Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Качество и сроки замены масел заливаемых в сервисах KIA Azerbaijan. Не дурят ли нас?..


validik

Recommended Posts

Слушай. Ты инженер. И кому ты больше будешь верить? Россказням пользователей форума или официальным допускам и характеристикам производителя?

я знаю, что энергосберегающие лампы сберегают энергию, но не деньги.

видимо задача энергосберегающего 5w-20/30 такая же: снизить расход топлива до минимума, а железо.... какая разница, ресурс 500 тыс. или 300 все равно под пресс через 200.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 177
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

я это понимаю так: масло 5w-30 сохраняет свои свойства при высоких температурах, но при длительной высокой температуре этих свойств начинает не хватать и нужно переходить на 5w-40 или даже 5w-50, что делают многие официалы в России. Они же там любят кататься по 10 тыс. и более на одной замене, когда в резко континентальном климате можно попасть и в морозы и в жаркое лето.

но у нас в климате нарваться на морозную ночь в -20 невозможно, следовательно и платить за приставку 5w и ниже нет необходимости, особенно при частой замене.

поэтому загружают 10w-40 а не 5w-40

Я не говорил что ты не разбираешься в маслах. Даже если не разбираешься то изучить что либо неизвестное никогда не поздно. Прочитай серию статей "Трение и смазка". Узнаешь много чего интересного.

Что касается масел 5w-30, 5w-40, и 10w-40. Я не понял что ты имеешь ввиду сказав это:

масло 5w-30 сохраняет свои свойства при высоких температурах, но при длительной высокой температуре этих свойств начинает не хватать и нужно переходить на 5w-40

Ещё раз повторяю что условия работы масел 0w-30, 5w-20, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-40, 10w-50, 15w-50 и т.д. в прогретом двигателе автомобиля ОДИНАКОВЫ! То есть все эти масла работают в двигателе при температуре 100-120 градусов Цельсия!

Если масло не может сохранить свое свойство смазывания и омывания при таких температурах то это НЕКАЧЕСТВЕННО МАСЛО!

Другое дело что у 0w-XX, 5w-XX, 10w-XX, 15w-XX разная проворачивание и прокачиваемость (вязкость холодного масла) при пуске холодного двигателя. Также у Xw-20, Xw-30, Xw-40, Xw-50, Xw-60, разная вязкость при рабочей температуре 100-120 градусов Цельсия.

А что касается того что переплачивать за синтетику 5w не нужно, если есть альтернатива 10w, с этим я согласен. Но! При условии что 10w будет такой же синтетикой как и 5w. Дело в том что разница вязкости (0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-50 и т.п.) не имеет никакого отношения к типу масел (синтетика, полусинтетика, минералка). К большому сожалению в Баку большая часть (за редким исключением) продаваемых масел 10W это не синтетика, а полусинтетика. А полусинтетическое масло это совершенно иной продукт. Представь ты пришел в магазин купить киви, а тебе вместо этого предлагают апельсины. Да, они оба фрукты, оба цитрусовые, оба растут в жарких странах. У них много чего общего, но это все таки разные продукты. Так вот, синтетическое масло и полусинтетическое масло такие же разные продукты как киви и апельсин. Я согласен пусть KIA и Hyundai начнут заливать в машины своих клиентов качественную синтетику 10W-40, а не полусинтетическое масло 10W-40 на минеральной основе.

Link to comment
Share on other sites

я знаю, что энергосберегающие лампы сберегают энергию, но не деньги.

видимо задача энергосберегающего 5w-20/30 такая же: снизить расход топлива до минимума, а железо.... какая разница, ресурс 500 тыс. или 300 все равно под пресс через 200.

А энергия уже бесплатна?))

Link to comment
Share on other sites

я знаю, что энергосберегающие лампы сберегают энергию, но не деньги.

видимо задача энергосберегающего 5w-20/30 такая же: снизить расход топлива до минимума, а железо.... какая разница, ресурс 500 тыс. или 300 все равно под пресс через 200.

Энергосберегающая лампа сберегает энергию которая стоит немалых денег.

Задача энергосберегающего масла 5w-20/30 снизить расход топлива в разумных пределах при этом не ухудшая свойств омывания и смазки двигателя.

На счет ресурса. Даю гарантию что мотор КИА Рио в который изначально заливается качественное синтетическое масло 5w-30, пройдет без поломок намного больше чем такой же двигатель изначально работающий на полусинтетическом масле 10w-40 на минеральной основе.

Link to comment
Share on other sites

Я так понял все уже знают достаточно о масле и поняли что синтетика лучше полусинтетики.

Как же нам переубедит Сервис чтобы заливали синтетику?

Вопрос представителям КИА

Link to comment
Share on other sites

А энергия уже бесплатна?))

эти лампочки окупаются минимум за год-два.

но ни одна из них столько не служит, причем спустя полгода яркость и так падает на нет.

это мой личный опыт, без разницы дорогой бренд или китайский левак.

цель одна: снизить нагрузку на электросеть за ваш счет. Деньги, сэкономленные на электичестве, вы отдаете за более сложный в изготовлении прибор, у которого еще и утилизация дороже вследствии вредного содержимого.

Link to comment
Share on other sites

На счет ресурса. Даю гарантию что мотор КИА Рио в который изначально заливается качественное синтетическое масло 5w-30, пройдет без поломок намного больше чем такой же двигатель изначально работающий на полусинтетическом масле 10w-40 на минеральной основе.

Руслан, разговоры насчёт ресурса двигателя- обычный пиар продавцов масла,чтобы продать покупателям дорогое масло, которое им, по большому счёту, совсем не нужно заливать.

В 98 году я приобрёл телевизор с телетекстом и кучей всяких прибамбасов. Телевизор-супер, до сих пор работает, а сколько раз, как Вы думаете, я воспользовался за это время телетекстом? Ни разу.ТО же самое происходит и с синтетикой.

