Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Исчезновение Ан-2 В Свердловской Области 11 Июня 2012 Года (Недалеко От Перевала Дятлова)


Recommended Posts

Загадочное исчезновение самолета Ан-2 с пилотом и 12 пассажирами на борту на севере Свердловской области до сих пор не дает покоя уральцам. За полгода тщательных поисков спасатели не смогли найти ни "кукурузник", ни людей. При этом следователям не удалось выяснить, зачем те отправились в полет и куда направлялись, что делает историю еще более таинственной. Очевидно одно: операция по их спасению стала беспрецедентной по своему масштабу и стоила областному бюджету порядка 30 миллионов рублей.

Самолет, арендованный у челябинской компании "Авиа Зов" для борьбы с лесными пожарами на Среднем Урале, вылетел с небольшого серовского аэродрома вечером 11 июня 2012 года. Он поднялся в небо самовольно: не запрашивая разрешения у диспетчерской службы и не предупреждая о направлении полета. Как позже выяснилось, за штурвалом сидел пилот Хатип Кашапов, а на борту находилась компания друзей, в том числе начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков.

Все говорит о том, что люди собирались в полет в спешке - они не только не предупредили родных о своем путешествии, но даже не взяли с собой телефоны. Охранник аэродрома сел в самолет в шортах и тапочках, забыв на рабочем месте сотовый, а летчик не захватил ни пилотную сумку с картами, ни средства экстренной связи. Сам же Ан-2 был оборудован лишь сигнальным маячком.

Не исключено, что рейс был "коммерческим". Жители Серова рассказывают, что "кукурузник" регулярно катал желающих. Причем за весьма демократичную плату - всего тысяча рублей с человека за получасовой полет. Возможно, компания просто решила по-быстрому полюбоваться видами природы с воздуха и вернуться.

По факту исчезновения самолета Уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" (263 УК РФ). Следователи сразу же отмели версии о захвате судна и непригодных для полета метеоусловиях. В качестве одной из основных причин пропажи самолета стала рассматриваться техническая неисправность.

Однако, как рассказал "РГ" руководитель управления Дмитрий Путинцев, в ходе следствия выяснилось, что воздушное судно было в хорошем состоянии и могло эксплуатироваться еще три года. Кроме того, "кукурузник" регулярно подвергался плановому осмотру, в том числе за пару месяцев до вылета. При этом командир воздушного судна был достаточно опытным пилотом. Кашапов летал на Ан-2 уже 28 лет и даже был награжден знаками "Отличник воздушного транспорта" и "За безаварийный налет часов" первой степени. Поэтому вряд ли мог допустить фатальную ошибку.

Последней рассматривалась версия о том, что "кукурузник" мог сломаться в пути из-за некачественного топлива. Но экспертиза горюче-смазочного материала, которым заправлялось судно, показала: оно в норме. В связи с этим следователям пришлось приостановить расследование уголовного дела с официальной формулировкой "до обнаружения новых обстоятельств произошедшего", попросту говоря - до нахождения самого Ан-2.

Шестимесячная операция по розыску пропавшего судна не дала результата. Хотя самолет искали всем миром. Ежедневно на поисках работали до полутора тысяч человек: сотрудники МЧС практически со всех регионов УрФО, бойцы ОМОН и МВД. Им помогали волонтеры, лесники, рыболовы, охотники.

Каждый день спасатели по 12 часов прочесывали тайгу. Часть поисковиков забрасывали на вертолетах в отдаленные труднодоступные районы. Там они работали по три дня, а потом сменялись. Сказать, что условия были тяжелыми - ничего не сказать. Корреспондент "РГ" лично удостоверилась в этом, отправившись в Серов, чтобы поучаствовать в спасательной операции. Искать самолет приходилось в непроходимой тайге, пробираясь через густые заросли ельника и преодолевая бурелом. Все бы ничего, если бы не приходилось тщательно экипироваться: надевать защитный костюм, сапоги, перчатки, "сетку" на голову. И это в почти постоянную тридцатиградусную жару. Но как бы ни было жарко в обмундировании, снимать его нельзя: кругом тьма комаров и мошек. Было видно, что за месяц работы в таких условиях спасатели находились на пределе сил.

На территории поиска работало порядка 350 единиц техники, в частности ,спасатели эхолотами проверяли водоемы. Одновременно с пешим проводился и воздушный поиск, в котором в общей сложности было задействовано 13 самолетов. Начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасения Росавиации Сергей Прусов назвал операцию беспрецедентной: за пару месяцев поиска Ан-2 воздушные суда налетали в четыре раза больше часов, чем за весь 2011 год.

