Jump to content
Disput.Az Forum
Модераторы форума - Assembler & Bercana

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Taron Saharyan

Арцах и кавказские албаны

Recommended Posts

Уважаемые участники
Прошу привести те сведения исторических [b]первоисточников[/b], на основе которых вы называете Арцах "албанским". Какие античные и средневековые авторы прямо или косвенно говарят, что в этом крае жило албанское население, по причие чего вы так фанатично поверили на сказаки З.Буниятова и Ф.Мамедовой.

Огромная просьба, [b]не приведите копи-песты статей[/b], прошу демонстрировать только сообщения ПЕРВОИСТОЧНИКОВ в кратких комментариях.

Вопрос косается и тем заявлениям с вашей стороны, якобы Мовсес Каганкатваци, Гандзакеци, Гасан Джалал, Сахл Смбатян и другие армяне были ... "албанами". На какой основе вы делаете эти заявления ?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote]кто сказал, что в Арцахе жили албаны ?[/quote]

:D:D:D:D:D:aappll::aappll:
супер вопрос, и конечно же подразумеваеться и ответ к нему, что на Кавказе, так же как и в Гималаях, в Африке, Америке и островах Фиджи жили армяне,аборигены земли и вселенной тоже ,(кто его знает: глядишь завтра в регнуме и википедии выясниться). :unsure:

Ваши же армянские историки называли Каланкатуйского ярым поборником афто-кефальности албанской территории и церкви.
Не существует слова Арцах, есть слово Карабах!
Вечером обещаю подробный ответ на все ваши вопросы,( увы сейчас не располагаю ни временем, ни соответствующей литературой под рукой) и искренне надеюсь, что вы все таки согласитесь с тем что не вы являетесь автохонами не только Карабаха, но и Кавказа в целом, после приведенных вам доказательств.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жду только первоисточники.

На счет интерпретации понятия "Албания", следует помнить, что для Арцаха это было всего лишь топонимом, не надо создавать иллюзии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот что пишет Киракос Гандзакеци о Каганкатваци ;

[b]«Историографы армянского народа тоже оставили множество трудов (isk hayots azgi patmagirq holovq tsutsin ashkhatutyun)...И вардапет Товма, историограф дома Арцрунидов … [i]И Мовсес Каганкатваци, историограф Агванка[/i]»[/b]

Сам армянин Каганкатваци пишет;

[b]«В то же время он (Маштоц) стал превосходным проповедником и апостолом для диких племен горцев, живущих у подножья гор, которым он [i]на их же языке [/i] объяснял и знакомил [со Святым Писанием]» (кн.I, гл.27)[/b]

На счет теримна "Албания". Не надо наивно спутать Албанию кавказксих албан, и армянский Агванк.

Иоанн Драсханакертци;

[b]«прибыл в край Восточный – Алванк к великому ишхану Сааку и к царю их Атрнерсеху, что на северо-востоке Кавказа, [i]ибо и они из нашего народа [/i] (zi yev noqa i joghovrden merme) и [i]паства пажити нашей [/i] (yev khashn aroti mero ein)» («История Армении»; гл. ХLIV [/b] )

Киракос Гандзакеци ;

[b]«А во второй части мы поместим главу о просветителях страны Агванк [i]как сородичах [/i] (vorpes zazgaynots) [i]и единоверцах [/i] наших (yev zhavataktsats merots), наипаче что предводители их были [i]армяноязычны, говорили по-армянски [/i] (hayalezuq, hayerenakhosq holovq ein), [i]цари их подчинялись армянским царям[/i], находились под их властью, а епископы рукополагались святым Григором и местоблюстителями его, народ жил вместе с нами» («История Армении» ; гл. 10).[/b]


Таких примеров огромное количество. Об "албанском князе" Гасан Джалале, строителе Гандзасара;

Киракос Гандзакеци

[b]«Вместе с другими прибыл к нему (Сартаху) и великий ишхан Xачена и областей Арцаха Гасан, которого ласково называли Джалалом (перс. - «слава», «величие», «великолепие») - муж благочестивый, богобоязненный и скромный, [i]армянин по происхождению[/i]» (там же ; гл.55). [/b]

----

[url="http://www.vostlit.info"]http://www.vostlit.info[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тарон, зайди в Матенадаран и возьми копии с палимпсестов. Бери те, на которых армянским написано поверх албанского. Может что и найдешь.
Кстати, албанов так называют не по их эндоэтнониму, а просто из-за греческого названия Албания.
Аран, Агван, Агуан Агуен, Алуанк - эти названия известны. Арцах или Аран - одно и то же, в различных огласовках. Что-то типа "страна аров или алов". Название "армяне" тоже не означает хайканов, это название именно албанцев кавказских, опять "ар+ман".
Ведь не будешь же мпорить, что армянские книги переведены на хайканский язык, да и алфавит у них был другой. Они "шуртвацы", а вы нет.
А армянами вас зовут потому, что мы, иранцы, так называли. Потом все мусульмане стали называть христиан армянами это превратилось сначала в теоним, потом снова в этноним, но с изменившимся значением. Как сегодня "азери" совсем не знают языка азери и совершенно не верят в Ахуру Мазду, а многие даже не любят своих же предков, считая их персами. Политика, блины и сметана... :looool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Anbaran' post='1099223' date='Dec 4 2006, 22:47 ']Тарон, зайди в Матенадаран и возьми копии с палимпсестов. Бери те, на которых армянским написано поверх албанского. Может что и найдешь.
Кстати, албанов так называют не по их эндоэтнониму, а просто из-за греческого названия Албания.
Аран, Агван, Агуан Агуен, Алуанк - эти названия известны. Арцах или Аран - одно и то же, в различных огласовках. Что-то типа "страна аров или алов". Название "армяне" тоже не означает хайканов, это название именно албанцев кавказских, опять "ар+ман".
Ведь не будешь же мпорить, что армянские книги переведены на хайканский язык, да и алфавит у них был другой. Они "шуртвацы", а вы нет.
А армянами вас зовут потому, что мы, иранцы, так называли. Потом все мусульмане стали называть христиан армянами это превратилось сначала в теоним, потом снова в этноним, но с изменившимся значением. Как сегодня "азери" совсем не знают языка азери и совершенно не верят в Ахуру Мазду, а многие даже не любят своих же предков, считая их персами. Политика, блины и сметана... :looool:[/quote]

Анбаран, не верьте мифам!

1.В Матенадаране нет ни одного палимпсеста, содержащий «албанский» текст. А в тех палимпсестах, которые были найдены на Синае, поверх «албанского» написано, как ни странно, не армянским, а грузинским. Кстати, вход в Матенадаран открыт для любого человека, в том числе и гражданина АР.

2. Армянин (экзоэтноним) и hay (эндоэтноним) это одно и тоже, мировая история и современность знают много таких примеров, грек-эллин-йойн, Deutsche-German-Allemand-tedesco(итал.)-немец и т.д. Кстати, теоним означает название данное богу – букв. «богоназвание», теонимом может быть, напр., Зевс, а название «армянин» никогда не был теонимом.

3. Такое толкование слова «шуртвац», которое привели Вы, продукт фантазии азербайджанской пропаганды. Я в этом форуме написал, какое значение имеет это слово в армянском, и по отношению к кому оно применяется [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=3701&st=120&p=337808&#entry337808"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...mp;#entry337808[/url].

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1098135' date='Dec 4 2006, 14:09 ']Вопрос косается и тем заявлениям с вашей стороны, якобы Мовсес Каганкатваци, Гандзакеци, Гасан Джалал, Сахл Смбатян и другие армяне были ... "албанами". На какой основе вы делаете эти заявления ?[/quote]

Общение с армянскими юзерами в последенее время приняло совершенно интересную направленность, выглядит это примерно так---все твое армянское, или докажи, что это не так.
И наверное самое лучшее в данной ситуации спросить а где доказательства, что они все таки армяне?
Ну что говорить весело конечно:)



[b]Один из учеников Св. Фаддея Елисей, спасшийся от расправы, прибыв в Иерусалим, рассказывает соапостолам о мученической смерти своего учителя. B Иерусалиме он рукополагается патриархом Иаковым и получает в удел Восток
Моисей Каланкатуйский сообщает, что направив путь из Иерусалима в Персию, заходит к маскутам, избегая Армении, и начинает проповедовать в Гога (История Агван Моисея Каланкатваци. т. 6. стр. 6). Обход Армении и нежелание вести здесь проповедь, говорит о том, что данная страна не была еще готова к восприятию учения Христова. Апостолы Варфоломей и Фаддей проповедовали не только в Малой Азии, т.е. в Армении, но и на Кавказе, в Кавказской Албании. Если провести параллели, то можно заметить, что в отличии от Армении, в Кавказкой Албании христианство не только нашло поддержку в народе, но и, как сообщает Моисей Каланкатуйский, святой первосвятитель (Елисей), прибыв в Гис (Киш), устроил церковь, и принес бескровную жертву (на этом месте возникли первые церкви наши, ------- и просвещение) (История Агван Моисея Каланкатваци. т. 3, стр. 7).[/b]
__________________________________

Если церковь была построена не в Армении, то почему Каланкатуйский рассказывает о "церквях наших"? Логический вывод: он не являлся армянином.

