Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Посоветуйте Масло На Бмв Е70. (Х5)


Emin1980MMC

Recommended Posts

Qardash men bunu bilirem,mende mashinda birinci defe yag azalanda optimalda yag deyishmede Taleh var,dediki qardash turbin matorun buxari ile ishleyir ve ona gore azalma normaldir,ve bu matorlara ancaq duru yag(meselen 0/40) meslehetdir.Sen yuxarida bunu yazdin-вы хотите сказать что 2-3 литра расхода масла это нормально? это аномально!Mende sene cavabda ona gore yazdimki normaldir 2,3 litr yag azalmagi.

Edited by Elik-MB
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 151
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Qardash men bunu bilirem,mende mashinda birinci defe yag azalanda optimalda yag deyishmede Taleh var,dediki qardash turbin matorun buxari ile ishleyir ve ona gore azalma normaldir,ve bu matorlara ancaq duru yag(meselen 0/40) meslehetdir.Sen yuxarida bunu yazdin-вы хотите сказать что 2-3 литра расхода масла это нормально? это аномально!Mende sene cavabda ona gore yazdimki normaldir 2,3 litr yag azalmagi.

нормал деил! о бухар деил! кольцалар брахыр она геря яг азалыр! хечня хяляки эдя билмярсян -)

Link to comment
Share on other sites

30 min probeqde kolcalar yag buraxir he?Qardash yag yeyen mashinin qlushitelinden cixan tustuden bele bilinir.Demeli men tanidigim ayri iki mashinda var,bir x6,biri x5 demeli onlarinda matoruda kolcovat olunmalidir...

Edited by Elik-MB
Link to comment
Share on other sites

3 min kub 6 silindrde 3 litr azalma olsa,he seninle raziyam,ancaq 8 silindr biturbo matorlarin coxunda,esasende yay aylarinda qovanda yagda 2,3 litr azalma olur ve bu normaldir.

ок. сиз деянди secret.gif

Итак, изложу по пунктам, рассмотрим список подозреваемых:

1.Турбина? Нет, турбина (если она исправна, разумеется) на расход масла не влияет. Если автомобиль не потерял в мощности, не оставляет за собой клубы дыма, во впуске нету литров масла - турбина ни при чем. Тем более, на таком раннем сроке о ней скорее всего преждевременно даже волноваться.

2.Вентиляция картера? Если система исправна, отсутствует характерная дымность и прочие сопутствующие признаки - замена ничего не даст.

3.Маслосъемные колпачки?! Даже в адских условиях существования современных моторов BMW - 108 градусов и выше (для масла - много выше), колпачки выдерживают 5-6 лет и иногда даже более. Замена колпачков на таком пробеге ничего не даст, кроме того, колпачки легко диагностируются по характерной дымности.

Болезни расхода масла многих турбовых моторов, среди которых и N63 очевидны: "слабая" пружинная функция кольца - банальный конструктивный просчет - в этом заключается главная причина. Высокая рабочая температура, вкупе с использованием "рекомендованных производителем" масел, ускоряют коксование поршневых канавок и потерю подвижности колец - масло и так успешно "прожимает" в камеру сгорания, что же происходит, когда кольцо, в добавок еще и теряет подвижность, объяснять, думаю, не стоит.

Link to comment
Share on other sites

Наверное было бы не плохо запинить тему, т.к. часто всплывает один и тот же вопрос.

А тип масла можно заливать по двум правилам:

1) Что рекомендует завод изготовитель.

2) Что посоветуют.

Для первого случая есть TIS http://tis.bmwcats.com/doc1104550/ , мотор в Е70 с объемом 4.8 это N62.

с допуском моторных масел:

а) Longlife-04 (отпадает, не для нашего региона)

cool.png Longlife-01 http://tis.bmwcats.com/doc1104549/

c) Longlife-01 FE http://tis.bmwcats.com/doc1104546/

Edited by Davinix
Link to comment
Share on other sites

Наверное было бы не плохо запинить тему, т.к. часто всплывает один и тот же вопрос.

А тип масла можно заливать по двум правилам:

1) Что рекомендует завод изготовитель.

2) Что посоветуют.

Для первого случая есть TIS http://tis.bmwcats.com/doc1104550/ , мотор в Е70 с объемом 4.8 это N62.

с допуском моторных масел:

а) Longlife-04 (отпадает, не для нашего региона)

cool.png Longlife-01 http://tis.bmwcats.com/doc1104549/

c) Longlife-01 FE http://tis.bmwcats.com/doc1104546/

для начала как выясняется вообще не надо лить Castrol...

новые моторы BMW/VAG/MB стали очень капризными из-за новых экологических стандартов, изза этих же стандартов пакет присадок сильно уменьшен в LL04 что напрямую сказывается на долголетие

вашего движка

поэтому в эти двигатели надо лить масло "полнозольное", где присадок много, лить надо чистую синтетику а не гидрокрек, только эти масла терпимы к высоким температурам и не оставляют шлам

плюс надо лить масла с добавками аля модификаторы трения

еще раз хочу привести ссылки на статьи Сергея где все это очень подробно описано!

http://bmwservice.livejournal.com/19592.html масло I

http://bmwservice.livejournal.com/19759.html масло II

http://bmwservice.livejournal.com/20197.html масло III

http://bmwservice.livejournal.com/20353.html масло IV

http://bmwservice.livejournal.com/21929.html масло V

http://bmwservice.livejournal.com/24349.html масло VI

http://bmwservice.livejournal.com/27016.html масло VII

http://bmwservice.livejournal.com/27699.html масло VIII

http://bmwservice.li....com/33434.html - Что такое "управляемый термостат"?

http://bmwservice.livejournal.com/5488.html - про непосредственный впрыск

http://bmwservice.li....com/23492.html - Моторы VAG/Audi на примере CDA

Link to comment
Share on other sites

Итак,

BMW Special oil - масло включенное в перечень масел вообще рекомендуемых для моторов BMW старого поколения - иными словами, практически любое масло. Де-факто - дублер ACEA A3/B3.

