Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»


Abu_Omar

Recommended Posts

Хвала Аллаху, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, которые последовали за ними до судного дня.

Фетва шейха, учёного саляфа Абд аль-Азиза Ибн База, да смилостивиться над ним Аллах.

Вопрос. Пророк ,да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о разделении своей уммы (общины) сказав: «Моя умма разделиться на семьдесят три ветви. Все кроме одной окажутся в огне…». Разве джамаат «таблиг» которые совершают бида’а и джамаат «ихван аль-муслимун» разделившиеся на многочисленные группы и выступающие против правителей не входят в число оказавшихся в огне?

Ответ. Да, они входят в число семидесяти двух сект. Каждый, кто противоречит вероубеждению ахль ас-сунна валь джамаа входит в число семидесяти двух сект. Под словом «умма» которое используется в хадисе, подразумевается покорная умма. Это те, которые повинуются приказам Аллаха и покорны Ему. А спасшаяся группа, это те, которые повинуются Аллаху и твёрдо следуют Его религии. А что касается семидесяти двух сект, то среди них есть и неверные, и непокорные и приверженцы нововведений.

Вопрос. То есть эти две секты входят в число семидесяти двух?
Ответ. Да, входят. (Эта часть лекции из аудио записи, которую шейх произнёс в Таифе за два года до своей смерти).

Вопрос. В последние годы движение «ихван аль-муслимун» стало распространяться в этой стране среди студентов. Что вы можете сказать об этом движении? Какая разница между ними и приверженцами сунны?

Ответ. Обладатели знания критикуют движение «ихван аль-муслимун». Потому что они не ведут деятельности в призыве к единству Аллаха, и не выступают против ширка (многобожия) и бид'а (нововведений). У них своеобразные методы, которые ослабляют призыв к религии (дауа), и удерживают распространение достоверного вероубеждения ахль ас-сунна валь джамаа. Было бы лучше, если бы они призывали к единству Аллаха, удерживали бы людей от поклонений могилам и связывания надежд с ними, обращения за помощью к Хусайну, Хасану и другим умершим личностям, и всему подобному, таким образом, распространяя саляфитский призыв. Заботится о распространении этого вероубеждения обязательно. Они должны призывать к «Ля иляха илля Ллах», которая является основой религии. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в первую очередь призывал людей в Мекке к единству Аллаха, то есть к «Ля иляха илля Ллах». Поэтому большинство обладателей знания подвергали критике деятельность движения «ихван аль-муслимун», так как они не уделяли должного внимания призыву к единству Аллаха, не удерживали людей от великого многобожия, коим является поклонение могилам, обращение за помощью к мертвым, принесению в жертву на могилах и другим видам многобожия, которые являются нововведениями невежественных людей. Так же они были подвергнуты критике по причине того, что не следовали Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не уделяли должного внимания хадисам и не соблюдали шариатские законоположения, как это делали саляфы. Так же существуют и другие действия, которые я слышал от них, и за которые это движение подвергается критике. (Это фетва была взята из журнала «Маджалла» под номером 806).

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 209
  • Created
  • Last Reply

Фетва мухаддиса, учёного саляфа, шейха Мухаммада Насираддина аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах.

Он сказал: «Говорить что движение «ихван аль-муслимун» относятся к ахль ас-сунна неправильно. Так как они выступают против сунны». (Из аудиозаписи лекции о джамаате «таблиг» и «ихван аль-муслимун». Эр-Рияд студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).

Link to comment
Share on other sites

Фетва учёного саляфа шейха Мухаммада ибн Усаймина, да смилостивиться над ним Аллах.

Вопрос. Существуют ли в Коране и Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доказательства на допустимость разделения на джамааты?

Ответ. Ни в Коране, ни в Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нет доказательств на допустимость разделения. Напротив, в Коране и Сунне есть тексты, подвергающие разделение на группы критике. Всевышний Аллах сказал: "Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали''.[Скот, 159]
«Воистину, ваша религия – религия единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они разорвали свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет».[Верующие 52-53]

Вопрос. Некоторые из них говорят: «Призыв усиливается, только будучи под контролем какой-либо группы».

Ответ. Это не правда. Наоборот, призыв усиливается, когда человек следует Корану и Сунне и пути праведных халифов. ( Из книги шейха Раби аль-Мадхали, (да защитит его Аллах), «Следует быть единой общиной, а не разделяться на джамааты»).

Link to comment
Share on other sites

Фетва многоуважаемого шейха Салиха, да защитит его Аллах.

Вопрос. Входят ли эти джамааты в число семидесяти двух заблудших групп?

Ответ. Да! Мусульманин, который противоречит ахль ас-сунна в методах призыва, в вероубеждении и основах имана (веры), входит в число семидесяти двух заблудших сект. Кроме того, все это время он подвергается порицанию и наказанию.

Вопрос. Каково законоположение относительно джамаатов «таблиг», «ихван аль-муслимун» и «хизбу тахрир», которые существуют в мусульманских странах?

Ответ. Это поздние джамааты. Мы не должны их принимать, так как они желают разделить и ввести нас в заблуждения. Они хотят превратить одну часть мусульман в таблиговцев, одну часть в ихванов и т.д. Для чего это нужно? Это куфр (неверие) по отношению к благам, ниспосланным Аллахом. А мы единая группа, которая опирается на достоверные доказательства. Почему же мы должны менять то, в чём больше блага на меньшее благо? Ради чего мы должны отворачиваться от милости (единого джамаата) Аллаха, от любви друг к другу, и следования истинному пути, и присоединяться к тем, которые разделяют нас, разрушают наше единство и способствуют возникновению вражды между нами? Этого нельзя делать ни в коем случае! (Из книги Джамаладдина Фарийхана аль-Хариси «Полезные ответы на вопросы относительно возникающих новых сект»).

