Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»


Abu_Omar

Recommended Posts

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.
Разъяснение и предостережение от ошибок течения «ихван аль муслимин»* («братья мусульмане»).
Составлено в ответ на цикл их лекций по осуществлению даавата (призыва) в России.

Вся хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир посланникам Его, а затем:

Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине. религия перед Аллахом - Ислам" ("Аль-Имран" - "Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("аль-Маида" - "Трапеза"" 5:3).

Поистине Аллах Всевышний создал людей и послал к ним посланников лишь для того, чтобы они поклонялись одному только Ему, Аллах Всевышний сказал:
«Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись».
(Рассеивающие, 56).

А затем.

Возникновение течения «ихван аль муслимин» связано с египетским мыслителем Хасаном аль Банна, который, как и многие его современники, жившие во второй половине прошлого века, в момент, когда ,наконец, рухнуло вековое господство европейских колониальных держав, был озабочен возрождением исламских норм жизни. Однако будучи крайне далеким от наследия наших праведных предшественников, он исходя из своей общей эрудиции, а так же заимствуя опыт различных тайных обществ, разработал вместе со своими последователями программу претворения ислама в жизнь, как то ему казалось понятным и логичным. В дальнейшем у этой программы появилось много сторонников из числа молодых, горячих студентов, которые по всему арабскому миру распространили свои убеждения и организации. О том, насколько этот путь находится в согласии с сунной нашего пророка мы, с помощью Аллаха, разберем ниже, но о его некоторых практических результатах нельзя не упомянуть здесь же. Прежде всего, это заговоры и выступления против правителей, которых последователи этого течения видят виновниками всех бед, обрушившихся на мусульман. Их заслуга –убийство президента Египта Анвара Садата (между прочим выходца из этой же группы, однако вскоре порвавший с ними и начавший репрессии против них вскоре после прихода к власти в стране), а так же многолетняя кровопролитная гражданская война в Алжире.

Более подробно о развитии и действиях этого течения, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим в будущих публикациях, а пока представим вашему вниманию выдержки из современных лекций, по которым готовят амиров (руководителей) для своих групп сторонники этой идеологии в России.

В этой работе будут курсивом приведены цитаты с собраний руководящего состава «ихван аль муслимин» и разбор содержащихся в них ошибок.
Их доктрина:

Практическое осуществление даавата. Подготовка и действие.

Для успешного ведения исламского призыва, как и любого серьезного начинания необходима тщательная подготовка. Она подразумевает под собой, прежде всего, авангард людей, которые будут проводить эту работу без усталости, без отступления перед трудностями, без остановки готовые к призыву.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 209
  • Created
  • Last Reply

Чтобы подготовка была эффективной она должна включать в себя следующие основные моменты:

1. Необходимо обеспечить джамаат нужными людьми, действующими разными методами, разными путями, но ради одной цели, сознавая общее благо. Это должно быть похоже на своеобразное маленькое правительство со своими развитыми структурами для превращения решений в плоскость реальности.

2. Исходя из вышесказанного, необходимо создавать систему семей, которые в свою очередь будут готовить авторитетов (амиров), которые в совокупности будут представлять собой работоспособную систему для проведения действий на местах.

3. Так же важно подготавливать кадры на основе семей для общения с внешним миром, представляя и проводя интересы людей, занятых в призыве.

4. Очень важным является также обеспечение связи и особенной симпатии между братьями, осуществляющими исламский призыв, на понятии братства и любви ради Аллаха.

5. Крайне необходимо каждой семье находить способ для обладания требующимся финансовым капиталом.

Конец первой цитаты.

Убеждение ахлю сунна ва ль джамаа («людей сунны и согласия»)

Сказал Аллах Всевышний:

«Скажи: “Придите, я возвещу вам, что запретил вам Господь ваш: не приобщайте к Нему ничего и делайте добро родителям; не убивайте ваших детей по причине бедности — Мы прокормим их и вас; не приближайтесь к мерзостям, ни к явным из них, ни тайным; не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. Это завещал Он вам,— может быть, вы будете рассудительны! И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как с тем, что лучше, пока он не достигнет зрелого возраста; соблюдайте справедливость в мере и весе. Мы не возлагаем на душу ничего, кроме того, что ей по силам. А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже в отношении родственников. И будьте верны завету Аллаха. Это завещал Он вам,— может быть, вы размыслите!

Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, — может быть, вы будете богобоязненны!”» (Скот, 151—153).

Ясно что «одной цели общего блага» недостаточно, надо идти прямым путём: «Это есть мой путь, прямо ведущий; следуйте же по нему и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги.», а не «разными путями».

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию, [b]Abu_Omar[/b].
А принципы - обычные принципы создания распределенной агентурной сети для пропаганды и осуществления определенной задачи. Далеко не новы и применялись в разные времена разными организациями.

Link to comment
Share on other sites

Во-вторых:

Создание «семеек» по типу масонских лож, когда рядовой член их семейки не знает кто амир над его амиром (или даже не предполагает о его существовании), и кто самый главный амир, который руководит амирами стран и регионов. Когда не важны убеждения входящих в это тайное государство внутри явного государства, а способности входящего помогать этой системе развиваться ради туманных перспектив. Принципами построения подобных «семей» является единство не на основе Корана, сунны и понимания праведных предшественников, а на основе полезности того или иного мусульманина, кем бы он ни был, будь то шиит, взывающий с просьбами к умершим членам семьи пророка, либо суфий, утверждающий, что все окружающее есть отражение Аллаха, либо сторонники других отколовшихся от единой общины сект.

Особо следует остановиться на том, что идеологи «ихван аль муслимин» вкладывают в понятие амир. Для них это прежде всего лидер, авторитет которого зарабатывается посредством изображения из себя знающего. Например в одной устной инструкции прозвучало буквально следующее: «Отвечай на вопрос, заданный тебе человеком, независимо от того, знаешь ли ты на него ответ или нет, тем самым люди проникнутся уважением к тебе и будут обращаться в дальнейшем.»

А как насчет предостережения пророка : «Пусть тот, кто возвел на меня ложь- готовится занять свое место в аду»? Вообще система отношений в «семье» такова, что для ее членов не так важны шариатские доказательства, сколько слова их амира, они даже не удосуживаются узнать а откуда он черпает свои знания, находясь в плену у обаяния их лидеров.

Пункты 3 и 4 данной цитаты вообще поражают своим цинизмом. Здесь на лицо выстраивание системы: свой-чужой, джамаатский- неджамаатский. Те, которые болеют печалями нашего джамаата- они «свои», будем делать с ними бизнес, выдавать за них «наших» сестер, будем принимать на закрытых мероприятиях, а остальные они не из нас и мы не из них. Скажите, разве это не есть разделение и раскол единого джамаата, под которым понимаются люди соблюдающие сунну и объединяющиеся вокруг нее? Всё это не соответствует прямо ведущему пути, но относится к другим путям, отводящим в сторону от прямой дороги.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Дело на которое не было нашего предписания оно отвергается».

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5379774' date='Sep 14 2009, 10:33 ']Скажите, разве это не есть разделение и раскол единого джамаата, под которым понимаются люди соблюдающие сунну и объединяющиеся вокруг нее?[/quote][b]Abu_Omar[/b], не в обиду Вам, но скажите, пожалуйста, Вы просто копируете сюда эту информацию, или сами тоже хорошо с ней ознакомились и вникли в смысл?
Если последнее, то тогда к Вам вопрос: а как назвать отношение многих мусульман типа "Кто соблюдает сунну и Ислам не так как мы и понимает ее не так как мы - неправильные. Мы не будем выдавать за них наших сестер, мы не будем принимать их на наших собраниях"?

И еще вопрос: если бы всё вышеперечисленное в приведенных Вами статьях делалось не на основании авторитета и слов амира, а под это были бы очень грамотно подведены идеологические и религиозные обоснования на базе сунны, Корана и мнений различных алимов, но при этом осталось бы всё остальное - это было бы богоугодным и правильным?

Интересно [b]Ваше[/b] личное мнение.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5379910' date='Sep 14 2009, 10:54 '][b]Abu_Omar[/b], не в обиду Вам, но скажите, пожалуйста, Вы просто копируете сюда эту информацию, или сами тоже хорошо с ней ознакомились и вникли в смысл?
Если последнее, то тогда к Вам вопрос: а как назвать отношение многих мусульман типа "Кто соблюдает сунну и Ислам не так как мы и понимает ее не так как мы - неправильные. Мы не будем выдавать за них наших сестер, мы не будем принимать их на наших собраниях"?