LongLife `98 - первое "экологическое" масло - включено требование на увеличенный интервал замены масла - всесезонное масло со стабильными во времени характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении - "обычное масло".

LongLife `01 - тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам - обязательно наличие компонентов ПАО.

LongLife `01FE - тоже самое, с низкой высокотемпературной вязкостью для топливной экономии (например, 0W30).

LongLife`04 - масло на основе стандарта ACEA "C3" - C - "catalyst" - катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы. Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

То есть, эволюция масел нацелена на четкие экологические требования: меняем масло как можно реже, используем масло как можно жиже (экономия топлива), а теперь еще используем масла с низким содержанием активных элементов пакета присадок - LL-04, чтобы не навредить катализатору.

В том или ином сочетании, совершенно аналогичная ситуация прослеживается и у других производителей.

Маловязкое масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлебнуться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.

Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.

Допуск LongLife `04 (а по большому счету - все масла с допуском "ACEA C3" и выше) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет "высокая сернистость" нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках - ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут - нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки, в которой масло специально заправляется в бензобак в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.

Производителю бы бороться "за базу", что дало бы пользу и мотору и экологии. А борьба идет - присадками и с присадками...

Иными словами, вам предлагают выпить чай из воды, набранной в местном болоте. Когда же вы морщитесь, в ваших же интересах, предлагают заменить сахар на безвредный подсластитель. И не так уж этот подсластитель плох... Но перестанете ли вы морщиться?

Предлагаю осознать следующий набор утверждений и парадоксов:

1.Расход масла в исправном двигателе равен нулю.Фронт пламени в полусферической камере сгорания с центральным расположением свечи, характерной для практически для любого современного автомобиля, практически не затрагивает зону в районе зеркала цилиндра, что в сочетании с высокой стойкостью пленки современных синтетических масел гарантирует околонулевой расход масла на всем межсервисном интервале 10-15 тысяч километров. Обратите внимание, на активно потребляющем масле двигателе, масло прекрасно находится в жидкой фазе на днище поршня, тарелках клапанов и поверхности камеры сгорания - лежит и не сгорает. Пара примеров из практики:

2.Установленная практически любым производителем норма в 0,7 л на 1000 км и даже более(!), юридически защищает его от разозленных потребителей, но не защищает катализатор от выхода из строя при использовании даже самых что ни на есть беззольных пакетов присадок. Несколько месяцев эксплуатации автомобиля с подобным расходом масла и катализатора НЕТ. Даже если он не забился до создания высокого противодавления, он свои функции нормально уже не выполняет - выхлоп пахнет. Норма 0,7 л на 1000 км подразумевает, что за 10000 км через катализатор прокачивается 7 литров(!) масла, при суммарной площади активного слоя катализатора - десятки квадратных сантиметров. На практике, катализатору хватает пробега около 40-60 тысяч км.

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

4.Другие допуски "на малозольность" от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения - в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

5.Конкретный пакет присадок, приобретаемый у их производителя производителем масла, имеет целый веер разнообразных допусков - фактически является универсальным для многих разных моторов. Крупных производителей присадок всего четыре, допусков же гораздо больше. Купив конкретный пакет (например, малозольный), производитель автоматом добавляет на канистру целый пакет разрешений. По самолюбию владельца автомобиля, искренне полагающего, что его мотор сделан из особой стали, уплотнен особой резиной и, следовательно, требует особого масла, чувствую, сейчас нанесен особо циничный удар.

Оставлю читателя корчиться от боли, попутно заметив, что в эпоху "неэкологичных" моторов допусков было мало, а пробеги до капремонта были гораздо большими. Таковыми они сейчас и являются для моторов старого образца. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.

Link to comment
Share on other sites

Motul 300V

Т.н. "спортивное" масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта - на первом месте, разумеется - сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик "BMW Motul 300V", чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.

Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа "да тебе кажется", или "да оно же просто новое", смело укажите оппоненту на содержание молибдена - его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет - около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии - содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит - масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа - от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание - индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп - явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены - ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности "асфальтирования" "чисто эстеровых" масел, требований "сливать после каждой гонки" и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было - база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число - 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла "без допусков и ограничений" - 0,32% - сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с "нефтью" побольше...

Motul X-Cess 8100

Достаточно распространенное масло среди обычной "полностью синтетической" линейки от этого производителя. Серия "8100" содержит единственный образец "немалозольного" допуска BMW LL-01 и это X-CESS - остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало - 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие - 8,48. Базовая основа - от 25 до 50% масел гидроочистки.
Link to comment
Share on other sites

для начала как выясняется вообще не надо лить Castrol...

