Jump to content
Disput.Az Forum
Sign in to follow this  
karakanda

Действительно Ли Фатима, Была Разгневана На Абу Бакра?

Recommended Posts

Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада, была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?

История о том, что после смерти Посланника Аллаха его дочь Фатима обиделась на халифа Абу Бакра, упоминается в достоверных сводах. Мать правоверных ‘Аиша рассказывала, что Фатима, дочь Пророка, отправила человека к Абу Бакру, попросив передать ей оставшиеся в наследство от Посланника Аллаха и относящиеся к фею (военная добыча, полученная без боя — К.Э.) земли в Медине и Фадаке, а также то, что осталось от хумса в Хайбаре.

Абу Бакр ответил, что Посланник Аллаха сказал: «Мы не оставляем наследства, и то, что остаётся после нас, считается пожертвованием, но семья Мухаммада ест из этого имущества». Он сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я ничего не убавлю из пожертвования Посланника Аллаха. Оно будет таким же, каким было при жизни Посланника Аллаха, и я буду распоряжаться им так же, как он».

Абу Бакр отказался отдать его Фатиме, и она обиделась на него из-за этого. Она перестала разговаривать с ним и не делала этого до самой смерти, а прожила она после смерти Пророка шесть месяцев. Об этом сообщили аль-Бухари в разделах «Фард аль-хумс» и «Магази» и Муслим в разделе «аль-Джихад ва-с-сийар».

Фатима была недовольна решением Абу Бакра, поскольку полагала, что слова Посланника, на которые сослался халиф, не распространяются на земельные владения и прочую недвижимость.

Абу Бакр же, опираясь на общий смысл хадиса, принял решение передать эти земли в собственность государства и назначить для семьи Пророка содержание из доходов, получаемых с этих земель. Такое объяснение дал Ибн Хаджар аль-‘Аскалани.

На справедливость решения Абу Бакра указывает и то, что другие сподвижники, включая самого ‘Али ибн Абу Талиба, не опротестовали его, и последующие халифы тоже оставили его в силе.

Аль-Куртуби сообщил, что никто из имамов, относящихся к семье Пророка, начиная с ‘Али ибн Абу Талиба, также не претендовал на эти земли.Он писал: «‘Али во времена своего правления поступал так же, как Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. Он не пытался сделать эти земли своей собственностью и не отделил себе часть их. Он распределял полученный с них доход так же, как это делали до него.

Потом эти земли перешли в распоряжение аль-Хасана ибн ‘Али, потом — аль-Хусайна ибн ‘Али, потом — ‘Али ибн аль-Хусайна, потом — аль-Хусайна ибн аль-Хасана, потом — Зайда ибн аль-Хусайна, потом — ‘Абдаллаха ибн аль-Хусайна. Потом ими распоряжались потомки аль-‘Аббаса, о чём сообщил Абу Бакр аль-Баркани в своём “Сахихе”».

Таким образом, отказ Абу Бакра нарушить завещание Пророка не был ущемлением прав его дочери.Фатима, да будет доволен ею Аллах, руководствовалась собственным суждением, и хотя оно было неправильным, это ни в коей мере не умаляет её достоинств.

Любому человеку, включая праведных сподвижников и членов семьи Пророка, свойственно ошибаться, и до нас дошли предания о том, что Пророк Мухаммад при жизни не раз отказывал Фатиме.

Аль-Бухари в разделе «Фадаил ас-сахаба» и Муслим в разделе «аз-Зикр ва-д-ду‘а» привели хадис о том, что Фатима попросила своего отца подарить им слугу, но он отказал ей. Вместо этого он велел ей и ‘Али восславлять Аллаха.

В «Сахихах» аль-Бухари («Хиба») и Муслима («Фадаил ас-сахаба») также приводится рассказ о том, что некоторые матери правоверных послали Фатиму к Посланнику Аллаха, чтобы та сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра!» В ответ он спросил: «Доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» Она сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала об этом остальным. Они сказали: «Пойди к нему ещё раз», — но Фатима отказалась. В версии Муслима сообщается, что Пророк добавил: «Полюби её».

Следует знать, что, согласно некоторым сообщениям, перед смертью Фатима примирилась с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах.

Аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-кубра» (6/301) передал со слов аш-Ша‘би: «Когда Фатима заболела, Абу Бакр ас-Сиддик пришёл к ней и попросил разрешения войти. ‘Али спросил: “Фатима, пришёл Абу Бакр и просит разрешения войти”. Она спросила: “Ты хочешь, чтобы я разрешила ему?” Он сказал: “Да”. Она разрешила, и тот вошёл к ней. Желая угодить ей, он сказал: “Клянусь Аллахом, я оставил свой дом и своё имущество, свою семью и своих родных только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха, довольство Его Посланника и ваше довольство, люди дома Пророка”. Он продолжал говорить ей приятное, пока она не осталась довольна».

