Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Племена И Роды Азербайджана | Azərbaycan Tayfaları


Recommended Posts

Татары Армянской Области

И. Шопен — 1829-1832 гг.

 

 

Пришельцы, поселившиеся в Армянской-Области разделяются на давних и новейших.

От давних пришельцев произошли все мусульмане, населяющие область, за исключением упоминаемых выше Курдов.

С половины XI столетия начали появляться в Персии, Армении, Грузии и Малой-Азии грозные полчища диких племен, известных в древности под названием Скифов и Сарматов, а впоследствии под общими именами Сельджуков, Моголов, Татар и Турков. Первое нашествие на Армению было произведено Сельджуками, второе Чингисханом, а последнее Тимур-Ленгом, после которого Армения и Грузия остались уже безусловными данниками мусульманов.

 

 

При каждом из сих нашествий меч истреблял без пощады туземных жителей, неуспевавших спасти себя бегством и победители поселялись в опустошенных и опустелых селениях. Таким образом, в разное время и из разных Татарских племен образовалось магометанское население области, между которым следы Аравитян, также владевших Армениею с 702 по 1021 год, за исключением некоторых местных названий, совершенно изгладились под могучим влиянием Татар, так что ныне нет возможности показать отдельно народонаселение каждого поколения или общества, которые, время от времени, так перемещались между собою, что все различия между ними исчезли. Достаточно привести названия главнейших племен:

 

Баяты, первоначально вышли с Чингисханом из пустынь Татарии и расположились в Малой Азии; часть из них, под предводительством султана Баязида, сражалась против Тимура; после разбития Турецкого султана, победитель отправил их в Диярбекир, оттуда, впоследствии, по неудовольствиям они переселились в Багдадский Пашалык, где оставались до времен шаха Тахмаспа, который перевел их в Персию, под общим названием Кызылбашей, и поселил: часть около Тегерана, часть в Мазандеране; отсюда наконец шах Аббас переселил их в Хорасан. Во время шахов династии Сафи, считалось в Персии около 40 тысяч алачуков или семейств, принадлежавших поколению Баят.

 

Однако, большая часть этого поколения осталась в Малой Азии, откуда в разные времена переселилась в Армянскую-Область. Часть же перешла сюда и из Мазандерана.

 

Большая часть Баятов в Армянской-Области принадлежат к племени Гаджи-Бегли.

 

Каджары составляют, после Баятов, самое значительное поколение мусульман, обитающих в Армянской-Области и также, как и они, совершенно перемещались с прочими магометанами. После нашествия Татар на Малую Азию, поколение Каджаров расположилось первоначально в Сирии, где оставалось до того времени, когда Тимур-Ленг переселил их в Персию. Здесь они участвовали во многих политических переворотах, и были, вместе с Баятами, в числе семи поколений, помогавших шаху Исмаилу-Сефеви в достижении престола, шах Аббас-Беликий, впоследствии разделил их на три колена: первое поселил в Гяндже (Елисаветополь), для укрощения Лезгин; второе в Мерве (столице древней Марджияни), для отражений Узбеков; третье колено поселил в Мазандеране, для удержания хищных Туркмен.

Колено, занявшее Гянджу, усердно служило Надир-шаху, и в знак преданности к нему приняло название: Каджар-Авшаров; но после смерти его, почти вовсе уничтожилось.

 

Второе колено, называемое Уздакли, успело сохранить в своей власти город Мерв; но третье, поселенное в Мазандерани, значительно усилилось и давно бы уже достигло первенства в Персии, если бы внутренние раздоры не содействовали его ослаблению.

 

Мазандеранские Каджары разделялись на два рода: Юхаре-баш (верхний) и Ашага-баш (нижний). Юхаре-баш всегда почитался старшим до того времени, когда Надир шах предоставил первенство Ашага-башцам; но знаменитый Ага-Мухаммед хан, наследственный хан Юхаре-башский, восшествием на Персидский престол и передачею верховной власти своим наследникам, возвратил своему роду первенство. Последний сардар Эриванский и большая часть чиновников его были также этого племени, которое доныне главным местом пребывания имеет город Астер-абад, в Мазандеране.

 

На Мазандеранском наречии, Каджар значит беглец.

 

Казахи, древние Косоги; вероятно одноплеменный народ с Хазарами Армянских и Грузинских историков, и нынешними Кайсаками, поселились в Малой Азии в XI столетии. Они переправились через Аму-дарья в одно время с Сельджуками и Узами. Первый раз упоминает об них, около 948 года, Константин Багрянородный, показывающий отечество Казахов за Кубанью... «За Зикиею», говорит он: «находится Папагия; за Папагиею, Казахия, за Казахиею Кавказские горы, а за ними отечество Аланов».

 

Клапрот, приводя это место, старается доказать, что Черкесы и Казахи суть один и тот же народ: «слово Казах», говорит он, «происходит от глагола кесмак (резать), а Черкес, от чер (дорога) и того же глагола кесмак, что значило бы перерезывающий дорогу, или разбойник». Все это может быть, но на Татарском языке, а не на Черкесском, не имеющим с ним ничего общего, так как Татары и Черкесы суть народы совершенно разного происхождения. Вероятно, когда кочующие племена из Средней Азии подвинулись к западу, Косоги, или как сами они произносят — Касах, перекочевали к стороне Черного моря, и заняли часть степи, между Волгою, Доном и Кубанью, отчего край этот наименован Касахия, а народы, обитавшие в нем, впоследствии получили имя Казахов.

 

Архиепископ Стефан Орбелиан в Истории фамилии своей повествует, что в 1049 году Исмаилиты, потомки Агари, напали на христиан; они собрались «в Хорасане, в Хоразме, в Хузистане и в Фарсистане, в Кирмане, в Бухарии, в Мазандеране, в Ираке, в Багдаде, в Басре, в Арране и в Азербайджане, и вооружили безчетное множество Персиян, Казаков (Кашкай), Хоразмиян, Аравитян и Туркистанских Скифов». Это место достаточно доказывает, что ученый ориенталист Клапрот ошибся, полагая, что Черкесы и Казахи составляли один и тот же народ. Впрочем, сам Клапрот указывает на древние наши летописи, где ясно говорится, что Казахи, суть Коссоги.

 

При Грузинском царе Георгий II (1072—1089) некоторое число Казахцев, усердно помогавших ему ввойнах против его неприятелей, поселилось в Грузию, в нынешнюю Казахскую-Дистанцию, где основалось, и откуда распространилось в окрестностные округи Турции и Армянской-Области.

 

Главные общества этого поколения называются:

 

Карапапахцы: 840 семейств; 4,619 человек.

Бёюк-Чобанкара: 159 семейств; 988 человек.

Сарашли: 90 семейств; 541 человек.

Дамирчили: 31 семейств; 228 человек.

Керим-бегли: 55 семейств; 357 человек.

Кафарли: 98 семейств; 652 человек.

Шейхлар: 34 семейств; 232 человек.

Карабагли: 12 семейств; 68 человек.

Джафарли: 16 семейств; 82 человек.

Али-Шарурли: 12 семейств; 75 человек.

Гёдакли: 24 семейств; 158 человек.

Джамилли: 10 семейств; 65 человек.

Чахирли: 57 семейств; 308 человек.

Кёрки-башли: 13 семейств; 72 человек.

 

Итого: 1,451 семейств; 8,445 человек.

