмм.. Если не секрет - про зомби апокалипсис я угадал Фарид? Просто The Last DeadEnd не говорит о чём-то другом)

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мобилка улыбнула) - сеттинг поменяли на более близкий к нашим краям. Это +

Хорошо продумали момент когда игрок удирает или попадается полицейскому. Тоже +

Но тут такой момент - где-то я уже видел нечто похожее на эту игру. Для зарубежного игрока это может составить дилемму, какую из похожих игр играть больше. Для наших само-собой будут играть сперва своё - потом то, что создали зарубежом. 

И судя по всему - создано было на Unity.

 

А по первым двум скажу однозначно - тот кто всё это создавал на Unreal - молодец! Хорошо уже ознакомился с движком. Плюс в сторону динамики некоторых моментов при самой игре (я про Ağdam). То что всё это выглядело там на уровне пре-альфы не проблема. На данном этапе вполне достаточно, чтобы понять суть.

 

А что касается первой, где речь как я понял должна идти о зомби-апокалипсисе в наших краях - то опять же на уровне графики видно что работали. Тоже +. Вот только что касается самого жанра - ну как бы это сказать. Чем в этом сеттинга жанра можно ещё удивить людей?

 

Ну а про то что о вас здесь как-то не упомянули - всё к тому же. Мало кто знает о существовании друг друга у нас в городе - отсюда и такая слабая осведомлённость.

Именно поэтому нужно вывести всех на свет)))

 

Спасибо, я уже 5ый год работаю в Unreal, но тем не менее многие вещи делали программисты у нас в команде. Особенно в İşgal Altında: Agdam. 

На счет графики и геймплея мы пока очень сильно отстаем хотя бы от разработчиков средней руки и открыто признаем, но стараемся работать над собой.

 

И тут никакого зомби апокалипсиса, вот сюжет игры:

Последний Тупик - это экшен с элементами хоррора, которая будет как от первого, так и от третьего лица. Действие игры проходит в столице Азербайджана в Баку в Старом городе (Ичери шехер). Главным героем игры является ученый, который узнает, что согласно древней зороастрийской книге Авесты, ему предстоит загадочная миссия. С этой целью он должен последовательно разгадывать символы и находить артефакты, которые скрыты на улицах древней крепости. На пути к истине он вынужден сражаться с силами зла, образы которых навеяны персонажами древних легенд и азербайджанских народных сказок. В игре есть темы любви и предательства, раскаяния и прощения.Действие игры проходит в основных исторических частях – в дворце Ширваншахов, Девичье башне, мечети, караван-сарае, в подземных пещерах и даже в скрытом под Каспийском морем Сабаильской крепости.В игре будет как холодное так и огнестрельное оружие, как современное оружие, так и оружие из старых эпох.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот сюжет игры:

Последний Тупик - это экшен с элементами хоррора, которая будет как от первого, так и от третьего лица. Действие игры проходит в столице Азербайджана в Баку в Старом городе (Ичери шехер). Главным героем игры является ученый, который узнает, что согласно древней зороастрийской книге Авесты, ему предстоит загадочная миссия. С этой целью он должен последовательно разгадывать символы и находить артефакты, которые скрыты на улицах древней крепости. На пути к истине он вынужден сражаться с силами зла, образы которых навеяны персонажами древних легенд и азербайджанских народных сказок. В игре есть темы любви и предательства, раскаяния и прощения.Действие игры проходит в основных исторических частях – в дворце Ширваншахов, Девичье башне, мечети, караван-сарае, в подземных пещерах и даже в скрытом под Каспийском морем Сабаильской крепости.В игре будет как холодное так и огнестрельное оружие, как современное оружие, так и оружие из старых эпох.

 

Вот о чём шла речь. Своя вселенная со своей историей. Тема.