А теперь скажите, что Каланкатуйский был хаем.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Taron Saharyan' post='1098135' date='Dec 4 2006, 14:09 ']Уважаемые участники
Прошу привести те сведения исторических [b]первоисточников[/b], на основе которых вы называете Арцах "албанским". Какие античные и средневековые авторы прямо или косвенно говарят, что в этом крае жило албанское население, по причие чего вы так фанатично поверили на сказаки З.Буниятова и Ф.Мамедовой.

Огромная просьба, [b]не приведите копи-песты статей[/b], прошу демонстрировать только сообщения ПЕРВОИСТОЧНИКОВ в кратких комментариях.

Вопрос косается и тем заявлениям с вашей стороны, якобы Мовсес Каганкатваци, Гандзакеци, Гасан Джалал, Сахл Смбатян и другие армяне были ... "албанами". На какой основе вы делаете эти заявления ?

Спасибо.[/quote]

А можете вы объяснить это с чего это мы должны доказывать вам что то, и что будет от того что вы получите первоисточник, откажитесь от своих слов, признаете что вся история Армении ложь, откажитесь от Карабаха. Зачем мы должны доказывать, до сих пор вам многое чего было доказано, и чо с того, каждый раз мы видим одни и теже повторяющееся вопросы.
Насвои вопросы вы и сми можете ответить, стоит вам лишь беспристрастно взглянуть на историю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Taron Saharyan' post='1098135' date='Dec 4 2006, 14:09 ']Уважаемые участники
Прошу привести те сведения исторических [b]первоисточников[/b], на основе которых вы называете Арцах "албанским". Какие античные и средневековые авторы прямо или косвенно говарят, что в этом крае жило албанское население, по причие чего вы так фанатично поверили на сказаки З.Буниятова и Ф.Мамедовой.

Огромная просьба, [b]не приведите копи-песты статей[/b], прошу демонстрировать только сообщения ПЕРВОИСТОЧНИКОВ в кратких комментариях.

Вопрос косается и тем заявлениям с вашей стороны, якобы Мовсес Каганкатваци, Гандзакеци, Гасан Джалал, Сахл Смбатян и другие армяне были ... "албанами". На какой основе вы делаете эти заявления ?

Спасибо.[/quote]
На самом деле, на каких? Настоящие армянские имена: Мовсес Каганкаватци, Сехл ибн Смбат, Киракос Гандзакеци, Гасан Джала итд...


Один вопрос: это правда, что имя Киракос свое начало берет от слова Карагез (черноглазый)? У нас был один гагаш в Афгане, армянин, переводчик: его настояшая фамилия была Киракосян и он его сменил на другую, ибо по фарси Кирокос это очень очень странно звучит

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='1099637' date='Dec 5 2006, 03:18 '][quote name='Taron Saharyan' post='1098135' date='Dec 4 2006, 14:09 ']
Уважаемые участники
Прошу привести те сведения исторических [b]первоисточников[/b], на основе которых вы называете Арцах "албанским". Какие античные и средневековые авторы прямо или косвенно говарят, что в этом крае жило албанское население, по причие чего вы так фанатично поверили на сказаки З.Буниятова и Ф.Мамедовой.

Огромная просьба, [b]не приведите копи-песты статей[/b], прошу демонстрировать только сообщения ПЕРВОИСТОЧНИКОВ в кратких комментариях.

Вопрос косается и тем заявлениям с вашей стороны, якобы Мовсес Каганкатваци, Гандзакеци, Гасан Джалал, Сахл Смбатян и другие армяне были ... "албанами". На какой основе вы делаете эти заявления ?

Спасибо.[/quote]
На самом деле, на каких? Настоящие армянские имена: Мовсес Каганкаватци, Сехл ибн Смбат, Киракос Гандзакеци, Гасан Джала итд...


Один вопрос: это правда, что имя Киракос свое начало берет от слова Карагез (черноглазый)? У нас был один гагаш в Афгане, армянин, переводчик: его настояшая фамилия была Киракосян и он его сменил на другую, ибо по фарси Кирокос это очень очень странно звучит
[/quote]

Sarmat, а анекдот про Реза-шаха Пехлеви не слышал? :)

Пришел к шаху посол Греции Кириакос и раис-е ташрифат торжественно объявляет: «Алахазрат шаханшах-е Иран, падшахе Арйамехр, сафир-е Йунан ага-йе Кирйакос дар рекаб-е хедмат монтазер анд»!
Шах удивляется и с мазендаранским акцентом говорит: «агэ джэн, интоур нэшод, бееш бегин йаки-рэ ентехаб конад – йа к...р, йа к...с» :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа,

Что есть армянского в слове Арцах и что есть армянского в слове Армения?
Да ничего. :D
Незнание древнетюркской этнонимии и приводит к поразительным результатам.
АР и его формы УР, ЭР,ИР, ОР это всё тюркские слова с одним и тем же смыслом.
Мало того АР это древнейший тюркский этноним. Может быть и в Аратте армяне жили?
Тюрки это древнейшая линия человечества.
Не верите?
Возьмите русские слова славян-земледельцев:

КОЛОС, КОЛОСОК

КОЛ это рука, ручка ОС=АС-вешать. ОСОК=АСАК-подвешенный :D
Или иранский ТОХМ-семя. Наш ТОХУМ светится уже в Шумере.
Нужно быть уж очень персоязычным, чтобы не видеть, что DOĞUM и ТОХУМ из одного тюркского семантического гнезда.
Почему так у славян и персов? Да, потому что материнская база их языков древнетюркская от древних тюрков-земледельцев.
Армяне это смесь сино-кавказцев и древних тюрков и от их производных-родина их есть родина их кочевого пути -от Восточной Сибири, Китая,Индии, Средней Азии, Малая Азия, Ближний Восток...
Там столько кровей намешано, что они сами друг друга не понимают.


Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Alipasha' post='1100011' date='Dec 5 2006, 11:20 ']Господа,

Что есть армянского в слове Арцах и что есть армянского в слове Армения?
Да ничего. :D
Незнание древнетюркской этнонимии и приводит к поразительным результатам.[/quote]


АРСАГ (арменизированное ⌠арцах■: от ⌠АР/ЧЕЛОВЕК/муж/воин■ и этнонима ⌠САГА/САКА■ - тюркское племя [также называемое греками ⌠скиф■])

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='1099661' date='Dec 5 2006, 02:32 ']Sarmat, а анекдот про Реза-шаха Пехлеви не слышал? :)

Пришел к шаху посол Греции Кириакос и раис-е ташрифат торжественно объявляет: «Алахазрат шаханшах-е Иран, падшахе Арйамехр, сафир-е Йунан ага-йе Кирйакос дар рекаб-е хедмат монтазер анд»!
Шах удивляется и с мазендаранским акцентом говорит: «агэ джэн, интоур нэшод, бееш бегин йаки-рэ ентехаб конад – йа к...р, йа к...с» :)[/quote]
:aappll::aappll::aappll::aappll::aappll:

Бабамдзун, ина хейли наинсафен...

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по теме: Кириакос, т.е Кириак есть имя греческое? Интересно. Но какая этимология?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наш диалог в научном стиле, как я и предпологал, не получилась. ИЗНАЧАЛЬНО просил, ЕСЛИ у вас есть ПЕРВОИСТОЧНИКИ на которых в ссылаетесь при навязании Арцаха к албанцам, прошу привести. Таких ФАКТОВ у вас НЕТУ.

Вся "азербайджанская историческая наука" "развивается" в деле антиармянских исскожении на другом направлении. Это [b]ИНТЕРПРЕТАЦИИ разных этнонимов и топонимов[/b], на нужном вам "стилистике. Такие статьи куча в карабах.док.джен.аз-е, но они в науке гроша ломанного не стоят.

