Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Философия Ислама


surramanraa

Recommended Posts

Философия Исламского мира
Исламская религия возникла в 7-м столетие в Аравии, во время перехода арабов к классовому обществу. Первое арабское государство Халифат возникло в это же время. Возникновение ислама радикально преобразовало жизни миллионов людей. Своей простотой, уравнительными тенденциями и противодействие реакционной кастовой системе, он нашел отклик среди беднейших и наиболее угнетенных слоев населения. Во время своего зарождения ислам представлял революционное движение и отражал пробуждение арабской нации. Одна из последних речей Мохаммеда заканчивается следующими словами: «Знайте, что каждый мусульманин-брат каждого другого мусульманина. Все из вас равны».

Подобно всем революционным движениям в истории, оно показало себя как духовное и интеллектуальное пробуждение. Несмотря на частые попытки, более поздними исламистами, так называемыми фундаменталистами интерпретировать ислам в узком и фанатичном духе, который отрицает, независимую мысль и культурный запрос, в его раннем периоде. Исламская революция дала мощный импульс в культуре, искусстве и философии.

В своей Короткой Истории Сарацин, Эмир Али Саид так говорит об Али, племяннике Пророка и первого халифа: «В то время как ислам был…, распространяющий свое влияние в отдельных частях, Али пытался в Медине заново развернуть энергию сарацин. В общественной мечети Медине, Али и его кузен Абдулла сын Аббаса, проводили лекции по философии и логики, истории, риторики и законодательству, пока другие изучали другие предметы. Таким образом, было сформировано ядро того интеллектуального движения, которое показало себя с такой большой силой в более поздние времена в Багдаде».

Это было государство уже 7 века. Вопреки мнениям, современных фундаменталистов, ислам при своем зарождение, не был эквивалентен невежественному поклонению и ограниченному фанатизма. В отличие от, того, что происходило в университетах средневековой Европы, где все было сильно придавлено католической церковью, исламская философия не была прислужницей богословия.

Формирование исламской философии происходило с 8-го века до середины 9-го столетия. Поддерживаемая Халифами, особенно Мамуном, который был известен своей терпимостью и приверженности свободе наук. Ученые народов побежденных арабами были привлечены на работу в государстве. Поощрялись свободные дискуссии. Важное значение придавалось изучению греческих текстов и их переводам. В то время как, Европа погрузилась в сумрак средневековья, пламя культуры и цивилизации сохранялось и ярко пылало в исламских странах.

Багдад был центром обширной цивилизации, которая простиралась от Кордобы в Испании до границ Индии. Уже в 664 году, арабы достигли Афганистана и взяли Кабул. Приблизительно в 717 году, было закончено завоевание Синда. Отсюда арабы смогли завоевать Мултан. В 1010 была захвачена западная часть Пенджаба. В 1206 году Кутб-ил-Дин объявил себя хозяином всей северной Индии и Дели. В течение следующих 120 лет, шло движение на юг. В 15-м веке, мусульманское государство в Индии было разделено на несколько раздробленных государств. В конце концов, они были объединены в могущественную империю Моголов, под руководством императора Акбара и его преемников. А.С. Букет пишет: «Акбар был терпим к индуизму и пробовал установить эклектичную религию, включающую элементы от всех других вер, признанных в его царстве».

Эта была универсальная цивилизация. Исламские мыслители типа Ибн Сина (более известного на западе под латинским именем Авицена), который жил в Центральной Азии, в большом университетском городе Бухара, был не только философом, но и врачем и натуралистом. Он хоть был верным мусульманином, много делал для распространения научные знания и философию древней Греции по всему арабскому миру, и уже оттуда в Европу, которая при всем своем опасение ислама, обратилась к арабам как к источнику знаний и образования. Было много других больших ученых и мыслителей, подобных Аль-Фаради (жил между 9-м и 10-м веками), автор первых работ по политической философии в рамках исламской религии (Достижение Счастья и Политического Режима). Ибн Сина и другие, помогли объединить рационалистические размышления и развить естествознание и математику, те области, в которых арабы сделали большие открытия.

Испания и Арабы

Завоевание Испании, которая началась в 711 годах нашей эры. Стал поворотным пунктом в мировой истории. Арабы, сделав первое вторжение из Северной Африки, собирались сделать лишь грабительский набег, но внутренняя гнилость и слабость Королевства Вестготов привело к быстрому его краху. Арабы смогли завоевать почти весь полуостров и даже продвинуться глубоко во Францию. Скорость завоевания объясняется главным образом, тем, что угнетенные массы Испании, были объединены захватчиками, которые обращались с ними гораздо лучше, чем их христианские господа. Завоевание Испании имело характер социальной, революционной войны, которая была сравнима с французской революцией. Арабы представлялись перед испанскими рабами, как социальные эмансипаторы, а не иностранные захватчики. Они сократили репрессивные права феодалов и духовенства, сократили бремя налогов, заменив их единственным налогом, который не налагался на женщин, детей, больных, слепых или рабов. Даже христианские монастыри были освобождены от налогов. Большинству испанских городов предоставили свободы, которые благородно сохранялись завоевателями. Единственная земля, которая была конфискована, была земля знати и духовенства, которые сбежали, и присоединились к врагу (требование конфискации собственности контрреволюционных иммигрантов, было позднее включено Марксом и Энгельсом в Коммунистический Манифест).

В сущности, ислам содержал демократическую и уравнительную идею, которая утверждала равенство всех людей, независимо от их расы или цвета кожи. Это было очень прогрессивно в тот период. Далекие от преследования других вер, арабы в Испании были гораздо более терпимы, чем христиане или кто-либо другой после изгнания арабов. Они защищали все религии и немедленно разрешили преследуемым евреям свободно исповедовать иудаизм. Не надо забывать, что позднее испанская инквизиция жестоко преследовала и изгнала евреев из Испании. Подобно правителям Индии, они поощряли браки между завоевателями и побежденными, перемешивая народы. Они развили сельское хозяйство и создали архитектурные шедевры Гранады, Кордобы и Севильи. Неудивительно поэтому, что большая часть испанского населения, стала поддерживать ислам, и демонстрировать свою лояльность, защищая свою родину и свободу от армий христианско-феодальной реакции на Севере.

У.С. Аткинсон описывает воздействие исламской культуры на умы испанцев, в горестных словах Альваро Кордобы: «Увы, вся христианская молодежь, кто известен своими талантами, знают лишь язык и литературу арабов; они рьяно изучают и читают арабские книги, из которых, тратя большие деньги, они формируют обширные библиотеки, и везде говорят, что эта литература достойна восхищения». Тот же самый автор выделяет экономический прогресс, достигнутый арабами в Испании: «Ирригация работает, и развивается, сделала плодородными огромные области, где дожди бывают очень редко; сахарный тростник, рис и другие редкие экзотические культуры были разведены; и хотя Коран запрещает пить вино, виноградная лоза была широко распространена». «Промышленность наслаждалась процветанием; золотодобыча и серебряные рудники, производство шерсти и шелка, изготовление бумаги, завезенной в Европу арабами, стекольное производство, изобретенное в Кардобе в 9-м веке, металлургия, керамическая промышленность. Слава об этих известиях распространилась очень далеко, и наряду с процветающей торговлей, вырастила большой торговый флот, находившейся в основном в Севилье, Малаге и Альмерии».

