Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Город Казах И Народ Казахи (Казахстан) - Случайное Совпадение?


Recommended Posts

Эти рисунки высечены на стенках храма,и прекрасно видно,что высечены они любителем,который особыми художественными способностями не выделяется. Я обвел их корректировочной ручкой. Не стану с вами спорить насчет символов,уверен вы в очередной раз красиво распишитесь склоняя всё в индоиранскую среду.  Хотя я не слышал про 3 лепестковый символ в зерванизме (там совсем другой символ) и  7 лепестковый в каком-то грузинском "борджаги". Дайте точные источники,чтоб я мог изучить все,о чем вы написали. Особенно про "Борджаги".

     Именно так красиво и отписываются на сайтах,чтоб выглядеть правдоподобными. Но хотелось бы чтоб вы факты привели,которые не оставят никаких сомнений во всех этих вопросах. Кстати версия Венеры мне тоже симпатична. Учитывая то,что этим Богам поклонялись Скифы,которые являются предками Гуннов (те в свою очередь тоже почитали Венеру,Бога войны Марса и т.д. и т.п.),то существование этого символа доказывает то,что Тюрки являлись постоянными и коренными жителями этой географии.

Салам.

Вот 7-и лепестковый:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/Borjgali.svg/180px-Borjgali.svg.png

Грузинское борджгали

Борджгали (груз. ბორჯღალი) — один из древнейших грузинских символов, который многими исследователями рассматривается как свастика. Так же, как и свастика, борджагали считается символом космической энергии, урожая, хотя в первую очередь, разумеется, обозначало солнце. Круглые лучи символа обозначали солнечные лучи, а их округлённость обозначала вечность движения. Наиболее распространены были 7-лучевые борджгали, где лучи символизировали 7 небесных светил.

Символ свастики использовался в качестве декоративного элемента в Древней Греции, на Крите и в Трое.

На территории современного Израиля изображения свастики обнаружены при раскопках в мозаиках древних синагог. Так, синагога на месте древнего поселения Эйн-Геди в районе Мертвого моря датируется началом II века, а синагога на месте современного кибуца Маоз Хаим на Голанских высотах действовала в период между IV и XI столетиями.

В Северной, Центральной и Южной Америке свастика встречается в искусстве Майя и Ацтеков. В Северной Америке племена навахо, теннесси и огайо использовали символ свастики в ритуальных захоронениях.

Тайское приветствие Сватди! происходит от слова сватдика (свастика).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

---------------

на счет 3-х лепестковой:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD

http://sun-gates.ru/library/33/17

http://taina-simvola.ru/triskelion/

http://sigils.ru/symbols/triskele.html

http://rozamira.ucoz.ru/publ/numerologija/chisla/arkany/41-1-0-524

--------------------

Каждая религия имеет свой сакральный символ, выражающий ту или иную концепцию, выделяющую эту религию из числа прочих. Такой символ есть и у зерванитов – он представляет собой две соединенные разнонаправленные свастики.

http://zoroastrian.ru/files/zervan6.gif

http://zoroastrian.ru/node/90

--------------

Прочтите о зурванизме, митраизме и манихействе, и вам станет ясно почему некоторые христиане признают 1-го всевышнего, некоторые (павликиане, елисейцы) 2-, а некоторые верят в священную троицу.

-------------

Вот например:

Мани признает заслуги в осуществлении этого откровения таких религиозных учителей, как Будда, Зороастр и прежде всего Иисус Христос. Иисус в манихействе выступает в качестве вестника света, по значению в деле приближения окончательной победы света его превосходит только сам Мани, последний из великих пророков. Нет сомнений в том, что Мани, в своих посланиях именовавший себя «апостолом Иисуса», рассматривал христианство как важнейший источник религиозного вдохновения и видел в нем оправдание своей миссии по спасению мира.

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/MANIHESTVO.html

----------------------

Это вот о триаде кельтов:

