Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Хадисы И Высказывания От 14 Непорочных Ахли-Бейта.


Эрвин Роммель

Recommended Posts

ИМАМ АЛИ (мир ему!) - "Отец сирот"

Однажды,Имам Али будучи Халифом,проходил мимо детишек которые играли друг с другом,но только один из них стоял в сторонке. Имам подошел к ребенку и спросил:

-"Почему ты не играешь как все остальные ребята?"

Мальчик ответил:"О Повелитель правоверных,со мной никто не хочет играть лишь потому,что у меня нет ни матери,ни отца!"

Эти слова очень задели Имама(А)...

Ребятишки, как и свойственно детям играли в обычную игру,они возили ветку дерева туда-сюда представляя,что это верблюд.

Имам сказал ребенку:

-"Иди возьми себе тоже ветку и покатай ее представляя,что это твой верблюд."

Мальчик так и сделал,а Имам Али смотрел со стороны.

Не много подождав Имам позвал к себе юнца и спросил:

-"Ну как тебе,нравится?"

Мальчик сказал:

"Да о Имам мне очень нравится! Но я хотел бы чтобы cо мной поиграл кто нибудь живой..."

Али сказал:

"Хочешь я поиграю с тобой?"

Мальчик улыбнулся от счастья и воскликнул:

"О Имам конечно же хочу!"

Имам Али встал на четвереньки,посадил к себе на спину сиротку и начал его возить туда-сюда.

Некий человек проходил мимо и увидев это,он пришел и с грубостью сказал:

"О Али,ты же Халиф,какой ты пример подаешь людям уподобляясь верблюду?"

Имам Али(мир ему) ответил:

"Ты видишь как смеется этот сиротка? Как светится его лицо от счастья?"

Тот человек ответил:

"Да,о Али я вижу это!"

Имам Али возгласил:

"А теперь внимательно слушай,

Клянусь Тем,по чьей Воле,я живу!

Одна улыбка этого сиротки,одно сияние его лица,дороже для Аллаhа и для меня,чем весь мой Халифат!"

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 674
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Его Светлость Али ибн Абу Талиб (а) в бытность халифом, после совершения пятничного намаза в Куфе, прочитал проповедь: "О, люди! Наличие среди уммы семи категорий людей является настоящим бедствием.Чтобы избежать этого бедствия мы должны уповать на Аллаха:

Первая – колеблющийся ученый

Вторая – благочестивый, уставший от богослужения.

Третья – обнищавший мумин.

Четвертая – не соблюдающий верность хранимому.

Пятый – обанкротившийся богач.

Шестой – когда-то пользующийся уважением, а после опозорившийся человек.

Седьмой – заболевший бедняк".

В это время один из присутствующих задал вопрос: "О, Повелитель правоверных! Аллах в Коране велит молиться Ему, и обещает принять молитвы. Почему же наши молитвы остаются не услышанными?".

Его Светлость Али (а) сказал: "Причина в том, что вы в восьми случаях нарушаете указания Аллаха.

Во-первых, вы знаете Аллаха, однако не воздаете Ему должное. Познание Аллаха подобным образом не принесет вам никакой пользы.

Во-вторых, вы уверовали в Пророка Аллаха, однако выступаете против его указаний, уничтожаете его шариат. А где же результаты вашего имана?

В-третьих, вы читаете Коран, однако не следуете ему. Говорите, что принимаете услышанное в Коране душой, а на самом деле выступаете против него.

В-четвертых, говорите, что боитесь адского пламени. Однако своими грехами устремляетесь к ним.

В-пятых, утверждаете, будто любите Рай. Однако творите такое, что это еще больше отдаляет вас от него. А как же ваша любовь к Раю?

В-шестых, вкушаете блага Аллаха, однако не благодарите за это.

В-седьмых, Аллах велел вам враждовать с Сатаной: "Воистину, Сатана — ваш враг, так относитесь же к нему как к врагу". Вы же выражаете свою вражду словом, а на деле дружите с ним.

В-восьмых, наблюдаете за недостатками окружающих, однако закрываете глаза на свои. Упрекаете таких людей, более которых сами достойны упрека.

А если так, какая молитва может быть принята? Вы сами закрыли врата и пути принятия молитв. Бойтесь Аллаха, улучшайте свои поступки, призывайте людей к хорошим деяниям и удерживайте от плохих, чтобы Аллах принимал ваши молитвы"

Link to comment
Share on other sites

Имам Хасан (А) ответил человеку, сказавшему: "Я из числа ваших шиитов". "О, Абдаллах, если был ты повинующимся в наших повелениях и указаниях, то ты сказал правду, а если ты не таков, то не прибавляй к числу своих прегрешений приписывание себе благородного места, которого ты не достоин, и не говори: я – из числа ваших шиитов, но говори: - я – из числа преданных вам и любящих вас, я враждебен вашим врагам, - и тогда ты будешь добродетельным и стоящим на пути к добродетели" (Танбих-уль-хаватир, том 2, С. 106).

