Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Книга проф. Эльдара Исмайлова "Очерки истории Азербайджана", Москва, 2010 г.


Recommended Posts

[b]Новое слово в азербайджанской историографии,
ли к чему могут привести попытки модернизации истории[/b]
д.и.н. Айдын Балаев
газета "Зеркало", 15 января 2011 г.

http://www.zerkalo.az/2011-01-15/politics/16114-azerbayjan-istoriya-eldarismailov

Ваше мнение, господа, если кто читал "Очерки" проф. Исмайлова.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 195
  • Created
  • Last Reply

Неужели ни у кого нет желания подискутировать по поводу этой книги ? Там взгляды Э.Исмайлова достаточно интересные, особенно по методологии истории Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1295983366' post='8179126']
Неужели ни у кого нет желания подискутировать по поводу этой книги ? Там взгляды Э.Исмайлова достаточно интересные, особенно по методологии истории Азербайджана.
[/quote]Так Вы ссылку на книгу дайте,народ почитает и будет дискуссия.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1295987051' post='8179771']
Книги в онлайн доступе нет, в Баку она стоит примерно 15 долл. Но можно и в "Озоне" заказать.
[/quote]Если эта книга у Вас есть,то отсканируйте ее и выложите пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Книга у меня есть, но нет контактов проф. Э.Исмайлова, чтобы связаться с ним и испросить авторское разрешение на выставление сканов. Он, думаю, будет не против, но соблюдать копирайт необходимо.

Link to comment
Share on other sites

А где продают эту книгу?

В свое время я был одним из его студентов.
И его взгляд на исторические события всегда отличался взвешенностью и объективностью.

Link to comment
Share on other sites

Да везде в Баку его книга - в "Али и Нино", "Академкниге", "Доме Русской Книге".
В этой книге, как отмечает в рецензии Айдын Балаев, представлена, по сути, новая концепция истории Азербайджана, разительно отличающаяся от "концепции" акад. Ягуба Махмудова, директора института истории АН. А что в школьных учебниках истории творится - это просто жуть, каким бредом пичкают детей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1296074076' post='8189484']
Да везде в Баку его книга - в "Али и Нино", "Академкниге", "Доме Русской Книге".
В этой книге, как отмечает в рецензии Айдын Балаев, представлена, по сути, новая концепция истории Азербайджана, разительно отличающаяся от "концепции" акад. Ягуба Махмудова, директора института истории АН. А [b]что в школьных учебниках истории творится - это просто жуть, каким бредом пичкают детей.[/b]
[/quote]

ох не говорите... У меня последние оставшиеся на голове волосы дыбом встали, когда я читал эту ересь у дочки в учебнике. Не хочу здесь выкладывать по понятным причинам.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сегодня на одном из мероприятий случайно встретил проф. Э.Исмайлова. Получил его разрешение разместить здесь сканированную версию его книги (хотя, по идее, надо ещё разрешение издательства "Флинта" получить ))).
Когда будет время, сосканирую книгу и размещу здесь.
Может бытьЮ потом приглашу самого профессора для участия в дискуссии здесь.

Link to comment
Share on other sites

Заметил в рецензии на книгу слова об удревлении нашей истории. Полностью с этим согласен, у наших историков на почве армяно-азербайджанского реально сорвало крышу. Исмайлов тут прав на все сто, не надо заниматься этой глупостью. Вообще наша историческая наука это что-то с чем то. Один пишет, что мы турки, второй рвет на себе рубаху, что мы албанцы, третий утверждает, что мы Мидия или что-то там еще.

На дворе 21 век, а наши учёные мужи никак не могут внятно, ясно и четко сказать - [b]кто мы[/b]? Сколько можно дискутировать на эту тему? Если мы некий винегрет из турков, албанцев и персидского элемента, то так и скажите. В принципе ничего зазорного в этом тоже нет. США огромный котел и ничего, сегодня номер 1 в мире.

Link to comment
Share on other sites

Нет, наши историки пишут что кав.албанцы были тюрками ... :)

Ладно бы, если эти дискуссии имели бы только академический характер, проблема в том что они стали частью госидеологии, вместо того чтобы сосредоточиться на экономическом развитии и прогрессе.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298575285' post='8432534']
Нет, наши историки пишут что кав.албанцы были тюрками ... :)

Ладно бы, если эти дискуссии имели бы только академический характер, проблема в том что они стали частью госидеологии, вместо того чтобы сосредоточиться на экономическом развитии и прогрессе.
[/quote]
В том то и вся беда. Наши горе-истрорики никак не напишут "Историю Азербайджана". Вроде должно было быть 7 томов. Вышло только 2, если не ошибаюсь. Когда выйдут остальные известно одному Аллаху.

