Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Несколько слов о нововведениях (бидаа)


Abu_Omar

Recommended Posts

[quote name='fuadaliyev' post='5510972' date='Oct 7 2009, 10:06 ']А где гарантия что сахабы ее правильно понимали? Как мы знаем между ними даже при жизни Пророка (саас) были сильные разногласия, тогда как нам понимать религию от сахабов, если один сахаб понимал ее по одному, а другой по другому и более того, они изза этого конфликтовали и воевали?[/quote]
Гарантией являеться то, что сам посланник Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) сказал: следуйте путем моих сподвижников и тех кто последовал за ними.
У сахабов акида (вероубеждения) было одно целое. Сподвижники никогда не воевали или же конфликтовали из-за акиды (вероубеждений).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 147
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Abu_Omar' post='5511105' date='Oct 7 2009, 10:24 '][b]Slider[/b]
Вопрос:
Вы когда-нибудь сиру посланника Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) читали?[/quote]
Что значит "сира"? Переведите на русский, пожалуйста. Ну или объясните смысл.

Не читал, но, возможно, прочту, если увижу в этом смысл и необходимость и у меня будет возможность и время для этого. Знания не бывают лишними. А кто автор?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511090' date='Oct 7 2009, 10:22 ']Гарантией являеться то, что сам посланник Аллаха (салАллаху алейхи вассаллам) сказал: следуйте путем моих сподвижников и тех кто последовал за ними.
У сахабов акида (вероубеждения) было одно целое. Сподвижники никогда не воевали или же конфликтовали из-за акиды (вероубеждений).[/quote]

В смысле у Муавии и Али были одни убеждения? Или у Османа и его убийц? Так за кем надо следовать? За Али, Талха и Зубейром, за Аишой или Муавией?
А может слудет следовать за теми сподвижниками, кто не признавал Абу Бакра и не платил ему закят? Или за Халидом ибн Валидом, который их всех перебил и кое-что еще сделал, о чем не стоит здесь говорить так как тема о другом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5511195' date='Oct 7 2009, 10:35 ']Что значит "сира"? Переведите на русский, пожалуйста. Ну или объясните смысл.

Не читал, но, возможно, прочту, если увижу в этом смысл и необходимость и у меня будет возможность и время для этого. Знания не бывают лишними. А кто автор?[/quote]
"Сира" с арабского-жизнеописание.
Есть несколько авторов написавшие об этом книгу, но самы лучший в мире признан от автора Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511339' date='Oct 7 2009, 10:53 ']В смысле у Муавии и Али были одни убеждения? Или у Османа и его убийц? Так за кем надо следовать? За Али, Талха и Зубейром, за Аишой или Муавией?
А может слудет следовать за теми сподвижниками, кто не признавал Абу Бакра и не платил ему закят? Или за Халидом ибн Валидом, который их всех перебил и кое-что еще сделал, о чем не стоит здесь говорить так как тема о другом.[/quote]
У всех сахабов акида была единая.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511345' date='Oct 7 2009, 10:53 '][size=3]Опять 25
А Муавия вышел против халифа Али(с) тем более вы его считаете одним из халифейи рашидин?[/size][/quote]
ДА я говорю, что пусть будет Аллах доволен Муавией и всеми сахабами!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511425' date='Oct 7 2009, 11:05 ']У всех сахабов акида была единая.[/quote]

А разве в акиде делают таклид? Чтобы принимать единобожие и прочие ступени фируддина мне сподвижники не нужны, этому учит сам Коран. До этого нужно самому доходиь. Таглид в фируддине хараам. Мы же верим в единобожие не изза того что так делали сподвижники.
А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя, а что говорил об этом Муавия? Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 ']А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя, а что говорил об этом Муавия? Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?[/quote]

мы тоже говорим ,что Аллаха увидеть глазами смертному не дано. И даже Пророк на мерадже видел его через завесу из нура. В Раю Аллах Всевышний явит как милость нам лицезреть его,и как это будет происходить и каким образом -неизвестно.

Муавия говорил тоже самое,что и все сподвижники. Не знаю сподввижников считающих Абу Бакра -незаконным правителем.Ни Али ,ни Гасан ни Хусейн -так не считали.Более того,участвоввали под их предводительством в походах и других общественных делах.

