Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Масло, Масло И Еще Раз Про Масло - 3


SharkFX

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

жор масло есть? я просто тут читал говорят мотул v300 хороший. 0-40 .

До 0 40 заливал 0 30 Кастрол,искал 0 30 масло в оригинале,не нашел,заменил на 0 40 ЛЛ 01

Жора с маслом 0 30 за 5000 км не было

Что будет с 0 40 пока не знаю

Link to comment
Share on other sites

300V 5w40 лучшее масло что доступно у нас в городе.

 

какой сейчас расход масла на 10.000км? 

 

У меня кстати жор на 300V литр на 8.000

 

Но я часто раскручиваю двигатель до отметки и стиль езды агрессивный... Поэтому считаю это нормой...

Link to comment
Share on other sites

да.

если хотите совсем хорошо, залейте Castrol Magnatec A3/B4 SAE 5W-30, покатайтесь на нем 1.000км, слейте и залейте Motul 300V 5w40. Замена каждые 10.000км

расход на масло Castrol сочтите за промывку системы. в принципе можете залить и Liqui Moly SYNTHOIL LONGTIME 0W-30, что дешевле то и лейте.

с 300V будьте готовы к возможному следующему варианту:

Вылезет ли ошибка? 50% на 50%. Если все же ошибка выскочит надо будет заехать в импротекс и попросить обновить прошивки на все модули в системе.

ну попробую вариант ешё лучше)) а где всё ето можно сделать ? и где можно купит мотул v300. ? я что-то не замечал в магазинах мотул)
Link to comment
Share on other sites

У меня кстати жор на 300V литр на 8.000

Но я часто раскручиваю двигатель до отметки и стиль езды агрессивный... Поэтому считаю это нормой...

. Литр на 8000? ето норм?)
Link to comment
Share on other sites

. Литр на 8000? ето норм?)

 

Конечно норм! Я же написал, что выкручиваю часто движек... По мне уж лучше пусть жрет, чем от толкания в пробках всякое Г в моторе накапливалось... 

 

А так как только пустой участок, сразу тапок в пол... 

Link to comment
Share on other sites

ну попробую вариант ешё лучше)) а где всё ето можно сделать ? и где можно купит мотул v300. ? я что-то не замечал в магазинах мотул)

 

все можно сделать тут

Link to comment
Share on other sites

 

вы уже ответили

 

 

До 0 40 заливал 0 30 Кастрол,искал 0 30 масло в оригинале,не нашел,заменил на 0 40 ЛЛ 01

Жора с маслом 0 30 за 5000 км не было

Что будет с 0 40 пока не знаю

 
Link to comment
Share on other sites

Заливаю 5 40 и меняю в летнее вр4мя через 15 000км.. а в холодное время минимум каждые 25 000 30 000 км

 

а причем тут время года? рабочая температура в принципе в любое время года одинаковое. да и успеваешь ли ты накатать 25-35.000км за зиму? 

Link to comment
Share on other sites

Рекомендованные моторные масла bmwservice v0.99beta

 

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение "рекомендовано bmwservice". Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени.
Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все "масляные" публикации по этой ссылке.

Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа продолжается.

bmwservice "рекомендовано" 
Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.

1.Xenum WRX / Xenum VX

190938_original.jpg
За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения - гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок - это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней "чистоты" двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения - отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения "подделки".
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.

2.Bardahl XTC C60
191049_original.png
За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода "С60". Наличие "допусков" на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также "урезанной" по присадочному пакету LowSAPS версии "Technos", что опять-таки облегчает использование этого масла в период "гарантии" (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Возможно незначительноелакообразование, что не является проблемой.
Резюме: эффективное масло с широким набором опций по допускам и вязкостям. Рекомендуется к рассмотрению и самостоятельному сравнению в качестве альтернативы Xenum WRX/VX.

3.KroonOil PolyTech 
190574_original.png
За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое "чистое" масло на рынке. Особо рекомендовано для двигателей после "грязных" масел.
Против: высокая цена привязана к евро. Фактически не содержит модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое "моющее" (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Особо рекомендую использовать промежуточно, при предполагаемом последующем переходе на готовые масла с модификатором трения.

"bmwservice одобрено"
Эта категория масел обладает теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и "рекомендованные", однако требует дополнительных исследований, при успешном завершении которых, эти масла незамедлительно могут быть переведены в категорию "рекомендовано".

1.Тотек Астра Робот HR
191346_original.jpg
За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих продуктов от этого производителя.
Против: производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Сложная многоступенчатая схема последовательной "антифрикционной" обработки сопутствующими продуктами серии "Астра Робот".
Резюме: доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.