Таким образом, начался период экономического и социального прогресса, который длился столетия, и стал блестящей главой в истории человеческой культуры, искусства и науки. Один комментатор пишет: «Замечательное королевство Кардоба, которое было чудом средневековья, и когда вся Европа была погружена в варварское невежество и борьбу, оно одно поддерживало факел учения и цивилизации, который ярко горел перед западным миром». (Эмир Али Саид. Короткая история сарацин. стр. 115) Любой, кто ныне посещает Аламбру в Гранаде или Мечети в Кордобе, сразу понимает, что арабы Испании были далеко впереди от средневековой Европы ,которую они превосходили, не только в науке и технике, но также в искусствах, скульптуре и живописи. Культурная традиция арабов была очень широка: она включала изучение логики, естественные науки (включая психологию и биологию), математические науки (включая музыку и астрономию), метафизику, этику и политику. Ни один город, даже самый маленький не обходился без школы или колледжа, а в каждом крупном городе, был свой университет, включая Кордобу (известный по всей Европе), в Севилье, в Малаге, в Лиссабоне, и в Саламанке, который в последствие стал самым престижным из всех испанских университетов.

Родилась целая плеяда авторов, поэтов, историков и философов. Вопреки тому, что можно было подумать, среди интеллектуалов было много женщин. Это происходило, в то время как в христианской Европе, идея равенства мужчин и женщин было предано анафеме, а в Кордобе и Гранаде, было много женщин поэтесс и просто образованных женщин, которые пользовались там большим уважением. Хассана дочь поэта Абу-ал-Хуссена и Умм-ул-Ула, обе уроженки Гвадалахара жили в 6-м веке. Аммат-ул-Азиз (потомок Пророка) и Аль-Гусанье, жили в Альмерии, были теми женщинами, которые находились в первых рядах ученых того времени, кроме них было еще много женщин-ученых. Мариам дочь Абу Якуб-аль-Ансари, была уроженкой Севильи, где она преподавала риторику, поэзию и литературу.

Отсталая Европа и передовая Азия.

Пока исламская мысль была свободна от мистики и религиозного фанатизма, она проявляла естественные склонности к рационализму и наукам, в которых в течение столетий арабы были впереди всего мира. Особенно большого прогресса они добились в математике и астрономии, но, кроме того, и в других областях науки и техники. Это отмечал Альфред Хупер: «Мы должны их благодарить. Они выработали новые идеи в фармацевтике и медицине; металлургии и кожевенной промышленности; они строили корабли, каналы и водоотводы по всей Испании; но главное они принесли мудрость Индии и Востока в Европу, которая была погружена в невежество и мрак». «Арабы были знакомы с большинством работ великих греческих математиков, которые жили в „золотой период” греческой период, перед тем, как замечательная и хрупкая цивилизация Греции была погружена в католический прагматизм; они также принесли в Испанию новый и революционный метод цифрового письма, который они узнали от индусов, метод, который состоял в том, чтобы проложить путь к нашему современному миру науки и математики». (Альфред Хупер, Создатели Математики, p. 24.) За все средневековье реальный прогресс в математике были сделаны индусами и арабами. Именно они открыли тригонометрию. Именно арабы создали алгебру. Само слово алгебра (al-jab) -из арабского языка, как и многие другие вещи, пришло в Европу из Испании. Арабский математик, Аль-Ховаризми, написал книгу по индусско-арабскому цифровому письму (индийцы также играли важную роль в развитие математике, и арабы многому научились у них), написал и другую книгу по решению уравнений, которую он назвал: al-jab w'al muquabalah, «воссоединением и разделением». И только позже она была переведена на латинский язык и следовательно стала доступна европейцам.

Альфред Хупер прокомментировал: «годы с 800 и примерно до 1450, известные как средневековье, были отмечены почти полным застоем независимой мысли, которые парализовали развитие математики и опустила мрак на европейскую математику, а также и на все другие науки». Он же добавляет: «столетиями после арабов, когда новое цифровое письмо появилось в Европе, многие люди все еще цеплялись за старые, знакомые римские цифры, и не принимали новые цифры, которые они считали торгашескими и языческими. К 13-му столетию, однако, новая система написания цифр, установилась во многих странах Европы. Только после этого, стало возможно любое развитие в счете, и элементарная арифметика».

Средневековый мир получил доступ к идеям Аристотеля и Платона главным образом из арабских источников. Из плеяды блестящих мыслителей, которые повлияли на средневековую Европу, надо специально отметить Ибн Рашида Муххамада-более известного на Западе под латинским именем Аверроис (Averroлs). Этот великий арабский философ жил между 1126 и 1198 годами в Испании. В его письмах можно увидеть элементы материалистической философии, почерпнутой из чтения Аристотеля. Хоть он и оставался набожным мусульманином, Ибн Рашид пытался доказать, что движение не может быть создано или разрушено, таким образом он подошел к теории известной сегодня, как теория сохранения. Так же он отрицал бессмертие души. За эти свои радикальные идеи он подвергался преследованию ортодоксальных мусульман. Но благодаря работам этого философа, особенно его комментариев к Аристотелю, европейцы смогли познакомиться с давно забытым миром классической греческой философии.

Главным источником этого знания, стала исламская Испания, которая, пока она не была разрушена христианами, была процветающей, преуспевающей и культурной нацией. Гранада, Севилья и Кордоба были важными и всемирно известными центрами науки. С просвещенной веротерпимостью, здесь разрешались все религии, пока испанцы во главе с ограниченными и фанатичными людьми, подобным Фернандо Кастилье и Исабелю Арагону не превратили этот «андалузский цветок» в груду пепла.

Смешно и горько, что до сих пор, европейцы все еще считают только себя представителями человеческой культуры, в то время, как во времена средневековья, они действовали как ее могильщики, особенно на Востоке. Так называемые Крестовые походы, о которых говорится много романтического мусора, были всего лишь чередой разрушительных и кровожадных набегов варваров диких против людей, которые во всех отношениях были выше их.

Один из христианских летописцев, свидетелей осады Гранады, отец Агапито, высокомерно писал об арабской привычке к мытью: «Вода более необходима для этих неверующих чем хлеб; поскольку они используют ее в многих, ежедневных омовениях и используют ее для ванн, и тысячью других праздных и экстравагантных способов, из которых мы испанцы и христиане делаем только малую часть». (См. У. Ирвинг, Завоевание Гранады, стр. 251). Реакционный и варварский характер Крестовых походов хорошо описан современными историками подобным Стивену Рунсиману. Вот типичное поведение крестоносцев, данное другим автором: «В каждом захваченном городе тафурс (Tafurs) [бедные участники похода] грабили все, до чего могли дотянуться их руки, насиловали мусульманок и устраивая неразборчивую резню. Официальные руководители Крестового похода не имели над ними никакой власти вообще. Когда эмир Антиохии пожаловался на преступления Тафурс, принцы смогли лишь ответить извиняющимся тоном: „Все мы не можем приручить Короля Тафура”» (Н. Коэн, В Поиске Тысячелетия, стр. 66-7 .) И еще: «Падение Иерусалима сопровождалось большой резней; если бы не губернатор и его телохранитель, каждый мусульманин-мужчина, женщина или ребенок-были бы убиты. Вокруг и около Храма Соломона лошади шли по крови до колен, или даже до уздечек. Это стало замечательной местью бога, должна была быть пролита кровь, тех чьи богохульства так долго тревожили небо. Что касается евреев Иерусалима, они спрятались в главной синагоге, и были все в ней сожжены. С радостным плачем и пением гимнов участники похода прошли процессией в церковь Святого Ковчега. О великий день, новый день и новая радость и ликование… Этот день, прославится на все века, он пришел, и искупил все наши страдания и затруднения, принес нам ликование; этот день, подтверждение христианской веры, уничтожения язычества, возрождение нашей веры!» (Там же., стр. 68 .)