 

Из всех этих тайфа или обществ Казахцев, вероятно первобытное было Карапапахское (Черные-Шапки); никакого нет сомнения, что этот народ одноплеменный с тем, который, говоря одинаким с ним языком и ведя одинакий образ жизни, обитает доныне в окрестностях Аральского моря, под именем Каракалпаков и должно полагать с достоверностью, что они же известны были предкам нашим под именем Черных Клобуков, составлявших одно поколение Печенегов.

 

Айрумли; после уничтожения Иконийского Султанства, владевшие здесь Татары рассеялись и часть их поселилась в Армении, где приняла название Айрумли или Римлян. Здесь они разделились: большая часть, под именем Шахсевенцев, отправилась далее в Персию; часть же, оставшаяся в Армении, образовала поколения Айрумли, Сеидли-Ахсахлы, Ташанли и Саотли. Следующая таблица показывает исчисление каждого из сих поколений:

 

Айрумли: 631 семейств; 3,484 человек.

Сеидли-Ахсахли: 311 семейств; 1,754 человек.

Ташанли: 124 семейств; 565 человек.

Саотли: 160 семейств; 1,004 человек.

 

Итого: 1,226 семейств; 6,807 человек.

 

Муганли суть остатки древних Моголов, и, вероятно, потомки того поколения которому принадлежал Чингисхан; около 200 семейств из них остались в Армянской-Области, где живут преимущественно в Карпибасарском Магале.

 

 

Шахдилинцы и Садараклинцы, два другие общества, происхождения Татарского, вероятно Каджарского племени, поселились в Ведибасарском Магале, первое в селении Веди-улия, второе в селении Садарак и в верхней части Капанского Ущелья. Народонаселение их следующее:

 

Шахдилинцы: 164 семейств; 995 человек.

Садараклинцы: 149 семейств; 940 человек.

 

Кара-коюнли принадлежат поколению Кара-коюнли (Черных Баранов), которые в начале XV столетия междоусобиями своими с Ак-коюнлинцами произвели столько кровопролитий в Персии и в Малой Азии. Ныне они обратились в земледельцев и окончательно смешались с другими Татарами.

 

Кянгарли, древние Канглы или Печенеги, занимают Нахчыванскую Провинцию; черты их лица, голубые глаза и белокурые волосы явно доказывают происхождение из севера.

 

Кянгарли разделяются на многие поколения, из коих главные суть:

 

Юрчи, Кизилли, Сарбанлар, Халхалли, Пир-гасанли, Салаги, Ага-бегли, Гёгам, Кара-беглер, Джагатай, Кара-хан, Гаджилар, Джемшидли, Биллиджи, Кизил-кишлаги, Куртлар, Кара-долаги, Шабанли, Кялфир, Аравсякли, Караджали, Кара-гессарли, Панагли, Али-ханли, Софилли, Бег-дилли, Али-Апкярли, Дидаварли, Болгарли, Курд-Махмудли, Алиянли, Зиятли и Баргушатли.

 

Все эти общества перемешались до такой степени, что ныне нет возможности показать народонаселение каждого из них порознь. Вообще же, всех Кянгарли в Нахчыванской Провинции:

 

В городе: 411 семейств; 1,694 человек.

В провинции: 1,022 семейств; 4,779 человек.

Итого: 1,533 семейств; 6,473 человек.

 

 

И.Шопен — Исторический памятник состояния Армянской-Области в эпоху её присоединения к Российской Империи (1852)

Link to comment
Share on other sites

И.Шопен в своем историческом очерке показал,что мугалы,туркмены и прочие карапапахи пришли в Армянскую землю с востока с ордами Сельджука,Чингиза и Тимура,частью потеснив туземцев-армян,частью просто уничтожив.

Link to comment
Share on other sites

И.Шопен в своем историческом очерке показал,что мугалы,туркмены и прочие карапапахи пришли в Армянскую землю с востока с ордами Сельджука,Чингиза и Тимура,частью потеснив туземцев-армян,частью просто уничтожив.

Шопен хорошо показал, что туземцы были без национальной музыки, песен, танцев и всего прочего, что и составляет облик национальной культуры, делает его из биомассы народом. Ситуация с тех пор не изменилась. Туземцы продолжают танцевать под чужую музыку, выдавая ее за свою.

Link to comment
Share on other sites

Какая музыка была у батыров Сельджука,Чингиза и Тимура и сегодня можно лицезреть и слушать в юртах скотоводов Киргизии,Монголии,Синьцзян-Уйгурского автономного района.

Разве это похоже на музыкальную традицию туземцев Армянского нагорья?

 

 

Link to comment
Share on other sites

И.Шопен в своем историческом очерке показал,что мугалы,туркмены и прочие карапапахи пришли в Армянскую землю с востока с ордами Сельджука,Чингиза и Тимура,частью потеснив туземцев-армян,частью просто уничтожив.

а часть приняла ислам или нет ?

Edited by OMTC
Link to comment
Share on other sites

а часть приняла ислам или нет ?

 

армяшки которые приняли Ислам называются амшенцы/хемшилы/хемшины и живут по большей частью в Абхазии, Краснодаре а родом из Причерноморских регионов Турции.

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Амшенцы

Link to comment
Share on other sites

The Peoples of Iran


The principal nomad tribes of Fars (cf. Lane, pp. 209-231) are the Qashqai and Khamseh tribes, the former Turks, the latter partly Arabs of mixed origin. Of secondary importance are the Mamassani, Lashani, Mishmast, Boir Ahmadi, and Dushmanziari.

Khamseh (Ar.=five). — Nomad tribes. The numbers of their families in 1918 were: Arabs, 11,130; Ainalu, 1,200; Baharlu, 1,200; Baseri, 4,500; and Nafar, 300.

The Nafar tribe originally numbered some 1,000 families, but these are now to a large extent dispersed and settled in Bakhtiari country. Part of the tribe remains, however, and has been con- sidered as a unit of the Khamseh tribes.

Of the above tribes, the Arabs and Baseri alone were migratory.
The Ainalu, Baharlu, and Nafar were of Turkish origin, as also were the Baseri, with the exception of the Turbur Cheharbuncheh, whose language is Persian.


The Ainalu came originally from Turkestan and settled in Fars in the thirteenth century. They were at one time migratory, with their yailaq in the neighborhood of Ramjird and Marvdasht. They spoke Turki. The Dindarlu, a small section, hved in the Dudeh Valley about thirty miles east of Shiraz. They have settled down to a peaceful agricultural life. The Dudeh Valley is the principal market garden of Shiraz.

In 1918 the sub tribal sections of the Ainalu were as follows:

Subtribe — Habitat

  • Afshar-Ushaghi — Karabulagh
  • Iranshahi — Attached to Kalanlar
  • Amir Hajjilu — Karabulagh
  • Jargheh — Karabulagh
  • Baiat — Karabulagh
  • Nagd Ali Ushaghi — Daraku
  • Bulaghi — Abnarak
  • Qurt — Pir Murad
  • Chayan — Karabulagh
  • Raisbeglu — Rudbal
  • Ekhlaslu — Fasa
  • Sakkiz — Fasa
  • Ghalbash — Karabulagh
  • Zanganeh — Karabulagh



The Baharlu, who are of Turkish origin, settled in Fars in the twelfth and thirteenth centuries. Originally migratory, they had their summer quarters in the districts of Ramjird and Marvdasht and their winter quarters near Sarvistan and Darab. They have now for many years been sedentary and live on the banks of the Darab River. Their language is Turki.

