Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Источники солнечной и ветряной энергии в Азербайджане


Recommended Posts

 
КИУМ в наших краях максимум 20% на деле 15%, отсюда и 0.2, максимальное значение КИУМ в пустынях Калифорнии 25%, но это среднегодовое значение т.к. летом у вас может быть выше а зимой вообще ничего.

Я вас понял, по сути то же самое, просто у вас методика расчета более специфичная для этой сферы наверное, у меня, как говорится, лору дилде )
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Не могу сквотировать первую часть вашего поста через телефон, но ответ на него. Самое важное в вашем сообщении - слово сегодня. Не стоит путать то, что есть сегодня, было вчера с тем, что будет завтра. Вы и представить не могли 20 лет назад, что 80% дел будете вести через смартфон, а не через ноутбук, блокнот и тд. Я, да и не только я, склонен верить, что АИЭ, особенно солнечные панели, будут развиваться намного быстрее, чем многие предполагают.

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

30 minutes ago, e-tyan said:

 


Ради интереса полез считать сколько сэкономит система на 10 квт и ценой 55000$ в других странах. Считал из расчета производства электричества за срок службы в 20 лет в объеме 300000 квтч и при текущих ценах на электричество.

Итак, в Европе цены на эл-во от 10 до 30 евроцентов за квтч. В основном - 15-20 евроцентов.
Итак, для недорогой Болгарии выработка энергии составит 300000*.12$=36000$. Расход - 19000$
Германия, в среднем цена 0.25€ за квтч. Итого 90000$, выгода 35000$.
Дания, .30€, выгода - 50000$. По факту выработка в северных странах поменьше, но это покрывается субсидями.
Эти суммы объясняют популярность солнечных систем в Германии, Дании. Они умеют считать свои расходы на годы вперед и у них есть доступ к кредитам, субсидиям, чтобы не выжимать из бюджета 55К.
В США цены на эл-во от .10 до .20$. То есть в первом случае - минус 25000$, во втором - +5000$. То есть в США, потенциально огромном рынке солнечные панели находятся на грани самоокупаемости. Еще пара лет - и будет перевес в сторону окупаемости.

 

В США кроме стоимости кВт/ч ест еще стоимость услуги доставки. От местоположения и разных условий это может быть в месяц от 10 до 100 Долларов на абонента. Обычна это половина билл. Так что в США окупаемость 2 раза быстрее.  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, e-tyan said:

Не могу сквотировать первую часть вашего поста через телефон, но ответ на него. Самое важное в вашем сообщении - слово сегодня. Не стоит путать то, что есть сегодня, было вчера с тем, что будет завтра. Вы и представить не могли 20 лет назад, что 80% дел будете вести через смартфон, а не через ноутбук, блокнот и тд. Я, да и не только я, склонен верить, что АИЭ, особенно солнечные панели, будут развиваться намного быстрее, чем многие предполагают.

 

АИЭ не только солнечные панели. Тут это комбинация солн. панелей, ветровик, геотермал и биогаз. Не все ограничено только площадью крыши. И энергоэффективность домой с каждым поколением лучше. Уже вокруг нас продают дома с НУЛЕВЫМ потреблением энергии на все нужды. Дом подключен или к системе водо-канализации или вообще стоит без внешней инфраструктуры готовый к эксплуатации, даже связь через cell operators. Правда дорога подведена.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, e-tyan said:

Не могу сквотировать первую часть вашего поста через телефон, но ответ на него. Самое важное в вашем сообщении - слово сегодня. Не стоит путать то, что есть сегодня, было вчера с тем, что будет завтра. Вы и представить не могли 20 лет назад, что 80% дел будете вести через смартфон, а не через ноутбук, блокнот и тд. Я, да и не только я, склонен верить, что АИЭ, особенно солнечные панели, будут развиваться намного быстрее, чем многие предполагают.

 

 

Для развития любой технологии есть теоретический предел, тем более если уповать на 20 лет назад, то тогда летали сверхзвуковые пассажирские самолеты к примеру а сейчас никто такое и не планирует, у каждой системы есть свои недостатки, основной недостаток ВИЭ это непостоянство.

