Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Масло, Масло И Еще Раз Про Масло


Beka

Recommended Posts

мое дело предупредить, масло отличное но агрессивное к старым сальникам. сам его в будущем буду лить

Cпс я учту,хоть кто то бы сказал какое ощушение от него в реале ) Так лишь только словестные отзывы...Даже простой Х-цесс дает хороший эффект после полусинтетики..на новых моторах не ощутить все но на старых эффект есть..
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 638
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

5-40 x-cess tokdum motora,elave yungul vari sesler emele gelib,ust prokladkadan az-maz yag buraxib deyesen,hemde motor alanda i4erisi pis gunde idi,sizce bu yag az da olsa temizleyer motoru?geleceyine istiyirem 10 40 lm tokum,ne fikirlewirsiz?

Link to comment
Share on other sites

Cпс я учту,хоть кто то бы сказал какое ощушение от него в реале ) Так лишь только словестные отзывы...Даже простой Х-цесс дает хороший эффект после полусинтетики..на новых моторах не ощутить все но на старых эффект есть..

300V льет друг по моему совету в N52 эффект есть

Link to comment
Share on other sites

5-40 x-cess tokdum motora,elave yungul vari sesler emele gelib,ust prokladkadan az-maz yag buraxib deyesen,hemde motor alanda i4erisi pis gunde idi,sizce bu yag az da olsa temizleyer motoru?geleceyine istiyirem 10 40 lm tokum,ne fikirlewirsiz?

LM10w40 Molygen получше будет. слейте через 2000км вот и будет промывка, уже сейчас советую залить баночку LM Oil-Verlust-Stop

Link to comment
Share on other sites

Beka ya smoryu na uroven 4asto' date='uje 2000km getmiwem azalma yoxdu,10 40 yag yemeye sebeb olar?)[/quote']

Нет, тогда не трогайте, есть смысл добавить ЛМ стоп течь!

Link to comment
Share on other sites

Никакое масло не отмоет загаженный мотор. Масло не для это предназначено просто. Если промывать то легче просто открыть двигатель полностью и отмывать вручную силит бенгом. )))

Link to comment
Share on other sites

Бека джан Доброй ночи) Послушай я тут нашел для АКПП стоп течь от Ликви Моллу про которую ты у них в теме написал, она на тюбик от зубной пасты похожа...её как в коробку добавить?? через заливной шюп канал? Она чет не похожа на текучее средство ( Мне оно нужно )

Link to comment
Share on other sites

Beka ne trogat deyirsen indi10 40 lm moligen zalivat?ili ostavit 5 40?5 40 nan artig sesder I mne kajetca 5000 ne uje ses artacag' date='tem bolee leto[/quote']

Оставить 5w40 добавить LM CERA TEC 1.5 баночки, дорого, но звуки уйдут

Или перейти на Хадо, звуки уйдут

Или перейти на LM 10w40 Molygen звуки уйдут

Не бойтесь Хадо! Я для вас советую

Link to comment
Share on other sites

Никакое масло не отмоет загаженный мотор. Масло не для это предназначено просто. Если промывать то легче просто открыть двигатель полностью и отмывать вручную силит бенгом. )))

Если ириска то точно не промыть.

Промывка новым маслом это избавление от старого масла которое убивает на 30% свеже залитое масло, то есть не остается окисленного масла.

ЛМ мотор шплунг это профилактика, не более

Link to comment
Share on other sites

Бека джан Доброй ночи) Послушай я тут нашел для АКПП стоп течь от Ликви Моллу про которую ты у них в теме написал' date=' она на тюбик от зубной пасты похожа...её как в коробку добавить?? через заливной шюп канал? Она чет не похожа на текучее средство ( Мне оно нужно )[/quote']

Можно смешать с маслом для аккп.

Лить не лить решать тебе, я бы залил, кто рескует тот не пьет шампанского. Но жто не говорит о том что не надо менять сальники которые текут;-) по мне уж лучше новые сальники и модификатор трения в аккп и мост

Link to comment
Share on other sites

Можно смешать с маслом для аккп.

Лить не лить решать тебе, я бы залил, кто рескует тот не пьет шампанского. Но жто не говорит о том что не надо менять сальники которые текут;-) по мне уж лучше новые сальники и модификатор трения в аккп и мост

Она 250 мл...мне надо 4 шт так выходит? Масло Акпп вылить сам могу без проблем...Я рискую во всем с машиной. Лично у меня все протикающие сальники в трудно доступных местах поменял...думаю пока жить будут )))
Link to comment
Share on other sites

Она 250 мл...мне надо 4 шт так выходит? Масло Акпп вылить сам могу без проблем...Я рискую во всем с машиной. Лично у меня все протикающие сальники в трудно доступных местах поменял...думаю пока жить будут )))

Valve - на сколько я понимаю ты говоришь об этой присадке, так как только она 250мл и для АККП. Она меня лично интересовала как "средство для эластичности резиновых и пластиковых уплотнителей" а не как средство от течи. Его заливают через отверстие для проверки уровня масла АККП, если трудно доступно оно, то можешь слить 100-200гр масла, смешать и залить обратно. Одного тюбика достаточно на 8л масла.

Link to comment
Share on other sites

250000

XADO 10W40 ~8azn, скажет 10, скажите знакомые послали они по 8 делают у вас.

Abdula 0556253231

еще раз хочу подметить что жалко сливать свеже залитое масло 8100 5w40, можно добавить Cera Tec и звуков уже через 500км должно стать меньше. по идее вам нужно залить 400гр этой жидкости, а в банке всего 300гр, учитывая высокую цену за банку ~34азн, то и одной баночки хватит!

Link to comment
Share on other sites

Подскажите коллеги' date=' какое масло залить на лето, е60 мотор N53 пробег 70000. В октябре залил Арал 0W40 расхода масла нет, устраивает в принцепи , думаю может что лучше есть, иногда езжу бЫстро[/quote']

Salam.

Senin motoruna meslehet gorurem Ravenol 5w40. Alman yagidi.