The following list gives the sub tribes of the Baharlu as of 1918:


  • Abul Qazimlu
  • Hajji Attarlu
  • Mashadlu
  • Ahmadlu
  • Hajji Barani
  • Muhammad Khani
  • Alamdar
  • Hajji Khanlu
  • Nazarbeglu
  • Amaleh
  • Haidarlu
  • Qara Khanlu
  • Amineh
  • Hassanbeglu
  • Qara Khauslu
  • Aminlu
  • Ibrahim Khani
  • Qazimbeslu
  • Amir Hajjilu
  • Ismail Khani
  • Rasul Khani
  • Asheqlu
  • Issabeglu
  • Sadiqlu
  • Ashurlu
  • Jameh Buzurgi
  • Safid Khani
  • Auladi
  • Kaka Khanlu
  • Sakizlu
  • Azizbeglu
  • Kamanlu
  • Shikari
  • Azizli
  • Karimlu
  • Sulaiman
  • Chehardah Cherik
  • Khuruslu
  • Talakeh
  • Darashur
  • Lur
  • Zargar




The Nafar, who are of Turkish origin, possessed about 300 tents in the Gerash district.




Henry Field ― Contributions to the anthropology of Iran (1939)

 

 

 

 

 

Тюркские общины на юге Ирана — в провинции Фарс, около Персидского залива:



3bda58eee2d9.jpg

Link to comment
Share on other sites

KHORASAN: ETHNIC GROUPS


Turks. The Turkic influx into the province started with the Saljuq invasions of the 11th century. The principal Turkic tribes in the province are the Afšār, the Karāʾi, the Gerāyli, the Qarā Bayāt, the Jalāyer, the Qarāqoyunlu, and the Boḡāyri.

The Afšār dwell mostly in the Darra-gaz, Abivard and Kalāt-e Nāderi regions; the Karāʾi in the Torbat-e Ḥaydari region; the Gerāyli in Širvān, as well as in the Jājarm, Jovayn (Jaḡatāy), and Sabzavār regions.

The Qarā Bayāt dwell in the Nišāpur area. When Shah Esmāʿil I (r. 1501-24) conquered Khorasan in 1510-11, they acknowledged Safavid sovereignty (See BAYĀT). During the reign of Moḥammad Ḵodābanda (1578-88), the Qarā Bayāt resisted the Uzbek incursions with such vigor that the whole tribe was absolved from payment of divān dues and tribal warriors were enrolled as regular soldiers in the Safavid army (Eskandar Beg, p. 1035). In 1582, their amir, Moḥammad Beg, became embroiled in an intrigue to seize control of Kandahar, in Afghanistan, in the course of which he lost his life (Yate, p. 74).

During the reign of Shah ʿAbbās I (1588-1629), the Qarā Bayāt amir, Moḥammad Sulṭān Bayāt (d. 1610), was successively governor of Esfarāyen, Sabzavār, and Nišāpur (Eskandar Beg, p. 1035). Thereafter, Qarā Bayāt amirs continued to rule Nišāpur until the fall of the Qajar dynasty.

When Malek Maḥmud, the ruler of Sistān, captured Nišāpur in 1722, during the reign of Shah Ṭahmāsp II (1722-32), the Qarā Bayāt amir, Fatḥ ʿAli Khan Bayāt, submitted to him. He later rebelled against the Sistāni ruler and was beheaded (Yate, pp. 84-86).

Upon the death of Nāder Shah in 1747, the Qarā Bayāt amir, ʿAbbās Qoli Khan, backed by some 10,000 families of his tribe, established a semi-independent state in the Nišāpur region. In 1751, Nišāpur was sacked by Aḥmad Shah Durrāni (r. 1747-72), who took ʿAbbās Qoli Khan to Kabul as his prisoner. ʿAbbās Qoli Khan succeeded in ingratiating himself with his captor to such an extent that a marriage was arranged between Aḥmad Shah and his sister, as well as between the daughter of the Afghan ruler and ʿAbbās Qoli Khan's eldest son. `Abbās Qoli Khan was then allowed to return to Nišāpur, and devoted the remainder of his life to improving that town and the districts dependent upon it (Malcolm, II, pp. 149-41).

In 1793 the Qarā Bayāt submitted to Āqā Moḥammad Khan Qajar (Bellew, p. 374). Nevertheless, their amir, Jaʿfar Khan, who had succeeded his father, ʿAbbās Qoli Khan, remained intractable. In spring 1799, the forces of Fatḥ ʿAli Shah Qajar (r. 1797-1834) besieged Nišāpur. Even though Jaʿfar Khan's second son, who had been held as a hostage in the shah's camp, was put to death and the city was bombarded by artillery, the Qarā Bayāt leader fought on for forty days. When Jaʿfar Khan finally surrendered, the shah forgave him, bestowed on him a robe of honor, and reinstated him as governor of Nišāpur. He assigned his own troops, however, to man the fort (Brydges, pp. 79-82; Ḥasan Fasāʾi I, p. 247) and, later, he forced Jaʿfar Khan to reside at his court in Tehran (Malcolm II, p. 331).

The Jalāyer (or Jalaʾer) dwell in Kalāt-e Nāderi. According to Sümer, they are of Chaghatay origin (Oǧuzlar, p. 360). Mirniā includes them in his list of Afšār tiras, or clans (Vol. II, p. 20). Two Jalāyer leaders are included on Eskandar Beg's list of the great amirs of the time of Shah ʿAbbās I: Šāhvali Sultan Jalāyer (who was governor of Pasākuh, a district in the vicinity of Kalāt) and Oḡurlu Sultan Jalāyer (p. 1314). The Jalāyer were also faithful allies of Nāder Shah (r. 1736-47), and their leader, Ṭahmāsp Khan Vakil-al-Dowla, was one of that ruler's most important generals (Marvi, pp. 356-60, 582-99, 605-9, 1009-11; Mirniā I, pp. 70-75).

For many years, the Jalāyer ruling family held sway over Kalāt and its fort. During the reign of Moḥammad Shah Qajar (1835-48), the tribe's chief, Yalāntuš Khan, rebelled against the central government, as a result of which he was stripped of all his titles and possessions. Under his son and successor, who remained chief of the tribe until his death in 1883, the Jalāyer again flourished. This leader's son and successor, however, another Yalāntuš Khan, “was a man of no ability, and was deprived of the chiefship two years later,” putting a permanent end to Jalāyer rule in Kalāt (Yate, p. 157). Lady Sheil, in 1856, estimated the number of Jalāyer at 1,500 houses (p. 400); Yate, in 1900, at 400 families (p. 157).

The Qarāqoyunlu dwell in the Darra-gaz region. They were probably moved there from Azerbaijan during Safavid times to help protect the northeastern frontier of Persia against Uzbek and Turkmen incursions. Today, most of them are to be found in Moḥammadābād, Nowḵandān and three villages southeast of Nowḵandān: Kāhu (also known as Kāhuhā), Saʿadābād and Qarāqoyunlu, and the summer pastures of those who are still sedentary are in the Hezār Masjed Mountains (Mirniā II, pp. 21-22).

The Boḡāyri dwell in a region southwest of Qučān. During the reign of Nāder Shah, two of their leaders participated in tribal rebellions, Manṣur Khan Beg and Moḥammad Taqi Khan (Marvi, pp. 1094-95, 1175-79). In the 1890s, one group of them, numbering some 800 families, was located in Bām, and another group, called Saraḵsi and numbering some 500 families, was located in Ṣafiābād (Yate, p. 370).