 

Простая иллюстрация, например график выработки по Германии, где ВИЭ составляет большую долю, как видно, основа электрогенерации это атом, уголь и газ. Солнце и ветер выдают пилу для компенсации которой пускают в ход генерацию на каменном угле (черным). Это еще летом.

 

595a49aacc3de_2017-07-03(6).thumb.png.5a70fa9c2031d2e88814930bfc66add9.png

 

А вот зимой вообще солнца не видно, временами есть хороший ветер зато угля и газа стало много больше.

 

595a4ba74e1bc_2017-07-03(7).thumb.png.4ee48805536185cebf9bd0a837b30e6b.png

 

Поэтому пока не решат проблему хранения, а ее в ближайшем будущем не решат, ВИЭ займет свои положенные 20% от общей выработки и далее расти будет только за счет маневровых углеводородных мощностей, как в Германии.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Я где-то читал, что Маск грозился запустить какую-то мегафабрику в Америке по производству батарей для Теслы, после чего она резко подешевеет и станет доступноц в диапазоне 30 штук. На сколько это реально? Планировали запустить фабрику в 18 году, продвигаются дела?

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Portugaletc said:

Я где-то читал, что Маск грозился запустить какую-то мегафабрику в Америке по производству батарей для Теслы, после чего она резко подешевеет и станет доступноц в диапазоне 30 штук. На сколько это реально? Планировали запустить фабрику в 18 году, продвигаются дела?

Месяц назад передача была с ним. Завод в Неваде. Сказал, что примерно 100 таких заводов и в течении нескольких лет можно решить вопрос с накопителями для АИЭ во всем мире после чего стабильность обеспечения (независимость от капризов природы) будет решена. Полигоном выступал Гаваи, где отработали все узкие места всей цепочки от идеи, строительства, обслуживания, подготовки кадров, т.п. и до рентабельности.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Bodriy сказал:

Месяц назад передача была с ним. Завод в Неваде. Сказал, что примерно 100 таких заводов и в течении нескольких лет можно решить вопрос с накопителями для АИЭ во всем мире.

Да, точно в Неваде. Запустят в 2018?

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, Portugaletc said:

Да, точно в Неваде. Запустят в 2018?

Маск обычно держится за свой график. Бизнес-то свой. Вид по Гугл-мап. Вроде цеха стоят, но благоустройства особо не видно.

 

http://virtualglobetrotting.com/map/tesla-motors-gigafactory/view/google/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, Bodriy said:

Маск обычно держится за свой график. Бизнес-то свой. Вид по Гугл-мап. Вроде цеха стоят, но благоустройства особо не видно.

 

http://virtualglobetrotting.com/map/tesla-motors-gigafactory/view/google/

http://www.businessinsider.com/tesla-gigafactory-pictures-facts-2017-8/#tesla-is-ahead-of-the-curve-with-its-battery-plant-construction-but-competition-is-on-the-way-7

 

Очень интересно и эффектно. Фотки с дрона имеют совершенно другой эффект. Завод почти готов. Значит в 2018  войдет в режим. После запуска уже с хранением в домохозяйствах проблем не будет. Остается масштабировать. 

Посмотрим как рынок будет реагировать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Midland said:

 

Для развития любой технологии есть теоретический предел, тем более если уповать на 20 лет назад, то тогда летали сверхзвуковые пассажирские самолеты к примеру а сейчас никто такое и не планирует, у каждой системы есть свои недостатки, основной недостаток ВИЭ это непостоянство.

 

Простая иллюстрация, например график выработки по Германии, где ВИЭ составляет большую долю, как видно, основа электрогенерации это атом, уголь и газ. Солнце и ветер выдают пилу для компенсации которой пускают в ход генерацию на каменном угле (черным). Это еще летом.

 

595a49aacc3de_2017-07-03(6).thumb.png.5a70fa9c2031d2e88814930bfc66add9.png

 

А вот зимой вообще солнца не видно, временами есть хороший ветер зато угля и газа стало много больше.

 

595a4ba74e1bc_2017-07-03(7).thumb.png.4ee48805536185cebf9bd0a837b30e6b.png

 

Поэтому пока не решат проблему хранения, а ее в ближайшем будущем не решат, ВИЭ займет свои положенные 20% от общей выработки и далее расти будет только за счет маневровых углеводородных мощностей, как в Германии.