Link to comment
Share on other sites

Очень рад, что Эльдар Исмаилов издает подобную работу. Она просто как воздух необходима нам, мы задыхаемся в собственном идиоизме, в идиотизме и примитивизме наших "историков". Что касаемо концепций, то был удивлен, что те мысли, которые я выражал здесь на форуме и на др. интернет-площадках, особо отмечаются у доктора Исмаилова. Рад, что внятные, объективные оценки у нас, несмотря на то, какие "академики" стоят во главе азербайджанской истории, все же звучат.

1.

а)[i]"..речь идет о попытках искусственного "удревнения" истории азербайджанского народа. Как показывает практика, эти недостатки характерны для национальных историографий всего постсоветского пространства. А в азербайджанских реалиях - в условиях оккупации 20% территории страны и не прекращающейся ни на секунду информационной войны с Арменией - они приобрели особенно гипертрофированную форму. Тем не менее, как справедливо отмечает профессор Э.Исмаилов, [b]изобличая домыслы армянских "знатоков", нельзя в пылу полемики сбиваться на те же методы, какие использует армянская сторона. Между тем многие азербайджанские авторы зачастую грешат этим, в результате чего некоторые современные работы по истории Азербайджана напоминают скорее художественные произведения в духе сказок Шехерезады, нежели серьезные научные исследования[/b]."[/i]

Что называется "армянский синдром". Этот животный, безмозглый фашизм, что зачастую можно слышать и видеть в отн. "армянского вопроса" тоже уподобление армянам Армении, которые в большинстве своем больны нацизмом. Мы не должны быть такими.

б) [i]"..[b]национальное государство является продуктом современной эпохи, и появилось лишь после Великой Французской революции, т.е. на рубеже XVIII-XIX веков[/b]. Исходя из этого принципа, автор делает несколько принципиальных выводов, которые, по нашему мнению, должны составлять стержень любой серьезной научной работы по древней и средневековой истории Азербайджана."[/i]

Именно. Именно этот довод может разбить все эти псевдонаучные бредни "8000-ков", о какой-либо национальной принадлежности Карабаха. Именно этот, по настоящему научный аргумент, наша сторона должна пробивать везде и всюду. Мы же бьем тем же, чем бьют нас, и в результате проигрываем. Недаром говорят, не спорьте с идиотами, они опустят вас на свой уровень и победят. Поэтому, применяя подобные гипотезы, в частности, в отношении карабахской проблемы, мы приобретем верного и неизменного союзника - истину и одержим победу в информационной войне.

2. "..в полемику со сторонниками устоявшегося в отечественной историографии представления, которые считают Сефевидскую державу на начальном этапе ее существования сугубо азербайджанским национальным государством.".
"..по мнению автора, это вовсе не дает оснований говорить о некоем доминировании азербайджанцев или персов в рамках династического государства, каким была Сефевидская держава."

Привет ненавистникам Шаха Аббаса ))

3. "..как это парадоксально ни звучит, именно русская оккупация в начале XIX века спасла азербайджанских тюрок от окончательного растворения внутри иранского этноса. Имея в виду именно это обстоятельство, М.Э. Расулзаде в свое время писал: "У русских есть известная поговорка: "Нет худа без добра". [b]Русская оккупация имела и положительные моменты для Азербайджана, одним из которых явилось то, что азербайджанские тюрки осознали себя как социальное явление[/b], общество, имеющее свои культурные традиции, иными словами, они поняли, что представляют собой нацию".

Об этом я писал, кстати, и продолжаю писать русофобам. Именно в России азербайджанцы осознали себя этносом, общностью. Именно в России произошел ренессанс азербайджанской культуры. За это мы должны благодарить и чтить нашу с Россией дружбу и братство.