Öz mashina necha ildi tokurem bez problem

Usta Fagan .Tel 0519698400

Link to comment
Share on other sites

Подскажите коллеги' date=' какое масло залить на лето, е60 мотор N53 пробег 70000. В октябре залил Арал 0W40 расхода масла нет, устраивает в принцепи , думаю может что лучше есть, иногда езжу бЫстро[/quote']

Salam.

Senin motoruna meslehet gorurem Ravenol 5w40. Alman yagidi.

Öz mashina necha ildi tokurem bez problem

Usta Fagan .Tel 0519698400

Link to comment
Share on other sites

Valve - на сколько я понимаю ты говоришь об этой присадке, так как только она 250мл и для АККП. Она меня лично интересовала как "средство для эластичности резиновых и пластиковых уплотнителей" а не как средство от течи. Его заливают через отверстие для проверки уровня масла АККП, если трудно доступно оно, то можешь слить 100-200гр масла, смешать и залить обратно. Одного тюбика достаточно на 8л масла.

Салам Родной ) как твои дела?давно не слышно твоих тем по маслу )) В субботу прошлую залили товарищу Стоп оил от ЛМ,на новое масло.Теперь будем ждать эффекта что как будет )

Насчет АКПП своей хочу залить То что ты выше указал,но там есть момент что Применимо с АТФ 2 и 3...щас уже 6-й вышел ) Т.е его свойство присадки как то проявит себя или лишняя масса жидкости бездельнольно будет крутиться в АКПП.

Ещё у меня на крышке масла у меня образовалась небольщая эмусия,как думаешь от чего может быть? Антифриз стоит мертво на уровне ) Конденсат по ходу отуда то попадает в мотор...утром машина плюется водой и глушака...

Link to comment
Share on other sites

Салам Родной ) как твои дела?давно не слышно твоих тем по маслу )) В субботу прошлую залили товарищу Стоп оил от ЛМ,на новое масло.Теперь будем ждать эффекта что как будет )

Насчет АКПП своей хочу залить То что ты выше указал,но там есть момент что Применимо с АТФ 2 и 3...щас уже 6-й вышел ) Т.е его свойство присадки как то проявит себя или лишняя масса жидкости бездельнольно будет крутиться в АКПП.

Ещё у меня на крышке масла у меня образовалась небольщая эмусия,как думаешь от чего может быть? Антифриз стоит мертво на уровне ) Конденсат по ходу отуда то попадает в мотор...утром машина плюется водой и глушака...

привет, дела ок. про масла все что думал написал не раз, не как руки не доберутся сделать сборник местных масел и что с чем мешать да бы вписаться в бюджет среднего обывателя.

какой такой ATF6? может Dexron VI или API GL? тебе полагается ATF Dexron III, проверь что пишет производитель и лей что написано, теоретически можешь лить что хочешь, только вот зачем менать масла в АККП?

6.А о чем говорит желтовато-белая эмульсия на крышке?

Зачастую это говорит о неисправном/неработоспособном КВКГ, мембрана которого не успевает отмерзнуть при коротких пробегах в холодную погоду. Таким образом, создаются условия для образования эмульсии. Рекомендуем использовать КВКГ для "холодной климатической зоны" - утепленные.

Это про BMW было. но в общем думаю ездишь на короткие расстояния. попробуй прокатиться по кольцевой или в городе без пробок, посмотри что станет, скорее всего уйдет

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

привет, дела ок. про масла все что думал написал не раз, не как руки не доберутся сделать сборник местных масел и что с чем мешать да бы вписаться в бюджет среднего обывателя.

какой такой ATF6? может Dexron VI или API GL? тебе полагается ATF Dexron III, проверь что пишет производитель и лей что написано, теоретически можешь лить что хочешь, только вот зачем менать масла в АККП?

Это про BMW было. но в общем думаю ездишь на короткие расстояния. попробуй прокатиться по кольцевой или в городе без пробок, посмотри что станет, скорее всего уйдет

Чем могу помочь сборником?? Это идея...это очень Полезная инфа была бы и люди могли заливать то что им нужно для мотора и для определенной езды.Уважаю!

Вот этот:http://motulsochi.ru/motul-atf-vi.Но я 2-а года назад залил Мулти АТФ,Пойми мое масло коробки на Мерсе было в ужаснейшем состоянии она вонялло хуже не куда все выгарело...вчера дядя менял тоже на Мерсе ему по ходу Германии меняли,у него пробег 282000 тыс был,вот его коробка была в таком идеальном стостоянии что я сам чуть не чекнулся там не пылинки и грязи на поддоне не было.У меня же там все что угодно было,я ещё не давно заменил для профилактики прокладку и фильтр на хороший. Может на БМВ не стои трогать но мерс ачылыр.

Ты прав моя машина в день 15 км ездить Монтин-Советски..потом нет надобности водить.Толковое объяснение эмусии )) Чох саг ол :)

Link to comment
Share on other sites

Чем могу помочь сборником?? Это идея...это очень Полезная инфа была бы и люди могли заливать то что им нужно для мотора и для определенной езды.Уважаю!

Вот этот:http://motulsochi.ru/motul-atf-vi.Но я 2-а года назад залил Мулти АТФ,Пойми мое масло коробки на Мерсе было в ужаснейшем состоянии она вонялло хуже не куда все выгарело...вчера дядя менял тоже на Мерсе ему по ходу Германии меняли,у него пробег 282000 тыс был,вот его коробка была в таком идеальном стостоянии что я сам чуть не чекнулся там не пылинки и грязи на поддоне не было.У меня же там все что угодно было,я ещё не давно заменил для профилактики прокладку и фильтр на хороший. Может на БМВ не стои трогать но мерс ачылыр.

Ты прав моя машина в день 15 км ездить Монтин-Советски..потом нет надобности водить.Толковое объяснение эмусии )) Чох саг ол smile.png

черное масло в АККП это нормально! оно черное так как это фрикционе в масле, как бы пыль от фрикционов, оно иногда и создает дополнительное давление в коробке, после смены масла становится хуже. что с маслом не цветом измеряется, а его химическим состоянием, в АККП масла живет долго так там не высоких температур и не соприкасается в топливом, крутится себе в очень благоприятных условиях. ну раз хочешь меняй, твое право.