 

Проблема хранения имеется, но ее можно решать уже имеющейся инфраструктурой. Во-первых, в "длинных" странах с несколькими часовыми поясами (США, Канада, Китай и особенно Россия) за счет разницы в часовых поясах можно сглаживать пилу. Да, это требует излишек мощностей, но если мощности подешевеют в чем проблема? 

Кроме того, даже сейчас между многими странами общая энергетическая сеть. Хотя передача энергии через границы создает геополитические риски, но это так же решение "пилы" - ведь солнце на половине Земли всегда светит :)

Ну и не стоит исключать традиционные способы хранения энергии - будет дешовая свободная энергия, будет качать воду в гидропотенциальные, или как они там называются резервуары. Кроме того, технологии и объемы производства батарей обеспечат также значительную долю сглаживания пилы. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Portugaletc said:

Я где-то читал, что Маск грозился запустить какую-то мегафабрику в Америке по производству батарей для Теслы, после чего она резко подешевеет и станет доступноц в диапазоне 30 штук. На сколько это реально? Планировали запустить фабрику в 18 году, продвигаются дела?

Гигафактори 1 уже работает и выпускает батареи. На полную мощность в 50 Гвтч (это больше, чем все производство литиевых батарей сейчас) ожидается в 2018-м году. Обещанная машина за 30000 тысяч также уже в производстве. Месяц назад начали отгружать Модел 3 для работников компании, чтобы отладить первичные проблемы и быть готовым к массовому производству. До конца года ожидается производство 20000 машин, по -моему. А в 2019-м выйти на запланированный объем в 500000 машин в год. 

Автомобили, которые сейчас доступны обходятся с бОльшей батареей и доп опциями за 50-55000 по-моему (это без субсидий штата и федеральных). С ноября будут заказы на машину с меньшей батареей и базовой комплектацией за 35000 долларов. Ожидают, что Модел 3 заберет львиную долю продаю трешки БМВ, цешки, Ауди А4 и тд.

https://www.tesla.com/model3?redirect=no

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Bodriy said:

Маск обычно держится за свой график. Бизнес-то свой. Вид по Гугл-мап. Вроде цеха стоят, но благоустройства особо не видно.

 

http://virtualglobetrotting.com/map/tesla-motors-gigafactory/view/google/

Завод работает уже и производит новые батареи 2170. В Powerwall 2, Powerpack 2, Model 3 установлены именно новые батареи, произведенные на Гигафектори 1. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Выписка из прогнозов технического директора Гугл Рэйа Курцвела:

"2024 – Элементы компьютерного интеллекта станут обязательными в автомобилях. Людям запретят садиться за руль автомобиля, не оборудованного компьютерными помощниками.

2028 – Солнечная энергия станет настолько дешевой и распространенной, что будет удовлетворять всей суммарной энергетической потребности человечества."

 

Интересное будущее нас ждет

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Кто ведает о ценах на сие? Больше интересуют панели, их срок эксплуатации, КПД и затраты.

3 года назад была одна фирма которая собиралась продавать такие панели. Мне сказали что будут устанавливать на крыши домов. Средняя Цена 30000 манат. Да кстати надо платить государству налоги.
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Elpaso said:


3 года назад была одна фирма которая собиралась продавать такие панели. Мне сказали что будут устанавливать на крыши домов. Средняя Цена 30000 манат. Да кстати надо платить государству налоги.

Налоги на что? На эксплуатацию или за импорт оборудования?

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Bodriy сказал:

Это фантастика! Это законодательно закреплено?

 

Думаю дело за этим не станет.

А мы дырку сделаем на крыше и

поставим солнечный панель!😬

Интересно, от пердежа завести тачку,

тоже налог возьмут с каждой жоны?!  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это фантастика! Это законодательно закреплено?
 


