Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Хадисы И Высказывания От 14 Непорочных Ахли-Бейта.


Эрвин Роммель

Recommended Posts

Имам Садык (а) сказал: “Однажды к моему отцу пришел некий человек . Отец (а) спросил у гостя, женат ли он. Тот ответил, что нет. Тогда отец сказал, что не согласился бы провести без жены и одну ночь, даже если бы приобрел взамен все земные богатства, а затем добавил, что одна молитва с двумя коленопреклонениями женатого человека более угодна Богу, чем ночные молитвы и дневной пост холостяка. После этого он (а) вручил гостю семь золотых монет (динаров) и посоветовал потратить их на женитьбу”.
("Бихар аль-анвар", т. 103, стр. 217.)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 674
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Передал Мухаммад ибн Хасан ас-Саффар от Хариса ибн Мухаммада аль-Ахваля, от Имама Садыка (А), от Абу Абдуллаха (А), который сказал:

«Посланник Аллаха (С) сказал Имаму Али (А) после Вознесения: «О Али, я видел в Раю реку,которая белее молока, слаще мёда и ровнее стрелы. В этой реке я видел кувшины, число которых равно числу звёзд на небе. На берегу этой реки стояли купола из красного рубина и
белого жемчуга. Когда Джабраил ударял своим крылом по берегу, появлялся запах мускуса. Клянусь Тем, в Чьей власти душа Мухаммада, в Раю есть деревья, которые прославляют Аллаха, издавая звуки, подобных которым не слышал никто из первых и последних (поколений). Они дают плоды фруктов, таких, как гранат. Человеку будет дан этот плод, и он очистит его от девяноста слоёв. Избранные верующие будут сидеть на сиденьях из света, и ты будешь их предводителем в День Воскресения. У такого человека будет обувь, свет которой осветит перед ним дорогу в Рай. И посмотрит на него сверху женщина, и скажет: «Свят Аллах! О раб Аллаха, у нас для тебя целая страна». Он спросит: «Кто ты?» Она ответит: «Я из тех, о ком сказал Аллах: «Ни одна душа не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (32:17).

Затем Пророк (С) добавил: «Клянусь Тем, в Чьей власти душа Мухаммада, каждый день его будут навещать семьдесят тысяч ангелов и называть его по имени (и его отца)».

Link to comment
Share on other sites

Однажды повелитель верующих (А) находился среди людей. Встал один мужчина и сказал: "О повелитель верующих, каково твоё положение, которое даровал тебе Аллах! А в это время твой отец мучается в Аду". Повелитель верующих (А) ответил: "Клянусь Тем, Кто отправил Мухаммада пророком! Если мой отец заступится за всех грешников мира, Аллах примет его заступничество. Мой отец мучается в Аду, в то время, как я - разделяющий между Раем и Адом? Клянусь Тем, Кто отправил Мухаммада пророком! Нур (свет) Абу Талиба затмит всякий другой в День Воскресения, кроме нура Мухаммада, моего нура, нура Фатимы, нура Хасана, нура Хусейна и нура его сыновей - Имамов. Его нур - от нашего, который создал Аллах за две тысячи лет до сотворения Адама".

Источник: "Аль-амали", шейх Туси.

Link to comment
Share on other sites

Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Счастье – это то, когда вам ваша супруга первым ребенком родит дочку».

Мустадракуль Васаиль, том 2, стр. 614

Link to comment
Share on other sites

Имам Мухаммед Бакир (а) сказал: “Уважение к родственникам обернется пятью благами:
1. Очищение деяний (и их одобрение Аллахом)
2. Увеличение богатства
3. Отвращение несчастий
4. Легкость расплаты в Судный день
5. Продление жизни"
("Усул-и Кафи", т. 2, стр. 150.)

Link to comment
Share on other sites

Имам Али (А): "Лицемер когда смотрит – издевается, когда молчит – небрежен, когда говорит – насмехается, когда разбогатеет – не верует, когда постигнет его неудача – возмущается, и он близок к гневу Господнему и далек от Его довольства, гневит его пред Аллахом малое, и не удовлетворит его и многое, задумывает много зла, и часть его совершает, а что не удается совершить, о том сожалеет: как же я его не сделал?"
("Тухаф-уль-укуль", 212)

Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха (С): "Лицемер – это тот, кто обещает и не соблюдает, и если делает - то во вред, и если говорит, то – ложь, и если ему доверяют, то он обманывает доверие, и если ему дается достаток, то он безрассуден, а если ему отказывают, то – возмущается".
("Аль-бихар", 72/207/8)

