Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азбука автомобилиста


Recommended Posts

Используйте витрины в мертвых зонах для просмотра.
Любопытство не лишне за рулем. В нашем городе есть места, где много глухих непросматриваемых перекрестков (например район Бешмертебе). Находясь за углом и пытаясь проехать такой перекресток всегда есть опасность напороться на пролетающий сбоку автомобиль. В такой ситуации очень помогают витрины магазинов перекрестной дороги. В них отражается любая подъезжающая машина. Благо у нас практически все первые этажи переделаны под магазины и объекты. Еще автомобили отражаются в стеклах припаркованных авто и больших лужах. Благо у нас достаточно и тех и других. На углу таких перекрестков в хорошую погоду обычно стоят несколько зевак мехеллеушаглары которые хорошо знают гадости своего перекрестка и перевидали не один разлетающийся молдинг. По выражению их лиц легко почувствовать что что-то не так и что-то едет. Также полезно смотреть на отражение собственного автомобиля при проезде крупных застекленных объектов. Это делается для проверки состояния автомобиля: не спущено ли колесо, закрыты ли двери, горят ли все фары, поворотники, моргает ли дальний, на месте ли номерной знак и тд. Любопытство подобного рода очень помогает. Я сегодня видел Прадо с белыми листками, прикрепленными на номера. Вероятно, владелец фотографировал автомобиль и завесил номер, а потом просто забыл снять. Так и ехал. Была пробка, догнать и предупредить не удалось.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

[quote name='timefiles' post='3999900' date='Dec 13 2008, 22:52 ']Используйте витрины в мертвых зонах для просмотра.
Любопытство не лишне за рулем. В нашем городе есть места, где много глухих непросматриваемых перекрестков (например район Бешмертебе). Находясь за углом и пытаясь проехать такой перекресток всегда есть опасность напороться на пролетающий сбоку автомобиль. В такой ситуации очень помогают витрины магазинов перекрестной дороги. В них отражается любая подъезжающая машина. Благо у нас практически все первые этажи переделаны под магазины и объекты. Еще автомобили отражаются в стеклах припаркованных авто и больших лужах. Благо у нас достаточно и тех и других. На углу таких перекрестков в хорошую погоду обычно стоят несколько зевак мехеллеушаглары которые хорошо знают гадости своего перекрестка и перевидали не один разлетающийся молдинг. По выражению их лиц легко почувствовать что что-то не так и что-то едет. Также полезно смотреть на отражение собственного автомобиля при проезде крупных застекленных объектов. Это делается для проверки состояния автомобиля: не спущено ли колесо, закрыты ли двери, горят ли все фары, поворотники, моргает ли дальний, на месте ли номерной знак и тд. Любопытство подобного рода очень помогает. Я сегодня видел Прадо с белыми листками, прикрепленными на номера. Вероятно, владелец фотографировал автомобиль и завесил номер, а потом просто забыл снять. Так и ехал. Была пробка, догнать и предупредить не удалось.
Всем удачи на дорогах![/quote]


Рекомендую также использовaть витрины при парковке,очень удобно,особенно если нет парктроника.

Link to comment
Share on other sites

На дороге мелкие камни.
Если вы увидели мелкий гравий, рассыпанный на дороге, будьте осторожны. Вылетая из под колес проезжающих мимо и впереди идущих автомобилей он способен пробить стекла вашей машины и повредить фары. Все водители знают насколько неприятно ездить с трещиной в стекле и фары штука не дешевая. Желательно максимально притормаживать и выжидать когда машина(ы) проедет. Если вы проезжаете мимо людей стоящих на тротуаре, а под колесами камушки, притормаживайте. Гравий, вылетающий из-под колес вашего автомобиля может их покалечить. Ведь в некоторых случаях он вылетает сбоку, например на поворотах. Особенно опасны они для детей - их рост на уровне колес!
В своем автомобиле желательно иметь незаметную качественную 10-15 процентную пленку на боковых стеклах. Боковые стекла в отличие от лобового стекла не ламинированные и при разбивании могут нанести травмы вам и пассажирам. Пленка задержит удар и не позволит острым кромкам стекла попасть вовнутрь.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