новые моторы BMW/VAG/MB стали очень капризными из-за новых экологических стандартов, изза этих же стандартов пакет присадок сильно уменьшен в LL04 что напрямую сказывается на долголетие

вашего движка

поэтому в эти двигатели надо лить масло "полнозольное", где присадок много, лить надо чистую синтетику а не гидрокрек, только эти масла терпимы к высоким температурам и не оставляют шлам

плюс надо лить масла с добавками аля модификаторы трения

еще раз хочу привести ссылки на статьи Сергея где все это очень подробно описано!

Ну если Кастрол 10w60, то в обычный движок его лить не стоит, согласен. :)

В остальном это личное мнение автора. Мне признаться не очень охота во все это вникать, т.к. есть допуск масел BMW Group, открываю таблицу, смотрю, покупаю оригинальное масло BMW, и ни о чем больше не думаю. :)

Link to comment
Share on other sites

. А вот немецких моторов нового поколения с пробегами более 200-250 тысяч километров в абсолютно исправном состоянии, я могу перечислить по пальцам. Куда больше могу показать моторов с серьезными проблемами на уже пробеге 60-80 ткм. Масло в них лили со всеми положенными и возможными допусками.

Нет, ну это уже совсем не серьезно smile.png Корейцы и даже китайцы бегают по 100тык, и ничего, а немцы уже не могут. ))

п.с. Сорри за оффтоп.

Edited by Davinix
Link to comment
Share on other sites

Нет, ну это уже совсем не серьезно smile.png Корейцы и даже китайцы бегают по 100тык, и ничего, а немцы уже не могут. ))

п.с. Сорри за оффтоп.

оно и видно что не читали раз все льете по допускам из TIS и еще удивляетесь тому почему корейцы и японцы бегают больше чем немцы

после этого японцы, корейцы, американцы будут ходить больше нежели....немцы - это факт!! и от него уже не куда не деться, нам остается только пристраиваться к этому тренду обезопасить свой карман и двигатель правильным подбором масла

какое масла вы льете и какой у вас мотор, пробег и расход масла?

Link to comment
Share on other sites

Ну если Кастрол 10w60, то в обычный движок его лить не стоит, согласен. smile.png

В остальном это личное мнение автора. Мне признаться не очень охота во все это вникать, т.к. есть допуск масел BMW Group, открываю таблицу, смотрю, покупаю оригинальное масло BMW, и ни о чем больше не думаю. smile.png

кстати Castrol 10в60 одно из нормальных масел...это так к слову -)

Link to comment
Share on other sites

Нет, ну это уже совсем не серьезно smile.png Корейцы и даже китайцы бегают по 100тык, и ничего, а немцы уже не могут. ))

п.с. Сорри за оффтоп.

это все же не оффтоп так как имеет косвенное отношение к теме

Управляемый термостат

Температура зависит от режима движения. На трассе ведет себя примерно как обычный термостат. В городе - кипятит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой. В современных системах, DME еще и использует управление электрической водяной помпой для поддержания оптимального баланса, но такая помпа в принципе менее надежна, чем приводимая от коленвала.

Недостатки: постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, повышенная нагрузка на все резино-технические изделия, повышенная нагрузка на масло - оно стареет, окисляется, коксует кольца заметно быстрее. А меняете же вы его каждые 25000 км, "как компьютер просит"... И вот вам еще сюрприз: когда спираль перегорает (а она неизбежно перегорает - это как лампочка), вы не получаете никаких "чек енджинов", никаких "срочно в сервис", зато вы получаете постоянные 108-111 градусов и около во всех режимах движения. Только через год, на очередном осмотре, вам может быть скажут "ошибка "map-thermostat". - А что это? - А черт его знает: на работу вроде бы не влияет... многие с таким ездят...".

Кто в группе риска?

Большинство современных немецких моторов оборудованы управляемым термостатом. VW, Audi, BMW, Mercedes. Однако тепловой режим зависит от прошивки - вам может и повезти.

Среди BMW практически полностью могут забыть об этой проблеме владельцы моторов BMW до М50, по М50 включительно. Там и мощности не те, вне зависимости от версии термостата - под капотом есть место для еще одного мотора... Температуры термостатов могут быть от 80, до 95, в зависимости от того, установлен ли катализатор. Если автомобиль был без катализатора, туда ставился "горячий" термостат, чтобы хоть как-то способствовать полноте сгорания, но это не сильно отягчает последствия - кроме рабочей температуры важна мощность и эффективность охлаждения.

М52TU, М54, N52, N53, N54 - вопрос прошивки. Первые почти всегда сравнительно холодные, что-то около 100. А вот последняя троица проблемнее - могут быть по верхней границе стандарта - 108-111.

N46, M62, N62, N63 - почти всегда далеко за 100 градусов, но в некоторых вариантах, могут оказаться и с "холодной" заводской прошивкой.

Современные моторные отсеки плотные, удельной мощности хоть отбавляй. Эти моторы - кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков, коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

Дизели и S-моторы могут забыть об этих проблемах. Равно как и владельцы сверхмалых моторов типа N45, BMW 116i, у которых "экологизировать" нечего, как посчитали в Европе - температура около 90-95 градусов. Большинство владельцев японских, корейских, китайских и американских автомобилей также могут ни о чем не беспокоиться.

Link to comment
Share on other sites

продолжаем про температуру....к теме про японские тачки и их двигатели которые ходят больше чем немецкие....