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый, давайте внесем маленькую(существенную) поправку в громкое название темы..А именно предложил бы вариант:

"Придворные Саудовские Имамы салефитов..."

Только плз не сочтите это чем-либо другим,кроме фактов..Те,чьи цитаты Вы приводите это:
1.Возможно большие ученные(не мне судить)
2.Придворные короля Саудии
3.Авторитеты для современных салефитов(ито не всех!),но не для остального Исламского мира
Коротко говоря эти лица на Имамов сунны не тянут..(имхо) Как говорят по сунне "Аллаху Алим"

Кстати по поводу высказываний Ваших Имамов: очень длинно-много написали,и не понятна актуальность для нашей страны(общества)..Может они со своими правилами-разборками в чужой огород лезут? Это не есть полезно,у нас своих проблем хватает :)

Link to comment
Share on other sites

Фетва многоуважаемого богослова, шейха Салиха аль-Лихейдани, да защитит его Аллах.

Он сказал: «Джамааты ихван и таблиг не относятся к тем, которые следуют правильному минхаджу (методике). У саляфов этой уммы никогда не было таких названий и джамаатов. Первыми возникшими заблудшими сектами были хариджиты и те которые считали Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, божеством». (Из аудиозаписи о фетвах учёных относительно джамаатов и их влиянии на Саудовскую Аравию. Эр-Рияд, студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).

Link to comment
Share on other sites

Абу Омар,после приведения всех фетв по этому вопросу,которые вам известны,вы сможете ответить на вопрос - Имеется ли у нас факт начала распространения этого течения или эта тема имеет иную подоплеку?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5398910' date='Sep 17 2009, 10:27 ']Первыми возникшими заблудшими сектами были хариджиты[/quote]Изначально они всего лишь посчитали Али слабаком, когда он простил почти побежденных врагов и отпустил их, вместо того, чтобы окончательно одержать победу в битве. Часть воинов отказалась ему после такого подчиняться и воевать под его началом, ушли от него и их назвали хариджитами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='avov' post='5399114' date='Sep 17 2009, 11:01 ']Абу Омар,после приведения всех фетв по этому вопросу,которые вам известны,вы сможете ответить на вопрос - Имеется ли у нас факт начала распространения этого течения или эта тема имеет иную подоплеку?[/quote]

Да, если хотите приведу всю их историческую биографию от начала до конца.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5399122' date='Sep 17 2009, 11:02 ']Изначально они всего лишь посчитали Али слабаком, когда он простил почти побежденных врагов и отпустил их, вместо того, чтобы окончательно одержать победу в битве. Часть воинов отказалась ему после такого подчиняться и воевать под его началом, ушли от него и их назвали хариджитами.[/quote]

Верно, фактически так и было.

Link to comment
Share on other sites

В этом было и величие Али (ра),что он их отпустил. Ибн Аббас путем насыхи убедил большую часть из них отойти от ошибочных взглядов. Ибо они прекрасно знали,что они остаются мусульманами,которые могут выйти из огня.

Об этом знал и Ибн Базз,когда ходатайствовал за Сайиид Кутба,за Макдиси и др. сидящих в тюрьмах.

Вот кстати работа Мухаммад ибн Ибрахим ибн Абд-Аль-Латыф ибн Абд-Ар-Рахман ибн Хасан ибн шейх-аль-ислам Мухаммад [b]ибн Абд-Аль-Ваххаб ат-Тамими,[/b] (обратитли внимание,кто его прадед?) муфтий Королевства Саудовская Аравия и руководитель Управления судов, да помилует его Аллах, родился в 1311 г.х. (1893 г.) в Рияде.

Среди его учеников Абдуль-Азиз ибн Баз, Абуллах ибн Джибрин, Хумуд аш-Шуайбий и многие другие.