список мяннийдир, надо дособрать информацию, пока её не достаточно для публикации. но что лить я уже не раз писал, список не много увеличился

Link to comment
Share on other sites

черное масло в АККП это нормально! оно черное так как это фрикционе в масле, как бы пыль от фрикционов, оно иногда и создает дополнительное давление в коробке, после смены масла становится хуже. что с маслом не цветом измеряется, а его химическим состоянием, в АККП масла живет долго так там не высоких температур и не соприкасается в топливом, крутится себе в очень благоприятных условиях. ну раз хочешь меняй, твое право.

список мяннийдир, надо дособрать информацию, пока её не достаточно для публикации. но что лить я уже не раз писал, список не много увеличился

Спс за ответ.Я понимаю масло не должно быть таким как я его до заливки вижу,в этом я смыслю.Как мне его не менять было?Мой шюп был не в масле а саже какой то,масло выгарело отработало свой срок у мерса оно так греется тоже если долго ездить...После замены только лучше стало ни каких проблем...Я его 2-а года назад сменил )

Список должен быть индивидуальным для каждого мотора.Думаю вы сделаешь все как надо и люди будут довольны и главное не будут ошибаться в выборе )

Link to comment
Share on other sites

Список должен быть индивидуальным для каждого мотора.Думаю вы сделаешь все как надо и люди будут довольны и главное не будут ошибаться в выборе )

а какая разница в моторах BMW и MB что нужны такие детали?secret.gif

Link to comment
Share on other sites

посоветуйте мне масло пожалуйста, Двигатель M52/TU , пробег 265 000,(1999г) сейчас залила Агип 10/40. стоит перейти на 5/40 или нет, в чем будет разница? (сальники новые)

Link to comment
Share on other sites

посоветуйте мне масло пожалуйста' date=' Двигатель M52/TU , пробег 265 000,(1999г) сейчас залила Агип 10/40. стоит перейти на 5/40 или нет, в чем будет разница? (сальники новые)[/quote']

А есть расход масла? Есть смысл при следующей замене перейти на LM 10/40 Molygen это как минимальный вариант. Все остальное будет много дороже

Link to comment
Share on other sites

А есть расход масла? Есть смысл при следующей замене перейти на LM 10/40 Molygen это как минимальный вариант. Все остальное будет много дороже

пока не знаю есть ли расход, залила недавно, буду проверять пока вроде нету, но раньше лили кастрол магнетик, расход был

Link to comment
Share on other sites

пока не знаю есть ли расход' date=' залила недавно, буду проверять пока вроде нету, но раньше лили кастрол магнетик, расход был[/quote']

От касторки однозначно стоило отказаться, особенно магнатек хотя и не так страшен Magnatec 10/40. Можете на Agip прокатиться пару тыс. км и перейти на LM Molygen 10w40

Или Motul 300V 5w40...

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

От касторки однозначно стоило отказаться, особенно магнатек хотя и не так страшен Magnatec 10/40. Можете на Agip прокатиться пару тыс. км и перейти на LM Molygen 10w40

Или Motul 300V 5w40...

мне интересно какая разница будет между 10/40 и 5/40? есть какие то плюсы и минусы того и другого? а магнетик был 15/40 не понравился конкретно, даже расход бензина увеличился, после смены масла на 10/40 вернулся в норму

Link to comment
Share on other sites

мне интересно какая разница будет между 10/40 и 5/40? есть какие то плюсы и минусы того и другого? а магнетик был 15/40 не понравился конкретно' date=' даже расход бензина увеличился, после смены масла на 10/40 вернулся в норму[/quote']

15на40 это вообще минералка. Магнатек дешевая серия Кастрол.

Этим моторам пологается 5w40 или 0w40 синтетика, 10w40 это полусинтетика, но и она не запрещена, просто её надо чаще менять.

Мое предложение лить 10w40 молиген основано на том что там есть мощная доза противоизносных присадок. Бюджетный вариант.

Если вы хотите лить лучшую смесь то это 300v или Mobil1 0w40 + LM Cera Tec, получается не дешево, 12азн за литр Мобиль и 29азн за кератек, уже 113азн, хотя по идее Кера тек в этот двигатель положен в дозе 1.3 банки, так как банка рассчитана на 5л масла, но думаю и одной баночки будет достаточно.

Если масло будет продолжать есть 1л на 1000-2000км то маслом ситуацию не исправить. Нормальный расход 1-2л на 10.000км

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

МаслоFAQ beta Внимание:

1.Внимание, до прочтения нижеследующего текста, категорически рекомендуется ознакомиться со всеми статьями серии "масло", которые отвечают на вопрос "почему" и "зачем". FAQ отвечает только на вопрос "что".

2.Вся нижеследующая информация отражает исключительно мой личный опыт многолетней эксплуатации и диагностики двигателей. Практическое использование этой информации по своему усмотрению и без согласования со мной - только на ваш личный риск.

3.Все вопросы сформулированы в свободной форме, но строго по мотивам реально полученных вопросов.

Зачем вы нагревали масла?

Было желание проверить гипотезу о неодинаковой чувствительности некоторых масел к современным форсированным моторам, а также моторов - к маслам. Перед глазами были сотни примеров принципиально отличного поведения различных масел в разных типах ДВС, одинакового - в одинаковых, разного в разных и т.д. Что точно выходило за пределы статистической погрешности, а даже наоборот - демонстрировало совершенно конкретные тенденции, хорошо знакомые тем или иным автолюбителям. Для примера можно сравнить общий тренд разговоров "о масле" в конференциях BMW и, например, KIA или Toyota. Единственный и очевидный фактор, в этом случае - температура (что связано с конструкцией и форсировкой двигателя).

О каких тенденциях речь?