Европа и США: эксплуатация автомобиля в предельно щадящем режиме. Отличное охлаждение, циркуляция жидкостей, высокая средняя скорость. 200-300 км в день - могут оказаться типичным каждодневным пробегом. Каких-то 3-5 месяцев и очередная замена масла происходит даже на "экологическом", удлиненном пробеге 30000 км от ТО до ТО. Да оно бы и еще побегало вполне! Двигатель внутри - почти как новый. При средней скорости движения 60-70 км/ч и около, это 400 моточасов, в идеальных условиях.

Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше. Принятый интервал замены масла - 10000 км и так меньше европейского в три раза. Но на выходе - все те же 400 моточасов в крайне тяжелом режиме эксплуатации - старт-стоп, движение "внатяг", перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее.

Средняя температура мотора выше среднеевропейской на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше.

Действительно важнаяфункция масла - отбирать тепло от двигателя. Оно не менее важно в этом смысле, чем охлаждающая жидкость. Только охлаждающую жидкость не пускают "внутрь" мотора, дальше рубашки охлаждения, а масло только там и живет. В современных блоках цилиндров форсунки бьют снизу прямо в поршень - все тепло забирают именно они. Масло отбирает тепло и от поршневых колец, с колебаниями температуры в сотни градусов. Антифриз - рабочее тело системы охлаждения, массивное и инертное хранилище тепла. С его помощью система охлаждения управляет тепловым режимом ДВС в незначительных температурных пределах. Но в самых ответственных местах, тепло у двигателя отбирается исключительно при помощи масла. Антифриз объемом около 10 литров замкнут на огромный радиатор с активной системой охлаждения. Масло же, в объеме до 2-3 раз меньше, часто даже не имеет своего радиатора! В начале движения масло прогревается даже медленнее, зато набрав тепло, отдает его куда менее охотно. В "пробочном" режиме движения, оно постепенно "вываривается" как в скороварке с ленивым перемешиванием.

Теперь попробуем вспомнить то, чего и не знали: уравнение Аррениуса, устанавливающее зависимость интенсивности химических процессов от температуры. Зависимость почти квадратичная. Молоко из магазина может хранится полгода при температуре 6-8 градусов, но стоит поставить его на солнце и оно скисает за пару часов. Любые продукты питания, включая мамонтов, на Полюсе по сохранности поспорят с вечностью. Но при комнатной температуре, счет пойдет уже на десятки часов. А разница меж тем составляет всего 60-70 градусов.

Температура ДВС до начала 90-х годов оставалась равной около 80-90 градусов, при температуре масла в картере редко выше 70-80.

Согласно физическим законам, интенсивность старения масла удваивается на каждые 10 градусов увеличения средней температуры. Сравним 70-80 градусов лет двадцать назад и 120-130 - на современных моторах. Масло окисляется и стареет примерно 32 раза интенсивнее! То есть, старой "минералке" при несравненно меньшей тепловой нагрузке доверяли выходить примерно 3-5 тысяч километров, не более. Сейчас же на вроде бы более стойкую "синтетику" нагрузку увеличили раз так в тридцать, а менять ее хотят до десяти раз реже.

Вы замечали, что масло темнеет и становится почти черным (дизели с их неизбежной сажей сейчас не рассматриваем), по достижению пробега уже в несколько тысяч километров? Что там вам говорили в этот момент и что пишут в специализированной литературе?! Наверное, что-то типа "масло, благодаря отличным моющим свойствам... отмывает отложения и удерживает их в себе". То есть, за пару месяцев интенсивной циркуляции почти не отмывает, а после вдруг раз и стремительно почернело...

На самом деле, масло темнеет от окисления. Окисление происходит под воздействием температуры.

Моющий и противоокислительный пакет присадок срабатывается в течение первых нескольких тысяч километров. Единственный действительно важный фактор - температура. Температура разрушает масляные молекулы насыщает его сложными соединениями на основе углерода - масло карбонизируется - чернеет. Процесс идет тем быстрее, чем выше рабочая температура мотора. Двигатели с рабочей температурой 90 градусов и 110 градусов - это огромная разница. Почти пропасть. В "горячем" современном моторе масло горит, образует лаки, отложения и в конце-концов сворачивается в нечто напоминающее по виду и консистенции горячую карамель.

Поэтапно это происходит примерно так:

1.Срабатывание моющего и антиокислительного пакета - до 1/2 жизни масла.

2.Срабатывание противоизносного пакета 2/2 жизни масла.

3.Увеличение вязкости и последующая полимеризация в следствие избыточного перекисливания - смерть масла.

Основная причина ремонта двигателя в наше время - нештатные режимы работы масла в самом широком понимании этого слова. Ни о каком "ремонте по факту износа" не может идти и речи.

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

и на последок

Итак, существуют неоспоримо качественные базовые масла - элита маслостроения - эстеровые (полиэфирные) т.н. POE. Их преимущество - высокая стойкость к окислению, а также то, о чем часто говорят в рекламе - выраженные полярные свойства, обеспечивающие адгезию к металлу, что предохраняет мотор в момент запуска. Разумеется, практически осязаемая польза для двигателя от них вроде "износа в граммах" - предмет для дискуссии и практического исследования. Чем я, например, заниматься не планирую - даже минеральное масло обеспечивает достаточно надежную защиту от износа. На практике, такие масла, в сочетании с использованием в них модификаторов трения, создают ощутимое преимущество для автовладельца - гидродинамические потери таких масел меньше. Это прекрасно ощущается в движении в виде снижения акустических потерь (шума) и улучшения эластичности двигателя.

