Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Права Потребителя в Азербайджане...а есть ли они в


Recommended Posts

Больше всего чего не переношу так это фамильярности и когда в маркетах мне тыкают и обращаются ко мне на «ты» -- это меня больше всего раздражает. Не знаю может и влияние нашего препода-экономиста имеется. А он нам всегда вдалбливал: «умейте требовать свои права Потребителя... »
Как я поняла, с этим мы очень и очень отстаём да и чаще всего в бакинских гастрономах ( в марочных и косметических центрах подобное редко увидешь – что правда, то правда.) к покупателю обращаются на «ты». Что больше всего меня раздражало.
В одном мини-маркете я очень часто делала покупки. Ко мне один раз продавщица обратилась на «ты» - я стерпела...второй раз – тож стерпела ( и что удивительно, так обращались таким образом, словно я расплачивалась одним «спасибо»!)...на третий день я не выдержала.
-Простите у вас это нормально?
-Что нормально?- продавщица даже не посчитала нужным взглянуть на меня.
-К покупателю бесцеремонно обращаться на «ты»?
Русскоязычная женщина, продавщица лет под 40 оборачивается ко мне и округлив глаза спрашивает:
-А что тут такого?
Кассирша разрумяненная,словно она не просто кассирша, а как минимум совладелица мини-маркета, намного старше меня, прислушалась, но с иронией скривила усмешку.
-Ничего. Просто есть такое понятие как «Права Покупателя».
-А что вы разве не бакинка? – она почувствовав психологическое давление автоматически перешла на «вы».
Расплатившись в кассе, ответила.
-К СЧАСТЬЮ, нет.
Через день снова пришла в маркет за покупками...
На этот раз продавщица специально выделяет и делает ударение на «вы». Ну думаю хоть к чему то мои познания пригодились. Как тут демонстрационно кассирша (всё такая же разрумяненная с кило косметики на своём далеко уже не юном лице) обращается к продавщице, но так, чтобы я слышала:
-Лена, а я гляжу тебя перевоспитали.
Делаю вид что не слышу. И я и таже продавщица Лена конечно же поняли в чей огорд был камешек. но продавщица смутилась и как бы оправдываясь отвечает:
-Меня? ( нервный смешок). Да не родился ещё на свете человек,чтобы меня смог перевоспитать.
Я опять делаю вид что оглохла. Кассирша и продавщица нагло уже посмеиваются. Подхожу к лотку. Продавщица подаётся ко мне и не ждя чтобы я обратилась к ней опережает меня:
-Чего ТЕБЕ? – притом таким тоном эля бир дедесинин малыны алырам.
Я выложила все покупки на прилавок. Хотела просто так уйти но передумала, просто так уйти и чтобы они смеялись надо мной я просто не могла.
-Вы знаете что такое «ИПРА»?
-А что это такое?
-Международная Организация интересующая правами потребителей и защищающая их права. Эта организация имеет более в 70 странах свои представительства и совсем недавно они открыли своё представительство и в Баку ( на самом деле про представительство в Баку я тогда просто кинула: куда Баку до ИПРЫ?). А кроме того работники этой организации как простые смертные делают покупки в торговых центрах с пищевой и непищевой продукцией. Но в основном интересуются гастрономами и тем,как обслуживаются покупатели обслуживающим персоналом...
Не знаю что я ещё там городила, но меня тогда так прорвало, и я столько выплеснула иностранных терминов, что женщины решили,что я сама и есть подосланная шпионка из этой же самой таинственной «ИПРЫ». Оба молчали и слушали меня с вытаращенными глазами. Кстати, заведующий тож там был и он решил самолично меня обслужить, добавив что скоро у них для клиентов появится «Книга жалоб и предложений».
К сожалению более- менее терпимое осблуживание пока что тока в «марочных» и косметических отделах. Да и там, где обслуживают только мужчины.

Отсюда вывод: нет у нас пока прав Потребителя. С этим у нас пока слабовато. Да и не уверена,что хотя бы хоть кто то толком знает,что значит сие «таинственное»: Права Потребителя.

Link to comment
Share on other sites

u nas net prav rabotnika, v dannom sluchae etoy prodavshici, chto namnogo vajnee chem prava pokupatela. I kada u nas budet 1-go, potom podumaem pro 2-oe.