Реакционные тенденции в Исламе

Развитие исламской культуры, однако, не шло по прямой линии. Сперва, в ней было две противоречивых тенденции. Кроме прогрессивной, в ней была и реакционная сторона. Ислам, в конце концов, был рожден как религия завоевателей. Враждебность к неверующим гяурам (gyawurs), подчиненное положение женщин и оправдание социального неравенства, так же было ей присуще, хотя в то время не более чем у христиан. Подобно всем другим религиям, ислам открыт для узкой и фанатичной его интерпретации (фундаментализм).

Время от времени, были периоды реакции, которые подавляли прогресс и рационализм, мысль и научные открытия. Разрушение большого Абасидского Халифата монголами в 13-м веке, задержало развитие и подготовило почву для новой вспышки исламского фундаментализма. Ибн Теймийа призывал своих сторонников очистить ислам от всех новшеств. Это стало не выражением прогресса в исламе, а его внутреннего кризиса, раздробленности и отступления. Такая фундаменталистская реакция стала бедствием для развития мысли и культуры в арабском мире.

На какое-то время факел знаний вспыхнул в Иране. В 16-м столетие, шиитские ученые идентифицировались с философией просвещения, которое даже нашло свое политическое выражение. В результате стали возможны новые научные и философские открытия. В Иране этот период растянулся с 16-го до 17 века, при царствование династии Сафавидов, которая установила шиитский ислам, как официальную государственную форму правления, прежде всего как защиту от суннитской Османской империи. Сафавиды создали для художников и интеллектуалов хорошо оборудованными учреждениями и либеральной атмосферой, не мешая им работать. Как и в другие периоды, в которые исламским ученым было позволено свободно дышать и творить, были достигнуты, блестящие результаты, например, мыслителями типа Мир Дамад (Mir Damad) и его ученика Моллы Садра, а также других светил Исфахана.

Все, это позволяет легко опровергнуть западное предубеждение ,о том, что Восток вообще, и исламсий мир в частности не произвели ничего замечательного в области философии. В те времена, когда исламским ученым разрешали свободно трудиться, они производили не меньше, а нередко и больше, чем на западе. Но там, где ислам интерпретировался в узком фанатичном духе, происходил огромный регресс. Интеллектуалы, обижаясь на жесткие ограничения, наложенные на них, выступали против власти религии, которая отрицала культуру и свободу.

В исламской поэзии существовали и антирелигиозные тенденции. Вот несколько примеров. В 17-м веке Дара Чикой (Dara Shikoh) написал: «Небеса — то, где мусульманские священники не живут, и люди не следуют за их указами. В городе, где мусульманские священники проживают, мудрые люди не должны жить». (Dara Shikoh, 1615-1659 .) Почти столетием позже суфиский поэт Сачаи Сармаст (Sachal Sarmast), горько жаловался: «Эта религия непосредственно ввела в заблуждение шейхов и священников, которые ввели в заблуждение других людей. В то время как каждый, кто приходит в мечети, становится на колени перед храмом. Но ни один из них не становится ближе к любви к человечеству». (Sachal Sarmast,1731-1829.) Сегодняшний подъем фундаментализма вновь бросает тень на исламскую культуру. Победа Талибан в Афганистане, обеспеченная оружием и деньгами христианской Америки, представляет оканчательный триумф варварства и самого черного мракобесия, которая обнажается за религиозным фиговым листком. Сегодня горько смотреть на ту тлеющую груду щебня, которой стал Кабул, и вспоминать, что когда-то, это был один из самых больших культурных центров ислама в Центральной Азии. Для любого знающего историю человека, это погружение в варварство еще более болезненно.

В одном мы убеждены. Только социализм может дать противоядие от этой болезни. Народы Востока, которые дали всему миру такие прекрасные доказательства своей интеллектуальной и культурной живучести, не будут смиряться, и довольствоваться цепями материального страдания и культурной бедности. И наступит тот день, когда придет рассвет, когда они наконец положат конец капиталистическому рабству и преобразуют общество на социалистических основах, они возьмут в руки огромную метлу, и очистят ею общество, от всего накопленного невежества, мракобесия и первобытной дикости.

Социалистическое переустройство общества должно быть выполнено сверху донизу. И когда эта большая работа наконец будет выполнена, они создадут такие чудеса науки и культуры, которые затмят собой все чудеса Гранады и Кордобы. Они вновь откроют свое истинное наследие и традиции, и возвратят свое потерянное достоинство и гордость. Старое наследие, будет создано снова и поднято на бесконечно более высокий уровень.

Алан Вудс

[url="http://neofit.nnm.ru/filosofiya_islamskogo_mira"]http://neofit.nnm.ru/filosofiya_islamskogo_mira[/url]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

[quote name='surramanraa' post='2088836' date='Nov 14 2007, 13:19 ']В своей Короткой Истории Сарацин, Эмир Али Саид так говорит об [b]Али[/b], племяннике Пророка и [b]первого халифа[/b]: «В то время как ислам был…, распространяющий свое влияние в отдельных частях, Али пытался в Медине заново развернуть энергию сарацин. В общественной мечети Медине, Али и его кузен Абдулла сын Аббаса, проводили лекции по философии и логики, истории, риторики и законодательству, пока другие изучали другие предметы. Таким образом, было сформировано ядро того интеллектуального движения, которое показало себя с такой большой силой в более поздние времена в Багдаде».

Алан Вудс[/quote]

Товарисч Вудс либо шиит, либо просто не знает историю арабского халифата...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2089016' date='Nov 14 2007, 13:44 '][quote name='surramanraa' post='2088836' date='Nov 14 2007, 13:19 ']В своей Короткой Истории Сарацин, Эмир Али Саид так говорит об [b]Али[/b], племяннике Пророка и [b]первого халифа[/b]: «В то время как ислам был…, распространяющий свое влияние в отдельных частях, Али пытался в Медине заново развернуть энергию сарацин. В общественной мечети Медине, Али и его кузен Абдулла сын Аббаса, проводили лекции по философии и логики, истории, риторики и законодательству, пока другие изучали другие предметы. Таким образом, было сформировано ядро того интеллектуального движения, которое показало себя с такой большой силой в более поздние времена в Багдаде».

Алан Вудс[/quote]

Товарисч Вудс либо шиит, либо просто не знает историю арабского халифата...
[/quote]

leviathan, при всем уважении, вы везде критикуете межрелигиозные и внутрирелигиозные разборки, а здесь сами их провоцируете.

Шиизм не имеет отношения к ошибки автора статьи.

И ........