Музыкой можно контролировать настроение
Музыка может сильно влиять на нас и на наше настроение. Например растения, которым включали рок росли хуже чем те которые слушали классику. В автомобиле желательно иметь несколько дисков с музыкой разных направлений. Когда вы чувствуете сонливость ставьте что-нибудь ритмичное и громкое. Когда вы чувствуете раздражительность и нервозность наоборот ставьте что-нибудь спокойное и умиротворяющее. Таким же образом вы можете контролировать настроение водителя, если вы сидите с ним в машине и видите что он «увлекается» под агрессивную музыку. Нужно просто сменить ее на что-то спокойное.
[b]Важно[/b]: если вы чувствуете сонливость не ставьте музыку слишком громко, от этого сонливость еще больше увеличится. Особенно усыпляют глубокие басы. Также тяжело и нежелательно слушать песни с глубоким смыслом, они заставляют задумываться над ними и отвлекают от дороги.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='4017196' date='Dec 17 2008, 10:40 '][b]Важно[/b]: если вы чувствуете сонливость не ставьте музыку слишком громко, от этого сонливость еще больше увеличится. Особенно усыпляют глубокие басы. Также тяжело и нежелательно слушать песни с глубоким смыслом, они заставляют задумываться над ними и отвлекают от дороги.[/quote]

[b]Не менее важно! [/b] Старайтесь не увешивать и не загораживать ваш обзор разными "штучками", как эти зары на рисунке к посту Таймфайлса. Все эти зайчики, козочки, зары, свинюшки, бычонки при движении авто здорово передвигаются перед Вашими глазами туда-сюда, уводя внимание от дороги.

Так что, все эти "игрушечки" перед глазами не так уж безопасны, как кажутся на первый взгляд!

Берегите себя!

Link to comment
Share on other sites

Эти игрушки не только отвлекают внимание. Коле бание какогото предмета перед глазами приводит к сонливости и гипнотическому состоянию. А это очень опасно! Поэтому несоветую в зеркало чтото вешать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Spektrum' post='4027410' date='Dec 18 2008, 21:48 ']Эти игрушки не только отвлекают внимание. Коле бание какогото предмета перед глазами приводит к сонливости и гипнотическому состоянию. А это очень опасно! Поэтому несоветую в зеркало чтото вешать.[/quote]
плюс расстаивают ваше зрение. ведь хрусталику глаза постоянно приходится менять фокус и боротся с маячаящим пятном перед собой.

Link to comment
Share on other sites

[b]Надписи [/b]
Вешая надпись под стекло, вы провоцируете других водителей. Проявивший любопытство водитель может захотеть подъехать поближе, чтобы прочитать надпись, тем самым, сокращая дистанцию и соответственно тормозной путь до вашего бампера или крыла. Замечено, что автомобилисты, отождествляющие себя с агрессивной надписью и со своим автомобилем, гораздо болезненней реагируют на передвижения других участников дорожного движения. Этому есть психологическое объяснение. У взрослого человека есть психологическое осознание мнения «третьего лица» или мнения общества. Заметив за собой автомобиль, такой водитель рассчитывает на то, что его надпись прочитают, и надеется на соответствующую реакцию. Если же он замечает что его надпись проигнорировали или же она вызвала раздражение или иронию, он принимает это как повод к ответной агрессии. Мы все прекрасно знаем, что быстрый обгон кого-либо ведет к ответному обгону со стороны обгоняемого. Догадайтесь до первого желания водителя Кайена, который едет за запорожцем с броской надписью berksuren.
Надпись baby’n’board болтающееся под стеклом грубо подрезавшего и вылетевшего на встречку автомобиля ничего кроме раздражения не вызывает. Недавно я наблюдал в зеркале торопящийся, снующий из ряда в ряд автомобиль. После того как я уступил ему, ответив на упорные моргания, я заметил надпись на заднем стекле: «кто понял жизнь, тот не спешит». Рисунок девушки, ударяющей мужчину в пах ничего кроме раздражения не вызывает. Надпись «дымит не машина, а пепельница» вообще не оригинальна и похожа на тюремный юмор. Надписи: «путаю педали», «иду по приборам», «хочу назад в Германию», «слепой водитель», «не будите, водитель спит», «купил права», cheeky monkey on board, туфелька показывают либо неуважение водителя к себе либо к окружающим.
Раньше в советские времена, когда по дорогам разъезжали несколько марок отечественного производства, чтобы как-то отличаться друг от друга, был смысл уставлять заднюю полку футбольными мячами, клеить на стекло круглые наклейки заморских красавиц и оплетать руль мехом, а крышу бахромой. В наше же время, среди огромного разнообразия автомобильных марок, форм, цветов в этом нет необходимости.
Легче всего создать представление о себе своим поведением на дороге. Профессиональное, корректное и предупредительное поведение всегда вызывает ответное уважение и не требует дополнительного афиширования, а без него любая надпись вызовет либо раздражение, либо насмешку, либо презрение.
ниже статья на английском про исследования в этой области. кто знает читайте
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Spektrum' post='4027410' date='Dec 18 2008, 21:48 ']Эти игрушки не только отвлекают внимание. [b]Коле бание[/b] какогото предмета перед глазами приводит к сонливости и гипнотическому состоянию. А это очень опасно! Поэтому несоветую в зеркало чтото вешать.[/quote]