Насколько я помню, на системы мощностью от 8-ми квт надо получать разрешение от азерэнержи по-моему. Ниже - не встречался.
Link to comment
Share on other sites

On ‎9‎/‎18‎/‎2017 at 2:12 PM, e-tyan said:


Это самая больная тема и самая большая проблема для владения у нас. Есть парочка мастеров, которые готовы провести за ваши деньги (притом немалые) эксперименты на вашей же Тесле. Ну и кулибины в других странах снг обычно готовы помочь онлайн или еще как смогут.
Других вариантов нет - Ближайший официальный сервис - в ОАЭ.
Радует, что в сервисе она нуждается не так часто.

http://images.info.fticonsulting.com/Web/FTIConsultingInc/{b53487c2-4288-46ab-b87a-6fa1f1869c4d}_FTI_Snapshot_Autonomous_Vehicles.pdf

 

Хороший разбор о будущем автономных автомобилей по регионам в контексте разных статусов, возможностей, подходов и др. факторов. 

Link to comment
Share on other sites

 

Послушайте первые 3 минуты видео. 

Всего 66К кв км достаточно покрыть солнечными батареями чтоб выработать количество энергии сколько сегодня потребляет человечество. Это меньше чем территория Страны. Так что у нас ест шанс обеспечить электричеством вес мир!!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Думаю дело за этим не станет.
А мы дырку сделаем на крыше и
поставим солнечный панель![emoji51]
Интересно, от пердежа завести тачку,
тоже налог возьмут с каждой жоны?!  

А что вы думали. Устанавливая панели вы наносите материальный ущерб государству не платя за свет надо же как то содрать с вас деньги. Сегодня свет завтра дышать станете меньше "это возмутительно".
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

В 03.10.2017 в 10:42, Bodriy сказал:

 

Послушайте первые 3 минуты видео. 

Всего 66К кв км достаточно покрыть солнечными батареями чтоб выработать количество энергии сколько сегодня потребляет человечество. Это меньше чем территория Страны. Так что у нас ест шанс обеспечить электричеством вес мир!!

Сейчас @Midland прочтет Ваш пост, своим КУИНом сведет на нет все.

Link to comment
Share on other sites

В 9/27/2017 в 23:47, e-tyan сказал:

Выписка из прогнозов технического директора Гугл Рэйа Курцвела:

"2024 – Элементы компьютерного интеллекта станут обязательными в автомобилях. Людям запретят садиться за руль автомобиля, не оборудованного компьютерными помощниками.

2028 – Солнечная энергия станет настолько дешевой и распространенной, что будет удовлетворять всей суммарной энергетической потребности человечества."

 

Интересное будущее нас ждет

про 2028 год и солнечную энергию - это просто смешно.

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Aktovegin said:

про 2028 год и солнечную энергию - это просто смешно.

 

Все сначала вызывает смех, потом задумчивость, потом любопытство, после любознательность, дальше проверку, следом веру,а в конце концов спокойное применение. (С)

 

Bodriy

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Bodriy сказал:

 

Все сначала вызывает смех, потом задумчивость, потом любопытство, после любознательность, дальше проверку, следом веру,а в конце концов спокойное применение. (С)

 

Bodriy

 

Столько раз проходили эти этапы!

Link to comment
Share on other sites

про 2028 год и солнечную энергию - это просто смешно.

Уже сейчас компании предлагают в солнечных странах «солнечное» электричество за 1.78 центов/квтч на станциях в 200-300 МВт.

https://electrek.co/2017/10/04/egeb-record-solar-bid-1-78%c2%a2kwh-iea-says-solar-will-dominate-storage-powering-puerto-rico-up-more/
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Энергия ветра обеспечивает 200% энергопотребностей Шотландии
Энергия ветра
В прошлый понедельник ветряные электростанции Шотландии выработали в два раза больше энергии, чем требовалось всей стране, сообщает Heraldscotland.
Сотрудники Фонда дикой природы (WWF) Шотландии проанализировала данные WeatherEnergy по ветровой энергии и обнаружили, что 2 октября ветровые турбины этой страны обеспечили выработку электроэнергии на уровне 86 467 МВт*ч.
При этом общее энергопотребление в регионе, включая частные дома, коммерческие предприятия и промышленность, в этот день составило 41,866 МВт*ч. Это означает, что в данный период энергия ветра составила 206% от всех потребностей Шотландии.