Осталось разрешить последний вопрос: проверить "базу" на свойства - быстро и достаточно точно оценить качество готового продукта не в смысле потенциального износа, а в смысле стойкости к окислению и общей температурной живучести.

Мною накоплен огромный опыт по наблюдению за последствиями пребывания того или иного масла в двигателе. По большому счету, это и есть единственный достоверный способ испытаний. Несколько лет назад, я отметил негативные процессы, связанные с интенсивностью формирования отложений в застойных и труднодоступных для масляного потока местах двигателя, и связал их с его состоянием. Если масло активно образует лаки и тяжелые фракции, то это неизбежно скажется на ресурсе мотора. Предложенная методика "диагностики по крышке" достаточно быстро разошлась в народ, что, к сожалению, одновременно ее обесценило - трактовку каждый давал в меру своей фантазии.

Бесспорно одно: при наличии таких симптомов - у вас есть повод озаботиться выбором другого моторного масла.

Изначально, я предполагал наблюдать за ускоренным окислением масла по изменению диэлектрической проницаемости, а также по контролю спектра масляной отработки при помощи анализа спектра образца в инфракрасном излучении. На практике результаты оказались настолько наглядными, что на данный момент, усложнение методологии и проведение значительного числа дорогостоящих опытов не требуется. К ним я планирую вскоре вернуться, а пока, произведя целый ряд экспериментов разной длительности, при разном давлении и температуре, я нашел достаточно простой метод контроля стабильности продуктов.

Хочу отметить, что на данный момент методика не является стандартизированной, имеющаяся у меня корреляция полученных результатов с практикой, касается лишь небольшого количества образцов. Поэтому, к каждому испытанному образцу будет добавлено сообщение с просьбой присылать ваши личные наблюдения по указанному кандидату, что, в конечном итоге и позволит получить достоверную картину.

В ходе тестирования, был сделан целый ряд любопытных наблюдений: масла категорически отличаются друг от друга по виду и характеру кипения, интенсивности перегона "легких фракций", количеству и качеству дымления и, разумеется, полученному наглядному результату.

Предварит тест ответ на достаточно распространенный вопрос. Он же является и достаточно распространенным заблуждением. Мысль о том, что "фирменные" масла некоторых производителей "льются из одной бочки" достаточно широко известна. Стоит ли "переплачивать за канистру" в таком случае? Разумеется, ответ очевиден - нет. Но кто сказал, что такие масла одинаковы? Производитель и форма канистры могут быть действительно одинаковы, маркировка - идентичной. Но каким образом проверить идентичность самого продукта?! Кроме лабораторного исследования состава, а также исследований в органолептическом смысле - на вкус и на цвет, предлагаю ознакомиться с практическим результатами, полученными по предлагаемой мной методике. Это быстро и наглядно. Полагаю, многие как минимум перестанут огульно ругать тот или иной "бренд" - под одной маркой иногда выпускается целый ассортимент масел. Кроме того, часто меняется и сам состав продукта и происходит это без лишней шумихи. В случае BMW, было решено провести дуэли продуктов Castrol и BMW original одинаковой вязкости, но разных свойств. Которые, впрочем, многие ничтоже сумняшеся считают "налитыми из одной бочки". Не из одной, могу уверить...

http://www.youtube.com/watch?v=V_B2mjpGuFc&feature=player_embedded

http://bmwservice.livejournal.com/27016.html

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

оно и видно что не читали раз все льете по допускам из TIS и еще удивляетесь тому почему корейцы и японцы бегают больше чем немцы

после этого японцы, корейцы, американцы будут ходить больше нежели....немцы - это факт!! и от него уже не куда не деться, нам остается только пристраиваться к этому тренду обезопасить свой карман и двигатель правильным подбором масла

какое масла вы льете и какой у вас мотор, пробег и расход масла?

Факты в студию :)

Мотор М50, пробег 350к, BMW 10-40 , угар масла литр на 7000км. :)

Link to comment
Share on other sites

кстати Castrol 10в60 одно из нормальных масел...это так к слову -)

Никто не говорит что оно не нормальное, оно просто для моторов BMW S серии, все другие оно просто коксует.

Link to comment
Share on other sites

Простите, но хотел бы уточнить, а какой двигатель БМВ работает при температуре в 400 градусов, как на видео? smile.png

Edited by Davinix
Link to comment
Share on other sites

Простите, но хотел бы уточнить, а какой двигатель БМВ работает при температуре в 400 градусов, как на видео? smile.png

это скажем так ускоренный вариант теста, чтоб масла на 200 градусов неделю не кипятить....

Link to comment
Share on other sites

Простите, но хотел бы уточнить, а какой двигатель БМВ работает при температуре в 400 градусов, как на видео? smile.png

А это официальная инфа по этому маслу!

http://castroledge.c...il-range/10w-60

да все про это масло знают что оно для S серии...но его в Импротексе рекомендуют для всех N моторов... заезжайте, спросите что лить в N52...

Link to comment
Share on other sites

Факты в студию smile.png

Мотор М50, пробег 350к, BMW 10-40 , угар масла литр на 7000км. smile.png

вы опять не внимательно читали...