http://vk.com/topic-8803714_28125939

----------------

Link to comment
Share on other sites

Свастика — особая разновидность креста, ставшая известной прежде всего, как политический символ, который принимается за древнеиндогерманский или только германский символ. В действительности свастика всплывает во многих культурах Древнего мира и Нового времени и понимается как вариант системы координат в окружности. Сломанные в одном направлении концы креста означают направление движения по кругу («динамизация»). Благодаря этому знак близок, например, представлению о возвращении времен солнечного года. Он может встречаться в повернутой влево или вправо форме, наблюдается еще ок. 2000 г. до н.э. в доарийской индусской культуре и в Древнем Китае как «ван-цу» — символ четырехкратной ориентации по небесным направлениям. Примерно с 700 г. н.э. он приобретает там значение числа 10 000 («бесконечности»). В индо-буддистском регионе он считался «печатью на сердце Будды» и в Тибете изображается как знак счастья и символ по типу талисмана. В индийской религии джайнизма четыре руки означают четыре уровня бытия: мира богов, мира людей, мира животных и подземного мира. В Средиземноморском регионе крючки на концах креста иногда сворачивались или делались с изломом по типу меандра. Четырехкратное повторение греческой буквы гаммы (Г) называлось также «крукс граммата», «сгих grammata». В виде свастики в северогерманском регионе изображается также символ-амулет «молот Тора». Реже свастику находят в культурах доколумбовой Америки. Ее роль в качестве политического символа нацистского режима связана с романтической завышенной оценкой «германского духа» на рубеже веков. С1935 по 1945 г. свастика под имперским орлом (черная на белом фоне) была символом Третьего рейха. Гностические секты в период поздней античности наносили разновидность свастики на колени согнутых ног в качестве тайного символа, который можно сравнить с трехосным крестом-трискелисом.

http://symbolsbook.ru/Article.aspx?id=427#1

Link to comment
Share on other sites

Иштар-Астарта-.. тоже имеют отношение к данной теме, так что стоит почитать...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%80

http://az.wikipedia.org/wiki/%C4%B0%C5%9Ftar

http://tr.wikipedia.org/wiki/%C4%B0%C5%9Ftar

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

------------------------

Вот тут и до Гильгамеша можно дотянутся..))

А так- придется попотеть и найти курганы что ли на Авей даге...

Link to comment
Share on other sites

10=5*2

5

Число 5 — символ человека, макрокосм; изображается фигурой человека, чья голова, разведенные в стороны руки и широко расставленные ноги образуют пятиконечную звезду, просто пятиконечной звездой, или пентаграмма (правильным пятиугольником).

Пятиконечная звезда, как и пентаграмма, создает целостную индивидуальность, свыше и духовное воспитание, если она поверга вершиной вверх; если же вершина обращена вниз, то это символ колдовства и черной магии.

Пятерка символизирует медитацию, религию, интуитивное состояние, многосторонность и, если не брать Восток, пять чувств. Число пять связывали также с любовью, здоровьем, чувственностью, анализом, критикой, силой, взаимозависимостью, органическим ростом и сердцем.

Пять — число циклическое, ибо при возведении в степень оно воспроизводит себя в качестве последней цифры.

Первая система счета включала пять цифр.

Растения с цветками из пяти лепестков или с листьями из пяти долей, например роза, лилия и виноград, символизируют микрокосм.

В алхимии пятилепестковый цветок и пятиконечная звезда символизируют квинтэссенцию — знак пятого элемента.

Согласно доктрине пифагорейского мистицизма, число пять, так же как и семь, является священным, соединяющим в себе тройку (знак Неба) и двойку (знак Земли), на нем основаны законы природы и искусства.

По Пифагору, четыре первоэлемента: земля, воздух, огонь и вода — пронизываются монадой, эфиром. Символ проницаемости и жизнеспособности.

В античном мире число пять связано также с богиней любви и охоты Афродитой (Венерой). Эти ассоциации с любовью и сексом, возможно, основаны на том, что пять — сумма чисел три (мужское начало) и два (женское начало). Другим источником этой связи могла быть древняя месопотамская традиция, согласно которой пятиконечная звезда — эмблема богини Иштар, персонификация планеты Венеры, первой вечерней и последней утренней звезды. Иштар — богиня как любви, так и войны, поэтому пятиконечная звезда до сих пор применяется как военный знак различия.

Кроме того, в греко-римской традиции пятерка символизирует свет и самого бога Аполлона как бога света, обладающего пятью качествами: он всемогущ, всеведущ, вездесущ, вечен, един.

В обрядах зороастризма у парсов и мандеев пятерка играет важную роль. Это, возможно, связано с тем, что священных добавочных дней света — пять. У зороастрийцев пять раз в день совершается молитвенное правило.

В еврейской традиции пять — это сила и суровость, понимание сути. Пятикнижие — первые пять книг Библии.

В Каббале пятерка символизирует страх.

Две скрижали Закона Моисеева, помещенные в Ковчег Завета, соотносятся с двумя ладонями человеческой руки: пять открытых заповедей и пять заповедей сокрытых.

В христианстве пятерка символизирует человека после грехопадения; пять чувств; пять точек, образующих крест; пять ран Христа; пять хлебов, которыми насытились пять тысяч человек.