Может все таки поговрим о философии Ислама и большом вкалде Имама Али (с) в философию и Ислам.

Или разборки важнее.

С каждым днем все больше разочаровываюсь в людях.

Link to comment
Share on other sites

Хорошая тема. Поздравления автору. А то в последнее время действительно кажется, что нечего обсуждать, кроме пресловутых хиджаба и бороды. Когда будет время, напишу.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2089179' date='Nov 14 2007, 14:05 ']leviathan, при всем уважении, вы везде критикуете межрелигиозные и внутрирелигиозные разборки, а здесь сами их провоцируете.

Шиизм не имеет отношения к ошибки автора статьи.

И ........

Может все таки поговрим о философии Ислама и большом вкалде Имама Али (с) в философию и Ислам.

Или разборки важнее.

С каждым днем все больше разочаровываюсь в людях.[/quote]

[b]surramanraa[/b], написанное мною не может и не должно провоцировать внутререлигиозную разборку. Я просто хочу обратить внимание новичков и представителей других религий на очевидную ошибку автора.

Вы правильно указали, я везде и всегда против войны между масхабами и различными толками в исламе.

Извините, если разочаровал вас... :rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2089258' date='Nov 14 2007, 14:18 '][b]surramanraa[/b], написанное мною не может и не должно провоцировать внутререлигиозную разборку. Я просто хочу обратить внимание новичков и представителей других религий на очевидную ошибку автора.

Вы правильно указали, я везде и всегда против войны между масхабами и различными толками в исламе.

Извините, если разочаровал вас... :rroza:[/quote]

Ну все уладили.

Продолжим о философии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2088836' date='Nov 14 2007, 14:19 ']На какое-то время факел знаний вспыхнул в Иране. В 16-м столетие, шиитские ученые идентифицировались с философией просвещения, которое даже нашло свое политическое выражение. В результате стали возможны новые научные и философские открытия. В Иране этот период растянулся с 16-го до 17 века, при царствование династии Сафавидов, которая установила шиитский ислам, как официальную государственную форму правления, прежде всего как защиту от суннитской Османской империи. Сафавиды создали для художников и интеллектуалов хорошо оборудованными учреждениями и либеральной атмосферой, не мешая им работать. Как и в другие периоды, в которые исламским ученым было позволено свободно дышать и творить, были достигнуты, блестящие результаты, например, мыслителями типа Мир Дамад (Mir Damad) и его ученика Моллы Садра, а также других светил Исфахана.[/quote]

хорошо, что упомянул Иран. А то некоторые исследователи ислама на Западе грешат порой арабоцентризмом.


[quote name='surramanraa' post='2088836' date='Nov 14 2007, 14:19 ']Но там, где ислам интерпретировался в узком фанатичном духе, происходил огромный регресс. Интеллектуалы, обижаясь на жесткие ограничения, наложенные на них, выступали против власти религии, которая отрицала культуру и свободу.[/quote]

+100



[quote name='surramanraa' post='2088836' date='Nov 14 2007, 14:19 ']Только социализм может дать противоядие от этой болезни.

Социалистическое переустройство общества должно быть выполнено сверху донизу.[/quote]

А вот это уже чистая утопия.

Link to comment
Share on other sites

Действительно,хорошая статья. Но социалистическая концовка меня поразила.Если разобраться,то в такой концовке много рационального. Аллах бизе кёмек олсун,с такими истоками дойти до сегодняшнего имиджа - просто немыслимо.

Link to comment
Share on other sites

Интересно почему люди так быстро забывают свою историю и готовы чернить идеологию, которая тем не менее сделала многое для той цивилизации которую мы имеем.

"Подобно всем революционным движениям в истории, оно показало себя как духовное и интеллектуальное пробуждение. Несмотря на частые попытки, более поздними исламистами, так называемыми фундаменталистами интерпретировать ислам в узком и фанатичном духе, который отрицает, независимую мысль и культурный запрос, в его раннем периоде. Исламская революция дала мощный импульс в культуре, искусстве и философии."

Как это знакомо......

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2089995' date='Nov 14 2007, 16:50 ']Интересно почему люди так быстро забывают свою историю и готовы чернить идеологию, которая тем не менее сделала многое для той цивилизации которую мы имеем.[/quote]

Очень просто: потому что сегодняшнее плачевное состояние мусульманских стран связывают с исламом.

Я не отношусь ни к тем, кто считает, что ислам - корень всех бед, ни к тем, кто выдвигает лозунг "ислам- решение всех проблем". Реальность намного сложнее.

Для начала надо задаться вопросoм, о каком исламе мы говорим? У ислама множество интерпретаций. Крайние точки зрения всегда зацикливаются на обрядно-ритуальной стороне. Это относится в равной степени и к тем, для кого ислам - это женщины, закутанные в черное и потрясающие автоматами бородачи, и к тем, кто уровень "исламскости" измеряет метрами ткани на женском теле и голове. И те, и другие подобны слепцам, которые, блуждая в темноте, наткнулись на хобот, и думают, что это и есть слон, когда на самом деле слон от них спрятан. Надо уходить от догматического вопсприятия ислама, и искать его духовно-этический смысл. Далеко не во всем ислам противоречит либеральным ценностям. Но для таких, как я, секулярных либералов, есть одна проблема с исламом - его всеобьемлющий характер. Последователи ислама считают это его силой, для меня же это минус. Ислам трудно уживается с секуляризмом. Но будушее - не в отходе к фундаментальному исламу, а в секуляризации ислама. В признании плюрализма и разнообразия, приcущего современному человеческому обществу. Есть современные исламские течения, которые именно эту позицию защищают.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='2090162' date='Nov 14 2007, 16:07 ']Очень просто: потому что сегодняшнее плачевное состояние мусульманских стран связывают с исламом.

Я не отношусь ни к тем, кто считает, что ислам - корень всех бед, ни к тем, кто выдвигает лозунг "ислам- решение всех проблем". Реальность намного сложнее.

Для начала надо задаться вопросoм, о каком исламе мы говорим? У ислама множество интерпретаций. Крайние точки зрения всегда зацикливаются на обрядно-ритуальной стороне. Это относится в равной степени и к тем, для кого ислам - это женщины, закутанные в черное и потрясающие автоматами бородачи, и к тем, кто уровень "исламскости" измеряет метрами ткани на женском теле и голове. И те, и другие подобны слепцам, которые, блуждая в темноте, наткнулись на хобот, и думают, что это и есть слон, когда на самом деле слон от них спрятан. Надо уходить от догматического вопсприятия ислама, и искать его духовно-этический смысл. Далеко не во всем ислам противоречит либеральным ценностям. Но для таких, как я, секулярных либералов, есть одна проблема с исламом - его всеобьемлющий характер. Последователи ислама считают это его силой, для меня же это минус. Ислам трудно уживается с секуляризмом. Но будушее - не в отходе к фундаментальному исламу, а в секуляризации ислама. В признании плюрализма и разнообразия, приcущего современному человеческому обществу. Есть современные исламские течения, которые именно эту позицию защищают.[/quote]

Сложность и одновременно гибкость Ислама в том, что его интерпретация зависит от духовного богатства индивида.
Есть просто Ислам - Ислам от АЛЛАХа, Ислам у Пророка (с).