у меня тоже мотор M50B25TU с пробегом 151.000км. все это время лил 5w40 BMW Original, в последний раз залил Xado 5w40, двигатель заработал лучше

но не об этом разговор, в наши моторы можно лить любое хорошее масло и мотор будет идти до 500.000 без особых проблем если все делать во время и не перегреть его, вам полагается масло "BMW Special oil - масло включенное в перечень масел вообще рекомендуемых для моторов BMW старого поколения - иными словами, практически любое масло. Де-факто - дублер ACEA A3/B3."

тема масла становится очень важной для двигателей начиная от M52TU, M54 так как там управляемый термостат (вот почему он дороже) но тема масел становится критически важной для моторов серии N 46,52,53 и всех других N моторов,....так как рабочая температура двигателя перешагнула отметку 100 градусов по цельсию и достигает 110 градусов, при таких температурах масло не выживает, особенно в нашу жару и в пробках...

с этими моторами лучше к BMW TIS не прислушиваться....а лить лучшее масло, а не хорошее

п.с. попробуйте на след замене масла залить Xado 10w40 и после обратите внимание на звук мотора и гидрокомпенсаторов и как раскручивается мотор....литр около 9-10азн

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

с этими моторами лучше к BMW TIS не прислушиваться....а лить лучшее масло, а не хорошее

п.с. попробуйте на след замене масла залить Xado 10w40 и после обратите внимание на звук мотора и гидрокомпенсаторов и как раскручивается мотор....литр около 9-10азн

Ок. Ваш взгляд понятен. Только вопрос. Кто тогда решает какое масло лучшее и какое масло хорошее для БМВ моторов в таком случае?

п.с. Спасибо. Много наслышан о этой марке. :)

Link to comment
Share on other sites

Ок. Ваш взгляд понятен. Только вопрос. Кто тогда решает какое масло лучшее и какое масло хорошее для БМВ моторов в таком случае?

п.с. Спасибо. Много наслышан о этой марке. smile.png

решают все деньги и стандарты, если в списке BMW нет какого то масла это не говорит о том что это масло плохое или наоборот если оно там не говорит о том что оно хорошее, елси оно в списке значит оно проходит минимальный уровень требований...любое масло пока оно новое оно проходит

например Motul V300 нет в списке но есть Motul LL04 которое как раз таки и убивает двигатель если машина не трассная...

решает common sense diablotin.gif и нам в помощь такие люди как Сергей и форум http://www.bobistheoilguy.com/

Link to comment
Share on other sites

и так, рекомендации для автора темы

1. Motul 300V 5w40 (очень дорогое но лучшее)

2. Mobil 1 0w40 new life

3. Motul 8100 X-Cess 5w40

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

решают все деньги и стандарты, если в списке BMW нет какого то масла это не говорит о том что это масло плохое или наоборот если оно там не говорит о том что оно хорошее, елси оно в списке значит оно проходит минимальный уровень требований...любое масло пока оно новое оно проходит

например Motul V300 нет в списке но есть Motul LL04 которое как раз таки и убивает двигатель если машина не трассная...

решает common sense diablotin.gif и нам в помощь такие люди как Сергей и форум http://www.bobistheoilguy.com/

Не думаю что в концерне БМВ так плохо относятся к своим клиентам. Репутация это как раз то что не купишь за деньги.

И если масло есть в списке - это означает что инженеры БМВ его тестировали, и его можно лить в двигатель без ущерба для него.

Масла LL04 - не для нашего региона! В ТИСе об этом написано! :)

2) Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Уже писал ранее :)

1) Что рекомендует завод изготовитель.

2) Что посоветуют.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю что в концерне БМВ так плохо относятся к своим клиентам. Репутация это как раз то что не купишь за деньги.

И если масло есть в списке - это означает что инженеры БМВ его тестировали, и его можно лить в двигатель без ущерба для него.

Масла LL04 - не для нашего региона! В ТИСе об этом написано! smile.png

ага, только вот в России его и так не льют да и в других странах...и к 80-100 начинается жор масла....просаживаются кольца, надо меня колпачки и полное коксование...

и все они льют что советует BMW...а советует и ректифицируется целый список масел...

у вас нормальная реакция....я еще недавно тоже думал как и вы, все что пишет и рекомендует BMW есть гуд... но оказывается это не всегда так....на счет масел это точно не так...

Motul 300V вообще по моему не в списке сертификационных масел...и что?-)))

Edited by Beka
Link to comment
Share on other sites

ага, только вот в России его и так не льют да и в других странах...и к 80-100 начинается жор масла....просаживаются кольца, надо меня колпачки и полное коксование...

и все они льют что советует BMW...а советует и ректифицируется целый список масел...

у вас нормальная реакция....я еще недавно тоже думал как и вы, все что пишет и рекомендует BMW есть гуд... но оказывается это не всегда так....на счет масел это точно не так...

Motul 300V вообще по моему не в списке сертификационных масел...и что?-)))

На турбинные двигатели 10-60

на простые,

с пробегом выше 100.000 K 10-40

до 0-40

меняю каждые 5.000 км и все тик-так

Edited by Ceyhun Safarov
Link to comment
Share on other sites

ага, только вот в России его и так не льют да и в других странах...и к 80-100 начинается жор масла....просаживаются кольца, надо меня колпачки и полное коксование...

и все они льют что советует BMW...а советует и ректифицируется целый список масел...

у вас нормальная реакция....я еще недавно тоже думал как и вы, все что пишет и рекомендует BMW есть гуд... но оказывается это не всегда так....на счет масел это точно не так...