Имам Али (А) сказал Науфу Аль-Букали: -"Ведомо ли тебе, Науф, кто такие мои шииты?" Тот ответил: "нет, клянусь Аллахом". Он (А) сказал: "Мои шииты – с увядшими устами и пустыми животами, аскетизм которых явственно проступает у них на лицах. Они аскеты ночью и львы днем" (Бихар, 78/28/95)

Имам Бакир (А): "Наши шииты состоят из трех групп: группа людей, пожирающих имущество людей, прикрываясь нами, и группа, хрупкая как стекло, и группа, подобная червонному золоту – чем больше пребывает в огне, тем сильнее его превосходные качества" (Бихар, 78/186/24).

Посланник Аллаха (С): "Будут воздвигнуты в День Воскресения минбары вокруг Трона Аллаха для моих шиитов и шиитов моего дома, искренних в признании наместничества моего рода, как сказал Аллах: припадите ко Мне, Мои рабы, дабы Я распространил на вас Мои щедроты, ведь были вы притесняемы в земной жизни" (Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/60/232).

Сказал Посланник Аллаха (С), когда спросил его Ибн Аббас об изречении Аллаха: «И предварившие – предварившие, они – приближенные…»: - сказал мне Джабраил: - это – Али и его (А) шииты, они – предварившие остальных при вхождении в рай и приближенные к Аллаху по оказанным им Его щедротам" (Аамали Туси, 72/104 ).

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Передаёт Иса ибн Сарийй: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Поведай мне о столпах, на которых держится Ислам. Если я буду придерживаться их, то будут чистыми мои деяния. И не навредит мне незнание того, что я не буду знать после них?»

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, посланник Аллаха, и признание всего, с чем пришёл он от Аллаха. И выплата закята из имущества, на который имеют право другие. И руководство, о котором повелел Великий и Всемогущий Аллах – руководство рода Мухаммада, да благословит Аллах его и его род. Посланник Аллаха говорил: «Тот, кто умер, не познав своего имама, умер смертью времён невежества». Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас»[Сура «Женщины», аят 59]. Обладателем власти был Али, да будет мир с ним. После него им стал Хасан, да будет мир с ним. После него Хусейн, да будет мир с ним. После него Али ибн Хусейн, да будет мир с ним. После него Мухаммад ибн Али, да будет мир с ним. И затем повеление продолжится дальше. Земля не будет благой без имама. И тот, кто умер, не познав своего имама, умер смертью времён невежества. Когда душа кого-либо из вас дойдёт досюда», и он положил руку на свою грудь, «тогда он более всего будет нуждаться в познании имама. И тогда он скажет: «Я придерживался правильной веры».

(Аль-Кафи том 2, стр.21)

Link to comment
Share on other sites

Как-то раз Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, вошёл в мечеть, а там в это время группа людей собралась вокруг одного человека. Он спросил: «Кто это?» Ему ответили: «Это очень знающий человек». Он спросил: «Что же он знает?» Ему ответили: «Он лучше всех людей знает родословную арабов, произошедшие с ними события, доисламские дни невежества и арабские стихи». Пророк сказал: «Это знание не навредит тому, кто не обладает им, и не принесёт пользы тому, кто имеет его». Затем он сказал: «Знание бывает трёх видов – ясные аяты, справедливые предписания и прочная сунна. А всё кроме этого является дополнением».

(Аль-Кафи т.1 стр.32)

Link to comment
Share on other sites

Передал Имам Джафар ибн Мухаммад Садык (А) от его отца от его деда от Али ибн Аби Талиба от Посланника Аллаха (мир им всем!), что он сказал:

"О, Али! Воистину, уверенность (йакын) в том, чтобы не оставлять никого удовлетворенным на гневе Аллаха, и не превозноситься в том, что даровал Аллах, и не порочить никого за то, что Он не даровал. Поистине, алчность алчущего не повлечет за собой надел, и не отдалит его отвращение отвращающегося. Ибо Аллах – велик Он и свят! – по Своей мудрости и щедрости поставил дух и радость на уверенности и удовлетворенности (тем, что имеешь), а печаль и тревогу поставил на сомнении и недовольстве. Поистине, нет бедности страшнее, чем невежество, и нет богатства большего, чем разум! Нет одиночества хуже, чем тщеславие, и нет помощи весомее, чем совет с другими. Нет разума, подобного воспитанию, и нет чистоты, подобной отведению взгляда от тех, на кого запретно смотреть. Нет знатного достоинства, подобного хорошему нраву, и нет поклонения, подобного размышлению. Порча преданий (хадис) – во лжи, порча знания – в забвении, порча поклонения – в вялости, порча сосуда (души) – в самомнении, порча храбрости – в бесчинстве, порча щедрости – в укорачивании (длани), порча красоты – в гордыне, порча достоинства – в высокомерии".

"Таухид" Садука, хадис 472.

Link to comment
Share on other sites

В день Сиффин Али ибн Аби Талиб (А) построил ряды своих войск, и Муавия располагался напротив него на гарцующем коне. Али (А) же был на лошади Посланника Аллаха (С), издающем храп, в руке его копье Посланника Аллаха (С), опоясан мечом зуль-фикаром.

И сказал ему один из его сподвижников: «О, повелитель верующих! Я опасаюсь, как бы этот проклятый не убил тебя».

Али (А) ответил: «Лучше бы ты сказал, что он не защищен религией, и что он – самый несчастный из угнетателей и самый проклятый из тех, кто вышел из-под руководства Имамов ведомых.