Это факты. Остальное- плод нездоровой фантазии чалмоносцев.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511546' date='Oct 7 2009, 11:21 '][size=3]
Есть такое понятие как суд поколений. В наших руках есть очень много источников соспоставив и проанализировав, которые можно сделать определенные выводы. Те преступления, что совершали люди считавшие себя сподвижниками нельзя отнести к легким. Суннитские ученые вполне разумно запрещают изучать историю своим последователмя, так как изучение истории создает множество неудобных для суннитских ученых вопросов. Сахабы убивали друг друга. Аммар Йасир убит Амр ибн Асом и его сыновьями. Как можно всех их назвать праведниками, когда Пророк(с) проклял тех, кто убьет Аммар Йасира. Это произошло в битве Сиффин. Как можно называть праведниками тех сахабов, которые воплощают в себе все аяты Корана об аде? Вы знаете аят. который гласит о лицемерах, про которых неизвестно Пророку(с) и умме? Вы думаете, что каждое покаяние считается достаточным для прощения? Есть такое понятие как "гулл хаггы"-дословно "право слуги, раба". Мы шииты. считаемся сторонниками Ахль уль Бейта. Аллах никогда не простит злодея, который причинил зло людям без согласия каждого из тех людей, кому это зло причинено. Я лично не прощаю никого из тех кто причинил боль моим Имамам. Таких как я миллионы. Это при том, что Фатима Захра присмерти сказала, что пожалуется Пророку(с) на тех кто попрал их права. Фатима Захра не пожалала чтобы такие как Абу Бакр и Омар появились над ее могилой, для этого она ппросила мужа в тайне похоронить ее. Вопрос? Почему она их возненавидела? Другой вопрос. Какое имеет право Омар перечить Пророку(с), когда тот что либо приказыает? Или он забыл, что все что говорит Пророк(с) от Аллаха? Пример, "бедствие четверга". Если эти трое были достойными, тогда почему Имам Али(а) выступал против них? [/size][/quote]
Ту ложь которую вы приводите про сахабов она является всего лишь ложью и на этой лжи и строится ваша акида.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5511580' date='Oct 7 2009, 11:25 '][size=3]А я говорю будь проклят Муавия
Тепер я кафир?[/size][/quote]
Да.
Для меня тот кто проклинает хоть одного сахаба после того как ему донесли истину является неверным и он не из уммы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 '].
А вот в деталях есть разногласия. Али говорит, что Аллаха глазами увидеть нельзя,[/quote]
Это ложь Али(ра) об этом так не говорил, как раз таки он был из тех кто хотел увидеть Аллаха глазами и верил в это.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511599' date='Oct 7 2009, 11:27 ']Считать ли нам Абу Бакра законным халифом или следовать за теми сподвижниками кто был против него?[/quote]
Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511823' date='Oct 7 2009, 11:58 ']Да.
Для меня тот кто проклинает хоть одного сахаба после того как ему донесли истину является неверным и он не из уммы.[/quote]

Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511878' date='Oct 7 2009, 12:05 ']Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.[/quote]
А кого тогда перебил Халиб ибн Валид и чьего предводителя жену изнасиловал, за что Омар хотел его наказать, но Абу Бакр не пошел на это (по политическим мотивам наверное)?

Почему АЛи захоронил Фатиму тайно и никто из упомянутых вами лиц туда не пригласил?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511905' date='Oct 7 2009, 12:08 ']Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.[/quote]
То что случилось между двумя великими сподвижниками как Али(ра) и Муавия(ра) это всего лиш разногласия которые произошли между ними. Ни Али(ра) ни Муавия(ра) други друга не проклинали и не отвергали.
Это всего лиш разногласия которые произошли между ними, а кто прав или не прав из них это не нам решать, а тем боле сторонникам узаконенной проституции(сига).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511921' date='Oct 7 2009, 12:10 ']А кого тогда перебил Халиб ибн Валид и чьего предводителя жену изнасиловал, за что Омар хотел его наказать, но Абу Бакр не пошел на это (по политическим мотивам наверное)?

Почему АЛи захоронил Фатиму тайно и никто из упомянутых вами лиц туда не пригласил?[/quote]
Это всего лишь ваша версия истории...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511844' date='Oct 7 2009, 12:01 ']Это ложь Али(ра) об этом так не говорил, как раз таки он был из тех кто хотел увидеть Аллаха глазами и верил в это.[/quote]

Заалаб Ямани спросил у его светлости Али (да будет мир с ним!): Видели ли вы Аллаха? Его светлость ответил: Я не поклоняюсь тому, кого не вижу . Заалаб снова спросил: Как же вы видели Его? Его светлость на вопрос ответил: Аллаха невозможно видеть глазами, но возможно видеть (чувствовать) сердцем . У его светлости имама ас Садыка (да будет мир с ним!) спросили: Можно ли видеть Аллаха в Судный День? Он ответил: Аллах превыше того, чтобы Его можно увидеть. Поистине, глазами только можно видеть то, что имеет цвет, и особенности (тело). Но Аллах не имеет цвета, тела и других подобных особенностей, Он создатель всего этого .

Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511959' date='Oct 7 2009, 12:16 ']Это всего лишь ваша версия истории...[/quote]

Это не моя версия. Об этом все историки говорят. А вы историю из каких источников учите?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511949' date='Oct 7 2009, 12:14 ']То что случилось между двумя великими сподвижниками как Али(ра) и Муавия(ра) это всего лиш разногласия которые произошли между ними. Ни Али(ра) ни Муавия(ра) други друга не проклинали и не отвергали.
Это всего лиш разногласия которые произошли между ними, а кто прав или не прав из них это не нам решать, а тем боле сторонникам узаконенной проституции(сига).[/quote]

Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.

Объясните же наконец на че основывается вывод из Ислама человека по причине проклинания Муавии. Я говорю что это бидат и привожу доводы. А на чем основываетесь вы?

Link to comment
Share on other sites

Все лжецы , один Абу Омар и его хаваридж друг [s]Пендирландер[/s] Вондерландер умные. :agilversin:

[color="red"]Я люблю награждать за оригинальность... процентами...[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5512048' date='Oct 7 2009, 12:28 ']Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.[/quote]
Полностью обоснованный ответ. К сожалению, далеко не все могут обосновать свои ответы, как это сделал Фуад в этом посту. Не важно каую религию исповедует юзер или к какому мазхабу относится, всегда приятно читать обоснованные посты. Если на самом деле Мухаммад завещеал, чтобы Али любили и что истинна с ним, то Муавия не должен был идти против него, пойдя против Али, Муавия пошел против воли Мухаммада, своего пророка. Остаются только 2 момента:

1. Насколько доказуемо, что Мухаммад завещал такое?
2. Может сперва Али что-то не то сделал и злоупотребил завещанием Мухаммада, после чего Муавия вышел против него?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5511878' date='Oct 7 2009, 12:05 '][b]Ни один из сподвижников (ни Али ни Хасан ни Хусейн[/b] ни Фатима ни АбуЗарр) небыл против правления Абубакра(ра) все были довольны ими, и Фатима(ра) тоже.[/quote]
ну что вы пишите???
какие еще сподвижники Абу Бакра - Хасан и Хусейн??
Абу Бакр правил в 632-634 года, а Хасан родился 624, Хусейн в 627
во время правления Абу Бакра им было 10 и 7 лет, они были еще детьми :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5512077' date='Oct 7 2009, 12:32 ']Все лжецы , один Абу Омар и его хаваридж друг [s]Пендирландер[/s] Вондерландер умные. :agilversin:

[color="red"]Я люблю награждать за оригинальность... процентами...[/color][/quote]

Знаешь обиднее всего не пендир. Гораздо обиднее -слово хаваридж. Особенно если его начнут говорить в твой адрес саляфиты,не до конца разобравшиеся в хитросплетениях современной жизни.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511990' date='Oct 7 2009, 12:21 ']Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".[/quote]

этот аят не свидетельство тому,что Аллаха невозможно никогда видеть. В этой жизни -это не доступно смертным. Но Аллах-делает все что пожелает.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511990' date='Oct 7 2009, 12:21 ']Заалаб Ямани спросил у его светлости Али (да будет мир с ним!): Видели ли вы Аллаха? Его светлость ответил: Я не поклоняюсь тому, кого не вижу . Заалаб снова спросил: Как же вы видели Его? Его светлость на вопрос ответил: Аллаха невозможно видеть глазами, но возможно видеть (чувствовать) сердцем . У его светлости имама ас Садыка (да будет мир с ним!) спросили: Можно ли видеть Аллаха в Судный День? Он ответил: Аллах превыше того, чтобы Его можно увидеть. Поистине, глазами только можно видеть то, что имеет цвет, и особенности (тело). Но Аллах не имеет цвета, тела и других подобных особенностей, Он создатель всего этого .[/quote]
сказки Андерсона...

[quote]Об этом сам Аллах говорит вообще-то в суре АЛь-Араф, аят 143:
Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: "Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". Он сказал: "[b]Ты не увидишь Меня[/b], но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: "Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих".[/quote]
Да верно в этом аяте Аллах об этом говорит, но это относиться к этому миру. В этом мире естественно никто увидет Аллаха.

