Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Лезгины, Давайте Общаться И Знакомиться)) Часть 3


Recommended Posts

12 часа назад, Vadim038 сказал:

Салам алейкум всем. Как поживаете Лезгины? Я Вадим из Кусаров. Есть кто из Кусаров тут?

Ва алейкума салам Вадим.

Приятно познакомиться, Камран.

Спасибо, поживаем да добра наживаем :wink:

Тутмногие есть из Кусаров, просто все притихли.

Я и сам родом оттуда :tespe:

Link to comment
Share on other sites

Ва алейкума салам, ва рахматулла, ва баракату. Из Дагестана тоже есть.

Группа объединяет всех, без разницы.

Я Руслан, рад знакомству.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 18.09.2019 в 18:19, _Lezgin_ сказал:

Раньше было.

Но к сожалению уже закрылось на сколько я знаю.

Да, было в Баку. Закрылось. Наш друг имел прямое отношение к этому ресторану.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

«Самур» журналдин нубатдин нумра хтунал вил алаз хьайи, халкьдин рикӀ алай писатель Забит муаллимди и сеферда ам гъиле кьадач. Яргъалди чӀугур инсафсуз азарди ва вичиз Аллагьдин патай акъатнавай кьисметди писатель, халкьдин къегьриман хва тир ам 1992-йисан 22-ноябрдиз гьамишалугъ яз чавай чара авуна.

Забит Ризванов

Забит Ризванов. ЧIугвар С. Сейфединов

Ризвановрин Дадашбаладин хва Забит 1926-йисан 26-январдиз КцIар райондин Манкъулид хуьре дидедиз хьана. ТӀвар-ван авай писатель — прозаик ва шаир — вишералди манийринни шииррин, цӀудралди гьикаяйринни повестрнн, драмайрин ва маса эсеррин автор я. Адан «Шагьнабатдин сел», «Гар чуьлда жеда», «ӀӀайгъамбардин къацу пайдах», «Илгьамдин пери», ва маса ктабар лезгийри рикӀ алаз кӀелзава. Вичин вири уьмуьрда Забит Ризванов халкьдин мецин яратмишунар кӀватӀ хъувунал ва лезги халкьдин адатлу тарих гуьнгуьна хутунал машгъул хьана, нетижада «Лезгийрин тарих» ктаб, «ПӀарвили» эпос чапдай акъатна. Ада КцӀар шегьерда Къуба патан лезги писателрин «РикӀин гаф» кӀватӀал тешкилна. литературадин чӀалан, культурадин ва къанажагъдин месэлайриз талукь тир ялавлу макъалаяр, рецензияр, веревирдер кхьена. Писателди вичин вири уьмуьр лезги халкьдин садвал, азадвал ва абадвал патал серфна. Ада вичи садра лагьайвал «халис итим кьве кардал пашман жеда: сад — вич дуьньядал атунал, садни дуьньядилай хъфинал»… ам дуьньядал атунал лагьайтӀа, чун садни пашман хьанач, амма ам дуьньядилай икьван фад хъфинал чун вири пашман я. Килигайла ам гьа чун хьиз адетдин инсан тир, амма ам чалай са тӀи-мил намуслу, са тӀимил викӀегь, са тӀнмил мергьематлу, са тӀимил милайим, са тӀнмил мнхьи инсан хьана. Адан экуь къамат чи рикӀера гьамишалугъ амукьда.

Агъаднхъ чна регьметлу Забнт Ризванова рекьидалди вилик авур веси гузва.

ВЕСИ

Заз и дуьньяди такур затӀ амач. За халис дуствиликайни лезет къачуна, зун акьалтӀай хаинвилини кана. Захъ уьмуьрда зун ва заз кӀаниди хьана. Зак муьгьуьббатдини лувар кутуна, чаравилини зи гъам артухарна. Заз етимвилин мусибатни чир хьана, бубавилин гьиссни. Амма абурулай виридалайни виниди за зи хайи халкьдиз къуллугъ авун яз гьисабна.