Упрощенно: на одном и том же масле двигатель одного типа с трудом переживает сотню тысяч километров, другой - без проблем выдерживает заметно большие пробеги. Двигатели одного и того же типа на одном и том же масле имеют почти точно запрограммированный, неожиданно короткий цикл жизни, в определенных условиях эксплуатации. Подробнее смотрите мой обзор двигателей BMW. Получается, что необходимо рассматривать систему масло-двигатель или двигатель-масло. Рассмотрение надежности одного и качества другого отдельно практически бессмысленно. Для точности необходимо еще учитывать условия эксплуатации. То есть, система состоит как минимум из "масла-двигателя-условий". Действительно хорошее масло - не чувствительно к двум остальным факторам. Оно универсально. Но условно достаточное масло для одного двигателя, становится непригодным для другого.

Что ожидали получить при нагреве масла?

Были основания ожидать разных значений оптической плотности, испаряемости, диэлектрической проницаемости, окисленности, щелочности и т.д.

Частично все это было сделано, но всего этого в конечном итоге и не потребовалось, так как при определенных условиях масла четко разделились на две группы - распавшиеся на вязкую и жидкую фазы и сохранившие однородность. Этот критерий настолько очевиден и показателен, что ничего иного и не требуется, учитывая его практическую полезность и четкую корреляцию с моей практикой.

О какой корреляции речь?

Именно масла с резко увеличенной вязкостью являются без исключения проблемными, по имеющейся у меня многолетней практике их использования в анализируемых мной двигателях. Повторюсь - нету ни одного масла, результаты от использования которого не коррелируют с проведенным исследованием. До тех пор, пока я не увижу хотя бы одного обратного примера, я буду использовать эту методику как определяющую.

Погодите, так уж получилось, что я использовал масло, которое по вашему тесту выглядит неприглядно. И двигатель не ощутил особых проблем. Почему?

Как уже сказано выше, необходимо рассматривать систему "масло-двигатель-эксплуатация". "ВАЗ и пригород и даже город" это совсем не тоже самое, что "BMW/Audi и город". Например, температура масла в картере BMW может достигать 130 градусов при обычном режиме эксплуатации. У ВАЗ там будет около 50-60... Чтобы получить заметные проблемы, необходимо 2-3 года. И тогда ожидаемый результат вскрытия примерно такой. Если вы готовы продемонстрировать обратный пример - свяжитесь со мной. За многие годы мне не попадалось ни одного исключения. Как только увижу - незамедлительно опубликую.

Вы можете конкретно обозначить условия, при которых стоит ожидать проблем с провалившим испытания маслом?

Да и делал это неоднократно: форсированный мотор с высоким режимом термостатирования (>100 градусов) и современной конструкцией поршневых колец, крупный город (средняя скорость менее 25 км/ч). Пример BMW N46 и Москва. В этой связке - проблемы гарантированы. Вариант на том же самом масле в Германии, например, или Припяти, где режим движения без пробок - может дать (и дает) стабильно хороший результат, или же сильно отодвинуть рубеж проблем. BMW N46 в режиме "ночного такси" может быть вообще почти вечным, как и должен быть, в общем-то.

А что именно стало конкретным результатом теста?

Результатом является неспособность некоторых масел удерживать пакет присадок - при сравнительно высокой температуре, характерной для зоны поршневых колец, у таких масел разрушается присадочный пакет, с образованием чрезвычайно стойкой сульфатной золы, которая по твердости и стойкости напоминает керамику.

И какие последствия для двигателя?

Теряется подвижность поршневых колец, забивается маслодренаж маслосъемных колец, забиваются сетчатые фильтры системы VANOS и так далее - то есть, происходит именно то, что быстро приведет двигатель к капитальному ремонту.

То есть, неудачное масло может закоксовать кольца, я правильно понял?!

Не может, а прекрасно коксует. Если у вас горячий мотор, типа современного BMW, советую просто измерить компрессию, которая у исправного мотора должна быть абсолютно ровной во всех цилиндрах. В прочем, все тоже самое должно быть у любого исправного ДВС. Если отличия превышают 0,1 атм, это повод задуматься о причинах этого явления. Однако 99% ДВС в возрасте старше 2 лет дают разброс +-2 и более атм. Что не укладывается даже в требования TIS, которая допускает, как видно, не более +-1 атм. Анекдот в тему: если бы ближе к концу гарантии, владелец обычного, скажем, X6 N63, попросил бы официалов просто измерить компрессию в его присутствии, любопытно было бы понаблюдать за развитием событий - вряд ли бы даже 1 мотор из 10 уложился в это примитивное гарантийное требование, обуславливающее ничто иное, как гарантийную замену мотора.

А в чем причина выпадения пакета присадок из некоторых масел?

Современные синтетические масла представляют собой сложный коктейль, чаще всего на основе смеси гидрокрекинговой и ПАО основ, в разных пропорциях, с выраженно низкими полярными свойствами. Кроме того, там обязательно содержится полярная минеральная часть, а также дополнительный стабилизатор в виде сравнимых по полярности эфиров. Не все композиции, как видно, успешно справляются с задачей удержания пакета присадок при высокой температуре, хотя во все требования стандартов они, разумеется, успешно укладываются. Промышленность стремительно и масштабно освоила серийный выпуск "полностью синтетических" масел всего около 25 лет назад, но последствия столь торопливого перехода ощутили владельцы двигателей "нового поколения" BMW/Mercedes/VAG, условно выпуска после 2000 года...

Почему в тесте не свернулось ни одно минеральное масло? Я очень удивлен.

Именно поэтому: минеральная (или преимущественно минеральная) основа выраженно полярна. Удержание присадок такой основой стабильно. Совокупные полярные свойства чистой минералки могут быть заметно выше даже эфирных (эстеровых) композиций.

То есть, мне нужно использовать минеральное масло? Оно что, лучше синтетических?

В тесте представлены и десятки образцов совершенно стабильных синтетических масел, композиция которых успешно справилась с температурой, читайте внимательнее. Сравнительное тестирование и исследование чисто минеральных основ в современных двигателях мной планируется, но вообще сложно представить, чтобы самое дешевое современное минеральное масло оказалось хуже в практическом применении тех самых неудачных синтетик, беспроблемный ресурс ДВС BMW с которыми, составляет всего около 40-60 ткм, до значительного расхода масла, и 120-150 ткм до капремонта. Куда хуже?