Ереван, Армения, Арарат, и даже Матенадаран, вы "рассшифровали" на тюркских языках. Оказаль либо все это ваше, либо Армяне, это "Эр" или т.п., что означает "месркий урод" :wow1: на аккадском-азербайджанском языке. Все это, как вы сами знаете НИЧТО. Чем скорее вы откажетесь от таких ПРОПАГАНДИЧЕСКИX фокусов, тем лучше для вас. Убеждаясь (где-то 80-е гг.), что в первоисточниках НЕТУ НИЧЕГО, которым вы можете что-то доказать, вы брались на такой примитивный стиль. Любое слово могу обьснить на армянском языке, но разве это будет называтся наукой. А где нормы источниковедения, а где аргументация, вообще НАУКА ??? Например Анкара, на западноармянсом будет "ан кара" или "он может", Париж (Paris) "бар'с", армянском - "мое слово", Иран - "иран/ирен" , арм.- "ему" и т.д. без конечно на любом языке (можно подумать и найти более подходящие весрии, например Туция (Turkey), арм. "тур(ы) ка" - есть мечь). Но это НЕ наука.

[b]Я просил первоисточники, доказывающие , что в Арцахе жили албаны, ТАКИX СВЕДЕНИИ НЕТ[/b], и вы пишете о каких-то Ур-Эр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1100352' date='Dec 5 2006, 13:49 ']Наш диалог в научном стиле, как я и предпологал, не получилась. ИЗНАЧАЛЬНО просил, ЕСЛИ у вас есть ПЕРВОИСТОЧНИКИ на которых в ссылаетесь при навязании Арцаха к албанцам, прошу привести. Таких ФАКТОВ у вас НЕТУ.

Вся "азербайджанская историческая наука" "развивается" в деле антиармянских исскожении на другом направлении. Это [b]ИНТЕРПРЕТАЦИИ разных этнонимов и топонимов[/b], на нужном вам "стилистике. Такие статьи куча в карабах.док.джен.аз-е, но они в науке гроша ломанного не стоят.

Ереван, Армения, Арарат, и даже Матенадаран, вы "рассшифровали" на тюркских языках. Оказаль либо все это ваше, либо Армяне, это "Эр" или т.п., что означает "месркий урод" :wow1: на аккадском-азербайджанском языке. Все это, как вы сами знаете НИЧТО. Чем скорее вы откажетесь от таких ПРОПАГАНДИЧЕСКИX фокусов, тем лучше для вас. Убеждаясь (где-то 80-е гг.), что в первоисточниках НЕТУ НИЧЕГО, которым вы можете что-то доказать, вы брались на такой примитивный стиль. Любое слово могу обьснить на армянском языке, но разве это будет называтся наукой. А где нормы источниковедения, а где аргументация, вообще НАУКА ??? Например Анкара, на западноармянсом будет "ан кара" или "он может", Париж (Paris) "бар'с", армянском - "мое слово", Иран - "иран/ирен" , арм.- "ему" и т.д. без конечно на любом языке (можно подумать и найти более подходящие весрии, например Туция (Turkey), арм. "тур(ы) ка" - есть мечь). Но это НЕ наука.

[b]Я просил первоисточники, доказывающие , что в Арцахе жили албаны, ТАКИX СВЕДЕНИИ НЕТ[/b], и вы пишете о каких-то Ур-Эр.

Сами анализируете ваше состояние :huhh:[/quote]

Из чего следует, что албанцы это армяне... :D
Вы сперва источники прочитайте, а затем делайте суждения.
Вам никто источников и не даст-толку нету...

Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Албанцы не армяне, кто так сказал ? Может Каганкатвци сказал, что в Арацхе жили албаны ? :aappll:

[b]«С наступлением весенних дней он двинулся в северную часть гавара Гардман. Здесь он с коварной целью пригласил к себе двенадцать мужей из [местной] знати, истребил всех мечом и завладел страной. После этого, прожив мирно и долго, он умер. Был у него сын Арамайэл, который родил Варда, Вард родил Вардана Храброго, который за три года построил крепость Гардман. [i]Этот затаил в своем сердце [желание] погубить древний род hАйказеан (армян) – Араншаhиков,[/i] о которых в сей книге мы писали выше.»[/b]

Каганкатваци, кн.2 гл.17

Араншаики были АРМЯНАМИ Агванка


[b]«Проверив, мы доподлинно узнали, что род Миhрана породнился сватовством с [i]армянскими мужами[/i], чтобы в результате родства этого совместно властвовать над Восточным краем Алуанком».[/b]


Каганкатваци,кн.3, гл.23

На последок

[b]«Я также провел много времени [i]в Армении[/i]. По смерти Тамерлана, попал я к сыну его, владевшему двумя королевствами [i]в Арм[/i]ении. Этот сын, по имени Шах-Рох, имел обыкновение зимовать [i]на большой равнине, именуемой Карабаг… Хотя эта равнина лежит в Армении[/i], тем не менее она принадлежит язычникам, которым армянские селения принуждены платить дань. [i]Армяне[/i] всегда обходились со мной хорошо …»[/b]

Ганс Шильдбергер, 1420 ; «Путешествие Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке». Перевод и примечания Ф.Бруна, Одесса, 1866, с.110 ; Ср.: Johannes Schiltberger, Als Sklave im Osmanischen Reich und bei den Tataren: 1394-1427 (Stuttgart: Thienemann Press, 1983), p. 209.

[b]«В области Карабагской , [i]яко едином остатке древния Армении [/i] сохранявшем чрез многие веки независимость свою»[/b]

Письмо Карабахский меликов к русскому царью;
АВПР,ф.СРА, оп.100/3, 1797-1799 гг. д.464,лл.191-192. Копия

[b]«всего [i]армянского народу[/i], военного и протчаго, одной Карабахской провинции, которой желают притти под протекцию е.и.в., [i]будет сто тысяч дворов[/i]...» [/b]

документ, 1740;
АВПР,ф. СРА. 1736 г., д. 1, лл. 106-117, 144-165 об. Копия

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если, кроме своих "рассуждении" и ядовитой перепалки, высосанной "концепциями" Фиридуна Джалилова и Алекпера Алекперова, которые в мире НИКТО, ничего другого не можете добавить, можете не писать.

удачи,

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1100421' date='Dec 5 2006, 14:17 ']Если, кроме своих "рассуждении" и ядовитой перепалки, высосанной "концепциями" Фиридуна Джалилова и Алекпера Алекперова, которые в мире НИКТО, ничего другого не можете добавить, можете не писать.

удачи,[/quote]

Добавьте к своему посту----оставьте мне возможность нести бред который не подтвержден в письменный источниках, что это бред.
И вам всех благ.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1100411' date='Dec 5 2006, 14:14 ']Албанцы не армяне, кто так сказал ? Может Каганкатвци сказал, что в Арацхе жили албаны ? :aappll:[/quote]

Каланкатуйский на том свете перевернулся. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1100421' date='Dec 5 2006, 14:17 ']Если, кроме своих "рассуждении" и ядовитой перепалки, высосанной "концепциями" Фиридуна Джалилова и Алекпера Алекперова, которые в мире НИКТО, ничего другого не можете добавить, можете не писать.

удачи,[/quote]


да нету, нету первоисточников. Армяне украли и в землю закопали :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Taron Saharyan' post='1100421' date='Dec 5 2006, 14:17 ']Если, кроме своих "рассуждении" и ядовитой перепалки, высосанной "концепциями" Фиридуна Джалилова и Алекпера Алекперова, которые в мире НИКТО, ничего другого не можете добавить, можете не писать.

удачи,[/quote]

Вам на последок...

По всей видимости Ф. Джалилов и А. Алекперов сильно "огорчили армянских "ученых" вроде Вас...

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='1100153' date='Dec 5 2006, 12:16 '][quote name='Arciv' post='1099661' date='Dec 5 2006, 02:32 ']
Sarmat, а анекдот про Реза-шаха Пехлеви не слышал? :)

Пришел к шаху посол Греции Кириакос и раис-е ташрифат торжественно объявляет: «Алахазрат шаханшах-е Иран, падшахе Арйамехр, сафир-е Йунан ага-йе Кирйакос дар рекаб-е хедмат монтазер анд»!
Шах удивляется и с мазендаранским акцентом говорит: «агэ джэн, интоур нэшод, бееш бегин йаки-рэ ентехаб конад – йа к...р, йа к...с» :)[/quote]
:aappll::aappll::aappll::aappll::aappll:

Бабамдзун, ина хейли наинсафен...
[/quote]

Может переведете, чтобы мы тоже хлопали. А то начну немецские анекдоты рассказывать :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автор "Истории страны Агванк" "албанец" Есаи Гасан Джалалян пишет;

[b]«Причиной такой дружбы [i]к нам [/i] было то, что во-первых, он (Вахтанг) вообще любил [i]народ армянский [/i] (zi bnakan ser uner ynd azgis hayots)»[/b]

гл. 6

Следовательно он был армянином или нет ?