Link to comment
Share on other sites

Мухаммад ибн Зияд передал от Укбы ибн Джухани, что он сказал: "Мы сидели в мечети, когда в неё зашёл Посланник Аллаха (С). Среди нас были Абу Бакр, Умар, Усман и Али (А). Пророк (С) сел рядом с Али (А), посмотрел направо, затем налево. Затем сказал: "Поистине, будут люди справа и слева от Божественного Трона. Они будут находиться на минбарах из света, и их лица будут светиться". Встал Абу Бакр и спросил: "Да будут мои родители твоей жертвой, о Посланник Аллаха, я из этих людей?" Пророк сказал: "Сядь!" Затем встал Умар и задал такой же вопрос. Пророк и ему велел сесть. Ибн Масуд, увидев, что ответил им Пророк (С), встал и сказал: "Да будут мои родители твоей жертвой, о Посланник Аллаха, опиши нам их, чтобы мы их узнали". Пророк (С) ударил по плечу Али (А) и сказал: "Это он и его приверженцы (шииты). Они будут победителями".

("Фадаиль аш-шиа", шейх Садук (р.а) ("Бихар аль-анвар", Аллама Маджлиси (р.а), 68/66).

Link to comment
Share on other sites

НАМАЗ ДЖАФАРА ТАЙАРА - НАМАЗ ПРОРОКА (С)

Однажды Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Джафару: «О Джафар. Не преподнести ли мне тебе дар, не одарить ли тебя, не наделить ли тебя?» Джафар сказал ему: «Да, о Посланник Аллаха». Люди полагали, что он одарит его золотом или серебром, поэтому люди собрались для этого. И он сказал ему: «Я подарю тебе нечто, и если ты станешь совершать это каждый день, то для тебя оно будет лучше всего этого мира и того, что есть в нём. Если ты совершишь это в два разных дня, то тебе будет прощено всё, что ты сделал между ними. Если ты станешь совершать это каждую пятницу, каждый месяц или каждый год, то тебе будет прощено всё, что ты сделал между ними. Выполни четыре раката (две молитвы по два раката), начни с чтения Фатихи и суры, а после завершения чтения скажи: «Пречист Аллах и хвала Аллаху и нет божества кроме Аллаха и Аллах велик» /субханаллаhи уаль-хамду лилляhи уа ля иляhа илляллаhу уаллаhу акбар/. Скажи это восхваление пятнадцать раз после завершения чтения. Когда ты совершишь поясной поклон, скажи его десять раз. Когда ты поднимешь голову с поясного поклона, скажи его ещё десять раз. Когда ты совершишь земной поклон, скажи его ещё десять раз. Когда ты поднимешь голову с земного поклона, скажи его ещё десять раз между двумя земными поклонами. Когда ты совершишь второй земной поклон, скажи его ещё десять раз. Когда ты поднимешь голову со второго земного поклона, скажи его сидя ещё десять раз, а потом вставай. Всего будет семьдесят пять восхвалений в каждом ракате, то есть триста славословий. И в четырёх ракатах будет тысяча двести славословий «пречист Аллах», «хвала Аллаху», «нет божества кроме Аллаха» и «Аллах велик». Если желаешь, выполняй эту молитву днём, а если желаешь, ночью». В другом хадисе от Ибрагима ибн Абдуль-хамида передаётся: «Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «В первом ракате этой молитвы прочти суру «Землетрясение», во втором ракате суру «Мчащиеся», в третьем ракате суру «Помощь» и в четвёртом ракате суру «Искренность». Я спросил его: «Какова награда за выполнение этой молитвы?» Он сказал: «Даже если грехи человека достигнут количества песчинок, то Аллах простит его». Затем он посмотрел на меня и сказал: «Воистину, это для тебя и твоих друзей». (3-465)

"Кафи", хадис 1459

Link to comment
Share on other sites

В СВЯЗИ С НАЧАЛОМ ХАДЖА В МЕККУ:

Великий аятолла Вахид Хорасани. Слово о хадже

Как всегда, необычайно глубокое выступление главы кумской школы Вахида Хорасани, раскрывающие смысл хаджа и значение Мекки:

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Коран – Книга, которая включает в себя простые выражения (ибарат), указания (ишарат), тонкости (латаиф) и внутренние истины (хакаик). Коран объемлет всех людей. «Мы ниспослали тебе книгу для разъяснения всякой вещи» (16: 89).

И дело обстоит так:

выражения предназначены для массы;

указания – для ученых (улама);

тонкости – для святых (аулия);

внутренние истины – для пророков.

Разумеется, эта тема имеет длинное разъяснение. Мы затронули ее только для того, чтобы сказать: ученые должны обращать внимание на указания (ишарат) Корана.