Я так и не понял: минеральное масло лучше синтетики?

Пока остановимся на формулировке: "с точки зрения доровья двигателя, может оказаться не хуже синтетики", или "может оказаться лучше некоторых синтетик".

А в чем вообще преимущества синтетических масел?

Строго говоря, кроме низкой температуры застывания, все остальные преимущества или призрачны, или притянуты за уши, или ничем не подтверждены на практике. Если вы рассуждаете и уверены в "долгом интервале службы синтетического масла", то почему меняете свое дорогое синтетическое масло с той же периодичностью, как и сосед свое минеральное? Не реже, а иногда и чаще 10 ткм? Вы ищете температуру застывания -60, но никогда не видели морозов больше -30 в своем регионе, для которых более чем достаточно абсолютного большинства чисто минеральных масел. Вас интересует предельно низкая испаряемость, но вы привыкли доливать в свой двигатель 3-4 литра(!) дорогой синтетики и более, между сервисными интервалами,считая это нормой! Вы ожидаете "низкого износа", но по гарантии уже успели заменить турбину или даже поршневую, в то время, как сосед разменял третью сотню...

Вы купили левое поддельное масло на рынке, вот оно и свернулось...

Если вы внимательно прочитали текст, то если рассуждать о поддельных (читай - минеральных) маслах, то они бы как раз точно не свернулись. Кроме того, большинство "ходовых" образцов проходили тест многократно, будучи к тому же купленными в разных местах. Ну и, чтобы закрыть этот вопрос, напоминаю, что для тех же ходовых (распространенных и, что примечательно, проблемных) образцов делался хим.анализ, который подразумевает сличение присадочного пакета и основных характеристик с образцами из базы данных с эталонами. Этим занималась лаборатория.

Я не верю в такую разницу. Вы специально подтасовали - нагрели одно масло побольше, а другое - поменьше. Вот и результаты разные.

Чтобы разоблачить, достаточно взять 20-30 мл масла "хорошего" и "плохого", жестяную банку из под зеленого горошка и повторить опыт дома на кухне. Сенсационные результаты расследования обязательно опубликуйте на форуме. Расчетная температура воспроизводства опыта - >250 но точно до 380 С.

В комментариях под фото есть различные определения типа "загущение", "отложения", "зола" и т.д., как во всем этом разобраться, что лучше, а что хуже? Не могу выстроить картину в сознании - слишком много неясных факторов...

Да, это очень частый вопрос. Отвечаю: единственный принципиально важный критерий - прямое указание на полимеризацию. Она или есть, или нет. Если есть - пакет присадок разрушился и выпал в осадок. Это мной четко доказано. Я это гарантирую. Полностью ли, частично ли, или совсем чуть-чуть - уже не так важно - разрушился. И результат я готов воспроизвести в любой момент. Остальное - чисто технические комментарии, сделанные как на основе визуальных наблюдений фото, так и на основе осмотра конкретного образца. Никакой практически полезной информации они не несут, по крайней мере - мною это не установлено.

Многие масла, которые вы рекомендуете, имеют даже более "грязную", ну или же как минимум - мутную колбу, чем "чистые". Как это понять?

Во-первых, повторюсь - тот фактор, который я считаю опасным, четко определен в предыдущем вопросе. Масло или "свернулось", образовав густую и непрозрачную субстанцию, или нет. Все остальное зависит от исходной вязкости сырья, наличия/отсутствия модификатора трения, который при кипении сосредотачивается вблизи дна и стекает медленнее и так далее. Фотограф может сделать снимок через 30 секунд, когда жидкая основа уже полностью стекла на дно, а может и через 5 секунд, когда тонкий слой жидкости еще остается на колбе. Как правило, "мутные" масла - масла с высокой вязкостью исходного сырья, например SAE 50, 60, просто не успели стечь.

Ну тогда нужно переделать тест с полностью идентичными условиями как самого процесса, так и условий съемки, для обеспечения объективной сличимости результата.

Да, действительно можно взять сотню колб, отмерить масло с точностью до 0,1 мл, время - с точностью до секунды, положение колбы определить ватерпасом и фотографировать результат под строго определенным углом. Главный вопрос - зачем, если единственно важным критерием является факт образования крайне выраженного неподвижного осадка, очевидный любому и под любым углом, не зависящий ни от одного из вышеуказанных условий? Как только у меня будет информация о противоположном, я немедленно аннулирую результаты тестирования и тест будет сделан заново.

Вы говорите, что единственно важным и достоверно установленным фактом, является факт выпадения пакета присадок и образование густого осадка, но в комментариях к статье есть и прямые сравнения некоторых видов масел, почти прямо утверждающие об их идентичности.

Действительно, хотя такая цель прямо и не ставилась, несмотря на условно недостаточную точность методики для утверждения этого как факта, могу с крайне высокой степенью вероятности, говорить о полной идентичности содержимого некоторых канистр. У меня есть основания предполагать, что один из продуктов BP полностью идентичен одному и из продуктов ARAL. Один из продуктов Mobil полностью идентичен одному из продуктов Лукойл. И т.д.

Это очень легко проверить, дополнительно проанализировав хим.состав. Вопрос - а зачем?! Один из автомобилей KIA практически полностью идентичен одному из продуктов Hyundai. Цена примерно одинакова и чем это говорит, кроме особенностей маркетинга и глобализации?

Да, я рад, что это прямо или косвенно доказывает:

а) эффективность избранной мной методики;

б) минимально достаточный набор факторов для обеспечения полной сходимости результатов (время и объем были разными);

в) побочный положительный эффект, применимый для контроля и сличения образцов и т.д.

Но ничего плохого, повторюсь, в самом этом факте я не вижу. Внимательные смогли также заметить, что продукты, приготовленные разными производителями по единой рецептуре, также дали крайне похожие результаты.

А почему же тогда результаты Mobil 1 0W40 и аналогичного продукта из USA настолько разные? Есть информация, что это совершенно одинаковые масла!