 

Про Sonuncu Dalan хотел бы просто высказать такую точку зрения. То что вы взяли за основу местный фольклор это хорошо, и то где всё будет происходить тоже. Вот только:

 

ГГ мог бы бродить по нашему городу, потому что он в коме и как бы попал на тот свет (а точнее в своего рода чистилище) и его задача найти оттуда выход. И по ходу своего путешествия он сталкивался бы там с определёнными эпизодами из своей жизни, в которых он допустил какие-то определённые ошибки. Получилось бы немного по-филосовски, но опять же просто подумал, что было бы неплохо. А помощником в загробном мире нашего ГГ был бы Джин или какое-то другое создание в роли помощника или проводника. На этом тоже получилось бы скорее всего создать хороший сюжет. Но опять же - решать вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта идея у нас вынашивалась несколько лет, а потом после успешной сдачи двух проектов  Министерство Молодежи спонсировало нашу игру про Ичяри Шяхяр, но увы из-за кризиса работа приостановилась на неопределенный срок. 

Уважаемый, если не секрет - во сколько обходится эта игра? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jandar Да я про кризис креативности говорил :-) Ты верно подметил что проработке в игре уделяется столь много времени, но там и специалисты ой какие сильные. Вселенная Сакагучи, музыка Ямооко, это ведь шедевры. Боюсь Азербайджане нет базы для создания по настоящему хороших игр в виде ну например сильного кинематографа.

Farid молодцы, так держать. Кстати это хороший очень хороший ход перенести действия в старый город да еще и в виде квеста или хорор экшена. Для западного мира наша страна, культура в новинку, это вполне могло бы зацепить как Сталкер (в соответствующем исполнении).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любишь FF значит) - да уж, у них там, как в Китае и Японии вообще своё творчество не похожее ни на чьё другое. В этом конечно они молодца.

 

Но даже если так, это не значит что не может получится и у других, даже если у них не сильно развит кинематограф. Если так заморачиваться с тем, что у нас не сильно развито, то тогда лучше ничего не начинать.

 

Кстати говоря - радует что у нас есть люди, делающие акцент сперва на хорошей идее. А по поводу кризиса креативности, да - в целом в сегодняшнем геймдеве она очень ярко проглядывается в виде различных онлайн вселенных, где геймплей цикличен и ты фактически не сходишь с места. Есть точка входа, но нет точки выхода. Т.е. игра просто бесконечна. В итоге смысл таких игр сводится не в интересе к самой игре, а скорее к личному интересу (какое место ты или твоя команда занимают в рейтинге и т.д.). И как следствие под видом игры получается нечто, скудное на фантазию разработчиков, но богатое с точки зрения маркетинговых ходов для последующего выжимания денег со своей аудитории.

 

Тем не менее не всё так плачевно - если немного напрячься, можно создать на самом деле интересные игры. И Фарид показал примером тех игр, над которыми работала их команда, что это возможно. Уверен что у каждого из нас здесь есть интересные идеи - нужно просто выработать правильное мышление для этого, если это так можно назвать. И тогда они приобретут нужную форму.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

А выжиманию денег еще ой как эскапизм способствует. Помнится потеряли подругу на 2 года, когда нашли и спросили где была? Сказала что в Lineage выходила. :-)

Да идеи есть и есть желание и способности их генерировать, однако акцен на хорошей идее тесно связан с будущей прибылью проекта. Ведь даже технически и графически простенькая игра может заработать миллионы как к примеру приведенный тобой пример птицесвиней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот о чём шла речь. Своя вселенная со своей историей. Тема.

 

Про Sonuncu Dalan хотел бы просто высказать такую точку зрения. То что вы взяли за основу местный фольклор это хорошо, и то где всё будет происходить тоже. Вот только:

 

ГГ мог бы бродить по нашему городу, потому что он в коме и как бы попал на тот свет (а точнее в своего рода чистилище) и его задача найти оттуда выход. И по ходу своего путешествия он сталкивался бы там с определёнными эпизодами из своей жизни, в которых он допустил какие-то определённые ошибки. Получилось бы немного по-филосовски, но опять же просто подумал, что было бы неплохо. А помощником в загробном мире нашего ГГ был бы Джин или какое-то другое создание в роли помощника или проводника. На этом тоже получилось бы скорее всего создать хороший сюжет. Но опять же - решать вам.