Иердаз иер рикӀни хьанайтӀа, викӀегьдаз цӀай хьтин уьмуьрни ганайтӀа! Иервал — дишегьлидиз, викӀегьвал — итимдиз хас я. Бахт бедбахтвилелай гуьгъуьниз къведа. ЧӀехи гъалибвал гъвечӀи агал- кьунрикай ибарат я. Са метлеб рикӀе авай итимрин фикирар чара хьайитӀани, абурун мурад сад жеда, — гьа ида абурун умуми кардин гьахъвал ва винизвал тестикьарзава.

Уьмуьрдин къанунар виридаз сад я. И дуьньяда гьа са вахтунда гьам михьи, гьамни чIехи итим хьунухь мумкин туш.

Уьмуьр — тӀурфан я, тӀурфандин хура акъваздай викӀегь ксар кӀанда. ТӀурфандай рехъ жагъурдайди игит я.

Уьмуьр яшамиш хьун паталди ганвайдй я. Сад ава — жув патал, сад ава — халкь патал. Анжах са вич паталди алахънавайдаз халкь- дин къайгъуда авайди такӀан жеда.

Уьмуьрдин къимет гзаф яшамиш хьун ваъ, адан гьакъикъи къи- мет чир хьун я. ЧӀехи мурад авачирдаз чӀехи уьмуьрни жедач.

Секиндаказ яшамиш жезвайди — атӀанвай тар я, вичин уьмуьр- дилай рази кас — китӀизвай кӀанчӀ я.

Руьгьдин азаб чӀугун тавурдакай, яшайишдин дарвилер такур- дакай халкьдин рикӀел аламукьдай, гьуьрмет авай кас жедач.

Зулумкаррин рикӀер сурар акурла хъуьтӀуьл жеда. Ясдал фидай- ла, инсанриз садаз сад пара кӀан жеда. Мийит кучуддайла, вирибу- рун рикӀера регьим гьатда. Кьиникьикай кичӀезавайдавай уьмуьр-. дин четин рекьерай виликди физ жедач. Кьиникьи итим гьина хьа- йитӀанл жагъурда.

Кьенвайдаз ийизвай гьуьрметарни игьсандин мярека чан ала- майбур патал я.

Жегьилри кьуьзуь итимдивай игитвал тӀалабда. Кьуьзуь итимди лагьайтӀа, вич гьинал ва гьикӀ кучуддатӀа, гьадакай фикирда.

Жегьилвал — ханвал, кьуьзуьвал — къванвал я. Вичел пис тӀвар атуникай кичӀе туширди, женгера викӀегь жеда.

РикӀ михьи инсан — вирт авай куьнуь я: вири адал алтуг жеда.

Халис игитдиз вичин викӀегьвиликай хабар жериди туш; адан игитвал кьатӀидайбур — несилар я. Игьтиятни кичӀевал — викӀегь- дакай ажузди ийидай устӀарар я. Кьве рикӀин инсандив са кардин икьрар жедач. Четинвилер къуват авай инсанрал гьалтда.

Кесибда гзаф кӀвалахда, девлет авайда — акьулар гзаф гуда. Акьул авачирдаз — гьуьрмет, акьул авайдаз — девлет герек туш. Акьул авайдазни къуват авайдаз вирибуру гьуьрметда. Къуват авай- дан тахсирдилайни гъил къачуда, къуват авачирди тахсир квачизни кӀурарик акатда. Акьул авачирдахъ — регьим, акьул авайдахъ —зу- лум хьун мумкин туш. Гьавиляй акьул авайбур, ам авачирбурун же- леда гьатда.

Пака вуч жедатӀа течизвайди — бахт авачир кас я. Бахт — акьул я, акьул авайдаз кьиникьикай кичӀе жедач, амма гзаф акьул авай- дахъ душманарни гзаф жеда.

Хеб тӀуьна лугьуз жанавурдиз экъуьгъмир, чубандиз зкъуьгъа. Вичивай вич хуьз тежедайдан къимет — чет кепек я.

Нагьахъ чкадал масадавай гьахъ тӀалабмир. Къуншидин къадир течидайдаз, ватандин къадирни чир жедайди туш.

Ватан кӀанзавайдан рикӀ ватандихъ кана кӀанда. Ватан такӀан- дайдаз хайи дидени кӀанзавайди туш. Дидед чӀал бегенмиш тушир- даз акьуллу итим лугьуз жедач. Акьуллу итимди вичин халкьдин тӀвар вине хуьда.

