Jump to content
Disput.Az Forum
Модераторы форума - Assembler & Bercana

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Urden

Кавказская Албания

Recommended Posts

arthur, wildhoney, а как насчёт изображений? Неужто тоже фальшивые?
[img]http://www.echo-az.com/archive/2004_07/869/100714.jpg[/img]
[img]http://www.echo-az.com/archive/2004_07/869/100713.jpg[/img]
[img]http://www.echo-az.info/140702.jpg[/img]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк и Худаферинский мост, расположенные за границами бывшей НКАО и не являющиеся объектами армянской истории и культуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 11:35 ']Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк и Худаферинский мост, расположенные за границами бывшей НКАО и не являющиеся объектами армянской истории и культуры.[/quote]
А что означает Хотаванк на азербайджанском?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк ..... не являющиеся объектами армянской истории и культуры.
-----
Знаем, знаем :) Албаны это все.. в 18 веке :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
[b]funky[/b]

"Хота" - это видоизменённое от распространённого слова "худа", то есть "бог" (слово иранского происхождения). Окончание "-ванк" традиционно для названий многих албанских храмов, построенных в пост-автокефальный период, то есть после того, как Албанская церковь была подчинена Армянской.

[b]Балаян[/b]

Ваше невежество (см. реплика о XVIII веке) ещё больше укрепляют меня во мнении, что армяне к вышеназванным архитектурным памятникам отношения не имеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Урден,
А чего это албаны свои ванки иранскими названиями называли? У них что, своего слова "бог" не было?

Балаян,
Помолчал бы, а то всех памятников изза тебя лишимся. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балаян,
Помолчал бы, а то всех памятников изза тебя лишимся.
---------
Ой, больше не буду :D

Urden, можете продолжать надеяться на существование албан в 18 веке :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
funky, было наверняка, но зороастрийское прошлое Албании и дальнейшее иранское культурное влияние оставили огромный след в культуре и языках населяющих её народов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балаян, не стучите теменем по паркету - это неоригинально и, главное, совсем не смешно. :)

P.S. Существование албан в XVIII веке что кстати подтверждает армянский историк Канакертци.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:09 ']funky, было наверняка, но зороастрийское прошлое Албании и дальнейшее иранское культурное влияние оставили огромный след в культуре и языках населяющих её народов.[/quote]
Понял. Для названия исконно своих памятников албаны всегда искали слова, близкие по звучанию с армянскими. Чтоб подразнить потомков наверно. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Армяне, как ни странно, также имели большое культурное влияние на Албанию. Не секрет, что албанской культуре в одиночку было не потягаться с иберской и армянской. Вот и заимствовали :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:15 ']Армяне, как ни странно, также имели большое культурное влияние на Албанию. Не секрет, что албанской культуре в одиночку было не потягаться с иберской и армянской. Вот и заимствовали :)[/quote]
Но - когда дело касалось наименования памятников - албаны никогда не пользовались продуктами большого культурного армянского влияния. :) И в аннотации к каждой как ни странно исконно своей церкви они расшифровывали ее название зороастрийскими и персидскими словами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
funky, не совсем точно. Особых правил для названий памятников, очевидно, не было. Название Гандзасара (резиденции албанских католикосов согласно армянским источникам), к примеру, также имело иранское происхождение. "Гандз" (неуверен в точной передаче звуков) в современном персидском означает "сокровище". Некоторые храмы назывались и армянскими названиями, некоторые - албанскими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:25 ']funky, не совсем точно. Особых правил для названий памятников, очевидно, не было. Название Гандзасара (резиденции албанских католикосов согласно армянским источникам), к примеру, также имело иранское происхождение. "Гандз" (неуверен в точной передаче звуков) в современном персидском означает "сокровище".[/quote]
Сокровище. Кто бы мог подумать.
А что означает по ирански "асар"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
funky, понимаю ваш конфуз, но слово "гандз" позаимствовали у иранцев не только албаны.
Слово "асар" как прилагательное означает "изумляющий, впечатляющий".