Возможно. Если внимательно присмотреться, то видно, что колба "европейца" желтая с "полосками" - колбу многократно переворачивали в течение многочасового отжига и вся колба приобрела бледно-желтый налет. На "американце" же полоска одна - его вообще не трогали в течение цикла испытаний. Меня интересовал бледно "желтый" цвет металла двигателя, который крайне характерен после длительного использования этого масла. А также хорошо известная "бледно-желтая" эмульсия типа "сыр", которая характерна для этого и многих других видов масел. Как видно, в случае этого продукта, заметна отличная повторяемость и корреляция условий теста и поведения масла в реальном ДВС, на металле. Фото именно этой колбы и пошло в печать... Многократно проведенные в последствии аналогичные опыты с этим типом масла (это одно из самых ходовых масел на рынке), никакого отличия от американского собрата не обнаруживали, хотя и я не уделял самому этому факту особого внимания... Ответ же про визуальную разницу перед вами.

Я не понимаю: у вас в тесте есть масла с совершенно чистыми колбами, а рекомендуете к использованию вы масла у которых колба как минимум мутнее, хотя бы на соринку, но чуть грязнее тех, которые совершенно чистые. Почему?!

Во-первых, хочу сразу отметить: ответ о важности тех или иных визуальных критериев есть немного выше по тексту, перечтите его. Второе, если вы внимательно и долго читаете этот блог, то наверное обратили внимание: я рекомендую только те масла, которые прошли цикл длительных практических(!) испытаний в реальном (моем личном) моторе. Отчеты по каждому из них регулярно публикуются и обновляются. С недавних пор, у меня действительно появился новый и пока идеально работающий критерий отбора масел на синтетической основе. Это результаты тестирования по моей методике. Это хороший повод, чтобы обратить внимание на тот или иной сорт масла. Но рекомендовать к активному использованию любое из них, я начинаю как минимум после проверки на своем двигателе, а также положительной реакции клиентов, статистику по автомобилям которых я тщательно собираю и анализирую...

Погодите, все ваши тестирования, которые приведены в блоге длятся не более двух лет, а иногда и всего по 10-15 тысяч км. А выше по тексту, речь идет о нескольких годах постоянного использования для гарантированного получения негативного результата?

Во-первых, я имею значительно более широкий арсенал методик оценки качества масла с точки зрения полезности для двигателя, чем открыть клапанную крышку через пять лет и убедиться, что двигатель внутри зарос грязью, а расход масла составляет 1 л на 1000 км... Это сильно экономит время. Разумеется, фактический расход масла на пробеге, в свете изложенных выше фактов, также является показательным и общедоступным критерием. У моего автомобиля визуально он полностью отсутствует как минимум(!) на интервале 15.000 км, хотя до момента документирования статистики был пробег и с интервалом 20.000 км без расхода масла, что, в прочем, ничего особо не меняет. Во-вторых, многие клиентские машины следуют моим рекомендациям уже в течение нескольких лет без видимого изменения расхода масла, что гарантированно превышает период "проблемности", при использовании масла "обычного" типа. Для двигателей BMW, такую статистику с критическими периодами можно посмотреть в блоге...

То есть, "засадить кольца" неудачным маслом в склонном к этому двигателю можно заметно быстрее?

Если речь о современной конструкции маслосъемного кольца, с маслодренажными отверстиями диаметром 0,5 мм, как, например, у BMW M54/N63 и подобных, то примерно за 5-7 тысяч км. Задокументированный случай у меня имеется, если владелец сочтет нужным, то я могу дать его координаты желающим. Случилось так, что проводилась всесторонняя диагностика двигателя "до и после".

Погодите, в зоне поршневых колец циркулируют небольшие, постоянно обновляемые порции масла, когда же они успевают пригорать?!

Отличная тема для разговора - является ли смазывание разбрызгиванием(!) залогом хорошей циркуляции, например, на холостом ходу (ехали-ехали, а после встали в пробку), когда ДВС совершает всего 10 оборотов в секунду? И много ли надо времени, чтобы пригореть одной капле масла? К теме мы незамедлительно вернемся и даже обратим в дискуссию, но только после выяснения одного важного факта: допустим вы хорошо "отожгли", а затем выключили двигатель и пошли пить кофе... Как там будет с циркуляцией? И еще хороший вопрос, как при этом чувствует себя турбина, вокруг которой (включая собственную систему смазки) очень тонкий слой масла? Ей так под 600-800 градусов тепла может доставаться в течение длительного времени... Собственно, перевернем вопрос, задам его вам: скажите мне, когда же оно успело подгореть? Раз там, как вы говорите, отличная циркуляция - что вам там на фото видно? Отвечаю: сульфатная зола, который наглухо заросли кольца. Скоро сюда добавлю еще несколько фото из практики...

То есть, если я буду заливать "неудачное" масло, но менять его, скажем, каждые 5000 км, то все равно будут проблемы?

Разумеется. Не путайте процессы происходящие в полном объеме масла, картере двигателя, с локальными процессами в тонкой пленке вблизи поршневых колец. Процесс закоксовывания (раз уж этот термин общеизвестен) идет непрерывно. И если конструкция поршней неудачна и условия тому способствуют - замена масла каждые 5000 км вообще ничем не поможет и не имеет к этому процессу никакого отношения...

Вы во всех статьях многократно говорите о том, что износ практически не важен. А в рекламе масел упоминается только "надежная защита от износа"... Это как? И зачем же тогда нужно масло?

Я говорю о том, что практически любое(!) современное масло обеспечивает достаточную защиту от износа, лишь бы оно вообще было залито в двигатель. Любое. И практически одинаковую: одинаково достаточную. В серии статей "про масло" это всесторонне рассматривается. Чтобы понять, какая функция масла наиболее важна, необходимо завести двигатель вообще без масла. На холостом ходу, без нагрузки, он будет работать чрезвычайно долгое время. Но стоит дать хорошую нагрузку, как пары трения нагреются и в течение непродолжительного времени провернется вкладыш коленвала, что приведет к заклиниванию двигателя. Главная функция масла, следовательно, надежный и стабильный теплоотвод от самых критически нагруженных деталей. Масло - тепловой интерфейс двигателя, не менее важный, чем основная система охлаждения. Причем к главным источникам тепловыделения оно ближе, чем антифриз и условия работы, следовательно, гораздо суровее.