Кьил тӀазвачирда кьилик дасмал кутӀунда. Са юкъуз ам тӀа хьу- рай лугьуз? Акьуллу итим алатай кардихъ шехьдач. Кьил анжах бармак алукӀун патал туш. Гьахъ кар акьул авачирбурун гъиле гьа- тайла, ам кьилиз акъатдач. Адан гуьгъуьна камаллу итимар кӀанда.

Жуван гъалатӀ жува туькӀуьра. Жуваз акьул авачтӀа, чарада га- йидакай файда жедач.

Азадвал — фу я. Ам гзаф тӀуьна, руфун заланармир. Азадвили зегьмет кьезиларда. Зегьмет тӀимил тахьурай, тахьайтӀа рикӀ хажа- латдив ацӀуда. Хажалатди яцравни билбилдив хьиз манияр лутьуз тада.

Звер авачир беденда иви ктӀида; вердиш туширдаз аш тӀуьнни четин я.

Азадвал кӀанзавайдаз дарвал кьисмет жеда. Азиятар гьисс авур инсандиз азадвал багьа жеда. Гьавиляй азадвал — жув жуван иеси

хьунухь лагьай чӀал я. Чарчеллай азадвал къведай йисан гатуз къвана кӀанзавай марф хьтин затӀ я. Сияси азадвили халкь чӀехи, викӀегь, гьуьрмет авайди ийида.

Гъам авачир инсандиз рикӀни авач. Гъам хьаначиртӀа, шадвилин къадир низ чир жедай кьван? Гъамуни рикӀ неда, фикирди — бейни. Гъам — инсандин гуьгьуьлдиз янавай квак я.

Лезгийрин гъам ва бедбахтвал — чеб кӀани интеллигенция тахьун я. Лезгийрин интеллигенция — ксанвай гьуьруь-перияр я, лезгийрин шаирарни — кӀвалин ашукьар я. Лезгийрин интеллигентрикай гьарма сад анжах вич патал алахъначиртӀа, халкь кьве патал пай жедачир. Лезгийрин интеллигенцияди вичин халкьдилай гъейри амай вирибуруз къуллугъда. Халис шаирар авачир халкьдиз вич вуж ятӀа чир жедач. Лезги интеллигенция — чранвай фу хьиз я, низ кьисмет хьайитӀа, гьада ам неда. 1960 лагъай йисара лезгийрин сад хъхьунин патал кьиле фейи гьерекатдин чархара цӀамар турди ва халкь ширин ахвариз ракъурайди лезги интеллигенция тир. «Лезги, лезги!» лугьуз ктабар кхьизвайбурун арада вичин хайи халкь кьенваз гьисабзавай ва чеб гьадан дуьадал акъвазнавай ксарни ава.

Гаф мецелла — кьезил я, гаф рикӀелла — къизил я. Гзаф рахадайдини, гзаф кисдайди — стхаяр я. Гзаф рахадайдан мез галатда, гзаф кисдайдан бейни. Гзаф рахадайди — кьел квачир хуьрек я, гзаф кисдайди — кьелен цел чранвай аш. Гзаф рахадайда яб акалзавайдан кьил, гзаф кисдайда — вичин патав гвайдан рикӀ тӀарда. Лезгийрик и кьве жуьредин инсанарни ква, гьавиляй лезгияр ахварай аватдалди, абурун къуншийри чпин крар авуна куьтягьда. Гилан девирдин лезгийривай чпин бубайрин викӀегьвал ийиз алакьнайтӀа!..

Акьул авачирди — дидедин чӀал гумачир лезги хьиз я. Гьавиляй анжах вич патал алахъзавайдани «Халкь! халкь!» лугьун мумкин я. Лезгийриз садаз садакай къведай хъел чпин душманрикай атанайтӀа, абурукай гьар садакай са халис игит жедай, лезги халкьни садвилин мураддихъ агакьдай.

Сиясат халкьдин яшайишдилай аслу я. Лезгидиз герекди са паб, вад аял, са кесиб кӀвал ва са гъвечӀи къуллугъ я. Дуьньядин сиясатдик  пай кутун патал, халкь вич сиясатдин майдандал хьана кӀанда. Сиясатдин майдандал экъечӀайда кесиб кӀваликайни гъвечӀи къуллугъдикай фикирдач, вичин халкьдикай фикирда.