[url="http://hunafa.com/?p=2034"]Taxkim al Kavanin[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5399377' date='Sep 17 2009, 11:42 '][url="http://www.jamaatshariat.com/ru/content/view/255/29/"]Макдиси о Хамас и ихванах[/url][/quote]
Отцы современных хауариджей, среди которых Абу Катада Филистыни, Умар Бакри, [b]Абу Мухаммад Макдиси[/b], Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз и им подобные. Они считают ученых заблудшими, тогда как сами не имеют учителей вообще, и не смотря на это, решают большие вопросы. Это они делают такфир всем исламским странам и даже Саудии, в которую входит Мекка и Медина. А этот [b]Макдиси[/b], да сделает с ним Аллах то, что он заслуживает, написал объемную книгу о том, что Саудия кафирская земля и для него нет разницы между ней и Америкой! Элементарный рад (опровержение) им всем, и тем, кто следует по их стопам в одном хадисе. Эти люди пошли в противоречие с ясными и четкими текстами Сунны, опровергая слова посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, который сообщил о том, что Мекка никогда не станет землей неверия! Муты’ ибн аль-Асуад рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Никогда не совершится военный поход (гъазуа) на Мекку после этого года»”. Ахмад 3/412, ат-Табарани 20/691. Хадис хороший.
Также аль-Харис ибн аль-Барса сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллаха и привет-ствует, в день завоевания Мекки сказал: «Не совершится военный поход (гъазуа) на Мекку до Судно-го дня»”. ат-Тирмизи 1611, аль-Байхакъи 9/314, Ибн Са’д 2/145. Достоверность хадиса подтвердил имам Абу Иса ат-Тирмизи.
Суфьян ибн Уяйна, который был одним из передатчиков этого хадиса, сказал: “Смысл хадиса состоит в том, что жители Мекки никогда не станут неверными и на них не будет совершен военный поход по причине неверия!” См. «аль-Джами’» 2/345.
Имам ат-Тахауи также сказал: “Этот хадис указывает на то, что жители Мекки не вернуться вновь после ее покорения к неверию, и с ними не будут сражаться по причине неверия. Также и Мекка никогда не станет землей неверия, которую вновь будут завоевывать мусульмане”. См. “Мушкилюль-асар” 4/163.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5399681' date='Sep 17 2009, 12:24 ']Отцы современных хауариджей, среди которых Абу Катада Филистыни, Умар Бакри, [b]Абу Мухаммад Макдиси[/b], Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз и им подобные. Они считают ученых заблудшими, тогда как сами не имеют учителей вообще, и не смотря на это, решают большие вопросы. Это они делают такфир всем исламским странам и даже Саудии, в которую входит Мекка и Медина. А этот [b]Макдиси[/b], да сделает с ним Аллах то, что он заслуживает, написал объемную книгу о том, что Саудия кафирская земля и для него нет разницы между ней и Америкой! Элементарный рад (опровержение) им всем, и тем, кто следует по их стопам в одном хадисе. Эти люди пошли в противоречие с ясными и четкими текстами Сунны, опровергая слова посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, который сообщил о том, что Мекка никогда не станет землей неверия! Муты’ ибн аль-Асуад рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Никогда не совершится военный поход (гъазуа) на Мекку после этого года»”. Ахмад 3/412, ат-Табарани 20/691. Хадис хороший.
Также аль-Харис ибн аль-Барса сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллаха и привет-ствует, в день завоевания Мекки сказал: «Не совершится военный поход (гъазуа) на Мекку до Судно-го дня»”. ат-Тирмизи 1611, аль-Байхакъи 9/314, Ибн Са’д 2/145. Достоверность хадиса подтвердил имам Абу Иса ат-Тирмизи.
Суфьян ибн Уяйна, который был одним из передатчиков этого хадиса, сказал: “Смысл хадиса состоит в том, что жители Мекки никогда не станут неверными и на них не будет совершен военный поход по причине неверия!” См. «аль-Джами’» 2/345.
Имам ат-Тахауи также сказал: “Этот хадис указывает на то, что жители Мекки не вернуться вновь после ее покорения к неверию, и с ними не будут сражаться по причине неверия. Также и Мекка никогда не станет землей неверия, которую вновь будут завоевывать мусульмане”. См. “Мушкилюль-асар” 4/163.[/quote]

ты хоть иногда давай ссылки на тех,кого ты копипейстишь. Чтобы мы знали ,чьи слова ты повторяешь,не вдумываясь шибко в них. Причем тут хадисы о походах на Мекку. И прчем тут жители Мекки? Знай ,что тот кто привел эти хадисы в подтверждение своих постулатов, попутал не только тему ,но и столицы Саудовской Аравиии. Может ты лучше приведешь пару хадисов про Риййад?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5399784' date='Sep 17 2009, 12:37 ']ты хоть иногда давай ссылки на тех,кого ты копипейстишь. Чтобы мы знали ,чьи слова ты повторяешь,не вдумываясь шибко в них. Причем тут хадисы о походах на Мекку. И прчем тут жители Мекки? Знай ,что тот кто привел эти хадисы в подтверждение своих постулатов, попутал не только тему ,но и столицы Саудовской Аравиии. Может ты лучше приведешь пару хадисов про Риййад?[/quote]
Земля является исламской или кафирской не из-за правителей, а из-за тех, кто ее населяет!
За-блуждение хауариджей состоит в том, что они считают все арабские страны странами кафиров из-за правителей, которые, по их мнению, также кафиры. Они заблудились из-за того, что дали определение даруль-исламу или даруль-куфру по правителям. Это легко опровергнуть с помо-щью ясных далилей. На самом же деле нет такого критерия и основания в шариате считать землю исламской или неверной по причине правителя. Мало того, это противоречит основам религии. Для того, чтобы опровергнуть это заявление, достаточно привести пример Наджаши – правителя Эфиопии. Нет сомнения в том, что этот человек умер мусульманином, по причине чего пророк в день его смерти со своим сподвижниками совершил над ним молитву джаназа. аль-Бухари 1245, Муслим 2/62. И неужели кто-то станет утверждать, что Эфиопия, которой правил Наджаша была землей мусульман из-за того, что правитель был муслим?! Другой пример: Допустим, правитель ислам-ской земли стал кафиром муртадом, и что, значит, с этого момента данная земля перестала быть землей мусульман?! Земля является той или иной только относительно того, кто ее населяет. И это является самым лучшим и правильным определением земель. Всевышний Аллах сказал про-року Мусе (алейхи-ссалям): «Я покажу вам землю нечестивцев» (аль-А’раф 7: 145). И эта земля яв-лялось такой по причине населявших ее, но после чего она стала землей верующих – Мусы и его народа

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5399188' date='Sep 17 2009, 11:12 ']Да, если хотите приведу всю их историческую биографию от начала до конца.[/quote]Был бы признателен,если вы имеете в виду распространение этого течения у нас в стране.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='avov' post='5400010' date='Sep 17 2009, 13:13 ']Был бы признателен,если вы имеете в виду распространение этого течения у нас в стране.[/quote]
Про то как они распространились у нас в стране у меня нет информации с докозательством.
Я могу выложить их историческую жизнь...

