Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Язык Автомобилистов


Моргания фарами, проезжай или стой?  

92 members have voted

  1. 1. Как вы показываете другому водителю, что ему надо проехать перекресток или стоять?

    • Длинный — стой или дай дорогу, серия коротких — проезжай
    • Серия коротких — стой или дай дорогу, длинный — проезжай
    • Длинный — стой или дай дорогу. Другие варианты не использую
      0
    • Серия коротких — стой. Другие варианты не использую


Recommended Posts

Знаю что такая тема была, но не смог найти. На видео пример, как дальнобойщики помогают легковушкам специальными знаками. Сам иногда катаюсь по районам и заметил что у нас такого практически нет.

http://youtu.be/HCgxGrHpl_o

Поделитесь, кто как помогает друг другу на дороге? Какими специальными сигналами общаетесь и так далее. Как вообще считаете, нужно ли это или просто пустая трата времени ?

У нас когда выходишь на обгон, обгоняемые начинают топить газ, типа хейир ола.......
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 144
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У нас какой нибудь баран за рулем фуры узнав эти признаки,специально будет включать не те поворотники и потом говорить МЯЗЯЛЯНДИМЭЭЭ.

Езжу не так часто как ранше по трассам,но каждый раз убеждаюсь,что становится опаснее ездить на трассах наших с каждым разом.Баранов хоть пруд пруди.

Сам всяческими способами пытаюсь помогать на дорогах.

Link to comment
Share on other sites

Я не говорю что не помогают, но процент таких очень мал. К примеру намного меньше чем в России. Из всего вышесказанного надо подытожить и собрать коллекцию сигналов.

1. Включеные аварийки (Спасибо)

2. Короткие моргания фарами (Уступаю)

3. Длинный "гудок" фарами (Не уступаю, жди)

4. Левый поворотник на фуре (Не обгоняй, есть препятствие)

5. Правый поворотник на фуре (Обгоняй, дорога свободна)

Кто что знает ещё - добавляйте.

К примеру у нас когда пропускаешь автомобиль, всегда поднимают руку в знак благодарности. Редко видел что бы кто то аварийками моргал.

А теперь то же самое для Баку: ))

1. Включеные аварийки (В движении -"против гедирям, йолдан чякилин", без движения - "Сахламага башга йер тапмадым, короче машынымы ехтиатла кечин ааа")

2. Короткие моргания фарами (Сзади - "Ай тысбага", йолу бошалт да ,гермюрсян адам тялясир", спереди и сбоку "Уже сохдун езюню, сюр джяхяннямя ол да!")

3. Длинный "гудок" фарами ("Не тот переключатель, хотел дворники включить")

4. Левый поворотник на фуре (Забыл выключить после поворота)

5. Правый поворотник на фуре (Короткое замыкание в электропроводке прицепа)

Link to comment
Share on other sites

Позволю себе опубликовать здесь одно из эссе Siper-а на эту тему

Язык водителей на дороге

И знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Помните, ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость. Особенно на дороге. Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга.

Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный ”гудок” ”дальним” в спину означает: ”Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — ”Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на ”встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий ”выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: ”Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а ”пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что ”поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого ”поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с ”выстрелом” ”дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз ”дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи ”поворотника”: Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли ”поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

При движении задним ходом включайте ”поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но ”дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая ”поворотник”. Левый обозначает: ”Не суйся, впереди встречный!”, а правый — ”Давай, жми на гашетку — впереди свободно!” В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть ”аварийкой”: ”Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: ”Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще ”аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались ”зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если ”гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте ”перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Те кто гоняет по межгороду часто пользуется этими сигналами, но не мало и черпнул для себя из ролика. Спасибо топикстартеру. Красота общения важна и на дорожном уровне.

Link to comment
Share on other sites

Часто приходится сгонять тех кто совершает обгон и выходит на мою полосу - включаю дальний, пока не уберется. Два раза моргаю если впереди гаец. Показываю ладошку в качестве спасибо за предупреждение о гаишной засаде.

Link to comment
Share on other sites

а есть еще сигнал такой ... называется Я ХАМ И ГЫЖИ .... очень простой сигнал, запоминайте:

короче, берешь 07, поднимаешь передок, опускаешь все стекла, ставишь на полный ход (с басом) узеира и едешь ШАШЕЧКОЙ

diablotin.giffacepalm.gif

Edited by dcpromo
Link to comment
Share on other sites

Оооочень редко попадаются водители, отвечающие вежливостью. Но они все же существуют. В основном, либо тебя считают лузером, мол спасовала, испугалась и пропустила, либо зазевавшейся курицей. Но, честно говоря, я бывает балдею от недоумения на лицах мужчин, когда их пропускаешь)) Были и кадры, которые шли на понятный только им принцип и не проезжали. А когда им уступал мужчина, пользовались его уступчивостью.