Но что же до срока (смерти), то над каждым поставлены хранителями ангелы, сохраняющие его от того, чтобы он упал в колодец, или на него свалилась стена, или чтобы его постигло зло. Когда же приходит его срок, они оставляют его с тем, что постигает его. Так же и я: когда наступит мой срок, несчастнейший (из людей) будет послан и обагрит это и это», - и он указал на свою голову и бороду. - «Завет заключен, и в обещании нет лжи».

Link to comment
Share on other sites

Один мужчина подошел к Имаму Али (А) и сказал: «Я и тебя люблю, и твоего врага тоже люблю».

Имам (А) ответил: «В таком случае ты одноглазый. Или ослепни совсем, или стань зрячим полностью»

"Сараир", стр. 149.

Link to comment
Share on other sites

Имам Садик, да будет мир с ним, сказал:

«Если бы Всеблагой и Всевышний Аллах не сотворил для Фатимы, да будет мир с ней, Повелителя правоверных Али(а), да будет мир с ним, то со времён Адама и до последующих эпох на земле не было бы супруга, равного ей».

(Аль-Кафи том1, стр. 461)

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

«Когда Посланник Аллах был вознесен к Аллаху в мирадже, он увидел, как на опоре Трона написано: “Воистину, Хусейн – светильник прямого пути и корабль спасения”

(Сиратуль мустакым, том 2, С. 161).

Link to comment
Share on other sites

Имам Али(А) сказал :

"Если бы вам было ведомо то, что ведомо мне из тайного, сокрытого от вас, поистине,выбежали бы вы на возвышения оплакивать деяния свои и побивая самих себя, оставив имущество своё без надзора и попечения, и озаботится каждый из вас собственной душой,и не обратится он (взором) к другому человеку..."

(Путь красноречия,хутба 116)

Link to comment
Share on other sites

«О Али, Аллах украсил тебя таким украшением, что никто из других рабов не был украшен чем-то, что было бы столь же любимо Аллахом. Этим украшением является воздержанность (зухд) в этой жизни, которая украшает перед Аллахом его рабов. Аллах дал тебе такое состояние, что этот мир ничего не сможет у тебя отнять, а ты – у мира… Аллах дал тебе любовь убогих (мискин). Ты будешь доволен ими в качестве последователей, а они удовольствуются тобой в качестве предводителя (имам)

Ихкак аль-хакк, т. 4, с. 490; Кашф аль-йакын, с. 85; аль-Махаджджат аль-байза, т. 4, с. 190; Кашф аль-гумма, т. 1, с. 170.

Link to comment
Share on other sites

«Когда Посланник Аллах был вознесен к Аллаху в мирадже, он увидел, как на опоре Трона написано: “Воистину, Хусейн – светильник прямого пути и корабль спасения”

(Сиратуль мустакым, том 2, С. 161).

hədisin mətni dəqiq bu şəkildədi?

Link to comment
Share on other sites

«Если бы некоторые группы людей в моей общине (умма) не говорили о тебе того, что говорят христиане о Масихе ‘Иса б. Марйам (Иисусе Христе, сыне Марии), я бы сказал о тебе такие слова, что всякий, проходящий мимо тебя, брал бы пыль из под твоих ног и использовал для исцеления остатки воды после твоего омовения. Однако из всех твоих добродетелей достаточно лишь того, что ты от меня, а я – от тебя… Ты унаследуешь мое наследство, а я – твое; ты имеешь передо мной то же самое положение, что и Харун перед Мусой, разве что не являешься пророком. Ты отплатишь мой долг. Будешь сражаться ради моей сунны. Вне всякого сомнения, завтра (в день воскресения), у водоема Каусар ты станешь моим наместником (халифом)»

Раудат аль-ва’изин, т. 2, с. 112; аль-Амали, с. 86; аль-Мустаршад, с. 298; Кашф аль-гумма, и. 1, с. 298; Иршад аль-кулюб, с. 145; Кашф аль-йакын, с. 107; И’лам аль-вара, с. 188.

Link to comment
Share on other sites

Один человек по имени Абу Амр после смерти Пророка (С) увидел его дочь, Святую Фатиму (А) на кладбище Ухуд, где она плакала и читала Фатиху для шахидов. Он пошел к ней и спросил: «Скажи мне: твой отец на самом деле явно указал на Имама после себя?» Фатима (А) удивилась такому вопросу и ответила: «Разве ты не был при Гадире, где мой отец поднял руку Али и сказал: «Кому я повелитель, тому и Али повелитель», и вы все принесли ему присягу?»

Тогда Абу Амр продолжал: «Если Пророк на самом деле назначил Али Имамом после себя, тогда почему Али не восстает, почему не поднимает оружие для защиты своих прав?»

Фатима (А) отвечала: «Масалу ль-имам масалу ль-кааба из туʼта ва ла таʼти» -

«Имам – как Кааба: люди идут к ней, а не она к людям».

Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк (ДБАР) сказал Али ибн Аби Талибу (ДБМ): “О Али! Блажен тот, кого взор Аллаха застанет плачущим из-за греха, о котором не знает никто, кроме самого Аллаха”.