И конечно же в подтверждение моих слов есть аят в котором Аллах конкретно говорит, что его увидят. И это относиться не к этому миру. Перевод Э.Кулиева:
"[b]Одни лица в тот день будут сиять,
и взирать на своего Господа[/b]." 75/22-23
А это на азербайджанском, перевод В.Маммедалие и З.Буньятова:
"[b]O gün neçə-neçə üzlər sevinib güləcək,
Öz Rəbbinə baxacaqdır![/b]" 75/22-23

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5512048' date='Oct 7 2009, 12:28 ']Вы уходите от ответа.
Почему проклинание Муавии выводит человека из Ислама? И могут ли двое любящих друг друга людей воевать после того, как один из них не принял власть другого и подныл против него смуту? Как назваются люди воюющие друг с другом? Враги скорее всего. Почему я становлюсь кафиром если проклинаю врага АЛи, любить которого призывал сам Пророк (с)? Ведь он говорил что истина с Али, значит сли кто-то вышел против Али он вышел против истины, а занчит он заслуживает проклятия и уж точно он не достоин того, чтобы изза него людей выводили из ислама.

Объясните же наконец на че основывается вывод из Ислама человека по причине проклинания Муавии. Я говорю что это бидат и привожу доводы. А на чем основываетесь вы?[/quote]
Вы так говорите об как будто мусульмане если будут воевать друг с другом то все... им хана ктото из ихних предводителей не мусульманин, не верный.
Хотя Аллах в коране допускает то что у мусульман могут быть разногласия вплоть до того чтоб они подняли друг на друга оружие, но это не означет что это дозволено. И в коране указывается то что, если даже такое случится как поступать в таком случае.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Махони' post='5512637' date='Oct 7 2009, 13:56 ']ну что вы пишите???
какие еще сподвижники Абу Бакра - Хасан и Хусейн??
Абу Бакр правил в 632-634 года, а Хасан родился 624, Хусейн в 627
во время правления Абу Бакра им было 10 и 7 лет, они были еще детьми :)[/quote]
Если так как вы говорите, то тем более они против Абубакра никак, ничего не могли иметь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5513115' date='Oct 7 2009, 14:59 ']сказки Андерсона...
Да верно в этом аяте Аллах об этом говорит, но это относиться к этому миру. В этом мире естественно никто увидет Аллаха.

И конечно же в подтверждение моих слов есть аят в котором Аллах конкретно говорит, что его увидят. И это относиться не к этому миру. Перевод Э.Кулиева:
"[b]Одни лица в тот день будут сиять,
и взирать на своего Господа[/b]." 75/22-23
А это на азербайджанском, перевод В.Маммедалие и З.Буньятова:
"[b]O gün neçə-neçə üzlər sevinib güləcək,
Öz Rəbbinə baxacaqdır![/b]" 75/22-23[/quote]

Тема не об этом. То что Имам Али говорил о том, что видит Аллаха сердцем это довольно известное выступление, которому посвятили свои интерпретации как шиитские так и суннитские богословы. Насколько я знаю Андерсона среди них не было. Но это не имеет значения.

Вот вы признаете, что Пророк (с) сказал, что Али с истиной,а истина с Али? или что мумин любит АЛи, а лицемер его ненавидит? Эти хадисы есть в суннитских книгах и считаются достоверными.
Тогда почему человек, прклинающий врага АЛи становится кафиром? Почему мы должны следовать за Муавией, который вышел против любимца Пророка (с) и законного праведного халифа??

И объясните наконец на какие доводы основывается ваше это утверждение. Пока что это похоже на бидат омеяядов, которму вы просто следуете.

По вашему, можно ли делать иаклид в акиде?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5513315' date='Oct 7 2009, 15:21 ']Тема не об этом. То что Имам Али говорил о том, что видит Аллаха сердцем это довольно известное выступление, которому посвятили свои интерпретации как шиитские так и суннитские богословы. Насколько я знаю Андерсона среди них не было. Но это не имеет значения.

Вот вы признаете, что Пророк (с) сказал, что Али с истиной,а истина с Али? или что мумин любит АЛи, а лицемер его ненавидит? Эти хадисы есть в суннитских книгах и считаются достоверными.
Тогда почему человек, прклинающий врага АЛи становится кафиром? Почему мы должны следовать за Муавией, который вышел против любимца Пророка (с) и законного праведного халифа??