Это отосланное (мурсал) сообщение, но Ибн Касир в «аль-Бидайа ва-н-нихайа» (5/253) назвал его иснад сильным“, ибо очевидно, что ‘Амир аш-Ша‘би (один из самых авторитетных передатчиков) слышал об этом либо непосредственно от ‘Али, либо от того, кто слышал это от него. Ибн Хаджар назвал его иснад достоверным до аш-Ша‘би. Слова матери правоверных ‘Аиши не исключают правдивости слов аш-Ша‘би, поскольку она рассказывала лишь то, что было известно ей.

В целом же мусульманам не подобает обсуждать разногласия, возникавшие между сподвижниками Пророка, поскольку любить их — обязанность каждого правоверного. Ан-Насаи передал со слов Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Любовь к ансарам — признак веры, а ненависть к ним — признак лицемера». Аль-Албани назвал хадис достоверным.

Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа передали со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что Посланник Аллаха сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с её половинкой».

Как может человек, уверовавший в Аллаха и последний день, выискивать недостатки у сподвижников и умалять их достоинства, если Всевышний Аллах обещал им райские сады?!

В Коране сказано: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (ат-Тауба, 100).

Есть и другие аяты, свидетельствующие о превосходстве сподвижников Пророка Мухаммада.

Однако те, чьи сердца поражены неверием и лицемерием, ставят под сомнение авторитет сподвижников, чтобы тем самым оборвать связь между мусульманами и их Пророком. Они потеряли надежду на то, что правоверные отрекутся от Писания Аллаха или усомнятся в правдивости Его Посланника. Но они всё ещё верят, что сумеют опорочить сподвижников как передатчиков сунны Посланника.

Среди этих смутьянов есть такие, которые возводят навет на лучшего из мусульман после Пророка Мухаммада — Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах. Они утверждают, что разногласия между Абу Бакром и Фатимой навлекли на праведного халифа гнев Всевышнего Аллаха.

При этом они ссылаются на хадис аль-Мисвара ибн Махрамы, переданный аль-Бухари в разедел «Манакиб» и Муслимом в разделе «Фадаил ас-сахаба». В нём сообщается, что Пророк сказал: «Фатима — частица меня самого, и тот, кто разгневает её, вызовет и мой гнев».

В версии Муслима говорится: «Фатима — частица меня самого, и мне причиняет страдания то, что причиняет страдания ей».

Однако совершенно ясно, что здесь имеются в виду лишь те случаи, когда гнев дочери Пророка был справедливым и оправданным. Мы уже показали, что в данном случае справедливым было решение Абу Бакра, и потому его поведение не могло навлечь на него гнев Аллаха и Его Посланника.

С другой стороны, слова «Фатима — частица меня самого» были сказаны Пророком, когда его дочь была разгневана на своего мужа ‘Али ибн Абу Талиба.

В одной из версий аль-Бухари говорится: «Однажды ‘Али посватался к дочери Абу Джахла. Услышав об этом, Фатима пришла к Посланнику Аллаха и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не гневаешься за своих дочерей! ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахла!”

Когда Посланник Аллаха встал, я услышал, как он произнёс слова свидетельства и сказал: “А затем… Я выдал свою дочь замуж за Абу ал-‘Аса ибн ар-Раби‘, который был правдив в том, что сказал мне. Поистине, Фатима — частица меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть замужем за одним человеком!” После этого ‘Али отказался от своего сватовства».

Тем не менее, эта история нисколько не умаляет добродетелей ‘Али ибн Абу Талиба, и никто из учёных никогда не относил этого славного сподвижника к числу тех, кто разгневал Аллаха и Его Посланника. И такая характеристика тем более несправедлива в отношении правдивого Абу Бакра, который не заслужил гнева дочери Посланника. Они разошлись во мнениях относительно правового вопроса не первой важности, и Фатиме стали ясны аргументы праведного халифа. Тот, в свою очередь, всячески пытался подчёркнуть превосходство дочери Пророка и снискать её благоволение, и у нас есть основания считать, что перед смертью она не питала к нему злобы и не была разгневана на него. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Эльмир Кулиев

14 октября 2007 г

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, назвал Абу Бакра “Сиддик” (правдивейший) после ночного путешествия и вознесения, когда тот поверил тому, что говорил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, тогда как многобожники объявили его слова ложью.