Хадж упомянут в Коране удивительным образом. Так, о посте говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас» (2: 83). Однако про хадж сказано: «У Аллаха - на людях обязательство хаджа к Дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему» (3: 97). И дальше идет выражение: «А кто не верует...» - что обусловлено этим условием: «...то ведь Аллах богат, превыше миров».

Такие выражения не встречаются больше нигде относительно других законов и обязанностей. Данный аят разъясняет корень хаджа. Есть еще другой аят о завершении хаджа. Корень вещи – одно дело, ее завершение – дело другое.

Такова точность и тонкость Корана.

Итак, относительно корня хаджа говорится: «У Аллаха - на людях обязательство хаджа к Дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему». И далее упоминается, что отречение от хаджа есть куфр (неверие). Причинно-следственная связь этого в том, что «Аллах богат, превыше миров».

Link to comment
Share on other sites

Касательно же завершения хаджа сказано: «Завершайте хадж и умру ради Аллаха» (2: 196).

Порядок Корана настолько точен! Аят о корне установления хаджа начинается с имени «Аллах», а аят о завершении хаджа заканчивается этим именем!

Обратите внимание: начало – Аллах, завершение – тоже Аллах.

В обоих случаях перед именем Аллаха стоит «лям» (ли-лляхи): «у Аллаха» и «ради Аллаха» (в арабском оригинале в обоих случаях стоит буква лям). И этот лям тоже имеет свою глубину.

В первом аяте «лям» несет значение гарантирования, согласно арабской грамматике. Гарантирование и взятие чего-то на себя имеет другой стороной долг, должествование.

При более внимательное взгляде, все обязанности, возложенные Аллахом на человека, есть долги (от человека к Аллаху). Однако относительно хаджа это сказано явно.

Слова «у Аллаха – на людях» выражают отношения долга. Аллах принимает на Себя долг в отношении людей, обусловленный их «возможностью» («для тех, кто в состоянии совершить путь к нему»). И затем оставление хаджа приравнивается к куфру. То же самое в хадисах говорится об оставлении намаза. Однако то, что о хадже такое сказано в Коране, свидетельствует о том, насколько важно это дело.

Мы не понимаем, что такое Мекка! Что за строение Кааба! Какая тайна скрыта в этих камнях, поставленных друг на друга! «Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): “Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий”» (2: 127).

Сначала Аллах избрал двух людей: один – друг Аллаха (халилу Ллах), второй – агнец Аллаха (забиху Ллах).

И это – после испытания Ибрахима (А): «Вот Господь испытал Ибрахима повелениями» (2: 124).

И Он сделал Ибрахима (А) Своим работником и строителем этого Дома. А также того агнца, о котором он сказал: «Я вижу во сне, что закалываю тебя» (37: 102). Тяжело понять эти слова! «О отец, делай то, что тебе велено! Если будет угодно Аллаху, ты найдешь меня одним из терпеливых» (37: 102).

После того, как они прошли такое испытание, Аллах повелел им построить этот Дом. Сей Дом таков, что его не постигнуть и не описать!

Link to comment
Share on other sites

И важно то, что такие два человека, с такой покорностью, говорят: «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий».

Отсюда становится понятной тайна этого Дома. Вы все люди знания, одного указания для вас будет достаточно. Потом подумайте сами, придёте к результату.

Результатом творения миров и плодом бытия являются познание (маарифат) и поклонение (ибадат). Творение – предпосылка. Весь этот мир является лишь оболочкой, а ядро – это разум (акль). Носитель же разума – человек. Столп человека – разум.

Этот возведенный Дом – его хозяином является человек. «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле» (45: 13). Творец зажег светильник разума в мозгу хозяина этого Дома – и этот светильник должен быть разожжен светом познания и теплом поклонения и веры.

Цель творения – в этом.

Как же будет достигнута эта цель? Через пророчество. Пророчество начинается с первого начала и достигает совершенства в своей Печати. Печать становится результатом творения, плодом бытия, и он отправляется, дабы доставить человечество к той отдаленной цели, а именно – к познанию и поклонению (маарифат ва ибадат).

И вот, важно то, что семена такого плода творения, семена результата пророчества были посеяны вблизи этого Дома. Вот что важно! В этом величие Дома.

Отсюда должно быть понято: что такое Кааба? И что такое Мекка? И каковы наши обязанности по отношению к этому Дому?