И еще вопрос: если бы всё вышеперечисленное в приведенных Вами статьях делалось не на основании авторитета и слов амира, а под это были бы очень грамотно подведены идеологические и религиозные обоснования на базе сунны, Корана и мнений различных алимов, но при этом осталось бы всё остальное - это было бы богоугодным и правильным?

Интересно [b]Ваше[/b] личное мнение.[/quote]
Да естественно я знаком с тем что выставляю сюда. Это было бы не разумно выставлять то о чем я не знаком, потаму что я знаю что могут быть выпросы по теме.
Все дела должны делаться, не так как мы хотим а так как посланник Аллаха салАллах алейхи вассаллам делал, указал нам как делать, разьяснял своим сподвижникам как делать и как понимать. Так как посланник Аллаха салАллах алейхи вассаллам указал нам все и не упустил ничего из религии, в плоть от того как ходить и делать тахарат и до провления старной. Как сказал Аллах в Коране: [b]"Он не говорит по прихоти".[/b] (сура 53/3). И с этим я согласен.

Link to comment
Share on other sites

Их практика:

Начало второй цитаты:

Вирд (обязательный религиозный минимум, который должен выполняться членом группы)

1. Выполнение намаза вовремя и в коллективе

2. Тахаджуд, хотя бы 2 раза в неделю, минимум 2-10 ракатов и 1 витр, лучше 8 ракатов и 3 витр

3. Чтение Корана 15 минут в день (на арабском)

4. Чтение Корана 15 минут в день (на русском)

5. Зикр. Ля иляха илля Ллах (500 раз), Субхан Аллах (100 раз утром и вечером), Субхана Ллахи ва бихамдихи, субхана Ллахи азым (100 раз утром , до и после вечерней молитвы.

6. Истигфар. АстагфируЛЛахи азым (100 раз перед утренним намазом и перед сном)

7. Салават. 10 раз в день.

Сбор раз в неделю для отчета перед амиром о проведенном вирде.
Убеждение людей сунны и согласия:

Само по себе название вирд носит явно суфийское происхождение, не известное в практике сподвижников и их последователей.
Любое ритуальное поклонение, будь оно даже правильным по сути, может делаться только таким образом и такое количество раз, как на это указал посланник Аллаха, ничего не убавляя и не увеличивая, поскольку « В посланнике Аллаха был для вас хороший пример» (Коран). Тем более отчет за поклонение верующий держит только перед Аллахом и не перед кем больше, это его интимное дело.
Продолжение цитаты:

Общая воспитательная программа

1. Зикр, чтение Корана, тахаджуд и т.д.

2. Специальные собрания членов группы для кияма.

3. Общий рибат (сбор) для итикафа (уединения) с намерением совместного поклонения Аллаху.

4. Прогулки для членов группы, чтобы укрепить любовь между братьями

5. Контроль общего амира

6. Анкетирование по семьям с отчетом о проведенном поклонении.

Структура джамаата:

Важнейший элемент- семья (активная группа)
Виды собраний (маджлисов)
-общая семья (функции подготовки, воспитания, поддержки имана)
- маджлис ветви (отпочкование, разделение сформировавшейся крупной на несколько меньших, чтобы легче было управлять)
- разнообразный маджлис (исполком)- обсуждение работы в семье, обсуждает и определяет работу)
Центральный комитет «Маашура» (Совет лидеров(амиров))
!
исполком (крайком, секции, лидеры)
!
крайкомы
!
райкомы
!
месткомы
! ! ! !
семьи
Секции (комитеты):
- внутренние
- секция по финансам
- по духовности
- по образованию
- по призыву
- по информации (внутренней и внешней)
- по социальной помощи
- по культуре
- по молодежи и спорту
- внешние (по месту работы)
Кадры не обязательно джамаатские.

Нарушения и наказания
-На уровне воспитания

- структуры

- разногласия

- появления сомнения

- несерьезность в работе и общении

- брат быстро гневается

- совершение грехов 1. Игнорирование (бойкот)

2. Отстранение на время

3. Изгнание из джамаата.