 

У нас сюжет не менее интересный, то что я сказал это всего лишь 6ая часть сюжета и плюс сценарий переделывался около 4-5ти раз, а правок к последнему сценарию было около 30-40 это точно.

 

 

Уважаемый, если не секрет - во сколько обходится эта игра? 

 

Не могу сказать, но могу сказать на что идут расходы: оборудование(причем компьютеры должны быть сильнее средних), аренда офиса, зарплаты(программисты, дизайнеры, левел-дизайнер, аниматор), ну а также аутсорс(звуки, музыка, какие-то отдельные вещи например персонажей) и плюс велика вероятность выхода еще какого-либо расхода.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

На полном серьёзе - хорошо поработали. То что полировали сюжет и сценарий из раза в раз - это хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собсно если кому интересно - Эпики несколько дней назад выпустили в свободный доступ контент на 3млн. зелёных из игры Infinity Blade для всех без ограничений на использование в своих проектах.

 

https://www.unrealengine.com/blog/free-infinity-blade-collection-marketplace-release#post358187

 

Их можно использовать либо для прототипирования своих идей, либо частично или полностью внедрить в свои игры. Главное не юзать их в других движках. Этого они категорически не одобряют. Итого 7600 ассетов.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по поводу стоимости работы можно прикинуть как-то так:

 

Новичок-программист получает 5-10 долларов в час, миддл прогер 10-30 долларов. Профи соответственно - 50 долларов в час.

 

Сеньор-девелопер программист - 2-3к долл.

 

Профи 3д-шник-персонажник и не только может брать за свою работу 1.5-2.5к в месяц.

 

Профи художник берёт 1-1.5к в месяц

 

Менеджер (в зависимости от того, что входит в его обязанности). Если это менеджер по персоналу - 1-1.5к

 

Про другие виды менеджеров в геймдеве ситуация схожая, если говорить о менеджере, задействованном в серьёзном направлении деятельности.

 

Левел-дизайнер - 0.5-0.8к

 

Аниматор - 1.5-2к

 

Аренда оборудования для анимации стоит прилично. Купить ещё дороже. 

 

Хотя как альтернативу можно использовать кинект или ИПИ софтину с пс-ай камерами.

 

Про аутсорс. Те кто поддерживает проект путём аутсорса и являются спецами в своей области могут брать не меньше.

 

Компы, для комфортной работы в движке уровня UE4 на полную катушку обойдутся где-то в районе 1.5-2.5к. (В зависимости от конфиги)

 

Плюс добавить сюда аренду офиса - ну это уже по месту съёма цена варьируется.

 

Налоги. О них мы тоже знаем

 

И побочные расходы - которые тоже могут варьироваться в зависимости от того, о чём идёт речь.

 

Всё это в итоге умножается на количество в месяцах на разработку конкретного проекта и получается итоговая сумма

 

Короче - даже если брать по средним показателям, получается солидная сумма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще это цены, которым стараются следовать во многих странах США, Европы и России. Рынок то один общий. CG, Gamedev и в африке CG, Gamedev. Хотя у нас любят следовать иногда неписанным правилам - поэтому не знаю как у нас)

 

Далеко ходить не надо - пробейте сами вакансии в Варгейминг или Гайджин или другие игровые студии по всему миру. Посетите различные группы в соцсетях и площадки по найму людей на эти должности. Ну и плюс я очень любознательный) и имею связи с кругом людей из данной сферы. Так что цифры взяты не с неба.

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jandar я уже понял что ты человек знающий :-) Скажи а какова средняя прибыль инди разработчика с одной игры? (знаю там есть несколько путей от продать игру полностью и до получать процент от рекламы)

Edited by Darsh

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это уже вопрос из разряда аналитики. Нужно иметь доступ к достоверной закрытой инфе. Для подобного существует ряд организаций, занимающихся сбором подобной инфы и продающей её желающим на определённых условиях. Но инфа эта стоит очень дорого.