Маленькая хитрость ))))))))))

Link to comment
Share on other sites

Переезжая "лежачего полицейского" или трубы на дороге , необязательно экстренно тормозить и наваливаться тяжестью передка машины на препятствие. Рекомендуется притормаживать до него и отпускать тормоз вплотную к нему, тогда происходит разгрузка передка и авто сравнительно легко как бы перепрыгивает через препятствие. Неоднократно и успешно применял этот прием, особенно на российских дорогах, где во многих районах городов скорость регулируется "лежачими полицейскими".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='bomjik' post='4037161' date='Dec 20 2008, 16:49 ']Рекомендуется притормаживать до него и отпускать тормоз вплотную к нему, тогда происходит разгрузка передка и авто сравнительно легко как бы перепрыгивает через препятствие.[/quote]
Отличный совет. еще лучше отпустив тормоз чуть дать газ. тогда передокк разгружается и приподнимается еще сильнее.

Link to comment
Share on other sites

[b]Cвет.[/b]
Как известно у автомобиля есть три типа освещения: габаритный свет, ближний свет и дальний свет. Названия говорят сами за себя. Габаритный свет нужен для индикации собственных габаритов, он для того чтобы проезжающие мимо машины ориентировались на размер вашего авто. Ближний свет освещает то что вблизи. Недаром значок ближнего света: лампочка с лучом вниз. Дальний свет определяется значком лампочки лучом вперед и он сине-голубого цвета и светит он на дальнее расстояние. Это единственный значок выделенный этим светом, чтобы водителю было легче заметить, что у него включен дальний.
Что происходит в реальности: неотрегулированные фары даже на ближнем светят вверх. Особенно на исскуственно задранных вверх автомобилях. Недаром в автомобилях существует корректор фар в зависимости от количества человек. Ведь чем больше людей сидит сзади, тем сильнее приподнимается передняя часть автомобиля и соответственно фары. Другая проблема: водители- новобранцы иногда просто незамечают, что они едут на дальнем. Иногда они и не видят синий значок у себя на панели приборов ввиду невнимательности или конструктивной особенности руля(иногда он перекрывает даже спидометр не то что индикатор освещения). Недавно я ехал в пробке и просто слеп от задней машины, у которой был включен дальний. У яркого света есть одна очень нехорошая особенность: он сужает зрачок. Чем уже зрачок, тем меньше мы видим. Поэтому проблема ослепления очень серьезна: можно запросто незаметить перебегающего дорогу пешехода или столб или вообще саму дорогу. Особенно тяжело приходится людям со слабым зрением. При ослеплении они практически не видят. Ну, вот, я не выдержал, дернул ручник и пошел к задней машине. Дело в том что от встречного ослепления еще как-то можно защитится, например: закрыть один глаз, или смотреть не на свет, а на боковую разметку или бордюр. А вот от ослепления сзади, почти ничего не помогает. Особенно от света отраженного от левого зеркала. В салоне хоть шторку можно поднять. Хотя за этой шторкой получается такое сияние, что через него вообще ничего не видно, и вы теряете контроль над ситуацией сзади. Яркий свет отражается в зеркалах, бьет в глаза, и картина перед водителем превращается в разорванные кусочки теней и силуэтов, глаза просто не справляются с потоком поступающего и отраженного света. Ведь мы видим предметы благодаря отраженному от них свету. У каждого наверняка есть опыт фотографирования против солнца, когда на фото получаются одни силуэты. Происходит это из-за огромной разницы между светом поступающим от солнца и светом отраженным от фотографируемого предмета. Почти то же самое происходит и с нашими глазами.
Да, подхожу я к машине, сидит нормальный парень, оказывается он и не знал что у него дальний включен. То ли рукой задел, толи первый раз вечером выехал. Вот так.