Конец второй цитаты.
Ничего не напоминает структура джамаата? Кажется, что присутствуешь на заседании ЦК КПСС или ВЛКСМ СССР в нестоль отдаленные времена.
Здесь мы увидели многочисленные новшества в поклонении:
По форме, по количеству, и т.д. видимо взаимствованные от суфистов которым это свойственно.
А также новшества в структуре организации заимствованные видимо от коммунистов, только вместо первичной организации (ячейки) «семейка».
И самое удивительное, что у них могут быть «кадры не обязательно джамаатские», то есть они считают не посвящённых в их тайны мусульман не входящими в джамаат, и делят людей не по принципу вероубеждений, а по принципу приверженности к их организации. «Наш - не наш, джамаатский – неджамаатский»
.Здесь необходимо привести слова сподвижника пророка ибн Масуда: «Поистине, большинство джамаатов противоречат истинному джамаа, ибо джамаа-это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!» ( аль Лялякаи160, иснад достоверный)

Link to comment
Share on other sites

Убеждение людей сунны и согласия:

Сказал Всевышний Аллах:
«Воистину, ваша умма (религия) – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет». (аль-Му’минун 23: 52-53).
Сказал Всевышний: «Кто же лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: “Поистине, я — один из мусульман”?» (Разъяснены, 33).
Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103). А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как ваджибом является объединяться на одной акыде и пути!” (см. “ас-Сахвату-ссалямия”)
Более подробно о понятии джамаат смотрите статью «Понимание термина "аль-джама’а" у ахлю-Сунна валь-джама’а»

Начало третьей цитаты (самой ужасной из всех):

Я… обещаю Аллаху и его пророку, мир ему и благословение Аллаха, и братьям верующим:

- быть в джамаате, держаться в джамаате, покуда не наступит победа от Аллаха, чего бы это мне не стоило;

- поддерживать, участвовать в работе всеми моими силами и возможностями

- подчиняться общему решению джамаата

- подчиняться приказам, решениям амира следующим образом:

а) в полном объеме, не добавляя и не уменьшая

б) мгновенное выполнение приказа

в) в радости и печали по моей воле или без нее, пока это не противоречит закону Аллаха,

а Аллах, Его посланник и мои братья верующие являются свидетелями в моем обещании.

Конец третьей цитаты.

К сожалению некоторые мусульмане из числа невежественных людей не постигли истинного смысла поклонения. По своему невежеству они начинают поклоняться не Аллаху Всевышнему и вследствие этого впадают в грех большого многобожия, ставящий человека вне религии.
Подобное имеет место, когда они со страхом и покорностью обращаются к покойным пророкам, мир им всем, и даже дают им обещания как будто они обладают всеслышаньем наряду с Аллахом, призывают покойного пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наряду с Аллахом в свидетели об их обещаниях, ведь это относится к поклонению сердцем и языком.

Поистине всеслышанье является божественным качеством Аллаха, и больше ни у кого нет этого качества.

«Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает» (Сура «Ан-Ниса» - "Женщины" 4:116).

Что же касается самой присяги, то ее дозволительно давать только правителю мусульман, который в ответе перед Аллахом за своих подопечных и наделен силой для этого и возможностью, а как эти многочисленные амиры могут отвечать за своих членов группы, если даже само их существование держится в тайне, что является ярчайшим признаком слабости?!

Часто в качестве аргумента на дозволенность подобного метода осуществления исламского призыва говорят: «Это же иджтихад ученых, о том, как делать даават в данных условиях и в данное время!» Но давайте разберемся. Разве призыв к Аллаху не является поклонением? А разве в поклонении есть лучший пример, чем пример пророка, да благословит его Аллах и приветствует и разве это утверждение не относится целиком к методу призыва пророка, или все-таки есть кто-то, кто лучше чем пророк может осуществить призыв? И второе, иджтихад, т.е. самостоятельное суждение ученого стоит далеко позади доказательств из Корана и сунны и соответственно применяется только в том случае, если в этих источниках нет упоминания о требуемом действии, но разве так дело обстоит с методом призыва?

