Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Сняты вывески на «Лезгинской мечети» – ФОТО


Recommended Posts

[quote name='sniper_77' date='10 February 2010 - 13:33' timestamp='1265794408' post='6189083']
+1

Я об этом писал ранее. Власть загоняет религиозных людей в подполье... Пока их мало, но их число постоянно растет. Все это может кончиться талибаном местного разлива, тем более что у местных религиозников появился свой сайт призывающий к свержению ЙАПовского режима.
[/quote]

странно то,что он не блокируется властями так, как кавказ центр, дагестанский джамаат шариат и т.д. Или идет расчет на то,что традиционно слабый азери уровень сайта-окажется не на высоте и проиграет в битве за умы,или же хорошая возможность поиграть на нервах местных шиитов. Как бы то ни было,чую, мы в предверии очередной силовой провокации,от которой полетят и вывески лезги миски ,и ее прихожане,и многие другие. Йаповский режим (может под давлением партнеров из Москвы,а может и сами) делает ставку на силовое решение вопроса,вместо того,чтобы дать выход парам легким флиртом с религией в виде открытия лояльных мечетей.Всех не пересажаешь. На месте одного,возникает другой,третий и т.д.-это кораническая диалектика.Амиры мусульман Казахстана-Назарбаевы в этом вопросе дальновиднее. Синдром героев Шервудского леса -отнимающих у богатых и заботящихся об эксплуатируемых -довольно известен.Наезд или акция против конкретного известного олигарха -разом сделает свое дело. Народ начнет обсуждать.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 242
  • Created
  • Last Reply

[b]de Gal [/b]
Поправьте если я ни прав, но вы дальше Баку (Азербайджана) ни чего не видели ( не кого). Показываете пальцем на других, не замечая себя. А это не хорошо. Но не хочется углубляться в тему которую завели вы, по этому проехали.


[b]Coldunya [/b]
А вы знаете какую то мечеть в Дагестане построенную Азербайджанцами?)
В Москве если не ошибаюсь есть кино- театр « Баку», представляю активность темы тут на форуме если в Москве решат переименовать )

Link to comment
Share on other sites

[quote]МНБ Азербайджана арестовало активистов «Лезгинской мечети»

Эту «сенсацию» обнаружил армянский агитпроп

1 февраля текущего года Vesti.Az уже писал о том, что верующие «Лезгинской мечети» при Лезгинском культурном центре «Самур», расположенном в «Ичеришехер», обратились в Духовное Управление мусульман Российской Федерации (http://www.vesti.az/news.php?id=30817). Поводом к обращению, напомним, послужил отказ соответствующих структур Азербайджана перерегистрировать мечеть под этим названием.

Конечно же, проблема верующих бакинской мечети сразу же заинтересовала «богобоязненных» армян, которые решили воспользоваться этим. Причем, эта самая «богобоязненность» не помешала «многострадальцам» по-своему трактовать проблему, «узрев» в ней …попытку властей Азербайджана «тюркизировать» суннизм...

Так, в газете армян России «Еркрамас» сегодня была опубликована очередная дезинформация о том, что, мол, сразу после того, как прихожане мечети обратились к своим религиозным собратьям в Российской Федерации, «делом Лезгинской мечети» занялись спецслужбы Азербайджана. Якобы, уже арестованы несколько активистов суннитской общины, которых обвинили в сотрудничестве с армянскими спецслужбами, верующих заставили убрать табличку с названием общины со стены мечети. Идя еще дальше в своих домыслах, авторы «сенсации» приходят к выводу о том, что мечеть не регистрируют только из-за того, что в ней молятся лезгины, то есть, кивают, на национальный вопрос. Особенно нам понравилась концовка статьи: «Коренным народам Азербайджана вновь «не повезло» оказаться на пути шовинистической политики руководства республики. На этот раз в религиозном аспекте»...

Честно говоря, после этих строк мы подумали, что пропустили кое-что важное о судьбе мечети, которая находится неподалеку от редакции Vesti.Az. МНБ страны занялся делом «Лезгинской мечети», а мы не в курсе. Дабы рассеять сомнения больше своего редактора, нежели армян, мы обратились к председателю суннитской общины «Лезгинской мечети» Мустафе Фаику.

Выслушав вопросы Vesti.Az, которых наш корреспондент перенял с армянского сайта, председатель общины очень удивился повышенным вниманием армян к проблеме мечети.

«Армяне лучше пусть занимаются своими делами и не лезут, куда им не следует. Обойдемся как-нибудь без их внимания. Я абсолютно не в курсе того, что кто-то из наших прихожан арестован и по какому поводу. Но руководство общины все в полном составе. Если бы это было на самом деле, то я бы обязательно знал об этом. Никто нас не заставлял снимать табличку с названием мечети, она была снята самими рабочими еще в самом начале ремонтных работ, проводимых сейчас перед мечетью», - рассказал М. Фаик.

Однако он отметил, что у мечети есть одна проблема – это проблема с регистрацией и она все еще далека от своего решения. М. Фаик отметил, что с 1993 года, когда в Министерстве юстиции Азербайджана была зарегистрирована «Лезгинская мечеть» при Лезгинском культурном центре «Самур», в документах было указано именно это название.

«Если мы уберем хоть одно слово, то получится, что мы новая организация и нас никогда не зарегистрируют. Я вообще против переименования. Какое отношение название мечети имеет к перерегистрации общины? Но если Управление мусульман Кавказа и Государственный комитет по работе с религиозными образованиями так уж сильно хотят этого, то пусть сами и переименовывают. При чем здесь община? Также тут не стоит и национальный вопрос. Прихожан лезгинской национальности в мечети от силы 10%, остальные – азербайджанцы, русские, талыши и другие. Просто, я так думаю, они не регистрируют мечеть из-за того, что мы делаем добрых дел больше, чем все шиитские мечети вместе взятые. Подтверждением этому служит тот факт, что количество прихожан мечети увеличивается день ото дня. Вот это кого-то и беспокоит, поэтому нас и не регистрируют», - рассказал М. Фаик.

Бахрам Батыев

http://vesti.az/news.php?id=31792[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abdul Gaffar' date='09 February 2010 - 07:46' timestamp='1265697992' post='6182752']
Закрыть лезгинскую мечеть нельзя - национальный вопрос. А если сама община, как ей предлагается откажется от названия лезгинская, то завтра возникнет вопрос - а кому принадлежит мечеть? И по накатанной схеме её прикроют.
Именно поэтому община держится за это название.
[/quote]
согласен.
эту мечеть потом закроют.