Motul 300V вообще по моему не в списке сертификационных масел...и что?-)))

Пост-СССР не лучшее место для сбора статистики. слишком много барахла со скрученым пробегом. ИМХО. :) Да и еще раз откуда статистика, что на 80-100к жор масла ?

В общем. Я лично за BMW TIS и за оригинальное масло от BMW! :)

Link to comment
Share on other sites

Пост-СССР не лучшее место для сбора статистики. слишком много барахла со скрученым пробегом. ИМХО. smile.png Да и еще раз откуда статистика, что на 80-100к жор масла ?

В общем. Я лично за BMW TIS и за оригинальное масло от BMW! smile.png

мне кажется это как раз лучшее место для сбора статистики. так как все гавно сразу же проявляется....

обратите внимание на то что речь о двигателях N серии, ивсе они почти новые. если будете читать коментарии тпо много увидите народа с масложором при детских пробегах

и еще спросите у любого знакомого кто владеет новыми WV и спросите про расход масла....и узнайте про мотор 3.5 от мерина который уже к 100к километров надо снимать мотор проделывать работы с ваносов....зайдите в Оптимал сервис, и спросите мотористаevilgrin1.gif

у нас таких пробок нет как в москве или других больших городах где сред. скорость 25км в час где проявляется все эти минусы, но у нас есть жаркое лето с пробками где мотору тоже не в кайф + наша пыль...

вы продолжайте верить тису, это не запрещено -)

Link to comment
Share on other sites

Пост-СССР не лучшее место для сбора статистики. слишком много барахла со скрученым пробегом. ИМХО. smile.png Да и еще раз откуда статистика, что на 80-100к жор масла ?

наберите в google - наберите в google - bmw n series engine oil consumption - и посмотрите результат на буржуйских сайтах -))

и наслаждайтесь результатом. все они лили что дилер горорил....и у всех дикий расход масла

вам с вашим м50 мотором этого не понять!!evilgrin1.gif

Link to comment
Share on other sites

Рома, моя (черная) жрет до 2-3 литров, брата x6 тоже не меньше 1.5 -2. Виноват стиль езды,бензин, климат... не надо полностью верит заводским данным.

P.S. Колонка на задней двери опять начал хрипеть (

Эджеб делает. 4.8 турбо как никак. Он новый жрал 1-1,5.

п.с. я точно не помню, но тогда в задней колонке я не нашел дефект, была исправлена только передняя.

PIO, а можно в личку? Уж очень интересно ))

написал

вы хотите сказать что 2-3 литра расхода масла это нормально? это аномально! могу почти с 100% уверенностью сказать что уже конец кольцам и колпачкам и мотор на сборку!

Не стоит так говорить. Этот мотор в гозе. Так бывает просто. Это приговор для овощного атмосферного мотора, а не для гиганта с турбинами.

БМВ масло - это вообще лоооооол конкретный. Завтра Бакы йагы даст лучше цену - будут лить его и фасовать в пачки БМВ)))) Лейте Мотул.

Edited by PIO-DEDE
Link to comment
Share on other sites

наберите в google - наберите в google - bmw n series engine oil consumption - и посмотрите результат на буржуйских сайтах -))

и наслаждайтесь результатом. все они лили что дилер горорил....и у всех дикий расход масла

вам с вашим м50 мотором этого не понять!!evilgrin1.gif

Да чего только не пишут на сайтах, у каждого разный опыт. А общее мнение о БМВ, жрет масло, кипит в пробках, и вообще ломучее дерьмо ))

С М50 не понять, потому как в нем заменены все возможные сальники и прокладки, а ЦПГ пока еще в норме как и ГБЦ.

А вот вам еще тесты масел для разборов http://www.animegame.com/cars/Oil%20Tests.pdf

Тот же самый Мотуль вроде одно из самых дорогих масел, но увы вы покупаете не то за что платите.

Link to comment
Share on other sites

Вот еще если интересно, инфо от BMW USA.

http://www.bmwusa.com/Standard/Content/Owner/SyntheticEngineOils.aspx

Required maintenance work or services should be performed for your vehicle by your authorized BMW center.

BMW High Performance Synthetic Oil is recommended for scheduled engine oil changes.

BMW High Performance SAE 5W-30 Synthetic Oil* (BMW part number 07 51 0 017 866)

* Does not apply to M vehicles - see below

BMW recommends that you check your engine oil level whenever you add fuel to your vehicle.

If you need to add oil between oil changes and BMW High Performance Synthetic Oil is unavailable, you may top up the oil level with one of the following approved synthetic oils. For information on checking your engine oil level refer to your vehicle's Owner's Manual.

The oils listed below meet BMW's Long-life rating and are acceptable for use in BMW Passenger vehicles and SAVs in the US market with gasoline engines.

BMW Long-life rating LL-01 Approved Synthetic Oils for the US Market:

  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
  • Mobil 1 SAE 0W-40
  • Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Valvoline SynPower SAE 5W-30

Use only oils with an API rating of SM or higher.

The choice of the right SAE grade is based on the climatic conditions in the region in which you normally drive your BMW.

To best determine which SAE grade is best suited for your vehicle, contact an authorized BMW center.

The following is the only recommended and approved synthetic oil for BMW M (Motorsport) vehicles in the US market with gasoline engines, at the present time.