А иногда натыкаешься на какой-нибудь Suv, который намеренно едет с дальним. Однажды я спросил своего знакомого, который ехал вот так. Он сказал что это для того чтобы пешеходы, которые выскакивают у нас из каждой подворотни видели его издалека. Он сказал: лучше ослепнуть, чем попасть под машину. Когда я спросил как насчет других водителей, он сказал что он не знал что так бывает. Посмотрев на его черное заднее стекло и салонное зеркало, повернутое максимально влево, я понял: он действительно не знает.
Что делать, как бороться? В России перед слепящей машиной сбавляют ход и включают аварийки, давая понять что «я не вижу». Некоторые советуют пропустить машину вперед и врубить ему дальний, чтобы неповадно было. Я знаю случай, когда один водитель ответил на встречный дальний- дальним и водитель встречки ослеп и слетел в кювет.
Если слепят сзади, лучше просто перестроится. Либо пропустить вперед. Пока слепят нужно быть предельно внимательным. При встречном ослеплении моргать дальним, пока не переключится на ближний, снизить скорость. Еще один важный момент: если вы едете на ближнем, а вам настойчиво моргает встречная машина, значит ваш ближний светит не вниз, а вверх как дальний и нужно принимать меры то есть корректировать фары. Дело в том что ослепленная вами машина прежде всего может наехать на вас, ведь и психически и физиологически источник света притягивает с того момента как мы на него впервые вышли, а именно с рождения.
Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='4038563' date='Dec 21 2008, 00:26 '][b]Cвет.[/b]
...В России перед слепящей машиной сбавляют ход и включают аварийки, давая понять что «я не вижу»...[/quote]
Это стоит делать и у нас. Вплоть до полной остановки на полосе следования. Во всяком случае этого требуют ПДД.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Рекомендуется [b]притормаживать до него и отпускать тормоз вплотную к нему[/b], тогда происходит разгрузка передка и авто сравнительно легко как бы перепрыгивает через препятствие.[/quote]

[quote name='timefiles' post='4038545' date='Dec 21 2008, 00:23 ']Отличный совет. [b]еще лучше отпустив тормоз чуть дать газ[/b]. тогда передокк разгружается и приподнимается еще сильнее.[/quote]

Так тормозить или газовать?
п.с.может вообще на этих "полицейских" внимание не обращать :looool: .

Link to comment
Share on other sites

[quote name='17' post='4038767' date='Dec 21 2008, 01:20 ']Так тормозить или газовать?
п.с.может вообще на этих "полицейских" внимание не обращать :looool: .[/quote]
Тормозить "До", отпустить тормоза "У", и слегка газовать "На". ;) Я тоже так поступаю. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4038721' date='Dec 21 2008, 01:07 ']Это стоит делать и у нас. Вплоть до полной остановки на полосе следования. Во всяком случае этого требуют ПДД.[/quote]
и кто это у нас поймет то ?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4038721' date='Dec 21 2008, 01:07 ']Это стоит делать и у нас. Вплоть до полной остановки на полосе следования. Во всяком случае этого требуют ПДД.[/quote]
Пробовал десятки раз: недоходит! непонимают.
а до полной остановки опасно: если гореводитель не догадывается свет переключить то и ударить может по неопытности или от неожиданности.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='timefiles' post='4039393' date='Dec 21 2008, 10:49 ']Пробовал десятки раз: недоходит! непонимают.
а до полной остановки опасно: если гореводитель не догадывается свет переключить то и ударить может по неопытности или от неожиданности.[/quote]
Да, опасно. Но ещё опаснее ехать ослепшим вперёд. А если там в темноте пешеход? Лучше уж в зад кто нибудь впишется, чем сбить пешехода. Во всяком случае так безопаснее, и этого требуют ПДД.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4039741' date='Dec 21 2008, 13:19 ']Да, опасно. Но ещё опаснее ехать ослепшим вперёд. А если там в темноте пешеход? Лучше уж в зад кто нибудь впишется, чем сбить пешехода. Во всяком случае так безопаснее, и этого требуют ПДД.[/quote]
Согласен.