Link to comment
Share on other sites

В-третьих, что касается сегодняшнего времени и места и такого понятия как «фикх времени», то по этому поводу шейх Салих Али Шейх сказал: «Это словосочетание состоит из двух слов «фикх» и «время», и каждое из этих слов использовали саляфы нашей уммы. Они применяли отдельно слово «время» и употребляли также слово «фикх»…Однако вместе, как словосочетание «фикх времени», они не использовались. Ученые нашей общины не применяли такого термина…14 веков, и это указывает на то, что это название является нововведением, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждое нововведение –это ересь!» (См. «Шарху масаилиль джахилия»)

Известно, что к сподвижникам, которые жили в Медине, приезжали со всех концов халифата, чтобы взять у них фатвы, но никто не смел им говорить: «Да вы ведь не знаете, что у них там творится!» Так же Ибн Таймия давал фатвы, не только касательно его родины, и он говорил: «Я человек сунны, а не человек какой-то местности!» (См. «Аль укъуду ддария»177)

Шейх ибн Усаймин говорил: «Некоторые люди внесли «фикх времени»в знание и сказали: «Тот, кто не обладает знанием действительности, не является знающим!..Фикх времени в действительности -это следование страстям! И каждый человек описывает действительность по- своему» (См. «Шарх Хилия талиб аль ильм» 41)

В заключении хотелось бы ответить на часто бросаемые обвинения, что «вы, подобными публикациями сеете фитну среди мусульман», «зачем поднимать такие вопросы», «вы можете только критиковать, а сами ничего не делаете», «вы разрушители, а созидать не можете» и т.д. Однако мы ответим на эти голословные обвинения словами людей знания, а не вопросами людей своих страстей:

Шейх-передатчик хадисов Бухари и Муслима Яхья ибн Яхья сказал: «Защита сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха!» (См. «Заммуль калям»111)

Шейх уль ислам ибн Таймия говорил: «Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом» (См. «Накъдуль мантыкъ»12)

Шейх ибн Базз говорил: «Если приверженцы сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания- находящимся под гневом и заблудших». (См. «Фатвы ибн База» 3/72)

Шейх Абдуррахман ибн Хасан сказал: «Опровержение того, кто противоречит Корану и сунне, является обязательным, как это сказал ибн Аббас, аш Шафии, Малик и Ахмад. И в этом вопросе они были единодушны!» (См. Фатхуль Маджид» 344)

Имам Ахмад сказал: «За приверженца нововведений нет гъиба!» (См. «Табакатуль Ханабиля» 2/274) Так же когда имама Ахмада спросили: «Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество или же предостерегал от приверженцев нововведений?» Он ответил: «Когда человек молится, постится и совершает итикаф, то это он делает ради самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше». (См. «Маджууль фатава» 28/231)

Имам Фудайль ибн Ийяд говорил: «И не может быть, чтобы приверженец сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия» (См. «Шарх усуль итикад» 1/138

Мы просим Аллаха сделать нас твердыми в вере нашей и защитить нас от различных идей и разрозненных мнений и дурных школ, которые пошли против Сунны и Джамаата и стали сторонниками ошибочного убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути гибели.

Мы просим у Аллаха защитить нас от всей лжи, и всего зла и вреда, и просим у Аллаха Щедрого и Милостивого истинных благ везде и всегда.

И вся Хвала Одному Аллаху Всевышнему Милостивому Милосердному Владыке миров !

Link to comment
Share on other sites

да ,ихваны заблудились конкретно встав на службу к тагуту. Это стало началом их конца.

Надеюсь, братья начнут разбираться в этих вопросах и различать ихванские течения, понимать причины того,почему мусульмане изначально вставшие на путь джихада доходят затем до степени ихванизма, или же другие мусульмане ,вставшие на путь мирного давата,а затем склоняясь все ниже и ниже под тагутом, становятся "плюшевыми" мурджиа,что как ни пародоксально и есть суть ихванизм в другом обличьи.

Вот из переписки одного из выпускников мединского университа,[u]который не занимает социально-уязвимой должности[/u] общественного проповедника:

«Возвращаясь к вопросу о государстве, надо заметить, что очень большое значение имеет то, почему ты хочешь возродить халифат. Многие стремятся к этому, в основном надеясь обрести безопасность и комфорт. Это нормально, но каждый из нас должен стремиться к обретению мусульманами тамкина (власть, возможность установить Шариат на определенной территории) прежде всего потому, что это есть воплощение таухида и устранение ненавистного Аллаху ширка.