Хотя, конечно, я не согласен со всем, что сказано в книге, но это реально одна из самых объективных на сегодняшний день, литература в Азербайджане.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298583309' post='8433513']
Очень рад, что Эльдар Исмаилов издает подобную работу. Она просто как воздух необходима нам, [b]мы задыхаемся в собственном идиоизме, в идиотизме и примитивизме наших "историков".[/b] Что касаемо концепций, то был удивлен, что те мысли, которые я выражал здесь на форуме и на др. интернет-площадках, особо отмечаются у доктора Исмаилова. Рад, что внятные, объективные оценки у нас, несмотря на то, какие "академики" стоят во главе азербайджанской истории, все же звучат.

[/quote]

Вы можете задыхаться в "собственном идиотизме" сколько вашей душе угодно. Это ваше личное дело. И не надо здесь говорить от имени всех.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298575285' post='8432534']
Нет, наши историки пишут что кав.албанцы были тюрками ... :) [/quote]

а кем они были?

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298575285' post='8432534']Ладно бы, если эти дискуссии имели бы только академический характер, проблема в том что они стали частью госидеологии, вместо того чтобы сосредоточиться на экономическом развитии и прогрессе.
[/quote]

вы вообще в какое время живете? и какая страна сегодня сосредоточена на экономическом развитии и прогрессе?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Proxor' timestamp='1298574407' post='8432415']
Заметил в рецензии на книгу слова об удревлении нашей истории. Полностью с этим согласен, у наших историков на почве армяно-азербайджанского реально сорвало крышу. Исмайлов тут прав на все сто, не надо заниматься этой глупостью. Вообще наша историческая наука это что-то с чем то. Один пишет, что мы турки, второй рвет на себе рубаху, что мы албанцы, третий утверждает, что мы Мидия или что-то там еще.

На дворе 21 век, а наши учёные мужи никак не могут внятно, ясно и четко сказать - [b]кто мы[/b]? Сколько можно дискутировать на эту тему? Если мы некий винегрет из турков, албанцев и персидского элемента, то так и скажите. В принципе ничего зазорного в этом тоже нет. США огромный котел и ничего, сегодня номер 1 в мире.
[/quote]


прежде чем упрекать, или критиковать историков постарайтесь хотя бы немного иметь представления о предметах критики. Найдите сегодня этнос, который был бы не винегредом. Такого этноса на планете не существует. Азербайджанцы это в основном турки. Они больше турки чем армяне армяне, или грузины являются грузинами. У этих двух наших соседей винегреда хватит на многих.

Link to comment
Share on other sites

Ну и что случилось? Какой-то профессор выпустил в Москве книгу. И, что с этого? Ничего нового в этой книге нет. Полная компиляция советско-росийской историографии. Тема вообще смешная. Интересно, этот профессор вообще в состоянии прочесть какой-либо древний текст в оригинале.


[color="#FF0000"][b]Значит так. Если будут повторяться оскорбительные высказывания в адрес азербайджанской науке, на подобии "идиоты", "примитивы" и т.п. будет повышен рейтинг. Пора некоторым научится говорить нормальным человеческим языком.[/b][/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298617375' post='8434823']
Самое странное, что вы повторяете "оскорбительные высказывания"..
[/quote]

А вы повторяете слова армянских троллей. Bakinskiy Paren вы же должны понять, что не являетесь экспертом в историографии чтобы судить о состоянии этой сферы в Азербайджане. И ни кто не давал вам, или кому нибудь другому право находясь в азербайджанском форуме в таких оскорбительных и вульгарных тонах отзываться о состоянии гуманитарной сферы Азербайджана. И наконец должны понять, что история и процессы, которые происходили не могут подгоняться под ваши симпатии, или антипатии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298596393' post='8433919']
а кем они были?

вы вообще в какое время живете? и какая страна сегодня сосредоточена на экономическом развитии и прогрессе?
[/quote]

Надо расшифровать мингечаурские надписи на к.албанском, чтобы понять. И потомки к.албанцев - удины уж точно не тюрки.