Link to comment
Share on other sites

Недавно стоял на Азнефти на светофоре. Смотрю, какие-то непонятные световые сигналы сзади. Длинные неравномерные моргания дальним. Потом пригляделся: за рулем девушка. Видать просто не умеет правильно моргать. Да и зачем на красный вообще кого-то торопить и дергать понапрасну?
У любого автомобиля есть набор световых индикаций с помощью которых водитель информирует других участников дорожного движения о своих намерениях. Одним из них является «моргание» дальним светом. Они различаются в зависимости от информации которую несут.
Два быстрых, коротких моргания означают просьбу пропустить. Обычно используются на крайней левой полосе при опережении или обгоне.
Одно длинное моргание обозначает что либо вас пропускают, например, на перекрестке, либо просят проехать и использует свет вместо звукового сигнала.
Два длинных моргания встречной машины обозначают что где-то недалеко Гаи. В ответ обычно моргают один раз.
Если вы недавно сели за руль и пока не умеете правильно моргать, потренируйтесь. Удобно, когда перед авто стена или забор. Моргание производится движением на себя левого подрульного лепестка. Самое главное тут продолжать держать руки на руле. Для этого оставив большой палец «крючком» на руле нужно указательным или средним пальцем дотянутся до подрульного рычага, смотря при этом прямо, на дорогу. Тренироваться нужно до тех пор, пока вы безошибочно начнете находить рычаг на ощупь. Неправильно тянутся к рычагу через руль между спицами, или снизу из-под руля. Также неправильно искать рычаг глазами. На дороге отпускание руля чревато многими неприятными последствиями. Еще опасней уводить взгляд от дороги.
Если вы хотите чтобы вас поняли «моргание» должно быть точным и с секундным перерывом между повторениями, а не через минуту. Неумелое «моргание» раздражает и выдает в вас отсутствие водительского опыта. [b]Важно[/b]: не моргайте просто так и не давайте детям дергать за ручки. Недавно я наблюдал, как водитель АА машины дал своему маленькому сыну микрофон в машине и тот туда что-то «сладко» мычал сидя у отца на коленях. Не нервируйте других водителей, ведь на их месте окажетесь и вы, а дорога как известно эгоизма не прощает.

Link to comment
Share on other sites

[b]timefiles[/b] позвольте не согласиться с Вами на счёт "Азбуки водителя".
Обычно два коротких мигания дальним светом фар означает не просьбу пропустить, а предупреждение о дорожной полиции, либо прочей опасности на дороге. А один короткий в ответ, означает "понял, спасибо".
Одно длинный сигнал дальним светом фар обозначает просьбу пропустить, либо предупреждение "дорога моя, не лезь". А один короткий сигнал дальним светом фар, означает "проезжай".
Несколько переключений подряд между дальним и ближним светом фар встречного автомобиля в ночное время означает, что водитель слепнет от фар вашего автомобиля, либо автомобиля следующего рядом с вами.
Тот же смысл несет переключение встречного автомобиля с ближнего света на дальний уже после того как он вас завидел. В ответ необходимо принять меры (например выключить дальний свет), либо опустить ближний (в случае если автомобиль перегружен). Если же водитель встречной ошибся, то можно дать понять что дальний у Вас не включён, одним длинным миганием дальнего света. По правилам автомобильной этики, водитель встречного автомобиля должен отключить дальний свет фар.


В остальном во всем с Вами согласен. Водителям необходимо научиться пользоваться рычагами и переключателями автомобиля вслепую, то есть не отрывая взгляда от дороги и трафика.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 34 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 29 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 13 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 100 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Downvote
        • Upvote
        • Confused
      • 702 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...