И объясните наконец на какие доводы основывается ваше это утверждение. Пока что это похоже на бидат омеяядов, которму вы просто следуете.[/quote]
Я не знаю кто вам сказал что вы должны следовать только Муавию(ра), но мы то есть Ахли Сунна ва аль Джамаа следуем посланнику Аллаха салАллаху алейхи васаллам и за теми кто последовал за ним, то есть сахабами. Вот, все и просто.

[quote]По вашему, можно ли делать иаклид в акиде?[/quote]
Да конешно таклидь нам делать ваджиб. А таклид можно делать только лиш одному человеку и это наш посланник Аллаха салАллаху алейхи васаллам и комуто то другому кроме него салАллаху алейхи васаллам таклид делать харам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5511905' date='Oct 7 2009, 12:08 ']Муавия враждовал с АЛи? Если да,т о почему проклиная его люди становятся кафирами? Приведите аят или хадис в подтверждение ваших слов. Разве Пророк (саас) не говорил, что мумин любит Али, а лицемеры его ненавидят. Такого рода хадисов полно. Почему же нам не не любить тех, кто вышел против Али несмотря на то, что Пророк (саас) завещал его любить. Тем самым эти люди вышли против Пророка (с), разве не так, Почему же не проклянуть того, кто вышел против завещания Пророка (с)? Тем более как можно назвать его кафиром?

Если Муавия не враждовал с Али, то почему случились войны и смуты? Разве друзья воюют друг с другом? Арада минлярля мусялман олюб, ики дост гардаш вурушур.

ТО что вы привязваете Ислам к любви к таким "сподвижникам" как Муавия это есть самый настоящий бидат, ибо этому ни Коран, ни сунна ен учат.[/quote]

Передача наместничества Шама не считается обвинением против Умара и Усмана. Доказано, что пророк, мир ему, давал наместничество Наджран его отцу, Абу Суфьяну, до того времени, как пророк умер. Более того, множество наместников пророка были из Омейядов: «Пророк дал в наместничество Мекку Аттабу ибн Асайду ибн Аби Аль Аасу ибн Оммейя, наместничество Сана в Емене Халиду ибн Саиду ибн Аль Аасу, который оставался наместником пока не умер пророк. Также пророк дал наместничество Тайма,Кура и Хайбар Амру ибн Аль Асу, Бахрейн, море и сушу, Абану ибн Саиду ибн Аль Аасу, когда пророк сместил Аль Аля ибн Хадрами.» (Минхадж Аль Сунна. Т.4.с.460)
Когда Муавия принял власть в Шаме, его политика по отношению к людям, была одной из самой наилучшей. Его люди любили его, и он их любил также. Кубайша ибн Джаббар сказал: «Я никогда не видел человека более мягкого, более интелигентного, более терпеливого, легким на добрые слова, более знающего как делать добро чем Муавия. Кто-то сказал: «Мужчина сказал Муавии очень плохие слова, затем было приказано наказать его. Муавия ответил: «Я стыжусь Аллаха, что мое терпение не будет включать плохие деяния моих людей.» В другой версии, человек сказал ему: «О повелитель правоверных! Что за терпение у тебя!» Муавия ответил: «Я стесняюсь увидеть преступление кого-нибудь из вас больше чем мое терпение.» ( Аль Бидая ва ан-Нихая, т.8. с.138.)
Более того, его люди поддерживали его , когда Муавия хотел наказать убийц Османа. Они дали ему присягу на верность и пообещали потратить из жизни и деньги ради Османа, наказать его убийц, или Аллах заберет их души до этого. ( Там же с.131)
Это одна из величайших неправд, которыми пользуется Аль Тиджани, что Муавия украл исламскую нацию, поднял войска против Имама нации и впоследствии захватил всю власть силой и запугиванием. Муавия не стремился к власти, не отказывался от лидерства Али ибн Абу Талиба, да будет даволен им Аллах, но Муавия требовал от Али выдать убий Османа, и только после этого он присягнет ему. Аз Захаби приводит в «Сайр Аалям аль Нубала» от Яали ибн Убайда от его отца, который сказал: «Абу Муслим Аль Хулайни и некоторые другие пришли к Муавии и спросили его: «Разногласишь ли ты с Али, или ты согласен с ним?» Муавия ответил: «Клянусь Аллахом нет! Я знаю его лучше чем себя, и он справедлив в правлении, но разве вы не знаете, что Осман убит невинным? А я его двоюродный брат и добиваюсь наказания за это. Идите к Али и скажите ему послать мне убийц Османа, тогда я подчинюсь ему.» Они пошли к Али и передали ему, но Али откаказался послать убийц Османа в руки Муавии.» («Сайр Аалям аль Нубала. Т.3. с.140, с достоверной цепочкой передатчиков.)
Много раз Муавия подчеркивал это говоря: «Я не борюсь с Али, кроме как из-за Османа». Это подтверждается даже в шиитских источниках. Аль Шариф Аль Риди приводит в «Нахдж аль Балага» речь переданную от Али, где он сказал: «В начале нашего дела, люди Шама и мы встретились. Очевидно, что Аллах один, наш пророк один, и наш призыв к исламу тоже один. Мы не видим друг друга более в вере в Аллаха, или более верующими в его посланника чем они. Наши причина разногласия одна, в вопросе о крови Османа, и мы невиновны в его убийстве.» («Нахдж аль Балага Т.3. с.648) Здесь Али подтверждает, что конфликт между ним и Муавией по вопросу убийства Османа, а не по причине власти или установлении контроля над мусульманами, как заявляет Аль Тиджани.