 

Хотя есть то там, то тут проскальзывают истории об успехах различных инди начинаний. Но это уже сугубо личное дело каждого - верить им или нет. Лично мне кажется что понять это можно лишь пройдя этот путь самим. Ну и плюс немаловажную роль играет то, какую нишу пытается занять игра. Не факт что где меньше конкуренции удастся удивить людей своим продуктом на рынке и сорвать большой куш. Как и не факт что в самой густозаселённой части этих джунглей не появится зандр-команда из маугли-первопроходцев, которая просто порвёт всех на британский флаг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если брать вообщем, то можно сказать так:

 

Реклама базируется на коммерческой модели распространения самой игры (фри ту плей и т.д.)

 

Игра может зарабатывать и путём постоянного непрекращающегося сбора средств (за счёт того, что постоянно допиливается)

 

Так как речь идёт о инди, то в команде разработчиков это должно быть заранее определено, чтобы потом не было склок на эту тему. Т.е. каждый должен знать, сколько он получит в случае если:

 

а) он без ошибок и в срок выполнит все возложенные на него задачи во время разработки

 

и

 

б) игра заработает

 

Отсюда вывод - сумма заработанного командой будет сильно варьироваться от продукта. а вашим продуктом может стать и Angry Birds, и Demolition Derby 3D, о котором никто не знает. Многое зависит от того, кто что видит в геймдеве первым. Как и говорилось выше. Если видишь первым деньги - подумай ещё раз. Если видишь игру - шансы возрастают.

 

И вообще такой критерий как успешность игры во многом зависит как я и говорил от того, как команда чувствует свою аудиторию, понимает её желания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игру вижу так что интересуют деньги, кстати это хороший стимул :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как человек, который долго занят в геймдеве, всем кто хочет этим заниматься для начала определитесь, что у вас получается лучше дизайн или программирование(это два столпа на которых держится разработка) и лишь после совершенствовать себя в какой-то одной плоскости и для начала создать что-то простое. Я совершил одну дурацкую ошибку, что начал создавать достаточно трудные игры, а лучше бы начал с аркад :) Но я всегда тащился от ААА-подобных игр

 

Кстати в октябре состоится конференция разработчиков игр - Game Development Day. Будет скорее всего или в субботу или в воскресенье в Парке Высоких Технологии, так что думаю вам будет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз будет такое событие - конечно интересно было бы заглянуть туда)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по увиденному ясно лишь, что это только самое начало и что шла трансляция с GDC (если меня не подвело зрение). Народу тоже было не очень много. Но в целом надо сперва увидеть самому, чтобы оценить степень серьёзности данного мероприятия

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было немало и там вообще не хватило на всех стульев:

1153672094_9355706_18811477.jpg

 

Было много мобильных разработчиков, а также люди как-то имеющие отношение к игровой индустрии, ну и конечно же просто интересующихся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот - это уже другой ракурс) и кстати - на видео случайно не ты был начиная с 4:19?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот - это уже другой ракурс) и кстати - на видео случайно не ты был начиная с 4:19?

 

Да, я был. Мы там(я и главный дизайнер команды) рассказывали о нас. Я рассказывал о трудностях разработки и многочисленных нюансах, когда как наш дизайнер рассказывал как создается графика для игр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кстати - в октябре какого числа, ты так и не сказал. По тому номеру, что указан на их сайте я попал вообще к тем, кто отвечает за сдачу помещений в этом парке в аренду и они вообще не в курсах об этом GDD. А также интересно как туда попасть. Нужно туда записываться заранее или можно просто приехать. 