В исламской традиции пять — благотворный и защитный символ. Мусульмане считают, что в основе их религии лежат пять столпов: вера, молитва, паломничество, пост, милосердие. У мусульман пять раз в день совершается молитва.

В индуизме пятерка символизирует группы мира, пять элементов тонкого и грубого состояний, пять основных цветов, чувств, дважды пять воплощений Вишну, пять ликов Шивы (эмблемой Шивы в Индии является также пятиконечная звезда). Кроме того, пятерка в индуизме — четыре направления и центр, в которых располагаются боги: в центре — Шива, восседающий на троне, Вишну — на севере, Брахма — на юге, Ишвара — на востоке, Махадева — на западе.

В буддизме сердце имеет четыре направления, которые вместе с центром образуют пятерку и символизируют универсальность.

У тибетцев — пять первоэлементов: земля, вода, огонь, ветер, небо.

Помимо ассоциации с микрокосмом человека (а также с рукой), число пять — важный символ мироздания в китайской, японской, кельтской и других традициях (четыре стороны света плюс центр).

В Китае число пять — символ центра мира, его значение в символической картине мира очень велико: кроме пяти частей света и пяти чувств, оно символизирует пять элементов, пять металлов, пять музыкальных тонов, пять основных вкусов, пять атмосферных субстанций, пять состояний, планет, священных гор, зерен, цветов, ядов, могучих амулетов, основных добродетелей (человеколюбие, верность долгу, следование обрядам, мудрость, доверие), пять посвящений, вечных идеалов, пять видов отношений внутри человечества.

В Японии пять — буддийская эмблема совершенства.

Ацтекский бог утренней звезды Кецалькоатль ассоциировался с числом пять. Он поднимался из загробного мира (также связанного с числом пять) на пятый день, как и ростки кукурузы, которые всходят на пятый день после посева. Ацтеки называли время, в котором они жили, «Эрой Пятого Солнца».

В обыденной жизни с числом пять связано понятие риска, которое реализуется через накопление опыта. Оно настолько же счастливое, насколько непредсказуемое.

http://www.angraal.com/t70-topic

---

Ещё стоит посмотреть обряды праздника Янка Купалы, особеннно латышский вариант

Link to comment
Share on other sites

на счет 3-х лепестковой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD
http://sun-gates.ru/library/33/17
http://taina-simvola.ru/triskelion/
http://sigils.ru/symbols/triskele.html
http://rozamira.ucoz.ru/publ/numerologija/chisla/arkany/41-1-0-524
 

 

Кстати этот символ встречается на гербе Кумыков и Ингушей. Но никакого отношения к зурванизму не имеет. 

Edited by Coculu-Börü
Link to comment
Share on other sites

 

Кстати этот символ встречается на гербе Кумыков и Ингушей. Но никакого отношения к зурванизму не имеет. 

Edited by Coculu-Börü
Link to comment
Share on other sites

Coculu-Börü, on 13 Feb 2014 - 22:40, said:

Кстати этот символ встречается на гербе Кумыков и Ингушей. Но никакого отношения к зурванизму не имеет.

Салам.

Уважаемый, я читал о трехлепестковой свастике, и ссылки вам оставил. Могу поговорить о зурванизме и о её роли в формировании христианства... Но тут речь вокруг "Сурб Саркис(з)"! И пока что вы выставили всего лишь одну фотографию со стен этого храма на Авей даге.

Можно попытаться доказать армянам что это вовсе не армянский церковь, и даже не армянский храм Анаит! Но для этого нужны фотки всяких там рисунков, крестов, надписей, строении колонн ...

Интуитивно предполагаю что это храм принадлежал хеттам. Они не армяне-хаи!

Если можно, побольше фоток, этого "церковь Сурб Саркис(з)" и Авей дага, да по крупней... Если есть непонятные местные топонимы-оронимы, тоже не помешают. Фольклор тоже может помочь

Заранее благодарю.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Д. Д. Пагирев — Алфавитный указатель к пятиверстной карте Кавказского края, издания Кавказского Военно-Топографического Отдела 1913 (2011)

 

 

 

 

e2559165d3a2.png

 

4uu4.jpg

 

Кстати как на счет сел по названию "казахлар", судя по тому что казах -лар, там-то точно речь идет про казахов (казахстанских), а второй ещё лучше Yəhərçi Qazaxlar - седельники казахи! Кому как не казахам мастерить седла для лошадей. Это село в 30-ти км от Гянджи, жалко времени не было пообщаться с местными аксакалами, проезжал по работе. Кто знает больше?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

4uu4.jpg

 

Кстати как на счет сел по названию "казахлар", судя по тому что казах -лар, там-то точно речь идет про казахов (казахстанских), а второй ещё лучше Yəhərçi Qazaxlar - седельники казахи! Кому как не казахам мастерить седла для лошадей. Это село в 30-ти км от Гянджи, жалко времени не было пообщаться с местными аксакалами, проезжал по работе. Кто знает больше?