из книги "Опровержение лжи Тиджани о Муавиййе"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Breath breeze' post='5512168' date='Oct 7 2009, 12:46 ']1. Насколько доказуемо, что Мухаммад завещал такое?
2. Может сперва Али что-то не то сделал и злоупотребил завещанием Мухаммада, после чего Муавия вышел против него?[/quote]

1.Это уже давно доказано хадисами достоверными,гардаш .

2. Али (с) ничего такого не делал, единственное ,что он сделал как только пришол в халифат начал править по законам Ислама как это делал Мухаммад(с.а.а.с). А таким как Муавия (л.а.) это было не по душе , йийиб ичмей , чамааты талан элемек, эдалятсизлик было его черта характера, вот и Али (с) справедливо уволил его из правления Шама, а ему это леззет не сделало вот и пошёл со своей армией на войну с Али (с).

Но тема не про это ...

Давайте луче поговорим о бидаатах.
Вот например:

Sahih Bukhari - Volume 3, Book 32, Number 227:
Narrated Abu Huraira: Allah's Apostle said, "Whoever prayed at night the whole month of Ramadan out of sincere Faith and hoping for a reward from Allah, then all his previous sins will be forgiven." Ibn Shihab (a sub-narrator) said, "Allah's Apostle died and the people continued observing that (i.e. Nawafil offered individually, not in congregation), and it remained as it was during the Caliphate of Abu Bakr and in the early days of 'Umar's Caliphate." 'Abdur Rahman bin 'Abdul Qari said, "I went out in the company of 'Umar bin Al-Khattab one night in Ramadan to the mosque and found the people praying in different groups. A man praying alone or a man praying with a little group behind him. So, 'Umar said, 'In my opinion I would better collect these (people) under the leadership of one Qari (Reciter) (i.e. let them pray in congregation!)'Then on another night I went again in his company and the people were praying behind their reciter. On that, 'Umar remarked, 'What an excellent Bid'a (i.e. innovation in religion) this is; but the prayer which they do not perform, but sleep at its time is better than the one they are offering.' He meant the prayer in the last part of the night. (In those days) people used to pray in the early part of the night.". So, he made up his mind to congregate them behind Ubai bin Ka'b.
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?...bukhari/book_32[/url]

Омар сам говорит "какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит "какой прекрасный Бидат".


Муслим в «Сахихе» с передатчиками восходящими к Аби Назирату, который говорит: «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».
Book 8, Number 3250:
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_08"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_08[/url]

Кушджи Ханафи приводит в «Шарх Таджрид» слова Умара ибн Хаттаба: «О люди! Три вещи были в период посланника Аллаха, которые я убираю и всякого, кто будет делать эти три вещи, буду наказывать, и это временный брак, хадж таматту, и «хайа ала хайриль амаль».
(«Шарх Таджрид» Кушджи стр. 374).

Муаззин пришел к Умару ибн аль-Хаттабу чтобы позвать его на утреннюю молитву и нашел его спящим. И тогда он сказал: "Молитва лучше, чем сон", и Омар проснувшись приказал ему вставить эти слова в утренний азан.
(Maliks Muwatta) Book 3. Prayer. Hadith 008.