Edited by Jandar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Несмотря на установленные правила, житель поселка Биби-Эйбат с положительным результатом COVID-19 - Гамид Мамедзаде, которому было назначено лечение в домашних условиях, покинул место жительства.
      Как сообщили 1news.az в ГУПБ, больной был обнаружен сотрудниками Сабаильского РУП в одном из магазинов с большим количеством граждан и был доставлен по соответствующему адресу.
      По факту наличия в указанных действиях признаков нарушения противоэпидемического, санитарно-гигиенического или карантинного режимов возбуждено уголовное дело.
      Эльшан Рустамов

       
      https://1news.az/mobile/news/v-bakinskom-magazine-zaderzhali-bol-nogo-koronavirusom-narushivshego-pravila-karantina---foto---video
       
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 1,803 replies
    • Начальник пресс-службы Министерства внутренних дел Эхсан Захидов сообщил Oxu.Az, что этот пример патриотизма, оцененный подавляющим большинством читателей и зрителей, пришелся не по душе некоторым "виртуальным героям".
       
       
       
      "В социальных сетях они не только высказали критические замечания в адрес молодых певцов, утверждая, что исполнение было организовано Министерством внутренних дел, но даже не стеснялись оскорблять молодых ребят, продемонстрировавших образец патриотизма.
      В ходе проведенных нами разбирательств выяснилось, что группа молодых певцов, ставших победителями различных конкурсов мугама, решила по собственной инициативе подготовить видеоролик без чьей-либо просьбы и предложения", - отметили в МВД.
      Министерство внутренних дел Азербайджана приступило к расследованию, связанному с публикацией в социальных сетях оскорбительных выпадов в адрес молодых певцов, снявшихся в видеоролике, подготовленном в знак поддержки сотрудников правоохранительных органов. Нелицеприятные выражения некоторых юзеров были адресованы также членам семей музыкантов.
      Как сообщили Qafqazinfo в пресс-службе МВД, соответствующие структуры ведомства на основе обращений музыкантов, подвергшихся необоснованному оскорблению в соцсетях, принимают меры для выявления и привлечения к ответственности лиц, унизивших и оскорбивших их честь и достоинство.
      "В результате принятых мер была установлена личность людей, оставлявших оскорбительные комментарии в социальных сетях. Они задержаны. В отношении них были составлены протоколы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, которые затем были направлены в суд для вынесения юридической оценки их действиям.
      Согласно принятым судебными инстанциями решениям, большинство из задержанных были взяты под административный арест, остальным выписали штраф. В настоящее время продолжаются мероприятия по выявлению и привлечению к  ответственности всех, кто вызвал недовольство граждан своими противоправными действиями.
      В связи с этим мы рекомендуем нашим гражданам, особенно молодежи, использовать предоставляемые им социальными сетями возможности с целью совершенствования своего мировоззрения, знаний и грамотности. Призываем всех воздерживаться от публикации комментариев и статусов, оскорбляющих или унижающих честь и достоинство других людей", - говорится в заявлении МВД.

      За оскорбление певцов.
      Интересно, с диспута тоже кого нибудь арестовали?
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Like
      • 391 replies
    • Опубликована форма расписки больных коронавирусом, принимающих лечение на дому.
      Как сообщает Report, документ под названием «Расписка о наблюдении дома» подписывается с момента сдачи анализа.
      Документ заполняется в 2-х экземплярах. В нем отражена некоторая информация о наблюдаемом лице.
      Согласно правилам, в период наблюдения категорически запрещается покидать дом и принимать посетителей. Этот процесс контролируется с помощью специального мобильного приложения. Во время обращения медработника необходимо строго следовать рекомендациям врача, предоставляя честные данные.
      Наблюдаемый обязуется загрузить мобильное приложение. В случае необходимости медицинской консультации следует обращаться к семейному/участковому врачу.
      Активация мобильного приложения, отправка электронных отчетов в заданное время и выполнение прочих предписаний являются обязательными. В соответствии с представленной инструкцией необходимо строго соблюдать правила личной гигиены и обязательно использовать медицинскую маску независимо от местонахождения. Состояние здоровья пациентов контролируется семейным/участковым врачом до тех пор, пока они не выздоровеют. Следует соблюдать другие положения представленной инструкции.
      Документ теряет силу в двух случаях - если результат лабораторного теста является «негативным» и если по решению врача лицо переводится в больницу особого режима для лечения.
       