Все нормальные страны, где производят текстиль, бытовую технику, автомашины, производственное оборудование, вообще передовые технологии - в них не ведутся дискуссии о своём прошлом на госуровне.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298596624' post='8433920']
прежде чем упрекать, или критиковать историков постарайтесь хотя бы немного иметь представления о предметах критики. Найдите сегодня этнос, который был бы не винегредом. Такого этноса на планете не существует. Азербайджанцы это в основном турки. Они больше турки чем армяне армяне, или грузины являются грузинами. У этих двух наших соседей винегреда хватит на многих.
[/quote]
А что я исказил? Можно по существу? Во-вторых, разве я сказал, что [b]быть винегретом оскорбительно?[/b] Ничего плохого в этом нет. США страна винегрет и вроде ничего страшного, номер 1 в мире. В-третьих, История Азербайджана издана? Я знаю, что выпущено только 2 тома. Где остальные 5? Вы знаете? В-четвертых, не винегреД, а винегрет. В русском языке [b]нет слова "винегред".[/b]

Link to comment
Share on other sites

7-ми томник по истории Азербайджана на азербайджанском языке был издан ударными темпами институтом истории НАН в середине 2000-ных. Да так, что не смущались вставлять в тома целыми кусками отрывки из разных монографий. Я, в частности, заметил что без изменений была скопирована большая часть монографии Играра Алиева "Очерки истории Атропатены" 1990 г.

Но сейчас Ягуб Махмудов собирается выпускать новый, уже 3-ёх томник по истории Азербайджана:

http://az.apa.az/news.php?id=208435

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298596948' post='8433921']
Ну и что случилось? Какой-то профессор выпустил в Москве книгу. И, что с этого? Ничего нового в этой книге нет. Полная компиляция советско-росийской историографии. Тема вообще смешная. Интересно, этот профессор вообще в состоянии прочесть какой-либо древний текст в оригинале.
[/quote]
С моей точки зрения (и тех его студентов, кто здесь высказывался), Э.Исмайлова нельзя назвать "каким-то профессором". Он выпускник МГУ и докторскую там-же защитил. Компиляция советско-российской историографии в его книге я не увидел. Наоборот, это попытка выйти из прокрустова ложа идеологических установок, предложить новый подход к методологии истории Азербайджана.

Интересная статья про методологию истории опубликована в свежем номере российского журнала "Эксперт":

[b]Постижение истории[/b]
Сергей Нефедов, Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения РАН

http://expert.ru/expert/2011/01/postizhenie-istorii/

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298621697' post='8435481']
А вы повторяете слова армянских троллей. Bakinskiy Paren вы же должны понять, что не являетесь экспертом в историографии чтобы судить о состоянии этой сферы в Азербайджане. И ни кто не давал вам, или кому нибудь другому право находясь в азербайджанском форуме в таких оскорбительных и вульгарных тонах отзываться о состоянии гуманитарной сферы Азербайджана. [b]И наконец должны понять, что история и процессы, которые происходили не могут подгоняться под ваши симпатии, или антипатии[/b].
[/quote]
И это говорит человек, который считает азербайджанцев турками? Уважаемый, Э. Алили или Алиев, как вам угодно,

[color="#FF0000"]10% за обсуждение и искажение ник-нейма.[/color]


я не думаю, что статус "дружинники" под вашим никнэймом делает из вас какого-либо "эксперта" в области истории. Что касаемо меня, то я себя экспертом не называл и исторического образования не имею, но здесь для выражения своего мнения оно и не требуется. Так что спуститесь с неба на землю, ваш мягко говоря, сказочный пафос, что вы называете "историческими взглядами эксперта" могут слушать не особо обремененные грузом каких-либо познаний люди, в лучшем случае.

Я ничьи слова не повторяю, я высказываю свое личное мнение. Мне вообще не понятно, как человек, пишуший "..вам, или кому нибудь другому [b]право находясь в азербайджанском форуме[/b]..", может что-либо мыслить в истории. Вы в лучшем случае пропагандист-агитатор комсомола, но никак не историк.

[color="#FF0000"]10% за переход на личность.
все-таки здесь не обсуждается моя персона.
[/color]
Историк такую вещь никогда в жизни бы не написал, потому что ежу понятно, что объективный взгляд на историю не подразумевает то, в какой стране ты находишься, на каком языке пишешь или на каком форуме.

А вульгарный тон, это лучшее чего заслуживает наша скатившая в яму историческая наука.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298654083' post='8440282']
7-ми томник по истории Азербайджана на азербайджанском языке был издан ударными темпами институтом истории НАН в середине 2000-ных. [b]Да так, что не смущались вставлять в тома целыми кусками отрывки из разных монографий. Я, в частности, заметил что без изменений была скопирована большая часть монографии[/b] Играра Алиева "Очерки истории Атропатены" 1990 г.