Link to comment
Share on other sites

Фетва многоуважаемого богослова, шейха Абдуллаха ибн Гудеййи, да защитит его Аллах.

Он сказал: «Эта страна никогда не знала джамааты. Однако из-за границы к нам приехали множество джамаатов и распространили здесь то, что было в их странах. Здесь сегодня существуют такие джамааты как ихван аль-муслимун, джамаат таблиг и т.д. Каждый создает джамаат и желает, что бы люди следовали его джамаату. Они запрещают следовать другим джамаатам, всячески мешают этому, и утверждают, что именно они следуют истине, а другие пребывают в заблуждении. В таком случае, сколько же истин в мире? Конечно же, одна. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что его умма (община) разделится на группы, сказав: «Моя умма разделиться на семьдесят три группы и все они кроме одной окажутся в Огне. Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха! Кто же они, спасшиеся?» Он ответил: «Это те, которые будут придерживаться того, на чём сегодня я и мои сподвижники».
Каждый джамаат определяет для себя законы и выбирает руководителя. Эти джамааты приносят присягу и стремятся к власти. Они разделяют общину на группы, и сами делятся так же, и ты видишь, как эти группы враждуют друг с другом. Разве это религия? Конечно же, это не имеет отношения к религии. Потому что едиными являются и религия, и истина и умма. Аллах Всевышний сказал: «Вы лучшая община, появившейся на благо человечества…» [сура Семейство Имрана, 110]. Обратите внимание, Аллах не сказал «общины» или «джамааты». Поистине эти джамааты приехав в нашу страну, совершили много порицаемых поступков и испортили людей, а особенно молодёжь. Они не ведут дела с пожилым населением. В основном они привлекают учащихся средних и высших учебных заведений. Мы видим как джамаат ихван и таблиг ведут свою деятельность в этих заведениях и даже в заведениях отведённых для женщин. В таком случае, почему же люди не следуют по пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует? (Из аудиозаписи о фетвах учёных относительно джамаатов и их влиянии на Саудовскую Аравию. Эр-Рияд, студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5400100' date='Sep 17 2009, 13:28 ']Про то как они распространились у нас в стране у меня нет информации с докозательством.
Я могу выложить их историческую жизнь...[/quote]Тем лучше. Наверное это косвенно коснется и нас,не так ли? Судя по вашему 1 посту это непременно коснется нас. :)
[quote]Ответ. Обладатели знания критикуют движение «ихван аль-муслимун». Потому что они не ведут деятельности в призыве к единству Аллаха, и не выступают против ширка (многобожия) и бид'а (нововведений). У них своеобразные методы, которые ослабляют призыв к религии (дауа), и удерживают распространение достоверного вероубеждения ахль ас-сунна валь джамаа. Было бы лучше, если бы они призывали к единству Аллаха, удерживали бы людей от поклонений могилам и связывания надежд с ними, обращения за помощью к Хусайну, Хасану и другим умершим личностям, и всему подобному, таким образом, распространяя саляфитский призыв. ...[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Фетва многоуважаемого богослова, шейха Абд аль-Мухсина аль-Аббада, да защитит его Аллах.

На вопрос о джамаатах таблиг и ихван аль-муслимун он ответил: «Это новые секты, появившиеся в четырнадцатом веке. Эти секты не существовали ранее. Однако истинный путь и твёрдый минхадж существует со времён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их последователи были на истине. Именно они пребывают в безопасности и являются спасшимися. А те, которые сошли с пути, являются непокорными. Конечно же, у этих джамаатов бывают как хорошие деяния, так и ошибки. Однако их ошибки велики. Поэтому следует отделять ахль ас-сунна валь-джамаа от этих заблудших сект. Тот джамаат, который полагается на Коран и Сунну, и не следуют слепо кому-либо из личностей, и не повинуются поздним группам и минхаджам. Таким образом, эти группы являются новшествами, возникшими в религии. Они следуют ни Корану и Сунне, а поздним помыслам, полагаются на них и строят на них свои убеждения. У них не бывает любви и ненависти ради Аллаха, любовь они проявляют к тем, которые соглашаются с ними, а ненависть своим противникам. Того, кто их поддерживает, они будут считать братом, даже если он будет самым худшим человеком. Таким образом, они неразборчиво выбирают себе друзей, и считают своими братьями даже рафидитов, которые проклинают сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует». (Из аудиозаписи о фетвах учёных относительно джамаатов и их влиянии на Саудовскую Аравию. Эр-Рияд, студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5407901' date='Sep 18 2009, 16:46 ']А вот "фетва" шейха Чечни Рамзана Кадырова :morqqqq:
[url="http://www.day.az/news/world/173081.html"]http://www.day.az/news/world/173081.html[/url][/quote]

Между прочим, надо бы попросить Abu_Omara выяснить у его Саудовских шейхов(имамов) фетву(отношение) к Рамзану Кадырову.Ведь он ближе к нам географически,чем преславутые группы из Саудии и Египта

Link to comment
Share on other sites

Ну если тебя именно интересует какого мненя Саудиты на счет Кадырова то не затруднись и послушай вот этот аудиофайл, бисмиЛлях:
[url="http://mudjahid.com/media/?get=Audio%20-%20Salim%20Abu%20Umar/Beseda_Salima_s_chechencami/"][b]Салим Абу Умар-разговор о важном на Хадже[/b][/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5407491' date='Sep 18 2009, 16:42 ']Фетва многоуважаемого богослова, шейха Абд аль-Мухсина аль-Аббада, да защитит его Аллах.