2.LiquiMoly MFC

191714_original.jpg
За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно - с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт с минимально достаточным списком "допусков", что может быть важно для применения "на гарантии". Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный эффект. 
Резюме: доступный, но в то же время "брендовый" продукт. Эффективность модификации трения требует дополнительного исследования.

3.Motul 300V "Ester Core"

191867_original.jpg
За: Относительно доступная цена за брендовый продукт. Специфическая тара и запах затрудняет возможность подделки. Широчайший выбор вязкостей и представленность на рынке.
Против: цена привязана к евро. Модификатор трения прошлого поколения (один из первых продуктов в мире). Фактически скромное (около 500 ppm) количественное содержание модификатора трения и сравнительно менее выраженный, на фоне более дорогих конкурентов, эффект. Термическая стойкость хорошая, но проверка лакообразования затруднена в виду содержания микрогранул воды, как побочного продукта синтеза эфиров.
Резюме: "брендовый", но вполне доступный по стоимости продукт с достаточной за свою цену эффективностью.

4.Marly Zenox 

192455_original.jpg
За: родственник Xenum WRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе "0W40". Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, следствие "малозольности").
Резюме: можно было бы охарактеризовать как "низкозамерзающую LowSAPS альтернативу" маслу Xenum WRX.

5.Xenum GPX

192537_original.jpg
За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита.
Против: цена ниже аналога WRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Не производился сравнительный анализ эффективности модификатора трения.
Резюме: бюджетная альтернатива WRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с WRX. 

"bmwservice допустимо"
Эта категория масел выбрана по принципу "не навреди" и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла.

192037_original.jpg
В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть Люкс-3), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN SynergyKixx PAO1 и так далее...

За: относительно низкая цена.
Против: отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.
 
Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

Ребят, сорри за оффтоп. Мне в новую КИА Церато с пробегом в 4000 км льют Кастрол 5W40. Нормально ли это? Не навредит мотору?

 

я бы лично отказался от этого масла, в Хюндай сервисе мне тоже (в зеленой таре, Magnatec)  его предлагают. Плюс это C3 масло. Изза гарантии и не возможности принести свое масло выбрал масло Shell 5w40 так как оно полнозольное. 

 

Ничего вам не мешает на стороне докупить LM Cera Tec и залить поверх свежего масла.

Link to comment
Share on other sites

а причем тут время года? рабочая температура в принципе в любое время года одинаковое. да и успеваешь ли ты накатать 25-35.000км за зиму? 

 

Да по работе так получилось что много ездил  последний год. В начале лета в мае меняю т к много по районам катаюсь. А если нет то после лета это же масло продолжаю использовать. + я обратил внимание что после 15 000 км масло начинает уменьшаться. Начинаю доливать пока не сменю масло.. .а меняю масло не часто :-) короче постоянный круговорот :-))

Да ты прав рабочая температура одинаковая круглый ГОД, НО я чувствую что охлаждение в моторе у меня не идеальное и летом достаточно быстро масло превращается в Г :-)

Link to comment
Share on other sites

Бека насколько правильно ставить в один ряд моби 0-40 и татнефть?

 

Ну оба чистых не дорогих масла. Mobil ес-но подороже будет но в принципе ничем от Татнефть Люкс 3 серьезно не отличается. "Простое масла". На самом деле это масло, находка для многих в России - не дорого, синтетика ПАО, полнозольное, хорошо держит высокие температуры....

 

 

0_8c854_5ea1a7c2_L.jpg0_8c85b_c35c6789_L.jpg

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

Ну оба чистых не дорогих масла. Mobil ес-но подороже будет но в принципе ничем от Татнефть Люкс 3 серьезно не отличается. "Простое масла". На самом деле это масло, находка для многих в России - не дорого, синтетика ПАО, полнозольное, хорошо держит высокие температуры....

 

 

Это как то вы сами проверяли или основываетесь на цифрах производителей? Есть лабораторные тесты не проплаченных источников? Что то я сильно сомневаюсь в цифрах Нижнекамского завода)) 

Link to comment
Share on other sites

Это как то вы сами проверяли или основываетесь на цифрах производителей? Есть лабораторные тесты не проплаченных источников? Что то я сильно сомневаюсь в цифрах Нижнекамского завода))

Чем вам не тест? На oil-club есть лабораторный анализ + и ИК спектр Фурье говорит о том что масло на базе ПАО + 10% эстеров.