Вы еще говорите нет ?

[b]« … к его императорскому величеству от [i]каталикоса армянского Исаия [/i] …»[/b]

АВПР, ф.100, 1723 г., д.1, лл. 14-15. перевод

[b]«с поклоном от всего [i]нашего народа армянского [/i] … Есаи католикос Агванский (yerkrpagutyun matutsaneq meq Hayots azgn amenayn ... Esayi katoghikos Aghuanits) …»[/b]

АВПР, ф. 100, 1724 г., д.2, л.4 и об Подлинник

[b]«Мы по Иисусе смиренный раб Исайя, от четырех един соборный патриарх [i]страны Арменския, нарицаемыя Агван, имеющий власть над християны народа армянского [/i] ... »[/b]

Г.А.Эзов, указ. Соч.,док. № 211

-----------------

ЕСАИ ГАСАН ДЖАЛАЛЯН


Еще один "албанец" Киракос Гандзакеци (из Гандзака)

[b]«А святой вардапет Месроп, обогатив [i]всю страну нашу армянскую[/i] (zyerkirs Hayots) учением и переводами, поручает все католикосу Сааку, а сам отправляется к агванам, создает и [i]для них (yev notsa) [/i] письмена»[/b]

Киракос Гандзакеци, «История Армении», М., 1976

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сароян,

А Вы хоть знаете откуда у армян якобы армянский ГАВАР?
Ведь по большому счёту вся армянская история находится и расшифровывается в азербайджанском ЯЙЦЕ-YUMURTA.

Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote]Ведь по большому счёту вся армянская история находится и расшифровывается в азербайджанском ЯЙЦЕ-YUMURTA.[/quote]

Вы какое яйцо имеете в виду? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Karin' post='1100861' date='Dec 5 2006, 16:51 '][quote]Ведь по большому счёту вся армянская история находится и расшифровывается в азербайджанском ЯЙЦЕ-YUMURTA.[/quote]

Вы какое яйцо имеете в виду? :blink:
[/quote]

Куриное, какое же я имею ввиду. Индийский миф о происхождении из яйца.
В принципе он принадлежит древнетюркской цивилизации ДИ...

ЮМУРТА----YUMURUTA------GUMURUTA-------GOMOROTA

КУ на шумерском в аккадской фонетике это класть яйца.
На азербайджанском ГОЙ, ГУЙ.
АМАР на шумерском это любое дитя, бычок или цыплёнок.
Краткая форма глагола ЭМ на азербайджанском сосать грудь, кормиться.
Есть и форма ЭМЭР(через мягкую а).
ОТА -это сидеть ОТА=ОТ+А=О
Фрагмент ОМО в ГОМОРТА это шумерская АМА-мать. У нас в диалектах до сих пор есть формы АМА и МАМА(оба через мягкую а).
Фрагмент ГОМ даёт смысл петуха.
Река ГОМАТИ до сих пор есть в Индии.
Прочитайте Ваших древних авторов-Ваш прародитель ТОРГОМ=ТОР(породить)+ГОМ(этноним)
Ваши предки через Индии добрались до берегов Иордана, где находились города Содом и Гоморра.
Грех Гоморры(аморитяне) это грех ваших древнеармянских предков.
Содом связан с айсорами, которых также много среди армян под армянскими фамилиями.
Оттуда через ассирийцев Ваши предки попадают в Урарту на землю кавказоязычных народов.
Кстати и этноним ХАЙ имеет форму ХАК и от него Вы сможете перейти к английскому КОК-ПЕТУХ.
ГОМОР в древнетюркской форме это ГОВОР(замена семитской М на древнетюркский В).
Сравните Тебриз и Тамаркисса на ассирийском.
Поэтому у тюрков есть и формы для ЯЙЦА ----ЮВУРТА,ЮБУРТА.
Яйцо это ДОМ. Его древняя форма ÖV-аризированная форма АВ. OVULUS-ЯЙЦО. ОВУЛЯЦИЯ.
Тюркский этноним АВАР отсюда.
Есть ведь потомки Авеля и Каина по семитской легенде.
Надеюсь Вы теперь поняли почему ГАВАР является административной еденицей у армян.
Это с Вашей промежуточной индийской РОДИНЫ.
Албаны очень древние тюрки-их корни из древнетюркской цивилизации АН.
Они сразуже исламизировались после уничтожения Албанской Церкви и передаче её Армянской Церкви , чтобы только не нести грехи армянской истории.
КРОВЬ ВЫШЕ ВЕРЫ.
ТОЛЬКО ТА ВЕРА ИСТИННА, КОТОРАЯ ЗАМЕШАНА НА ИСТОРИИ КРОВИ.
Некоторые албаны это не поняли, вот теперь и пишут на DAY.AZ c армянской стороны.
ПОТЕРЯТЬ КРОВЬ, ПОТЕРЯТЬ БОГА.

Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Alipasha' post='1101022' date='Dec 5 2006, 17:44 '][quote name='Karin' post='1100861' date='Dec 5 2006, 16:51 ']
[quote]Ведь по большому счёту вся армянская история находится и расшифровывается в азербайджанском ЯЙЦЕ-YUMURTA.[/quote]

Вы какое яйцо имеете в виду? :blink:
[/quote]

Куриное, какое же я имею ввиду. Индийский миф о происхождении из яйца.
В принципе он принадлежит древнетюркской цивилизации ДИ...

ЮМУРТА----YUMURUTA------GUMURUTA-------GOMOROTA

КУ на шумерском в аккадской фонетике это класть яйца.
На азербайджанском ГОЙ, ГУЙ.
АМАР на шумерском это любое дитя, бычок или цыплёнок.
Краткая форма глагола ЭМ на азербайджанском сосать грудь, кормиться.
Есть и форма ЭМЭР(через мягкую а).
ОТА -это сидеть ОТА=ОТ+А=О
Фрагмент ОМО в ГОМОРТА это шумерская АМА-мать. У нас в диалектах до сих пор есть формы АМА и МАМА(оба через мягкую а).
Фрагмент ГОМ даёт смысл петуха.
Река ГОМАТИ до сих пор есть в Индии.
Прочитайте Ваших древних авторов-Ваш прародитель ТОРГОМ=ТОР(породить)+ГОМ(этноним)
Ваши предки через Индии добрались до берегов Иордана, где находились города Содом и Гоморра.
Грех Гоморры(аморитяне) это грех ваших древнеармянских предков.
Содом связан с айсорами, которых также много среди армян под армянскими фамилиями.
Оттуда через ассирийцев Ваши предки попадают в Урарту на землю кавказоязычных народов.
Кстати и этноним ХАЙ имеет форму ХАК и от него Вы сможете перейти к английскому КОК-ПЕТУХ.
ГОМОР в древнетюркской форме это ГОВОР(замена семитской М на древнетюркский В).
Сравните Тебриз и Тамаркисса на ассирийском.
Поэтому у тюрков есть и формы для ЯЙЦА ----ЮВУРТА,ЮБУРТА.
Яйцо это ДОМ. Его древняя форма ÖV-аризированная форма АВ. OVULUS-ЯЙЦО. ОВУЛЯЦИЯ.
Тюркский этноним АВАР отсюда.
Есть ведь потомки Авеля и Каина по семитской легенде.
Надеюсь Вы теперь поняли почему ГАВАР является административной еденицей у армян.
Это с Вашей промежуточной индийской РОДИНЫ.
Албаны очень древние тюрки-их корни из древнетюркской цивилизации АН.
Они сразуже исламизировались после уничтожения Албанской Церкви и передаче её Армянской Церкви , чтобы только не нести грехи армянской истории.
КРОВЬ ВЫШЕ ВЕРЫ.
ТОЛЬКО ТА ВЕРА ИСТИННА, КОТОРАЯ ЗАМЕШАНА НА ИСТОРИИ КРОВИ.
Некоторые албаны это не поняли, вот теперь и пишут на DAY.AZ c армянской стороны.
ПОТЕРЯТЬ КРОВЬ, ПОТЕРЯТЬ БОГА.