Сообщается, что после того как Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был перенесён ночью к Отдалённейшей Мечети (аль-Масджид аль-Акса), люди стали говорить об этом. Некоторые из тех, кто уверовал в Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и верил его словам, отступились от веры, явились к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, и сказали: «Веришь ли ты утверждениям твоего друга о том, что ночью его перенесли в Иерусалим?» (Абу Бакр) спросил: «А он говорит так?» Они ответили: «Да». (На это Абу Бакр) сказал: «Если он сказал так, значит, так оно и есть». (Эти люди) спросили: «И ты веришь, что за одну ночь он добрался до Иерусалима и вернулся до наступления утра?!» (В ответ им Абу Бакр) сказал: «Да, более того, я верю ему и в том, что больше этого! Я верю вестям с небес, (которые он приносит) утром и вечером». Вот почему Абу Бакр получил прозвище “Сиддик”. (Этот хадис приводит аль-Хаким).......... http://sawab.ru/2011/10/17/abu-bakr-as-siddik/

Share this post


Link to post
Share on other sites

1672. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

[Как-то раз, когда все] мы, жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находились у него [4], пришла Фатима, да будет доволен ею Аллах, походка которой ничем не отличалась от походки посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Увидев [дочь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует] поприветствовал её и сказал: «Добро пожаловать моей дочери», потом усадил её справа (или: слева) от себя, а потом что-то сказал ей на ухо, и она горько заплакала. Увидев, как она опечалена, он снова что-то сказал ей на ухо, и она засмеялась, а я сказала ей: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что-то говорит только тебе в присутствии своих жён, и после этого ты плачешь!» Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал [и ушёл], я спросила её: «Что сказал тебе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» Она сказала: «Я не выдам тайны посланника Аллаха». Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею [5], расскажи мне, что сказал тебе посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» Она сказала: «Да, теперь [я могу сказать]. [Обратившись ко] мне в первый раз, он сообщил, что Джибрил ежегодно сличал с ним Коран [6] один раз (или: два раза) [7], а сейчас он сделал это дважды. [После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал]: "И, поистине, я считаю это не чем иным, как [указанием на то, что] срок мой уже близок. Бойся же Аллаха и храни терпение, ибо я стану для тебя благим предшественником [8], и тогда, как ты видела, я заплакала. Увидев же, что я опечалена, он снова [обратился] ко мне и сказал: "О Фатима, разве ты не рада тому, что будешь госпожой верующих женщин (или: госпожой женщин этой общины)?" — и я, как ты видела, засмеялась». http://www.crimean.org/islam/hadisi/sahih-muslim/51/16

Share this post


Link to post
Share on other sites

1673. Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды утром, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был полосатый [1] плащ из чёрной шерсти, вышел [из дома, к нему] подошёл аль- Хасан ибн 'Али, и [пророк, да благословит его Аллах и приветствует, укрыл] его [полой плаща]. Потом подошёл аль-Хусейн и [спрятался под полой] вместе с [братом]. Потом подошла Фатима, да будет доволен ею Аллах, и [пророк, да благословит его Аллах и приветствует, укрыл полой плаща] и её. Потом подошёл 'Али, да будет доволен им Аллах, которого [пророк, да благословит его Аллах и приветствует] также [укрыл полой плаща], после чего сказал: "Аллах желает только удалить от вас скверну, [о члены] семьи [пророка], и очистить вас полностью" (33:33)».

1674. Передают, что Язид ибн Хайян сказал:

[Однажды] мы вместе с Хусейном ибн Саброй и 'Умаром ибн Муслимом пошли к Зайду ибн Аркаму. Когда мы сели рядом с ним, Хусейн сказал ему: «О Зайд, ты снискал много блага, ведь ты видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слышал его слова, принимал участие в военных походах вместе с ним и совершал молитвы, находясь позади него! Да, о Зайд, ты снискал много блага, так передай же нам, о Зайд, что ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». [В ответ ему Зайд] сказал: «О сын моего брата, клянусь Аллахом, я уже стар и давно живу на свете, и поэтому я забыл часть того, что помнил из [слов] посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Примите же то, что я расскажу вам, и не заставляйте меня [рассказывать] то, о чём [я умолчу]».

Потом он сказал: «Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановились у [источника] воды в Хумме [2], что находится между Меккой и Мединой, он встал [со своего места] и обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, потом стал увещевать [людей] и напоминать [им] [3], а потом сказал: "А затем, поистине, о люди, я — только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего [4], которому я отвечу [5], но я оставлю вам две драгоценности. Первой является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет, так следуйте же ей и держитесь за неё крепко!" И он стал побуждать и склонять [людей] к тому, чтобы они следовали [установлениям] Книги Аллаха, а потом сказал: "[Второй же драгоценностью являются члены] моей семьи, и я напоминаю вам [о том, что вы должны повиноваться велению] Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам [о том, что вы должны повиноваться велению] Аллаха относительно членов моей семьи" [и последние слова он произнёс] трижды». Хусейн спросил: «А кто же относится к [числу членов] его семьи, о Зайд? Разве это не его жёны? Кто относится к [числу членов] его семьи?» [Зайд] сказал: «Да, его жёны являются [членами] его семьи, но [в целом к их числу относятся] все, для кого после его [смерти] садака является запретной». [Хусейн] спросил: «Кто же это?» [Зайд] сказал: «Это [члены] семьи 'Али, [члены] семьи 'Акиля, [члены] семьи Джа'фара [6] и [члены] семьи 'Аббаса [7]». [Хусейн] спросил: «И садака запретна для каждого из них?» — на что [Зайд] сказал:«Да». http://www.crimean.org/islam/hadisi/sahih-muslim/51/17

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о нем: «Поистине, наиболее надежным человеком в сподвижничестве и в том, чем он владеет, является Абу Бакр» (Хадис передал Ахмад). Пророк распоряжался имуществом Абу Бакра , как своим. От Абу Хурайры передают, как посланник Аллаха сказал: «Никакое имущество никогда не принесло мне столько пользы, сколько имущество Абу Бакра». Абу Бакр заплакал и сказал: «А разве я и моё имущество не принадлежим тебе?» Он тратил своё имущество для установления религии и призыва к ней, и он освободил Биляля, Амира бин Кухайра и многих других.