Ресурс современных двигателей приближается к 1000000км. Никто, повторяю-никто, из производителей автомобилей нигде не рекомендует использовать только синтетическое масло(об использовании синтетики во весь голос заявляют только продавцы масел, но их понять то как раз легко- стараются продать масло подороже, даже если оно сто лет не нужно для данного двигателя). Разговоры о том, что ресурс при использовании других масел кроме синтетических резко уменьшается- не больше чем разговоры. Доля поломок автомобиля по причине проблем в двигателе вследствие износа деталей из-за некачественной смазки ничтожно мала (менее 1%)по сравнению с количеством других поломок вследствии использования некачественного топлива, повышенной влажности, перегрева и т.п.Самое главное- использовать качественное масло(оригинальное).

Например дубайский дистрибьютор КИА льёт во все автомобили обычную минералку и никто там не парится по этому поводу. Это при том, что региональная штаб-квартира КИА находится там же и корейцы прекрасно осведомлены о том,какое масло использует дубайский дистрибьютор. С чего вдруг у нас поднялся такой шум?

Я на Ладе в своё время проехал более 270000км ничего не трогая в движке. Авто до сих пор работает, могу показать. Все время заливал хорошее масло(минералку) и ставил качественные маслофильтры(кстати у Вас брал). Если российский двигатель выпуска восемьдесятлохматого года пробежал на минералке без проблем такой километраж, то что говорить о ресурсе современных импортных двигателей?

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз повторяю что условия работы масел 0w-30, 5w-20, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-40, 10w-50, 15w-50 и т.д. в прогретом двигателе автомобиля ОДИНАКОВЫ! То есть все эти масла работают в двигателе при температуре 100-120 градусов Цельсия!

да, они работают.

но при рабочей температуре вязкость у 5w-20 намного меньше, чем у 10w-40. Ее, 5w-20 хватает для городского неторопливого цикла, как написано в "за рулем". Но вот ты поехал с нагрузкой, высокие обороты, жара (не могу принять, что температура масла не зависит от окружающей среды, учитывая, что инструкции ссылающиеся на это есть, хотя бы взять посты KRALIKа). И? может быть в мануале соблюдены интересы зеленых в виде "пусть меньше жрет за счет меньшей вязкости (читай худшей защиты), пока двиг новый"?

если в том же мануале, призывают ехать сразу, не прогревая двигатель, то где гарантия, что меньшая вязкость это не скрытое принуждение экономии топлива за счет более быстрого износа?

по поводу синтетика-полусинтетика. Разве в мануале указывается способ достижения вязкости? если полусинтетика за 5000 км не теряет своих свойств, то в чем криминал?

Link to comment
Share on other sites

Даю гарантию что мотор КИА Рио в который изначально заливается качественное синтетическое масло 5w-30, пройдет без поломок намного больше чем такой же двигатель изначально работающий на полусинтетическом масле 10w-40 на минеральной основе.

Этот эксперимент невозможно осуществить.

Нужны 2 машины, одинаковый маршрут, одно и то же топливо и что самое невозможное: один и тот же водитель.

Link to comment
Share on other sites

Этот эксперимент невозможно осуществить.

Нужны 2 машины, одинаковый маршрут, одно и то же топливо и что самое невозможное: один и тот же водитель.

Две машины с одинаковым пробегом найти не сложно. Одинаковый маршрут не нужен так как все дороги Баку одинаково разбиты. Топливо на всех АЗС Азербайджана одно и тоже Г... А вот на счет водителя... Почти все водители Баку ездят агрессивно, так что можем считать что условия почти равные.

Руслан, разговоры насчёт ресурса двигателя- обычный пиар продавцов масла,чтобы продать покупателям дорогое масло, которое им, по большому счёту, совсем не нужно заливать.

Не согласен. В том же интернете огромное количество информации исследовательских институтов о минеральном и синтетических маслах.

В 98 году я приобрёл телевизор с телетекстом и кучей всяких прибамбасов. Телевизор-супер, до сих пор работает, а сколько раз, как Вы думаете, я воспользовался за это время телетекстом? Ни разу.ТО же самое происходит и с синтетикой.

Не согласен. Вы можете сравнить телевизор с телетекстом с современным автомобилем с электропакетом, люком, подогрев сидений, складывающимися зеркалами и т.п., но никак не с синтетическим маслом. Да электропакет, люк, складывающиеся зеркала, подогрев сидений в автомобиле может быть и не понадобиться водителю, а вот синтетическое масло очень даже нужно для двигателя.

Ресурс современных двигателей приближается к 1000000км.

Да, если за ним правильно ухаживать. Если заливать туда всякую гадость, то он и четверть этого ресурса не пробежит.

Никто, повторяю-никто, из производителей автомобилей нигде не рекомендует использовать только синтетическое масло

Да?.. Почему тогда Hyundai рекомендует использовать 5w-30? Или они подозревают под 5W-30 минералку или полусинтетику? :D

Например дубайский дистрибьютор КИА льёт во все автомобили обычную минералку и никто там не парится по этому поводу.

Доказательства есть? Потому как мои знакомые купившие корейки из Дубая уверяют меня что в Дубае заливают 5W-40.

Я на Ладе в своё время проехал более 270000км ничего не трогая в движке. Авто до сих пор работает, могу показать. Все время заливал хорошее масло(минералку) и ставил качественные маслофильтры(кстати у Вас брал). Если российский двигатель выпуска восемьдесятлохматого года пробежал на минералке без проблем такой километраж, то что говорить о ресурсе современных импортных двигателей?

Видел я вашу Ладу, когда совместно бензин проверяли. Уж больно плачевный у неё был вид.

Кроме того, если минералка так хороша, то почему вы её не рекомендуете заливать на КИА? Почему заливаете полусинтетику?.. Почему заставляете людей переплачивать? Ведь минералка дешевле полусинтетики.

Link to comment
Share on other sites

аа, ксенон. понятно. я об обычных лампах на корейках. многие жалуются, в том числе и я

Дело не в лампах, а в установленных линзах. Свет нелинзованных фар лучше, чем линзованных. Парадокс!

Насчёт масла я думаю что для того срока, что установил сервис, применение полусинтетики оправдано. Несомненно, синтетика лучше хотя бы тем, что дольше сохраняет свои свойства, что важно при увеличенных пробегах.