Link to comment
Share on other sites

Данный факт не имеет отношения конкретно к лезгинам.Всего на всего это очередной анти демократический шаг.Дело под названием "Лизги миски" -это очевидный шаг подавления чувство веры народа, подавления духовных ценностей в Азербайджане.
И все эти факты не остаются без внимания мировой общественности.
Азербайджан-это не Кука острова.

Link to comment
Share on other sites

[b]«Лезги мечеть» в осаде. «Суннитский вопрос» в Азербайджане встает ребром [/b]

Сегодняшние противники возрождения исламского мира нашли в шиитско-суннитском соперничестве благодатную почву для разжигания внутриобщинной розни и вражды. Ирак, Пакистан и Йемен, благодаря их многолетним целенаправленным усилиям по стравливанию мусульман, принадлежащих к разных направлениям, превращены, по сути, в кровоточащие раны на теле уммы. Следующим в этом списке может стать Баку и Азербайджан, если ситуация в этой стране и дальше будет развивать так же, как сейчас…

http://www.islam.ru/pressclub/analitika/lezgi-miski

Link to comment
Share on other sites

[quote name='NNR' date='10 February 2010 - 18:34' timestamp='1265812481' post='6191214']
[b]Coldunya [/b]
А вы знаете какую то мечеть в Дагестане построенную Азербайджанцами?)
[/quote]
Уважаемый, одно дело построить и назвать мечеть как тебе угодно а другое дело переименовать исторический памятник понимаете?! :) наверно Ашурбей в гробу перевернулся 800 лет. тикен галыб гырагда амма адыны башга гоюблар ахы хагсызлыгдыр.
[quote]В Москве если не ошибаюсь есть кино- театр « Баку», представляю активность темы тут на форуме если в Москве решат переименовать )[/quote] пусть переименуют мне все равно. гырмызы мейдана бакынын адыны гоймайыблар ки.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='CaNaBiSS' date='09 February 2010 - 22:29' timestamp='1265740191' post='6186128']
Сколько снесли я и без вашего изречения знаю.А сейчас тема конкретно идет про Лезгинскую мечеть,а не про те которые снесли.А что касается моего мнения.Я еще раз говорю,что оно лично моё.Кому нравится может прочитать,кому нет,может закрыть свои глаза и не читать его вовсе.И в конце хотелось бы добавить,не Вам уважаемый меня учить ошибочно ли моё мнение или верно!Надеюсь выразился ясно.Удачи!
[/quote]
По Вашей логике когда сносят остальные мечети, то это не является неуважением, но стоит затронуть (ее даже не сносят) лезгинскую, то это уже неуважение? Это же бред. Очнитесь, мы все в одной лодке.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='11 February 2010 - 11:28' timestamp='1265873307' post='6194438']
[b]«Лезги мечеть» в осаде. «Суннитский вопрос» в Азербайджане встает ребром [/b]

Сегодняшние противники возрождения исламского мира нашли в шиитско-суннитском соперничестве благодатную почву для разжигания внутриобщинной розни и вражды. Ирак, Пакистан и Йемен, благодаря их многолетним целенаправленным усилиям по стравливанию мусульман, принадлежащих к разных направлениям, превращены, по сути, в кровоточащие раны на теле уммы. Следующим в этом списке может стать Баку и Азербайджан, если ситуация в этой стране и дальше будет развивать так же, как сейчас…

http://www.islam.ru/pressclub/analitika/lezgi-miski
[/quote]

Интересная статья. Нашел для себя имя Хаджи Давуда Мюшкюрского. Сообщение на другом сайте,что некоторые афганские племена с Кавказа вообщело привело в смятение. Как много ,оказывается,мы не знаем.. И как многое может повториться,если история не забросит привычку повторяться.

§ 2. Первые антииранские восстания. Начало борьбы народов Восточного Кавказа против сефевидского владычества (1707-1711 гг.)

В самом начале изучаемого периода негодование народных масс выража-лось главным образом в пассивной форме. Иезуит Иоанн Баптист Ламан, посетив-ший Ширван в начале XVIII века, писал, что»... крестьяне до такой степени угнете-ны, что все почти подумыва¬ют уходить из города, и если бы у них было в виду ка-кое-нибудь безо¬пасное убежище, то решительно ни один бы не остался» .
В других источниках имеются уже сведения о массовых бегствах крестьян в отдаленные места. Сообщаются также о действиях разбойничьих отрядов, совер-шавших нападения на отдельные феодальные поместья и купеческие караваны.
Интересные сведения о начале народных волнений в Сефевидском государ-стве сообщает албанский католикос Есаи Асан Джалалян. «В ра¬йонах Хорасана и [b]Кандагара[/b], - пишет он, - обитало племя, [b]именуемое афган¬цам[/b]и. Относительно этого племени говорят, что оно происходит от оби¬тателей Кавказа из страны аланов, [b]что родом они агваны[/b]... Завоевав¬ший большую часть света тиран Ланк-Тамурр, о кото-ром свидетельствует историк, вывел то племя из места его обитания и поселил его в количестве 25 (по первоисточнику – 10 тысяч человек – А.Б.) в той стра¬не... А потом в этих районах начались смуты и волнения... Отвратились (от царства пер-сидского) и область Астрабада и её начальник по име¬ни Атинагурт, а также горцы – обитатели снежных вершин Кавказа и племя леков, называемых иначе лезгинами... Все эти племена, отколовшись, вос¬стали против царя персидского... Восстания следовали одно за другим и в одно и то же время» .
Одно из первых крупных антисефевидских выступлений на Восточ¬ном Кавказе произошло в 1707 году в Джаро-Белоканских вольных об¬ществах. Эти общества нахо¬дились лишь в номинальной зависимости от Ирана.Тот же И.Ори, в том же 1709 году писал из Шемахи князю П.М.Га¬гарину, что «[b]шемахинцы[/b] же пребывают ещё в смятении с персианами и у них многия за несколькое время деревни пожгли и пограбили» .