И есть наш собственный Ислам, Ислам, который мы понимаем и пытаемся навязать его окружающим.
Кто-то считает Ислам злом, кто-то догмами, кто-то наукой, кто-то обрядами, кто-то культурой. Каждый знает для себя и тем не менее видны попытки навязать свое мнение, свою интерпретацию.

В том что Ислам имеет такой неблаговидный имидж не виновата идеология. Разница между стремлением к познанию в средние века и обычной алчной наживы нынешних исповедующих вполне ощутима.

Почему сейчас мало тех, кто открыт к наукам, к познанию? Куда делось это стремление?

И что удивительно наблюдается это и на вотоке и на западе независимо от идеологии. Узкая направленность тех, кто относит себя в ряды ученых ограничивает их.

А философия давно потеряла свою актуальность.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2090562' date='Nov 14 2007, 16:55 ']Почему сейчас мало тех, кто открыт к наукам, к познанию? Куда делось это стремление?

И что удивительно наблюдается это и на вотоке и на западе независимо от идеологии. Узкая направленность тех, кто относит себя в ряды ученых ограничивает их.

А философия давно потеряла свою актуальность.[/quote]

Увы :( Порой я даже готов согласиться с Учёным - наука в современном исламском мире - на последнем месте... :(

А философия вовсе запрещается :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2090657' date='Nov 14 2007, 14:06 ']Увы :( Порой я даже готов согласиться с Учёным - наука в современном исламском мире - на последнем месте... :(

А философия вовсе запрещается :([/quote]
связано с политическим, военным, економическим положением мусульман. мусульманская наука развивалась тогда, гогда мусульмане в политическом отношении имели силу.
только сильные государства могут развивать науку.
политически-економически слабые(не важно мусульманские страны или христианские страны Латинской Америки, или буддисты в Бирме и Лаосе) в научном отношении тоже слабые.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2090737' date='Nov 14 2007, 17:14 '][quote name='leviathan' post='2090657' date='Nov 14 2007, 14:06 ']Увы :( Порой я даже готов согласиться с Учёным - наука в современном исламском мире - на последнем месте... :(

А философия вовсе запрещается :([/quote]
связано с политическим, военным, економическим положением мусульман. мусульманская наука развивалась тогда, гогда мусульмане в политическом отношении имели силу.
только сильные государства могут развивать науку.
политически-економически слабые(не важно мусульманские страны или христианские страны Латинской Америки, или буддисты в Бирме и Лаосе) в научном отношении тоже слабые.
[/quote]

Отчасти это так. Но думаю арабы могли бы найти более достойное применение своим нефтедолларам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2090787' date='Nov 14 2007, 14:21 ']Отчасти это так. Но думаю арабы могли бы найти более достойное применение своим нефтедолларам.[/quote]
из-за етих правителей простой народ симпатизируeт речам Бин Ладена и Завахири.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2090737' date='Nov 14 2007, 17:14 '][quote name='leviathan' post='2090657' date='Nov 14 2007, 14:06 ']Увы :( Порой я даже готов согласиться с Учёным - наука в современном исламском мире - на последнем месте... :(

А философия вовсе запрещается :([/quote]
связано с политическим, военным, економическим положением мусульман. мусульманская наука развивалась тогда, гогда мусульмане в политическом отношении имели силу.
только сильные государства могут развивать науку.
политически-економически слабые(не важно мусульманские страны или христианские страны Латинской Америки, или буддисты в Бирме и Лаосе) в научном отношении тоже слабые.
[/quote]

Не всегда Бушидо. Когда государство экномически сильно, то появляется много тех, кто просто живет за счет транжирования денег направленных на науку. Убедилась в этом на Европейской конференции. Они тратят уйму денег на пустоловие.

По сути наблюдается явление вроде деградации личностей.

Если в бедных странах люди заняты хлебом насущным и постоянными разборками, то в богатых люди привыкают к хорошей халявной жизни и не считают нужным пытаться сделать что-либо для науки и человечества.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 14:25 ']то в богатых люди привыкают к хорошей халявной жизни и не считают нужным пытаться сделать что-либо для науки и человечества.[/quote]
не согласен.
но если объясните, то может быть соглашусь.

помоему все что делается для равития науки делается в богатых и в могушественных странах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2090737' date='Nov 14 2007, 17:14 '][quote name='leviathan' post='2090657' date='Nov 14 2007, 14:06 ']Увы :( Порой я даже готов согласиться с Учёным - наука в современном исламском мире - на последнем месте... :([/quote]
связано с политическим, военным, економическим положением мусульман. мусульманская наука развивалась тогда, гогда мусульмане в политическом отношении имели силу.
только сильные государства могут развивать науку.
политически-економически слабые(не важно мусульманские страны или христианские страны Латинской Америки, или буддисты в Бирме и Лаосе) в научном отношении тоже слабые.
[/quote]
Но у Саудовской Аравии экономические возможности куда выше, чем, например, на Украине. Но почему-то наука в СА практически отсутствует, только образование, и то ниже, чем в любом европейском государстве.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 17:25 ']Если в бедных странах люди заняты хлебом насущным и постоянными разборками, то в богатых люди привыкают к хорошей халявной жизни и не считают нужным пытаться сделать что-либо для науки и человечества.[/quote]
Тогда за счет каких стран идет развитие науки?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Cars' post='2090903' date='Nov 14 2007, 14:33 ']Но у Саудовской Аравии экономические возможности куда выше, чем, например, на Украине. Но почему-то наука в СА практически отсутствует, только образование, и то ниже, чем в любом европейском государстве.[/quote]
речь не только в економике, но в совокупности разных факторов- економика, политический весь, демократические свободы, военное могушество итд.

Украина была одной из передовых и могушественных республик бывшего, очень могушественного СССР.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2090897' date='Nov 14 2007, 17:32 '][quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 14:25 ']то в богатых люди привыкают к хорошей халявной жизни и не считают нужным пытаться сделать что-либо для науки и человечества.[/quote]
не согласен.
но если объясните, то может быть соглашусь.

помоему все что делается для равития науки делается в богатых и в могушественных странах.
[/quote]

Большинство используют науку как средство для обогащения. Если она не приносит ощутимых "зеленых", то на нее просто говоря закрывают глаза.
Ведь в наше время философия не приносит дохода, если только ты не профессор какого-либо университета, потому и не актуально.

Однако много таких, кто пытается получить деньги на всякие там исследования, проекты. Хотя на самом деле это всего лишь "вода" и "вода мутная". Это уже не философия и не наука. Это просто лень и иждевенство.

То есть речь не о том, что сильные (экономически) государства не имеют науку.
Речь о тенденциях среди людей. Их нестремлении к познанию в целом.

Прослушала лекции по образованию в Европе. Господи, что за "проблемы" у них. Какую ерунду они пытаются выдать за исследования. Много слов и мизерное количество реальных действий. Но все же они живут на таких вот выступлениях с умным видом выдавая их за науку и важные исследования.