(различные предания и изречения подчеркивают, что человеку не к лицу распространяться перед другими о своих прегрешениях. Исповедаться в грехах следует одному лишь Аллаху, а затем покаяться в содеянном.) Бихар аль-анвар, т. 77, стр. 63

Link to comment
Share on other sites

Однажды Пророк(да благословит его Аллах и род его) увидев Фатиму(мир ей) собирающейся ложиться спать, сказал: О Фатима не ложись спать пока:1) не прочитаешь весь Коран,2)Не сделаешь всех пророков и посланников и их заместителей, своими заступниками в Судный день, 3) не сделаешь всех верующих мужчин и женщин довольными собой,4) и не совершив хадж и умру.

Фатима(мир ей) сказала: о Отец как же возможно перед сном совершить столько дел, ведь времени на них нужно большое колличество? Тогда Пророк Мухаммад(да благословит его Аллах и род его) сказал, делай то, что я говорю и получишь вознаграждение равное такому, который совершил все эти деяния:

1) читай перед сном 3 раза суру Ихлас и получишь вознаграждение равное тому, кто прочитал весь Коран

2)Прочитай Салават(благословения) Всем пророкам и посланникам и удостоишься их заступничества в Судный день( читать можно таким образом: Аллахумма салли аля Мухаммадин ва али Мухаммад, ва аля анбияи валь аусияи валь мурсалин - перевод: о Аллах благослови Мухаммада и его семейство, Пророков, их заместителей и Посланников)

3)Попроси прощения у Аллаха за верующих мужчин и женщин и они станут довольными тобой( читать можно таким образом: Рабби гъфирлиль-му'минина валь му'минат валь муслимина валь муслимат - Перевод: Господи пости верующих мужчин и женщин и прости покорных мужчин и женщин)

4) Прочитай один раз "тасбихат-арба'а" и запишется тебе будто ты совершил хадж и умру( "тасбихат-арба'а" выглядит следующим образом: Субханаллахи вальхамду-лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар - перевод: Пречист Аллах и Хвала Аллаху и нет божества, кроме Аллаха и Аллах Велик)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Поистине, люди – это рабы земного мира, а религия у них лишь на языке. Они помнят о ней до тех пор, пока им живется безбедно, но в час испытаний вдруг оказывается, что истинно верующих совсем немного”.

Тухаф аль-‘укул,

а также Бихар аль-анвар, т. 44, стр. 374.

Link to comment
Share on other sites

Хусейн ибн Зариф написал имаму Аскари (ДБМ): «Что означают слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего об Эмире правоверных Али: «Тот, кому я покровитель, тому и Али покровитель!»

Его светлость ответил: «Под этим Пророк (ДБАР) подразумевал имамат Али (ДБМ), чтобы прежде, чем среди уммы произойдет раскол и разногласия овладеют сердцами, партия Аллаха (т.е. сторонники истины) была узнана».

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Получается приняв шиизм, легко можно достичь Рай, один раз посетил могилу в кербала, т.к. это равняется посещению Аллаха на Его Троне и все.

Все очень просто.

Link to comment
Share on other sites

Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Поистине, люди – это рабы земного мира, а религия у них лишь на языке. Они помнят о ней до тех пор, пока им живется безбедно, но в час испытаний вдруг оказывается, что истинно верующих совсем немного”.

Тухаф аль-‘укул,

а также Бихар аль-анвар, т. 44, стр. 374.

Link to comment
Share on other sites

Имам Казим, да будет мир с ним, сказал:

«Общение с учёным на куче мусора лучше общения с невеждой на ковре».

(Аль-Кафи т.1 стр.39)

Машаллах. Великолепные слова. МашАллах-хорошая тема.

Edited by bayrta
Link to comment
Share on other sites

Святой Пророк (ДБАР) сказал Абузару: “пользуйся пятью дарованными тебе благами, пока они есть у тебя: юностью, пока не настигла старось, здоровьем, пока не одолели хвори, богатством, пока не впал в нищету, досугом, пока свободен от трудов, и жизнью, пока не пришла смерть”.

Бихар аль-анвар, т. 77, стр. 77.

Link to comment
Share on other sites

15- Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал: “ Если бы молящийся знал, сколь велика простертая над ним милость Аллаха, он бы пал ниц и молился бы постоянно, не поднимая головы от земли”.

Тасниф-и гурар аль-хикам, стр. 175.

16 - Имам Бакир (ДБМ) сказал: “Первое, что ляжет на чашу весов в Судный день, это молитва, и если она будет принята, то будет принято и все остальное (то есть все остальные добрые дела; в противном случае представшему перед Судом Божьим не помогут никакие благодеяния)”.

Бихар аль-анвар, т. 7, стр. 267.

22- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Будьте внимательны в том, что касается молитвы, ибо Аллах Всевышний и Всеблагий, призвав к себе раба своего в судный день, в первую очередь спросит с него за молитву. Если тот молился прилежно, ему уготовано спасение, если же нет, то не миновать ему геенны огненной”.

Бихар аль-анвар, т. 82, стр. 202.

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Передают от Салмана Фарси: я зашел к посланнику Аллаха (с) и у него находился Хусейн на коленях. Посланник целовал его глаза и губы. И говорил ему: ты госоподин сын господина. Ты имам сын имама. Ты довод сын довода. Ты отец 9 доводов (худжадж) девятый из которых является Восставший (Махди)

Link to comment
Share on other sites

Шестой Имам Садык (мир ему!), когда у него спросили о том, почему Каабу назвали Каабой, сказал: «Потому, что Кааба имеет четыре стены и шесть сторон Мукааб (т.е.Куб), поэтому её назвали Каабой». На вопрос, почему Кааба имеет четыре угла, сказал: «Потому что Бейт аль-Мамур (небесная Кааба, в которую каждый день входят 70 тысяч ангелов) имеет четыре направления. И Кааба как отражение его также должна иметь четыре стены».