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:30 ']Слово "асар" как прилагательное означает "изумляющий, впечатляющий".[/quote]
Прекрасное иранское название дали монастырю древние албаны. Впечатляющее сокровище.
Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?

Share this post


Link to post
Share on other sites

[b]funky[/b]

[quote]Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?[/quote]

храм Григория Просветителя в долине Амарас. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:25 ']Некоторые храмы назывались и армянскими названиями...[/quote]
Если я прявильно понимаю ход ваших мыслей, то албаны давали армянские названия исконно своим памятникам только лишь в том случае, когда в тюркском, авестийском, мидийском, парфянском, пехлеви, фарси и собственно албанском языках не находилось слов, близких по звучанию к названию этого памятника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

funky, не особо утруждайтесь, Urden готов приписать названия памятников хоть языку суахили, но только не армянскому, у него одна из типов -фобий :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='funky' date='Jul 14 2004, 12:37 ']Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?[/quote]
funky, храм Киш в одноимённом селении.

Балаян, это не фобия. Фобия - это когда любые памятники христианства в регионе категорически приписываются Армении без шансов на рассмотрение иных версий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Балаян, это не фобия. Фобия - это когда любые памятники христианства в регионе категорически
приписываются Армении без шансов на рассмотрение иных версий.
--------
Да, а также: когда любые памятники христианства в регионе категорически
приписываются Албании без шансов на рассмотрение иных версий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Балаян, бросайте свою привычку отвечать на посты не с какой-то определённой целью, а лишь бы что-то ответить. Вам должно быть известно, что далеко не все христианские памятники Карабаха считаются албанскими в Азербайджане. Зато в Армении любой намёк на христианство в этом регионе немедленно причисляется к достижениям армян. Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балаян, бросайте свою привычку отвечать на посты не с какой-то определённой целью, а лишь бы что-то ответить.
------
Свои никчемные советы оставьте при себе.

Вам должно быть известно, что далеко не все христианские памятники Карабаха считаются албанскими в Азербайджане.
---------
"Не все", это наверно "все, построенные до 20 века"?

Зато в Армении любой намёк на христианство в этом регионе немедленно причисляется к достижениям армян.
----------------
Без армян, христианство в регионе не существовало бы :)

Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской
--------
А что, не современные ученные признавали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
A вот Британская энциклопедия об албанах.

[url="http://www.britannica.com/eb/article?eu=115481&tocid=129462&query=azerbaijan&ct="]http://www.britannica.com/eb/article?eu=11...=azerbaijan&ct=[/url]

Azerbaijan
Encyclopædia Britannica Article

History
In ancient and early medieval times eastern Transcaucasia was populated by Iranian speakers, nomadic Turkic tribes, Kurds, and [b][color=red]the Caucasian Albanians, who converted to Christianity in the 4th century and came under the cultural influence of the Armenians. [/color][/b]After Arab incursions in the 7th century, Islamic polities were established under local rulers called shahansh…


Интересно а какой "cultural influence" искоренил в них христианство?

Share this post


Link to post
Share on other sites
///Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской
--------
А что, не современные ученные признавали? ///

Интересная постановка.

Можно с тем же успехом причислить албанам эйфелеву башню и сокрушаться до слез, что ни один современный французский историк этого не признает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

(добавлю)
...очевидно давая понять между строк, что якобы нефранцузские и несовременные все же признают. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
finky,
а это данные из энциклопедии Колумбия