Казахи Кавказа. Особое на то мнение
1402942986_32384000.png

История Казахского ханства на Кавказе неизвестна лишь нашим казахским историкам, которые на протяжении семидесяти лет прославляли социалистический строй, колхозное строительство и зарабатывали на этом звания доктора, академика, а теперь за один-два года обретения независимости они с коммунистической предприимчивостью, с большевистской напористостью ринулись в родную историю и с шумом и треском стали наверстывать упущенное.

Действительно, наша отечественная история, на мой взгляд, подается несколько местечково. Нет какого-то размаха. В учебниках события или внутри Казахстана или взаимоотношения с окрестными государствами. Размаха нет. От того и страдает наверное литература, где практически нет образа героя-путешественника, покоряющего мир. И это признак исторической науки всех постсоветских государств. Ведь не зря говорят: «хочешь сохранить землю, содержи свою историю».

Недавние нападки на Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева со стороны российских и армянских СМИ за его заявление подписать договор о вступлении Армении в Таможенный союз с особым мнением по оккупированному Карабаху осталось без ответа. А ведь эта проблема для Казахстана не просто вопрос тюркской солидарности, а историческая связь с закавказским регионом. Ведь для Казахстана и в историческом и в сакральном аспекте закавказский регион представляет особое значение.

Продвижение тюрок-огузов с берегов Сырдарьи на Запад дало мощный толчок этногенезу по всем регионам на пути их кочевий. Следом уже пошла волна тюрок-кипчаков. Кочевали не только названия, но и названия местностей. В Азербайджане есть такой же Урджар как и в Алматинской области, названия сел часто напоминают аналогичные в Южном Казахстана, особенно в Кызылординской области, в Армении еще несколько лет назад существовал большой населенный пункт Кипчак. Сейчас его переименовали.

Но особо интересны топонимы Казах: город и район в Азербайджане и одноименная река в Армении. В советское время считалось, что название «казах» в Закавказье появилось благодаря русским казакам. Однако нигде в истории о неких «закавказских казаках» не указывается, равно как и не было их никогда на Кавказе дальше Кубани.

Между тем, в Казахской Орде Закавказье было известно. Известный казахский профессиональный писатель-историк Мухтар Магауин рассказывает, что  «в X веке большая группа тюрко-кипчаков во главе с известным из русской истории Атырак-ханом обосновалась в самом центре Кавказа — между Арменией и Грузией, в широкой долине в верхнем течении Куры». Протоказахи создали самостоятельный улус – Казахское ханство, усмирили Византию, вступили в бои с арабами, заключили союз с сородичами-огузами.  Государство просуществовало около 150 лет, находясь в постоянной войне с грузинско-картлийским царством. Однако закавказские казахи, как и их огузские братья, не сумели договориться между собой и  потерпели поражение от Ирана.

Средневековый летописец Ибн аль-Асир (1160-1233 гг.) в своей книге «Тарих аль-камиль» описывает участие кипчаков в политической жизни Закавказья:  «После того как монголы заняли землю кипчаков, последние рассеялись: одна часть ушла в страну русов, другая рассеялась по своим горам, большинство же их, собравшись, направились к Дербенду Ширвана... И послал против них эмир Гянджи войска и помешал им приблизиться к его области… И выступил один из кипчакских предводителей во главе большого полчища против гурджей (т.е. грузин) и неожиданно напал на них, перебил многих из них, обратил их в бегство, взял, что было с ними, и захватил много пленников. После этого кипчаки вернулись на гору Килькун и расположились на ней, как было до этого».

Со временем, кипчаки растворились среди родственных, огуз-тюрок с едиными религией, языком. Сейчас этот край называется Казахским районом Азербайджана. Известный своими казахскими коврами, в детальной точности повторяющие ковры Казахстана.