      https://media.az/important/1067781586/lechaschihsya-doma-bolnyh-s-covid-19-privlekut-k-otvetstvennosti-za-narushenie-pravil-foto/
        • Like
      • 77 replies
    • В Азербайджане посредством мобильного приложения E-Təbib граждане, находясь в общественных местах, будут предупреждены о том, является ли кто-то из окружающих носителем коронавируса (COVID-19, и тем, кто случайно находился в контакте с ним (находясь в очереди, в магазине и пр.), будет отправлено уведомление пройти тест в лаборатории, сообщает в пятницу Trend.
      E-Təbib работает посредством bluetooth, налаживая связь с находящимися поблизости пользователями: «С помощью приложения одним прикосновением можно связаться с операторами горячей линии против коронавируса, получить статистические данные и соответствующую помощь, а также различные уведомления и новости.
      Приложение очень легко загрузить в смартфон. В зависимости от используемой системы, приложение загружается посредством Play Market или AppStore при введении E-Tabib или E-Təbib. Затем следует запустить приложение, ввести номер телефона, а также код подтверждения, который будет отправлен по SMS. Затем необходимо включить Bluetooth».
      https://media.az/society/1067780618/v-azerbaydzhane-mobilnoe-prilozhenie-budet-preduprezhdat-grazhdan-o-bolnyh-covid-19/
        • Facepalm
        • Upvote
        • Haha
      • 154 replies
    • Известный азербайджанский журналист, travel-блогер и телеведущий Азер Гариб рассказал в социальной сети Facebook о том, что неизвестные виртуальные аферисты выманивают у женщин из разных стран мира деньги, прикрываясь его именем.
      А.Гариб рассказывает, что на протяжении нескольких последних дней получает письма от женщин, которые были обмануты мошенниками, выдававшими себя за него: «Международные аферисты открывают фейковый профиль, где делятся фотографиями популярной в Facebook личности из небольшой страны, после чего начинают писать письма одиноким женщинам, ищущим любовь. Выбрали жертвой меня – не знаю гордиться или огорчаться».
      Телеведущий подчеркивает, что в своих сообщениях мошенники признаются в любви, рассказывая, что женщины им снятся по ночам и без них они не могут прожить и дня: «Говорят, что летают бизнес-классом на Мальдивы и Сейшелы, обещают взять женщин с собой. Затем рассказывают о том, что испытывают в данный момент небольшие трудности и просят помощи в размере 500 долларов, обещая в скором времени отправится вместе медовый месяц.
       
      Ну а что делать женщине, которая слышала комплимент от мужчины в последний раз 739 лет тому назад? Пенсия у нее хорошая, вот она и посылает 500 долларов, после получения денег человек исчезает, а женщины в слезах находят меня и жалуются».
      А.Гариб отмечает, что ему написали женщины с жалобами из Бразилии, Австрии, Италии и Вьетнама: «Я не отвечаю, так как и они сами понимают, что я тут ни при чем».
      Свой пост телеведущий завершает с улыбкой и следующим предложением: «Начиная с этого дня перехожу на хозрасчет - если какая-либо агбирчей хочет переписываться со мной, ей следует заранее перечислить на счет депозит. Пандемия разрушила бюджет, чуть оживим его». 
       