В 1709 или же в 1710 году, как сообщает источник, неким Султан-Мурадом Дагестанским, находившимся на службе у шаха, было разорено лезгинское селение Мюшкюр. По всей видимости, селение Мюшкюр, входившее в состав [b]Кубинского ханства[/b], было в ту пору центром антикызылбашской и антишиитской пропаганды Хаджи-Давуда.
В 1711 году восстания против сефевидских захватчиков снова на¬чались в Джаро-Белоканских вольных обществах и в Илисуйском ( это сегодняшний Гах )султанстве.

К джарцам и цахурцам присоединились многие из жителей [b]Шеки и Ширвана[/b]. Восставшие прошли по окрестностям Шемахи, Гянджи, Казаха, Акстафы, Шамшадиля, Дзегама, Шамхора, доходили до самой Барды.

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=42206&start=0&sid=a6277d4e59ea1958fe360f66b335eb70

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='09 February 2010 - 08:35' timestamp='1265690133' post='6182258']
Речь не в мечети, а речь в том, что некоторым людям не понравилась название мечети и вывеска на этом языке. Сегодня им не нравиться название, а завтра им может не понравиться и другое... Вы понимаете о чем я? Ибо все начинается с незаметного.
[/quote]
ну если так дело пойдет, то после этого кое кому кое кто в других странах тоже может не понравится! тогда будем квиты!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Стильная' date='11 February 2010 - 13:05' timestamp='1265879101' post='6195050']
ну если так дело пойдет, то после этого кое кому кое кто в других странах тоже может не понравится! тогда будем квиты!
[/quote]

так поступят тупицы-пешки на 3-ем ходу задуманной российскими гроссмейстерами комбинации,нацеленной вконец поссорить лезгин и соседних мусульманских народов,чтоб об имаратах думать невповадно было.

Умные лезгины -эту игру давно уже сыграли.

(с)

Немаловажным аргументом в пользу вышеприведенной версии о схо¬жести идеологий этих двух движений может служить, на наш взгляд, и хорошо известный факт паломничества Хаджи-Давуда в Мекку, которое мно¬гие источники напрямую связывают с началом его религиозной и полити¬ческой деятельности. Огромное значение Мекки и Медины, как центров общения и интеллектуального обмена мнениями, в последние годы призна¬но исследователями. Мекка тогда была сбор-ным пунктом для недовольных своим положением суннитов со всех концов Сефе-видской империи. Обще¬признан также и тот факт, что многие из вернувшихся до-мой паломников становились затем предводителями массовых восстаний под рели-гиозными знаменами.
В 1708 году на хадж в Мекку ездил и афганский князь Мир-Вейс, отец Мир-Махмуда. Вернувшись на родину, он утвердил фатву, которая признавала закон-ность джихада против шиитских угнетателей , а через некоторое время он возгла-вил восстание против Сефевидов.

Об этом событии подробные сведения дает и другой современник, албанский католикос Есаи Асан Джалалян. «Как мы уже сказали, – пишет он, – магометане бывают двух вероисповеданий – шииты и сунниты. Жители города делились пополам, но суннитов было больше, поэтому жители района, называемого Сарытопраг, ночью открыли свою сторону, и впустили внутрь города часть неприятельского войска, а на рассвете, присоединившись сами к ним, передали им в руки город».

Об этом, в частности, свидетельствует источник, в котором говорится, что жители Гянджи, вступив в переговоры с подо-шедшим в мае 1722 года во главе большого войска Вахтангом, говорили ему: « Лезгины не пришли бы к нам в нашу страну, если бы не имели единомышленников в соседних с нами областях, среди окружающих нас народов. Они пришли по их наущению, как единоверцы их сунниты».

А теперь главный ключевой момент:

Еще находясь в Дербенте, Петр I 24 августа 1722 года посылал в Баку лейтенанта Лунина с «манифестом, приглашавшим город сдаться. Но бакинцы, подстрекаемые агентами Дауд-бека, не впустили Лунина в город и ответили, что русской помощи не желают», хотя незадолго до этого от правителей города было получено письмо, в котором говорилось, что бакинские жители готовы «по оному вашего величества указу и манифесту служить и по нашему желанию в послушании пребыть».

Link to comment
Share on other sites

Вобщем мы азербайджанцы для лезгин и аварцев являемся угнетателями так было в прошлом и так есть сейчас. Азербайджанцы для дагестаноязычных народов являемся потомками полчиш Надыр-шаха, а дальше думайте сами.
[img]http://s53.radikal.ru/i140/1002/d1/298698410a26.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

случай с Грузией должен быть уроком.осетины тоже разделенный народ и притесняемый в грузии.очень много добробольцев с Кавказа прибежало им помочь в том числе казаки и чеченцы.пришлось и самому косолапому пойти так как если бы не помог то потерял бы в авторитете,ибо эти народы живут в России,поэтому медведь был обязан заступиться за своих.
поэтому притеснения лезгин наносят ущерб Азербайджану,и вообще зачем убирать эту надпись?мечетей что ди нехватет?если нехватает то надо построить.или что лезгины разве в эту мечеть тюрок молиться непускали?
лезгины тоже как осетины разделенный народ ,по обе стороны границы у них родственники живут и им это разделение очень ненравиться.
потом зачем с ними портить отношение?тем боллее с армянами помогали воевать?Азербайджану что врагов нехватает?срывание таблички это диверсия против своей страны.

русская пословица
-не буди лихо,когда оно тихо ;)

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане!
Не стоит из этой во всех отношениях абсурдной истории раздувать национальный вопрос, ибо он занимает на самом деле последнее место. Во-первых, кто снял табличку и где она. Вот сообщение лезгинского сайта sharvili.com, перепечатанное потом в другом лезгинском сайте (www.gusarnews.tk/):
Письмо от одного из защитников статуса Лезги Мечети в Баку