Link to comment
Share on other sites

Оооочень редко попадаются водители, отвечающие вежливостью. Но они все же существуют. В основном, либо тебя считают лузером, мол спасовала, испугалась и пропустила, либо зазевавшейся курицей. Но, честно говоря, я бывает балдею от недоумения на лицах мужчин, когда их пропускаешь)) Были и кадры, которые шли на понятный только им принцип и не проезжали. А когда им уступал мужчина, пользовались его уступчивостью.

кайфую если женщины уступают дорогу ))) Большая редкость.
Link to comment
Share on other sites

А еще у нас на дорогах встречаются сигналы-когда водители,вытаскивая указательный палец,убедительно просят пропустить их прямо сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Часто приходится сгонять тех кто совершает обгон и выходит на мою полосу - включаю дальний, пока не уберется. Два раза моргаю если впереди гаец. Показываю ладошку в качестве спасибо за предупреждение о гаишной засаде.

если вспомнить к примеру стары еще московский проспект до самых мярдакян, когда ездили туда-обратно, всегда менты стояли либо с радарами либо просто стояли и ловили )) все абсолютно моргали и предупреждали, ныне уже сооовсем не так, скажем если раньше из 10-9 моргали сейчас наоборот. и это печально...

Link to comment
Share on other sites

Иногда безбашенные водители заставляют не предупреждать кого-либо о гаишной засаде. Закрадывается мысль пусть будут оштрафованы. Но все равно часто сигнализирую о присутствии гаи, так как самому часто моргают.

Link to comment
Share on other sites

Иногда безбашенные водители заставляют не предупреждать кого-либо о гаишной засаде. Закрадывается мысль пусть будут оштрафованы. Но все равно часто сигнализирую о присутствии гаи, так как самому часто моргают.

ну бири вар водила просто не значительно (на 30-40) привысил, другое дело летит по встречке смотря кого называть безбашным. ну а если называть БАшных водил которые ездят по правилам, то и моргать не надо

Link to comment
Share on other sites

ну бири вар водила просто не значительно (на 30-40) привысил, другое дело летит по встречке смотря кого называть безбашным. ну а если называть БАшных водил которые ездят по правилам, то и моргать не надо

Я про тех кто в слепом повороте на обгон выходит вот эти пускай попадаются..

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

На дороге часто возникают ситуации, когда нужно что-то сообщить другим участникам движения. Для того чтобы быть «услышанными», водители используют свой язык общения. Некоторыми его элементами когда-то пользовались только дальнобойщики. Но сейчас тягачи оснащены рациями, а символы переняли все остальные водители. 
1392735373_1.jpg
1392735419_2.jpg
1392735391_3.jpg
1392735400_4.jpg
1392735413_5.jpg
Подавать сигналы можно несколькими способами. Одним из самых первых и предназначенных для привлечения внимания был звуковой сигнал. Он и в наши дни является самым действенным средством выразить эмоции: небольшое нажатие на гудок обычно обозначает предупреждение, а долгий или прерывистый сигнал — крайнюю степень недовольства.
Самой большой группой сигналов являются световые — мигание дальним светом, поворотниками и аварийной сигнализацией. Одиночная вспышка, в зависимости от ситуации, может обозначать предупреждение о расположенной впереди опасности, приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание может обозначать наличие поста ДПС впереди или просьбу от идущего сзади автомобиля пропустить его. Долгое или многократное мигание на трассе говорит о том, что свет вашего автомобиля ослепляет водителей идущего навстречу транспорта. За рубежом неспешный автомобиль может подать сигнал обогнавшему его грузовику миганием дальним светом, означающим, что он может вернуться на свою полосу движения.

Сейчас правилом хорошего тона стало включение на пару секунд «аварийки» для выражения благодарности или извинения за неудачный манёвр. Но вообще, аварийная сигнализация была создана для предупреждения об опасности на дороге, чем и продолжает заниматься по сегодняшний день.
Свой алгоритм действий связан с сигналами от поворотников. Мигающий правый поворотник обгоняющей машины советует остановиться, чтобы решить какую-либо проблему. У идущего впереди грузовика он же означает, что дальномер «можно обгонять» (нужно быть аккуратным, поскольку он может поворачивать или парковаться), а левый говорит об автомобиле на встречной полосе.