Link to comment
Share on other sites

да, они работают.

но при рабочей температуре вязкость у 5w-20 намного меньше, чем у 10w-40.

Не намного. См. таблицу в ссылке которую я привел в предыдущих постах.

Ее, 5w-20 хватает для городского неторопливого цикла, как написано в "за рулем".

Я не верю словам журналистов. Я верю цифрам инженеров и ученых.

не могу принять, что температура масла не зависит от окружающей среды

А вот это зря. Как инженер просто подумай, как окружающая среда в 50 градусов жары может отрицательно повлиять на масло которое стойко переживает температуру в 120 градусов?..

может быть в мануале соблюдены интересы зеленых в виде "пусть меньше жрет за счет меньшей вязкости (читай худшей защиты), пока двиг новый"?

если в том же мануале, призывают ехать сразу, не прогревая двигатель, то где гарантия, что меньшая вязкость это не скрытое принуждение экономии топлива за счет более быстрого износа?

Ты хочешь сказать что мануалам уже тоже не веришь? То есть ты из практика превратился в теоретика. А помнишь как ты ссылался на мануалы доказывая в соседней теме что по уровню тормозной жидкости нельзя проверять уровень износа тормозных колодок? Так почему же сейчас ты перестал доверять мануалам?.. А может быть вся причина в том что на подсознательном уровне ты не хочешь сломать тот стереотип который сложился у тебя о маслах, и твой мозг таким образом пытается всячески увильнуть от этого неизбежного процесса?..

по поводу синтетика-полусинтетика. Разве в мануале указывается способ достижения вязкости? если полусинтетика за 5000 км не теряет своих свойств, то в чем криминал?

Криминал в том что во первых на синтетике можно ездить в два раза больше, а соответственно ты экономишь на очередном ТО. Скажем если я заливаю полусинтетику и меняю её раз в 5 тыс, и мой расход на ТО составляет 25 ман полусинтетика 4л + 4 фильтр + 5 манат ТО = 34 АЗН то за 10 тыс это цифра будет 34х2=68 АЗН. В то время как залив синтетику 4л за 39 АЗН + 4 фильтр + 5 манат ТО = 48 АЗН. То есть заливая полусинтетику и меняя её каждые 5 тыс км, ты и другие клиенты официалов буквально переплачиваете 20 АЗН только лишь из-за того что официал ставит такие жесткие ничем не оправданные рамки ТО.

эти лампочки окупаются минимум за год-два.

но ни одна из них столько не служит, причем спустя полгода яркость и так падает на нет.

это мой личный опыт, без разницы дорогой бренд или китайский левак.

цель одна: снизить нагрузку на электросеть за ваш счет. Деньги, сэкономленные на электичестве, вы отдаете за более сложный в изготовлении прибор, у которого еще и утилизация дороже вследствии вредного содержимого.

У меня тоже есть личный опыт в использовании энергосберегающих ламп. У меня частный дом, шесть комнат, земля восемь соток. Когда-то и дом и вся дворовая система освещалась обычными лампами накаливания 60 и 100 ватт. Счет за электроэнергию приходил аж в 80 манат в месяц. После того (уже четыре года) как я перевел все лампы на энергосберегающие (китайские, но европейского бренда, беру у официального дилера) которые исправно служат ровно 1 год, счет за электроэнергию резко упал с 80 манат до 50 манат в месяц. Итак разница по 30 манат в месяц что в год составляет 360 манат. Таким образом я ежегодно потратив на покупку лампочек 120 манат (40 лампочек по 3 маната) я ежегодно экономлю 240 манат, что для меня является немалой суммой.

Link to comment
Share on other sites

Да?.. Почему тогда Hyundai рекомендует использовать 5w-30? Или они подозревают под 5W-30 минералку или полусинтетику? biggrin.png

Нужно только внимательно прочитать, для чего они рекомендуют 5w-30

речь идет только о расходе... о лучшей защите таинственно умалчивается :)

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего местными официалами найдена золотая середина параметра цена/износ, чтобы и любители позажигать не прибегали раньше времени и тихоходы вроде меня не переплачивали.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего местными официалами найдена золотая середина параметра цена/износ, чтобы и любители позажигать не прибегали раньше времени и тихоходы вроде меня не переплачивали.

Ты своим этим просто буквально спас официалов, иначе им нечего было ответить. :D

Дело в том что официал утверждает что современный двигатель рассчитан на износ к 1 млн км даже если в него заливать минералку. Полусинтетика 10w-40 и ее замена через каждые 5 тыс км, не является золотой серединой между любителями позажигать и тихоходами. Золотая середина между любителями позажигать и тихоходами это синтетическое масло 5w-40 с заменой каждые 10 тыс км.

у нас 5w-40 я бы залил, но не 5w-30

Тогда почему до сих пор не залил 5w-40?

Нужно только внимательно прочитать, для чего они рекомендуют 5w-30

речь идет только о расходе... о лучшей защите таинственно умалчивается :)

Все дело в том что смазывающие свойства 5W-30 и 5W-40 довольно таки достаточны для хорошего омывания и смазывания современного мотора. Поэтому об этом уже не упоминают.

То что ты там подчеркнул снизу, имеется ввиду минимальная температура старта, а не максимальная температура летом.

Link to comment
Share on other sites

Никто, повторяю-никто, из производителей автомобилей нигде не рекомендует использовать только синтетическое масло(об использовании синтетики во весь голос заявляют только продавцы масел,

Да, не рекомендуют?

А это что? Они наверное от нечего делать пишут в мануале. Для каждого региона есть свой мануал это для России

f835c81fb741.jpg

И в нашем рекомендуют синтетику Вот

4109331a0172.jpg

Например дубайский дистрибьютор КИА льёт во все автомобили обычную минералку и никто там не парится по этому поводу. Это при том, что региональная штаб-квартира КИА находится там же и корейцы прекрасно осведомлены о том,какое масло использует дубайский дистрибьютор. С чего вдруг у нас поднялся такой шум?