Но сейчас Ягуб Махмудов собирается выпускать новый, уже 3-ёх томник по истории Азербайджана:

http://az.apa.az/news.php?id=208435
[/quote]
Ну если это научный труд по истории Азербайджана, то у меня нет слов... :o
[color="#FF0000"]
10% за оффтоп. Вам было сделано предупреждение.[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298627005' post='8436406']
Надо расшифровать мингечаурские надписи на к.албанском, чтобы понять. И потомки к.албанцев - удины уж точно не тюрки.[/quote]

Tehnokrat, любой мало мальски знающий историю Кавказской Албании должен понимать, что в те времена на этой территории было несколько языков. Так, что о едином этническом происхождении всех албанских племен говорить не приходится. Но почему-то забывают, что эта Албания находилась на территории государства саков, скифов и киммерийцев, которые в своей массе были тюрками. В Азербайджане есть отрывки рунических надписей именно того периода. В том числе Мингечевирские надписи расшифровал Камал Алиев. Они тоже оказались на тюркском языке. Это во первых. А теперь немного об удинах. Сегодняшние удины не говорят на тюркском языке. Но в их лексике есть много тюркизмов периода начала нашей эры. Откуда они взялись? Вы можете на это ответить? Кроме того кто может сказать, что предки удин, или часть предков удин не говорило на тюркском языке. Например ранние авары были тюрками. А сегодня уже аварцы говорят на другом языке. Или предки многих лакцев тоже говорили на тюркском языке. Или например цахуры. Сегодня они тоже говорят не на тюркском. Но мало кто знает, что среди ногайцев и даже калмыков, короче среди тюрков Северного Кавказа был улус цахур. У калмыков и сегодня есть улус с названием [b]бага-цахур[/b]. Я знаю, что вы об этом не знали. Но об этом также не знают Ф. Мамедова и Э. Исмаилов. А то, что среди тюрков Туркестана, а конкретно среди казахов, узбек, кыргызов, туркмен, каракалпак есть племя албан. Ссылку о сегодняшних казахских албанов я приводил. Любопытно, что вообще этнонимы казак и карапапак (каракалпак) исторически впервые фиксируются именно в Азербайджане. Так, что более чем вероятно, что исторические удины тоже в основном говорили на тюркском языке. Потому, что даже в армянских источниках область утийцев называют СЕВОРДИК. Это от сувар-сабиров. Карабахские племена Кара-Булак. Караман, Авшар являются этими суварами. Кроме того еще Хоренаци отмечал, что утийцы являются потомками саков. А саки были не кавказоязычными.
Тут я просто в кратце изложил некоторые моменты, чтобы показать, что не все так просто как вам кажется.

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298627005' post='8436406']Все нормальные страны, где производят текстиль, бытовую технику, автомашины, производственное оборудование, вообще передовые технологии - в них не ведутся дискуссии о своём прошлом на госуровне.
[/quote]

А почему вы забываете, что на территорию Азербайджана имеются "исторические" претензии?
Во первых граждан этих "нормальных" стран ни кто из соседей не называют пришлыми. А у нас наши пришлые соседи армяне, на гос уровне оскорбляют нас, а также пришлые на Вост. Европе, Повлжье, Урале, Сибири, Алтайе русские придумывают "арийскую" теорию и объявляют всех тюрков пришлыми на Евразии. Обратите внимание по этой теории не только азербайджанцы но и все тюрки являются пришлыми в ареале своего проживания. Когда англичане завоевывали восток от Ирана до Индии, а русские доходили до Манджурии это называлось "возвращением" арийцев на свою исконную родину. И все эта "исторические теории" разрабатывались на гос. уровне и сегодня развиваются и разбухаются до интересных масштабов. Так, что вы не правы. На гос. уровне наши сильно запоздали. И сегодняшние шаги пока, что являются даже робкими.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298654504' post='8440343']
С моей точки зрения (и тех его студентов, кто здесь высказывался), Э.Исмайлова нельзя назвать "каким-то профессором". Он выпускник МГУ и докторскую там-же защитил. Компиляция советско-российской историографии в его книге я не увидел. Наоборот, это попытка выйти из прокрустова ложа идеологических установок, предложить новый подход к методологии истории Азербайджана.[/quote]

я не знаком его книгой. Но сделал выводы по приведенными вами пунктами. Ничего нового я там не увидел. В свое время это же писал Сумбатзаде. Это было компромиссом между тюркской теорией и советской фальсификацией. Быть выпускником МГУ для историка не делает особой чести. Московская историческая школа является школой фальсификации.