0_8c854_5ea1a7c2_XXL.jpg

крупный шрифт

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

прошу  помощи bmw x5 .3/0 motor.  масло рулевой кокое можно заливать .кто поможет

 

лейте то что прописано в TIS, не ошибетесь. 

Link to comment
Share on other sites

Чем вам не тест? На oil-club есть лабораторный анализ + и ИК спектр Фурье говорит о том что масло на базе ПАО + 10% эстеров. 

 

Вы считаете ваш пост достаточно убедителен?))

Link to comment
Share on other sites

Вы считаете ваш пост достаточно убедителен?))

 

я считаю что вы тролл :roga:

 

Ну не лейте Татнефть, я сомневаюсь вообще что это масло ктото в городе видел. 

 

Я не пропагандирующий. именно это масло, но факт в том что и не дорогое и даже масло российского производителя может оказаться на голову лучше чем брендовое масло. 

Link to comment
Share on other sites

я считаю что вы тролл :roga:

 

Ну не лейте Татнефть, я сомневаюсь вообще что это масло ктото в городе видел. 

 

Я не пропагандирующий. именно это масло, но факт в том что и не дорогое и даже масло российского производителя может оказаться на голову лучше чем брендовое масло. 

Да не тролю я. Просто как можно поставить на один уровень совок с Мобилем? Страна, которая до сих пор не сделала ни одного нормального автомобиля выпускает масла для БМВ?)) Мне посто интересно, кто то нальет совковое масло в свой свеженький бумер? БМВ хоть одобрил это масло для своих авто? Не думаю, что инжинеры БМВ вообще слыхали о нем.

Не стоит меня воспринимать в штыки, мы просто дискусируем.))

Link to comment
Share on other sites

Да не тролю я. Просто как можно поставить на один уровень совок с Мобилем? Страна, которая до сих пор не сделала ни одного нормального автомобиля выпускает масла для БМВ?)) Мне посто интересно, кто то нальет совковое масло в свой свеженький бумер? БМВ хоть одобрил это масло для своих авто? Не думаю, что инжинеры БМВ вообще слыхали о нем.

Не стоит меня воспринимать в штыки, мы просто дискусируем.))

 

для начала хочу подчеркнуть что "Рекомендованные моторные масла bmwservice v0.99beta" это не только для BMW а в принципе для любого авто. Скорее только авто с рекомендациями 0w20 не в счет. Это не только для BMW...

 
Татнефть попала в категорию "Допустимо" наравне с Mobil1 New Life 0w40. Как бы странно это не звучало но масло получилось лучше чем этикетка, скорее всего хорошая рецептура или удачно подобранные компоненты. Но факт остается фактом, масло чище чем у многих глобальных гигантов. 
 
Об одобрениях мы тут не говорим. Не одно масло из bmwservice "рекомендовано"  не имеет допуска производителя...точнее может совсем не иметь современных допусков...
 
API SJ/CF-4 - чем вам не допуск? ПАО+10% эстеров не во всех брендовых маслах найти...
Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

хотя бы тем что урезан пакет присадок в пользу экологии... 

А он Вам нужен?!

Зачем нам экология?

Вы же сами говорили что надо о моторе думать,а не об экологии.....

Link to comment
Share on other sites

лейте то что прописано в TIS, не ошибетесь. 

Бека,а зачем вы советуете ТИС?

Вы же говорите что ТИС это фигня и советы завода изготовителя можно выкинуть и кому они нужны эти допуски?????

Вы как-то уже определитесь!

Link to comment
Share on other sites

А он Вам нужен?!

Зачем нам экология?

Вы же сами говорили что надо о моторе думать,а не об экологии.....

 

ну так вот, в С3 урезан пакет присадок, то бишь оно хуже. Хочу заметить что есть масла C3 рекомендованные к применению, просто их чаще надо менять. Но, при прочих равных стоит залить не C3

Link to comment
Share on other sites

Чем вам не тест? На oil-club есть лабораторный анализ + и ИК спектр Фурье говорит о том что масло на базе ПАО + 10% эстеров. 

 

 

 

0_8c854_5ea1a7c2_XXL.jpg

 

Века, помнится в прошлый раз мы уже обсуждали корректность выводов Сергея на основании "прожарки" масел при температуре 400 градусов в течение часа. В самой горячей части двигателя (тарелке поршня) я дизелей и бензинов наблюдается 300 и 285 градусов соответственно. Я подозреваю, что некоторые масла полимеризовались именно при сверхвысоких температурах, в то время как сажеобразование наблюдается при температуре около 300 градусов. Иными словами, если бы Сергей имитировал реальные условия атмосферного движка то большинство масел с полимерами в итоге остались бы чистыми и прозрачными. Другое дело - тестирование устовий турбированного двигателя - но это совсем другая история.