Если износ практически отсутствует, то зачем вы рекомендуете масла с т.н. "модификаторами трения"? А смысл?

Износ со снижением коэффициента трения соотносится примерно также, как максимальная скорость автомобиля с его ускорением, или мощностью. Несколько автомобилей с практически одинаковой максимальной скоростью или мощностью, могут иметь субъективно и объективно чрезвычайно различные характеристики ускорения, или, например, эластичности. Рассмотрим наиболее характерное, с точки зрения контактной нагрузки место двигателя - гидротолкатели клапанов. В классической и наиболее распространенной системе газораспределения, в течение всего срока службы (пара сотен миллионов циклов), они испытывают циклическую нагрузку в виде трения скольжения с преодолением сопротивления клапанной пружины достигающего 600-1000 Н! С учетом того, что единовременно необходимо открывать четыре клапана, совокупное единовременное усилие преодоления может превышать 2400 Н! Говоря проще - что-то около 240 кг. Не кажется ли вам, что стоит всеми силами снизить граничное (контактное) трение в этой области? Большая часть времени движения в городе - режим частичной нагрузки, когда давление в системе смазки далеко от номинального. Даже в случае использования современных систем ГРМ, где трение скольжения частично заменено на трение качения, это имеет крайне важное значение. Измеренная мной эффективность применения модификатора трения для полностью исправного мотора достигает 1,5-2,5% в режиме номинальной мощности, это очень близко к эффективности чип-тюнинга атмосферного мотора. В режиме частичных нагрузок, разумеется, эффект еще более выражен. Акустические характеристики работы ДВС при использовании модификатора изменяются не менее, чем на 3 дБ, что примерно соответствует двукратному уровню снижения мощности шума. Подробнее смотрите, например, отчет о масле ТОТЕК.

Всем давно известно, что режим смазывания в двигателе - чисто гидродинамический, там вообще нет контактного трения!

Режим смазывания двигателя преимущественно гидродинамический. Подшипники действительно "жидкостные". Контактного трения немного, но достаточно, чтобы быть заметным и оказывать влияние на эксплуатационные характеристики. Наиболее характерный пример рассмотрен выше. Тем же, кто на голубом глазу говорит о чистом и исключительно гидродинамическом трении в ДВС, отправьте вот эту картинку: вид поверхности гидротолкателя после 200.000 км пробега (около 50 млн циклов) эксплуатации. Обращу внимание - это не истирание, это буквально динамическое "выкрашивание", или же буквально "выковыривание" частиц металла. Автомобиль, разумеется, BMW. Масло - то самое, которое "надежно защитит двигатель от износа", имеет все допуски, одобрено производителем. Таким будет любой гидротолкатель при аналогичном пробеге...

28599_900.jpg

Мне не совсем понятно, а с чем сравниваем-то?! Может он от рождения такой же?

С гидротолкателем моего автомобиля, после аналогичного пробега, лишь последние 100.000 которого проходили при использовании исключительно масел с модификатором трения, а также нескольких дополнительных технологий модификации трения, доступных всем без исключения моим клиентам. Образцы доступны для сравнения и изучения в любой момент. Более того, помимо проведенных мной лично сравнительных испытаний, вы можете предоставить свои образцы для сравнения, а также совместно со мной организовать столь же длительный испытательный цикл с публикацией результатов...

28863_1000.jpg

Ну конечно: все крупные производители не могут позволить себе использовать модификатор трения, а какие-то левые неизвестные конторы - могут. Нет ни одной крупной компании с такими продуктами!

Отличный вопрос: встречаю подобный не менее десятка раз в месяц. Во-первых, запомните: все без исключения производители масел используют самый настоящий модификатор трения, ZDDP, дитиофосфат цинка, годов так с 40-х прошлого века... Противоизносное, противозадирное и модифицирующее поверхности трения соединение фосфора и цинка (к слову - сделайте вывод о реальной компетенции тех, кто говорит вам, что в масле ничего подобного нет). С 50-х начинается осторожное промышленное применение модификаторов трения на основе дисульфида молибдена, в своей окончательно сформировавшейся (прижились не все) форме, присутствующего сейчас в маслах в виде некоторых органических соединений. Среди известных(!) производителей таких масел - Motul, Redline, "заводские" масла "Cosworth" и многие-многие другие, которые не так уж сложно обнаружить в сети... Использование дополнительных модификаторов трения, совместно с ZDDP, дает синергетический (кумулятивный) эффект.

ZDDP - знаю, молибден вроде тоже слышал, но вы-то рекомендуете всякие графиты, нитриды бора, фуллерены... никаких допусков на таких маслах нет! Даже на маслах с молибденом нету никаких допусков! Они убьют двигатель!

Действительно - парадокс. Вроде как "самое крутое масло" в продуктовой линейке компании Motul - молибденосодержащий 300V, а самого главного для здоровья мотора нет - допуска нет. Зачем его сделали вообще?! Намеренно убивать двигатели? Это вроде как самый сильный яд для двигателя, раз нету такой необходимой вещи, как пары буковок на канистре, значит, очевидно, двигатель от него незамедлительно умрет. А теперь, внимание, сюрприз: допуск выдается на конкретную рецептуру масла, которая содержит строго определенный пакет стандартных присадок. Маслопроизводители вообще не производят присадки. Они закупают стандартный набор присадок под стандартную рецептуру. Среди стандартных (распространенных) присадок никаких инновационных технологий нет и пока, насколько мне известно, не ожидается. Ни одно стандартное масло, не может даже теоретически иметь ничего постороннего в стандартном пакете присадок, так как допуск, читай, это стандарт. Иными словами, кому-то из производителей присадочных пакетов, должно придти в голову создать(!), испытать(!), а затем сертифицировать нечто инновационное, с добавлением посторонних, небесплатных(!), элементов, в то время, когда из масла всеми правдами и неправдами выводятся все возможные "посторонние элементы" - экология. И еще нужно, чтобы это купили. Много ли допусков от производителей у Mobil 1 10W60? Только самые консервативные. А знаете почему? Там всего лишь трехкратная дозастандартного присадочного пакета (и в этом нет ничего плохого, впрочем, как и особо хорошего, но об этом позже). Допуск - это всего лишь декларация использования стандартного пакета присадок, ничего более. Заменить допуск можно словами "я закупаю стандартный еспакет присадок у производителя присадок".