Публикуем письмо полученное нами от правозащитника Шахлара Санаева. В ней описывается ситуация вокруг Лезгинской мечети в Баку. После пуликаций на нашем сайте, армянские издания начали спекулировать на эту тематику.
"В связи с последней нашей деятельностью здесь у нас в обществе появилось своеобразное "броуновское" движение. Активизировались не только шииты. К нам подошел журналист который сообшил, что наше Обоащение было прокомментировано в армянской прессе и это привело общество в неописуемый невосторг, у нас попросили подтверждения ситуации с Лезги миски. Кстати, кое-кто из работников Заповедника Ичери Шехер пришел и снял таблички Лезги Миски. Мы убрали эти таблички до лучших времён в подвал. Надеемся со временем вернуть их на место. Мы с новым председателем общины Фаиком Мустафой подтвердили отправку нашего Обращения, но конечно же, не в армянскую прессу. Представитель Госкомитета по делам религии также попросил у нас комментарии по поводу "армянского" следа а также текст нашего Обращения, и мы ему дали его. Конечно же, если даже армяне взялись комментировать наше Обрашение, то это позорит местные власти. Однако, волнения со стороны властей только ещё начались и мы не знаем что готовится дальше. Нас могут попросту арестовать и допросить с пристрастием. Мы с Фаиком готовы ко всему. Мы отправили Обращение в Духовное Управление мусульман России. Сообщи твои соображения на всё это. Будь готов к тому, что за меня могут взяться и за защиту Рахиба. Подробности буду сообщать.
Эльман. "
То есть, табличку вообще-то сами прихожане сняли и она у них. А теперь почему все это носит абсурдный характер. Во-первых, абсурдна политика властей наших: они так примитивно ведут борьбу с религией и сейчас конкретно с суннитским направлением. Поскольку после закрытия мечети "Абу Бакр" салафиты разбрелись по другим мечетям, вот теперь власти развернули борьбу с этими мечетями. И в том числе нанесли удар по "Лезгинской". Система простая: надо придраться к чему-то, что позволит не зарегистрировать и закрыть. То есть, даже если прихожане согласятся (кстати, далеко не все они лезгины по национальности, просто мечеть так называется и зарегистрирована была в свое время при Лезгинском культурном центре "Самур" в "Ичери шехер"))с требованием, тогда мечеть окажется в аварийной ситуации и будет закрыта на ремонт. Предлогов много. Не играет роли и фактор языка: скажем, у албано-удинской церкви в Кише аж 2 указателя на 4 языках (азербайджано-русский и удино-английский) и таких примеров много. Есть и азербайджано-турецкие указатели мечетей. О названии мечети: ранее в разделе по лезгинской теме писал, что старое (известное нам на сегодня, возможно и до него было другое) - Ашур мясчиди. "Лезгинской" она стала называться с конца 19 в. На самом деле почти все старые названия условны, ибо они связаны с конкретным периодом. Скажем, сегодня мы говорим "Девичья башня", а на самом деле в разные времена она носила разные названия. Так что если дело в этом, то можно просто дать другую табличку, более расширенную, где указать и старое название и нынешнее, ведь это все-таки памятник истории нашей (кстати, занесен с список ЮНЕСКО под таким именем) и надо все знать. И дать даже на трех языках: азербайджанском, лезгинском и на английском. Ничего опасного для государства в этом нет. А так все очень примитивно и глупо. Очень напоминает историю с турецкой мечетью "Шахидляр", которую закрыли якобы на ремонт, а позже "супермудрый" Али Гасанов без обиняков заявил, что не из-за ремонта его закрыли. И тем более не из-за флагов или еще чего.

Link to comment
Share on other sites

ой как страшно стало брррр. когда косолапый медведь убивал чеченцов, насиловал женщин то что то эти какзаки или другие не рыпались.

азербайджанская пословица "гемиде отуруб гемичийле дава етме"

п.с. эти вахабиты саляфиты добются того что в азербайджане в конце концов закроют все мечети :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='azimoff' date='11 February 2010 - 11:59' timestamp='1265875194' post='6194622']
[b]Abdul Gaffar[/b], салам алейкума. Как там в мечети. Что нибудь говорят?
[/quote]
Wa leykum salam

Пару дней назад всй было спокойно. С тех пор не был, не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Вот здесь -очень хороший наглядный пример того,как мутится вода и как на нее реагируют:

http://khabal.ucoz.ru/news/2008-03-28-91

текст,

аварцы :

Баку хочет депортировать аварцев в Дагестан 11:50

Сегодня в распоряжение ИА «Кабал» поступило обращение дибиров и общественности Закатальского, Белоканского и Кахского районов, в котором они обвиняют власти АР в репрессиях против религиозных аварцев и желании официального Баку представить аварцев поголовно ваххабитами, тогда как среди них приверженцев фундаментального ислама лишь единицы на полторы сотни тысяч аварцев.

[b]Обращение[/b]

1. Последние полгода идут разного рода инсинуации религиозных и светских властей АР с азаном. Сначала последовал запрет на призыв к молитве посредством звукоусилителей. Затем последовал на запрет и живого исполнения. Сейчас обратно заявляется, о том, что вживую всё-таки можно исполнять призыв. В то же самое время в ближайшем, этнически азербайджанском, Шекинском районе никаких запретов не было и нет, как и во всех остальных азербайджанских районах.
2. Представитель муфтия АР в Белоканском, Закатальском и Кахском районах Ибрагим Джаруллах-оглы Ибрагимов (азербайджанец из Шекинского района), постоянно на ежемесячных собраниях мулл (дибиров) приказывает не читать на кладбище по усопшему, хотя это практиковалось всегда нашими предками, ещё со времён прихода ислама в наш регион. Такая практика, т.е. запрет на чтение Корана, характерна для ваххабизма. В случаях, когда чтение Корана на кладбище всё же практиковалось, в дело вмешивалась полиция (!!!), как в случае с задержанием дибира и запугиванием жителей сел Закатальского района.
3. Тот же Ибрагимов запрещает проводить мавлиды, т.е. религиозные мероприятия с трапезой, посвященные поминовению Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. К своей инициативе Ибрагимов привлекает и районное руководство, и силовые органы. Мавлиды опять же характерны для суфистской практики и неприемлемы ваххабизмом. Под запретом и обучение детей Корану и молитве, без разрешения из Баку, Закаталы, родителей и лицензии у учителя!!!
4. Ибрагимов также активно агитирует, а в последнее время даже приказывает не делать обеденного намаза после пятничного. Объясняет он свой приказ тем, что религия не предусматривает 6 фарзов в день. Такие призывы опять же характерны для ваххабизма.
....
6. Несмотря на то, что сам тарикатский шейх Малламухаммад (ученик Саида-апанди Чиркейского, получил иджаза от него) и его последователи показали себя законопослушными гражданами АР, патриотами государства в котором они живут (сын шейха – Ризван пошёл по воле отца добровольцем на Карабахский фронт и погиб там, в начале 1990-х годов) со стороны силовых структур АР проводится жесткая политика подавления любой активности. Все последователи шейха вызываются на профилактические беседы в МНБ, где там им заявляют, что все они находятся на учете и «саидовский тарикат» они в АР запретят. Сам Саид-апанди дважды был депортирован из региона, однажды ему даже не дали совершить обеденный намаз в мечети. Среди аварцев региона практически отсутствуют приверженцы ваххабизма, которых много среди азербайджанцев и цахуров (20-30% численности), что вызывает особенное недовольство властей АР ( :) думаю ,говорить откуда веет ветер излишне) .