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298654504' post='8440343']Интересная статья про методологию истории опубликована в свежем номере российского журнала "Эксперт":
[b]Постижение истории[/b]
Сергей Нефедов, Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения РАН

http://expert.ru/expert/2011/01/postizhenie-istorii/
[/quote]

Пардонс. Во первых нету времени читать все. Во вторых я современных авторов читаю в исключительных случаях.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Proxor' timestamp='1298650686' post='8439953']
А В-четвертых, не винегреД, а винегрет. В русском языке [b]нет слова "винегред".[/b]
[/quote]

Proxor bu məni heç bər qramda maraqlandırmır. Anladınızmı?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298659100' post='8440920']
И это говорит человек, который считает азербайджанцев турками? Уважаемый, Э. Алили или Алиев,[/quote]

Мне угодно Алили, потому, что так проходит моя фамилия в удостоверении личности.

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298659100' post='8440920'] как вам угодно, я не думаю, что статус "дружинники" под вашим никнэймом делает из вас какого-либо "эксперта" в области истории. Что касаемо меня, то я себя экспертом не называл и исторического образования не имею, но здесь для выражения своего мнения оно и не требуется. Так что спуститесь с неба на землю, ваш мягко говоря, сказочный пафос, что вы называете "историческими взглядами эксперта" могут слушать не особо обремененные грузом каких-либо познаний люди, в лучшем случае.[/quote]

Конечно же вы имеете право высказывать свое отношение. Но повторяюсь еще раз: вы не имеете право высказываться в оскорбительных тонах.

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298659100' post='8440920']Я ничьи слова не повторяю, я высказываю свое личное мнение. Мне вообще не понятно, как человек, пишуший "..вам, или кому нибудь другому [b]право находясь в азербайджанском форуме[/b]..", может что-либо мыслить в истории. Вы в лучшем случае пропагандист-агитатор комсомола, но никак не историк.
Историк такую вещь никогда в жизни бы не написал, потому что ежу понятно, что объективный взгляд на историю не подразумевает то, в какой стране ты находишься, на каком языке пишешь или на каком форуме. [/quote]

Выражении на подобии "[color="#000080"]мы задыхаемся в собственном идиоизме, в идиотизме и примитивизме наших "историков[/color]" не является оценкой исторических событий. Это рассматривается как оффтоп и прямым оскорблением всех деятелей азербайджанской исторической науки, что является также косвенным оскорблением всей науки Азербайджана.
А от вас требовалось просто соблюдать элементарные нормы приличия.

[quote name='Bakinskiy Paren' timestamp='1298659100' post='8440920']А вульгарный тон, это лучшее чего заслуживает наша скатившая в яму историческая наука.
[/quote]

Вульгарный тон ни когда не делает чести человеку. А если человек не являющийся экспертом в истории дает подобные оценки целой команде историков, то наверно он сам не осознавая находится в яме заблуждений.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298676245' post='8442682']
я не знаком его книгой. Но сделал выводы по приведенными вами пунктами. Ничего нового я там не увидел. В свое время это же писал Сумбатзаде. Это было компромиссом между тюркской теорией и советской фальсификацией.
[/quote]
Сумбатзаде был экономистом, а не историком, тем более этнологом, и его взгляд был непрофессиональным.
Но "Очерки" Исмайлова примечательны не столько взглядом на этногенез, а сколько попыткой предложить новую методологию истории Азербайджана. Ведь нынешняя концепция до сих пор базируется на марксистской схеме смены "общественно-экономических формаций", т.е. по сути представляет концепцию так называемого "холизма" (от англ. whole), согласно которую история этносов представляет собой непрерывную цепь смены государств. Поэтому историки вроде Ягуба Махмудова так любят говорить "dövlətçiliyimizin 5 min illik tariximizdən", хотя, элементарно, нет никакой преемственности между, например, Азербайджаном в период правления НФА и нынешним YAP, что уже говорить о древних государствах.