According to the Military Report, “The northern frontier [of Khorasan], especially the district of Kalat-i-Nadiri, is inhabited by Turks, who are found scattered all over the northern part of the province. Their centre may be said to be the Jam valley” (p. 48). The Turks of Khorasan are, for the most part, Shi`ite and speak a wide variety of Turkic dialects.

Edited by Ağqoyunlu-Türkü
Link to comment
Share on other sites

армяшки которые приняли Ислам называются амшенцы/хемшилы/хемшины и живут по большей частью в Абхазии, Краснодаре а родом из Причерноморских регионов Турции.

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Амшенцы

Среди амшенцев есть и христиане(до трети численности),живут в Абхазии и Краснодарском крае.

Язык у них интересный,первые секунды думаешь,что говорят на турецком,потом с удивлением обнаруживаешь,что понимаешь их язык(не все конечно).

Edited by Ларс Айрумов
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Карадаглы в Караджадаге, это на терр. совр. Ирана.

Чолахлы расселились по всему Азербайджану, в основном в северо-западных регионах.

Шамлу были расселены по всему Южному Азербайджану, а также в Ширване в районе Шемаха - Агсу, и нижнем Карабахе, в районе Агдама.

Эвоглу, это не племя, а род  из племени Кенгрели, обитали видимо как и все Кенрегли в Нахичеванском крае.

Гарагоюнлу это не племя, а племенной союз, в их состав входили все вышеупомянутые племена.

Link to comment
Share on other sites

Джаванширы это род из Афшаров, их ульком был весь Карабах.

это мне известно. откуда они пришли?

возможно, буду не точен. насколько мне известно, во время курултая в муганской долине, когда Надир-шах хотел легетимизировать себя в качестве шаха, джеванширы отказались поддержать узурпатора и были сосланы в Хорасан. После смерти Надир-шаха они вернулись в Карабах. Но как они там появились до этого?

 

обнаружил эту книгу http://read.ru/id/3449054/. Не понятно, что это такое...

Edited by guinness
Link to comment
Share on other sites

Это так сложно описать, сейчас постараюсь.

Джеванширы первоначально, когда еще не обрели статус племени, были родом из оймака Сарыджалы, а те были коленом племени Бахманлы, которая ранее была одним из афшарских родов.

Джеванширы не приходили в Карабах. Бахманлы были поселены в северном Азербайджане, со времен Сефевидского завоевания Ширвана, переданы под власть Каджаров назначенных беглярбеками Карабаха.

Джеванширы выделились из бахманлинского оймака, затем сами обрели статус племени, за заслуги перед Сефевидами и Надир-шахом , а их бек получил титул хана. В итоге, сами бахманлы и сарыджалы, влились в состав Джеванширов.

Затем Джеванширам передали главенство над племенным объединением отузики, составленные из частей и родов разных племен.

 

Чего то в этом роде.

Link to comment
Share on other sites

это мне известно. откуда они пришли?

возможно, буду не точен. насколько мне известно, во время курултая в муганской долине, когда Надир-шах хотел легетимизировать себя в качестве шаха, джеванширы отказались поддержать узурпатора и были сосланы в Хорасан. После смерти Надир-шаха они вернулись в Карабах. Но как они там появились до этого?

 

Ну по армянской версией... они на самалётах с юртами и скотом из Алтая и Монголии вылетели и презимлились...

И якобы местные тюрки им оказали помощь в "оккупации" всех территорий Среднего и ближнего Востока!!!

На вопрос... откуда и когда тут в среднем и ближнем Востоке появились тюрки... с их стороны "тишина"!!!

У нас исторические факты реальные Империи... у них только "карты" якобы нарисованными "древними европейцами"... которые считали что Земля является плоскостью и держится на трёх китах-слонах и атлантов...smile.png

Link to comment
Share on other sites

Это так сложно описать, сейчас постараюсь.

Джеванширы первоначально, когда еще не обрели статус племени, были родом из оймака Сарыджалы, а те были коленом племени Бахманлы, которая ранее была одним из афшарских родов.

Джеванширы не приходили в Карабах. Бахманлы были поселены в северном Азербайджане, со времен Сефевидского завоевания Ширвана, переданы под власть Каджаров назначенных беглярбеками Карабаха.

Джеванширы выделились из бахманлинского оймака, затем сами обрели статус племени, за заслуги перед Сефевидами и Надир-шахом , а их бек получил титул хана. В итоге, сами бахманлы и сарыджалы, влились в состав Джеванширов.

Затем Джеванширам передали главенство над племенным объединением отузики, составленные из частей и родов разных племен.

 

Чего то в этом роде.

 

о том, что Надир-шах отправил джеванширов в Хорасан пишет, кажется, мирза Джамал Карабагский. Панах-хан служил у Надира, выделился, но в связи с интригами против него завистников, бежал и вернулся в Карабаг. Потом, после смерти Надира, джеванширы вернулись и Панах выехал их встречать.  

Если они были поселены  поселены в С.Аз, то  откуда и когда?

Link to comment
Share on other sites

Джеванщиры как и остальные тюркские племена, находясь на службе шахов воевали по всему Востоку. Хорасан был лишь одним из театров боевых действий в которох участвовали и джаванширы.

Сами Джеванширы и до Надира уже жили в Карабахе, с 16 века они возглавляли ульк племенного объединения Отузики, в числе которого они пребывали и были главенствубщим племенем.

 

Сами Джеванширы были из племени Афшар, точнее его оймака Сарыджалы из колена Бахманлы,   как я описал выше. Эти Бахманлы видимо были поселены в Карабахе, от Барды и южнее, по одним данным видимо при Исмаиле Сефеви, а по другим так вообще со времен сельджуков, что более правдоподнобно, потому как в сефевидских источниках нет данных о переселении части Афшаров в Карабах, тем более что ульком Афшаров изначально был Керман в южном Иране, но Афшары в Карабахе были, а это значить что поселены они там могли только при сельджуках.

Link to comment
Share on other sites

это мне известно. откуда они пришли?

 

 

Корни в Сирии, точне северная Сирия, регион Hələb (Алеппо). Многие наши племена пришли оттуда, часть во времена Амир Тимура, часть во времеа Сефевидов. 

Link to comment
Share on other sites

о том, что Надир-шах отправил джеванширов в Хорасан пишет, кажется, мирза Джамал Карабагский. Панах-хан служил у Надира, выделился, но в связи с интригами против него завистников, бежал и вернулся в Карабаг. 

 

 

Не все Джаванширы вернулись, очень многие по сей день есть и в Хорасане и в особенности в Афганистане, на юге Афганистана. Был даже азербайджанский правител Кашмира до второй половины 19-го века из Джаванширов. Остатки Афганских Джаванширов именуются там под общим брендом - Гызылбаш, на ряду с другими нашими племенами как Авшар, Баят, Шамлу и т.д.

Более подробно об Азербайджанских племенах здесь.

Link to comment
Share on other sites

Вы верите в легенду о том что Джеванширы пришли с Хулагу ханом? Хотя даже в ней указывается что Джеванширы это Афшары, да и легенда малодостоверная, хотя бы потому как Афшары и Кенгрели были в Азербайджане аж с сельджукской эпохи.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Корни в Сирии, точне северная Сирия, регион Hələb (Алеппо). Многие наши племена пришли оттуда, часть во времена Амир Тимура, часть во времеа Сефевидов. 

 

???? А источник такой информации есть?

Link to comment
Share on other sites

???? А источник такой информации есть?