В сборниках Ат-Тирмизи и Абу Дауда приводится хадис, переданный Умаром, где он говорит: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам делать пожертвования и я пожертвовал из своего имущества. Пророк спросил: «Что ты оставил своей семье?»Я ответил: «Половину». Абу Бакр принес все свое имущество и пророк сказал: «О Абу Бакр! Что ты оставил своей семье?» Он ответил: «Я оставил им Аллаха и Его посланника». Я тогда сказал: «Я никогда не смогу опередить его!» http://www.islamhouse.com/p/65887

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегоднящними делами надо заниматься,собою заниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах знает,как всё было. Копипейстами правду еще большей правдой не сделаешь,а тем более не скроешь. Шиитам советую игнорировать эту тему,как заведомо неискреннюю. Не к миру она открыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аллах знает,как всё было. Копипейстами правду еще большей правдой не сделаешь,а тем более не скроешь. Шиитам советую игнорировать эту тему,как заведомо неискреннюю. Не к миру она открыта.

а я вот случайно забрел сюда и прочитал твой пост. кажется мне, что не искренне ты это написал. игнорировать можно все что угодно, но разве от этого правда перестанет быть правдой? и почему ты думаешь что это не правда? ну почему у шиитов столько неприязни... ну хотя бы к правдивейшему(радиаллаху анху)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть многочисленные шиитские и суннитские предания, что Фатима была разгневана на Абу Бакра.

В статье не увидел опровержения этих преданий.

Один мурсал хадис из книги Байхаки?

А хадисы прведенные хаспиком вуапще не в тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, если допустить, что Фатима действительно обиделась из-за земли, то получается, что это было самым большим нарушением Абу Бакра. Например, она не обиделась на то, что ее мужа - Али - лишили законного халифатства, что является намного большим, чем участок земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот случайно забрел сюда и прочитал твой пост. кажется мне, что не искренне ты это написал. игнорировать можно все что угодно, но разве от этого правда перестанет быть правдой? и почему ты думаешь что это не правда? ну почему у шиитов столько неприязни... ну хотя бы к правдивейшему(радиаллаху анху)?

Где ты прочитал у меня такое? Не домысливай за меня. У тебя никогда не было нужды в этом. А сейчас что случилось? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему мнению Эльмир Кулиев немного неточен в изложении материала(надеюсь-непреднамеренно). Насколько я знаю пророк(сас) подарил земли Фадак Фатиме(ра) при своей жизни. Этого момента в статье я не заметил. Она(ра) не пользовалась плодами той земли лично, а раздавала всё в качестве садаки. После смерти пророка(сас) Абу Бакр(ра) принял решение отобрать земли Фадак обратно в пользование халифатом, основываясь на то, что далее указано в статье.

Далее, отмечается, что ни один из халифов не изменил решения... О каком изменении решения может идти речь, если Фатима скончалась через несколько месяцев после пророка(сас)? Если даже кто-то хотел изменить решение, то как собирались это делать? Ведь Фатима уже скончалась. Этот момент Эльмир также "не упоминает". Я также читал (не из шиитских источников), что вплоть до самой смерти Фатима не разговаривала с Абу Бакром.

Напомню лишь хадис пророка(сас)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Фатимат является куском моей плоти, и тот, кто ее обидит, является обидевшим меня» (аль-Бухари).

А Аллах знает лучшее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю пророк(сас) подарил земли Фадак Фатиме(ра) при своей жизни

У вас цепочка передатчиков сильно обрывается. Сборник хадисов можете указать где сказано о именно о подарке?

Если даже кто-то хотел изменить решение, то как собирались это делать?

Передав наследникам Фатимы. И суть ведь не в земле, а в грубом нарушении шариата. А если решение не было изменено даже при правлении Али, то и нарушения шариата не было.

По-моему мнению Эльмир Кулиев немного неточен

Кстати, Эльмир Кулиев легко доступен для общения. Он и на ФБ сидит, и на имейлы отвечает. Думаю, что свои соображении о его "не упоминании" можно обсудить с ним, чтобы избавиться от предположений и следовать за фактами.

Edited by Provincial

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас цепочка передатчиков сильно обрывается. Сборник хадисов можете указать где сказано о именно о подарке?