На вопрос "Почему Бейт аль-Мамур имеет четыре направления?" Имам (А) сказал: «Ибо престол Господа имеет четыре стороны. А тайна, почему престол имеет четыре стороны, в том, что основой Ислама являются четыре слова, и слова эти: «Субхан Аллах, валь хамду лиЛлахи, ва ла иллаха илла Ллаху, ва Аллаху акбар». Все прекрасные имена Аллаха вбираются в эти четыре слова. Тасбих ( субхан Аллах - "свят Аллах ") отстраняет от Него все недостатки и несовершенства, тамхид (альхамду лиЛлахи - "хвала Аллаху") воздает хвалу Его благам и Величию. Тахлил (ла иллаха илла Ллаху - "нет бога, кроме Аллаха") отрицает любое проявление многобожия и язычества, и такбир (Аллаху Акбар - "Аллах превыше всего") полагает Его выше любого описания».

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Шестой Имам Садык (мир ему!), когда у него спросили о том, почему Каабу назвали Каабой, сказал: «Потому, что Кааба имеет четыре стены и шесть сторон Мукааб (т.е.Куб), поэтому её назвали Каабой». На вопрос, почему Кааба имеет четыре угла, сказал: «Потому что Бейт аль-Мамур (небесная Кааба, в которую каждый день входят 70 тысяч ангелов) имеет четыре направления. И Кааба как отражение его также должна иметь четыре стены».

На вопрос "Почему Бейт аль-Мамур имеет четыре направления?" Имам (А) сказал: «Ибо престол Господа имеет четыре стороны. А тайна, почему престол имеет четыре стороны, в том, что основой Ислама являются четыре слова, и слова эти: «Субхан Аллах, валь хамду лиЛлахи, ва ла иллаха илла Ллаху, ва Аллаху акбар». Все прекрасные имена Аллаха вбираются в эти четыре слова. Тасбих ( субхан Аллах - "свят Аллах ") отстраняет от Него все недостатки и несовершенства, тамхид (альхамду лиЛлахи - "хвала Аллаху") воздает хвалу Его благам и Величию. Тахлил (ла иллаха илла Ллаху - "нет бога, кроме Аллаха") отрицает любое проявление многобожия и язычества, и такбир (Аллаху Акбар - "Аллах превыше всего") полагает Его выше любого описания».

MaşAllah. Allah səndən razı olsun qardaş....Читаю и поражаюсь божественному свету мудрости , которым Всевышний отметил , наделил Имамов , свету исходящему от каждого их изречения , от каждого их действия.

Link to comment
Share on other sites

MaşAllah. Allah səndən razı olsun qardaş....Читаю и поражаюсь божественному свету мудрости , которым Всевышний отметил , наделил Имамов , свету исходящему от каждого их изречения , от каждого их действия.

спасибо!я так же поражаюсь их знаниям! Ведь не даром нам в наследство оставили Коран и Ахли-Бейт!
Link to comment
Share on other sites

Имам Садык (А):сказал«О, Джабир! Доказательство Таухида и познание смысла (мы дадим тебе); но доказательство Таухида есть познание Бога вечного и невидимого, Которого не постигают взоры, но Он постигает взоры, и Он - Проницательный, Знающий, и Он - Сокрытый, Сокровенный, и ты можешь познать Его только так, как Он описал Себя.

Но смысл (т.е. имена, сифаты Бога)! Мы есть смысл и проявление Его между вами, и Бог вывел нас из Света Своей Сущности, и возложил на нас дела Своих рабов. И то, что мы захотим - исполняем с разрешения Аллаха, и то, что мы хотим - этого хотел Он, и Бог поставил нас на такое место, и Он избрал нас из Своих рабов, и поставил нас Своим доказательством над Своим царством. Тот, кто откажет нам в этом высоком положении и наших добродетелях - Аллах откажется от него, и такой не верит в знамения Аллаха, и в Его Пророков, и в Его Посланников.

О, Джабир! Тот, кто познает Аллаха таким образом (в этих сифатах), с очевидностью обрел доказательство Таухида, ибо этот образ (сифат) согласуется с тем, что ниспослано в Коране: "Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный, Сведущий" (Скот, 103) и " Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены"» (Пророки, 23).

(Бихар аль-анвар, том 26, С. 14)

Link to comment
Share on other sites

Однажды некий нищий увидел Посланника Аллаха (С) и сказал: "О Пророк, дай мне что-то, ибо у меня нет ни еды, ни жилья". Посланник Аллаха (С) сказал: "Сейчас у меня ничего нет. Но пойди к моей дочери Фатиме: она обязательно найдет для тебя что-то".

Нищий постучал в дверь дома Фатимы (А) и сказал: "О, дочь Пророка! Дай мне что-нибудь, ибо у меня нет ни еды, ни жилья".

У Фатимы (А) тоже ничего не было, кроме драгоценного ожерелья из жемчуга на шее, которое подарил ей один из родственников. Она сняла его с шеи и отдала бедняку.