Судя по хадисам, бидаатов Омар делал много ...
И судя по написонной Абу Омаром проповеди Прорка (с.а.а.с)[quote]"Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) неоднократно повторял в своих хутбах (проповедях): "…лучшая речь - Книга Аллаха, и лучшее руководство (худа) - руководство Мухаммада.[b] Самые дурные из вещей - нововведения (бид'а), и всякое нововведение - заблуждение, и всякое заблуждение - в Огонь"[/b]. (Передал Ан-Ниса'и в Ас-Сунан, Салят Аль-'Идайн, Баб кейфа Аль-Хутба, 1560. Сообщения с тем же самым смыслом были переданы через Джабира - Ахмадом, через Аль-'Ирбада ибн Сарийа - Абу Даудом и через Ибн Мас'уда - Ибн Маджа)."[/quote]

То сейчас Омара за такие бидааты на огне чыз быз делают. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5513420' date='Oct 7 2009, 15:34 ']Передача наместничества Шама не считается обвинением против Умара и Усмана. Доказано, что пророк, мир ему, давал наместничество Наджран его отцу, Абу Суфьяну, до того времени, как пророк умер. Более того, множество наместников пророка были из Омейядов: «Пророк дал в наместничество Мекку Аттабу ибн Асайду ибн Аби Аль Аасу ибн Оммейя, наместничество Сана в Емене Халиду ибн Саиду ибн Аль Аасу, который оставался наместником пока не умер пророк. Также пророк дал наместничество Тайма,Кура и Хайбар Амру ибн Аль Асу, Бахрейн, море и сушу, Абану ибн Саиду ибн Аль Аасу, когда пророк сместил Аль Аля ибн Хадрами.» (Минхадж Аль Сунна. Т.4.с.460)
Когда Муавия принял власть в Шаме, его политика по отношению к людям, была одной из самой наилучшей. Его люди любили его, и он их любил также. Кубайша ибн Джаббар сказал: «Я никогда не видел человека более мягкого, более интелигентного, более терпеливого, легким на добрые слова, более знающего как делать добро чем Муавия. Кто-то сказал: «Мужчина сказал Муавии очень плохие слова, затем было приказано наказать его. Муавия ответил: «Я стыжусь Аллаха, что мое терпение не будет включать плохие деяния моих людей.» В другой версии, человек сказал ему: «О повелитель правоверных! Что за терпение у тебя!» Муавия ответил: «Я стесняюсь увидеть преступление кого-нибудь из вас больше чем мое терпение.» ( Аль Бидая ва ан-Нихая, т.8. с.138.)
Более того, его люди поддерживали его , когда Муавия хотел наказать убийц Османа. Они дали ему присягу на верность и пообещали потратить из жизни и деньги ради Османа, наказать его убийц, или Аллах заберет их души до этого. ( Там же с.131)
Это одна из величайших неправд, которыми пользуется Аль Тиджани, что Муавия украл исламскую нацию, поднял войска против Имама нации и впоследствии захватил всю власть силой и запугиванием. Муавия не стремился к власти, не отказывался от лидерства Али ибн Абу Талиба, да будет даволен им Аллах, но Муавия требовал от Али выдать убий Османа, и только после этого он присягнет ему. Аз Захаби приводит в «Сайр Аалям аль Нубала» от Яали ибн Убайда от его отца, который сказал: «Абу Муслим Аль Хулайни и некоторые другие пришли к Муавии и спросили его: «Разногласишь ли ты с Али, или ты согласен с ним?» Муавия ответил: «Клянусь Аллахом нет! Я знаю его лучше чем себя, и он справедлив в правлении, но разве вы не знаете, что Осман убит невинным? А я его двоюродный брат и добиваюсь наказания за это. Идите к Али и скажите ему послать мне убийц Османа, тогда я подчинюсь ему.» Они пошли к Али и передали ему, но Али откаказался послать убийц Османа в руки Муавии.» («Сайр Аалям аль Нубала. Т.3. с.140, с достоверной цепочкой передатчиков.)
Много раз Муавия подчеркивал это говоря: «Я не борюсь с Али, кроме как из-за Османа». Это подтверждается даже в шиитских источниках. Аль Шариф Аль Риди приводит в «Нахдж аль Балага» речь переданную от Али, где он сказал: «В начале нашего дела, люди Шама и мы встретились. Очевидно, что Аллах один, наш пророк один, и наш призыв к исламу тоже один. Мы не видим друг друга более в вере в Аллаха, или более верующими в его посланника чем они. Наши причина разногласия одна, в вопросе о крови Османа, и мы невиновны в его убийстве.» («Нахдж аль Балага Т.3. с.648) Здесь Али подтверждает, что конфликт между ним и Муавией по вопросу убийства Османа, а не по причине власти или установлении контроля над мусульманами, как заявляет Аль Тиджани.