На вопрос о джамаатах таблиг и ихван аль-муслимун он ответил: «Это новые секты, появившиеся в четырнадцатом веке. Эти секты не существовали ранее. Однако истинный путь и твёрдый минхадж существует со времён Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и их последователи были на истине. Именно они пребывают в безопасности и являются спасшимися. ...[/quote]

[quote name='Abu_Omar' post='5394709' date='Sep 16 2009, 15:27 ']Хвала Аллаху, [b]мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье[/b], его сподвижникам и всем, которые последовали за ними до судного дня. ...[/quote] :)

Link to comment
Share on other sites

Говорят ли ученые о Джихаде на Северном Кавказе?

[url="http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://kavkaz.tv/russ/content/2009/05/09/65528.shtml"]http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi.../09/65528.shtml[/url]

Link to comment
Share on other sites

Фетва многоуважаемого богослова, шейха Салиха ибн Абд аль-Азиза Али аш-Шейха, да защитит его Аллах.

Он сказал: «Особенностями джамаата ихван аль-муслимун являются, совершение тайных дел, сокрытие истины, следование различным мыслям и браться за выгодные для них дела. Некоторые из них долгие годы перенимают знания у богословов, скрывают свои намерения, а затем используют имена учёных в своих целях. Так же они запрещают своим последователям слушать речи, противоречащие их убеждениям. Их запреты различны. Например, чтобы молодёжь не узнала истину, они отвлекают их работой, а тех, которые хорошо знают их и их ложные убеждения, они обзывают лжецами, и клевещут на них. Их деяния походят на деяния многобожников. Всё это делается для того, чтобы молодёжь не следовала истине. Особенностью ихванов, которая отделяет их от других заблудших сект, является то, что они не уважают Сунну и не любят тех, кто следует ей. Ты сначала видишь их читающими сборники хадисов, участвующими на уроках шейхов, а затем сторонники говорят им: «Это не принесёт тебе пользу. Какую же пользу могут принести тебе хадисы? Ты посмотри на положение этих учёных. Разве они в состоянии помочь мусульманам? В каком же положении пребывают мусульмане». Это их отношение к Сунне. И каково же после этих слов должно быть их вероубеждение? Еще одной их особенностью является стремление к власти. Ихваны продвигают вперёд некоторых избранных своих людей, а других оставляют позади. Они любят и ненавидят ради своего джамаата, и говорят: «Такой-то не ихван. Такой-то не из нас». Здесь вспоминаются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Абу Мусой аль-Ашари, да будет доволен им Аллах: «Каждый, кто станет обращаться к другому так же, как обращались во времена джахилиййи, окажется в числе обитателей огня». Сподвижники спросили: «И даже если он будет совершать молитву и соблюдать пост?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И даже если будет совершать молитву и соблюдать пост. Поэтому обращайтесь друг к другу словами, которыми называл вас ваш Господь мусульманин, верующий, раб Аллаха!». В другом хадисе говорится, что двое мужчин гордились своей принадлежностью, один к ансарам, а другой к мухаджирам. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им на это: «Вы гордитесь так, как гордились во времена джахилиййи, несмотря на то, что я нахожусь рядом с вами?» Хоть и о мухаджирах и ансарах упоминается в шариате, однако, использование данных названий с целью горделивости, и стремление к вражде, было отнесено к поступкам времён невежества. У ихванов так же существуют особенности, которые относятся к особенностям времён джахилиййи. По этой причине молодежь должна проявлять осторожность, и направить себя на путь ахль ас-сунна валь джамаа и минхаджу праведных предков. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» [Пчёлы, 125]. Как мы отмечали ранее, что одной из их особенностей является стремление к власти. Они мало думают о том, как избежать наказаний в могиле и в аду, о том, что бы добиться милости Аллаха, попасть в рай. Они рассказывают о вопросах, которые собирают много людей возле них. Они говорят об ошибках правителей и людей, об их грехах, и таким образом, создают смуту. Безусловно, это злодеяние. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о вопросах, задаваемых в могиле. Каждого спросят: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк? Разве тот, кто долгое время дружит с ихванами и не знает, как избежать наказание могилы, может добиться блага? Если бы ихваны любили бы мусульман, то указали бы им на пути избежания наказания, и объяснили бы людям, что такое единство Аллаха. (Из аудиозаписи о фетвах учёных относительно джамаатов и их влиянии на Саудовскую Аравию. Эр-рияд, студия звукозаписи «Минхадж ас-сунна»).