Простите, у меня вообще ничего не обрывается :) И, откуда такой вывод, если вы даже не знаете моего источника ? Если не изменяет память-аль-Бухари. Понимаю, теперь попросите привести весь хадис. Поищу-напишу, иншАллах (у мнея уже столько требуют хадисов привести, что даже не знаю, когда сделаю )

Передав наследникам Фатимы. И суть ведь не в земле, а в грубом нарушении шариата. А если решение не было изменено даже при правлении Али, то и нарушения шариата не было.

Али(ас) не спорил даже по-поводу халифатства. Думаете он(ас) бы стал спортиь по-поводу земли? К тому же, в тот момент земли уже были розданы другим и обратная передача привела бы к недовольствам. Так как те люди не могли быть виноваты, если земля передана неверно. (отмечу-дабавил "если" так как есть несколько точек зрения на данную ситуацию)

А если Эльмир дотупен в ФБ, то попросим уважаемого топик стартера(как наиболее заинтересованного в данной теме) контактовать с ним и задать те вопросы, которые здесь возникли. Ну или вас, как инициатора контакта с Эльмиром

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему мнению Эльмир Кулиев немного неточен в изложении материала(надеюсь-непреднамеренно). Насколько я знаю пророк(сас) подарил земли Фадак Фатиме(ра) при своей жизни. Этого момента в статье я не заметил. Она(ра) не пользовалась плодами той земли лично, а раздавала всё в качестве садаки. После смерти пророка(сас) Абу Бакр(ра) принял решение отобрать земли Фадак обратно в пользование халифатом, основываясь на то, что далее указано в статье.

Далее, отмечается, что ни один из халифов не изменил решения... О каком изменении решения может идти речь, если Фатима скончалась через несколько месяцев после пророка(сас)? Если даже кто-то хотел изменить решение, то как собирались это делать? Ведь Фатима уже скончалась. Этот момент Эльмир также "не упоминает". Я также читал (не из шиитских источников), что вплоть до самой смерти Фатима не разговаривала с Абу Бакром.

Напомню лишь хадис пророка(сас)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Фатимат является куском моей плоти, и тот, кто ее обидит, является обидевшим меня» (аль-Бухари).

А Аллах знает лучшее.

Ваши домыслы бещпочвенны. У Фатимы были наследники, если бы к примеру Али или Усман посчитали поступок Абу Бакра неверным, то должны были отдать эти земли ее наследникам. Но при правлении праведных халифов такого не произошло. Или вы считаете, что знаете положения шариата лучше чем праведные халифы?

По поводу другого вашего утверждения, на счет кто обидит Фатиму... оно не по теме, тем более что пророк произнес это по совсем другому случаю .

Share this post


Link to post
Share on other sites
(у мнея уже столько требуют хадисов привести, что даже не знаю, когда сделаю )

Есть простой выход из затруднения. Вначале находить хадис или аят, а потом утверждать о его существовании )

Али(ас) не спорил даже по-поводу халифатства. Думаете он(ас) бы стал спортиь по-поводу земли?

Отсюда два вывода: либо не было предмета спора, либо предмет спора не настолько важен, чтобы спорить. Почему спустя более 14 веков появилась особая важность - не понятно.

И, откуда такой вывод, если вы даже не знаете моего источника ?

Ну так это то и пытаемся узнать ) А пока нет источника, то вы выступаете в качестве передатчика хадиса, поэтому цепочка и обрывается у вас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему мнению Эльмир Кулиев немного неточен в изложении материала(надеюсь-непреднамеренно). Насколько я знаю пророк(сас) подарил земли Фадак Фатиме(ра) при своей жизни. Этого момента в статье я не заметил. Она(ра) не пользовалась плодами той земли лично, а раздавала всё в качестве садаки. После смерти пророка(сас) Абу Бакр(ра) принял решение отобрать земли Фадак обратно в пользование халифатом, основываясь на то, что далее указано в статье.

Далее, отмечается, что ни один из халифов не изменил решения... О каком изменении решения может идти речь, если Фатима скончалась через несколько месяцев после пророка(сас)? Если даже кто-то хотел изменить решение, то как собирались это делать? Ведь Фатима уже скончалась. Этот момент Эльмир также "не упоминает". Я также читал (не из шиитских источников), что вплоть до самой смерти Фатима не разговаривала с Абу Бакром.

Напомню лишь хадис пророка(сас)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Фатимат является куском моей плоти, и тот, кто ее обидит, является обидевшим меня» (аль-Бухари).

А Аллах знает лучшее.

Ведь у нее же были наследники. А она,будучи матерью своих детей и,ясно,что не будучи пророком, имела право оставлять после себя наследство своим детям. А дети-то какие у нее были,а муж,мир им всем? Думаю,они распорядились бы доходом от этих садов куда правильнее,чем 100 справедливых халифов вместе взятых.

П.С. Байрта,вы,как всегда, на высоте объективности. Спасибо вам.