Маг
[/quote]

Кстати совсем забыл про индейский ГАМАК (индейцы) ХАЙДА и конечно же ЗАДНИЦА по армянски тоже КАМАК.

Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо МЕНЯТЬ тему. :aappll: Вы кричите об "албанском Арцахе", так будте добры докажите что там жили албаны.

Относительно этимологии разных слов, то у вас они все расшифрованы на тюркском ? Это просто смешно. А вы знаете, что значит "вилает" ? Это же армянское "ми hат" которую вы НАГЛО (ваше слово в фальсификационной риторике) исскожали на "ви лет/лят". ))))))

Тему ни нандо менят

На счет Юмурта/Гоморта. Скажем сами себя обмановаете, но на что надеетесь вне ваших дебатах ??? Превращение Ю на Г , это вообще последний анекдот )))))))))

Армения/ Азмания/Азербайджания/Азербайджан :nettt:

вот как вы украли наши топонимы

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Taron Saharyan' post='1101174' date='Dec 5 2006, 19:20 ']Не надо МЕНЯТЬ тему. :aappll: Вы кричите об "албанском Арцахе", так будте добры докажите что там жили албаны.

Относительно этимологии разных слов, то у вас они все расшифрованы на тюркском ? Это просто смешно. А вы знаете, что значит "вилает" ? Это же армянское "ми hат" которую вы НАГЛО (ваше слово в фальсификационной риторике) исскожали на "ви лет/лят". ))))))

Тему ни нандо менят

На счет Юмурта/Гоморта. Скажем сами себя обмановаете, но на что надеетесь вне ваших дебатах ??? Превращение Ю на Г , это вообще последний анекдот )))))))))

Армения/ Азмания/Азербайджания/Азербайджан :nettt:

вот как вы украли наши топонимы[/quote]

Караул!!!! :o Маразм крепчает :blink: ---зовите санитаров. :P:P:P

[color="#FF0000"]Уважаемая May be, прошу не оффтопить...[/color]

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Sarmatian' post='1100162' date='Dec 5 2006, 13:49 ']А по теме: Кириакос, т.е Кириак есть имя греческое? Интересно. Но какая этимология?[/quote]

Армянское имя Киракос имеет греческое происхождение: κυριακος «господний, Господень», к этому же слову восходит арм. կիրակի [kiraki], др. арм. կիւրակէ [kiwrakē], ср. в греческом Новом Завете η κυριακέ ημέρα - день Господень, т.е. воскресенье, хотя в древнеармянском переводе НЗ этот абзац переведен как օրն տէրունական [orn tērunakan] – день Господень.

О том, что это слово было в обиходе и в Партаве сообщает аль-Мукаддаси, из чего следует, что в Партаве говорили на армянском языке:

[i]«Из Барда'а вывозят покрывала и попадаются там превосходные мулы; устраивается в Барда'а в воскресные дни рынок, называемый «[b]аль-Кираки[/b]» (الکرکی), на который собираются жители этой области и других округов, так что некоторые из них говорят: «Суббота, день [b]Кираки[/b] (یوم کرکی), понедельник». Продают на этом рынке шелк и одежды (аль-Мукаддаси, «Лучшее из делений для познания [/i] климатов»).

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]что в Партаве говорили на армянском языке[/quote]

[b]«Население Бардаа и Шамкора имеет [i]армянское происхождение[/i], и именуется Сийавурдия»[/b]


Истахри (IX-X вв.)

«Арабские авторы об Армении, Виенна, 1919 г. стр. 25 (на арм.яз.); Ср.: Mordman, Das Buch der Lдnder, стр.90 ; СМОМПК вып. 29, стр.33, 93-94, вып. 38, стр 93.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прежде чем Anbaran’y искать в Матенадаране переписанные армянскими книжниками литературные наследия Кав. Албании, не проще ему пройти к Девичьей Башни?
Около Девичьей башни, недалеко от предполагаемого места распятия святого апостола Варфоломея, находится изображение Креста на камне.
Это каменное изображение Креста, т.е. ХАЧКАР, как утверждают в Баку, является свидетельством христианского прошлого Азербайджана, когда на его территории существовало государство Кавказская Албания, в котором государственной религией было христианство. Именно такие памятники, как утверждают нынешние албанисты буниятовского разлива, албаны-христиане ставили на могилах усопших. Данный Хачкар привезен из одного из районов Азербайджана для музея под открытым небом, который и расположен вблизи Девичьей башни. Хотелось бы понять: почему же исторический азербайджанский памятник имеет армянское наименование, и почему в великом и могучем азербайджанском языке не нашлось ему соответствующего названия. Первые хачкары появились примерно в 10 веке. В это время Кавказская Албания в своем большинстве приняла ислам.
Позволительно задать наивный вопрос: если армянские книжники переписывали албанские книги, то, что в это время делали азербайджанские книжники? Почему азербайджанские книжники не сохранили ни одной албанской книги?
А если хачкар - это памятник албанской культуры, то стоит ли удивляться тому, что армянские мыслители Мхитар Гош и Киракос Гандзакеци оказываются албанами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

[b]«А во второй части мы поместим главу о просветителях страны Агванк [i]как сородичах [/i] (vorpes zazgaynots) [i]и единоверцах наших [/i] (yev zhavataktsats merots), наипаче что предводители их были [i]армяноязычны, говорили по-армянски (hayalezuq, hayerenakhosq holovq ein), цари их подчинялись армянским царям[/i], находились под их властью, а епископы рукополагались святым Григором и местоблюстителями его, народ жил вместе с нами» [/b]

«История Армении» ; гл. 10

Киракос Гандзакеци

[b]«Страна Агванк , которую называют [i]глубинной Арменией [/i] (ashkharn Aghuanits , vor asi khorin ashkhar hayots) ... » [/b]

Матеос Урхаеци, «Хроника» , Вагаршапат, 1898 ; на арм.яз., стр. 230-231)
---

Азербайджанские “историки” все свои фальсификации строят на исскожении понятии “Албания” на левобережьи Куры и армянский “Агванк” правобережьи той же реки.

----

[b]«Римские военачальники опять вступили в Албанию, заставили савиров и [i]албанов переселиться по сию сторону реки Кира[/i]…» [/b]

L.Dindorfius. Historici Graeci Minores, I, p. 80,83 ; С. Дестунис, «Византийские историки», II, СПб, 1860, стр. 411-412

Следовательно где они жили ? В Арцахе чтоли ? :looool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='1101618' date='Dec 5 2006, 23:38 '][quote name='Sarmatian' post='1100162' date='Dec 5 2006, 13:49 ']
А по теме: Кириакос, т.е Кириак есть имя греческое? Интересно. Но какая этимология?[/quote]

Армянское имя Киракос имеет греческое происхождение: κυριακος «господний, Господень», к этому же слову восходит арм. կիրակի [kiraki], др. арм. կիւրակէ [kiwrakē], ср. в греческом Новом Завете η κυριακέ ημέρα - день Господень, т.е. воскресенье, хотя в древнеармянском переводе НЗ этот абзац переведен как օրն տէրունական [orn tērunakan] – день Господень.

О том, что это слово было в обиходе и в Партаве сообщает аль-Мукаддаси, из чего следует, что в Партаве говорили на армянском языке:

[i]«Из Барда'а вывозят покрывала и попадаются там превосходные мулы; устраивается в Барда'а в воскресные дни рынок, называемый «[b]аль-Кираки[/b]» (الکرکی), на который собираются жители этой области и других округов, так что некоторые из них говорят: «Суббота, день [b]Кираки[/b] (یوم کرکی), понедельник». Продают на этом рынке шелк и одежды (аль-Мукаддаси, «Лучшее из делений для познания [/i] климатов»).
[/quote]
Ну Арцив, а с чего решил, что "аль-Кираки" связан с Кириаки? Это слишком издалека захватил называется :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, Таронджан, во тебе тема о том, [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=4889&hl=%CC%EE%E2%F1%E5%F1"][b]как армянские каталикосы переписывали исторические источники[/b]. [/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='1102218' date='Dec 6 2006, 13:26 '][quote name='Arciv' post='1101618' date='Dec 5 2006, 23:38 ']

[i]«Из Барда'а вывозят покрывала и попадаются там превосходные мулы; устраивается в Барда'а в воскресные дни рынок, называемый «[b]аль-Кираки[/b]» (الکرکی), на который собираются жители этой области и других округов, так что некоторые из них говорят: «Суббота, день [b]Кираки[/b] (یوم کرکی), понедельник». Продают на этом рынке шелк и одежды (аль-Мукаддаси, «Лучшее из делений для познания [/i] климатов»).[/quote]
Ну Арцив, а с чего решил, что "аль-Кираки" связан с Кириаки? Это слишком издалека захватил называется :rolleyes:
[/quote]

Sarmat, это не я решил, а сам арабский автор говорит об этом, притом "с близка". Надеюсь, что азербайджанской историографией пока не оспаривается тот факт, что день кираки (воскресение) находится между субботой и понедельником :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Arciv' post='1103106' date='Dec 6 2006, 17:22 ']Sarmat, это не я решил, а сам арабский автор говорит об этом, притом "с близка". Надеюсь, что азербайджанской историографией пока не оспаривается тот факт, что день кираки (воскресение) находится между субботой и понедельником :)[/quote]
Заценил шутку. Нет, пока не отрицаем. У нас тоже воскресенье находится между субботой и понедельником. Пока. Но... во первых, надо бы установить, что именно обном и том же "кираки" и речь. Помнится мы говорили о Кирокосе. Во вторых, не стану отрицать, так как в Азербайджане, даже среди тюрков христианство было делом распространенным. Даже есть псалтыри на тюркском.