из книги "Опровержение лжи Тиджани о Муавиййе"[/quote]

Сказки про белого бычка

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5513589' date='Oct 7 2009, 15:51 ']2. Али (с) ничего такого не делал, единственное ,что он сделал как только пришол в халифат начал править по законам Ислама как это делал Мухаммад(с.а.а.с). А таким как Муавия (л.а.) это было не по душе , йийиб ичмей , чамааты талан элемек, эдалятсизлик было его черта характера, вот и Али (с) справедливо уволил его из правления Шама, а ему это леззет не сделало вот и пошёл со своей армией на войну с Али (с).[/quote]
Враньё!!!

Link to comment
Share on other sites

[color="red"]За односложные посты, вроде "Сказки про белого бычка", "Враньё!!!" и т.д. буду рейтинговать. Есть чем опровергнуть - милости просим, иначе - проходите мимо поста.[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5513589' date='Oct 7 2009, 15:51 ']Омар сам говорит "какой прекрасный Бидат"... В хадисе говорится, что во времна Пророка(с), Абу Бакра и в первые дни правления Омара ночной намаз в месяц Рамазан люди делали индивидуально. А Омар решил объединить их в джамаат. Дальше сам же говорит "какой прекрасный Бидат".
Муслим в «Сахихе» с передатчиками восходящими к Аби Назирату, который говорит: «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».
Book 8, Number 3250:
[url="http://hadith.worldofislam.info/index.php?page=sahih_muslim/book_08"]http://hadith.worldofislam.info/index.php?..._muslim/book_08[/url][/quote]

Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).

Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения" (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке или небольшими группами, и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в "Аль-Муатта", и в других сборниках.

[b]Во-первых:[/b] как может действие 'Умара считаться нововведением, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступал подобным образом в свое время? Но и молиться небольшими группами также было в обычае мусульман. Следовательно, молитва тарауих в джама'а была уже установлена в Сунне и практике сподвижников.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5513948' date='Oct 7 2009, 16:28 ']Халиф 'Умар (да будет доволен им Аллах) собрал мусульман для молитвы тарауих и сказал: "Это благое нововведение". (Аль-Бухари).

Это высказывание используется новаторами для оправдания "благого нововведения" (бид'а хасана). Но они неправильно истолковывают истинную цель высказывания 'Умара, которую можно уяснить, если ознакомиться с контекстом.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), в начальный период научил молитве тарауих, мусульмане совершали её поодиночке или небольшими группами, а затем в течение трех ночей они молились в джама'а позади Пророка. Затем он остановил их от этого, сказав: "Я опасаюсь, что это (коллективный тарауих) станет обязательным для вас". После этого, вновь, мусульмане молились поодиночке или небольшими группами, и это продолжалось во время правления Абу Бакра и в начале правления 'Умара. Затем 'Умар однажды пришел в мечеть и увидел мусульман, молящимися небольшими группами, поэтому он собрал их в джама'а, чтобы совершить молитву позади Убайи ибн Ка'б и Тамима Ад-Дари и сказал вышеприведенную фразу. Это повествование передано у Аль-Бухари, и в "Аль-Муатта", и в других сборниках.

[b]Во-первых:[/b] как может действие 'Умара считаться нововведением, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступал подобным образом в свое время? Но и молиться небольшими группами также было в обычае мусульман. Следовательно, молитва тарауих в джама'а была уже установлена в Сунне и практике сподвижников.[/quote]

Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?

Прочтите хадис внимательно. Бидаат он сделал , воот , и за это ему достанется.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5514007' date='Oct 7 2009, 16:35 ']Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?[/quote]
ИншаАллах совершал, но не каждый раз, чтобы это не вошло в фарз.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='5514007' date='Oct 7 2009, 16:35 ']Конкретно ответте Пророк совершал намаз теравих джамаатом ? Управлял теравих намаз джамаатом в качестве Имама?[/quote]
Как видите, да, совершал.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='5514024' date='Oct 7 2009, 16:37 ']ИншаАллах совершал, но не каждый раз, чтобы это не вошло в фарз.[/quote]


Иншаллах совершали , это не ответ ... Как это ? по хадису не совершали во время правления Абу Бакра , в начальных годах правления Омара и вдруг среди многотысячной армии сподвижников ,вышел один Омар и объединил людей и при этом сказал сам своими устами "какой красивый бидаат..."? Не логично.


[quote]Как видите, да, совершал.[/quote]

Где я это увидел ?

Вижу хадис , а он утверждает другое ...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 92 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 147 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...