Edited by протоцератопс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ведь у нее же были наследники. А она,будучи матерью своих детей и,ясно,что не будучи пророком, имела право оставлять после себя наследство своим детям. А дети-то какие у нее были,а муж,мир им всем? Думаю,они распорядились бы доходом от этих садов куда правильнее,чем 100 справедливых халифов вместе взятых.

П.С. Байрта,вы,как всегда, на высоте объективности. Спасибо вам.

http://www.disput.az/index.php?showtopic=395919entry14051900

Share this post


Link to post
Share on other sites

У членов ахли бейта были высокие доходы, они могли распоряжаться ими как хотели и могли себе позволить купить земли в разы больше чем Фелак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К чему это вы? Мол сам призываю,но сам же захожу на тему?)))) Хорошо и делаю.:) Есть претензии,Хаспик? Читал Байрту,счел нужным ответить. Как доброму человеку не ответить? Нет,хороший человек для меня - это главное. А вам что нужно от этой темы,которую открыли с недалЁко идущими,низменными целями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К чему это вы? Мол сам призываю,но сам же захожу на тему?)))) Хорошо и делаю.smile.png Есть претензии,Хаспик? Читал Байрту,счел нужным ответить. Как доброму человеку не ответить? Нет,хороший человек для меня - это главное. А вам что нужно от этой темы,которую открыли с недалЁко идущими,низменными целями?

противоречие плохо , и во всём , не смотря на благие цели и желания , а мне что нужно ? в принципе ничего , как заметили я не произнёс ни одного слова , до этого , в данной теме , только хадисы , которые не плохо бы перечитать всем кто будет отписываться .

Share this post


Link to post
Share on other sites

противоречие плохо , и во всём , не смотря на благие цели и желания , а мне что нужно ? в принципе ничего , как заметили я не произнёс ни одного слова , до этого , в данной теме , только хадисы , которые не плохо бы перечитать всем кто будет отписываться .

А где вы видели противоречия? Может вы противоречия видели в отсутствии упертости у меня? Так разве хорошо быть упертым? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал, не знаю насколько это достоверно, что Муавия ибн Йезид, которого свергли через 3 месяца, вынес вердикт о том чтобы вернуть эти в распоряжение Ахли Бейта. Правда потом его приемник переиграл все обратно. Очередной раз эти земли были вроде возвращены Умаром вторым, который кстати и постановил собирать хадисы.

Лично я считаю, что Хазрати Фатима была не такого склада человек чтобы идти и требовать у кого то мирское Человек которая сама, ее муж и сыновья в дни поста оставаясь голодными кормили бедняков на разговении не связывается у меня с требованием мирских благ.

П.С. Вот думаю, если бы не было хадисов, были бы все эти разговоры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или вы считаете, что знаете положения шариата лучше чем праведные халифы?

Давайте обойдёмся без подобного рода пассов. Я тоже вам могу сказать "Вы считаете, что знаете установки шариата лучше, чем дочь пророка(сас)?" Не думаю, что это приведёт нас к чему-то положительному.

А по теме: вопрос в названии темы - была ли Фатима(ра) обижена на Абу Бакра(ра)? Ответ Э. Кулиева-была! Вся статья делает вывод-претензии Фатимы(ра) были несправедливы, а решение Абу Бакра-справедливым. Не будем сравнивать, кто из них более праведен: не наше дело и не наш уровень. Не знаю, зачем это понадобилось Кулиеву, но нам это явно не нужно.(имхо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть простой выход из затруднения. Вначале находить хадис или аят, а потом утверждать о его существовании )

Отсюда два вывода: либо не было предмета спора, либо предмет спора не настолько важен, чтобы спорить. Почему спустя более 14 веков появилась особая важность - не понятно.

Ну так это то и пытаемся узнать ) А пока нет источника, то вы выступаете в качестве передатчика хадиса, поэтому цепочка и обрывается у вас.

Утомительно однако. А где же искренность? В принципе согласен с тем.что всё намного хуже((. Странно что,право на наследство не имеют только дети Пророков и не законнорождённые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно что,право на наследство не имеют только дети Пророков и не законнорождённые.

Семье пророка выделялись деньги из казны. И деньги эти по тем меркам были велики. Это гораздо больше чем стоимость земли Фелак!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте обойдёмся без подобного рода пассов. Я тоже вам могу сказать "Вы считаете, что знаете установки шариата лучше, чем дочь пророка(сас)?" Не думаю, что это приведёт нас к чему-то положительному.

А по теме: вопрос в названии темы - была ли Фатима(ра) обижена на Абу Бакра(ра)? Ответ Э. Кулиева-была! Вся статья делает вывод-претензии Фатимы(ра) были несправедливы, а решение Абу Бакра-справедливым. Не будем сравнивать, кто из них более праведен: не наше дело и не наш уровень. Не знаю, зачем это понадобилось Кулиеву, но нам это явно не нужно.()

Ни кто не без греха! Был небольшой инцидент между двумя уважаемыми людьми. Они его решили как подобает их иману. Фатима поняла свобю ошибку и не держала зла на друга пророка. На этом инцендент был исчерпан. Но продолжители дела Абдуллы ибн Сабы раздули этот момент в своих корыстных, подлых целях.