И даже если правитель будет злодеем, это не такая проблема, главное, чтобы он не был мушриком и не узаконил ширк. Поэтому любой, кто любит Аллаха и ненавидит ширк и мушриков, согласится на любые жертвы, ради победы таухида. Даже если я буду точно знать, что после победы к власти придет жестокий мусульманин, который испытывает ко мне личную ненависть и мечтает убить меня, я все равно буду делать все ради этой победы. И даже если мне скажут что есть возможность привести к власти кафира, который даст мне полную свободу в призыве и поддержку, я не соглашусь.

А ихваны согласятся, потому что им государство нужно ради дунья (мирского). Поэтому сегодня, когда они убедились в том, что кафиры не дадут им возможность построить свое государство, они решили добиться дунья и власти другим способом, и сами стали на путь неверия, вступив в открытую войну с мусульманами. Как в Афганистане (Саййаф и Раббани), как в Сомали (Ахмед Шариф или как там его), а теперь и в Газе».

Link to comment
Share on other sites

Вот ремарка про трансформацию Хамаса.

(С) [b]Понимаю, кого ты имеешь в виду. Нас потрясли действия ХАМАСовцев. Они расстреляли мусульман, требовавших установить шариат Аллаха. Хотя по всем признакам, рано или поздно, что-то подобное от них ожидали. [/b]

ХАМАС не сразу стал тагутом. Они играли по правилам неверных, довольные своей программой и собой, они вступали в бессмысленные дискуссии, теряли ориентиры, вовлекаясь в противостояние, где для них разукрашивали цели-пустышки. И вот, наконец, чтобы угодить кафирам они пролили кровь мусульман. Как говорит амир Сайфулла, если в начале пути есть трещина в акыде (вероубеждении), то в конце появляется огромная пропасть между заверениями и делами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5379706' date='Sep 14 2009, 10:24 ']Спасибо за информацию, [b]Abu_Omar[/b].
А принципы - обычные принципы создания распределенной агентурной сети для пропаганды и осуществления определенной задачи. Далеко не новы и применялись в разные времена разными организациями.[/quote]
Если вы хотите чтоб был баракат в вашей пропаганде ралигии Ислам то делайте призыв так как нам указал и разьяснил посланник Аллаха салАллах алейхи вассаллам. Как мы видем в этом хадисе:
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, [b]что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза, да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Призови их к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и, если они подчинятся этому, уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа».[/b] (Бухари 1395)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Monsegneur' post='5380198' date='Sep 14 2009, 11:30 '][color="#FF0000"]

Да уж... действительно копипейст... [/color][/quote]
Извеняюсь за такой большой копипейст, просто надо было разьяснить братьям.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5380267' date='Sep 14 2009, 11:37 ']Вот ремарка про трансформацию Хамаса.

(С) [b]Понимаю, кого ты имеешь в виду. Нас потрясли действия ХАМАСовцев. Они расстреляли мусульман, требовавших установить шариат Аллаха. Хотя по всем признакам, рано или поздно, что-то подобное от них ожидали. [/b]

ХАМАС не сразу стал тагутом. Они играли по правилам неверных, довольные своей программой и собой, они вступали в бессмысленные дискуссии, теряли ориентиры, вовлекаясь в противостояние, где для них разукрашивали цели-пустышки. И вот, наконец, чтобы угодить кафирам они пролили кровь мусульман. Как говорит амир Сайфулла, если в начале пути есть трещина в акыде (вероубеждении), то в конце появляется огромная пропасть между заверениями и делами.[/quote]

Но главный недостаток Хамаса - это то, что они сотрудничают с людьми нововведения. Вот где кроется причина их моральной деградации. daldandanishan

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5380217' date='Sep 14 2009, 11:32 ']Даже если я буду точно знать, что после победы к власти придет жестокий мусульманин, который испытывает ко мне личную ненависть и мечтает убить меня, я все равно буду делать все ради этой победы. И даже если мне скажут что есть возможность привести к власти кафира, который даст мне полную свободу в призыве и поддержку, я не соглашусь.[/quote]А вот я с ним не согласен :) Мне нафиг не нужен мусульманский правитель, который меня ненавидит. Пусть лучше будет лояльный ко мне и моим единоверцам кафирский правитель - так я смогу куда большему количеству людей проповедовать Ислам и принесу тому же Исламу больше пользы, чем при жестоком тираническом мусульманском правителе.