МЧС даже обратилось за помощью к российской службе космического мониторинга. Однако сначала отечественный спутник, проходя над территорией Свердловской области, не смог сделать снимок из-за плохой погоды, а потом и вовсе сломался. В итоге пришлось воспользоваться съемкой зарубежной космической техники. Но найти пропавший "кукурузник" на сделанных ими изображениях специалистам оказалось не под силу. В итоге фотографии выложили в Интернете, чтобы все желающие тоже попытались отыскать пропавшее судно.

При этом спасатели проверяли сообщения от всех, кто якобы знает о местонахождении Ан-2, вплоть до того, что обследовали места, указанные экстрасенсами. Но ни одно "свидетельство" не оказалось правдивым.

- Проведение операции осложнило множество факторов, - признался "РГ" начальник главного управления МЧС по Свердловской области Андрей Заленский. - Во-первых, в связи с тем, что самолет улетел в неизвестном направлении, было не понятно, где его искать. Во-вторых, территория поиска оказалась очень обширной и крайне сложной. Причем на большей ее части нет связи, зато встречаются магнитные аномалии, негативно действующие на приборы. Там тайга с густыми лесами и болотами. Кедры и сосны достигают 60 метров. А длина Ан-2 - около 12. Так что он легко мог затеряться среди них. Самолет при потере центровки падает вниз хвостом или мотором, поэтому он мог встать вертикально между деревьями и скрыться за ветками. В таком случае увидеть судно с воздуха можно только с определенного ракурса. В-третьих, видимость снижали частые дожди. Наконец, еще один негативный фактор - малонаселенность местности.

Спустя несколько месяцев, когда территория, на которой мог находиться самолет, была обследована не один раз, поисковые силы стали сворачивать. Была надежда, что самолет удастся найти осенью, после того, как в тайге опадет листва. Однако авиация не смогла отыскать "кукурузник" и среди голых деревьев. И, когда на севере пошел снег, мешающий воздушному поиску, региональное правительство официально заявило о прекращении спасательной операции.

Когда власти назвали общую сумму, затраченную на поиски самолета, многие свердловчане задались вопросом, почему налогоплательщики должны из своего кармана платить за чью-то халатность. Конечно, 30 миллионов - не такие уж большие деньги для региона, но и они не лишние. Однако, как отметил в разговоре с "РГ" губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, государство не может бросить людей - их обязаны были искать, несмотря ни на что.

Факт

В 2012 году в УрФО произошли две авиакатастрофы. В феврале в Курганской области во время тренировочного полета упал бомбардировщик Су-24М. Причиной крушения стало неудачное упражнение по дозаправке в воздухе. Экипаж успел катапультироваться.

В апреле лайнер ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" разбился после вылета из тюменского аэропорта Рощино. На борту было 43 человека, 31 погиб на месте, еще двое скончались в больницах. Предварительной причиной авиакатастрофы назвали наземное обледенение - перед вылетом самолет не прошел специальную обработку, несмотря на неблагоприятные погодные условия

Link to comment
Share on other sites

йох бир еще"дятловский треугольник"....любят из всего делать сенсацию и наводить страх на людей

Link to comment
Share on other sites

очень странный случай...thinking.gif ни людей, ни самолета не нашли....куда они могли деться? в болото что ли провалились?

Edited by simpati
Link to comment
Share on other sites

очень странный случай...thinking.gif ни людей, ни самолета не нашли....куда они могли деться? в болото что ли провалились?

да уж...странно действительно, испарилисьwow1.gif как-будто, вот это и настораживает...

Link to comment
Share on other sites

При этом командир воздушного судна был достаточно опытным пилотом. Кашапов летал на Ан-2 уже 28 лет и даже был награжден знаками "Отличник воздушного транспорта" и "За безаварийный налет часов" первой степени...

...летчик не захватил ни пилотную сумку с картами, ни средства экстренной связи.

Это как надо торопиться "Отличнику воздушного транспорта" , чтобы забыть пилотную сумку с картами?

Edited by Brusnika
Link to comment
Share on other sites

Охранник аэродрома сел в самолет в шортах и тапочках, забыв на рабочем месте сотовый

Он что в бане работал?

P.S. Торопились куда то, бежали.

Link to comment
Share on other sites

Охранник аэродрома сел в самолет в шортах и тапочках, забыв на рабочем месте сотовый

Он что в бане работал?

P.S. Торопились куда то, бежали.

наверное на тот свет и торопились((((

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
        • Confused
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Facepalm
        • Haha
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...