..............

Аварские дибиры, будуны и члены попечительских советов при мечетях Закатальского, Белоканского и Кахского районов (87 подписей из 34 селений).
28 Марта 2008г., Автор: Тажудин Саидов, аналитический отдел ИА "Кабал"

[b]комментарии аварцев[/b]

Слышь огузы тупоголовые. Чтобы вас всех заставить танцевать нужно всего четыре тысячи хорошо вооруженных аварцев и все. И ваша вся авиация вам не поможет. Трусы вы на генетическом уровне у вас грязная кровь точнее не кровь а помои а не противно вам каджарам- огузам с такой кровью жить вот вопрос какой меня мучает я бы уже повесился. Но не повешусь так по милости Небес я не каджар и это большое счастье я часто хожу в святые места B) и благодарю Небеса, что я РОДИЛСЯ не кажаром АВАРЦЕМ!!

[b]ответ азеров[/b]

Я азербайджанец Дагестан хорошо знаю. Вот лезгины тут (цензура) азеров ругают. И так дал. ... лезгин сколько я встречал в Азербайджане и в Дагестане все не мущины. Вот то что вы мою нацию тут ругыете или виявляете не достатки то я согласен много у азербаджанцев недостаки есть. Но а лезгин недостаток сверх до галовы. Как аварцы сказажут в Дагестане и так говорят москвич не машина а лезгин не мужчина.. лезгины очень скользский народ беспантовый. Лязгины это пазор Дагестана так тоже говорят клянусь хлебом об этом мнре сказал аварец. Лязины на протежении всей истории деяние аварцев приписывали себе так всех считали тогда лезгинами а аварцы к лезгинам вообще отношения не имеют.
А наджмуддин садыхов не лязгин он тат.

[b]ответ московского лезгина[/b]

Тварь не воспитанный. Если такой умный, то езжай в районы компактного проживания лезгинов и смотри как они проживают. Лезгинские и аварские районы азербайджана, самые бедные районы в Республике. Ты сынок (цензура) когда свою задницу в Баку в последний раз поднимал? Ты знаешь как наши лезгины живут? Ты урод (цензура), знаешь что хорошую работу сначало азерам предлагают и предоставляют, а потом моим землякам. Если сынок я начну выступать, то вам мало не покажется. И сыновья Лезгинского народа имею равные права. хреновый ученный прочти свою Конституцию. Ты хоть раз прочитал? Ты знаешь что там написано?
Там очень много интересного написано, и о равноправии граждан Азербайджана. А ты езжай хоть раз в те районы, где лезгины проживают. Вот мой друг показал кипу документов о том, как в Баку рассматривают обращения. Не буду называть конкретные фамилии. Но людей так мучать, то это свинство. Люди из далеких сел из за правды едут в Баку, и там их посылают. И нагло в лицо заявляют, что если они был азербайджанцами, то их вопрос разрешился.Может это твое равноправие?

[b]69 Магомед (04.10.2009 09:18) [/b]
Братья мусулмане постыдитесь . Одна грязь . Ведь мы братья по вере Как мы ведем себя по отношению друг другу так к нам относяться везде Дай Аллах всем здеровья. Берегите себя

Link to comment
Share on other sites

[b]Arif Yunus[/b]
Уважаемый Ариф Юнусов!
Это не мы тут понимаем национальную подоплеку этого вопроса, это господа представители дагестаноязычных народов поднимают это все как национальный вопрос, даже говорят что табличку сняли что бы показать что лезгинов в Баку никогда не было, это с севера в наш адрес звучат постоянные оскорбления что мы "азики", "каджары", трусы и так далее, а я в свою очередь только лишь обороняюсь (кстати в Дагестане если тебя называют каджаром считается оскорблением.)
Но и их понять можно потому что власть в Азербайджане в самом деле плюет на культуру и языки национальных меньшинств и думаю власть она доплюется, только вот когда гром грянет они быстро свернут свою деятельность и свалят с накопленным богатством а расхлебывать придется простому азербайджанцы который пашет как мерен что бы прокормить семью и ему всеравно как эта мечеть называется.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' date='11 February 2010 - 15:06' timestamp='1265886384' post='6195945']
[b]69 Магомед (04.10.2009 09:18) [/b]
Братья мусулмане постыдитесь . Одна грязь . Ведь мы братья по вере Как мы ведем себя по отношению друг другу так к нам относяться везде Дай Аллах всем здеровья. Берегите себя
[/quote]
АМИН!

интересно кто этот святой человек :looool: мюселмана дюшмен лазым дейил еле озю озюну гыраджаг.

Link to comment
Share on other sites

[quote]в наш адрес звучат постоянные оскорбления что мы "азики", "каджары", трусы и так далее, а я в свою очередь только лишь обороняюсь (кстати в Дагестане если тебя называют каджаром считается оскорблением.)[/quote]
советую кто не смотрел посматреть фильм "Платон" шедевр армянского режиссера, как там дагестанцев не обзывают, баранами пастухами и черт знает еще как.. мне даже как то обидно стала за них:) так что каджар тоя гетмелидир

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ТеймурМММ' date='11 February 2010 - 14:13' timestamp='1265886802' post='6195994']
кстати в Дагестане если тебя называют каджаром считается оскорблением.
[/quote]
Теймур, знаешь почему в Дагестане каджар - имя нарицательное?))))

Пускай эти пацанюги захлебываются в своей злости. Это хорошо. Отнимает у мужчины самое главное - ДОСТОИНСТВО.

Если будешь знать подоплеку этого, гордиться будешь, что ты имеешь какое-то отношение к Гаджарам.