[quote name='Abu_Omar' post='5380283' date='Sep 14 2009, 11:40 ']Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, [b]что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылал в Йемен Му‘аза, да будет доволен им Аллах, он сказал ему: «Призови их к свидетельству, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, и, если они подчинятся этому, уведоми их о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно, если же они подчинятся и этому, уведоми их о том, что Аллах обязал их выплачивать садаку, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа».[/b] (Бухари 1395)[/quote]Напрашивается вопрос: А если они не подчинятся и не призовутся? Хадис что-нибудь говорит на этот счет?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5380376' date='Sep 14 2009, 11:53 ']Пусть лучше будет лояльный ко мне и моим единоверцам кафирский правитель - так я смогу куда большему количеству людей проповедовать Ислам и принесу тому же Исламу больше пользы, чем при жестоком тираническом мусульманском правителе.[/quote]

в реальности такого не бывает. Вы знаете такого? Рано или поздно интересы элит неверия (читай ростовщичества,воровства и самоуправства) переходят в антагонизм с общиной мусульман и их пониманием миропорядка,как только масштабы общины что-то и реально начинают означать.

что-же касается жестокого [u]мусульманского[/u] правителя,при всей его жестокости к определенным личностям, он несет в себя гарантию соблюдения шариата Всевышнего и запрет всего,что ему противоречит. Вот в чем вопрос. С начала нужно все-таки начать с определения -"мусульманский правитель".Кто это?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Wonderlander' post='5380505' date='Sep 14 2009, 12:09 ']в реальности такого не бывает. Вы знаете такого? Рано или поздно интересы элит неверия (читай ростовщичества,воровства и самоуправства) переходят в антагонизм с общиной мусульман и их пониманием миропорядка,как только масштабы общины что-то и реально начинают означать.

что-же касается жестокого [u]мусульманского[/u] правителя,при всей его жестокости к определенным личностям, он несет в себя гарантию соблюдения шариата Всевышнего и запрет всего,что ему противоречит. Вот в чем вопрос. С начала нужно все-таки начать с определения -"мусульманский правитель".Кто это?[/quote]
Всё это, конечно, есть. Но на мой взгляд, это все-таки лучше. Так есть возможность путем проповедей и просвещения призвать хоть какое-то количество иноверцев в свою веру.
А вот быть казненным жестоким правителем за то, что мое понимание какого-то пункта шариата не совпадает с его пониманием - я не хочу :nettt: Идеальных людей ведь нет и глупо было бы надеяться, что таким окажется тот самый жестокий мусульманский правитель.

Посмотрите на обе, приведенные мною в качестве примера, ситуации в контексте пользы для Ислама. В каком случае такой пользы будет больше?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5380376' date='Sep 14 2009, 11:53 ']А вот я с ним не согласен :) Мне нафиг не нужен мусульманский правитель, который меня ненавидит. Пусть лучше будет лояльный ко мне и моим единоверцам кафирский правитель - так я смогу куда большему количеству людей проповедовать Ислам и принесу тому же Исламу больше пользы, чем при жестоком тираническом мусульманском правителе.

Напрашивается вопрос: А если они не подчинятся и не призовутся? Хадис что-нибудь говорит на этот счет?[/quote]
Ну если ты знаком с иторией то есть такое в шариате как плата джизьи. Были ведь народности не принявшие Ислам но жившие в составе Халифата. И они отплачивались джизьей.
Между прочим плата джизьей это копейки по сравнению с теми налогами которыми облагаили кафирские страны при развитии своих империй, когда захватывали другие страны.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5380586' date='Sep 14 2009, 12:18 ']Ну если ты знаком с иторией то есть такое в шариате как плата джизьи. Были ведь народности не принявшие Ислам но жившие в составе Халифата. И они отплачивались джизьей.
Между прочим плата джизьей это копейки по сравнению с теми налогами которыми облагаили кафирские страны при развитии своих империй, когда захватывали другие страны.[/quote]
А если они не подчинятся, не призовутся и не захотят жить "в составе Халифата"?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5380648' date='Sep 14 2009, 12:24 ']А если они не подчинятся, не призовутся и не захотят жить "в составе Халифата"?[/quote]
Там уже как Халиф прикажет, так и будет ишаАллах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5380543' date='Sep 14 2009, 12:13 ']Всё это, конечно, есть. Но на мой взгляд, это все-таки лучше. Так есть возможность путем проповедей и просвещения призвать хоть какое-то количество иноверцев в свою веру.
А вот быть казненным жестоким правителем за то, что мое понимание какого-то пункта шариата не совпадает с его пониманием - я не хочу :nettt: Идеальных людей ведь нет и глупо было бы надеяться, что таким окажется тот самый жестокий мусульманский правитель.