Руслан правильно говорит это просто слова, точно такие же как "Поставщик в свое время предоставил нам всю документацию на масло" Говорить я тоже много чего могу

Я на Ладе в своё время проехал более 270000км ничего не трогая в движке. Авто до сих пор работает, могу показать. Все время заливал хорошее масло(минералку) и ставил качественные маслофильтры(кстати у Вас брал). Если российский двигатель выпуска восемьдесятлохматого года пробежал на минералке без проблем такой километраж, то что говорить о ресурсе современных импортных двигателей?

Прочитайте ту самую ссылку которую вы мне отправляли. В разделе где идет расшифровка API там видно что для двигателей 80-ых годов как раз и необходимы минеральные масла с спецификациями API SF

http://www.drive2.ru...46863888360090/

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего местными официалами найдена золотая середина параметра цена/износ, чтобы и любители позажигать не прибегали раньше времени и тихоходы вроде меня не переплачивали.

А вы в курсе как производители тестируют двигатели перед тем как пустить их в серийное производства?

Я видел передачу где рассказывалось как завод волкваген тестирует двигатели. На специальном стенде после выбора охлаждающей и смазывающей жидкости мотор заводиться и на протяжении 300 000 км тестируется (С остановками на ТО) в разных режимах если мотор прошел заданный километраж только после этого назначают окончательные продукты смазки и охлаждения и начинают серийное производство.

А где наши Официалы протестировали двигатель на износ с этим маслом?

Link to comment
Share on other sites

спору нет предела.

Моё личное мнение, а не легче завести в двух видах и предлагать автовладельцу например есть 5w30 и 10w40?

Хотя бы так. Понимаети тот кто завозит ему все равно какое завозить лишь бы продавалось быстро.

По этому когда он интересуется рынком что привозить ему говорят Хамы 10-40 текюр и он привозит только 10-40 и сервис так как ему выгодно покупать дешевое масло не известного происхождения зная что он все продаст и никто никуда не денитса с подводной лодки (Ортада гарантия вар)

Link to comment
Share on other sites

Хочу обратить Ваше внимание на эту ссылку http://old.kia.az/home.php?id=62&page=zmant

Найдите вот эти слова:

Istehsalçı tərəfindən tövsiyyə olunmuş yanacaq-sürtgü materiallarından fərqlənən materiallardan istifadə olunarsa;

Означает что уже все остались без гарантии.

Link to comment
Share on other sites

на колу мочало, не начать ли сначала :)

HMC предписывает применять масло не "синтетику", или "полусинтетику", а масло уровня качества по АPI, не ниже SJ,SL. С таким уровнем качества есть и ,так называемые, "полусинтетические" моторные масла. Только не надо путать уровень качества масла, с уровнем вязкости, уровень вязкости нужно выбирать по своей климатической зоне.
Качество моторного масла должно

отвечать следующим стандартам:

По нормам API – НЕ НИЖЕ SJ, SL,

По нормам ILSAC – НЕ НИЖЕ GF-3.

что там на кастроле полусинтетике на этикетке нарисовано?

если это все в норме, то можно не волноваться

Link to comment
Share on other sites

Прекрасная дискуссия. Возможно заинтересует многих форумчан, только вот в основном разделе, в теме про масла...

Link to comment
Share on other sites

Уважаемая Prestige,

Мы заливаем Agip Sint 2000(10W-40)- это масло полностью отвечает требованиям завода, а также полностью подходит по температурному диапазону для нашего региона.

Это действительно оригинальное масло, т.к. мы работаем непосредственно с поставщиком(всю необходимую документацию о происхождении, соответствии и т.д. он нам в своё время предоставил).

Пробег Вашего авто мне неизвестен, но думаю он не имеет значения, т.к. современные двигатели рассчитаны на большие пробеги. Все эти разговоры, что до 50К нужно заливать синтетику, до 100К полусинтетику, а потом минералку не имеют под собой никакого основания.

С уважением.

Спасибо за ответ.

Пробег почти 36 т. км. Масло меняю только в сервисе. Здесь столько всего написали про масло, в том числе и Вы. У меня такой вопрос, у меня гарантия на авто 3 года. Летом закончится. Если я буду продолжать менять масло у официалов, т.е. у вас в сервисах и после окончании гарантии, будет ли оф. сервис ответственен за мой мотор после истечения гарантии?

Гарантия на авто, купленное в 2009 - 3 года. Вы можете продлить гарантию на 5 лет, как стали это делать немного позже?

Link to comment
Share on other sites

Мдя... Мы ту наоффтопили... :) но переносить посты в общую тему про масла не хочу, так как наша задача добиться от КИА заливки синтетического масла и повышения пробега на синтетических маслах до 10 тыс км. Завтра перенесу посты про масла в отдельную тему, но оставлю в этом же разделе. Надеюсь, что Мистер Ким не оставит ту тему без внимания и будет там отстаивать интересы дистрибьютора КИА.

Link to comment
Share on other sites

Руслан, начнём с Лады.

Передние крыло и дверь, которые тогда поцарапала маршрутка, до сих пор загрунтованы, но не покрашены. Зато на этом автомобиле установлены: рулевые наконечники, шаровые-Lemforder, узел сцепления полностью -Sachs, приводные ремни-Gates, все лампочки-Philips и Osram, колёса-Sumitomo, тормозная-DOT 4+, антифриз-Castrol(не турецкий), масляный и воздушный фильтра-Mann, топливный фильтр- Bosch… продолжать или достаточно? Для меня было главное, чтобы авто не подвело, а внешний вид для меня- дело десятое…

Да, если за ним правильно ухаживать. Если заливать туда всякую гадость, то он и четверть этого ресурса не про

Не согласен. В том же интернете огромное количество информации исследовательских институтов о минеральном и синтетических маслах.

Не согласен. Вы можете сравнить телевизор с телетекстом с современным автомобилем с электропакетом, люком, подогрев сидений, складывающимися зеркалами и т.п., но никак не с синтетическим маслом. Да электропакет, люк, складывающиеся зеркала, подогрев сидений в автомобиле может быть и не понадобиться водителю, а вот синтетическое масло очень даже нужно для двигателя.