Link to comment
Share on other sites

Вообще национальная и религиозная политика нашей власти ужасно близорукая. Можно сколько угодно говорить о толерантности, но от этого лучше не станет. Народ наш действительно толерантный, но о власти этого сказать нельзя.
Борьба с религией идёт грубыми топорными методами, которые приведут ко взрыву. Это очевидно.
Что касается национального вопроса - вся политика власти состоит в том как будто этого вопроса нет и всё. Но ведь так не бывает. Если есть лезгины, русские и так далее, то есть и вопрос. Одними заявленими о дружбе ограничиваться нельзя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' date='11 February 2010 - 15:40' timestamp='1265888427' post='6196178']
Теймур, знаешь почему в Дагестане каджар - имя нарицательное?))))

Пускай эти пацанюги захлебываются в своей злости. Это хорошо. Отнимает у мужчины самое главное - ДОСТОИНСТВО.

Если будешь знать подоплеку этого, гордиться будешь, что ты имеешь какое-то отношение к Гаджарам.
[/quote]
Одиссей я знаю подоплеку, читать Слава Аллаху научился, но эта подоплека нисколько не умиляет того, что в Азербайджане вопрос с национальными меньшинствами есть и его нужно решать и не делать вид как будто его нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dremora' date='11 February 2010 - 11:52' timestamp='1265874742' post='6194571']
По Вашей логике когда сносят остальные мечети, то это не является неуважением, но стоит затронуть (ее даже не сносят) лезгинскую, то это уже неуважение? Это же бред. Очнитесь, мы все в одной лодке.
[/quote]
Уж вижу я уважаемый Вам еще долго и долго учиться,да бы понять мою логику.Ибо всё сказанное мною выше вы понимаете по своему,по этому я не вижу смысла что либо разъяснять Вам.Как я уже отписался выше,Удачи Вам!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ТеймурМММ' date='11 February 2010 - 15:13' timestamp='1265886802' post='6195994']
[b]Arif Yunus[/b]
Уважаемый Ариф Юнусов!
Это не мы тут понимаем национальную подоплеку этого вопроса, это господа представители дагестаноязычных народов поднимают это все как национальный вопрос, даже говорят что табличку сняли что бы показать что лезгинов в Баку никогда не было, это с севера в наш адрес звучат постоянные оскорбления что мы "азики", "каджары", трусы и так далее, а я в свою очередь только лишь обороняюсь (кстати в Дагестане если тебя называют каджаром считается оскорблением.)
Но и их понять можно потому что власть в Азербайджане в самом деле плюет на культуру и языки национальных меньшинств и думаю власть она доплюется, только вот когда гром грянет они быстро свернут свою деятельность и свалят с накопленным богатством а расхлебывать придется простому азербайджанцы который пашет как мерен что бы прокормить семью и ему всеравно как эта мечеть называется.
[/quote]
Уважаемый ТеймурМММ!
Честно говоря, вообще-то я не Вас имел в виду. Мне не понравилась тональность многих постов, а также то обстоятельство, что многие юзеры откровенно оффтопили и стали переходить на оскорбления на национальной почве. А это недопустимо. И мой пост означал только следующее:
1. сами прихожане сняли табличку и она у них
2. сделано это было по требованию наших "умников"
3. проблема имеет на самом деле не национальный характер, а религиозный, точнее - это часть политики властей против суннитов (без разницы при этом, кто там перед ними по национальности, преследованиям подвергаются между прочим и турецкие мечети).
Но раз уж зашла речь об этом, то хотелось бы, чтобы посты были корректными. Далее, следует с пониманием относиться к чувствам нацменьшинств. Нам ведь также не нравится, когда в России или на Западе какой-то телеканал или агентство искаженно что-то дает в связи с символами Азербайджана, мы очень ведь на все это болезненно реагируем. А почему те же лезгины должны радоваться таким глупым действиям наших властей? Самое неприятное, что вся эта история с табличкой на самом деле не стоит и выеденного яйца, как говорится. Отуран йердя проблем йарадырыг. Но порой в истории из-за именно таких мелких и не достойных даже упоминания проишествий и проливается кровь. Тем более на Кавказе, где надо быть предельно аккуратным в выборе выражений. А потом будем традиционно винить в этом российские или иранские спецслужбы, забыв о том, что все это сделали вообще-то наши некоторые вышестоящие "умники". А насчет оскорблений, так Вы по-другому к этому подходите, с юмором. Я бы лично гордился, если б кто меня назвал каджаром, а еще лучше, если б я носил эту фамилию. Это ведь древнее тюркское племя, известное с раннего средневековья, которое к тому же в Иране долгое время было правящей династией. Кстати, в Грузии до сих пор детей пугают и обзывают лезгинами, такой страх последние в 17-18 вв. навели своими набегами на грузин. На одной из конференций в Тбилиси года три назад грузинские историки даже обосновывали желание Грузии войти в 1801 г. в состав Российской империи именно этим страхом перед лезгинами. А каджары, в свою очередь, напугали лезгин и те также в составе Российской империи оказались :)

Link to comment
Share on other sites

проблема -реально энтнорелигиозная. Вот что пишут на новом сайте "Лесных братьев" :

Это мировая практика. Кафиры так и правят, используя нацменьшинства в своих грязных играх, разжигая между ними неприязнь, указывая каждому народу их особенность и исключительность, отдавая одним из них предпочтение над другими, стимулируют вражду между ними, а то и вообще навязывают им всем
пренадлежность к абсолютно чужой для них нации. Особенно успешно происходило это на Кавказе. «Гордые горцы» легко поддались уловкам кафиров.

Так произошло и в Азербайджане. Не так давно народы населяющие Закаталы, Кусары и другие приграничные районы с Дагестаном провели несколько вялых попыток выступить за свою независимость. Но из-за сумбурности и неорганизованности своих действий, а главное из-за отсутсвия общей для всех них идеологической платформы, коей является религия Аллаха, были в скором времени подавлены. Лезгины мечтали о Лезгистане, аварцы – об Аварыстане. Но ни те не другие не получили ничего.

Нас это совсем не огорчает, потому что это единение было не ради Аллаха и их целью не стояло провозглашение шариата. Наглядный пример этому то, что сегодня не мотря на пример мусульман Северного Кавказа, обьединившихся на Исламе, сплоченно сражающихся против пришлых и поддержавших их местных кафиров, они снова и снова гнут ту же линию. Разница лишь в том, что сегодня они мечтают не о свободном Лезгистане или Аварыстане, а видят выход в воссоединении с Россией.