«О Аллах, сделай нас покорными (муслимин) Тебе, и из нашего потомства – общину, покорную Тебе, и покажи нам наши обряды!» (2: 128). Эти слова удивительны! После того как Ибрахим (А) установил основу Дома в такой пустыне – он и Исмаил, - и никто больше не помогал им, ибо ни одна другая рука не была достойна сделать это – только руки Друга и Агнца: после этого он прочитал две молитвы (дуа): «О Аллах, сделай нас покорными (муслимин) Тебе, и из нашего потомства – общину, покорную Тебе, и покажи нам наши обряды!»

Link to comment
Share on other sites

Не считайте обряды хаджа простыми! Ибрахим (А) попросил: «Господь наш! Разъясни нам обряды, которые мы должны теперь выполнять относительно этого Дома!»

Но что касается семян плода бытия, то вот они: «Господь наш! Воздвигни среди них посланника из них, который прочтет им Твои знамения, и научит их писанию и мудрости, и очистит их, ведь Ты, поистине - Великий, Мудрый!» (2: 129).

Эта мольба из уст такого молящего, от такой усталой мышцы, от такой чистой души: когда закончилась постройка Каабы, семена плода бытия были разбросаны возле нее.

Такова история Дома, описанная в суре «Корова».

Будьте внимательны: как я сказал, мы должны увидеть указания (ишарат) Корана.

Эта история содержится в суре «Корова», и дуа здесь завершено. Теперь же идите в конец Корана, в суру «Собрание»: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле, - Царя, Святого, Славного, Мудрого!» (62: 1).

Эта тема так важна, что она начинается с «хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле», и приводятся пять имен Бога – Аллах, Царь, Святой, Славный, Мудрый. А потом говорится: «Он отправил среди неграмотных людей посланника из них; он читает им Его аяты, и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они были в явном заблуждении» (62: 2).

В другом месте также говорится: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них, который читает им Его аяты, и очищает их, и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они были в явном заблуждении» (3: 164).

Ответ на мольбу (дуа) Ибрахима (А) дан в этих двух аятах. И каким образом дан! В суре «Собрание» он начинается с пяти имен Бога, а в суре «Семейство Имрана» - со слов: «Аллах уже оказал милость верующим».

Link to comment
Share on other sites

Итог таков: этот Дом (Кааба) есть Дом, в котором было заложено начало для совершенства человечества. И завершение находится здесь же.

Итак, установлено: семена посланничества Печати пророков (С) были посеяны тут – и плод их появился тут же! Отсюда взошло то солнце, о котором Коран говорит: «Клянусь солнцем и его сиянием» (91: 1). «О пророк, Мы послали тебя свидетелем, благовестителем и увещателем, призывающим к Аллаху с Его доизволения, и светильником освещающим!» (33: 45-46).

Результат таков: Кааба – это тот центр, благодаря благодати (баракят) которого были достигнуты цель творения и итог посланничества. Дуа – от Ибрахима, ответ – от Аллаха.

Но в чем конечная цель? Когда будет достигнут окончательный результат этого посланничества, состоящего в чтении аятов, очищении и обучении Книге и мудрости? В тот момент, о котором сказано: «Он - Тот, Кто отправил Своего посланника с прямым путем и религией истины, дабы возвысить ее над всякой религией» (9: 33).

И это свершение также должно будет взять начало у этого Дома. Величие Каабы состоит в том, что если семена посланничества были засеяны у стен этого Дома, то и совершенство его через явление Повелителя дел (Имама Махди) также пойдет отсюда. Никакое другое место не является подобающим для этого. Удивительно то, что и шииты, и сунниты одинаково передали и согласились, что его выход состоится возле Каабы. Джабраил будет стоять справа него, Микаил – слева, а над его головой будет возвышаться облако, из которого раздастся глас: «Это – Махди, халиф Аллаха: следуйте же ему!»

Link to comment
Share on other sites

Джабраил справа – что это значит? Микаил слева – что это значит? Джабраил – это принцип знания, Микаил – принцип удела (ризк). Опора же жизни человека состоит в двух вещах: с материальной точки зрения – удел, пропитание (ризк), с духовной – знание и совершенство. «Джабраил справа от него» - это значит: принцип знания в его правой руке. «Микаил слева от него» - это значит: удел мира в его левой руке.

Вот с чем он выйдет из сокрытия возле этого Дома.

Надо понять величие хаджа! «Первый дом, что был воздвигнут для людей» (3: 96) – в этом аяте скрывается бездонная глубина! «И обойдут вокруг древнего Дома» (22: 39) – здесь другая глубина! «Возвести людям о хадже» (22: 27) – опять же целая история.

Хадж – это деяние. К чему стремится это деяние? Какова его цель? С самого начала, когда караваны отправляются в путь, и до конца хаджа надо иметь в виду два слова. Только два слова – их достаточно!