Таким образом, ветер позволил сгенерировать достаточное количество электроэнергии для питания 7 116 миллионов домов, что почти в три раза превышает количество шотландских домохозяйств.
«Понедельник оказался отличным днем для возобновляемой электроэнергии, — сказал глава WWF Шотландии Сэм Гарднер, — Мы поражены этими цифрами, но они являются частью модели все более «зеленого» производства энергии, которое стало возможным благодаря многолетней политической поддержке в Шотландии. ВИЭ теперь способны производить более половины наших годовых потребностей в энергии».


«Возобновляемый сектор Шотландии процветает, но, чтобы мы получили самую эффективную, самую дешевую систему, нам нужно больше сосредоточиться на хранении электроэнергии, сокращении спроса и модернизации сетей. Это тем более важно, что огромные успехи, достигнутые нами в энергетической области, станут основой нашего перехода на чистый транспорт и тепло», — добавил Гарднер.


В дополнение WWF Scotland заявила, что сентябрь был также впечатляющим месяцем для ветровой энергетики. В этом месяце ветрогенераторы Шотландии произвели 1 108 862 МВт*ч электроэнергии для национальной сети, а общее потребление электроэнергии в стране составило 1 768 505 МВт*ч. Таким образом, энергия ветра обеспечила 63% месячных потребностей Шотландии в электричестве.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

В Лондоне гибридные кэбы выходят на замену устаревшим дизельным такси.

 

cab-800x445.thumb.jpg.8d477db5ada101d40424ac4a0718f772.jpg

 

Новые такси-кэбы на гибридных двигателях готовы начать перевозку пассажиров в Лондоне. Со вчерашнего дня на улицах города появилось шесть тестовых автомобилей, которые стали пилотным проектом в рамках общей стратегии замены старых дизельных кэбов на современные гибридные автомобили. Водители, которые будут управлять кэбами нового поколения, будут собирать данные о реальном влиянии на экологию от выбросов авто и анализировать состояние сети зарядных устройств для авто. Как утверждает исполнительный директор Лондонской электромобильной компании (London Electric Vehicle Company, LEVC) Крис Губбей (Chris Gubbey), каждый житель столицы Великобритании ощутит эффект от новых кэбов на окружающую среду независимо от того, будет он передвигаться на них или нет.

 

Напомним, что первый концепт нового кэба TX5 появился в конце 2015 года. Снаружи автомобиль выглядит как классический лондонский кэб, в черном цвете и с узнаваемыми формами кузова. Но под капотом вместо дизельного двигателя установлена 1,3-литровая силовая установка, которая работает как генератор для аккумуляторной батареи и электродвигателя. На чистой электроэнергии автомобиль может пройти расстояние 110 километров, а с помощью бензиновой установки пробег без подзарядки вырастает до 640 километров. Немного изменился и интерьер авто. В нем теперь 6 посадочных мест, бортовой Wi-Fi для пассажиров, USB-зарядка и панорамная крыша. На большом дисплее бортового компьютера будет выводиться информация о дорожной ситуации и точках для подзарядки авто. Также в нем будут интегрированы приложения служб такси Gett, myTaxi и Kabbee, что станет серьезной конкуренцией для Uber.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Возле берегов Шотландии заработала первая в мире плавучая ветряная электростанция Hywind Scotland

 

 

Возле берегов Шотландии заработала первая в мире плавучая ветряная электростанция Hywind Scotland

В 2015 году правительство Шотландии подписало договор с норвежской компанией Statoil на строительство первой в мире плавучей ветроэлектростанции Hywind Scotland. На этой неделе станцию ввели в эксплуатацию, и она начала делать первые «взносы» в электросеть страны. Партнером Statoi по проекту является Abu Dhabi Future Energy Company PJSC (Masdar).

 

Станция располагается на расстоянии около 25 км от берега шотландского города Питерхед. Она включает в себя пять ветрогенераторов Hywind мощностью по 6 МВт каждый, которые смогут ежегодно вырабатывать около 135 ГВт·ч электроэнергии. Этих объемов достаточно, чтобы полностью покрыть потребности в электричестве примерно 20 000 домохозяйств.