Где Аристотели, Конфуции и их последователи. Их уже нет. Вымерли.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091014' date='Nov 14 2007, 17:45 ']Большинство используют науку как средство для обогащения. Если она не приносит ощутимых "зеленых", то на нее просто говоря закрывают глаза.
Ведь в наше время философия не приносит дохода, если только ты не профессор какого-либо университета, потому и не актуально.[/quote]

Философия никогда не приносила прибыли. Философами всегда были босые и бедные люди.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 18:25 ']Не всегда Бушидо. Когда государство экномически сильно, то появляется много тех, кто просто живет за счет транжирования денег направленных на науку. Убедилась в этом на Европейской конференции. Они тратят уйму денег на пустоловие.[/quote]

A можно примеры?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091014' date='Nov 14 2007, 14:45 ']Большинство используют науку как средство для обогащения.[/quote]
ах, большинство ничего не решает. развитие человечества зависит от меньшинства, от гениальных людей. но гениев нужно выявлять и им помогать. без етого их гениальность не проявится.

если бы Петер Грюнберг родился в Каире, то несмотря на его гениальность, нобелевской премии он никогда бы не получил.
[url="http://science.compulenta.ru/335340/"]http://science.compulenta.ru/335340/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='2091060' date='Nov 14 2007, 17:52 '][quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 18:25 ']Не всегда Бушидо. Когда государство экномически сильно, то появляется много тех, кто просто живет за счет транжирования денег направленных на науку. Убедилась в этом на Европейской конференции. Они тратят уйму денег на пустоловие.[/quote]

A можно примеры?
[/quote]

Траблмейкер, надеюсь вы не будете просить меня выставить все лекции, которые мне пришлось прослушать.

Но вот пример одной из них.

Выступала юная (хотя юная это громко сказано, лет минимум около 40) исследовательница. Тема была о способностях и желаниях.

Хотя лекция длилась около получаса суть была раскрыта в самом конце лекции. Ну об этом позже.

Первые 5 слайдов рассказывали о ней самой, об ее научной деятельности.
Следующие 3 - о мировых исследованиях TIMSS (хотя это уже известно всем работникам образования и достаточно подробно).
Следующие два о ее причастности к этой программе.
Далее 3 слайда - цитаты мировых деятелей образования о процессе оценивания.
И наконец последние 2 слайда о самой сути ее лекции.
Она акцентировала внимание на том, что во время оценивания нужно учитывать желание тестируемого принимать участие на экзамене. Иначе его результаты не объективны. В принципе это верно, хотя и спорно. Однако за всю лекцию она так и не объяснила как же все таки проводить это оценивание желания, ибо простым опросом в сфере оценивания не обойдешся и есть много других нюансов, не интересных я думаю для форумчан, незаинтересованных в этой сфере.
И все лекция завершилась так и не выдав ничего существенного.
Но удивительно то, что эту "научную работу" (являющуюся в принципе по-большей части плагиатом чужих раних мыслей) они наградили почетным дипломом.

И есть еще много таких примеров. Но думаю здесь этому не место.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2091050' date='Nov 14 2007, 17:50 ']Философия никогда не приносила прибыли. Философами всегда были босые и бедные люди.[/quote]

Разве сейчас мало босых и бедных?

Но философов нет. Вот я об этом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2090562' date='Nov 14 2007, 16:55 '][quote name='Troublemaker' post='2090162' date='Nov 14 2007, 16:07 ']Очень просто: потому что сегодняшнее плачевное состояние мусульманских стран связывают с исламом.

Я не отношусь ни к тем, кто считает, что ислам - корень всех бед, ни к тем, кто выдвигает лозунг "ислам- решение всех проблем". Реальность намного сложнее.

Для начала надо задаться вопросoм, о каком исламе мы говорим? У ислама множество интерпретаций. Крайние точки зрения всегда зацикливаются на обрядно-ритуальной стороне. Это относится в равной степени и к тем, для кого ислам - это женщины, закутанные в черное и потрясающие автоматами бородачи, и к тем, кто уровень "исламскости" измеряет метрами ткани на женском теле и голове. И те, и другие подобны слепцам, которые, блуждая в темноте, наткнулись на хобот, и думают, что это и есть слон, когда на самом деле слон от них спрятан. Надо уходить от догматического вопсприятия ислама, и искать его духовно-этический смысл. Далеко не во всем ислам противоречит либеральным ценностям. Но для таких, как я, секулярных либералов, есть одна проблема с исламом - его всеобьемлющий характер. Последователи ислама считают это его силой, для меня же это минус. Ислам трудно уживается с секуляризмом. Но будушее - не в отходе к фундаментальному исламу, а в секуляризации ислама. В признании плюрализма и разнообразия, приcущего современному человеческому обществу. Есть современные исламские течения, которые именно эту позицию защищают.[/quote]

Сложность и одновременно гибкость Ислама в том, что его интерпретация зависит от духовного богатства индивида.
[b]Есть просто Ислам - Ислам от АЛЛАХа, Ислам у Пророка (с).

И есть наш собственный Ислам, Ислам, который мы понимаем и пытаемся навязать его окружающим.
Кто-то считает Ислам злом, кто-то догмами, кто-то наукой, кто-то обрядами, кто-то культурой. Каждый знает для себя и тем не менее видны попытки навязать свое мнение, свою интерпретацию.[/b]
В том что Ислам имеет такой неблаговидный имидж не виновата идеология. Разница между стремлением к познанию в средние века и обычной алчной наживы нынешних исповедующих вполне ощутима.

Почему сейчас мало тех, кто открыт к наукам, к познанию? Куда делось это стремление?

И что удивительно наблюдается это и на вотоке и на западе независимо от идеологии. Узкая направленность тех, кто относит себя в ряды ученых ограничивает их.

А философия давно потеряла свою актуальность.
[/quote]Ибн Рушд был одним из создателей учения о "двойственной истине". Разделяя процедуры постижения религии на рациональную, доступную образованным людям, и образно-аллегорическую, доступную всем, говорил о необходимости освобождения научного знания и философии от влияния богословия, чем вызывал критику со стороны духовных оппонентов. Выдвинул тезис о возможности несовпадения научных и религиозных догм.(Энциклопедия "Религия")

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091014' date='Nov 14 2007, 17:45 '][quote name='Bushido' post='2090897' date='Nov 14 2007, 17:32 '][quote name='surramanraa' post='2090826' date='Nov 14 2007, 14:25 ']то в богатых люди привыкают к хорошей халявной жизни и не считают нужным пытаться сделать что-либо для науки и человечества.[/quote]
не согласен.
но если объясните, то может быть соглашусь.

помоему все что делается для равития науки делается в богатых и в могушественных странах.
[/quote]

Большинство используют науку как средство для обогащения. Если она не приносит ощутимых "зеленых", то на нее просто говоря закрывают глаза.
Ведь в наше время философия не приносит дохода, если только ты не профессор какого-либо университета, потому и не актуально.

Однако много таких, кто пытается получить деньги на всякие там исследования, проекты. Хотя на самом деле это всего лишь "вода" и "вода мутная". Это уже не философия и не наука. Это просто лень и иждевенство.

То есть речь не о том, что сильные (экономически) государства не имеют науку.
Речь о тенденциях среди людей. Их нестремлении к познанию в целом.

Прослушала лекции по образованию в Европе. Господи, что за "проблемы" у них. Какую ерунду они пытаются выдать за исследования. Много слов и мизерное количество реальных действий. Но все же они живут на таких вот выступлениях с умным видом выдавая их за науку и важные исследования.