0d8df0dbffcd24a85820ed190212acba.jpg

Казахский ковер ручной работы

Много памятников пребывания кипчаков сохранилось в Армении. В последние годы говорят они стали уничтожаться, в особенности письменные. Мне прислали из Армении местные потомки кипчаков несколько фотографий варварского разрушения древних балбалов. Закавказский регион отличается тем, что только здесь сохранились балбалы, изображающие не просто людей, но и лошадей с кипчакскими седлами и стременами. Сегодня их разрушают. Было бы неплохо, если бы официальный Казахстан купил эти памятники истории у Армении.

Интересно, что у Девичьей башни в Баку находится похожая на балбал статуя с ярко выраженной кипчакской антропологией лица. А находящиеся рядом захоронения похожи на кулпытасы.

В самой Армении тюрко-кипчакский период признают, но в несколько иной интерпретации: "В XVI веке персидские шахи с целью обезопасить свои тылы от часто восстававших христианских народов, армян и грузин, поселили на армянских пастбищах племена казахов и шамшадинских татар, и бывшие армянские провинции стали называться согласно их названиям" ("Republic of Armenia, Tavush Region, History", tavush.am/history).

Армянская версия вполне объяснима, иначе как понимать тюркскую составляющую этой страны? Как обосновать появление на территории Армении тюркские топонимы и исторические памятники. И что армянские даже не сохранились.  Равно как растолковать фамилии Хангельдян, Карабалян, Джанибекян и может быть даже Карапетян. Да и многие другие. К примеру, встречающиеся армянские фамилии как Казахецян и Казахян.

Вероятно, что обарменивание местного тюрко-кипчакского населения началось в период  1801 г., когда  северные районы Армении (Лори, Казах, Шамшадин) вместе с Грузией стали частью Русского государства началось российского владычества. То есть не так давно.

В азербайджанской версии некоторые историки  топоним «казах» сводят к огузскому племени «казахлу», которому выделили территорию еще при шахе Исмаиле Сефеви. То есть некоторое сходство в обеих версиях есть. Другие азербайджанские историки напрямую указывают на кипчакское происхождение. Более того, есть версии что политоним «казах» появился в Азербайджане раньше Казахстана.

Есть крайне интересные сведения о событиях XVI века, когда узбекский Убайдулла-хан просил помощи у казахского хана Касыма против шаха Исмаила. Касым отправил войско во главе со своим сыном Абулхаиром, но Исмаил его разбил. Когда войска отступали за Джейхун, то люди Убайдуллы оттянули паром и до 30 тысяч человек остались на том берегу и вероятно попали в плен.

Есть мнение, что эти люди и стали азербайджанскими казахами.

Не знаю насколько эта версия правдоподобна, но таковые события имели место быть. Равно как мало изучена связь династии Джалаиридов, султанов, правивших в 1336—1431 гг. Южным (иранским) Азербайджаном с одноименным казахским родом. Между тем, отдельные неподтвержденные сведения доносят о присутствии среди кочевников Южного Азербайджана небольшого тюркоязычного племени, что название созвучно «казах». Как неизвестен нам этногенез азербайджанского субэтноса «карапапах», который нередко называют более по-казахски «қарабөрік».

Не зря М. Магауин пишет, что «героическая история кавказских казахов, их трагическая судьба не отражены в нашей литературе, никто не занимается исследованием памятников искусства, образцов древней литературы».

Но все равно есть у казахов в Закавказье, кроме братского Азербайджана, земля под названием «Казах». Там где есть слова, которые понимают все казахи, например «гуруд», «ёрга», «тумар» и т.д. Там где как и на всем Кавказе готовят хингал, но называют его «яйма (жайма) хянгяль».

Там где родились известные военноначальники, включая «бога русской артиллерии»  генерал-майора Али Ага Шихлинского, отца которого звали Исмаил Казах-оглы.  Жена прославленного артиллериста Нигяр Гусейн-Эфенди кызы известна тем, что по собственной инициативе посещала госпитали, где лежали казахи из рабочих батальонов, и писала за них домой письма на казахском языке.

9a7b94b441ad3291ffd87d4d339687ff.jpg

Нигяр Гусейн Эфенди-кызы

Фаррух-Ага Мамедкерим-Ага-оглы Гаибов - первый азербайджанский военный летчик, также уроженец Казахского района.

133c3e06db8d3118db14f316032e44c2.jpg

Фаррух-ага Мамедкарим-ага-оглы Гаибов -первый азербайджанский военный летчик, уроженец Казахского района

Интересен факт, что в целом конница считалась у некочевых народов элитным видом войск.  В 1914 году в Российской империи была создана элитная Кавказская туземная конная дивизия (Дикая дивизия). В составе этого воинского подразделения был так называемый азербайджанский (иначе татарский) конный полк, две трети личного состава которого комплектовалась в Казахском уезде, населенного потомками кипчаков. Ну, а кому как не им? Тем, чьи предки рождались на коне.