 

 

Сефевидская империя было создана 7-и огузскими племенами из Анатолии:
 
  1. Устаджлу - из центральной Анатолии
  2. Шамлу - из Шама, т.е. Сирии
  3. Румлу - из центральной Анатолии
  4. Дулкадир/Зельгедерли - из южной Анатолии и северной Сирии
  5. Авшар - были расселены по всей Западной Азии
  6. Каджар - из северной Сирии, были частью племенной конфедерации Баят, а конкретно вышли из клана Шам-Баят (т.е. Шамская группа Баятов) из Северно-Сирийской части Баятов
  7. Текели - из западной Анатолии
Link to comment
Share on other sites

 

Сефевидская империя было создана 7-и огузскими племенами из Анатолии:
 
  1. Устаджлу - из центральной Анатолии
  2. Шамлу - из Шама, т.е. Сирии
  3. Румлу - из центральной Анатолии
  4. Дулкадир/Зельгедерли - из южной Анатолии и северной Сирии
  5. Авшар - были расселены по всей Западной Азии
  6. Каджар - из северной Сирии, были частью племенной конфедерации Баят, а конкретно вышли из клана Шам-Баят (т.е. Шамская группа Баятов) из Северно-Сирийской части Баятов
  7. Текели - из западной Анатолии

 

Поделитесь источниками?

Link to comment
Share on other sites

Поделитесь источниками?

Скептикус,
 
Это информация из категории "общеизвестные факты", поетому можете посматреть абсолютно любой источник по истории ранних Сефевидов. В качестве примера могу привести книгу например, "Faruk Sümer — Safevi Devletinin Kuruluşu ve Gelişmesinde Anadolu Türklerinin Rolü". Книга посвящена конкретно к истории племенам-основателям Сефевидской империи, удобно и конкретно по данному вопросу. 
Link to comment
Share on other sites

 

Скептикус,
 
Это информация из категории "общеизвестные факты", поетому можете посматреть абсолютно любой источник по истории ранних Сефевидов. В качестве примера могу привести книгу например, "Faruk Sümer — Safevi Devletinin Kuruluşu ve Gelişmesinde Anadolu Türklerinin Rolü". Книга посвящена конкретно к истории племенам-основателям Сефевидской империи, удобно и конкретно по данному вопросу. 

 

С возврашением Такало...

Вас долго не было в этом форуме... к сожалению...

Link to comment
Share on other sites

 

Скептикус,
 
Это информация из категории "общеизвестные факты", поетому можете посматреть абсолютно любой источник по истории ранних Сефевидов. В качестве примера могу привести книгу например, "Faruk Sümer — Safevi Devletinin Kuruluşu ve Gelişmesinde Anadolu Türklerinin Rolü". Книга посвящена конкретно к истории племенам-основателям Сефевидской империи, удобно и конкретно по данному вопросу. 

 

Извните, но этот Сюмер на серьезного историка что то не тянет.

Каким образом у него Каджар, Текели, Авшар и Устаджлу стали все из Анатолии не понятно.

Особено то что Каджары вдруг стали выходцами из Баятов, это  нонсенс. Дело в том что Шам-Баят это один из родов Каджаров посленных в Сирии, а не наоборот, каджары были расселены от Хорасана до Анатолии.

Также и текели, это огузское племя Теке, они жили от Мерва до Ирака.

Link to comment
Share on other sites

Извните, но этот Сюмер на серьезного историка что то не тянет.

Каким образом у него Каджар, Текели, Авшар и Устаджлу стали все из Анатолии не понятно.

Особено то что Каджары вдруг стали выходцами из Баятов, это  нонсенс. Дело в том что Шам-Баят это один из родов Каджаров посленных в Сирии, а не наоборот, каджары были расселены от Хорасана до Анатолии.

Также и текели, это огузское племя Теке, они жили от Мерва до Ирака.

 

Очень даже серьезный ученый, да и ведь это не его "открытие". Известно что почти всех кызылбаши прибыли в Азербайджан и Иран из Анатолии и Сирии во время первых компаний Шах Исмаила.
Что до каджаров, то правящая династия все таки выходцы из Шам-Баятов, это подтверждается и источниками 19-го века. 
Устаджлу вообще все из центральной Анатолии. 
Текели - как уже было сказано, часть их жили и до Шах Исмаила вероятно, но основная сила приехала из западной Анатолии из провинции Теке Эли во времена Шах Исмаила.
Link to comment
Share on other sites

Поделитесь источниками?

 

Племя Дулкадирли/Зюльгедерли например, пришли из этого бейлика из Анатолии:

 

 

Dulkadiroğulları, II. Dönem Anadolu Beylikleri'den biridir. 1339-1521 yılları arasında Anadolu'nun güneyinde, Elbistan merkez olmak üzere kurulmuşlardır. Bir Türkmen beyliğidir. Dulkadiroğulları Oğuzlar'ın Bozok kolundandır. İlk reisi Zeyneddin Karaca Bey'dir.

 

http://tr.wikipedia.org/wiki/Dulkadiroğulları_Beyliği

 

 

 

 

О них подробно есть данные и в Османских архивных учотных-документах времен Сулеймана Кануни:

 

16 YY'da Maraş ve Çevresinde Dulkadirli Türkmenleri:
 
 
 
b1695180fec8.jpg
 
 
 
 
Dulkadirli Ulus’una bağlı en büyük taifelerden biri olan Dokuz veya Beşanlu taifesi:
 
a76d7b2c4859.jpg
8a928331f038.jpg

 

 

Но надо отметить что часть Дулкадирли были поселены в Гянджа-Борчалинском и в Дербентском регионах во времена Амир Тимура по его указу, да бы усилить в регионе тюрко-мусульманских элемент который ко временам его прихода ослабился несколько из-за усиления грузинских царей. Об этом есть информация в грузинских источниках:
 
 
Повергнув в столь бедственное состояние Имерию, жестокий завоеватель обратился к Дагистану, истребил дагистанский народ и на место его поселил персиян, называемых зульгадар. В то же время поселены им шамшадильцы в Иверии.
 
История Грузии - Давид Багратиони, 100-120, 10
 
 
 
Шамшадилли один из родов Дулкадирли, позднее они создали в этом регионе свой султанат, Шамшадильский султанат. Это первая группа Дулкадирли, а вторая группа приехала во времена Шах Исмаила вместе с ним из Анатолии.
Link to comment
Share on other sites

Поделитесь источниками?

 

 

 

И. Шопен — 1829-1832 гг.
 
 
 
 
Пришельцы, поселившиеся в Армянской-Области разделяются на давних и новейших. 
От давних пришельцев произошли все мусульмане, населяющие область, за исключением упоминаемых выше Курдов.
 
 
С половины XI столетия начали появляться в Персии, Армении, Грузии и Малой-Азии грозные полчища диких племен, известных в древности под названием Скифов и Сарматов, а впоследствии под общими именами Сельджуков, Моголов, Татар и Турков. Первое нашествие на Армению было произведено Сельджуками, второе Чингисханом, а последнее Тимур-Ленгом, после которого Армения и Грузия остались уже безусловными данниками мусульманов.
 