И заметил интересную разницу между армянским и греческими вариантами Дня Господнего

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='1103300' date='Dec 6 2006, 19:42 '][quote name='Arciv' post='1103106' date='Dec 6 2006, 17:22 ']
Sarmat, это не я решил, а сам арабский автор говорит об этом, притом "с близка". Надеюсь, что азербайджанской историографией пока не оспаривается тот факт, что день кираки (воскресение) находится между субботой и понедельником :)[/quote]
Заценил шутку. Нет, пока не отрицаем. У нас тоже воскресенье находится между субботой и понедельником. Пока. Но... во первых, надо бы установить, что именно обном и том же "кираки" и речь. Помнится мы говорили о Кирокосе. Во вторых, не стану отрицать, так как в Азербайджане, даже среди тюрков христианство было делом распространенным. Даже есть псалтыри на тюркском.

И заметил интересную разницу между армянским и греческими вариантами Дня Господнего
[/quote]

Сармат джан, вот это и называется издалека :)
Только вот заметь, что на территории нынешней АР псалтыри на тюркских языках в средневековье на писались и тюрков христиан вроде тоже не было...

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Arciv' post='1103765' date='Dec 6 2006, 22:57 ']Только вот заметь, что на территории нынешней АР псалтыри на тюркских языках в средневековье на писались и тюрков христиан вроде тоже не было...[/quote]
Как не было? Читай армянские источники. Читай Моисея Каганкаватци. Там же есть немало описаний того, как гунны/маскуты принимали христианство. Да хотя бы читай о кипчаках хана Атрака защишавших Грузию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' post='1104472' date='Dec 7 2006, 13:10 '][quote name='Arciv' post='1103765' date='Dec 6 2006, 22:57 ']
Только вот заметь, что на территории нынешней АР псалтыри на тюркских языках в средневековье на писались и тюрков христиан вроде тоже не было...[/quote]
Как не было? Читай армянские источники. Читай Моисея Каганкаватци. Там же есть немало описаний того, как гунны/маскуты принимали христианство. Да хотя бы читай о кипчаках хана Атрака защишавших Грузию.
[/quote]

Сармат, а кто сказал, что массагеты (мазкутк) были тюрками,и с какой стати Грузия стала считаться территорией нынешней АР? И еще даже, если я на минутку соглашусь с тобой гунны имеют к нынешним тюркам Азербайджана такое же отношение, какое, к примеру, якуты.
Точно также я могу объявить шаха Йаздгерда II или императора Константина Багрянородного индоевропейскими царями :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну дык маскутами называли армянские источники хазар. И не только их. А хазары тюрки. Чего же нам теперь думать, что маскуты были армянами?

И еще: если гунны не имели никакого отношения к азербайжанцам, то как ты думаешь много ли отношения имеют Арташесиды (персы), Аршакиды (парфяне) к армянам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Taron Saharyan' post='1101655' date='Dec 6 2006, 00:23 '][quote]что в Партаве говорили на армянском языке[/quote]

[b]«Население Бардаа и Шамкора имеет [i]армянское происхождение[/i], и именуется Сийавурдия»[/b]


Истахри (IX-X вв.)

«Арабские авторы об Армении, Виенна, 1919 г. стр. 25 (на арм.яз.); Ср.: Mordman, Das Buch der Lдnder, стр.90 ; СМОМПК вып. 29, стр.33, 93-94, вып. 38, стр 93.
[/quote]
Так дело в том, что под словом "эрмени" подразумевались христиане. И это мы не раз обсуждали здесь.

Например, династия тюрков Эрмен-шахов назывались не потому, что были армянами (хай) по происхождению, а потому, что завоевали страну христиан и царствовали там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote]Ну дык маскутами называли армянские источники хазар. И не только их. А хазары тюрки. Чего же нам теперь думать, что маскуты были армянами?[/quote]

Интересно, а кого они называли хазарами, наверняка бурятов :) И еще, если даже допускать, что армянские источники и называли хазаров маскутами, от этого маскуты автоматически не могут стать хазарами (т.е тюрками), ведь русские азербайджанских тюрков тоже называли татарами, но от этого вы татарами не стали...

[quote]И еще: если гунны не имели никакого отношения к азербайжанцам, то как ты думаешь много ли отношения имеют Арташесиды (персы), Аршакиды (парфяне) к армянам?[/quote]

Знаешь, при всём моем уважении к тебе, я не могу верить, что Арташесиды были персами, а насчет Аршакидов «не знаю» какое отношение они имели к армянам, но «парфянин» царь Врамшапух инициировал создание алфавита для армянского, а не для парфянского языка, а другой «парфянин» католикос Св. Саак Партев добился у византийского императора разрешения на открытые армянских школ в византийской части Армении и сам распространял новые письмена именно в Армении, а не в Парфии.
Вот если ты найдешь гуннского царя инициировавшего создание алфавита для азербайджанского языка, или гуннского шамана проповедовавшего среди азербайджанцев эти письмена, я поверью, что гунны имеют большего отношения к нынешним азербайджанским тюркам, чем, скажем, якуты.

[quote]Например, династия тюрков Эрмен-шахов назывались не потому, что были армянами (хай) по происхождению, а потому, что завоевали страну христиан и царствовали там.[/quote]

А может все таки завоевали часть Армении, а не «неизвестную» христианскую страну и царствовали там, а то я что то не припоминаю династию, которая, завевав другую страну христиан (например, Сирию), называл себя Арман-шахом. Кстати, Арман наряду с Арма/иниййа - название Армении в мусульманских средневековых источниках и больше ни одну другу страну населенную христианами так не называли!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Албания была не армянским и не азербайджанским! Наследниками Кадказской Албании являются современные лезгиноязычные народы: лезгины, удины, агульцы, табасаранцы, рутулы, цахуры, крызы, будухи, хиналугцы, арчинцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Alраn' post='1131829' date='Dec 21 2006, 17:54 ']Албания была не армянским и не азербайджанским! Наследниками Кадказской Албании являются современные [b]лезгиноязычные народы[/b]: лезгины, удины, агульцы, табасаранцы, рутулы, цахуры, крызы, будухи, хиналугцы, арчинцы.[/quote]

1-й раз такой термин слышу, к вашему вниманию, что удины говорят на армянском, цахуры на грузинском, будухи и хиналыгцы на языке похожом на персидский, очень похожий на татском языке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чьи проблемы что вы не слышали?

Google it!

а про цахуров-грузин и удин-армян ох и :huhh:
А таты и хиналугцы... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заметил что если азербайджанцы что то не знают то этого не сушествует .
Что то всезнайка May Be приумолкла.. а где же Грибоедов .. энциклопедия..?