По дороге его увидел сподвижник Пророка (С) Аммар ибн Ясир. "Откуда у тебя ожерелье дочери Пророка?" - спросил он.

"Фатима дала мне его".

"За сколько продашь его мне?"

"Возьму за него стоимость одежды, еды и верблюда, чтобы было на чем добраться домой".

Аммар Ясир дал за ожерелье больше требуемой стоимости, потом бережно завернул его в дорогую ткань, опрыскал благовониями, позвал раба и сказал: "Отнести это ожерелье дочери Пророка Фатиме. После того как передашь его ей, ты свободен во имя Аллаха".

Раб передал ожерелье дочери Пророка (С), а потом сказал: "Какой баракят в одном ожерелье! Оно накормило бедняка, одело его и отвезло домой, потом освободило раба и снова вернулось к своей хозяйке!"

Link to comment
Share on other sites

Günlərin birində İmam Sadiq (ə) Mənsurun məclisinə gəldi, onun yanında Hindistandan biri var idi və tibbi kitablar oxuyurdu.

İmam Sadiq (ə) ona qulaq asdı.

Eləki, hindistanlı kişinin oxunuşu sona çatdı, İmam Sadiqə dedi: Ey Əbu Əbdullah! Mənim yanımda olanlardan bir şey istəyirsən?

Buyurdu: Yox. Sənin yanında olandan daha yaxşısı mənim yanımda var.

Soruşdu: O nədir?

Buyurdu: İstini soyuqla, soyuqu isti ilə, qurunu tər ilə, təri quru ilə dərman edirəm. Və işi bir dəfəlik Allaha tapşırıram. Peyğəmbərin buyrduğunu əncam verirəm. Bilirəm ki mədə bütün dərdlərin evi və pəhriz etmək təkcə dərmandır. Bədəni onun ünsiyyət tutduğu şeyə adətləndirirəm.

Hindistanlı kişi dedi: Bəs tibb bundan başqa bir şeydirmi?

İmam Sadiq (ə) soruşdu: Bəs güman edirsən ki, tibbi kitablardan bir şey öyrənmişəm?

Dedi: Bəli.

Buyurdu: And olsun Allaha! Allahdan başqasından bir şey öyrənməmişəm. İndi söylə ki mən tibbi daha mükəmməl bilirəm, yoxsa sən?

Dedi: Sən yox, Mən.

İmam Sadiq (ə) buyurdu: Səndən bir şey soruşum?

Dedi: Soruş.

Buyurdu: Ey hindli! Mənə söylə niyə başda xırda deşiklər və layələr var?

Dedi: Bilmirəm.

Soruşdu: Niyə tüklər başın yuxarı qismətindədirlər?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə alında tük yoxdur?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə alında xətlər var?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə kipriklər gözlərin üstündədirlər?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə gözlər badam kimidirlər?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə burun iki gözün arasındadır?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə burunun deşiyi altdadır?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Dodaq və bığ niyə ağızın yuxarısındadır?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə qabaq dişlər itidir, yan dişlər enlidir və kəsici dişlər uzundur?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə kişilərin saqqalı var?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə əllərin içində tük yoxdur?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: Niyə dırnaqla tükün həyatı yoxdur?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə ürək sənubərə oxşardır?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə ciyər iki hissədir. Və onun hərəkəti təkcə özünün sabit yerindədir?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə ciyər qövsvaridir?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə böyrək lobya dənəsi kimidir?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə dizlər arxaya getmir?

Dedi: bilmirəm.

Soruşdu: niyə ayağın altında boşluq var?

Dedi: bilmirəm.

Bu vaxtda İmam Sadiq (ə) buyurdu: Amma mən bilirəm.

O kişi dedi: bəs onda özün cavab ver.

İmam Sadiq (ə) dedi: başda deşiklər və qatlar var; çünki içi boş olan hər bir şey əgər bütov olarsa, daha tez sınar. Əgər bir neçə hissə olarsa ondan da daha tez sınar.

Başın tüklər ona görə başın yuxarı hissəsindədir ki, tükün kökləri piyi beyinə çatdırsınlar. Və tükün ucu buxarı beyindən çıxarsın. Və ona çatan soyuqluq və istiliyi dəf etsin.

Alında tük yoxdur, çünki gözlərə çatan işığın yeridir.

Alında ona görə qırışlar var ki, başdan tökülən tərləri özündə saxlasın və onların gözlərə yetişməyinə mane olsun. Necə ki yerdəki arxlar suları özündə saxlayır.

Qaşlar gözlərin üstündədir ona görə ki, kifayət qədər işığı gözlərə çatdırsınlar. Ey hindli! Məgər görmürsən ki nur çox olanda əlini gözlərinin üzərinə tutursan, tainki nuru lazım olan qədər gözlərə çatdırasan.

Burun ona görə iki gözün arasındadır ki nuru iki gözə bərabər şəkildə bölsün.

Göz ona görə badama oxşayır ki, çirklər onda cərəyan edib, çölə çıxsınlar. Əgər gözlər dörd bucaq və ya dairəvi şəkildə olsaydı, nə onun hər tərəfinə su çatardı, nə də çirk ondan xaric olardı.