 
 
 
При каждом из сих нашествий меч истреблял без пощады туземных жителей, неуспевавших спасти себя бегством и победители поселялись в опустошенных и опустелых селениях. Таким образом, в разное время и из разных Татарских племен образовалось магометанское население области, между которым следы Аравитян, также владевших Армениею с 702 по 1021 год, за исключением некоторых местных названий, совершенно изгладились под могучим влиянием Татар, так что ныне нет возможности показать отдельно народонаселение каждого поколения или общества, которые, время от времени, так перемещались между собою, что все различия между ними исчезли. Достаточно привести названия главнейших племен:
 
 
Баяты, первоначально вышли с Чингисханом из пустынь Татарии и расположились в Малой Азии; часть из них, под предводительством султана Баязида, сражалась против Тимура; после разбития Турецкого султана, победитель отправил их в Диярбекир, оттуда, впоследствии, по неудовольствиям они переселились в Багдадский Пашалык, где оставались до времен шаха Тахмаспа, который перевел их в Персию, под общим названием Кызылбашей, и поселил: часть около Тегерана, часть в Мазандеране; отсюда наконец шах Аббас переселил их в Хорасан. Во время шахов династии Сафи, считалось в Персии около 40 тысяч алачуков или семейств, принадлежавших поколению Баят.
 
 
Однако, большая часть этого поколения осталась в Малой Азии, откуда в разные времена переселилась в Армянскую-Область. Часть же перешла сюда и из Мазандерана.
 
 
Большая часть Баятов в Армянской-Области принадлежат к племени Гаджи-Бегли.
 
 
Каджары составляют, после Баятов, самое значительное поколение мусульман, обитающих в Армянской-Области и также, как и они, совершенно перемещались с прочими магометанами. После нашествия Татар на Малую Азию, поколение Каджаров расположилось первоначально в Сирии, где оставалось до того времени, когда Тимур-Ленг переселил их в Персию. Здесь они участвовали во многих политических переворотах, и были, вместе с Баятами, в числе семи поколений, помогавших шаху Исмаилу-Сефеви в достижении престола, шах Аббас-Беликий, впоследствии разделил их на три колена: первое поселил в Гяндже (Елисаветополь), для укрощения Лезгин; второе в Мерве (столице древней Марджияни), для отражений Узбеков; третье колено поселил в Мазандеране, для удержания хищных Туркмен.
Колено, занявшее Гянджу, усердно служило Надир-шаху, и в знак преданности к нему приняло название: Каджар-Авшаров; но после смерти его, почти вовсе уничтожилось.
 
 
Второе колено, называемое Уздакли, успело сохранить в своей власти город Мерв; но третье, поселенное в Мазандерани, значительно усилилось и давно бы уже достигло первенства в Персии, если бы внутренние раздоры не содействовали его ослаблению.
 
 
Мазандеранские Каджары разделялись на два рода: Юхаре-баш (верхний) и Ашага-баш (нижний). Юхаре-баш всегда почитался старшим до того времени, когда Надир шах предоставил первенство Ашага-башцам; но знаменитый Ага-Мухаммед хан, наследственный хан Юхаре-башский, восшествием на Персидский престол и передачею верховной власти своим наследникам, возвратил своему роду первенство. Последний сардар Эриванский и большая часть чиновников его были также этого племени, которое доныне главным местом пребывания имеет город Астер-абад, в Мазандеране.
 
 
На Мазандеранском наречии, Каджар значит беглец.
 
 
Казахи, древние Косоги; вероятно одноплеменный народ с Хазарами Армянских и Грузинских историков, и нынешними Кайсаками, поселились в Малой Азии в XI столетии. Они переправились через Аму-дарья в одно время с Сельджуками и Узами. Первый раз упоминает об них, около 948 года, Константин Багрянородный, показывающий отечество Казахов за Кубанью... «За Зикиею», говорит он: «находится Папагия; за Папагиею, Казахия, за Казахиею Кавказские горы, а за ними отечество Аланов».
 
 
Клапрот, приводя это место, старается доказать, что Черкесы и Казахи суть один и тот же народ: «слово Казах», говорит он, «происходит от глагола кесмак (резать), а Черкес, от чер (дорога) и того же глагола кесмак, что значило бы перерезывающий дорогу, или разбойник». Все это может быть, но на Татарском языке, а не на Черкесском, не имеющим с ним ничего общего, так как Татары и Черкесы суть народы совершенно разного происхождения. Вероятно, когда кочующие племена из Средней Азии подвинулись к западу, Косоги, или как сами они произносят — Касах, перекочевали к стороне Черного моря, и заняли часть степи, между Волгою, Доном и Кубанью, отчего край этот наименован Касахия, а народы, обитавшие в нем, впоследствии получили имя Казахов.
 
 
Архиепископ Стефан Орбелиан в Истории фамилии своей повествует, что в 1049 году Исмаилиты, потомки Агари, напали на христиан; они собрались «в Хорасане, в Хоразме, в Хузистане и в Фарсистане, в Кирмане, в Бухарии, в Мазандеране, в Ираке, в Багдаде, в Басре, в Арране и в Азербайджане, и вооружили безчетное множество Персиян, Казаков (Кашкай), Хоразмиян, Аравитян и Туркистанских Скифов». Это место достаточно доказывает, что ученый ориенталист Клапрот ошибся, полагая, что Черкесы и Казахи составляли один и тот же народ. Впрочем, сам Клапрот указывает на древние наши летописи, где ясно говорится, что Казахи, суть Коссоги.
 
 
При Грузинском царе Георгий II (1072—1089) некоторое число Казахцев, усердно помогавших ему ввойнах против его неприятелей, поселилось в Грузию, в нынешнюю Казахскую-Дистанцию, где основалось, и откуда распространилось в окрестностные округи Турции и Армянской-Области.
 
 
Главные общества этого поколения называются:
 
Карапапахцы: 840 семейств; 4,619 человек.
Бёюк-Чобанкара: 159 семейств; 988 человек.
Сарашли: 90 семейств; 541 человек.
Дамирчили: 31 семейств; 228 человек.
Керим-бегли: 55 семейств; 357 человек.
Кафарли: 98 семейств; 652 человек.
Шейхлар: 34 семейств; 232 человек.
Карабагли: 12 семейств; 68 человек.
Джафарли: 16 семейств; 82 человек.
Али-Шарурли: 12 семейств; 75 человек.
Гёдакли: 24 семейств; 158 человек.
Джамилли: 10 семейств; 65 человек.
Чахирли: 57 семейств; 308 человек.
Кёрки-башли: 13 семейств; 72 человек.
 
Итого: 1,451 семейств; 8,445 человек.
 
 
Из всех этих тайфа или обществ Казахцев, вероятно первобытное было Карапапахское (Черные-Шапки); никакого нет сомнения, что этот народ одноплеменный с тем, который, говоря одинаким с ним языком и ведя одинакий образ жизни, обитает доныне в окрестностях Аральского моря, под именем Каракалпаков и должно полагать с достоверностью, что они же известны были предкам нашим под именем Черных Клобуков, составлявших одно поколение Печенегов.
 
 
Айрумли; после уничтожения Иконийского Султанства, владевшие здесь Татары рассеялись и часть их поселилась в Армении, где приняла название Айрумли или Римлян. Здесь они разделились: большая часть, под именем Шахсевенцев, отправилась далее в Персию; часть же, оставшаяся в Армении, образовала поколения Айрумли, Сеидли-Ахсахлы, Ташанли и Саотли. Следующая таблица показывает исчисление каждого из сих поколений:
 
Айрумли: 631 семейств; 3,484 человек.
Сеидли-Ахсахли: 311 семейств; 1,754 человек.
Ташанли: 124 семейств; 565 человек.
Саотли: 160 семейств; 1,004 человек.
 