В целом же, со времени вхождения в Российскую империю и Казахстана и Азербайджана взаимоотношения были очень слабыми. Ну в самом деле не брать же в расчет попытки грабежа казахскими корсарами Мангыстау кораблей с азербайджанскими командами следующими из Дербента в Астрахань?

Сотрудничество было налажено, когда инородческие народы Российской империи получили право участвовать в работе Государственной Думы. Тогда же появились контакты между казахской и азербайджанской интеллигенцией в рамках Мусульманской фракции. Да и в принципе цели и задачи партий «Алаш» и «Мусават» совпадали. Не зря бывший премьер-министр Туркестанского самоуправления Мустафа Шокай, скрываясь от большевиков, нашел первоначальное убежище в Баку. А резню в Коканде узбекского и казахского населения (около 40 тыс. жертв) по сведениям заместителя председателя Коминтерна Турара Рыскулова устроили не только большевики, но и боевики армянской националистической организации «Дашнак цутюн».

В период первой мировой войны немало казахов, угнанных в рабочие батальоны, оказалось на кавказском направлении фронта. Но этот период ни Казахстаном, ни Азербайджаном не изучался. Равно как и возможное присутствие казахов в рядах Кавказской добровольческой армии Нури-паши, освобождавшей Азербайджан от большевиков, дашнаков и британцев. В эту армию, входили также бывшие военнопленные из рабочих батальонов.

С 26 февраля по 6 марта 1926 года в Баку прошел Первый тюркологический конгресс. В этом мероприятии приняли ученые со всего тюркского мира, включая Казахстан. С речью о необходимости единой терминологии выступил Ахмет Байтурсынов. В Баку была принята резолюция о единой латинской графики для тюркских народов. И казахская латиница во многом основывалась на действующей азербайджанской. Этот тюркологический конгресс стал первым и последним. Почти все его участники попали в застенки НКВД и были после ужасных пыток расстреляны. А казахам, азербайджанцам и другим тюркам насадили новый алфавит – кириллицу, придумав для общих фонетических звуков разные символы.

Вообще в СССР старались ограничивать контакты между родственными народами. Но тем не менее они были. Как говорят азербайджанцы, особую роль сыграл выход книги О. Сулейменова «Аз и я». Это фактически запрещенное издание было настолько популярно в Баку, что появились легенды об обмене книги на новый автомобиль.

Долгие годы личным телохранителем азербайджанского национального лидера Гейдара Алиева  был казах Осман Паша (Госман Жапаров). Сам Г. Алиев относился к казахам с нескрываемым уважением. В декабре 1986 года после кровавого разгона выступления молодежи в Алматы, он будучи членом Политбюро ЦК КПСС жестко высказался М. Горбачеву. А уже в 1987 году Г. Алиева вывели из состава Политбюро и отправили на пенсию.

Впрочем, и Горбачеву оставалось недолго. Советский Союз после декабря 1986 года начало всерьез лихорадить. Цепная реакция против диктатуры Москвы прокатилась по всем окраинам. А в Карабахе между Арменией и Азербайджаном начался затяжной и кровавый конфликт. С большими жертвами с обеих сторон.

Отметился в этой войне и Казахстан.. Как указывает, в своей монографии «Турция и Карабахский конфликт» Гаик Демоян еще в 1992 году в Казахстане добровольцами в Карабах записалось около 300 человек, отправилось 30 волонтеров. Собиралась денежная помощь. Один из бывших руководителей Армении в интервью как-то заявил: «Со стороны азербайджанцев было "обкатано" достаточно много боевых групп националистических движений из бывших республик Союза. Так, воевала группа "Алаш" из Казахстана». Потом эту фразу подхватили и другие пропагандисты. Как, к примеру, некто Игорь Мурадян, сменивший в российских СМИ фамилию на Минасова.

Бывая в Азербайджане, я часто слышал рассказы о солдатах Советской армии, этнических казахах, которые ночью сбегали от командиров, не желая воевать против близкого народа. Впрочем официальной информации обо всем этом нет. Источником об участии тюркских добровольцев (турков, казахов, узбеков, гагаузов) в Карабахской войне может служить книга турецкого журналиста Ардана Зентюрка. Равно как публикации армянских газет того времени.