I prava pokupatela v osnovnom izmeraetsa kachestvami tovarov oni kupat i dopolnitelnie uslovia pered torgovcami - kak naprimer v amerike mojno vozvrashat tovar (daje posle noshenia) v techenie mesaca ili 3 mesaca, v zavisimosti v kakom shtate vi naxodites. Ili za sostavom pishevix produktov sledit otdelnaa komissia zabeeeeepi pokupateley. Ili na yarlik tovarov est specialnie trebovania, chtob pokupateli smogli srazu opredelit nujnuu infa...

Nekotorie iz nix poka rano v Az-e, est opredelennaa posledovatelnost, nado eto uchest. Nelza pokupatelam davat v Az-e pravo chtob oni smogli vozvrashat tovar cherez mesac, a to vse budut kupit, nobeeeeep odejdu i vernut. Ved nado eshe zabeeeeepit prava predprinamateley kotorix v Az-e tak ne xvataet...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ээээ...
Саалеск - что за бессмысленные посты ?
Ты же умная девушка !

Есть у нас Общество Защиты Прав Потребителей - если хочешь, телефончик скину - их магазины боятся, как огня. И в газетах почти каждый день их адрес печатается.....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Masail_Muallim' date='Oct 15 2003, 04:11 ']Ээээ...
Саалеск - что за бессмысленные посты ?
Ты же умная девушка !

Есть у нас Общество Защиты Прав Потребителей - если хочешь, телефончик скину - их магазины боятся, как огня. И в газетах почти каждый день их адрес печатается.....[/quote]
Da nikto ih ne boitsa. Vse magazini imeyut svoyu krishu. Tak shto ni odnomu magazinu yesho ne bilo ploho za plohoye obslujivaniye.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Da nikto ih ne boitsa. Vse magazini imeyut svoyu krishu. Tak shto ni odnomu magazinu yesho ne bilo ploho za plohoye obslujivaniye.[/quote]

Confident, не оправдываете ник свой... в этом самом обществе находятся тонны писем с заявками от потребителей, и с их ответами с благодарностью...
Я сам лично встречался с некоторыми из них при проверке деятельности этой организации.
Так что не надо :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='n13' date='Oct 15 2003, 15:04 '][quote]Da nikto ih ne boitsa. Vse magazini imeyut svoyu krishu. Tak shto ni odnomu magazinu yesho ne bilo ploho za plohoye obslujivaniye.[/quote]

Confident, не оправдываете ник свой... в этом самом обществе находятся тонны писем с заявками от потребителей, и с их ответами с благодарностью...
Я сам лично встречался с некоторыми из них при проверке деятельности этой организации.
Так что не надо :) [/quote]
Vi znayete, ya tolko rad, shto vi menya oprovergayete v etom voprose. Prosto ya ne slishal ni razu ob etih tonnah i nakazaniyah kotoriye ponesli vinovniye.
Hotya ya gospod bog (astafrullah) shtobi vse znat. Vozmojno, vse horosho, prekrasnaya markiza...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Confident' date='Oct 15 2003, 15:23 '][quote name='n13' date='Oct 15 2003, 15:04 '] [quote]Da nikto ih ne boitsa. Vse magazini imeyut svoyu krishu. Tak shto ni odnomu magazinu yesho ne bilo ploho za plohoye obslujivaniye.[/quote]

Confident, не оправдываете ник свой... в этом самом обществе находятся тонны писем с заявками от потребителей, и с их ответами с благодарностью...
Я сам лично встречался с некоторыми из них при проверке деятельности этой организации.
Так что не надо :) [/quote]
Vi znayete, ya tolko rad, shto vi menya oprovergayete v etom voprose. Prosto ya ne slishal ni razu ob etih tonnah i nakazaniyah kotoriye ponesli vinovniye.
Hotya ya gospod bog (astafrullah) shtobi vse znat. Vozmojno, vse horosho, prekrasnaya markiza... [/quote]
Oy, sorry, ya konechno je hotel napisat, ya NE gospod bog, shtobi vse znat. Allah da pomiluyet menya greshnogo.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Masail_Muallim' date='Oct 15 2003, 04:11 ']Ээээ...
Саалеск - что за бессмысленные посты ?
Ты же умная девушка !

Есть у нас Общество Защиты Прав Потребителей - если хочешь, телефончик скину - их магазины боятся, как огня. И в газетах почти каждый день их адрес печатается.....[/quote]
Масаил, побойся Бога.Я конечно не знаю, [b]как тя обслуживают[/b] в продовольственных (особенно пищевых) рейонах........? Но я столь грубое отношение и обращение с клиентами видела часто.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 61 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 638 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Haha
        • Like
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Haha
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...