Лезгийри лугьузва: чунни халкь я, чазни вирибуруз хьиз барабар ихтиярар це! Гьакимри лугьузва: бес чи лукӀар вужар хьурай? Гьавиляй лезгияр чуруяр лацу хьанвай аялриз ухшар я.

Лезгияр кьве патахъ пай хьунин тахсиркарар лезгияр я: абур адалатдин суфрадив геж агатна. Геж атай мугьманди вичин жибиндай неда. Гьавиляй, гила хьайитӀани халкьдин бахтунихъ къекъвена кӀанда. Ада вичи халкь жагъурдайди туш. Бахт — рикӀин мурад патал женгера гъалиб хьунухь я. Пака жув бахт авай кас яз акваз кӀанзаватӀа, ам къе жагъура.

Хайи халкьдин тарих течидайди буьркьуь инсан хьиз я. Тарихни здебият — стхаяр я, сада — лагь лугьуда, муъкуьда — лугьуда. Тарихди чирда, эдебиятди чирвилер виридаз пайда. Вичин тарихдикай хабар авачирди мамунихъ галай аял хьиз я. Тарих — гуьзгуь я, фад- фад адаз килиг. Тарих миллетдин лап чӀехи тербиячи я. Вичин тарих якъин ва дериндай чир тахьанамаз, лезги халкьдивай дуьньядин халкьарин жергейра барабар чка кьаз жедач.

Яб це ва гъавурда акьукь: пачагьдихъ акьул тахьайла, жемят адан чина акъвазда, пачагь зулумкар хьайила, жемят гъиле яракь кьуниз мажбур жеда, пачагь зайифди хьайила, уьлкве чкӀида. Куьн чкӀимир, лезгияр!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Магомед Ярагский: кем был горец, который научил имама Шамиля воевать с русскими

 
Автор: Николай Сыромятников  |  2019-10-18 12:04:40
1-60.jpg
На Северном Кавказе Мухаммед-эфенди аль-Яраги был одним из самых почитаемых алимов (знатоков ислама) и исторической личностью, сыгравшей важнейшую роль в освободительном движении горцев.

Лакец, лезгин или аварец?

В материале руководителя Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслана Гереева о лезгинском учителе шейха Шамиля со ссылкой на исторические работы таких известных кавказских ученых, как философ Ахед Агаев, исламовед Амри Шихсаидов, говорится, что для понимания масштаба личности Магомеда Ярагского не важно, кто он был по национальности – лакец, аварец, агулец или лезгин: для алима, разработавшего собственную доктрину тарикатского вероучения (его практиковали суфисты), главное – вера в истинность ислама (иман).

И Гереев, и кавказский историк Амри Шихсаидов приводят данные о лезгинском происхождении Магомеда аль-Йараги. Историки называют разные годы его рождения – 1770-й и 1771-й. Родина алима – лезгинское селение Верхний Яраг на юге Дагестана (на сегодняшний день не существующее). Юный дагестанец с детства стремился к знаниям и был лучшим учеником ярагского мактаба (начальной школы), в совершенстве изучив Коран и Сунну. В мактабе, по данным музея другого знаменитого дагестанского ученого Гасана-эфенди Алкадарского, преподавал отец будущего алима, Исмаил-эфенди.

Становление духовного лидера

До 1792 года Магомед Ярагский учился в медресе, в 23-летнем возрасте он становится преподавателем Ярагского мактаба. Арабист Алиб Садыки считает: будущий алим продолжил учиться исламу у своего тестя Магарам-эфенди аль-Ахты, популярного дагестанского ученого того времени, закончил Согратльскую мусульманскую школу.

Ахед Агаев пишет, что по возвращению домой Магомед Ярагский быстро снискал уважение односельчан благодаря своей просвещенности и ясному уму, ораторскому искусству, он в совершенстве владел искусством религиозной проповеди. Магомед-эфенди молился так, что воздававшие вместе с ним хвалу Аллаху впадали в экстаз, что еще больше способствовало росту популярности Ярагского как духовного лидера.