Burunun deşiyi ona görə aşağıdadır ki, beyindən gələn çirklər tez aşağı gəlsin və iylər ondan yuxarı getsin. Amma əgər burunun deşiyi yuxarıda olsaydı, nə xəstəlik və çirk ondan aşağı gələrdi və nə iy onunla hiss olunardı.

Dodaq və bığ ona görə ağızın yuxarısındadır ki, beyındən tökülən üfunətlərin ağıza tökülməsinə mane olsun.

Ona görə kişilərdə saqqal var ki, qadınlardan fərqlənsinlər. Və tanınmaq üçün sifəti tam açmağa ehtiyac olmasın.

Qabaq dişlər itidir, ona görə ki, bölmək onun vasitəsi ilə əmələ gəlir. Yan dişlər enlidir, çünki çeynəmək onun köməyi ilə olur.

Əllərin içində tük yoxdur, ona görəki onun köməyi ilə hiss edilir. Amma əgər onlarda tük olsaydı, insan onun qarşısında olan şeyi hiss etdikdə onun nə olduğunu bilməzdi.

Tük və dırnağın həyatı yoxdur. Çünki onların uzanması çirkinliyə səbəbdir. Onları qısaltmaq bəyənilmişdir, əgər onlarda həyat olsaydı, insan onları qısaldanda ağrı hiss edərdi.

Qəlb sənubər şəkillidir. Çünki əksinədir. Ürəyin bir tərəfi nazikdir, buna görə ki ciyərin laybalayı ilə getsin və soyuqluğu ilə sərinlənsin. Nəticədə beyin onun istiliyindən yanmasın.

Ciyər iki hissədən ibarətdir, buna görə ki, ürəyin damarları onun təzyiqlərinin laybalayında qərar tutsun və onun hərəkətinin köməyi ilə sərinlənsin.

Ciyər qövsvaridir. Çünki mədəyə ağırlıq salır və bütünlüklə onun üstündə qərar tapır, onu sıxır və nəticədə onun içində olan buxarı çölə çıxarır.

Böyrək lobya dənəsi şəklindədir. Ona görə ki, spermanın tökülmə yolu onun üzvünün nöqtəvənöqtəsidir. Əgər böyrək dörd bucaqlı və dairəvi olsaydı, ilkin nöqtə spermanın ikinci nöqtəyə yetişməsinə mane olardı. İnsanlar onun ixracı ilə ləzzət hiss etməzdilər. Çünki sperma bel fəqərə stunlarından böyrəyə tərəf gəlir. Böyrəkdə qudr kimi açılır-yığılır və tədricən spermanı sidikliyə tərəf aparır. Kamandan atılan ox kimi tökülür.

Dizlərin açılması arxa tərəfədir. Çünki insan qabaq tərəfə yol gedir və onun hərəkətini tənzimləyir, amma əgər belə olmasaydı insan yol gedən vaxtı yıxılardı.

Ayağın altında boşluq var. Çünki hər şey bütünlüklə yerlə bərabər olsa, dəyirman daşı kimi ağır olar. Əgər ayağın ucu yerdə olsa, bir uşaq da onu yerdən qaldıra bilər.

Bu vaxt hindli kişi soruşdu: Bu bilik səndə haradandır?

İmam Sadiq (ə) buyurdu: Onu atalarımdan, Peyğəmbərdən, Cəbrayıldan, aləmlərin Rəbbindən, hansı ki təkdir və insanları yaradıb, öyrənmişəm.

Sonda hindli kişi dedi: Düz dedin, məndə şəhadət verirəm ki, Allahdan başqa Allah yoxdur. Və Məhəmməd onun quludur və rəsuludur. Və Sən də bu zəmanənin imamı və ən biliklisisən.

Link to comment
Share on other sites

В «Басаир уд-дараджат» по надежной цепочке передано, что сказал Имам Садык (мир ему!): «Воистину Аллах, Святой и Всемогущий, создал для Пророка пять духов (хамсата арвах)».

Все люди имеют четыре духа (рух): рух уль-хайат (дух жизни, то есть душа, которая наделяет человека жизнью), рух уль-кувва (дух силы), рух уш-шахва (дух страсти) и рух уль-иман (дух веры, фихи амрун ва ʻадл – «в нем повеление и справедливость»).

Но Мухаммад (С) и Святые Имамы (А) имеют пятый дух, не присущий остальным людям – рух уль-куддус, то есть Святой дух. Почему «святой»? Потому что он относится к Творцу миров, то есть сотворен из Его Света. Фихи хамлун ннубувва ва ль-вилайа – «в нем заключены пророчество и вилаят». Ва хува ла йанам – «и он никогда не спит». (Заметим, что одно из различий между нами и Пророком и Имамами (мир им!) в том, что последние не имеют сна – закрывают глаза, но всё воспринимают вокруг). Ва хува ла йагфаль – «и он не бывает небрежным», ва ла йальху – «и не знает забавы», ва ла йасху – «и не делает ошибок». Йура бихи ма фи ш-шарки ва ль-гарб – «видят посредством него то, что на Востоке и Западе», то есть могут видеть и знать всё, что в мире.

хадис от седьмого Имама Мусы Казыма (А), : Ахль уль-Бейт (то есть Пророк, Фатима и двенадцать Имамов) сделан Аллахом ʻайнан ʻаля хальки – «глазом над Его творением».