При хорошей видимости можно объясниться с помощью рук. Кисть ладонью вперёд — это благодарность, с растопыренными пальцами — «впереди ДПС». Плавный жест ладонью сверху вниз говорит о том, что вас просят притормозить. Если палец, кисть или вся рука описывает круг, значит, возникла какая-то проблема с колесом. Причём знак могут подавать и «потерпевшие» с просьбой о помощи, и водители других машин, заметивших проблему. Уже почти забытые жесты: хлопок ладонью или двумя и кукиш обозначают незакрытые двери багажника и застрявший между колёсами камень.
Если с автомобилем что-то случилось, и водитель стоит рядом, то предмет в его руках говорит о сути проблемы. Так, канистра обозначает закончившийся бензин, трос — просьбу о буксировке, а ключ — нехватку инструмента для самостоятельного ремонта.

Все эти знаки хорошо знать и использовать. Ведь именно на них строится понимание и солидарность на дорогах. А без взаимовыручки далеко не уедешь.

 

Есть еще дополнения?

Link to comment
Share on other sites

После десяти лет за рулём в Европе я просто в недоумении, зачем большинство этих сигналов нужно. Без них все прекрасно обходятся, если придерживаются правил! В черте города использовать дальний свет и сигналить по правилам вообще запрещено, только в экстренных случаях (ДТП и.т.п.). Ну и если за рулём - человек, не знающий и/или не придерживающийся правил (как болшинство водителей в Азербайджане), то и сигналы никакие не помогут. Ездят как последние кретины...

Edited by Kettcar
Link to comment
Share on other sites

всё верно,всеми этими жестами пользуются и с какой страны бы не был автомобиль все друг друга понимают,чаще всего в черте города можно увидеть -мигания в знак благодарности или извинения,а на трассах когда фуры обгоняют авто,то кого он обогнал  включает или дальний или аварийку,чтоб тот не боялся его задеть,ну и ещё часто можно просто ладонь поднять в знак благодарности,когда пропускают в нужный ряд без проблем и с улыбкой

Link to comment
Share on other sites

а я показываю средний палец идиотам/кам припарковавшимся во второй полосе дороге и сидящим в машине

Нееее, так нельзя. Рискуете нарваться на грубость.

Лучше поднять стекла и обругать его. Он все-равно не услышит и , соответственно, вас не обругает в ответ, а вы выпустите пар- и легче станет.

Edited by Valent555
Link to comment
Share on other sites

 А вам что показывают?)

Не успевают, они же стоят, а я еду. 

 

Нееее, так нельзя. Рискуете нарваться на грубость.

Нет, не рискую не выйдут же они из машины чтобы погнаться за моей машиной, да и завести вклиниться в поток догнать меня тоже вряд ли возможно. 

Link to comment
Share on other sites

А еще отмашка ладонью типа отвали,как хочу так и делаю. И как сигнализировать водителю ,который едет в ночное время суток без ближнего. Да вообще нет никакого!!! В последнее время много таких вижу.

Link to comment
Share on other sites

там нет самый популярный знак в городе с помощью указательного пальца "дай дорогу"  

attachicon.gifth.jpg

обычно палец + выражение лица, как будто водитель немного покакал и ему очень надо.

Link to comment
Share on other sites

да сейчас многие водятлы не то что сигналы световые понять не могут ,они вообще не понимают откуда и кто им сигналит гудком.

Сегодня один такой подрезал меня справа и встал на моей линии перегородив дорогу потоку едущему направо на зеленную стрелку (а ему надо налево) Я уже привык к таким идиотам и не стал сигналить ему,вывернул руль вправо и стал объезжать его,сзади стал ему сигналить один МЛчик и когда я поравнялся с ним с этим дураком ,то он стал недовольно махать мне ,мол ня деинирсян.Я посмеялся ему в ответ и поехал ,этот даун только когда МЛ поравнялся сним и начал орать и сигналить на него наверное тогда и врубился кто сигналит ему.

Скажу еще одно ,день от дня у нас в Баку ездить становится невыносимо.Такое впечатление ,что за рулем не то что много баранов ,а вообще как будто это бараны в зародыше,еще не родившиеся,но уже в чреве.

Link to comment
Share on other sites

Damkratin iwaresi yoxdur+nizamlanmayan piyada kecidlerinde "avariykadan" istifade etsek daha tehlukesiz olar! Yoxsa biri dayanir piyadaya yol verir,digeri siqnallayir ki -sur!

PS;bir defe Sahil qesebesinde qazelin surucusune "tekerde daw var" iwaresini gosterdim,qardawin yamanca xetrine deymiwdir.hm.gif Daha gostermirem!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 61 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 639 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...