Руслан, я не собираюсь сравнивать минеральное масло с синтетическим- это было бы просто смешно. Я не сравниваю телевизор с автомобилем. Речь идёт о принципе разумной достаточности. Есть определённый достаточный уровень потребительских качеств, удовлетворяющий требованиям всех сторон, то что выше- это уже развод клиента на деньги. Ромбаль Коше правильно заметил, что существует золотая середина. Все это было просчитано уже не раз. Зачем, допустим, в Азербайджане навязывать клиентам масло, рассчитанное на запуск при температуре -35? Или зачем клиентам рассказывать сказки о том, что если они не будут использовать дорогую синтетику, то ресурс двигателя снижается в два раза? Даже если это и так, давайте подсчитаем насколько уменьшится ресурс современного двигателя, рассчитанного на 1000000км. 1000000/2=500000км. При среднегодовом пробеге в 20000км(пусть будет 50000км) сколько лет владелец должен эксплуатировать своё авто, чтобы достичь такого пробега? 500000/50000=10лет.Согласитесь, что сейчас редко кто столько времени использует один автомобиль, а следовательно трата денег на покупку дорогого масла является просто экономически неоправданной.

Да, если за ним правильно ухаживать. Если заливать туда всякую гадость, то он и четверть этого ресурса не пробежит.

Согласен, Руслан, но ведь мы заливаем не «всякую гадость», а качественное масло известного европейского производителя. Насколько мне известно, Ваша компания тоже заливает клиентам полусинтетическое масло(или это тоже «всякая гадость» и «минеральный бульон»?). Характеристики используемых нами и Вами масел Вы можете сравнить в интернете, останутся вопросы- обратитесь к дистрибьютору Agip на нашем рынке.

Доказательства есть? Потому как мои знакомые купившие корейки из Дубая уверяют меня что в Дубае заливают 5W-40.

Руслан, я несколько раз летал по вопросам работы к дубайскому дистрибьютору и видел всё это своими глазами. Конечно, если бы я знал, что с меня потребуют доказательства, то я бы хоть сфотографировался на фоне бочек с маслом или попросил бы специально для Вас отксерокопировать накладную на это масло на арабском языке. Сильно сомневаюсь, что Вашему знакомому в Дубае залили зимнее масло (если только он сам очень сильно попросил).

Да?.. Почему тогда Hyundai рекомендует использовать 5w-30? Или они подозревают под 5W-30 минералку или полусинтетику?

А вот теперь мы подходим к самому интересному. Я воздержусь по этическим соображениям от комментариев действий моих коллег из Hyundai. Этот вопрос Вам лучше задать им самим. Я могу комментировать только КИА.

Я никак не мог понять почему KRAPALIK с таким упорством( достойным лучшего применения) всё время вставляет сюда фото сервисных книжек и утверждает, что корейцы рекомендуют заливать именно синтетику, хотя там ни слова нет о синтетике. После Вашего ответа(выделенного мной), я ,кажется, понял в чём дело. И он, и Вы считаете, что масло с индексами 5W-20, 5W-30- это обязательно должна быть синтетика. Но ведь это же не так! Загляните в приложенные файлы, это выдержки из коммерческого предложения известной корейской компании по производству масел и других жидкостей для автомобилей, активно завоёвывающей сейчас рынок СНГ и Восточной Европы. Масло с индексом 5W-30 может быть и полусинтетическим, и наоборот, полностью синтетическое масло может иметь индекс 10W-30 и даже 15W-40! В приведённой юзером KRAPALIK сервисной книжке чёрным по белому на русском языке указывается на необходимость подбора соответствующего коэффициента вязкости и температурного диапазона! Но одинаквые или схожие коэффициенты вязкости могут иметь и синтетика, и полусинтетика, и минералка! Именно это и имеют ввиду корейцы! И нигде, подчёркиваю- нигде, в сервисной книге нет указаний о том, что надо заливать синтетику.

Руслан, простому пользователю простительно не разбираться в тонкостях подбора масел. Но Ваши знания, как человека занимающегося продажей этих самых масел, не должны ограничиваться статьями из Википедии. Буду очень рад, если Вы сумеете переубедить меня в том, что я ошибся сейчас в своих выводах относительно Вас(только без обид, ОК?).

P.S.Кстати, Руслан, почему Вы считаете наш межсервисный интервал в 5000км? Для нашего региона межсервисный интервал для автомобилей КИА установлен в 7500км.

Link to comment
Share on other sites

Мдя... Мы ту наоффтопили... smile.png но переносить посты в общую тему про масла не хочу, так как наша задача добиться от КИА заливки синтетического масла и повышения пробега на синтетических маслах до 10 тыс км. Завтра перенесу посты про масла в отдельную тему, но оставлю в этом же разделе. Надеюсь, что Мистер Ким не оставит ту тему без внимания и будет там отстаивать интересы дистрибьютора КИА.

Руслан, с чего это вдруг такая задача?

В ближайшие два-три дня меня здесь нет будет- просьба в моё отсутствие гнилыми помидорами меня не забрасывать, вернусь- постараюсь ответить на все вопросы.

Link to comment
Share on other sites

Прекрасная дискуссия. Возможно заинтересует многих форумчан, только вот в основном разделе, в теме про масла...

Да, действительно, давно не было таких споров по теме.smile.png

Link to comment
Share on other sites

Дискуссия оживленная и поучительная. Но в целом многие проблема тут, мне кажется, искусственно раздуты. Я спокойно еду на норвежском масле STATEOIL, которое мне залили в сервисе КИА во время первого ТО, и рад (тогда был перерыв с Эйджип). Мне кажется, не нужно взаимных подозрений.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый validik,

К сожалению, я вынужден Вам отказать. Использовать своё масло нельзя- правила гарантии одинаковы для всех.

Мне интересно. Где эти правила прописаны? Меня не интересует односторонне принятые Дистрибьютером его внутренние инструкции. Я имею ввиду правила прописанные заводом -изготовителем. Или хотя бы контракт о гарантийном обслуживании подписанный между клиентом и Сервисом КИА когда клиент покупал автомобиль. Сервис КИА не имеет никакого права в одностороннем порядке ставить такие строгие условия.