Link to comment
Share on other sites

Когда история начинается разрабатыватся на госуровне, то это уже становится не историей, а частью государственной идеологии.
В западных странах от этого уже в значительной степени отошли (хотя система грантов позволяет подкупать историков).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Elshad Alili' timestamp='1298675621' post='8442661']
Но почему-то забывают, что эта Албания находилась на территории государства саков, скифов и киммерийцев, которые в своей массе были тюрками.
[/quote]
По мнению Юсифа Джафарова:

http://books.tr200.ru/v.php?id=379786

[b]Название: Гунны и Азербайджан
Автор: Юсиф Джафаров[/b]
Издательство: Азернешр
ISBN: 5-552-00849-9
Год издания: 1993
Страниц: 54
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 1.06 Мб

"Рассуждения некоторых авторов об «обнаружении» на территории Азербайджана неких «тюркоязычных в догунский
период (в частности, скифов – саков, а также объявления тюркоязычными ряда албанских племен, да и самих албан) носят неоправданно оптимистический характер и объясняются лишь желанием внести личный вклад в существующию тенденцию".

Link to comment
Share on other sites

[quote] Например ранние авары были тюрками. А сегодня уже аварцы говорят на другом языке.[/quote]

Древние авары и современные аварцы совршенно разные этносы, не имеющие друг-другу никакого отношения.

Link to comment
Share on other sites

[quote] калмыков и сегодня есть улус с названием бага-цахур.[/quote]

Правильней все же Багацохур, это обычное монгольское название, (как впрочем и сами калмыки), аналоги которых можно привести множество. Одинаковое звучание этнонимов и топонимов вовсе не подразумевает какую либо связь между ними.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298754319' post='8448882']
Когда история начинается разрабатыватся на госуровне, то это уже становится не историей, а частью государственной идеологии.
В западных странах от этого уже в значительной степени отошли (хотя система грантов позволяет подкупать историков).
[/quote]

В западных странах эти вопросы курируются на уровне невидимых конгломератов, где государство просто является частью структур. Пора бы об этом знать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tehnokrat' timestamp='1298756510' post='8449150']
По мнению Юсифа Джафарова:

http://books.tr200.ru/v.php?id=379786

[b]Название: Гунны и Азербайджан
Автор: Юсиф Джафаров[/b]
Издательство: Азернешр
ISBN: 5-552-00849-9
Год издания: 1993
Страниц: 54
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 1.06 Мб

"Рассуждения некоторых авторов об «обнаружении» на территории Азербайджана неких «тюркоязычных в догунский
период (в частности, скифов – саков, а также объявления тюркоязычными ряда албанских племен, да и самих албан) носят неоправданно оптимистический характер и объясняются лишь желанием внести личный вклад в существующию тенденцию".
[/quote]

Юсифа Джафаров ошибается. Потому, что является просто историком а не исследователем. Иначе знал бы в Азербайджане имеются прототюркские артефакты и надписи. Чтобы познать историю Азербайджана нужно быть тюркологом, при том на хорошем уровне. И вообще чтобы написать хорошею историческую книгу про гуннов нужно обязательно быть тюркологом, кем Юсифа Джафаров и Эльдар Исмаилов к сожалению не являются.
А саки (в том числе и скифы) действительно были тюрками. Термин САК имеет тюркскую этимологию.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='thalys' timestamp='1298756992' post='8449205']
Древние авары и современные аварцы совршенно разные этносы, не имеющие друг-другу никакого отношения.
[/quote]

почти также как и древние булгары и современные болгары, или как монголы Чингизхана и сегодняшние халха-монголы, или древние русы и современные русские. Список можно продолжить. Но интересно то, что основные аварские ханские семьи до появления Шейха Шамиля носили архаические для сегодняшнего уха тюркские имена. В любом случае имя сегодняшних авар связано с древними тюрко-аварами..


[quote name='thalys' timestamp='1298757723' post='8449264']
Правильней все же Багацохур, это обычное монгольское название, (как впрочем и сами калмыки), аналоги которых можно привести множество. Одинаковое звучание этнонимов и топонимов вовсе не подразумевает какую либо связь между ними.
[/quote]


Что значит обычное монгольское название? Многие монгольские названия имеют тюркские корни. Также нынешние калмыки получили свое название от тюркского [i]калмак-отставшие[/i]. Ну еще нужно отметить, что моголы древности не редко окали, например тюркский термин [i]алджа[/i] у них становился [i]олджа[/i]. Примеров много. И эта тенденция сохранилась в чагатайском языке.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 76 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 43 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 116 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 11 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...