[quote]Nagorno-Karabakh
 
 
(ngôr´n-krbäkh) (KEY) , region (1990 pop. 192,000), 1,699 sq mi (4,400 sq km), SE Azerbaijan, between the Caucasus and the Karabakh range. Xankändi (the capital, formerly Stepanakert) and Shusha are the chief towns. The region has numerous mineral springs as well as deposits of lithographic stone, marble, and limestone. Farming and grazing are important and there are various light industries. The population of the region is mainly Armenian (76%), with Azeri (23%), Russian, and Kurdish minorities. [b]A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. and by the Arabs in the 7th cent. The region was renamed Karabakh in the 13th cent.[/b] In the early 17th cent., it passed to the Persians, who permitted local autonomy, and in the mid-18th cent. the Karabakh khanate was formed. Karabakh alone was ceded to Russia in 1805; the khanate passed to the Russians by the Treaty of Gulistan in 1813. In 1822 the Karabakh khanate was dissolved and the area became a Russian province. The Nagorno-Karabakh (Mountain-Karabakh) Autonomous Region was established in 1923. The autonomous status of the region was abolished in 1989. In the late 1980s and early 1990s, the region became a focal point in a war between the republics of Armenia and Azerbaijan, as Armenian nationalists demanded the inclusion of the region in Armenia. By the end of 1993, Armenians had won control of most of the region; more than a million people were made refugees by the fighting. An unofficial cease-fire was reached in 1994 with Russian negotiation. Nagorno-Karabakh’s parliament declared the region independent in 1996.[/quote]
[url="http://www.bartleby.com/65/na/NagornoK.html"]http://www.bartleby.com/65/na/NagornoK.html[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

[b]TMQ[/b], вы, сами того не ведая, подставили себя. :) В вашем отрывке сказано, что албанская область Арцах была захвачена армянами в I веке.

[b]Балаян[/b], мои советы очень кстати, потому что за вами это наблюдается не в первый раз. А свою дерзость приберегите для кого-нибудь другого. Единственный выход для из любой щеколивой ситуации для вас - нахамить, нагрубить и, наконец, почувствовать себя счастливым.

[b]funky[/b], албанскими эти церкви считали и считают историки Орбели, Еремян, Гарсоян, Петрушевский и некоторые другие. И даже этого достаточно, тем более, что первый в востоковедческих кругах всегда считался авторитетнейшим историком.

А насчёт того, откуда на Кавказ пришло христианство пишет Моисей Катанкатуйский, так же причисляемый к армянским историкам (2, XLVIII): "Греческие полководцы подстрекали его [Кюриона] потребовать верховенства над Алуанком, с чем алуанцы не согласились, выдвинув одного из учеников Господа по имени Елиша, рукоположенного святым Иаковом, братом Господним, прибывшего в Алуанк, проповедовавшего и [u]построившего там церковь раньше, чем в Армении[/u], первую церковь, мать церквей Восточного края, а именно – церковь в Гисе, основанную им, которой и посвятили себя [алуанцы]".

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 15 2004, 21:02 '][b]TMQ[/b], вы, сами того не ведая, подставили себя. :) В вашем отрывке сказано, что албанская область Арцах была захвачена армянами в I веке.[/quote]
[b]Urden[/b]

что за вредная привычка у вас. :) Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.

Я этот источник считаю объективным и компетентным, наряду с Britannica. И там говорится, что с I века Албания была под владычеством Армении.

Так что у вас что-то не клеится. ))) Так как это означает, что на территории Арцаха очень возможны армянские церкви, притом с армянскими названиями, наподобие Гандзасара (Гора сокровищ). Вы же утверждаете, что там НЕ может быть армянских церквеи и все названия подгоняете под другие языки, главное подальше от армянского. )))
Если даже армян Арцаха назвать пришлыми, так как по этим источникам армяне там появились уже I в веке, то как же назвать других, которые появились намнооого позже?

А некоторые всё Гробоедова вспоминают. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='TMQ' date='Jul 16 2004, 00:40 ']что за вредная привычка у вас.  :)  Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.[/quote]
TMQ, моя вредная привычка не приносит мне столько вреда, сколько вам его приносит ваша привычка невнимательно читать цитируемое. В вашем источнике сказано: "A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. (...) The region was renamed Karabakh in the 13th cent." Всё это время речь идёт лишь об одном Нагорном Карабахе, причём как об исконно албанской области, захваченной армянами. Албанию не считают завоёванной армянами даже армянские источники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 01:12 '][quote name='TMQ' date='Jul 16 2004, 00:40 '] что за вредная привычка у вас.  :)  Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.[/quote]
TMQ, моя вредная привычка не приносит мне столько вреда, сколько вам его приносит ваша привычка невнимательно читать цитируемое. В вашем источнике сказано: "A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. (...) The region was renamed Karabakh in the 13th cent." Всё это время речь идёт лишь об одном Нагорном Карабахе, причём как об исконно албанской области, захваченной армянами. Албанию не считают завоёванной армянами даже армянские источники.
[/quote]
Urden, дорогой, вы о чём? Я же совсем о другом писала... так кто же невнимательно читает? Прочтите пожалуйста предыдущий постинг, но не сейчас, утром, на свежую голову. )))