BMW Long-life rating LL-01 Synthetic Oils for BMW M vehicles equipped with S54, S62, S65 or S85 engines:

  • Castrol TWS Motorsport SAE 10W-60 Synthetic Engine Oil
  • Castrol Formula RS SAE 10W-60 Synthetic Engine Oil (BMW part number 07 51 0 009 420)

If Castrol High Performance Synthetic Oil is not available and you need to add oil between oil changes, only use synthetic oils with the following specifications for M vehicles:

  • Viscosity - preferred SAE 10W-60
  • Alternative - SAE 10W-40, SAE 5W-50 or SAE 10W-50

Use only oils with an API rating of SJ/CF, SK/CF or higher.

The following is a listing of synthetic oils recommended and approved for use in the BMW B7 ALPINA in the US market:

  • BMW High Performance SAE 5W-30 Synthetic Oil (BMW part number 07 51 0 017 866)
  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30 Synthetic Oil

Link to comment
Share on other sites

БМВ масло - это вообще лоооооол конкретный. Завтра Бакы йагы даст лучше цену - будут лить его и фасовать в пачки БМВ)))) Лейте Мотул.

Это не "лол" - это Кастрол ))

Link to comment
Share on other sites

Да чего только не пишут на сайтах, у каждого разный опыт. А общее мнение о БМВ, жрет масло, кипит в пробках, и вообще ломучее дерьмо ))

С М50 не понять, потому как в нем заменены все возможные сальники и прокладки, а ЦПГ пока еще в норме как и ГБЦ.

А вот вам еще тесты масел для разборов http://www.animegame...s/Oil Tests.pdf

Тот же самый Мотуль вроде одно из самых дорогих масел, но увы вы покупаете не то за что платите.

про m50 молчите, с ним проблем нет-)

проблемы начались с того момента как начали ставить управляемый термостат...и повышать рабочий градус двигателей и не только BMW а всей тройки (BMW,VAG,MB)

Link to comment
Share on other sites

это начали делать, чтобы расход топлива снизить и это пипец снижает расход. :) такой маленький и хитрый немецкий си**ш :) но мотор насилуется только так.

японец при схожих параметрах двигателя и автомобиля жрет больше, потому что рабочая температура, даже не 90, а 85, 88.

Link to comment
Share on other sites

Столько мнений, что я уже запутался и нечего сказать. Посоветуйте хотя бы вот что. 1) стоит ли менять масло в коробке? Кто нибудь менял? 2). При покупке автомобиля зделал диагностику. Типа надо менять масло в раздатке. Всего 1 литр. Звоню знакомому в магазин, он говорит ни в коем случае НЕ МЕНЯЙ!!! Типа бред все это, не стоит. Что вы можете об этом сказать?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 3 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Like
      • 53 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Like
      • 88 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Like
      • 9 replies
    • Вай❗Переехавший в США журналист Натик Наиляоглу обручился с мужчиной
      О помолвке Натик Наиляоглу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook.
      Помолвка проживающего в Вашингтоне Н.Наиляоглу с риелтором Эндрю Корднером состоялась 15 февраля, но о переменах в личной жизни журналист сообщил в Facebook сегодня, указав в графе «семейное положение» имя своего партнера и дату помолвки.
      Отметим, что ряд СМИ сообщают о том, что Н.Наиляоглу и Э.Корднер поженились, но в Facebook у журналиста нет информации о вступлении в брак, а сообщается только о помолвке.
      Напомним, что журналист долгое время работал репортером в новостном эфире канала ANS – в США Н.Наиляоглу переехал сравнительно недавно.
       

      Фото: Instagram by @dr3ww___
        🤗🤗🤗
        • Like
      • 284 replies
    • [VERIFIED] Строительство и ремонт домов, квартир и других объектов недвижимости  от 100 м²
      Профессиональная бригада мастеров под моим руководством производит комплексное строительство и  ремонт домов, квартир и любых других помещений . Большой опыт работы. Работаем как по Вашему проекту , так и предоставляем услуги своего дизайнера. Предоставляем весь спектр услуг :электрика,сантехник­а, декоративное покрытие, монтаж пластиковых окон и кондиционеров, малярные работы, монтаж напольных покрытий(черный пол, ламинат, паркет), любые виды работы с алчипаном(потолок, полки, перегородки), монтаж теплого пола, установка дверей.
      Работаем по договору и без договора.
      По желанию заказчика устанавливается Online-видео наблюдение(бесплатно) на объекте.
      Телефон: 070 636 53 83
      л
      • 342 replies
    • Почему молодой картофель на столичных рынках стоит так дорого? - ВИДЕО
      На столичных рынках картофель из Шамкира предлагается покупателям по разным ценам.
      Как передает xezerxeber.az, одни продавцы продают 1 кг шамкирского картофеля за 3 маната, а другие - за 5.
      Граждане сообщили, что при покупке данного овоща не обращают внимания на то, из какого региона он был привезен.
      Продавцы, в свою очередь, отметили, что картофель из Шамкира продается дороже, чем привезенный из других районов страны, потому что при его выращивании не используются химикаты.
      Подробнее - в сюжете.
       
        • Like
      • 66 replies
    • Чингиз Абдуллаев в больнице
      Народный писатель Чингиз Абдуллаев находится в тяжелом состоянии. Он помещен в отделение реанимации Центрального таможенного госпиталя. Сообщается, что три дня назад Чингиз Абдуллаев был госпитализирован с отравлением, но затем выписан. Сегодня его состояние вновь ухудшилось. = Здоровье Чингиза Абдуллаева - тайна за семью печатями? - обновлено — Haqqin
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 20 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...