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Vahik' post='1131874' date='Dec 21 2006, 18:14 ']Заметил что если азербайджанцы что то не знают то этого не сушествует .[/quote]
Тоже самое можно и про армян, в точностью наобарот: все что в мире существует является древнеармянским, а какже иначе если сам Ной был древним армянином ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Ver.di' post='1131891' date='Dec 21 2006, 18:21 '][quote name='Vahik' post='1131874' date='Dec 21 2006, 18:14 ']
Заметил что если азербайджанцы что то не знают то этого не сушествует .[/quote]
Тоже самое можно и про армян, в точностью наобарот: все что в мире существует является древнеармянским, а какже иначе если сам Ной был древним армянином ;)
[/quote]

Да нет... тут "историк" был.. доказывал всем что он был азербайджанцем :) Нашли скалу в Азербайджане на котором вме это было подробно написано :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Vahik' post='1131910' date='Dec 21 2006, 18:34 ']Да нет... тут "историк" был.. доказывал всем что он был азербайджанцем :) Нашли скалу в Азербайджане на котором вме это было подробно написано :)[/quote]

Дааа, таких хватает со обоих сторон

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Ver.di' post='1131891' date='Dec 21 2006, 18:21 '][quote name='Vahik' post='1131874' date='Dec 21 2006, 18:14 ']
Заметил что если азербайджанцы что то не знают то этого не сушествует .[/quote]
Тоже самое можно и про армян, в точностью наобарот: все что в мире существует является древнеармянским, а какже иначе если сам Ной был древним армянином ;)
[/quote]


Verdi, простите,но сколько можно? Разве кто-либо из армян говорил, что считает Ноя армянином?
Зачем пользоваться нечестными приемами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='kikimora' post='1133233' date='Dec 22 2006, 13:01 ']Verdi, простите,но сколько можно? Разве кто-либо из армян говорил, что считает Ноя армянином?
Зачем пользоваться нечестными приемами?[/quote]

Может Вам не говорили, а я от друзей армян много раз об этом слышал и говорили они вполне серезно.
И если рассуждать логично, что Арарат символ Армении и Ной именно туда приплыл и "древне армянская земля Нахчыван" родина Ноя, то не надо быть Нострадамусом чтобы понят куда армяне клонят

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Alраn' post='1131853' date='Dec 21 2006, 18:01 ']Чьи проблемы что вы не слышали?

Google it!

а про цахуров-грузин и удин-армян ох и :huhh:
А таты и хиналугцы... :D[/quote]

Да Вы правы, я ошибся, цахуров перепутал с инглойцами, хиналугцев с лагичами. Но про будухцев не могу сказать, со мной учился один, близкий мой друг Зейбулла из Будуха, как-то говорил, что он понимает татов, я поетому и думал татский у них язык. Про удин не уверен, кажется в начале конфликта их хотели выселят, из-за того что они говорят и пишут на армянском. Но "лезгиноязычные национальности" немного смешно, их всех вместе взятых-то не больше несколько десятков тысяч (если вычитат лезгин, их кажись около полмиллиона?).

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]Но "лезгиноязычные национальности" немного смешно, их всех вместе взятых-то не больше несколько десятков тысяч (если вычитат лезгин, их кажись около полмиллиона?).[/quote]

Не все так радостно для тебя.
Лезгин в РФ и АР официально около 600,000 (на деле в АР на сотню тысяч больше)
Табасаран около 130,000
Агулов, рутулов, цахуров, удин, крызов, будухцев, хиналугцев, арчинцев около 120,000 совместно.

Единственная схожесть удин с армянами - религия. Они подверглись арменизации, также как много других албанских племен подверглись тюркизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Alраn' post='1136411' date='Dec 24 2006, 05:44 ']Единственная схожесть удин с армянами - религия. Они подверглись арменизации, также как много других албанских племен подверглись тюркизации.[/quote]

Тюркизация Албан ? :looll: Они же и так были Тюрками,зачем им Тюркизироватся ?
а вот лезгины,хыналыгцы,будухцы и тогда были теми кем они сейчас являются,так что это еще раз показывает что никакой Тюркизации не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Alраn' post='1136411' date='Dec 24 2006, 05:44 '][quote]Но "лезгиноязычные национальности" немного смешно, их всех вместе взятых-то не больше несколько десятков тысяч (если вычитат лезгин, их кажись около полмиллиона?).[/quote]

Не все так радостно для тебя.

[/quote]

Мы уже на ты? :blink:
И я ничего против других национальностей не имею, как уже сказал и друзей и родственников среди татов (жена татка), курдов (невестка курдка), талышей (муж племянницы талыш) и лезгин (муж сестры лезгин) хватает. Вы ошиблись адресом ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алпан, вы правы на половину. Албания дала начало Ширвану, а Ширван в свою очередь современному Азербайджану. Наряду с другими частями нашей страны. Так что Албания принадлежит и Азербайджанцам, так же как бывшая Галлия принадлежит сегодняшним французам. От своего наследия мы не отаказовались. А так есть лезгинская подгруппа дагестанско-нахских языков. И не национальности, а этнические группы. В языковом смысле они прямые потомки албан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Ver.di' post='1131844' date='Dec 21 2006, 17:59 '][quote name='Alраn' post='1131829' date='Dec 21 2006, 17:54 ']
Албания была не армянским и не азербайджанским! Наследниками Кадказской Албании являются современные [b]лезгиноязычные народы[/b]: лезгины, удины, агульцы, табасаранцы, рутулы, цахуры, крызы, будухи, хиналугцы, арчинцы.[/quote]

1-й раз такой термин слышу, к вашему вниманию, что удины говорят на армянском, [b]цахуры на грузинском[/b], будухи и хиналыгцы на языке похожом на персидский, очень похожий на татском языке
[/quote]

Дед со стороны моей матери цахурец. Цахурцы говорят на цахурском. На грузинский вообще не похож. Этот язык относят к лезгинской ветви, но цахурцы себя лезгинами не считают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Our picks

    • Министерство образования Азербайджана внедряет в школах новые предметы, отвечающие требованиям современного технологичного общества.
      БАКУ, 17 окт — Sputnik, Зарина Оруджалиева. В азербайджанских школах будут преподавать навыки авиамоделирования, а также основы нанотехнологий и кибербезопасности. Об этом, как сообщает Sputnik Азербайджан, заявил министр образования Джейхун Байрамов, выступая на конференции партии Yeni Azəbaycan.
      В настоящее время в этом направлении подготавливаются соответствующие педагоги и учебная программа. На первом этапе преподавания нового предмета охват составит 20 тысяч школьников.
      С 2019-2020 учебного года впервые в рамках пилотного проекта в 42 школах начали преподавать новый предмет STEAM, в рамках которого школьников обучают робототехнике и проектированию, также добавил министр.
      Между тем, в течение последнего года наблюдается положительный эффект специализации классов, указал Байрамов. У учащихся отмечаются хорошие академические показатели на выпускных и вступительных экзаменах. С 2018-2019 учебного года в классы со специализацией поступило 47 тысяч учащихся X и XI классов.
      Для расширения сети школ со специализированным обучением в 2018 году были внесены изменения в закон "Об общем образовании". Суть поправок заключается в том, что теперь в классах со специализацией будут обучаться не 20, а 15 школьников.
      "Впервые с 2019-2020 учебного года начали открывать специализированные классы не только по академическим показателям, но и с профессионально-техническим уклоном. В результате в различных регионах подобные классы появились в 20 школах. Выпускники этих школ по окончании учебы получат не только аттестаты о полном среднем образовании, но и документы, подтверждающие наличие профессионального образования", - заявил министр.
      Другим важным направлением работы для Минобразования является выявление и обучение одаренных детей. С этой целью в 2018-2019 учебном году в регионах созданы 60 классов-лицеев. В 2019-2020 учебном году, принимая во внимание продуктивность пилотного проекта, сеть классов-лицеев расширена. В то же время в Губе и Гяндже открылись филиалы Республиканского физико-математического лицея, а в Ширване и Шеки - филиалы Республиканского химико-биологического лицея.
      https://m.az.sputniknews.ru/tech/20191017/422055062/obrazovanie-novye-predmety-ministr.html?mobile_return=no
      • 105 replies
    • Памятник великому азербайджанскому поэту Насими в Баку покрыли лаком. Об этом сообщил известный телерадиоведущий Рахиб Азери, приложив соответствующие фотографии.

      Ранее подобной участи подвергался и памятник Мирза Фатали Ахундову. В обоих случаях это вызвало негодование общественности.
       
      «К сожалению, подобные случаи встречаются уже не в первый раз. Это неуважение к национальному культурному наследию Азербайджанской Республики. Это оскорбительный жест по отношению к своему городу и народу. Мы стали свидетелями ужасной выходки. «Спасибо» отдельным азербайджанским чиновникам…», - сказал  Media.Az  коренной бакинец, актер, режиссер, заслуженный артист Азербайджана Бахрам Багирзаде.
       