Но если так хотите, будем считать, что армяне захватили Албанию в I веке (или не захватили, как вам угодно) и живут там со сих пор. Албаны расстворились в вас, так, что опять пришлостью не пахнет. (Заметьте речь идёт о I веке !)

Share this post


Link to post
Share on other sites
TMQ, перечитал. Вы утверждаете, что армян нельзя считать пришлыми, потому что они там появились аж в I веке. А те, другие, появились там намного позже - вот они и есть пришлые. Так вот, от "тех других" сегодня не осталось никакого напоминания, кроме языка, на котором говорят азербайджанцы. Да и автохтонами Кавказа этих "других" никто не считал (это было бы бредом из серии об "албанской" церкви "Казанчецоц"). Так что ваш пример неудачный.
Куда справедливее противопоставлять пришлым (пусть даже в I веке) армянам народы, которые сформировались на этих землях, причём под прямым воздействием самих албан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 01:40 ']TMQ, перечитал. Вы утверждаете, что армян нельзя считать пришлыми, потому что они там появились аж в I веке. А те, другие, появились там намного позже - вот они и есть пришлые. Так вот, от "тех других" сегодня не осталось никакого напоминания, кроме языка, на котором говорят азербайджанцы. Да и автохтонами Кавказа этих "других" никто не считал (это было бы бредом из серии об "албанской" церкви "Казанчецоц"). Так что ваш пример неудачный.
Куда справедливее противопоставлять пришлым (пусть даже в I веке) армянам народы, которые сформировались на этих землях, причём под прямым воздействием самих албан.[/quote]
:D Ну а албаны были под культурнам (может и не только) влиянием армян. - Britannica.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были. И я сам об этом говорил в ходе дискуссии с funky. Но культурное влияние не делает из албан армян. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 02:07 ']Были. И я сам об этом говорил в ходе дискуссии с funky. Но культурное влияние не делает из албан армян. :)[/quote]
А что, только ятаганом можно сделать? :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Много народов Азии подверглись греческому культурному влиянию в период эллинизма, но греками от этого не стали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 02:13 ']Много народов Азии подверглись греческому культурному влиянию в период эллинизма, но греками от этого не стали.[/quote]
У вас всё чёрно-белое? Вы же не можете отрицать, что можно ассимилировать и кyльтурным влиянием?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я".

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я".[/quote]

Ну во первых нe разом, а в течении дoвольно долгого времени. А во вторых сделаю вид, что не заметила ваш пребрежительный тон в отношении книг и церквеи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот если бы албаны составляли значительное меньшинство, а армянский язык отчаянно бы насаждался повсеместно - тогда можно было бы поговорить о полнейшей культурной ассимиляции. Но армянский язык у албан не выходил за пределы церковных месс. У историка Киракоса Гянджинского сказано, что даже в раннее средневековье среди представителей албанской знати армянский язык был непопулярен.
Мой тон не пренебрежителен. Книжка и церквушка - это всего лишь уменьшительно-ласкательные формы от "книга" и "церковь".

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:30 ']Слово "асар" как прилагательное означает "изумляющий, впечатляющий".[/quote]
Я говорил с подругой иранисткой.
Слово асар как прилагательное означает "посылать". В другой транскрипции означает "плен", "пленить". Слово "сар" означает "голова". Насчет впечатлять - ни слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 02:29 ']Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я".[/quote]
Так я не понял Урден, с кем ассимилированы албаны? Когда речь заходит о наследии албан, вы его берете на себя, а когда об ассимиляции, - то валите на армян. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote]Я говорил с подругой иранисткой[/quote]
Поговорите в таком случае со словарём:
[url="http://iranianlanguages.com/dictionary.php?eng-per"]http://iranianlanguages.com/dictionary.php?eng-per[/url]
В графу "Parsi" введите "âsâr" и кликните на biyâb.