Производитель автомобилей марки КИА в инструкции по эксплуатации ясно призывает владельцев автомобиля использовать энергосберегающие масла 5W-20 и 5W-30, и только в случае когда данные марки масел отсутствуют в продаже на местном рынке, только в этом случае призывает использовать другие марки масел.

КИА Соренто:

КИА Рио:

Дистрибьютор КИА в Азербайджане конкретно запрещает использование энергосберегающих масел, хотя они прекрасно осведомлены, что данные марки масел имеются на местном рынке. Так неужели инженера в Корее глупее наших сервис-менов?.. Или Сервис-мены дистрибьютора КИА в Азербайджане считают что им позволительно безнаказанно менять и кроить условия гарантии завода-изготовителя так как им это заблагорассудиться?.. Кто их наделил таким правом?.. В каких документах оговариваются данные условия?..

...

Межсервисный пробег для нашего региона при использовании 10W-40 установлен в 7500км. Увеличивать его не имеет смысла учитывая наше качество топлива и запылённость воздуха...

Межсервисный интервал в 15000км применяется для стран Западной Европы.

Во первых еще раз хочу спросить. Какой ученый, исследователь дал Вам цифру 7500 км? Откуда Вы взяли эту цифру? Просто тупо поделили 15 тыс на два? Или у россиян переняли? А вы уверены что россияне верно её вычислили?..

С одной стороны Вы заявляете что межсервисный интервал при использовании 10W-40 установлен в 7500км, а с другой стороны вы запрещаете использовать масла иной вязкости что бы хоть как-то увеличить межсервисный интервал. Вам не кажется что дилер КИА прикрываясь гарантией просто дурит своих клиентов?

Для справки: в самой Корее при использовании 5W-30 межсервисный интервал составляет 5000км.

Не верю. Дайте ссылки.

... я указал температурный диапазон -20 +40 для моторного масла с SAE 10W-40.

Что значит +40? После сорока градусов масло уже не масло?.. :D А как же рабочая температура (+120 градусов Цельсия) масла в двигателе?

...

Напоследок хочу заметить, что использование нерекомендованных дистрибьютором жидкостей, смазочных материалов, масел может существенно снизить ресурс работы Вашего автомобиля, а также привести к частичному или полному ограничению гарантии на автомобиль.

Какая глупость! Просто офигеть! НИИ КИА Азербайджан не рекомендует своим клиентам к использованию любых масел кроме Castrol, Agip, StateOil. Даже КИА МОТОРС такой гялят не делает!..

Концерн HYUNDAI-KIA, имея огромный научный потенциал, имея свои научно-исследовательские отделы, а также несколько тысяч инженеров, никогда, повторяю НИКОГДА не заявляла что "использование не рекомендованных дистрибьютором жидкостей и смазочных материалов может существенно снизить ресурс работы автомобиля." Да кто такой дистрибьютор чтобы запрещать то что разрешил производитель автомобиля? Производитель автомобиля изучив все "За" и Против" ясно и коротко заявил: Масло должно соответствовать соответствующим нормам SAE (5W-20, 5W-30, 15W-40, 20W-50) и API (SJ, SL/ SH-4 или выше). Я уже не говорю про нормативы ASEA, ILSAC. То есть производитель никогда не ставит строгого ограничения, и не дает права дистрибьюторам на местах ставить строгое ограничение на использование того или иного типа и марки масла.

То что сейчас происходит в Сервис Центрах КИА Азербайджан просто напросто незаконное искусственное ограничение в целях получения дополнительной прибыли с клиентов, при этом прикрываясь благородной целью в виде гарантии, и оправдывая данное незаконное ограничение субъективным ничем не подкрепленном мнении о качестве топлива. Даже производитель автомобилей не привязывает использования типа масла к качеству топлива. А Дистрибьютор КИА в Азербайджане привязывает. Мол, мы знаем больше чем корейцы. Дурят нашего брата не иностранцы, а наши же земляки, лишь бы лишнюю копеечку отобрать. :(

Link to comment
Share on other sites

Дискуссия оживленная и поучительная. Но в целом многие проблема тут, мне кажется, искусственно раздуты. Я спокойно еду на норвежском масле STATEOIL, которое мне залили в сервисе КИА во время первого ТО, и рад (тогда был перерыв с Эйджип). Мне кажется, не нужно взаимных подозрений.

Это и есть интересный факт. С одной стороны дистрибьютор запрещает клиентам заливать качественные масла заявляя что не могут гарантировать качество данных масел, а с другой стороны сами льют то Кастрол, то Агип, то Статеоил, даже не задумываясь о том что смешивание масел порой губительно сказывается на моторах. У них ведь нет лаборатории чтобы в лабораторных условиях проверить качество данных масел.

Руслан, с чего это вдруг такая задача?

В ближайшие два-три дня меня здесь нет будет- просьба в моё отсутствие гнилыми помидорами меня не забрасывать, вернусь- постараюсь ответить на все вопросы.

Я никогда не кидался гнилыми помидорами, и всегда стараюсь вести конструктивную беседу. Что касается задачи. То наша задача (задача потребителей) защитить наши права. В том числе и право заливать в автомобиль качественное масло, а не всякую бурду. Начали с КИА, потому что КИА авангард местного автомобильного рынка, и наиболее адекватно реагирует на жалобы клиентов. Остальных дистрибьюторов тоже ждет подобная участь.

Link to comment
Share on other sites

Руслан, начнём с Лады.

Передние крыло и дверь, которые тогда поцарапала маршрутка, до сих пор загрунтованы, но не покрашены. Зато на этом автомобиле установлены: рулевые наконечники, шаровые-Lemforder, узел сцепления полностью -Sachs, приводные ремни-Gates, все лампочки-Philips и Osram, колёса-Sumitomo, тормозная-DOT 4+, антифриз-Castrol(не турецкий), масляный и воздушный фильтра-Mann, топливный фильтр- Bosch… продолжать или достаточно? Для меня было главное, чтобы авто не подвело, а внешний вид для меня- дело десятое…

Вы перечислили большую часть высококачественных брендов, это значит что вы заботитесь о своем автомобиле и стараетесь использовать в нем качественные запчасти и комплектующие. И в тоже время вы пытаетесь убедить меня в том что данный автомобиль ездит на минеральном масле неизвестного происхождения?..