Что это за слова? Первое: «тот, от кого бытие» (ман минху вуджуд) – и это Аллах. Второе: «тот, через кого бытие» (ман бихи вуджуд) – и это Повелитель времени.

После того, как мы поняли, для чего построен этот Дом и в чем начало и конец этого Дома, – нужно понять, что совершающий хадж от его начала до его конца должен иметь в уме эти два слова. Первое – Аллах, от Которого бытие. Второе – наместник Аллаха, через которого бытие, и от баракята которого есть всё, что есть.

Link to comment
Share on other sites

Хадис-описание Мухаммеда (саас)

"Однажды Имам Хасан (а) попросил у неродного дяди Хинда, описать Его Светлость Мухаммада (с). Хинд был сыном Ее Светлости Хадиджы от предыдущего брака и считался пасынком Пророка (с). Хинд так описал Посланника Аллаха: "Посланник Аллаха был величайшей личностью. Его лик блистал как полная Луна. Он был среднего роста: не высокий, не низкорослый. Кости черепа были крупными. Волосы были не столь кудрявыми. Иногда собирал их назад, а иногда распускал их. При этом длина волос не переходила уровень мочки ушей.

Лицо было открытым и свежим. Лоб был широким. Брови были нежными и сросшимися. Между бровями располагалась вена, которая в минуты гнева была отчетлива видна. Нос был чуть выпуклым, блестел, даже при первом взгляде казался длинноватым. Борода была густой. Глаза карие, рот не маленький. Зубы были белыми и красивыми… Шея была белой и прямой. Все мышцы были пропорциональны и красивы. Грудь и живот располагались в одной плоскости вдоль одной линии (то есть ни грудь, ни живот не выпирали). Грудь и спина были широкими. От груди до пупка тонкой линией росли волосы. В отличие от рук и ног, живот и грудь были гладкими. Руки были длинными, ладони крупными, кости рук и ног крупными. Спина была тонкой. Живот маленьким. Подошвы были гладкими. Ходил чуть вразвалочку, скромно, но проворно. Ходьба была такой, будто спускался с возвышенности. Поворачивался всем телом (не поворачивал лишь голову). Взгляд был стеснительным, на небо смотрел редко, в основном смотрел на землю. Смотрел, прищурившись, не любил сосредотачивать взгляд на одном месте. Шел рядом со сподвижниками, встречных приветствовал первым".

Затем Имам Хасан (а) попросил Хинда рассказать о поведении Пророка. Хинд продолжил: "Вся плоть Посланника Аллаха была словно окутана печалью и грустью. Всегда казался задумчивым, никогда не знал покоя. Никогда не говорил без надобности, в основном молчал. Говорил ясно и четко, коротко, не любил многословие, но цели доносил отчетливо. Был добродушным, с людьми обходился мягко. Со всеми обращался справедливо, никого не унижал. Если даже блага Аллаха были не велики, считал их огромными. Блюда не восхвалял, но и не искал в них изъяны. Не гневался ради этого мира и его благ. Однако когда гневался, выступая за справедливость, не успокаивался до тех пор, пока ему не оказывали помощь (то есть пока поправший справедливость не раскаивался или же его не обезвреживали окружающие). Не горячился по личным вопросам. Когда хотел указать на что-то, делал это рукой (то есть не указывал пальцем, головой или глазами). Раскрывал ладони, когда удивлялся. Совершал некоторые действия во время беседы, обычно касался правой ладонью большого пальца левой руки. Отворачивался, когда гневался. Прищуривался, когда радовался. Смех обычно был в виде улыбки, при этом были видны красивые зубы, словно бусинки дождя".

Имам Хасан (а) рассказывал потом, что долгое время не говорил об услышанном от Хинда брату Хусейну (а). Поведал об этом лишь спустя долгое время. Стало ясно, что Хусейн (а) задавал эти вопросы отцу Али (а). Хусейн (а) сказал, что спросил у отца о поведении Пророка дома, и получил следующий ответ: "Пророк сам выбирал, в каком доме (келье какой из жен) оставаться (в этом плане он не получал указания от Аллаха). Время нахождения дома делил на три части. Одну посвящал поклонению Великому Аллаху. Часть уделял семье, а другую – себе. Время, уделяемое себе, также делил на две части: половину посвящал себе, половину – людям. Интересовался проблемами всех без исключения, не отказывал в помощи никому.