      Стоит напомнить, что распоряжением Президента Азербайджана Ильхама Алиева 2019 год объявлен «Годом Насими». 
      https://media.az/society/1067750620/eto-neuvazhenie-k-nacionalnomu-kulturnomu-naslediyu-azerbaydzhanskoy-respubliki-pamyatnik-nasimi-razukrasili/
        • Like
      • 132 replies
    • Хотелось бы услышать мнение форумчан по этому поводу, в виду того, что репортов приходит много, в правилах тоже есть об этом упоминание. Но юзеры не понимают, за что их наказали. Ведь они не собирались никого оскорбить.
       
      По сути это сокращение от "ереванский азербайджанец" и ничего оскорбительного это сокращение не несет. Ничьего достоинства не умаляет, в чем вина человека, если он родился в Ереване, но вынужден был или же по своей воле, переселился на родину? 
      Но многих это задевает.
       
      На "гразов" репортов практически нет. Т.е люди не оскорбляются в большинстве и воспринимают это как всего лишь геолокацию, откуда они родом.
      Опрос поможет разобраться, как воспринимает большинство это выражение. Соответственно, правила будем пересматривать, в зависимости от результатов.
       
      Всем Доброго Дня.
       
      • 479 replies
    • Вот такую вот фигню придумали в наших школах. Не знаю во всех или в некоторых, но директор и завуч предупреждают, чтобы девочки не носили более одной сережки в ухе. То есть если у кого-то есть дополнительные сережки их надо снимать. 
       
      То что дырки зарастают как летнее поле борщевиком, со скоростью чуть ли не за 1 день, никого не волнует. То есть родители должны тратить деньги, чтобы снова прокалывать уши, ребенок должен опять мучиться месяц ухаживать за новым проколом и т.д. и т.п.
       
      Это в смысле как-то несоответствует азербайджанскому менталитету если в ухе у девочки больше одной сережки? Мне кажется дети должны ходить в школу учиться и учителям следует больше обращать внимание на образование и успеваемость детей,а не на незначительные аксессуары. Может быть следует нашим написать доклад на тему влияние аксессуаров на успеваемость в школе или сегодня две сережки а завтра Родину продашь.
       
      Вопрос не в том сколько сережек должно быть в ушах у ребенка, и не в том нравится это кому то или нет, и не в том считает кто-то это приемлемым или нет, это личное дело каждого ребенка и его семьи, разрешать или нет. 
       
      Вопрос в том какого черта педагоги и директора школ и в общем образование занимаются любой хренью кроме как тем чем они должны непосредственно заниматься? В школах куда ходят ваши дети, тоже есть такие или подобные этим тупые правила? Минобру заняться больше нечем кроме как сережки считать в чужих ушах?
       
      • 341 replies
    • Министерство образования запустило новую социальную кампанию против буллинга под хэштегом #MənimləDanış. Цель кампании - привлечь внимание родителей, руководителей школ и широкой общественности к данной проблеме.
       
      В видеоролике, подготовленном Министерством, показан яркий пример того, как безразличие со стороны окружающих, в том числе родителей, приводит к психологическим проблемам у детей. Министерство призывает широкую общественность  уделять  детям больше внимания, общаться с ними.
      Напомним, что 13 мая 2019 года министр образования Джейхун Байрамов утвердил «План действий по дополнительным мерам по созданию благоприятной среды обучения и развития в общеобразовательных учреждениях». Этот план предусматривает ряд задач по обеспечению здоровой духовной и психологической обстановки в общеобразовательных учреждениях,  а также по улучшению отношений между школой и семьей и защиты учащихся от любого физического и психологического насилия. 
       
      https://media.az/society/1067750370/ministerstvo-obrazovaniya-zapustilo-socialnuyu-kampaniyu-protiv-bullinga-video/
       
      • 51 replies
    • Летним субботним вечером Ляман Гулиева была вместе с ребенком в гостях.
      Выпив бокал вина, решила воспользоваться услугой «Трезвый водитель», чтобы вернуться домой на своей машине.
      По словам девушки, водитель с первого взгляда показался ей слишком нервным и раздраженным. Однако она решила не делать из мухи слона и не стала менять водителя.
        В дороге опасения оправдались – водитель ехал неспокойно, то резко притормаживая, то давая газу, без надобности менял полосы, хотя задачи доехать как можно быстрее перед ним не стояло.
      Не доехав до места назначения совсем немного, он «доигрался» – не успев вовремя затормозить перед стоявшей перед ним машиной на светофоре, он резко вывернул в сторону, сильно поцарапав боковую сторону стоявшего у дороги такси, и смог затормозить уже после светофора.
      Инцидент произошел на проспекте Гянджа (Ахмедлы) 13 июля. Известно о нем стало на днях в результате обращения пострадавшей в редакцию 1news.az.
      «Слава Богу, никто не пострадал. Но от всего этого шума ребенок проснулся, испугался, стал плакать… Успокаивая ребенка, мне пришлось выйти, чтобы разобраться, что произошло…» - рассказывает Ляман.  
      «Водитель стал уверять меня, что с тормозами на моей машине есть проблема, что они не работают. Хотя я была абсолютно уверена, что с тормозами все в порядке, так как только недавно сама была за рулем, и в целом, регулярно проверяю машину», - говорит девушка.
      Настаивая на неисправности тормозов, водитель все же настоял на том, чтобы довезти своих пассажиров до дома. Сам же обещал вернуться на место, чтобы договориться с владельцем протараненного такси. Как выяснилось позже, он этого не сделал, спокойно уехав с места происшествия.
      • 187 replies
    • Столичные дорожные полицейские готовят учебное пособие для школьников, рассказывающее о культуре передвижения по транспортным путям.
      Главное управление государственной дорожной полиции города Баку (ГУГДПБ) разрабатывает учебное пособие для школьников касательно правил дорожного движения и культуры передвижения по улицам. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил глава отдела по связям с общественностью ГУГДПБ Вагиф Асадов.
       
      В этом деле правоохранителям помогает коллектив Центра развития детей и подростков Баку номер один, а также частные образовательные курсы, указал он. При этом, по словам Асадова, первый образец учебного пособия даже оценил министр образования Джейхун Байрамов.
      В настоящее время книга находится на стадии доработки и предназначено это пособие для учащихся младших классов общеобразовательных школ.
      "Обеспечение дорожной безопасности на дорогах является самой первой нашей обязанностью. В этой сфере мы уделяем большое внимание пропаганде правил дорожного движения, а также профилактике происшествий. Уже 15 октября завершается месячник безопасности дорожного движения под названием "Внимание, дети!". Кроме того, проведены десятки встреч со школьниками в различных районах столицы", - заявил Асадов.
      Между тем, нужно отметить, что первый "черновой" образец учебника даже был представлен в рамках прошедшей тринадцатой Международной выставки "Образование" EduExpo.


      Читать далее: https://az.sputniknews.ru/life/20191015/422027383/dorozhnaja-policija-baku.html
      • 32 replies
    • Странные туалетные привычки Запада глазами остального мираПоделиться
      Для людей, живущих в странах Запада, такие вещи, как утренний душ, пользование туалетной бумагой и унитазом - нечто само собой разумеющееся. Но с точки зрения большей части остального мира такие привычки - это что-то странное. И не очень гигиеничное.
       
      Еще в 2010 году ученые из университета Британской Колумбии указывали на то, что исследования в области психологии имеют крупный недостаток: они основаны на данных, собранных исключительно в западном, образованном, промышленно развитом, богатом, демократическом - и очень странном - обществе.
       
      Авторы таких исследований почему-то полагают, что их выводы применимы к людям в любой точке планеты. Но, как обнаружили университетские ученые, члены западного общества на самом деле наименее представительны, если мы хотим сделать какие-то обобщения относительно всего человечества.
      С точки зрения остального мира они - странные. Во многом. Например, в том, о чем идет речь в сегодняшней статье (за которой последуют и другие).
       
      "Мы, арабы, когда отправляемся в путешествие, должны быть уверены в том, что с нами всегда три вещи - паспорт, толстая пачка наличных и портативное биде", - шутил египетский комик Басем Юсеф, выступая в июне в Британии. При этом он размахивал бутафорским шлангом с так называемым шаттафом (кран, управляемый нажатием пальца - Прим. переводчика) и удивлялся: "Я вот чего не пойму. Вы, ребята, живете в одной из самых развитых стран мира. Но когда дело касается вашей задницы - вы сильно отстаете".
       
      Многие согласятся с Юсефом. Свойственная жителям Запада привычка подтираться в туалете (вместо того, чтобы подмыться) - выглядит загадочной для тех, кто живет, например, в Индии или странах Ближнего Востока.
      • 55 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    No registered users viewing this page.

  • Popular Now

×
×
  • Create New...