Возле берегов Шотландии заработала первая в мире плавучая ветряная электростанция Hywind Scotland

Каждый ветряк достигает 253 метров в высоту, из которых 78 метров скрыты под поверхностью воды. Масса ветряка (вся конструкция) — 12 тыс. тонн. Диаметр ротора равен 154 м, длина лопастей – 75 м. На месте гигантская конструкция удерживается благодаря множеству массивных якорей, к которым она закреплена тросами. Главное преимущество плавучей электростанции Hywind Scotland заключается в том, что она позволяет использовать воздушные потоки, недоступные для сухопутных собратьев. Эксперты отмечают, что до 80% морских ветровых потоков приходится на участки с глубинами более 60 м.

 

В следующем году станцию планируют оснастить хранилищем аккумуляторных батарей Batwind емкостью 1 МВт∙ч, чтобы компенсировать неравномерность генерации электроэнергии.


https://www.youtube.com/watch?v=PUlfvXaISvc
Full story of Hywind Scotland – world’s first floating wind farm

Отметим, что Шотландия и Великобритания прилагают огромные усилия для развития ветроэнергетики. Напомним, именно в Великобритании расположены самые мощные в мире ветряные электрогенераторы, которые эксплуатирует датская компания Dong Energy. В то же время для Шотландии следующим после Hywind Scotland станет проект самой крупной шельфовой ветряной электростанции в Ирландском море. Кроме того, в будущем в Суонси (Уэльс) должны появится первые в мире лагунные электростанции. А Шотландия благодаря подходящим погодным условиям получит первые в мире коммерческие ветроэлектростанции на воздушных змеях.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Goldman Sachs предупредил об угрозе для нефтяной отрасли на $2 трлн в год
К 2030 году электромобили могут лишить нефтяную отрасль $2 трлн потенциальных ежегодных доходов, из них больше $850 млрд могут потерять бюджеты государств. Но в России угрозы пока не признают

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/26/10/2017/59f0861e9a794734b6143110?from=main

Link to comment
Share on other sites

БИЗНЕС, 12:13 12 565
Tesla отчиталась о самом большом убытке в своей истории
По итогам июня—сентября 2017 года чистый убыток Tesla, относящийся к держателям акций компании, превысил $619 млн
Третий квартал 2017 года компания Tesla Inc. закончила с самым большим в своей истории убытком, сообщает Wall Street Journal. Из отчета компании следует, что по итогам июня—сентября 2017 года ее чистый убыток, относящийся к акционерам Tesla, составил $619,376 млн, тогда как за аналогичный период предыдущего года компания сумела получить прибыль $21,878 млн.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/02/11/2017/59fadf029a7947f059b510dc?from=main

Link to comment
Share on other sites

Технологию управления домашней энергией представляет Япония на EXPO 2017

В 60-годах маленькая страна восходящего солнца испытала на себе бурный экономический рост, но буквально через несколько лет он остановился, и Япония начала испытывать проблемы из-за энергетического кризиса.

 

Своих углеводородных ресурсов на этом островном государстве просто не было и нет, а нефть очень резко взлетела в цене. И тогда правительством было принято решение о разработке долгосрочного плана для новых источников энергии. Страна экономила и продолжает экономить на всем. И выражается это не только в маминых упреках выключать свет при выходе из комнаты. Вся производимая техника в Японии - энергосберегающая, обычные лампы накаливания для этой страны остались в далеком прошлом. Результатом стало,что после энергетического кризиса буквально через 10-летие Япония вернулась к процветанию. 

 

Обо всем об этом вы узнаете в первом зале японского павильона, а во втором вас ждет что-то вроде кинозала, где на суд гостей выставки представлен фильм, а точнее представление об энергетической политике Японии. Из него вы можете узнать, что, несмотря на отсутствие углеводородов, страна выжимает всё из других имеющихся ресурсов. Например, вода. Япония первая в мире начала продавать населению автомобили на водородном топливе. То есть, по сути, ездят они на воде, без всяких выбросов в окружающую среду. В Японии уже есть самолеты, которые работают на биотопливе, изготовленном, внимание, из микроорганизмов!

 

После 2 залов информационного характера вы можете пройти в третий, где можно уже и развлечься. Например, увидеть мир глазами водорода или не дать углекислому газу попасть в атмосферу.

В японском языке есть 2 слова, которые они часто произносят в повседневной речи. «Мотайнай», что переводится – «чтобы не пропало» и «оригатай» - чувство благодарности. В этих словах очень хорошо отражено отношение японцев к вещам, в том числе и энергии.