[b]Где Аристотели, Конфуции и их последователи. Их уже нет. Вымерли.[/b]
[/quote]У Аристотеля,Конфуция не было авторитетов в филосовской мысли,которые жили до них и чьи взгляды канонизировались бы,как взгляды их самих для последующих поколений. Их мозги были чисты,их мысли вырастали на почве жизни,а не на исследованиях тех,кто философствовал до них. Они были самородками. Слишком много готовой информации у нас сегодня. Есть готовые ответы почти на каждую ситуацию и проблему. Нам удобнее цитировать Великих,чем самим дойти до ответов. Адинамия мышления - вот почему редки сегодня Аристотели и Конфуции. Но были Эйнштейн, Бор,Лютфизаде,Джебран аж в ХХ веке. Смогли бы они дойти до того,до чего дошли цитируя Великих? Думающие думают - такие всегда будут, иншааллах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091014' date='Nov 14 2007, 17:45 ']Большинство используют науку как средство для обогащения. Если она не приносит ощутимых "зеленых", то на нее просто говоря закрывают глаза.
Ведь в наше время философия не приносит дохода, если только ты не профессор какого-либо университета, потому и не актуально.[/quote]
Фундаментальные исследования вообще не приносят "зеленых". За "зелеными" бегают частные компании. Но львиная доля государственных научных проектов не приносят прибыли. Например, европейская научная "6-ая рамочная программа" имела гигантский бюджет в 17.5 млрд. евро [url="http://fp6.csrs.ru/"]http://fp6.csrs.ru/[/url] , а "7-ая рамочная" - будет иметь уже более 50 миллиардов евро [url="http://www.cbio.ru/modules/news/print.php?storyid=2640"]http://www.cbio.ru/modules/news/print.php?storyid=2640[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091173' date='Nov 14 2007, 18:05 ']И все лекция завершилась так и не выдав ничего существенного. Но удивительно то, что эту "научную работу" (являющуюся в принципе по-большей части плагиатом чужих раних мыслей) они наградили почетным дипломом.[/quote]
Нередко недобросовестные исследователи занимаются плагиатом – это не норма, а печальная реальность. Но в целом конференции бывают очень полезными для ученых. Именно на конференциях завязываются научные связи между исследователями из разных стран. Но почему-то на науку часто катят бочку. Я не раз слышал от депутатов, что Азербайджану наука не нужна. Что нам надо решать карабахскую проблему, а не заниматься развитием науки. Не буду комментировать эти высказывания, только скажу, что в Азербайджане идет целенаправленное разрушение науки, а, например, в России, наоборот развитие.

Что касается философии, то надо также учитывать, что "философия" в древние времена была единственным способом реализации человеческого разума на пути познания бытия. В настоящее время помимо интеллекта ученых имеются также инструменты исследования. Поэтому философия трансформировалась в ряд естественных наук, таких как физика, математика, кибернетика и т.д.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2091173' date='Nov 14 2007, 19:05 ']Траблмейкер, надеюсь вы не будете просить меня выставить все лекции, которые мне пришлось прослушать.[/quote]

Мне кажется, я об этом и не просил.


[quote name='surramanraa' post='2091173' date='Nov 14 2007, 19:05 ']Но вот пример одной из них.

Выступала юная (хотя юная это громко сказано, лет минимум около 40) исследовательница. Тема была о способностях и желаниях.

Хотя лекция длилась около получаса суть была раскрыта в самом конце лекции. Ну об этом позже.

Первые 5 слайдов рассказывали о ней самой, об ее научной деятельности.
Следующие 3 - о мировых исследованиях TIMSS (хотя это уже известно всем работникам образования и достаточно подробно).
Следующие два о ее причастности к этой программе.
Далее 3 слайда - цитаты мировых деятелей образования о процессе оценивания.
И наконец последние 2 слайда о самой сути ее лекции.
Она акцентировала внимание на том, что во время оценивания нужно учитывать желание тестируемого принимать участие на экзамене. Иначе его результаты не объективны. В принципе это верно, хотя и спорно. Однако за всю лекцию она так и не объяснила как же все таки проводить это оценивание желания, ибо простым опросом в сфере оценивания не обойдешся и есть много других нюансов, не интересных я думаю для форумчан, незаинтересованных в этой сфере.
И все лекция завершилась так и не выдав ничего существенного.
Но удивительно то, что эту "научную работу" (являющуюся в принципе по-большей части плагиатом чужих раних мыслей) они наградили почетным дипломом.

И есть еще много таких примеров. Но думаю здесь этому не место.[/quote]

Безусловно, тратится много денег на всякую ерунду. Есть и на Западе профессиональные грантоеды. Никто с этим не спорит. Я далек от идеализации Запада, поскольку сам живу в этом окружении уже более десятка лет, и вижу не только розы, но и шипы. Но все же следует признать, что на Западе в целом дела в сфере научных исследований обстоят лучше, чем в других местах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2091098' date='Nov 14 2007, 17:56 '][quote name='surramanraa' post='2091014' date='Nov 14 2007, 14:45 ']Большинство используют науку как средство для обогащения.[/quote]
ах, большинство ничего не решает. развитие человечества зависит от меньшинства, от гениальных людей. но гениев нужно выявлять и им помогать. без етого их гениальность не проявится.

если бы Петер Грюнберг родился в Каире, то несмотря на его гениальность, нобелевской премии он никогда бы не получил.
[url="http://science.compulenta.ru/335340/"]http://science.compulenta.ru/335340/[/url]
[/quote]
Петер может и не родился , а вот Ахмад Зевайль и родился и получил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='x30' post='2092418' date='Nov 14 2007, 22:00 ']Петер может и не родился , а вот Ахмад Зевайль и родился и получил.[/quote]
именно. родился, но работал в США.
ему создали условия в США и он смог именно в США проявить свою гениальность.

Link to comment
Share on other sites

Давайте не будем переходить на разборки, типа на западе хорошо - свет, на востоке плохо - мрак.

Везде есть свои положительные и отрицательные стороны.

Давайте лучше находить причины упадка стран, которые называют себя мусульманскими.

Понятно что причина не Ислам, ибо история доказывает обратное. (См. пост 1).

Так в чем же причина упадка, отсталости и порой мракобесия?

Прошу неверующим не портить тему нападками на религиозников, типа все религии таковы ведут к безграмотности. Это сразу отбрасывается. (Опять же см. пост 1).

Мусульмане так в чем же причина по-вашему?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='2095127' date='Nov 15 2007, 16:17 '][quote name='surramanraa' post='2095060' date='Nov 15 2007, 13:09 ']Мусульмане так в чем же причина по-вашему?[/quote]
если скажу, то обидитесь. :)
[/quote]

Вряд ли. Я не из обидчивых.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2095060' date='Nov 15 2007, 16:09 ']Понятно что причина не Ислам, ибо история доказывает обратное. (См. пост 1).[/quote]
По-вашему ислам с тех пор не менялся?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='2095060' date='Nov 15 2007, 17:09 ']Давайте не будем переходить на разборки, типа на западе хорошо - свет, на востоке плохо - мрак.

Везде есть свои положительные и отрицательные стороны.

Давайте лучше находить причины упадка стран, которые называют себя мусульманскими.

Понятно что причина не Ислам, ибо история доказывает обратное. (См. пост 1).