Попытка восстановить мир в регионе стала одной из первых внешнеполитических акций Казахстана. 22 сентября 1991 года Карабах с посреднической миссией посетил Президент Нурсултан Назарбаев. Побывал в самой гуще конфликта, даже в мятежном Степанакерте (Ханкенди). 23 сентября при посредничестве Казахстана и России, при непосредственном участии президентов обоих государств, в Железноводске было подписано совместное коммюнике, своего рода Дорожная карта, ведущая регион к миру.

Однако 20 ноября 1991 года в районе села Каракенд был сбит вертолет на котором находились члены российской и казахской миротворческих миссий.  Погиб заместитель министра внутренних дел Республики Казахстан, генерал-майор Санжар Сериков. Азербайджан возложил ответственность за этот инцидент на армянских боевиков, а Армения заявила о крушении летного средства.

Тем не менее Казахстан остается на позиции территориальной целостности Азербайджана. Старались уладить эту проблему когда официальная Астана председательствовала в ОБСЕ.  В 2013 году на саммите глав тюркоязычнх государств в Габале итоговой декларации саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств отмечается, что "армяно-азербайджанский карабахский конфликт является самой большой проблемой, препятствующей региональной стабильности и сотрудничеству". В документе зафиксировано, что участники саммита поддерживают шаги "в направлении мирного урегулирования конфликта в рамках признанных на международном уровне границ Азербайджана".

Поэтому Нурсултан Назарбаев ограничивает участие Армении в Таможенном союзе особым мнением по Карабаху.

Мир на Кавказе выгоден Казахстану, хотя бы для беспроблемной поставки углеводородов на европейский рынок, создавая диверсификацию поставок нефти. Поэтому участие официальной Астаны в политических процессах в регионе будет законом.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

Салам алейкум! Всем спасибо за распрастранение столь важной информаци! Больше всего меня заинтересовало название рода "мугаллар". Расскажу немного о истории своего села. Оно находится на территории Дагестана, вы высокогорном рутульском районе. Называется оно - Нижний Катрух. Уже долго наши односельчане мучаются с вопросом "кто мы?", и как мы оказались на данной территории. Язык наш считается диалектом азербайджанского языка. Если окунуться в историю, то наши предки пришли в эту местность от 200 до 450 лет назад, есть разные версии этого. 1) Были захваченны в плен Казикумухским ханом и находились в рабской зависимости от него; 2) Пришли с войском Надир-шаха и были захвачены в плен; 3) Были отданы на службу Казикумухскому хану, каким-то из ханов территорий нынешнего Азербайджана. Я вижу здесь собрались знатоки истории, возможно вы знаете что-то о нашем селе или сможете прояснить для меня кое-какую информацию. Сразу скажу, что и в нашем селе есть род с таким названием (мугаллар), а так же: кярягайлар, алимлар, догилар, бижовлар, какалулар, ешегчилар, салвейчилар, хицилар и др. Есть ли подобные названия родов в Закатальском либо в других районах Азербайджана? Буду всем благодарен за активное участие!))))

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Здравствуйте всем, мир вашему дому, кипчаки само название казах (qazaq) этимология слово само говорит за себя карманам называют волков на казахском тоже Волк это для всех тюрков символ,они жили до прихода русских на Кавказ, княжество Казах это прямое наследие их от Борчалы до Товуза это казахский акцент прямое доказательство кипчаков, позже ассимилировались с местным населением,их Кипчаков позвала сама царица Тамара для подавление метяжа против своего первого мужа, наняла кипчаков  из Серверного Каспия (ныне Казахстане) так вот мятеж был подавлен но казна была выведена в Константинопль   мужем беглецом и Тамара нечем было платит воинам кипчакам, тогда она схитрила, дав разрешение женится на местных и оставаться жить на территории своего государства ! Позже они же кипчаки спасли Грузию от османского поробащение! С упадком  государство Грузии кипчаки образовали княжество Казах, ныне город Казах обязан своим названием именно кипчакам! Село Казахлар в Джабацлском районе итд, Это они принесли с Азии ковры и именно в Казахе развивалось ковроделие! На территории нынешний Армении нет ничего армянского древнее 200лет остальное все кипчакское или Албанское доказательством своих слов привожу пару ссылок где армянские археологи передают в Казахстанские музей Библию на кипчакском (ныне казахский язык) получается и старые церкви нынешний  Армении  есть кипчакские если они были на тот момент крещенными https://www.google.com/amp/s/www.zakon.kz/amp/4659835-v-armenii-sokhranilis-unikalnye.html и https://www.google.com/amp/s/ru.armeniasputnik.am/amp/armenia/20160320/2520463.html

даже в Венгрии есть город Карцаг (qarsaq) так вот Они себя Тоже считают казахами каждый год прежают  в Казахстан на съезд всемирных казахов 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

1. Один мой знакомый лингвист однажды сказал мне, что многое скрыто в суффиксе "кас" и привел примеры: Кав-кас,  Кас-пий, Кас-ак, Кас-бек ( гора), в Газахе есть село Кас-аман и т.д..  