Руслан, я не собираюсь сравнивать минеральное масло с синтетическим- это было бы просто смешно. Я не сравниваю телевизор с автомобилем. Речь идёт о принципе разумной достаточности. Есть определённый достаточный уровень потребительских качеств, удовлетворяющий требованиям всех сторон, то что выше- это уже развод клиента на деньги. Ромбаль Коше правильно заметил, что существует золотая середина. Все это было просчитано уже не раз. Зачем, допустим, в Азербайджане навязывать клиентам масло, рассчитанное на запуск при температуре -35? Или зачем клиентам рассказывать сказки о том, что если они не будут использовать дорогую синтетику, то ресурс двигателя снижается в два раза?

Я же говорил. Ромбаль вас выручил своим постом. :D

Но вы сами прекрасно понимаете, что в маслах не бывает золотой середины. Бывает качественное масло, бывает некачественное масло.

Что касается ресурса двигателя, то кто сказал что ресурс снижается в два раза? Ресурс может снизиться в более чем два раза. Но сейчас разговор не о ресурсе, а о качественном обслуживании двигателя.

Что касается денег. Зачем вы считаете деньги потребителя? Если клиент заявляет что хочет привезти с собой качественное масло, почему вы не разрешаете ему это сделать? Из-за экономии его денег? Да какое вам дело до этого? Нет, дело не в экономии его денег. Дело в том что Вы (говоря Вы я имею ввиду не конкретно Вас, а Сервис КИА в целом) хотите пропихнуть ему свой товар, тот который вы продаете. Только лишь это. И не надо при этом прикрываться благородными идеями об экономии денег клиента.

P.S.Кстати, Руслан, почему Вы считаете наш межсервисный интервал в 5000км? Для нашего региона межсервисный интервал для автомобилей КИА установлен в 7500км.

Установлен кем? Откуда эти цифры?.. Согласно каким нормативным документам?.. Ссылки в студию пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Почти час читал эту тему, ответы, споры....читал потому, что мне самому интересно это, так как у самого Хундай, который вышел с гарантии и я думал о том, что бы сменить Хундай сервис....точнее уже не менять масло у офицала, а заливать его в другом месте. Но мне не советовали, мол типо "мотор твоей машины привык к Кастролу 10 на 40 и если ты его заменишь это может привести к тому, что будут проблемы, что типо у мотора может что то начать протикать и т.д и т.п" напишу честно, я не разбираюсь в этом, поэтому аргументов не мог привети.

Что касается данной темы. И почему офицал не позволяет заливать масло других производителей. Ответ прост. Киа моторс принадлежит одному из чиновников монополистов, который только сам и ТОЛЬКО сам привозит масто Agip и продает его в своем сервисном центре. Ему будет просто не выгодно, что бы клиенты покупали на стороне другие масла и заливали их в мотор, и он просто дает распоряжение своим людям, что бы они своими минимальными познаниями внушали ужас и страх потребителям, что мол другие масла это плохо а наше масло это супер. Тут факт на лицо, и даже если вы предоставите сто доказательств своей провоты, они все равно будут правы.

Link to comment
Share on other sites

Я понял только одно - наши официальные сервисы также лихо разводят нас на бабки, сильно прикрываясь и пугая потерей гарантии. А надо бы как в России, послать на хер и всего делофф... У самого Авео, и аналогичная ситуация в Performance Center. У меня стоит немецкое двигло f14d4 линейки GM Ecotec, то же само что и в Опель Астра 1.4. По факту, у меня в книге прописано - 30000 км межсервисный интервал, в условиях тяжелой эксплуатации - 15000 км. А вот мой родимый сервис говорит менять каждые 5 000 км, что является полным бредом. Причем не имеет значение, льешь ты 10w-40 или 5w-30 - интервал один и тот же. Но это для масла Kixx. А вот если ты зальешь Mobil, которое на 5 манат дороже за литр, тогда интервал становится - 8000 км. Абсурд да и только!!

Link to comment
Share on other sites

Даже если это и так, давайте подсчитаем насколько уменьшится ресурс современного двигателя, рассчитанного на 1000000км. 1000000/2=500000км. При среднегодовом пробеге в 20000км(пусть будет 50000км) сколько лет владелец должен эксплуатировать своё авто, чтобы достичь такого пробега? 500000/50000=10лет.Согласитесь, что сейчас редко кто столько времени использует один автомобиль, а следовательно трата денег на покупку дорогого масла является просто экономически неоправданной.

Опять таки. Не нам с вами считать чужие деньги. Если владелец хочет залить качественное дорогое масло, то почему бы не позволить им залить его?

Что касается ресурс двигателя в 1 мл км, я не могу поверить в то что КИА делает двигатели лучше Мерседеса, а ведь Мерседес и то рассчитывает ресурс двигателя в 900 тыс км.

Согласен, Руслан, но ведь мы заливаем не «всякую гадость», а качественное масло известного европейского производителя. Насколько мне известно, Ваша компания тоже заливает клиентам полусинтетическое масло(или это тоже «всякая гадость» и «минеральный бульон»?). Характеристики используемых нами и Вами масел Вы можете сравнить в интернете, останутся вопросы- обратитесь к дистрибьютору Agip на нашем рынке.

Вы заливали вначале Кастрол, потом перешли на Аджип, потом на Статеоил, потом опять на Аджип. А ведь переход с одного производителя масел на другой редко когда оправдан. При этом Вы не позволяли владельцам автомобилей привезти свое масло и залить его. Что касается нашей компании, то в линейке нашего производителя практически нет полусинтетических масел на минеральной основе полученных путем смешивания 80% минералки с 20% синтетикой, за исключением масла 5w-30 специально разработанного для Сузуки. Наш производитель масел и Сузуки давние партнёры по бизнесу.