В течение времени, которое уделял людям, обычно отдавал предпочтение лицам, чей иман был превыше, и отвечал на чаяния людей в соответствии с богобоязненностью. Занимал людей только делами, которые способствовали бы их становлению на правильный путь. Рассказывал лишь о тех вещах, которые были бы полезны людям. Просил, чтобы его слова передали и другим, а также передали ему просьбы тех, кто не имеет возможности рассказать ему о своих проблемах. Потому что в Судный день волей Аллаха прочнее будет стоять на ногах тот человек, кто поставит в известность правителя (или же имеющего полномочия) о проблемах того, кто не может донести это сам. Люди посещали Его Светлость, и покидали Пророка довольными и получившими знания".

Хусейн (а) попросил Имама Али (а) рассказать о поведении Пророка вне дома. Его Светлость сказал:
"Пророк не говорил без нужды. Создавал среди людей атмосферу приветливости и дружелюбия, препятствовал возникновению вражды. Оказывал уважение вождю каждого племени, оставлял его на этом посту. Оберегал народ от козней, не давал окружающим плохо обращаться с людьми. Тщательно интересовался состоянием сподвижников, узнавал мнения людей о событиях, происходивших в обществе. Восхвалял хорошие деяния, осуждал и критиковал плохие. Во всех вопросах придерживался умеренной позиции, старался избегать распрей и противостояний. Сам не оставался в неведении, чтобы и окружающие, глядя на него, не оставались в неведении, и их не настигла лень. Ему были известны пути выхода из любой ситуации. Правду не приуменьшал, но и не преувеличивал. Лучшие из людей были наиболее близки к нему. Отдавал предпочтение тем, кто лучше мог наставлять окружающих. Более уважительное положение при нем занимали те, кто не ставил различий между собой и остальными, оказывал окружающим наибольшую помощь".

Затем Имам Хусейн (а) попросил отца рассказать о собраниях Пророка. Имам Али (а) сказал: "Посланник Аллаха вставал и садился, лишь произнося имя Великого Аллаха. Во время собраний не определял себе особое место (то есть не садился во главе, указывая тем самым свое превосходство), запретил подобное и народу. Войдя, находил свободное место и садился, рекомендовал это и другим. Оказывал внимание присутствующим в меру их достоинства. Не создавал условий для того, чтобы кто-то подумал, будто он оказывает кому-то большее внимание. Терпеливо слушал стоящего или сидящего собеседника до тех пор, пока тот не прощался и не уходил. Выполнял просьбу просящего, или же одаривал его ласковым словом. Благодаря высокой нравственности Пророка, люди легко могли с ним беседовать. С точки зрения права все были пред ним равны. Во время его собраний царствовала обходительность, стыдливость, терпение и доверие. Никто не поднимал голоса, ничьи права не попирались, ничьи недостатки не афишировались. Здесь все соблюдали справедливость, вели себя скромно. Во время этих собраний все уважительно относились к старшим, с младшими обращались милосердно, нужды остальных ставились во главу угла, чужеземцам оказывалась помощь".

Имам Хусейн (а) спросил об обращении Пророка со своими друзьями, присутствующими на собраниях. Его Светлость Али (а) ответил: "У посланника Аллаха всегда было приветливое лицо, действия других истолковывал в лучшую сторону, характер был кротким, не грубил. Не любил кричать, браниться, искать недостатки, не подхалимничал. Иногда закрывал глаза на события, которые не нравились. Однако никого не разочаровывал, не лишал надежд. Сторонился трех вещей: упрямства, многословия и пустого времяпрепровождения. В общении с людьми также сторонился трех особенностей: не бранил людей, не интересовался их недостатками и тайными делами, не говорил, когда не было надежд заслужить довольство Аллаха. Когда он говорил, присутствующие стояли не шелохнувшись, будто у них на голове птицы свили гнездо. Люди говорили лишь после того, как он заканчивал речь. В его присутствии не спорили о том, кто будет говорить первым, все ждали, пока говорящий выскажется. Люди считали речь в его присутствии самой превосходной. Пророк так же смеялся с окружающими, удивлялся вместе с ними. С чужеземцами обращался терпеливо, переносил грубые и неуместные слова. Переживал, когда сподвижники, стараясь уберечь Его Светлость, отталкивали в сторону чужеземца. При этом говорил: "Когда встречаете нуждающихся людей, старайтесь помочь им". Не создавал условий, чтобы его хвалили за добрые деяния. Не прерывал говорящего, если тот не переходил грань дозволенного. Если такое происходило, просил того замолчать, или же сам вставал, дав тем самым понять, что разговор окончен".