Edited by polkovnik99

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни кто не без греха! Был небольшой инцидент между двумя уважаемыми людьми. Они его решили как подобает их иману. Фатима поняла свобю ошибку и не держала зла на друга пророка. На этом инцендент был исчерпан. Но продолжители дела Абдуллы ибн Сабы раздули этот момент в своих корыстных, подлых целях.

Очередная аля гаметовская тема, мол ну и что ошиблась да, никто не без греха? ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею [5]»

...

"он снова [обратился] ко мне и сказал: "О Фатима, разве ты не рада тому, что будешь госпожой верующих женщин (или: госпожой женщин этой общины)?" — и я, как ты видела, засмеялась».

Аиша зарвалась - ради своего любопытства стала заявлять, что она имеет право на Фатиму. А Фатима дала ей достойный ответ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Семье пророка выделялись деньги из казны. И деньги эти по тем меркам были велики. Это гораздо больше чем стоимость земли Фелак!

Федек! Я про наследство вроде говорил а не про пособия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аиша зарвалась - ради своего любопытства стала заявлять, что она имеет право на Фатиму. А Фатима дала ей достойный ответ smile.png

по осторожней с выражениями , Аллах Слышащий .

Share this post


Link to post
Share on other sites

по осторожней с выражениями , Аллах Слышащий .

Конечно. Аллах также и Знающий - в том числе Он знает и то, что я думаю, а не только что говорю или пишу.

Вы считаете Аишу идеальной, безгрешной женщиной без обычных человеческих пороков? Я не говорю, что она плохая была, но обычные терки между женщинами ведь могли быть вполне, как результат разных характеров. Она попыталась надавить на Фатиму своим доводом, намекнуть, что она главнее теперь после смерти Пророка, Фатима культурно ей указала на свое место. Конфликт исчерпан.

Кстати, правда, что Аиша пыталась организовать восстание против халифа? Да, решилось всё малыми жертвами, все потом помирились, свои ошибки осознали, но сам факт такого ее стремления был?

Edited by Slider

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно. Аллах также и Знающий - в том числе Он знает и то, что я думаю, а не только что говорю или пишу.

Вы считаете Аишу идеальной, безгрешной женщиной без обычных человеческих пороков? Я не говорю, что она плохая была, но обычные терки между женщинами ведь могли быть вполне, как результат разных характеров. Она попыталась надавить на Фатиму своим доводом, намекнуть, что она главнее теперь после смерти Пророка, Фатима культурно ей указала на свое место. Конфликт исчерпан.

Кстати, правда, что Аиша пыталась организовать восстание против халифа? Да, решилось всё малыми жертвами, все потом помирились, свои ошибки осознали, но сам факт такого ее стремления был?

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель ) , 1) но обычные тёрки между женщинами это тёрки между женщинами , ни так ли ? нам то что с этого ? 2) разбор исторических событий не благодарное дело ,тем более когда есть проблемы в различных источниках , согласны ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель ) , 1) но обычные тёрки между женщинами это тёрки между женщинами , ни так ли ? нам то что с этого ? 2) разбор исторических событий не благодарное дело ,тем более когда есть проблемы в различных источниках , согласны ?

так что этот принцип у Вас становится жертвой острой амнезии при утверждении разных домыслов об Абу Талибе? Edited by Voyageralone

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аиша зарвалась - ради своего любопытства стала заявлять, что она имеет право на Фатиму. А Фатима дала ей достойный ответ smile.png

Аиша мать правоверных ! Будьте добры выбирайте выражения !

Edited by karakanda

Share this post


Link to post
Share on other sites

так что этот принцип у Вас становится жертвой острой амнезии при утверждении разных домыслов об Абу Талибе?

Абу Талыб кафир и умер как неверный .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абу Талыб кафир и умер как неверный .

недоказано. ложь. Edited by Voyageralone

Share this post


Link to post
Share on other sites

так что этот принцип у Вас становится жертвой острой амнезии при утверждении разных домыслов об Абу Талибе?

да ладна-а .) История с Абу Талибом подтверждена Кораном и хадисами , а смута произошедшая между сподвижниками есть в других , зачастую противоречивых друг другу источниках , так что вы не в тему отписались . )

Share this post


Link to post
Share on other sites

недоказано. ложь.

Фиолетово !

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ладна-а .) История с Абу Талибом подтверждена Кораном и хадисами , а смута произошедшая между сподвижниками есть в других , зачастую противоречивых друг другу источниках , так что вы не в тему отписались . )

Предлагаемая версия явно противоречит Корану. Хадисы - то что вы смогли предоставить на соседней теме, кроме как противоречий к Корану ничего не доказывают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фиолетово !