Все остальные так называемые полусинтетические масла представляемого нами бренда изготовлены только на высоко-технологической основе техносинтеза. А технология техносинтеза подразумевает технологическое изготовление полусинтетических масел на основе синтетики. При этом минеральная составляющая составляет всего 20-30%. Можете назвать это "синтетическим бульоном", но это в десятки раз лучше чем "минеральный бульон".

Руслан, я несколько раз летал по вопросам работы к дубайскому дистрибьютору и видел всё это своими глазами. Конечно, если бы я знал, что с меня потребуют доказательства, то я бы хоть сфотографировался на фоне бочек с маслом или попросил бы специально для Вас отксерокопировать накладную на это масло на арабском языке. Сильно сомневаюсь, что Вашему знакомому в Дубае залили зимнее масло (если только он сам очень сильно попросил).

Надо было сфотографироваться не на фоне бочки, а канистру которую арабы заливают в седаны. Может бочки для грузовиков куплены?

А вот теперь мы подходим к самому интересному. Я воздержусь по этическим соображениям от комментариев действий моих коллег из Hyundai. Этот вопрос Вам лучше задать им самим. Я могу комментировать только КИА.

Hyundai и KIA это один концерн. Автомобили разрабатываются в одном НИИ и имеют одну базу. К примеру Акцент и Рио братья-близнецы, и вы сами это прекрасно знаете.

Я послал запрос в КИА Моторс в Корею, на счет того какие масла корейцы рекомендуют заливать в Азербайджане. Кроме того задал им вопрос правомерно ли поступает Азербайджанский дистрибьютор запрещая клиентам заливать масло 5W-30?

Я никак не мог понять почему KRAPALIK с таким упорством( достойным лучшего применения) всё время вставляет сюда фото сервисных книжек и утверждает, что корейцы рекомендуют заливать именно синтетику, хотя там ни слова нет о синтетике. После Вашего ответа(выделенного мной), я ,кажется, понял в чём дело. И он, и Вы считаете, что масло с индексами 5W-20, 5W-30- это обязательно должна быть синтетика. Но ведь это же не так! Загляните в приложенные файлы, это выдержки из коммерческого предложения известной корейской компании по производству масел и других жидкостей для автомобилей, активно завоёвывающей сейчас рынок СНГ и Восточной Европы. Масло с индексом 5W-30 может быть и полусинтетическим, и наоборот, полностью синтетическое масло может иметь индекс 10W-30 и даже 15W-40! В приведённой юзером KRAPALIK сервисной книжке чёрным по белому на русском языке указывается на необходимость подбора соответствующего коэффициента вязкости и температурного диапазона! Но одинаквые или схожие коэффициенты вязкости могут иметь и синтетика, и полусинтетика, и минералка! Именно это и имеют ввиду корейцы! И нигде, подчёркиваю- нигде, в сервисной книге нет указаний о том, что надо заливать синтетику.

Руслан, простому пользователю простительно не разбираться в тонкостях подбора масел. Но Ваши знания, как человека занимающегося продажей этих самых масел, не должны ограничиваться статьями из Википедии. Буду очень рад, если Вы сумеете переубедить меня в том, что я ошибся сейчас в своих выводах относительно Вас(только без обид, ОК?).

Вы кажется невнимательно читали мои посты. Я уже писал о том что вязкость масла никак не связана с его составом. Что касается ссылки на Википедию: Я привел ссылку на Вики для тех пользователей которые вообще не имеют представления о составе и задачи моторных масел. Привел ссылку на Вики потому что Википедия для данных пользователей является более достоверным источником информации чем наши с вами посты.

Что касается сервисной книги. Я привел выше выдержки из сервисных книжек КИА Рио и Серато. В обоих случаях КИА Моторс настоятельно рекомендует владельцам этих марок автомобилей независимо от региона и независимо от производителя масел использовать масла вязкости 5W-30 соответствующие критериям API SJ, SL. Оставим в стороне синтетику, полусинтетику и минералку. Почему вы не позволяете владельцам использовать то что доктор прописал рекомендовал завод-изготовитель? И не надо тут рассказывать сказки про финансы ваших клиентов. Дайте людям выбор. Кто хочет лить 5W-30 пусть льёт 5W-30, кто хочет 10W-40 пусть льет 10W-40. Кто хочет привезти своё качественное масло, пусть привезет своё масло. Почему вы не даете людям выбор?.. Ответьте пожалуйста на последний вопрос. Я настаиваю.

Link to comment
Share on other sites

...точнее уже не менять масло у офицала, а заливать его в другом месте. Но мне не советовали, мол типо "мотор твоей машины привык к Кастролу 10 на 40 и если ты его заменишь это может привести к тому, что будут проблемы, что типо у мотора может что то начать протикать и т.д и т.п" напишу честно, я не разбираюсь в этом, поэтому аргументов не мог привети...

То что вам советовали - глупость полнейшая. Я уже на 30 тысячах сбежал от официала с его Кастролом и 5 тыс км заменой. Сейчас заливаю Мотюль 5W-30 синтетику и меняю каждые 10 тыс км. Плюс, использую качественный немецкий масляный фильтр MANN. Это немаловажно. Только после того как я в первый раз залил Мотюль, я понял что Кастрол плохо моет двигатель!.. Мотюль почернел после первой пары тысяч км. В то время как Кастрол через 5 тыс км был коричневато-оранжевого цвета. Первую замену пришлось сделать через 5 тыс км, потому как Мотюль смыл то что недомыл Кастрол. Сейчас на масле 5W-30 машина чувствует себя как нельзя лучше. :D

Link to comment
Share on other sites

Пошлите своего официала ,как я своего из МИтсу теперь я заливаю тоже самое масло ВР но не за 60 манат , а за 42 маната

А BP оригинальный? Почему спрашиваю? Моему знакомому в Honda сервисе за очень низкую цену залили BP из бочки. Так он на ней 5 тыс км проехал, а масло все ещё желтое, это означает что масло совсем не моет двигатель. Хорошее масло при нашем гавеном бензине не может не чернеть. Оно должно чернеть.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 93 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
      • 148 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...