Link to comment
Share on other sites

Бека,а зачем вы советуете ТИС?

Вы же говорите что ТИС это фигня и советы завода изготовителя можно выкинуть и кому они нужны эти допуски?????

Вы как-то уже определитесь!

 

вопрос был по моему был про гидравлические масла. Там все чуточку по другому.

 

п.с. в уверен в TIS есть хорошие моторные масла. Какие именно - не знаю! На TIS не стоит обращать внимание когда есть масла куда лучше, 300V, Xenum WRX, VX - их в TIS нет, и вообще может не быть допусков вообще.

Link to comment
Share on other sites

вопрос был по моему был про гидравлические масла. Там все чуточку по другому.

 

п.с. в уверен в TIS есть хорошие моторные масла. Какие именно - не знаю! На TIS не стоит обращать внимание когда есть масла куда лучше, 300V, Xenum WRX, VX - их в TIS нет, и вообще может не быть допусков вообще.

А откуда вы знаете что лучше,а что хуже?

Вы сами делали лабораторные исследования 300 В или то что в оригин.упаковке?

чем масло в ориг.упаковке хуже 300 В?

Link to comment
Share on other sites

Это как то вы сами проверяли или основываетесь на цифрах производителей? Есть лабораторные тесты не проплаченных источников? Что то я сильно сомневаюсь в цифрах Нижнекамского завода)) 

 

Дабы снять все подозрения со всех, должен заметить, что недавно в Московском Дорожном собственноручно проводил тестирование масел (в основном Мотул и неск. других брендов) на предмет соответствия ФЗХ указанных в тех. доках реальному положению дел. Замерялись тем. вспышки, щелочное число, кинематич. вязкость при 40 и 100 и т.д., а также спектральный анализ образцов масел. Практически все масла показали соответствие данным своих тех. доков (плюс-минус пара процентов).

Link to comment
Share on other sites

вопрос был по моему был про гидравлические масла. Там все чуточку по другому.

 

п.с. в уверен в TIS есть хорошие моторные масла. Какие именно - не знаю! На TIS не стоит обращать внимание когда есть масла куда лучше, 300V, Xenum WRX, VX - их в TIS нет, и вообще может не быть допусков вообще.

 

 

тут как раз Сергей и отвечает на похожие вопросы:

 

FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)

 

факт остается фактом, кольца у современных горячих двигателей то и делают что коксуются. Чистота масла один из показателей, владея машина с моторами N52 и N63 и далее обязательно нужно обращать внимание на качество масла и его "дружбу" с высокими температурами. Уверен, многие провалившиеся масла на азиатках пробегают 200.000км без особых проблем. Обратите внимание, что Татнефть Люкс 3 всего лишь одно из масел которое осталось чистым и заслужило внимание. Я уверен Нижнекамский завод синтетических масел не пытался создать отличное масло, просто так получилось, и нет гарантии что совковый завод не поменяет рецептуру....

 

в любом случае, я уверен, тутошние владельцы BMW не будет его заливать в свой двигатель как масла на полный срок, но вот в виде не дорогой прочистки масляной системы оно очень даже подходит. 

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

Дабы снять все подозрения со всех, должен заметить, что недавно в Московском Дорожном собственноручно проводил тестирование масел (в основном Мотул и неск. других брендов) на предмет соответствия ФЗХ указанных в тех. доках реальному положению дел. Замерялись тем. вспышки, щелочное число, кинематич. вязкость при 40 и 100 и т.д., а также спектральный анализ образцов масел. Практически все масла показали соответствие данным своих тех. доков (плюс-минус пара процентов).

 

У меня как раз таки никогда не бывает подозрений по поводу того что написано в дейташитах, там обычно все бывает правильно, если что не так, это уже уголовное дело

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
      • 38 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
      • 60 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Haha
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Haha
      • 214 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Upvote
        • Like
      • 63 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Milli
        • Like
      • 19 replies
    • ISOFORKLIFTREPAIR
      Ремонт вилочных электропогрузчиков включает в себя: 994706904766
      Выезд на место эксплуатации электропогрузчика для проведения технического обслуживания, диагностики неисправности, ремонта Диагностика и оценка целесообразности (рентабельности) проведения ремонта Подбор запасных частей необходимых для ремонта электропогрузчиков  Согласование стоимости и сроков проведение ремонта с заказчиком Непосредственно ремонт после утверждения стоимости и сроков ремонта Гарантия на выполненные работы 
      • 13 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...