Скорее всего их продажные идеологи по заказу ФСБ немного переделали для них сказку.

Сегодня алиевский режим укрепился, заручился поддержкой своих западных господ, наладил отношение с русскими. Несостоявшиеся сепаратисты уже не так ему страшны. А после того, как Тагут укрепил бразды правления, стал навязывать всем и вся тюркизм, опровергая и стирая из истории исконность этих народов, смешивая их этнос с тюркским.

В Азербайджане национальная дискриминация обрела особую форму, которой нет нигде больше и которая самая успешная. Если обратить внимание, страной не правят исключительно азербайджанцы. На самой верхушке власти курды, в силовых ведомствах и армии преобладают представители тех же самых национальных
меньшинств(курды, лезгины, талыши, таты и др.) в перемежку с азербайджанцами. А в среде рядовых граждан нет каких-то особых привилегий у представителей одного народа перед другим, хоть националисты и пытаются это изобразить. Одинакого угнетаются все народы, населяющие Азербайджан.

Дискриминация проявляется скорее в том, что алиевский режим старается ассимилировать национальные меньшинства среди преобладающего (но только по
численности!) азербайджанского населения. А также ставит над ними пришлых начальников администрации, которые пекутся только о себе. При этом укореняется в сердцах народов ненависть и вражда между собой. Лезгины и аварцы в бессильной злобе на власть стали ненавидеть азербайджанцев, а те отвечают им взаимностью.

Но ни те ни другие не хотят видеть корень проблемы. Причина всему национализм, который подбросили им правящие кафиры, чтобы отвлечь от сути, и не дать обьединится на Исламе.Вот так реализовался в Азербайджане один из основных постулатов Сатаны, который учит своих слуг: Разделяй и властвуй!

Нашим народам следует спасти себя, вырватся из рабства Сатаны. Ислам и Шариат дадут нам равенство и братскую любовь, при этом сохранят для каждого народа его самобытность и уникальность. Ведь перед Аллахом нет разницы в национальности человека, а по степени выше тот, кто более богобоязненный, как об этом передал Посланник, мир ему и его семье.

Вспомните хотя бы что он говорил о достоинствах ансаров, не обделаяя их в своей любви по сравнению с мухаджирами-курайшитами. Вспомните дуа который он сделал за всадников и пехоту племени ахмас, как он отзывался о сахабах из числа иудеев и персов, принявших Ислам. Существует так же хадис о достоинстве турков, которые оказались теми, кому предопределил Всевышний Аллах покорить столицу румов Константинополь.

Не надо далеко ходить, что бы получить подтверждение исламским принципам равенства из нашей кавказской истории и современности. Аварец шейх Шамиль и его наибы из самых разных народов Кавказа только вместе смогли противостоять кафирам. А обьеденило их не соседство территорий и даже не общий враг, а только и только религия Аллаха:

« Воистину, верующие – братья». (Комнаты, 10)

Наглядный пример сегодняшнее единство муджахидов Имарата Кавказ. В то время как некоторые цахуры и аварцы из Закатал говорят о воссоединении со своими дагестанскими соплеменниками, войдя в состав Русни, их земляк и соплеменник Абдулмаджид (Ильгар Моллачиев, рахимухуллах) не только присоединился к дагестанским мусульманским муджахидам, но и возглавил их со временем в сражении против этой самой Русни и ее приспешников из местных.

Одни лезгины подстрекаемые садвалистами, которых подпитывает ФСБ под видом такого же воссоединения хотят бросить себя в подданство Русни. Но другие из них, из числа мусульман-муджахидов уже совместно делают джихад и против Русни и против алиевского режима, сражаясь с неверием, причем в их рядах есть и лезгины и азербайджанцы и другие народы, объединенные братством в Аллахе.

В джамаате азербайджанских мухаджиров, который примкнул к муджахидам Имарата Кавказ и сражался в Чечне и Ингушетии были и азербайджанцы, и лезгины, и курды. После шахады амира Валида (рахимухуллах), интернациональный джамаат, в который входили представители народов Азербайджана, Чечни, Ингушетии, а также турки и арабы, возглавил его наиб-азербайджанец Хузейфа.

http://milleti-ibrahim.com/ru/2009-11-08-10-10-29/131-2009-12-13-15-34-23.html

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Coldunya' date='10 February 2010 - 13:24' timestamp='1265793872' post='6189030']
то есть завтра азербайджанская община в Дагестане захочет переименовать какую то историческую мечеть на азербайджан мечети то дагестанцы не будут возрожать? :)

кстате есть известия про мечеть? что там творится щас?
[/quote]
А что азербайджанские лезгины выступали когда-то за переименование какой-то исторической мечети на территории Азербайджана? :wow1: или я что то не поняла? ;)

Link to comment
Share on other sites

Мечеть - божий дом, и нельзя ее называть лезгинской или какой то еще. Лично я недавно узнал о сущетсвовании этой мечети и мне не понравилось что у нее такая вывеска, и это при том что лезгины не построили эту мечеть, у этой мечеть есть основатель и табличку нужно вешать об этом. Так что правильно сделали.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле похоже на- Разделяй и властвуй! Благо у нас есть интернет и мы можем подискутировать и прийти к общему мнению, за исключением некоторых националистов,до которых никакие объяснения и доводы не доходят, а вот что делать остальным поддавшимся провокации?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ТеймурМММ' date='11 February 2010 - 15:47' timestamp='1265892476' post='6196671']
Одиссей я знаю подоплеку, читать Слава Аллаху научился, но эта подоплека нисколько не умиляет того, что в Азербайджане вопрос с национальными меньшинствами есть и его нужно решать и не делать вид как будто его нет.
[/quote]
Теймур, всё таки для душевного спокойствия и для понимания полной никчемности в генетическом уровне этих хулителей Каджаров побольше читай об этой подоплеке:morqqqq:
О проблеме национальных меньшинств знаю и их наличие не отрицаю. Но в данный исторический отрезок мы те "кечяли" из азербайджанской поговорки - "кечялин ели йаглы олайды, ёз башына чякярди".


[quote name='Arif Yunus' date='11 February 2010 - 19:09' timestamp='1265904566' post='6197653']
Уважаемый ТеймурМММ!