Магомед Ярагский реформировал школу в родном ауле, создав на ее базе Ярагский исламский центр.

Чему он научил Шамиля

Магомед Ярагский проповедовал тарикат (мюридизм) – способ толкования исламских догматов, в основе которого эзотерические и мистические трактовки познания Истины. Дагестанский философ Ахед Агаев, ссылаясь на труды кавказских историков, писал, что во время Кавказской войны ярагское медресе посещали гимрийцы Кази-Магомед и Шамиль, будущие имамы Дагестана и Чечни – они с большим уважением относились к религиозно-философскому учению Магомеда-эфенди.

Ярагский проповедник публично выступал за продолжение газавата против неверных. Именно с его подачи Шамиль был избран имамом Дагестана. Руслан Гереев приводит выдержки из письма наставника лидера горцев, в котором Магомед Ярагский предупреждает своего ученика Шамиля: только постоянная связь с исповедниками праведной веры может гарантировать победу [над неверными]. Обоснование своего учения Ярагский изложил в книге «Асар», изданной в 1910 году, спустя более полувека после смерти исламского духовного лидера и являющейся на сегодняшний день библиографической редкостью.

... Пятидесятичетырехлетнего проповедника в 1825 году арестовали по приказу российского правительства и поместили в крепость дагестанского селения Курах. Магомеда Ярагского намеревались доставить в Тифлис на допрос к генералу Ермолову, но единоверцы освободили алима из заточения.

Доктор исторических наук Хадир Рамазанов указывает, что алим Магомед Ярагский скончался в 1838 году в дагестанском ауле Согратль. Место его захоронения – зиярат (объект паломничества).

 

  •  
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Ведущие высшие учебные заведения Азербайджанской Республики совместно с государственными органами дали старт долгосрочному проекту под названием «Исследование этнической самобытности и культурного наследия стран Кавказа».

Целью проекта является изучение истории, языка и культуры этнических групп, проживающих в Азербайджане.

В рамках проекта требуются специалисты/переводчики, знающие грузинский, лезгинский, удинский, армянский, аварский и грабарский языки. К лицам, владеющими этими языками и соответствующими следующим критериям, просьба прислать CV по адресу [email protected]:

- Свободное владение грузинским, лезгинским, удинским, армянским, аварским и грабарским языками - уровень «выше среднего» и выше;

-  Иметь представление на начальном уровне о «Кавказведении»;

- Умение работать в команде и самостоятельно;

- Творческий подход к решению проблем и коллективное мышление.

Ежемесячная заработная плата - от 1200 AZN (в зависимости от уровня владения языком и опыта работы в данной области).

https://1news.az/news/ob-yavleny-vakansii-dlya-novogo-proekta-po-kavkazovedeniyu---foto

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
  • 4 weeks later...

Салам алейкум :conf_icon.php:

Чан зи дишегьлияр.

Квез варидаз 8 март (Ибне варцран 8) мубаракрай.
Чан сагъвал, рик|ин шадвал :blush:

Картинки по запросу "с праздником 8 марта"

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
В 03.09.2015 в 20:51, sfinks сказал:

Къю саграй! Вири хъсанзава,

Къю чъанар сагхьуй!

Накъ Бакудиз агакъханва. Фенава

са хъед-пуд югь Каспийскдиз,са кьил

чъаганунва накъ хтанавайди.

 Всем

  

Салам  алейкум!

Наткнулась  на  Ваш пост  решила  проверить свою  память  

Переведу    дословно))

Джаныныз  саг  олсун  сизин  эзизлеринизин  аилянизин  джаны  саг  олсун

Дюнян  Бакыйа  чатмышуг

Ики уч  гюн  Каспийска  баш  чякдик   дюнян   гяльмишик)

Надеюсь  не  ошиблась)

 

Edited by Айинка
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Айинка сказал:

 Всем

  

Салам  алейкум!

Наткнулась  на  Ваш пост  решила  проверить свою  память  

Переведу    дословно))

Джаныныз  саг  олсун  сизин  эзизлеринизин  аилянизин  джаны  саг  олсун

Дюнян  Бакыйа  чатмышуг

Ики уч  гюн  Каспийска  баш  чякдик   дюнян   гяльмишик)

Надеюсь  не  ошиблась)

 

Все правильно,к запятым придираться не буду...!))