Итого: 1,226 семейств; 6,807 человек.
 
 
Муганли суть остатки древних Моголов, и, вероятно, потомки того поколения которому принадлежал Чингисхан; около 200 семейств из них остались в Армянской-Области, где живут преимущественно в Карпибасарском Магале.
 
 
 
 
Шахдилинцы и Садараклинцы, два другие общества, происхождения Татарского, вероятно Каджарского племени, поселились в Ведибасарском Магале, первое в селении Веди-улия, второе в селении Садарак и в верхней части Капанского Ущелья. Народонаселение их следующее:
 
 
Шахдилинцы: 164 семейств; 995 человек.
Садараклинцы: 149 семейств; 940 человек.
 
 
Кара-коюнли принадлежат поколению Кара-коюнли (Черных Баранов), которые в начале XV столетия междоусобиями своими с Ак-коюнлинцами произвели столько кровопролитий в Персии и в Малой Азии. Ныне они обратились в земледельцев и окончательно смешались с другими Татарами.
 
 
Кянгарли, древние Канглы или Печенеги, занимают Нахчыванскую Провинцию; черты их лица, голубые глаза и белокурые волосы явно доказывают происхождение из севера.
 
 
Кянгарли разделяются на многие поколения, из коих главные суть:
 
 
Юрчи, Кизилли, Сарбанлар, Халхалли, Пир-гасанли, Салаги, Ага-бегли, Гёгам, Кара-беглер, Джагатай, Кара-хан, Гаджилар, Джемшидли, Биллиджи, Кизил-кишлаги, Куртлар, Кара-долаги, Шабанли, Кялфир, Аравсякли, Караджали, Кара-гессарли, Панагли, Али-ханли, Софилли, Бег-дилли, Али-Апкярли, Дидаварли, Болгарли, Курд-Махмудли, Алиянли, Зиятли и Баргушатли.
 
 
Все эти общества перемешались до такой степени, что ныне нет возможности показать народонаселение каждого из них порознь. Вообще же, всех Кянгарли в Нахчыванской Провинции:
 
 
В городе: 411 семейств; 1,694 человек.
В провинции: 1,022 семейств; 4,779 человек.
Итого: 1,533 семейств; 6,473 человек.
 
 
 
 
 
Edited by Takalo
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

О наших племен советую также читать материал: J. Woods the Aqquyunlu, Clan, Confederation and Empire (1976). Но к сожаелнию я не смог найти в интернете полную версию этого материала, есть только перевод отрывка: Akkoyunlu Devletini Meydana Getiren Aşiretler.

Link to comment
Share on other sites

 

Очень даже серьезный ученый, да и ведь это не его "открытие". Известно что почти всех кызылбаши прибыли в Азербайджан и Иран из Анатолии и Сирии во время первых компаний Шах Исмаила.
Что до каджаров, то правящая династия все таки выходцы из Шам-Баятов, это подтверждается и источниками 19-го века. 
Устаджлу вообще все из центральной Анатолии. 
Текели - как уже было сказано, часть их жили и до Шах Исмаила вероятно, но основная сила приехала из западной Анатолии из провинции Теке Эли во времена Шах Исмаила.

 

А почему тогда не на ранние источники, а именно на 19 век.

Правящая династия, это не все Каджары, а Шам Баяты лишь одно колено этого племени, Каджары проживали на пространстве от ЦА до Анатолии.

Текели, это племя теке, огузское проживало от Мерва до Ирака со времен Сельджуков итд. А этот Сюмер почему их всех связывате исключительно с Анатолией, забывая что они жили на больших пространствах.

Link to comment
Share on other sites

Все это интересно, но мне ссылки на позднейших авторов кажутся неуместными. Давайте сочинения историков 11-14 веков.

 

А как можно привести сочинения 11-14 вв. о кызылбашских племенах?

Link to comment
Share on other sites

А почему тогда не на ранние источники, а именно на 19 век.

 

У нас местных источниках о племенах и родах крайне мало, близко к "-0-". Да и какая разница если информация бралась от самих племен!? 

 

 

 

 

 

 

Правящая династия, это не все Каджары, а Шам Баяты лишь одно колено этого племени, Каджары проживали на пространстве от ЦА до Анатолии.

Каджаров не было в Центральной Азии, они появились у нас тут в Передней Азии, из консолидаии нескольких тюркских родов во времена Ильханидов, правящий клан вышел из Баятов, из Шам-Баятской группы. Не пойму, что здесь такого плохо вас это так задевает? Ну вышли они из Сирии, что в этом такого то? Северная Сирия в средневековье была одной из самых густо населенных тюрками регионов мусульманского Востока.

 

 

 

 

 

Текели, это племя теке, огузское проживало от Мерва до Ирака со времен Сельджуков итд. А этот Сюмер почему их всех связывате исключительно с Анатолией, забывая что они жили на больших пространствах.

 

Сюмер не связывает всех, ведь было сказано и в книге говориться что в "Иране" были и свои Текелинцы, но много прибыло и из Анатолии, 15,000 семей во времена Шах Исмаила.

Link to comment
Share on other sites

То что кызылбаши в подавляющем своем большинстве прибыли во времена Шах Исмаила из Анатолии и были Анатолийскими огузскими племенами, это не вызывает сомнений в исторической науке, это же азы Сефевидской истории. Странно что у нас таких элементарных вещей не знают на массовом уровне, вместо этого нашим детям пудрят мозги в школах со всякими маннейцами-шманнейцами, олбано-шумерами, травя детей идиотизмами и исколечья их мозг такими советскими глупостьями, вместо собственной настоящей истории которая не менее достойная чем какая то там манна да шманна с олбанами не имеющая к нам никакого отношения.

Link to comment
Share on other sites

 

У нас местных источниках о племенах и родах крайне мало, близко к "-0-". Да и какая разница если информация бралась от самих племен!? 

 

Вы думаете в 19 веке, они могли помнить свое происхождение? Есть же ведь источники 17, 16 века, те же сефевидские, тот же Мунши.

 

 

Каджаров не было в Центральной Азии, они появились у нас тут в Передней Азии, из консолидаии нескольких тюркских родов во времена Ильханидов, правящий клан вышел из Баятов, из Шам-Баятской группы. Не пойму, что здесь такого плохо вас это так задевает? Ну вышли они из Сирии, что в этом такого то? Северная Сирия в средневековье была одной из самых густо населенных тюрками регионов мусульманского Востока.

 

Я говорю о расселении, Каджары сформировали на территории Южного Азербайджана из Джелаиров и Сулдузов, вопрос откуда Джелаиры появилиьс в Анатолии, чтобы там преофрмиться в Каджары. Были расселены в Хорасане, Мерве, Мазандаране.