В «Усуль Кафи», том 1, страница 273, по достоверному иснаду от Абу Басира приведено, что он спросил Имама Садыка (А) о значении аята Корана:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّي وَمَا أُوتِيتُم مِّن الْعِلْمِ إِلاَّ قَلِيلاً

«Они спросят тебя о духе. Скажи: “Дух – от повеления моего Господа. Дано вам знать об этом лишь немного”» (17: 85).

Абу Басир спросил: «Дух - что это?» Ответил Имам Садык (А): «Халькун аʻазам мин Джабраил ва Микаил» - «творение более великое, чем Джабраил и Микаил». «И никто из предыдущих Пророков не имел этого Духа - только Мухаммад (С) и Имамы после него».

Edited by Эрвин Роммель
Link to comment
Share on other sites

Посланник Аллаха (С) обращаясь к Али (А): «О, Али, поистине, община моя будет испытана после меня»

Али (А) говорит в своей речи: «Поистине, когда ниспослал Аллах - Превелик Он и Преславен - Свое изречение: “Алиф, Лям, Мим. Ужели считают люди, что будут они оставлены, говоря: “мы уверовали”, не будучи испытанными”, я узнал, что испытание не будет ниспослано нам, покуда Посланник Аллаха - да благословит Аллах его и его род - стоит за нами. И сказал я: О, Посланник Аллаха, что это за испытание, о котором тебе сообщил Всевышний Аллах? Он ответил: “О, Али, поистине, община моя будет испытана после меня” и тогда я сказал: О, Посланник Аллаха, ужели не сказал ты мне в день Ухуда, когда стали мучениками из мусульман те, кто стали, и не удостоился я тогда мученичества, что тревожило меня, и сказал ты мне: “возрадуйся, ибо твое мученичество ожидает тебя впереди”? Он мне ответил: “воистину, это так, скажи, каково же будет твое терпение в то время»? Я сказал: “О, посланник Аллаха, это - не вопрос терпения, но вопрос благой вести и благодарности”…» (Нахджул Балага, хутба 156)

Link to comment
Share on other sites

Хусейн ибн Зариф написал имаму Аскари (ДБМ): «Что означают слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего об Эмире правоверных Али: «Тот, кому я покровитель, тому и Али покровитель!»

Его светлость ответил: «Под этим Пророк (ДБАР) подразумевал имамат Али (ДБМ), чтобы прежде, чем среди уммы произойдет раскол и разногласия овладеют сердцами, партия Аллаха (т.е. сторонники истины) была узнана».

«Кто не будет благочестив по отношению к людям (не будет знать меры), тот не будет благочестив и по отношению к Аллаху (не будет соблюдать ниспосланный Аллахом халал и харам).

«Стремитесь познать Аллаха, думать о смерти, читать Коран, читать салаваты (восхваления) Пророку. Несомненно, читающий салаваты Пророку заслуживает десятикратный саваб».

«Хорошо ведите себя по отношению к людям, будь они верующие, или придерживающиеся иной позиции. Такое обращение с верующими является религиозной обязанностью; следует быть приветливыми с ними. С теми, кто не согласен с вами, нужно быть приветливыми, для того, чтобы привлечь их на путь веры».

«Не следует верующему благосклонно относиться к делам, ведущим во мрак»

«Не пристало выдавать своей радости рядом со скорбящим человеком»

«Тот человек величествен перед Аллахом с точки зрения славы и почестей, кто прекрасно осведомлен о правах своих собратьев по религии и прикладывает все усилия для устранения их нужд».

«Сердце глупца находится у него во рту, рот мудрого (умного) человека в его сердце. (То есть глупец, не задумываясь, расскажет о сокрытом и таким образом, выдаст себя. А мудрец подумает хорошенько, прежде чем что-то сказать).

«Тот, кто сдержан по нраву, великодушен по природе, умерен по характеру, у того будет много друзей».

«Воспитать невежу, заставить привычного к чему-то человека отказаться от привычек подобно чуду (то есть, это очень трудное дело)».

«Цену имеющегося не может знать никто, кроме выражающего благодарность. И никто кроме мудрого не выразит благодарности за это. (То есть это тесно связано с познанием Аллаха, выражением благодарности Аллаху. Познавший истину будет благодарным, а благодарный и цену имеющемуся будет знать и поймет, что ее наличие от Бога).

«Самая большая трагедия человека заключается в наличии соседа, который молчит про твои добрые дела и разглашает повсюду о твоих плохих поступках».

«Тот из людей считается соблюдающим меру, кто сумеет остановиться перед лицом сомнения (то есть противостоит сомнительным делам). Самый молящийся из людей тот, кто соблюдает фараиз (обязательные предписания), то есть пока не выполнит ваджибат, не перейдет к мустахаббату. Тот из людей является набожным, кто сторонится харамов. Самый старательный из людей тот, кто оставляет свои грехи».

«Если благочестивые полюбят благочестивых, это станет савабом для благочестивых. Если нечестивцы полюбят благочестивых, это преимущество для благочестивых. Тяжба нечестивцев с благочестивыми является украшением благочестивых. Тяжба благочестивых с нечестивцами является позором для нечестивцев».

«Если порядочный человек повернется спиной к правде, станет жалким нечестивцем. Если нечестивец повернется лицом к правде, заслужит почет».

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 60 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 633 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...