наврядли, в противном случае ложный хадис не составлял бы фундамент идеалогии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаемая версия явно противоречит Корану. Хадисы - то что вы смогли предоставить на соседней теме, кроме как противоречий к Корану ничего не доказывают.

тот же цвет . )

Share this post


Link to post
Share on other sites

наврядли, в противном случае ложный хадис не составлял бы фундамент идеалогии.

С хадисом все нормально проблема с вашими знаниями и мышлением .

Не засоряйте пожалуйста тему если нечего сказать 2003.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

тот же цвет . )

С хадисом все нормально проблема с вашими знаниями и мышлением .

Не засоряйте пожалуйста тему если нечего сказать 2003.gif

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...

У вас с Ли одна шарманка на двоих , или у каждого своя ? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...

Разве тема о нем ? Вот у вас как раз нет разумных доводов по теме вот и несете лабуду !

А в той теме ваз разнесли в пух и прах жалкое было зрелище 2003.gif но вы были в синдроме ))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть простой выход из затруднения. Вначале находить хадис или аят, а потом утверждать о его существовании )

Не совсем то, но может пролить свет на события:

Аль Бухари Книга завещаний : 2739

Сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, , брат жены посланника Аллаhа, , Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:

«После кончины посланника Аллаhа, , (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников /1/ ».

Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. (конец хадиса)

Т.е. мы видим из этого хадиса, что Фадак был оставлен в наследство. А Аллах знает лучшее

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем то, но может пролить свет на события:

Аль Бухари Книга завещаний : 2739

Сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, , брат жены посланника Аллаhа, , Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:

«После кончины посланника Аллаhа, , (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников /1/ ». Конец хадиса здесь ,

Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. (конец хадиса) или здесь ?

Т.е. мы видим из этого хадиса, что Фадак был оставлен в наследство. А Аллах знает лучшее

и ссылку на источник . Edited by xaspik

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель ) , 1) но обычные тёрки между женщинами это тёрки между женщинами , ни так ли ? нам то что с этого ? 2) разбор исторических событий не благодарное дело ,тем более когда есть проблемы в различных источниках , согласны ?

Согласен по обоим пунктам. Но 1) зачем-то это же было упомянуто в данной теме? Раз нам с женских тёрок нечего, тогда не стоило это не только тут упоминать, но и вообще хранить столько столетий в истории. 2) Да, есть такое дело. Но, тем не менее, очень много людей разбирают исторические события :) В том числе и на этом форуме.

Аиша мать правоверных ! Будьте добры выбирайте выражения !

Во-первых, большинство правоверных не она родила, потому она может быть уважаемой женой Пророка, но не их матерью. При всем моем уважении к Пророку. Во-вторых, даже тот факт, что она мать правоверных еще не делает ее идеальной, безгрешной, сверхмудрой и далекой от бытовых межчеловеческих конфликтов. Если же Вас оскорбило само слово "зарвалась", то извиняюсь. Но я не знаю, каким более мягким словом можно назвать ее попытку подчинить себе дочь Пророка после его смерти ради того, чтоб удовлетворить свое самолюбие, затронутое(по ее мнению), когда Пророк сказал что-то дочери, скрыв это от неё - жены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель)

Бывает!

Можете за этот пост минус поставить. Чтоб справедливость восстановить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

и ссылку на источник .

Читайте весь пост с самого начала: Аль-Бухари Книга завещаний хадис номер 2739. Более чем точное указание на источник.

Послушайте, вы действительно считаете, что я что-то добавляю к хадисам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная аля гаметовская тема, мол ну и что ошиблась да, никто не без греха? ...

А причем тут Гамет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен по обоим пунктам. Но 1) зачем-то это же было упомянуто в данной теме? Раз нам с женских тёрок нечего, тогда не стоило это не только тут упоминать, но и вообще хранить столько столетий в истории. 2) Да, есть такое дело. Но, тем не менее, очень много людей разбирают исторические события smile.png В том числе и на этом форуме.

Во-первых, большинство правоверных не она родила, потому она может быть уважаемой женой Пророка, но не их матерью. При всем моем уважении к Пророку. Во-вторых, даже тот факт, что она мать правоверных еще не делает ее идеальной, безгрешной, сверхмудрой и далекой от бытовых межчеловеческих конфликтов. Если же Вас оскорбило само слово "зарвалась", то извиняюсь. Но я не знаю, каким более мягким словом можно назвать ее попытку подчинить себе дочь Пророка после его смерти ради того, чтоб удовлетворить свое самолюбие, затронутое(по ее мнению), когда Пророк сказал что-то дочери, скрыв это от неё - жены.

1) я просто привёл хадис , для ознокомления , хадис касаемый праведной Фатимы ( р.а.) 2 ) неблагодарное дело .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает!

Можете за этот пост минус поставить. Чтоб справедливость восстановить smile.png

не в плюсах и минусах дело , просто + знак согласия с постом , а я ведь был не согласен , вот и уточнил , что бы противоречия не было .

Share this post


Link to post