Link to comment
Share on other sites

[quote]: «Особенностями джамаата ихван аль-муслимун являются, совершение тайных дел, сокрытие истины, следование различным мыслям и браться за выгодные для них дела. Некоторые из них долгие годы перенимают знания у богословов, скрывают свои намерения, а затем используют имена учёных в своих целях. Так же они запрещают своим последователям слушать речи, противоречащие их убеждениям. Их запреты различны. Например, чтобы молодёжь не узнала истину, они отвлекают их работой, а тех, которые хорошо знают их и их ложные убеждения, они обзывают лжецами, и клевещут на них. Их деяния походят на деяния многобожников.[/quote]
Бля Бля БЛя. Не одного факта. Что скрывают? Какие свои цели. Какой работой отвлекают, кого они обвиняют лжецами???
[quote]Их деяния походят на деяния многобожников. Всё это делается для того, чтобы молодёжь не следовала истине. Особенностью ихванов, которая отделяет их от других заблудших сект, является то, что они не уважают Сунну и не любят тех, кто следует ей. Ты сначала видишь их читающими сборники хадисов, участвующими на уроках шейхов, а затем сторонники говорят им: «Это не принесёт тебе пользу. Какую же пользу могут принести тебе хадисы? Ты посмотри на положение этих учёных. Разве они в состоянии помочь мусульманам? В каком же положении пребывают мусульмане». Это их отношение к Сунне. И каково же после этих слов должно быть их вероубеждение? Еще одной их особенностью является стремление к власти.[/quote]
Какие деяние похожи на деяния многобожников??? Как они не уважают сунну??? Они в своих книгах это пишут, не сылаются на хадисы. А их ученики совсем олухи если это так, они не читают Коран и хадисы. По фактам в какой книге ученные ихванов такое сказали, в какой хутбе. [b]А так все это клевета. А Ты брат ее распространяешь[/b]
Я дальше могу слово за словом комментировать. Но не вижу смысла. Был такой ученный Абдуллах Аззам.
В инете можешь про него много прочитать. Кстати входил в движение ихванов.
Вот прочитай его переписку с Ибн Баазом( надеюсь он для тебя является авторитетом)
[url="http://muayid.livejournal.com/9182.html"]http://muayid.livejournal.com/9182.html[/url]
А вот билграфия Аззама [url="http://www.ingushetia.org/islam/publ/blagorodnie_lichnosti/402.html"]http://www.ingushetia.org/islam/publ/blago...hnosti/402.html[/url]
Фетва ИБН Джебрина по отношении одному из идеолого ихванов Саида Кутуба
[url="http://www.azerimuslims.com/news.php?id=645"]http://www.azerimuslims.com/news.php?id=645[/url]

Link to comment
Share on other sites

Слова шейха Абдуллаха ибн Кауда

Был спрошен шейх Абдуллах ибн Кауд, член "Ляджна Дайна", Постоянного Комитета по фетвам КСА:

-
Мы много слышим от некоторых требующих знание предостережения
относительно определенных личностей из имамов знания и призыва. Их
аргументация в том, что эти люди распространяют неправильные убеждения,
по их мнению, и то, что они приверженцы какой-либо группы, использующей
минбары для политики. Просим вашего разъяснения, совета и руководства в
данном вопросе.

Ответ:

- Прибегаю за защитой к Аллаху. О,
наш Господь, не склоняй наши сердца после того, как Ты повел нас. О,
наш Господь, не вселяй в наши сердца ненависть к верующим.

Это
мольба мусульманина о, братья, с просьбой к Аллаху не вселять в сердце
ненависть, но укрепить на любви к приближенным к Аллаху и ненависти к
врагам Аллаха, мольба о защите от искаженных убеждений, когда в сердце
ненависть к приближенным к Аллаху и любовь к Его врагам.

Еще раз напомню о словах Аллаха: «О, наш Господь, не вселяй в наши сердца ненависть к тем, которые уверовали»

Люди,
от которых предостерегают, неужели они неверующие? Неужели не
призывающие? Неужели они не имамы мечетей? Неужели они не устраивают
кружки для получения знаний? Иногда находятся среди мусульман,
предостерегающие друг от друга. О люди, предостерегайте от
нововведенцев! Предостерегайте от тагутов, которые правят не потому,
что ниспослал Аллах! Предостерегайте от тех, кто причиняют
несправедливость рабам Аллаха в любом месте. Предостерегайте от этого!
Однако вы предостерегаете молодежь Ислама от призывающих к Исламу!

Такие
слова не могут исходить от верующего, каким бы ни был его уровень
знания. И недопустимо, чтобы такие слова исходили от призывающего. Если
человек заявляет об этом, то нет сомнения, что, либо он в заблуждении,
и шайтан им завладел, внушив ему ошибочные ижтихады и мнения, либо это
один из голосов, которые служат лжи, прикрываясь именем религии,
предостережением, и в этом, братья, нет ничего удивительного.

Я напомню вам о докладе, который я прочитал 20 лет назад, в те дни,
когда Джамаль Абду Насир (президент Египта, предшественник Ануара
Саддата) набросился на ихван (ихван муслимун). Доклад был подготовлен
главой египетской разведки. В нем рассказывалось о положении Ихван. В
докладе было сказано, что Ихван опираются на поддержку общества, что
простые граждане являются их фундаментом. И это бесспорно, ведь какими
бы ни были мусульмане, они чувствуют одно и то же. Мусульманин – брат
мусульманину, и независимо от наличия или отсутствия каких-либо
организационных структур, мусульмане организованы на основе того, что
они братья. И суть данного тезиса доклада египетской разведки в том,
что гражданское население было бы опорой Ихван в трудной ситуации.

Вторым
важным положением данного доклада был акцент на необходимость направить
Ихван друг на друга, внести сомнения в их ряды изнутри. Если к вам,
бородатым, придет человек без бороды, будет ли он иметь влияние на вас?
Нет. Значит придет такой же как вы, чтобы распространять сомнения…

К сожалению, у нас в Рияде эта слепая фитна, устрашение и уменьшение степени ученых…

Link to comment
Share on other sites

Итог Брат Абу Омар я советую прекратить этот наезд на мусульман.
Сделай тоубу. И занимаяся поклонение Аллаху и распространением его Имени!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='5415830' date='Sep 20 2009, 13:30 ']Бля Бля БЛя. Не одного факта. Что скрывают? Какие свои цели. Какой работой отвлекают, кого они обвиняют лжецами???