  • Like 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

В 02.11.2017 в 13:55, Tehnokrat сказал:

БИЗНЕС, 12:13 12 565
Tesla отчиталась о самом большом убытке в своей истории
 


Видимо перестали покупать э-кары, а перестали покупать потому что правительства не дают субсидию. Вот и лопнул пузырь.

Edited by Bercana
Link to comment
Share on other sites

В Азербайджане можно будет продавать альтернативную энергию государству?
alternative-energy-green-energy-alternativnaya-energetika-1

С.АЛИЕВА

 

Разговоры о том, что в Азербайджане идет развитие альтернативной энергетики, ведутся уже достаточно давно, однако дальше разговоров, увы, дело особо не продвигается. Установленные ветровые источники электроэнергии пока что не задействованы в полную силу, да что уж там говорить, толку от них пока практически никакого.

Данный факт вызывает огромное сожаление, ведь потенциал у Азербайджана огромный, ведь в стране достаточное количество солнечных дней, дуют сильные ветра, и все это может стать достойной альтернативой энергии, получаемой из традиционных источников. Во многих странах мира альтернативная энергетика получила широкое распространение, и государство даже покупает ее у населения.

 

Кроме того, предприниматели занимаются альтернативной энергетикой, продавая ее государству, что приносит выгоду как государству, так и самим предпринимателям, и населению, так как стоимость электроэнергии благодаря этому снижается. Впрочем, возможно, вскоре и в Азербайджане подобное станет возможным, об этом, по крайней мере, уже заговорили.

Как заявил в беседе с Echo.az глава Центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев, подобная практика уже давно применяется в Греции, Турции, Германии и во многих других странах мира и Азербайджан, несмотря на весь имеющийся потенциал, несколько опоздал с этим вопросом.

Картинки по запросу солнечные батареи в баку

«Вся проблема в том, что, несмотря на все преимущества той же солнечной энергии, себестоимость солнечных панелей достаточно высока, а окупаемость — 10- 15 лет. Одним словом, для того, чтобы население начало приобретать солнечные батареи государство должно начать стимулировать граждан,» — говорит Агаев.

По его словам, тут должна применяться система похожая на ипотеку.

«То есть гражданину, решившему установить солнечные батареи у себя в доме, государство должно выделить льготный кредит. А гражданин будет пользоваться вырабатываемой энергией, а ее излишки продавать государству. Это было бы выгодно всем,» — сказал Агаев.

 

Однако, по его словам, тут масса нюансов, которые тормозят данный процесс в Азербайджане.

«Самое главное препятствие — это отсутствие в стране нужных специалистов в данной области, помимо этого, все оборудование необходимо закупать в том же Китае, хотя мы могли бы все собирать в Азербайджане», — сказал эксперт.

Между тем, как ранее отмечал в беседе с Еcho.az председатель Ассоциации инженеров и специалистов энергетики Азербайджана Расул Сулейманов, в стране нет закона, который стимулировал бы интерес частных инвесторов к альтернативной энергетике.

 

«А этого не произойдет, пока у нас такие низкие цены на электроэнергию. Необходимо, чтобы была конкуренция с главным энергомонополистом страны, а при такой цене никто не сможет составить ему конкуренцию. Ветряные установки были построены и установлены на волне популярности альтернативных источников энергии, но, к сожалению, потом наши чиновники так и не нашли им применения, а потому они и стоят мертвым грузом, хотя на них была потрачена весьма солидная сумма, порядка 800 Евро на каждый киловатт», — отметил эксперт.

Картинки по запросу солнечные батареи в баку

«Была попытка использовать энергию ветра для обеспечения ею Гобустана, но получить необходимые 4 тысяч киловатт так и не удалось. Вообще альтернативная энергетика окупается весьма долго. Вот, к примеру, чтобы окупить ветряные установки, необходимо, чтобы они работали в непрерывном режиме (что, в принципе, невозможно) на протяжении 25 лет,» — сказал Сулейманов.

«Кроме того, обслуживание ветряных установок также весьма недешевое, для этого также нужно привлекать частные компании, чего у нас не происходит. Похожая ситуация и с солнечными панелями, вырабатывающими электроэнергию за счет солнца. Дело в том, что накапливать эту энергию практически не представляется возможным, солнце светит ярче всего днем, то есть когда никого не бывает дома, таким образом, толка от таких панелей немного», — сказал Сулейманов.