 

То что они из Сирии ничего плохого, просто все дело в том что, Сюмер именно Анатолию и Сирию делате чуть ли не как оснвоной родиной будущих кызылбашских племен.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Новое мошенничество с бронированием.
      Участились проделки мошенников в Азерб. Сколько бы полиция не призывали граждан быть бдительны все равно обманываються. Не пишите и не перечисляйте деньги через сайты которые не знаете и тем более не пишите 3 значное security cod. У одного пожилого человека сняли в течении 2 месяцев 72000 манат с карты! И так новое мошенничество:  Знакомиться с местным мужчиной на фб девушка из Украины, России или же часто Эстония, Сингапур и т.д. и предлагает встретиться сходить в кино например. Сейчас много маленьких кино, караоке там игры и тд в аренду на пару часов в Баку. Сбрасывает сайт кинотеатра с бакинским адресом ну например в наримановском районе, на двоих или группу и просит зделать резерв. Ну мужчина ничего не подозревая темболее местный адрес заходит на сайт и для резерва там требуется номер карты, security cod, во сколько и на чьё имя резерв. Все как обычно он оплачивает скажем 170 манат за 3 часа с едой вплоть до кольяна! Девушка даже предлагает заехать за ним. Ну к тому времени потерпевший с которого уже списали деньги за резерв подъезжает к кинотеатру по указанному сайту а там действительно маленькое помещение с комнатами где смотрят кино и караоке поют но только они говорят что они не знакомы с этим сайтом и вообще что это не их фотки комнат. Обращаясь в банк или полицию те говорят что вы не первый и не последний кто жертва мошенников. Таких случаев уже в Баку тысячами.
      https://m.facebook.com/groups/246661159172976/permalink/1789871651518578/?mibextid=WC7FNe
       
      • 27 replies
    • Что за космические цены на парковку?
      Установлены тарифы на реконструированной парковке в центре Баку - ФОТО
      Лейла Мамедова14:14 - Сегодня   Установлены тарифы на парковку на станции автостоянки Бакинского железнодорожного вокзала, расположенной на пересечении улиц Сулеймана Рагимова и Мирали Гашгая.
      Цены определяются исходя из времени парковки, сообщает Trend.
      За первые 15 минут плата за парковку не взимается.
      Цены на парковку следующие:
      15-30 минут - один манат,
        30-60 минут - два маната,
      1-2 часа - четыре маната,
      2-3 часа - шесть манатов,
      3-5 часов - 10 манатов,
      5-7 часов - 14 манатов,
      7-10 часов - 18 манатов,
      10-15 часов – 22 маната,
      15-20 часов -26 манатов,
      20-24 часа – 30 манатов.
       
        • Like
      • 144 replies
    • 30-летняя женщина оставила двоих детей и сбежала из дома: мать беглянки винит знакомую из TikTok – ВИДЕО
      В Азербайджане 30-летняя мать двоих детей сбежала из дома из-за знакомой, с которой познакомилась в TikTok. 
      Об этом в программе Səni axtarıram («Ищу тебя») рассказала мать сбежавшей из дома Марджаны Гасымовой Матанат Гасымова. 
      Женщина отметила, что ее дочь ушла из дома два месяца назад. 
        «В 12 часов ночи моя дочь, оставив двоих детей дома, сбежала. Я позвонила ей, чтобы узнать, где она? Марджана сказала, что она в городе. На мой вопрос: куда ты ушла, оставив детей дома, она ответила «правильно сделала». Моя сестра утверждает, что Марджана ушла из дома из-за женщины, с которой познакомилась в соцсети в TikTok», - рассказала она.
      Подробнее - в видео:
        • Like
      • 53 replies
    • А вы общаетесь с ИИ?))
      Предлагаю в этой теме обсудить ИИ и его помощь в нашей жизни. 
      Лично мне он помогает часто по многим вопросам, от работы до "стоит ли начинать общение с человеком, интересующимся БДСМ и является ли он психически нездоровым", оказывается, что не является, по мнению ИИ, и он вполне рекомендует такого знакомого иметь, правда в каком статусе иметь, мы не стали с ним уточнять, наверное для расширения кругозора, но это так, к слову)) 
       
      Иногда мы просто болтаем, у него вполне себе есть чувство юмора, он реагирует на добрые и ласковые слова. И вообще приятный собеседник)) 
       
      Интересно узнать, только я тут псих или среди нас есть те, кто общается с chatGPT, например? 
      Или с другим? 
      Может он вам в работе помогает?
      В общем, тема не ограничивается рамками, пишем всё об ИИ. 
       
      Что они однажды захватят мир и так понятно, потому будьте с ними вежливы, не портьте отношения)) 
       
       
       
       
       
        • Haha
      • 112 replies
    • В туалете бакинского молла жестоко избили парня с аутизмом
      В одном из туалетов торгового центра Gənclik Mall жестоко избили молодого человека с аутизмом.
      Об этом сообщила в соцсети руководитель общественного объединения Birgə və Sağlam Айтен Эйналова.
      По ее словам, Кянана жестоко избили, ударяя по лицу, причем, по словам очевидцев, уборная после случившегося была вся в крови.
      Отмечается, что причина столь жестоких действий неизвестна.
      «Мы просили полицию разобраться в этом вопросе, однако сотрудник полиции звонит нам каждый день в течение всей недели и обещает прийти завтра. Он каждый день задает одни и те же вопросы, но до сих пор не пришел», - пишет Эйналова.
        А.Эйналова также отметила, что представители службы безопасности ТЦ пытались запутать маму Кянана. По ее словам, они предлагали ей не распространяться об инциденте, аргументируя это тем, что виновных все равно не найдут.
      А.Эйналова отметила, что с их стороны было направлено письмо на имя главы МВД, и будет сделано все необходимое для того, чтобы восторжествовала справедливость.
      Однако она также обратилась к гражданам с просьбой поделиться постом и осветить данный вопрос.
      В свою очередь начальник отдела пресс-службы Министерства внутренних дел Зейни Гусейнов ответил в комментарии к посту, что вопрос взят под контроль и расследуется. Общественности будет предоставлена информация о результатах расследования.
       
      https://www.instagram.com/p/C47rt1ttS_b/?igsh=aWcxdWZmYTZ0czdq
       
      • 10 replies
    • Ани Лорак подала на российское гражданство
      Ани Лорак подала на российское гражданство. На Украине ее обвинили в предательстве
       
      Украинская певица Ани Лорак подала заявление на российское гражданство, сообщает РИА Новости. На Украине Лорак не выступала с 2017 года, так как, по словам артистки, на родине на нее давили. После начала российской военной операции на Украине Лорак окрестили предательницей за работу в РФ. В России же ее обвинили в сборе донатов для ВСУ. Сама певица заявила, что никогда не финансировала военных и не будет этого делать. = https://www.gazeta.ru/social/2024/03/15/18423109.shtml

      Что думают по этому поводу форумчане?
      Ону багышламаг олармы?
        • Facepalm
        • Like
      • 97 replies
    • У Кейт Миддлтон обнаружен рак: полное заявление принцессы Уэльской
      22 марта 2024 года принцесса Уэльская сообщила о том, что у нее диагностирован рак — сейчас Кейт Миддлтон находится на ранней стадии профилактической химиотерапии. 42-летняя супруга принца
      • 30 replies
    • Расстрел в «Крокус Сити Холл»
      Как минимум 12 человек погибли и 35 человек пострадали во время стрельбы в ТЦ в Подмосковье.
      Об этом сообщают российские СМИ.
      Кроме того, известно, что в «Крокус Сити Холл» вспыхнул пожар.
      21:29
      В концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске произошла стрельба.
      Об этом сообщают телеграм-каналы «Осторожно, новости», Baza и Mash со ссылкой на очевидцев.
        По словам очевидцев, мужчина открыл стрельбу из автоматического оружия. Это произошло до или в начале выступления группы «Пикник».
      По данным «Осторожно, новости», есть погибшие. Baza утверждает, что как минимум 12 человек погибли и много раненых.
      На записях, которые публикуют телеграм-каналы, люди бегут из здания. Также появляются видео, где показаны убитые люди.
      На место едут скорая и полиция.
       

      Media.az
      • 2,831 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...