P.S. Странная у вас подруга-иранистка. Стыдно не знать, что "посылать" - это не прилагательное, а глагол.

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='funky' date='Jul 16 2004, 11:18 ']Так я не понял Урден, с кем ассимилированы албаны? Когда речь заходит о наследии албан, вы его берете на себя, а когда об ассимиляции, - то валите на армян. :)[/quote]
Я не валил на армян ассимиляцию албан. Культурное влияние и полная ассимиляция этноса не связаны друг с другом, как это представляет себе TMQ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 11:20 '][quote]Я говорил с подругой иранисткой[/quote]
Поговорите в таком случае со словарём:
[url="http://iranianlanguages.com/dictionary.php?eng-per"]http://iranianlanguages.com/dictionary.php?eng-per[/url]
В графу "Parsi" введите "âsâr" и кликните на biyâb.

P.S. Странная у вас подруга-иранистка. Стыдно не знать, что "посылать" - это не прилагательное, а глагол. [/quote]
нажал. перевода не последовало

Насчет глагола - моя ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
funky, странно. У меня, вроде бы, выходит. Вот вам скриншот на всякий случай:

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 11:21 '][quote name='funky' date='Jul 16 2004, 11:18 '] Так я не понял Урден, с кем ассимилированы албаны? Когда речь заходит о наследии албан, вы его берете на себя, а когда об ассимиляции, - то валите на армян. :)[/quote]
Я не валил на армян ассимиляцию албан. Культурное влияние и полная ассимиляция этноса не связаны друг с другом, как это представляет себе TMQ. [/quote]
[b]Urden[/b], честно я уже устала отбиваться от ваших мыслей, которые вы приписываете мне.
[b]Дайте ссылку, где я утверждала чтo "Культурное влияние и полная ассимиляция этноса связаны друг с другом". [/b]

Share this post


Link to post
Share on other sites
TMQ, разве не вы утверждали, что можно ассимилировать и кyльтурным влиянием (цитирую дословно)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 11:32 ']funky, странно. У меня, вроде бы, выходит. Вот вам скриншот на всякий случай:[/quote]
Странно. У меня картинки не открывает.
Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 11:38 ']TMQ, разве не вы утверждали, что можно ассимилировать и кyльтурным влиянием (цитирую дословно)?[/quote]
Где вы там видете утверждение о ПОЛНОЙ ассимиляции?

Если даже вы делаете неправильные выводы, то держите их при себе, ОК?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TMQ, в таком случае выражайте свою мысль чётче и яснее. Уж слишком они у вас туманные. Диалог происходил так:

Urden: [i]Но культурное влияние не делает из албан армян.[/i]
TMQ: [i]А что, только ятаганом можно сделать?[/i]
Urden: [i]Много народов Азии подверглись греческому культурному влиянию в период эллинизма, но греками от этого не стали.[/i]
TMQ: [i]У вас всё чёрно-белое? Вы же не можете отрицать, что можно ассимилировать и кyльтурным влиянием?[/i]
Urden: [i]Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я". [/i]
TMQ: [i]Ну во первых нe разом, а в течении дoвольно долгого времени.[/i]

Я все три раза подразумевал полную ассимиляцию ("не делает из албан армян", "греками не стали", "позабыли своё 'я'") и ни один раз вы не попытались поправить меня. Всё пытались зеркально отразить мои слова, не особо вникая в их смысл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ни и вы тогда не только подразумевайте, но и примените ваш совет к себе тоже.
Я же писала, что не всё является чёрно-белым. Под этим тоже кое-что подразумевается, притом довольно-таки конкретно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это опять-таки туманное утверждение. Надо долго думать над тем, что вы имели или могли иметь в виду в том предложении. В последнем посте я говорил, что под культурным влиянием не возможно потерять своё этническое "я", на что вы ответили примерно следующее: можно, но не разом, а за определённый период времени. Этим вы и подтвердили окончательно мою догадку о полной ассимиляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Urden

Отвечать не буду - устала. По моему понятно, когда говорится, что не всё чёрно-белое. Представляю вашу радость "победы". Вы как ёжик в тумане. :D


Я как-тo задала вопрос, но он остался в воздухе.