                    https://1news.az/news/aferisty-vymanivayut-den-gi-u-zhenschin-po-vsemu-miru-prikryvayas-imenem-azera-gariba-foto
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 54 replies
    • Автомобиль привезен из Канады, с европейской панелью приборов и пробегом в километрах, в Баку не эксплуатировался. Полная комплектация в идеальном состоянии:
      - год выпуска 12/2016
      - редкий цвет Pepperdust Metallic
      - панорамный люк
      - 18" диски
      - премиум аудио система Bose с 9 динамиками
      - 8" андроид монитор
      - камера заднего вида
      - безключевой доступ, start/stop и ТД
      Заменено масло 5w-30 и фильтры в официальном сервисе, проведена химчистка салона и мойка мотора. На данный момент никаких расходов не требует, торг возможен только при осмотре
       
      Цена 25000 AZN
       
      055 216 53 90 
        • Upvote
      • 15 replies
    • Предлагаются 3 Чекап пакета
      Пакет 1 - Узи щитовидной железы
      - TSH
      - Консультация эндокринолога
      23 AZN   Пакет 2 - Узи щитовидной железы
      - TSH
      - FT4
      - Консультация эндокринолога
      33 AZN
        Пакет 3    - Прием и консультация эндокринолога. - Определение глюкозы в крови. - Анализ мочи. - Определение уровня гликированного гемоглобина (HbA1c) 35 азн
       
      Врач-эндокринолог Мадина Дильбази
      Дата - 26 Июня
      Место - Клиника Парамед
      • 2 replies
    • Свадьбы являются одними из основных мероприятий, отложенных в Азербайджане по причине карантинного режима в связи с пандемией коронавируса. В обществе перестали справлять пышные свадьбы, о пары стали ограничиваться скромным торжеством с малым числом гостей или же вовсе ЗАГСом.
      Комментируя этот вопрос, председатель Комитета Милли меджлиса (парламента) Азербайджана по труду и социальной политике Муса Гулиев заявил во вторник Trend, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и специалисты различных стран отмечают, что пандемия COVID-19 будет продолжаться.
      «Нужно свыкнуться с этими условиями, и вести соответствующий образ жизни. Поэтому необходимо отказаться от свадеб в 400-500 человек, правда, откладывать их тоже нельзя. Просто в нынешних условиях проведение пышных свадеб, как это было раньше, невозможно. Считаю, что оперативный штаб при Кабмине может подготовить соответствующие инструкции и нормы. К примеру, необходимо ввести какие-то нормы по числу приглашенных гостей, количеству заказываемой еды и продолжительности свадьбы, потому что степень заражения высока. Более того, необходимо соблюдать социальную дистанцию», - отметил он.
      По словам парламентария, представить, что все гости будут на свадьбе в масках, невозможно. Несмотря на ежедневные призывы и штрафы люди все равно не носят масок и на улицах, и в маркетах, тем более, на свадьбах: «Поэтому следует уменьшить число гостей, и, как минимум, измерять температуру на входе, а также выяснить, нет ли у них насморка и других подозрительных симптомов. Кроме того, присутствующие на торжестве гости после свадьбы несколько дней должны обследоваться врачами».
      Глава парламентского комитета предложил проводить свадьбы в виде фуршета: «Совсем не обязательно, чтобы люди часами сидели и слушали музыку. Можно сделать так, чтобы на свадьбе участвовали 15-20 членов семьи, прошедших тестирование, близкие родственники, а остальные могут просто прийти, поздравить и уйти. Это тоже вариант для проведения свадеб в сложившихся условиях».
      В свою очередь, зампред парламентского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Жаля Алиева отметила, что жизнь продолжается, и вопрос проведения свадеб необходимо как-то урегулировать: «Думаю, что свадьбы можно проводить в виде заключения брака с небольшим количеством гостей и соблюдением дистанции. В Турции и других странах уже подготовлены такие программы. Здесь очень важна гражданская ответственность. Государство предпринимает необходимые меры, вводятся правила, даются рекомендации, но все-таки люди, в первую очередь, должны сами беречь себя. Граждане должны понимать свою ответственность, и на некоторое время просто забыть о прежних привычках. Можно провести скромную свадьбу с участием небольшого количества гостей».
        • Thanks
        • Like
      • 126 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

  • Popular Now

×
×
  • Create New...