Затем Имам Хусейн (а) спросил у отца, каково было молчание Пророка? Имам Али (а) ответил: "Молчание Пророка обладало четырьмя особенностями: оценка (знать всему место и меру), мысль, мягкость и воздержание. Оценка заключалась в том, что Его Светлость распределял свои взгляды среди участников собрания в равном количестве, слушал всех в равной степени. Его мысли были о преходящем мире и вечной загробной жизни. Мягкость и терпение воссоединились в его нравственности. Ничто, имеющее отношение к нему, не гневило его и не нарушало равновесие. А воздержание Пророка проявлялось в четырех вопросах: исполнять добрые деяния (чтобы другие брали с него пример); сторониться плохих деяний (чтобы и другие сторонились); трудиться для исправления уммы; претворять в жизнь деяния, которые вобрали в себя выгоду обоих миров".
(Хадис приведен из книги Шейха Разийаддина Табриси "Макаримуль-ахлаг").
 

 

Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха (с): "Внушил Аллах одному из своих пророков: сын человеческий, поминай Меня в гневе своем, и Я помяну тебя в гневе Своем, и не сотру тебя (с лица земли) вместе с теми, кого сотру".
("Аль-бихар", 75/321/50)

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк © сказал: “Тот, кто поощряет добродетель и пресекает порок, становится наместником Аллаха и Его Посланника на земле ”.
("Мустадрак аль-васа’ил", т. 12, стр. 179.)

Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха (С): "Скромность бывает двух видов: скромность разумная и скромность глупая, скромность разумная – это знание, скромность же глупая – невежество".
("Аль-Бихар", 77/149/75)

Link to comment
Share on other sites

Однажды Пророк Муса (да будет мир с ним) заболел. Некий лекарь определил его болезнь и посоветовал ему принять лекарство, которое быстро поставит его на ноги. Но Муса решил про себя, что не будет принимать лекарств, а будет лишь уповать на Аллаха. Прошло некоторое время, но ему не стало лучше, а наоборот, его состояние значительно ухудшилось. В это время Всевышний Аллах ниспослал ему откровение: «О Муса! Клянусь своим величием, Я не дарую тебе здоровья, пока ты не примешь то лекарство, о котором было сказано тебе». Муса приобрел это лекарство, выпил его и через некоторое время встал на ноги. Но у него возник вопрос, почему Аллах не излечил его упованием на Него? Аллах ответил ему: «О Муса! Разве ты хочешь упованием на Меня упразднить Мою мудрость и Мои законы, которые правят миром? Разве пользу, которая содержится в лекарствах, заложил в них кто-то другой, кроме Меня?» (Аль-мухаджатуль-байда) 

Link to comment
Share on other sites

Отрывок из завещания эмира правоверных Али (мир ему!) своему сыну имаму Хасану (мир ему!):"Молитву совершай рано утром и вовремя уплачивай закят (налог в пользу бедных и сирот - пер.). При любом душевном состоянии, в радости и гневе, соблюдай справедливость и уравновешенность. Люби бедных и беседуй с ними.Сынок, служи на пути Господнем и не забывай заповеди и воздержания от дурного. Со своими братьями по вере будь братом ради Аллаха. В любых условиях не забывай о Боге, будь добр и ласков с детьми, уважай старых, не ешь еды прежде, чем дашь часть ее в качестве милостыни на пути господнем.

Link to comment
Share on other sites

Имам Али (а): "Благодать бывает двух видов: та, которую ты ищешь, и та, которая ищет тебя, так что если ты к ней не придешь, она явится к тебе".
("Нахдж-уль-балага", письмо 31)

Link to comment
Share on other sites

Однажды в присутствии Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его род) один из мусульман слез с верблюда и, не привязав его крепко, отпустил. При этом он сказал: «Я полагаюсь на Аллаха». Пророк велел ему: «Сначала привяжи своего верблюда, а уже затем положись на Аллаха». (Аль-мухаджатуль-байда)

Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха (С): "Кто унизит или оскорбит верующего мужчину или женщину по причине их бедности, того Аллах ославит в День воскресения, и затем подвергнет страданиям".
("Аль-бихар", 72/44/52)

Link to comment
Share on other sites

Пророк
(да благословит Аллах его и род его!) сказал: «У всего есть свой инструмент (и
опора), а инструмент (и опора) верующего — это его разум. У всего есть движущая сила, а
движущая сила человека — это его разум. Все имеет свою цель, а цель религиозного
поклонения — разум. У каждого народа есть покровитель, а покровитель верующих —
это их разум. Каждый купец имеет капитал, а капитал борцов за веру — их разум.
Все что разрушено, можно исправить с помощью какого-либо средства, а средством
для исправления положения человека в Ином мире является разум. У каждого
путника есть шатер, в котором он находит прибежище, а мусульманину таким шатром
служит его разум».