Какие деяние похожи на деяния многобожников??? Как они не уважают сунну??? Они в своих книгах это пишут, не сылаются на хадисы. А их ученики совсем олухи если это так, они не читают Коран и хадисы. По фактам в какой книге ученные ихванов такое сказали, в какой хутбе. [b]А так все это клевета. А Ты брат ее распространяешь[/b]
Я дальше могу слово за словом комментировать. Но не вижу смысла. Был такой ученный Абдуллах Аззам.
В инете можешь про него много прочитать. Кстати входил в движение ихванов.
Вот прочитай его переписку с Ибн Баазом( надеюсь он для тебя является авторитетом)
[url="http://muayid.livejournal.com/9182.html"]http://muayid.livejournal.com/9182.html[/url]
А вот билграфия Аззама [url="http://www.ingushetia.org/islam/publ/blagorodnie_lichnosti/402.html"]http://www.ingushetia.org/islam/publ/blago...hnosti/402.html[/url]
Фетва ИБН Джебрина по отношении одному из идеолого ихванов Саида Кутуба
[url="http://www.azerimuslims.com/news.php?id=645"]http://www.azerimuslims.com/news.php?id=645[/url][/quote]

Может на Саида Кутба такие нападки изза того, что он нелицеприятно о Муавие отзывался? При некоторых когда про Йезида или Муавию что-нибудь критичное скажешь, реакция еля биль ки аталарыны соймюсян.

Link to comment
Share on other sites

Нам рекомендуют читать книги Сейида Кутуба. Что вы посоветуете?

Вопрос: Мы группа студентов, которые учатся на последнем курсе университета. У нас есть один учитель, который советует читать своим студентам книги Сейида Кутуба и на уроках приводит названия его книг. Затем, упоминая на уроке одного из шейхов, который отвергает Сейида Кутуба, учитель говорит: «У него (у того шейха, который пишет отвержения Сейиду Кутубу) нет никаких мыслей кроме Сейида Кутуба, только о нем и говорит, а что он сделал еретикам, которые находятся вокруг него самого?»

Ответ:
Хвала Аллаху,
Шейх Салех Фаузан аль Фаузан (да смилуется над ним Аллах) сказал:
Это пустое слово, не имеющее никакого веса! Почему он не рекомендует читать книги праведных предшественников своим студентам? Хотя эти книги более полезны и лучше с точки зрения знания?! Если он такой советник, почему же он не посоветует своим студентам читать книги обладателей знания, таких как имамов и следующих им? Что же касается его рекомендации определенной книги, то это показывает, что он безоснователен. То, что он, выделив одно из современных лиц, рекомендует кому-либо читать книги этого автора- показывает то, что он являтся одним из безосновательных лиц. Если он хочет принести пользу своим студентам, тогда зачем он не рекомендует им читать книги Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, имама Ибн аль-Кайима, работы людей знания, содержащие ценные знания о единобожии и ширке, поклонении и основах фикха? Если мы станем читать книги Сейида Кутуба, то чем мы можем извлечь из этого пользу? Извлекаем ли мы пользу познанием единобожия? Извлекаем ли мы пользу познанием ширка? Извлекаем ли мы пользу познанием видов поклонений? Извлекаем ли мы пользу познанием основ фикха (исламской юриспруденции)? Я не думаю, что мы сможем извлечь пользу из этих величественных отделов знания. В его книгах можно только столкнутся с мыслями о общем обвинении мусульман в неверии (куфре) и мыслями о взрывах. Тот, кто хочет посоветовать, пусть дает своим студентам советы, которые помогут им в их вероучении (агиде) и в вопросах поклонения.
Взято из книги Шейх Салех Фаузан аль Фаузана «Аль Иджабат мухимма филь машакиль аль мулимма».

Link to comment
Share on other sites

Салам алейкум !
Типа Саид Кутуб был против единобижия и был за ширк. Что только отдельные ученные не придумают. Чтобы задушить исламское движение и поддержать Саудовского короля.
Кутуб жил в Египте. в 60 годах. И говорил для египетского общества к тем проблемам которые были в то время.
Типа любые ученные которые пытаются разбудить общество они враги ислама.
Вот поэтому мы самые отсталые в мире. Потому что у нас такие ученные, которые двльше своего носа не видят.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5420394' date='Sep 21 2009, 13:24 '][size=3]Брат вы правы.[/size][/quote]
Я вижу ты готов пойти в союз шайтаном но лишь бы быть против Ахли Сунны ва аль Джамаа...

Link to comment
Share on other sites

Что такое Баннавиизм?

Идеология, которая сформировалась вокруг концепции правления и которая пытается собрать всех мусульман, несмотря на направления и вероубеждение, под одним зонтом достижения этой цели, либо посредством выступления, либо подпольным движением, либо вовлечением в политику и т.д. Хорошо известен слоган Баннаавизма: «Давайте объединяться в том, в чем мы согласны, и простим друг другу то, в чем расходимся» и это касается даже различий по вопросу ширка или нововведений.

В конце 20-х гг. движение известное как «Ихван аль Муслимун» (Братья Мусульмане) было создано Хасаном аль Банной со следующей целью: восстановить исламское правление в виде общего лидера мусульман. Он вводит принцип: «Давайте объединяться на основе того, в чём мы согласны, и простим друг друга в том, в чем мы расходимся.» Практическое применение этого принципа требовало, чтобы любой, неважно, насколько он заблудший, мог работать с «братьями». Для этого подходят все: суфисты, ашариты, джахмиты, мутазилиты, рафидиты, даже египетские копты (христиане). В то же время шел призыв к близости с шиитами и преодоление всех барьеров Ахль сунна с ними.