 

2. Я не верю, что тюрки сели на лошадей в 8-12 веках, прискакали на запад, и появились европеоидные венгры, турки, азербайджанцы и т.п.. С уроков биологии известно, что монгольский разрез глаз - доминантный признак, это значит, что если англичанка выйдет замуж за китайца, то в первом поколении у детей обязательно будут монголоидные глаза. Этот признак так запросто испариться не мог даже за тысячу лет и с чего бы, что все женились на европейках ? Тем более, что в этногенезе посторонних наций не было больше чем своей  нации.

 

Эти идеи придуманы для того, чтобы принизить эти народы, и всех показать бескультурными кочевниками. Думаю, они жили тут на протяжении более 2-х, 3-х тысячелетий.

Edited by AM1
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 25.01.2019 в 13:17, kaharman сказал:

Здравствуйте всем, мир вашему дому, кипчаки само название казах (qazaq) этимология слово само говорит за себя карманам называют волков на казахском тоже Волк это для всех тюрков символ,они жили до прихода русских на Кавказ, княжество Казах это прямое наследие их от Борчалы до Товуза это казахский акцент прямое доказательство кипчаков, позже ассимилировались с местным населением,их Кипчаков позвала сама царица Тамара для подавление метяжа против своего первого мужа, наняла кипчаков  из Серверного Каспия (ныне Казахстане) так вот мятеж был подавлен но казна была выведена в Константинопль   мужем беглецом и Тамара нечем было платит воинам кипчакам, тогда она схитрила, дав разрешение женится на местных и оставаться жить на территории своего государства ! Позже они же кипчаки спасли Грузию от османского поробащение! С упадком  государство Грузии кипчаки образовали княжество Казах, ныне город Казах обязан своим названием именно кипчакам! Село Казахлар в Джабацлском районе итд, Это они принесли с Азии ковры и именно в Казахе развивалось ковроделие! На территории нынешний Армении нет ничего армянского древнее 200лет остальное все кипчакское или Албанское доказательством своих слов привожу пару ссылок где армянские археологи передают в Казахстанские музей Библию на кипчакском (ныне казахский язык) получается и старые церкви нынешний  Армении  есть кипчакские если они были на тот момент крещенными https://www.google.com/amp/s/www.zakon.kz/amp/4659835-v-armenii-sokhranilis-unikalnye.html и https://www.google.com/amp/s/ru.armeniasputnik.am/amp/armenia/20160320/2520463.html

даже в Венгрии есть город Карцаг (qarsaq) так вот Они себя Тоже считают казахами каждый год прежают  в Казахстан на съезд всемирных казахов 

Западный регион Азербайджана заселён кыпчаками и карапапахами

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тема открыта в 2013 году.

За это время произошло несколько революций в технике.

Нарастили гигагерцы, гигабайты...

Жаль, что не наращен мозг.

  • Haha 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В 25.01.2019 в 12:17, kaharman сказал:

Позже они же кипчаки спасли Грузию от османского поробащение!

Сельджукского.

 

В 08.09.2014 в 21:46, Безу Фаш сказал:

Между тем, в Казахской Орде Закавказье было известно. Известный казахский профессиональный писатель-историк Мухтар Магауин рассказывает, что  «в X веке большая группа тюрко-кипчаков во главе с известным из русской истории Атырак-ханом обосновалась в самом центре Кавказа — между Арменией и Грузией, в широкой долине в верхнем течении Куры»

Во первых не в 10 веке а в 12 веке. Во вторых откуда известно что они обосновались в верхнем течении Куры где об этом сказано?

 

В 08.09.2014 в 21:46, Безу Фаш сказал:

Протоказахи создали самостоятельный улус – Казахское ханство, усмирили Византию, вступили в бои с арабами, заключили союз с сородичами-огузами.  Государство просуществовало около 150 лет, находясь в постоянной войне с грузинско-картлийским царством.

После того как грозные протоказахи усмирили саму Византию удивительно как маленькая Грузия выдержала 150 летнюю войну с ними.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
      • 1 reply
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 15 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 1 reply
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 12 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 10 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Like
      • 32 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Haha
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Like
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...