Link to comment
Share on other sites

В 02.05.2019 в 16:28, _Lezgin_ сказал:

Ай саул, я всю жизнь так и знал и так и называли для тех кто не знает что такое цкан.

Но никогда не слышал что бы называли пирог.

С пирогом чай пьют, попробуй с цканом чай выпить :biggrin:

 

Пироги бывают сладкие и НЕ сладкие вообще-то.  А лезгинская пицца ,это шакука ( лепешка с сыром и яйцом) , скорее ))

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Тина сказал:

 

Пироги бывают сладкие и НЕ сладкие вообще-то.  А лезгинская пицца ,это шакука ( лепешка с сыром и яйцом) , скорее ))

 

Ооо какие люди к нам пожаловали.

Куьн атуй, рагъ атуй ))

Я то знаю что такое шакука :wink:

Тина ханум с вами спопить не буду.

Сказали пирог, пусть будет не сладкий пирог :biggrin:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, _Lezgin_ сказал:

Ооо какие люди к нам пожаловали.

Куьн атуй, рагъ атуй ))

Я то знаю что такое шакука :wink:

Тина ханум с вами спопить не буду.

Сказали пирог, пусть будет не сладкий пирог :biggrin:

 

И без охраны, заметь ))))

Не со мной, а с объективной реальностью :buba: ) Пирог - это выпечное изделие из теста  с любой начинкой . ВотЬ  :25:

 

П.С. А споПить со мной точно не надо :lol:

Edited by Тина
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Тина сказал:

 

И без охраны, заметь ))))

Не со мной, а с объективной реальностью :buba: ) Пирог - это выпечное изделие из теста  с любой начинкой . ВотЬ  :25:

 

П.С. А споПить со мной точно не надо :lol:

У нас в теме охрана не нужна, 

Тут все под контролем ))

Нет я именно с вами, с объективной реальностью я уже говорил на эту тему :biggrin:

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
4 часа назад, Dager сказал:

Саламалэкум дустар!!!

Рад всех приветствовать !!!

Ва алейкума салам стха.
Яда вун гьинра ава?
Ван сас амашки? ))

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, _Lezgin_ сказал:

Ва алейкума салам стха.
Яда вун гьинра ава?
Ван сас амашки? ))

Камран стха, тут я тут. Карантируюсь )))

Гьик1я вун, вушза?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Dager сказал:

Камран стха, тут я тут. Карантируюсь )))

Гьик1я вун, вушза?

Понятно ))

Саламат я сагъ хурай.
Дома я ))

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Dager сказал:

Стханец, я ошибаюсь, или у нас новые представители в теме? Познакомишь? )))

Это наша много уважаемая и почетный гость @Тина ханум,
Одна из представителей нашей нации ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, _Lezgin_ сказал:

Это наша много уважаемая и почетный гость @Тина ханум,
Одна из представителей нашей нации ))

Очень приятно!!!

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, _Lezgin_ сказал:

Понятно ))

Саламат я сагъ хурай.
Дома я ))

Вун гьамиша саламат хурай стха!!!

Нас на смены разделили.

Сперва по четыре недели, теперь по две.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.05.2020 в 15:43, _Lezgin_ сказал:

У нас в теме охрана не нужна, 

Тут все под контролем ))

Нет я именно с вами, с объективной реальностью я уже говорил на эту тему :biggrin:

 

Камран, помнишь у Имрана "Цкан Хаус" ресторан был? Ты не был наверное там?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это я к тому что, не важно, Цкан, Шакука, пирог, блин и т.д и т.п. главное что все наши выпечки из теста, просто объедение. Аж в деревню захотелось ))))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Салам Алейкум жувамбур) в последние 10 лет часто вижу как наши лезгины покидают Азербайджан, в основном едут в Россию, точнее в ХМАО, Дагестан, Москву и в Питер, получая гражданство РФ и год за годом все больше... в 2019 году была перепись населения, посмотрим сколько наших осталось тут.

Edited by -TwInK-
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Downvote
        • Thanks
        • Like
      • 161 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 25 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 16 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 74 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 40 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 45 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...