 

Государство Азербайджана не выглядит заинтересованным во вложении инвестиций для развития альтернативной энергетики, сказал Р.Сулейманов.

«Для производства энергии в Азербайджане используется природный газ. Помимо этого, энергия, которая производится с помощью газа, более устойчива с точки зрения обеспечения населения. Как видно, у государства нет стимула развивать альтернативную энергетику. В этой связи, к этому вопросу необходимо привлечь инвесторов».

В условиях Азербайджана при отсутствии поощряющих законов и льгот частные инвесторы не будут заинтересованы в развитии альтернативной энергетики, уверен Р.Сулейманов.

Похожее изображение

«У инвестора должен быть план действий. В частности, он должен знать, за какую цену у него будут приобретать электроэнергию, для того чтобы вычислить, через сколько времени его инвестиции окупятся. При таком раскладе инвесторы будут заинтересованы в инвестировании. Между тем правительство нашей страны говорит о том, что уже совсем скоро данный сегмент начнет развиваться ускоренными темпами».

  • Like 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Zaman. сказал:

«У инвестора должен быть план действий. В частности, он должен знать, за какую цену у него будут приобретать электроэнергию, для того чтобы вычислить, через сколько времени его инвестиции окупятся. При таком раскладе инвесторы будут заинтересованы в инвестировании. Между тем правительство нашей страны говорит о том, что уже совсем скоро данный сегмент начнет развиваться ускоренными темпами».

читая диспут примерно понимаю кто будет править балл в этом сегменте  
 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 3 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 112 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 20 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 62 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Upvote
        • Like
      • 284 replies
    • Продам. Хонда Аккорд 2009
      Очень срочно продам автомобил.
      Хонда Аккорд 2.4 лт. 2009 года.
      Куплена в салоне Хонда.
      170.000 км оригинал пробег.
      Тел. 055 7151384
      • 2 replies
    • Очередное громкое групповое изнасилование в Индии
      Испанские муж и жена, путешествующие по миру на мотоциклах, прошли через ад. В Индии семь мужчин напали на них, когда они спали в палатке, ограбили их и изнасиловали женщину на глазах у ее мужа.
      Пара попала в больницу, а дело расследует местная полиция. О шокирующем инциденте, произошедшем в пятницу вечером в деревне Думка на северо-востоке Индии, г-жа Френанда и г-н Винсент рассказали в воскресенье в социальных сетях, опубликовав видео из клиники.
      Пара направлялась в Непал, но решила остановиться на ночь в северо-восточной Индии. Когда они поставили палатку и уснули, насильники ворвались в дом и стали избивать их касками и камнями.
      К счастью, часть тела Фернанды была прикрыта курткой, которая смягчала удары. После того как преступление было завершено, группа скрылась с места преступления, и тогда Винсент связался с патрульной машиной полиции.
      "Мы не могли понять их, потому что они плохо говорили по-английски. Но когда мы увидели их травмы, то поняли, что произошло что-то необычное. Мы сопроводили их в медицинский центр, где врачи подтвердили, что это было групповое изнасилование", - подтвердил The Times of India офицер полиции, который был в составе патруля.
      Тем временем следователи сообщили, что уже установили личности всех семи подозреваемых мужчин и арестовали троих из них. Это жители близлежащих населенных пунктов.
      "Мы находимся в больнице в Индии. Полиция тоже здесь", - говорит 45-летняя Фернанда в кадре. "Я бы никому не пожелала такого. Они избили нас и украли наши вещи. Но не все, потому что главное, чего они хотели, - это изнасиловать меня", - добавляет женщина с явными следами насилия на лице.
       
       
       
        • Sad
        • Confused
      • 280 replies
    • В Баку выявлены цеха производства подпольной продукции FAIRY, DOMESTOS, ACE, IPEK, Head and Shoulders, Prill, Perwol
      В цехах, расположенных во дворе мясокомбината в поселке Кешля Низаминского района Баку, выявлена подпольная продукция.
      Об этом сообщает Государственная налоговая служба (ГНС) при Министерстве экономики.
      • 186 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...