Почему именно азери являются наследниками албанов не сохранив ни языка, ни религии, ни письменности последних?

(Единственно, что вас как-то объединяет - это территория, притом только её часть.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

TMQ, вы напоминаете бегуна, который после продолжительного и изнурительного бега, делает небольшую передышку в виде спокойной ходьбы, а затем вновь берётся за бег. :) Праздновать мне нечего - вы, несмотря на резонные доводы с моей стороны, продолжаете оставать при своём мнении.

На момент формирования азербайджанского этноса, подавляющее большинство албан исповедовало ислам, а это значит, что религию всё же унаследовали. Письменность албан была уничтожена за пять-шесть веков до образования азербайджанского этноса. Если же вы настаиваете на версии, что азербайджанцы - это тюрки, то и вы ответьте на мои вопросы: почему этот этнос не сохранил тюркской рунической письменности, а в качестве религии - тенгрианства, исповедуемого тюрками?

Из вашей логики следует, что азербайджанцев нужно считать арабами (за то, что исповедуют ислам) и римлянами (за то, что пользуются латинской графикой).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Территория Азербайджанской Республики почти полностью совпадает с территорией античной Албании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторяю мои постинг, который изчез ... :o

[quote]К. В. Тревер
ОЧЕРКИ О ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ КАВКАЗСКОЙ АЛБАНИИ IV В. ДО Н. Э. - VII В. Н. Э.

По вопросу о северных границах Албании дагестанские уче­ные, придерживаясь точки зрения С. В. Юшкова, Эйхвальда, Маннерта и др. и основываясь на данных Птолемея, как известно, считавшего, что граница между Сарматией и странами Закавка­зья шла от Черного моря до Каспийского, через реку Корак, Сар­матские (Дарьяльские) ворота и до устья Соаны полагают, что бульшая часть Дагестана входила в состав Албании. Соану авто­ры отожествляют с р. Сулаком, а р. Корак с р. Кодером. Археоло­гические исследования последнего времени, по словам В. Г. Кото-вича, подтверждают эту точку зрения.

[url="http://www.vehi.net/istoriya/armenia/kagantv/trever.html"]http://www.vehi.net/istoriya/armenia/kagantv/trever.html[/url][/quote] :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

[quote name='Балаян' date='Jul 14 2004, 12:07 ']Балаян,
Помолчал бы, а то всех памятников изза тебя лишимся.
---------
Ой, больше не буду :D

Urden, можете продолжать надеяться на существование албан в 18 веке :)[/quote]
а что у тебя подазрения что их не сушествует???
они сушествуют и будут сушествовать так как в наших жилах их кров они наши предки а что на счет тех албан которые арменизировались то мы их дарим вам)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='funky' date='Jul 14 2004, 11:49 '] [/QUOTE]
А что означает Хотаванк на азербайджанском? [/quote]
А что означает "Иряван" на армянском?:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересные карты. Можете ознакомиться.

[url="http://www.geocities.com/master8885/Maps/map.jpg"]http://www.geocities.com/master8885/Maps/map.jpg[/url]

[url="http://www.geocities.com/master8885/Maps/1729.html"]http://www.geocities.com/master8885/Maps/1729.html[/url]

[url="http://www.geocities.com/master8885/Maps/map5.jpg"]http://www.geocities.com/master8885/Maps/map5.jpg[/url]

[url="http://www.geocities.com/master8885/Maps/armenia.jpg"]http://www.geocities.com/master8885/Maps/armenia.jpg[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...
Наши цены на рекламу