Так в чем же причина упадка, отсталости и порой мракобесия?

Прошу неверующим не портить тему нападками на религиозников, типа все религии таковы ведут к безграмотности. Это сразу отбрасывается. (Опять же см. пост 1).

Мусульмане так в чем же причина по-вашему?[/quote]

Я не видел, чтобы здесь кто-то набрасывался на "религиозников". Также я не видел, чтобы кто-то говорил "запад - свет", "восток - мрак".

Точка зрения, что религии неизбежно ведут к упадку и фанатизму, имеет право на жизнь. Это легитимная точка зрения, хоть я с ней и не согласен. Но если она высказана корректно и аргументированно, то не вижу причины, почему этого нельзя говорить. Можно точно также аргументированно доказывать ошибочность подобной точки зрения. Не все должны сопглашаться со всеми. На то и дискуссия. Кто-то считает, что религия - зло, а для кого-то это благо. Плюрализм мнений.

Link to comment
Share on other sites

самому неохота, привожу только цитату.

[quote name='Айдын Али-заде' post='2041098' date='Nov 3 2007, 17:55 ']А причин реакционности мусульман в последние столетия очень много. Тут самый основной - это низкий культурный уровень основного мусульманского населения мира, который объясняется отставанием традиционно мусульманских регионов мира от остальных. А главной причиной отставания является вовсе не та причина, которую любят приводить муллы. Они утверждают, что дескать мусульманский мир отстал потому, что видите ли, мусульмане стали жить не по Исламу и отдалились от религии. А на самом деле религия уже через 200 лет после Пророка уже не была такой как при первых мусульманах и народ отнюдь не был фанатичными мусульманами. Но тем не менее, мусульманский мир развивался и опередил все остальные регионы мира. Это произошло потому, что как раз в мусульманском мире было больше свободы и светскости, чем в остальном мире.

А вот потом мусульманский мир деградировал и попал в ситуацию, подобную средневековой христианской Европе. Монархи стали деспотичными, а священники (муллы) пудрили народу мозги и преследовали инакомыслящих. В резулльтате мусульманская мысль выродилась и уже к 15 веку мусульманский мир стал подобием христианской Европы. В Европа из-за религиозного догматизма и фанатизма была залита кровью католическо-протестантского противостояния, а мусульмансикий мир - суннитско-шиитского. Везде застой и религиозное мракобесие.

Но вот начиная с 18 века в Европе начинаются новые процессы - начинается повальный прогресс культуры и науки. Причем это удалось достигнуть только ограничив Христианство процессами секуляризации. Таким образом, религия оказалась одной из главных препятствий на пути прогресса в Европе и ее отбросили. А вот мусульманский мир, где религия также стала основным препятствием для развития общества, не сумел на этом поворотном этапе истории перейти на новые рельсы и начать процессы культурного подъема и секуляризации. Только Турция запоздало, с начала 20 века пошла по этому пути (т.е. она отстала на 200 лет). И из-за этого опаздания она пока не может выйти на уровень сильных стран, хотя в последнее время у нее уже есть успех. У нее уже 16 позиции в мире по уровню экономики. Это хороший показатель. Ни одна мусульманская страна к этому близко не подошла.

Таким образом, причин отставания мусульманского мира несколько. Но одной из них является слабость в вопросах секуляризации. Религия должна быть достоянием души человека, а не пронизывать всю жизнь общества. На самом деле это не Бог распоряжается, а священники, которые используют Бога в своих целях.

Отсталый несекуляризованный мусульманский мир сегодня не может равныться с развитыми регионами мира и у него началась истерика в форме протестов и в результате начался повальный террор, как мы это видим сегодня. Практика показывает, что отстранение религии из главных сфер жизни общества - это сапмый верный путь для прогресса наций. И наоборот, чем больше религии в обществе, тем больше отставания и культурного спада.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 6 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
      • 19 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
      • 61 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
      • 32 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Like
      • 40 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
      • 194 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Like
      • 35 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Posts

    • Я и не пытался её клеить. С соседями нельзя 😀
    • Майя ПЛИСЕЦКАЯ о себе. Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой?.. Что я всю жизнь страдала бессонницей?.. Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон часто попусту? Могла обидеть человека просто так, бездумно, несправедливо. Потом раскаивалась… Что во мне совмещались полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей?.. Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы?.. Что была ярой футбольной болельщицей (за клуб ЦСКА)?.. Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»?. Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова?.. Что была до глупости легковерна и столь же — нетерпелива. Ждать не умела никогда… Была резка, порывиста… Что всю, всю свою жизнь обожала, боготворила Щедрина?.. Или рассказать тебе, читатель, про свои балетные, профессиональные привычки? Что перед каждым классом, каждым представлением я заливала в пятки балетных туфель теплую воду (чтобы крепче сидела ступня)… Что закручивала советские гривенники в свое трико на бедра, туго притягивая концы тесьмы на талии: трико тогда ладнее сидело… Что более всего страшилась не забыть оглядеть себя перед выходом на сцену в зеркале — сочно ли намазан рот, хорошо ли подведены глаза, не то быть мне сегодня на людях бесцветной молью… Как все это — белиберда, пустяки? Или пустяки дописывают мой облик? Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Самую простую. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так. Кровожадные революционеры, исступленно клявшиеся, что на смену плохим людям наконец-то придут одни хорошие, — брехали, врали. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Столько умного, очевидного было произнесено в веках — с Христа, Будды, Конфуция, Аввакума… Разве услышали, вняли? Вот и льется кровь, губятся жизни, коверкаются судьбы, надежды. Так будет и впредь, нет в том, увы, сомнений. Человеческая биология такова. Зависть, алчность, вероломство, ложь, предательство, жестокость, неблагодарность… Разве устоит против — отзывчивость, сердоболие, участливость, доброта, самопожертвование?.. Дудки. Неравный бой. Но в каждом поколении, в каждом уголке земли, в забытых Богом пространствах рождаются и несут свой крест Хорошие Люди. На них еще и покоится наша земля. По-русски сказано очень точно: не стоит село без праведника. Сводить свои тяготы и борения к одной лишь проклятой советской системе — легкомыслие. Было все это, было. Гадко, тошно было. Но как мешала мне и обыденная пошлая зависть, амбиции, надутые самомнения, клевета, нелепые слухи. Труднее всего давалась мне независимость. Вот что уж роскошь. Суетные люди без конца стремились затиснуть меня в свои группировочки, группировки, загнать под ничтожные знамена, упечь в свои ряды. Чем и грешна была, но не этим. Произнесу: я была независима. Усердно старалась быть таковой. Никаких привилегий от власть имущих, ни пайков, государственных квартир, дач мы НИКОГДА не имели. Все заработали своим потом, своим трудом. Свои «кремлевские пайки» мы покупали на московских рынках… Свое живи!.. Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась…
    • Третий раз напиши, может услышит)
    • После "качалки" ты прошла мимо меня хмурая, в шапке и с двумя сумками 🤭 окликнул тебя, не услышала 😏🧐
    • Не смог ты ее заклеить) Столько пыхтел)
    • Это внук Молотова-Риббентропа) В. Никонов, на ОРТ какую-то хрень ведёт «Большая игра» кажется)
    • редко готовлю винегрет))не фанатка но, получается ,вкусненько
×
×
  • Create New...