Но раз уж зашла речь об этом, то хотелось бы, чтобы посты были корректными. Далее, следует с пониманием относиться к чувствам нацменьшинств. Нам ведь также не нравится, когда в России или на Западе какой-то телеканал или агентство искаженно что-то дает в связи с символами Азербайджана, мы очень ведь на все это болезненно реагируем. А почему те же лезгины должны радоваться таким глупым действиям наших властей? Самое неприятное, что вся эта история с табличкой на самом деле не стоит и выеденного яйца, как говорится. Отуран йердя проблем йарадырыг. Но порой в истории из-за именно таких мелких и не достойных даже упоминания проишествий и проливается кровь. Тем более на Кавказе, где надо быть предельно аккуратным в выборе выражений. А потом будем традиционно винить в этом российские или иранские спецслужбы, забыв о том, что все это сделали вообще-то наши некоторые вышестоящие "умники".
[/quote]
Полностью поддерживаю!
[quote name='Arif Yunus' date='11 February 2010 - 19:09' timestamp='1265904566' post='6197653']
А насчет оскорблений, так Вы по-другому к этому подходите, с юмором. Я бы лично гордился, если б кто меня назвал каджаром, а еще лучше, если б я носил эту фамилию. Это ведь древнее тюркское племя, известное с раннего средневековья, которое к тому же в Иране долгое время было правящей династией. Кстати, в Грузии до сих пор детей пугают и обзывают лезгинами, такой страх последние в 17-18 вв. навели своими набегами на грузин.
[/quote]
Грузины молодцы(может и не молодцы), это не забыли. А потомки Губинцев, Шекинцев, Ахсуйцев, Бардийцев, Уджарцев, Шемахинцев, Гянджинцев, даже Бакинцев это забыли ради мусульманского братства после обращения язычников в мусульманство.
[quote name='Arif Yunus' date='11 February 2010 - 19:09' timestamp='1265904566' post='6197653']
На одной из конференций в Тбилиси года три назад грузинские историки даже обосновывали желание Грузии войти в 1801 г. в состав Российской империи именно этим страхом перед лезгинами. [b]А каджары, в свою очередь, напугали лезгин и те также в составе Российской империи оказались [/b]:)
[/quote]
Вот именно!:looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='CaNaBiSS' date='07 February 2010 - 19:33' timestamp='1265556817' post='6173698']
И после этого всего,кто то еще возникает,кричит,разрывается о том,что Лезгины должны идти на войну и помогать Аз-ну.Вот видим какое уважение проявляет Азербайджан к Лезгинскому народу.Больше и сказать нечего.
[/quote]
Глупости не болтайте, любой гражданин Азербайджана обязан служить в армии будь то лезгин он или азербайджанец в не зависимости от национальности.

Link to comment
Share on other sites

Да и что значит лезгинская мечеть, с каких это пор мечеть стала лезгинской либо какой еще. Давайте вообще всем бакинским мечетям дадим название киргизское, казахское, турецкое, афганское и т.д. Маразм полнейший. Мечеть есть мечеть, так что правильно сделали что сняли таблички!

Link to comment
Share on other sites

 Очередное глупое,вредное и даже провокационное действие наших властей.Я согласен с тем,что мечеть не может быть национальной,но в данном случае нашим умникам надо было бы понять,что тут можно затронуть национальный вопрос,а в этом вопросе надо быть максимум щепетильным и осторожным.Ведь и ежу ясно было ,что лезгинам это не понравится,а доброхоты из-за бугра непременно воспользуются этим для информационной войны против нашего народа.Спрашивается,ну кому мешало название этой мечети?Что и кому хотят доказать наши власти,требуя поменять вывеску ?Гашынмаян ердян ган чыхардыллар.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='El-Dorado' date='12 February 2010 - 06:02' timestamp='1265940138' post='6199546']
 Очередное глупое,вредное и даже провокационное действие наших властей.Я согласен с тем,что мечеть не может быть национальной,но в данном случае нашим умникам надо было бы понять,что тут можно затронуть национальный вопрос,а в этом вопросе надо быть максимум щепетильным и осторожным.Ведь и ежу ясно было ,что лезгинам это не понравится,а доброхоты из-за бугра непременно воспользуются этим для информационной войны против нашего народа.Спрашивается,ну кому мешало название этой мечети?Что и кому хотят доказать наши власти,требуя поменять вывеску ?Гашынмаян ердян ган чыхардыллар.
[/quote]

Это вопрос интересует и меня. Столько лет это мечеть носила это название и ничего ведь. Все тихо спокойно. Кому нужно было это? Или кто кому, что хочет доказать?

[quote name='Arif Yunus' date='11 February 2010 - 20:09' timestamp='1265904566' post='6197653']
А каджары, в свою очередь, напугали лезгин и те также в составе Российской империи оказались :)
[/quote]

В составе Российской империи были все. Весь Кавказ. Да и сейчас пол лезгинского народа там. Так, что будьте по точнее :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Chubaruk' date='11 February 2010 - 20:48' timestamp='1265906914' post='6197810']
А что азербайджанские лезгины выступали когда-то за переименование какой-то исторической мечети на территории Азербайджана? :wow1: или я что то не поняла? ;)
[/quote]
вот именно уважаемая, не поняли :) Вы поинтересуйтесь историей кто, когда построил эту мечеть ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Coldunya' date='12 February 2010 - 09:19' timestamp='1265951940' post='6199710']
вот именно уважаемая, не поняли :) Вы поинтересуйтесь историей кто, когда построил эту мечеть ;)
[/quote]

Какая разница кто когда чего построил?
Есть 100000000 примеров когда постройкам дают название не того кто строил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='CaNaBiSS' date='07 February 2010 - 19:33' timestamp='1265556817' post='6173698']
И после этого всего,кто то еще возникает,кричит,разрывается о том,что Лезгины должны идти на войну и помогать Аз-ну.Вот видим какое уважение проявляет Азербайджан к Лезгинскому народу.Больше и сказать нечего.
[/quo

у меня самой 50% друзей лезгины....я с уважением отношусь к любой нации....нет плохой нации есть плохие люди.....наш народ нормально относится к лезгинам....правильно сказано ....что власть это ещё не вес народ.....

МИРУ-МИР!!!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 2 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 9 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 10 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 66 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Downvote
      • 673 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...