Ихван аль Муслимин предпринимают попытку проникнуть на политическую арену и использовать все, что в их силах, в целях того, чтобы добиться желаемого. Их метод повышения «исламской активности» с самого начала был по сути политическим. Было много скрытности, партийного членства, призывов к созданию заговоров, переворотов и т.д., и этот путь мышления успешно распространялся в других исламских странах в следующие десятилетия. Это также было видно в работах известных лидеров «Ихван» в последующие десятилетия.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5421167' date='Sep 21 2009, 16:14 ']Я вижу ты готов пойти в союз шайтаном но лишь бы быть против Ахли Сунны ва аль Джамаа...[/quote]

В данном случае Шайтан это Кутб или Харис? Саид Кутб тоже ахли сунна валб джамаа.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fuadaliyev' post='5421183' date='Sep 21 2009, 16:19 ']В данном случае Шайтан это Кутб или Харис? Саид Кутб тоже ахли сунна валб джамаа.[/quote]
Саид Кутб(р) не из Ахли Сунны ва аль Джамаа.
С чего вы взяли что он из Ахли Сунны ва аль Джамаа.
Если вы говорите что Саид Кутб (р) из Ахли Сунны ва аль Джамаа значить вы не имеете понятия что такое Ахли Сунны ва аль Джамаа.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='tatar' post='5421298' date='Sep 21 2009, 16:59 '][size=3]А вы саляфиты всегда в таком случае приводите айат, сердца знает только Аллах. Вы уверены в своем слове? Сунниты (кроме многих саляфитов) и шииты уважают Сейиид Кутба (рахматлик). Тепер, все они идут союзь с шейтаном?[/size]
[size=3]Мне тоже интересно брат. Субханналлах, астагфруллах опять шииты задают тонькие вопросы.[/size][/quote]

Не коверкайте слова если мы говорим что у Сеида Кутба(р) были ошибки это не означает что мы его не уважаем.
Еслиб мы его не уважали мы бы как рафидиты его проклинали, ругали и поливали бы грязью.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5421484' date='Sep 21 2009, 16:44 ']Саид Кутб(р) не из Ахли Сунны ва аль Джамаа.
С чего вы взяли что он из Ахли Сунны ва аль Джамаа.
Если вы говорите что Саид Кутб (р) из Ахли Сунны ва аль Джамаа значить вы не имеете понятия что такое Ахли Сунны ва аль Джамаа.[/quote]
Ты гнешь свою линию. И не видишь доказательства которые я привожу. Ты готов найти очередную грязь про мусульманина. Фетва Ибн Джебреина тебя не устаивает. Т.е. хочется именно взять фетву которая осуждает его. Пророк сас говорил думайте про мусульманина хорошее, а не плохое в спорных ситуациях. Но для тебя главное написать. отписаться. В судный день ты готов отвечать за свои слова. Когда иншАллах Шахид Саид Кутуб окажется среди праведников в раю. Посмотри что будет с нами.
Как вас воспитали. Для вас нет уважаемых людей, нет понятия братсва и единства.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5421173' date='Sep 21 2009, 15:17 ']Что такое Баннавиизм?

Идеология, которая сформировалась вокруг концепции правления и которая пытается собрать всех мусульман, несмотря на направления и вероубеждение, под одним зонтом достижения этой цели, либо посредством выступления, либо подпольным движением, либо вовлечением в политику и т.д. Хорошо известен слоган Баннаавизма: «Давайте объединяться в том, в чем мы согласны, и простим друг другу то, в чем расходимся» и это касается даже различий по вопросу ширка или нововведений.

В конце 20-х гг. движение известное как «Ихван аль Муслимун» (Братья Мусульмане) было создано Хасаном аль Банной со следующей целью: восстановить исламское правление в виде общего лидера мусульман. Он вводит принцип: «Давайте объединяться на основе того, в чём мы согласны, и простим друг друга в том, в чем мы расходимся.» Практическое применение этого принципа требовало, чтобы любой, неважно, насколько он заблудший, мог работать с «братьями». Для этого подходят все: суфисты, ашариты, джахмиты, мутазилиты, рафидиты, даже египетские копты (христиане). В то же время шел призыв к близости с шиитами и преодоление всех барьеров Ахль сунна с ними.

Ихван аль Муслимин предпринимают попытку проникнуть на политическую арену и использовать все, что в их силах, в целях того, чтобы добиться желаемого. Их метод повышения «исламской активности» с самого начала был по сути политическим. Было много скрытности, партийного членства, призывов к созданию заговоров, переворотов и т.д., и этот путь мышления успешно распространялся в других исламских странах в следующие десятилетия. Это также было видно в работах известных лидеров «Ихван» в последующие десятилетия.[/quote]
Абу Омар ты читал хоть одну книгу Хасан Аль Банны??? Где он писал, что надо обьединяться по впросам ширка и нововедений. Адам киши олмалыды. Честное слова прочитай его кни гу и пиши сколько тебе угодно свои замечания.
ТВОЕ ВРАНЬЕ ДОСТАЛО. ТЫ КАЙФ ПОЛУЧАЕШЬ ОБЛИВАЯ ГРЯЗБЮ МУСУЛЬМАН КОТОРЫЕ ПОКИНУЛИ ЭТОТ МИР.
Братья мусульмане жили во времена Насера и Саадата. Один из которых с СССР братовался. Другой с Израилем мир подписал. Что они должны были делать. КАк трусливые шакалы обсудать как пальцем в намазе шевелить. Иди почитай историю что происходило в Египте. Что происходило в мире. Спец службы Египта и Израиля подбрасывают эту утку. А ты их распространяешь.
Ты не понимаешь что ты все свои савабы раздаешь. От твоего имана и деяний нечего не останется. Сколько можно есть мясо своих братьев.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 5 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 51 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 350 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Downvote
        • Confused
        • Haha
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
      • 64 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...