Link to comment
Share on other sites

«Алиф. Лям. Мим.

 

Эта Книга – нет в ней сомнения – руководство для богобоязненных,

 

тех, которые веруют в сокрытое (гейб) и выстаивают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили» (2: 1-3).

 

От Йахьи ибн Аби Касима, что он сказал: «Я спросил у Имама Садыка (А) о значении этих аятов. Он сказал: “Богобоязненные – это шииты Али (А), а сокрытое (гейб) – это Сокрытый Имам, и доказательство тому – слова Аллаха: Говорят они: ‘Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?‘ Скажи: ‘Сокрытое (гейб) принадлежит Аллаху. Ждите, и я подожду вместе с вами‘ (10: 20)”».

 

(«Камалу ддин» Садука, С. 29).
Link to comment
Share on other sites

Великий Пророк (да благословит Аллах его и род его) изрёк: "Взгляд на чужую честь — одна из ядовитых стрел Шайтана, Каждому, кто, побоявшись Ал­лаха, не посмотрит на чужую честь, Аллах даст ему такую веру, что он почувствует её сладость в своей душе".

("Джами-ус-Са'адат ", 2 том, стр. 18).

Link to comment
Share on other sites

Belə bir hədisə rast gəlmişəm nə qədər həqiqətdir 

 

Əbu Abdullahdan (Cəfəri Sadiq əleyhissalam) belə rəvayət etmişdir: "Pişik əhli-beytdəndir və onun artığı ilə dəstəmaz almaq olar." (Vəsail əş-Şiə, 1-ci çild, səhifə 227, hədis № 579)

Сиз не вахтдан шие менбелери охуюрсуз?Хеле озунузун менбелеринизи охуюн:Албани,Тирмизи,Ибн Теймиййе ве с.Машаллах о гедер ди ки бир омур бес етмез.Сонра ярымчыг галарсыз,ен яхшысы бирини охуюн амма ахыра гедер.Хеле Йезидден,Муавиййеден,Амрасдан о гедер ибрет готурмели ехлаги кейфиййетлер вар ки десен гуртармаз.Аллах зехин ачыглыгы версин Муавиййе хатирине!

Link to comment
Share on other sites

Сиз не вахтдан шие менбелери охуюрсуз?Хеле озунузун менбелеринизи охуюн:Албани,Тирмизи,Ибн Теймиййе ве с.Машаллах о гедер ди ки бир омур бес етмез.Сонра ярымчыг галарсыз,ен яхшысы бирини охуюн амма ахыра гедер.Хеле Йезидден,Муавиййеден,Амрасдан о гедер ибрет готурмели ехлаги кейфиййетлер вар ки десен гуртармаз.Аллах зехин ачыглыгы версин Муавиййе хатирине!

 о бойда Джефер Садигден гелен хедисе бах, Субхеналлах.Мен ехли сунне олараг бу хедиси инкар едирем, анджаг фантастика ве минбир гедже нагылларыны язанлар беле шейлер уйдура билерлер..

Link to comment
Share on other sites

Belə bir hədisə rast gəlmişəm nə qədər həqiqətdir 

 

Əbu Abdullahdan (Cəfəri Sadiq əleyhissalam) belə rəvayət etmişdir: "Pişik əhli-beytdəndir və onun artığı ilə dəstəmaz almaq olar." (Vəsail əş-Şiə, 1-ci çild, səhifə 227, hədis № 579)

 

 о бойда Джефер Садигден гелен хедисе бах, Субхеналлах.Мен ехли сунне олараг бу хедиси инкар едирем, анджаг фантастика ве минбир гедже нагылларыны язанлар беле шейлер уйдура билерлер..

 

Burada aydın olmayan və ya İmamı alçaldan hansısa bir məqam görmürəm.

 

Yəni , İmam Sadiqə əleyhisalama sual verilib : Hansısa bir su olan qabdan ev pişiyi su içib. Bu qabdakı su pakdır ya yox / yəni dəstamaz almağa yararlıdır ya yox ?

 

İmamda cavab verir ki : Olar/yararlıdır.

Edited by Colour of youth
Link to comment
Share on other sites

Burada aydın olmayan və ya İmamı alçaldan hansısa bir məqam görmürəm.

 

Yəni , İmam Sadiqə əleyhisalama sual verilib : Hansısa bir su olan qabdan ev pişiyi su içib. Bu qabdakı su pakdır ya yox / yəni dəstamaz almağa yararlıdır ya yox ?

 

İmamda cavab verir ki : Olar/yararlıdır.

Pişik əhli-beytdəndir

 

Bunu necə başa düşək?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 18 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 22 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 83 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 692 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...