Чем же отличается допуск API/ACEA от заводских допусков BMW, Mercedes, VW и т.д.?

Ничем. Добавлены лишние буковки с целью дополнительного структурирования рынка и увеличения маржинальности. Производители автомобилей имеют лишнюю прибыль с масленщиков (за допуски), те - с потребителя, привязывая его к "своим" маслам. Примечательно, что опять же существуют масла единовременно удовлетворяющие всем допускам разом. Одно дело - изобрести новый стандарт, "подтянув" масло до его уровня - крайне непростая техническая задача. Из чего вообще можно изобрести "новое масло"? Другое дело - не меняя технологии изготовления масел и присадок десятилетиями, пришлепать на него новый ярлычок "соответствует". Вопрос: API сейчас дошла до буквы "N", уже скоро алфавит закончится. То есть, стандарт все лучше и лучше, сложнее и сложнее, моторы все долговечнее, объясните чем именно это достигнуто, что двинуло масла на новый уровень ? Что нового добавилось в присадочный пакет за 70 лет?! Все элементы у 99% производителей прежние. Лет 30 назад стали использоваться ПАО и эфирные компоненты. Это вроде как из улучшений. Гидрокрекинг - сложно назвать именно улучшением, это технология удешевления. И это все. За 70 лет. Изменений всего парочка, букв - уже скоро алфавита не хватит...

А допуски международные, типа API/ACEA? Они же не могут быть не важны.

Если вы вдруг прямо сейчас захотите производить обычное синтетическое масло под своим именем, то вы пойдете купите готовую основу, даже готовую рецептуру, после - купите стандартный же пакет присадок (других и нет), со всеми допусками. Масло не сможет получится "нестандартным" по API/ACEA. Просто невозможно создать нестандартное масло, так как стандартное все - сырье, присадки. Даже отливка упаковки будет заводская. Сделать масло хуже мирового стандарта невозможно - нету легальных комплектующих для этого. Любое масло не может быть плохим. А вот если захотите добавить что-то свое, поверху стандартного пакета - формально забудьте допуски.

Что такое "малозольные" LowSAPS/C3/LL-04 масла и т.д.?

Это новое чудо химмотологии. Основа инновации заключается примерно в 30% урезании присадочного пакета для обеспечения экологии в мировом масштабе, и, якобы, для живучести катализатора/сажевого фильтра. Теоретически, ничего плохого, кроме снижения моющих свойств и концентрации противоизносных присадок это не дает... О "преимуществах" даже боюсь предполагать.

Ну как же, это же крайне важно для жизни катализатора!

Нейтралитические катализаторы за последние лет 30 ничем принципиально не изменились. Туда по-прежнему настоятельно не рекомендуется подавать НИЧЕГО, кроме собственно отработавших газов. И масла безо всяких допусков позволяли катализатору переживать кузов и двигатель - нейтрализация происходит без расхода активного вещества. Если же вы планируете подавать туда плохогорючее современное синтетическое МАСЛО, продукты сгорания которого нейтрализуют активный слой и буквально забивают катализатор, то не все ли равно - 100% там присадок, или 70%? Скажите, если у вас двигатель расходует 5 литров "полнозольного" масла на 10000 км пробега, это ХУЖЕ, чем 10 л "малозольного"?! Это пропорция, начальная школа... В исправном двигателе ничего не должно попадать в катализатор: ни полнозольное, ни малозольное. Расход масла - ноль. Если уже попадает - прощайтесь с катализатором в скором времени... А совет лучше - сходите на экскурсию в катализаторный морг - специализированный сервис. Там полно экспонатов после всяческих "современных" малозольных и полнозольных масел всех мастей, со всеми суперсовременными допусками и даже без таковых. Попробуйте отличить одно от другого, уточните у владельца авто - помогло ли ему малозольное масло продлить жизнь катализатора? http://bmwservice.livejournal.com/64890.html

Link to comment
Share on other sites

Меня очень сильно гложит один вопрос - почему Motul провалил прожарку

Патамучта гавно!;-)

Почти все С3 масла провалили тест, кроме Marly Zenox. Ничего удивительно нет что и мотуль провалился. Ничего особеного в этом масле нет как тут многие его культивируют.

Link to comment
Share on other sites

8100 x-cess не является lowsaps

Поэтому 8100 только и можно заливать, но даже оно себя идеально не показало. База о себе дала знать.

Link to comment
Share on other sites

..

Добрый день.

Скажите пожалуйста Вы не подскажете где в Баку можно достать эти масла? это из списка допуска для редуктора МБ

Допуск 235.7

Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 (Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland)

Mobilube FE 75W-85 (Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA)

Вы не знаете кто является официальным поставщиком этих масел. Где находится их точки продажи?

Link to comment
Share on other sites

Добрый день.

Скажите пожалуйста Вы не подскажете где в Баку можно достать эти масла? это из списка допуска для редуктора МБ

Допуск 235.7

Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 (Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland)

Mobilube FE 75W-85 (Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA)

Вы не знаете кто является официальным поставщиком этих масел. Где находится их точки продажи?

продукция Mobil продается около магазина Обои, на повороте на Инглаб, стоит там разузнать, это официальный магазин

на счет Fuchs ничего не знаю

а почему выбор пал именно на эти масла?

Link to comment
Share on other sites

продукция Mobil продается около магазина Обои, на повороте на Инглаб, стоит там разузнать, это официальный магазин

на счет Fuchs ничего не знаю

а почему выбор пал именно на эти масла?

Только эти два масла имеют допуск 235.7 и рекомендованы заводом для использования в редукторах заднего моста МБ W202.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 9 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 92 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 53 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 125 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...