Посмотрите на обе, приведенные мною в качестве примера, ситуации в контексте пользы для Ислама. В каком случае такой пользы будет больше?[/quote]

Однозначно во втором.

Жестокий мусульманский правитель расправившийся с десятком ненравившимся ему людей (хотя почему мусульманский правитель непременно должен быть жестоким? ну, ладно, раз уж взяли основу это условное гипотетическое основание,будет ему следовать) будет править страной, создавая условия для нормальной жизни мусульман ,исповедования ими предписаний Аллаха и запрещая мункар (смуту,разврат, и пр.общественно вредные условия)

Неверный правитель,создав временные условия для выполнения нескольких обрядов мусульман,будет поддерживать в стране атмосферу смуты,разврата и беспредела (по меркам шариата). И вся эта толерантность [b]обязательно[/b] закончится в тот день,когда дават мусульман станет угрозой правлению элит. Что произойдет? Здесь уже есть готовые шаблоны.

а) точечный террор против наиболее последовательно настроенных мусульман и формирования образа "врагов"
б) политика компромисса между идеологиями путем формирования лояльных проповедников
в) общая дискредитация общины мусульман в глазах остальной части социума
г) растления той части мусульман ,которая оказалась в лагере компромиссчиков,посредством поддержания атмосферы неверного государства(прелюбодеяние,азартные игры,распивание спиртного,ростовщичество и страсть к преумножению и пр.)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5380669' date='Sep 14 2009, 12:27 ']Там уже как Халиф прикажет, так и будет ишаАллах.[/quote]

а если халифа убили и на земле его правления создали множество маленьких княжеств,которые забросили шариат за спины?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5380669' date='Sep 14 2009, 12:27 ']Там уже как Халиф прикажет, так и будет ишаАллах.[/quote]Нет, раз уж Вы привели цитату из хадисов, то мне интересно, как хадисы приказывают действовать в таком случае?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5381090' date='Sep 14 2009, 13:28 ']Нет, раз уж Вы привели цитату из хадисов, то мне интересно, как хадисы приказывают действовать в таком случае?[/quote]
Я не знаю на этот счет хадисов. Спросите лучше у знающих.

Link to comment
Share on other sites

[quote][/quote]
Аммар иногда уши людей глухи, глаза слепы. Сидят товарищи, не видившие в глаза не одного ихвана бля бля бля делают. Столько хаггов они протоптали. Абу Омар лучше делом займись, и сделай крупинку того что сделал это органицация. Или по твоему надо быть бедуином и на верблюде ездить. Как можно так узко думать про свою веру, про свою религию, про своего посланника. Враги ислама распространяют гнусности. А ты срадостью выполненного долга это раздуваешь. При этом защищаясь Кораном и сунной. Последние 10 дней рамазана лучше ибадотом надо заняться. Может Аллах просмтит наши грехи!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='5383147' date='Sep 14 2009, 18:01 ']Аммар иногда уши людей глухи, глаза слепы. Сидят товарищи, не видившие в глаза не одного ихвана бля бля бля делают. Столько хаггов они протоптали. Абу Омар лучше делом займись, и сделай крупинку того что сделал это органицация. Или по твоему надо быть бедуином и на верблюде ездить. Как можно так узко думать про свою веру, про свою религию, про своего посланника. Враги ислама распространяют гнусности. А ты срадостью выполненного долга это раздуваешь. При этом защищаясь Кораном и сунной. Последние 10 дней рамазана лучше ибадотом надо заняться. Может Аллах просмтит наши грехи!!![/quote]
Ничего хорошего для Ислама несделали твои ихвановцы, им нужно только лишь прийти к власти, то есть они все делают для кресло... Короче они основаны на бидате... Зачем ты их защищаешь?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Omar' post='5383212' date='Sep 14 2009, 17:12 ']Ничего хорошего для Ислама несделали твои ихвановцы, им нужно только лишь прийти к власти, то есть они все делают для кресло... Короче они основаны на бидате... Зачем ты их защищаешь?[/quote]
Откуда ты знаешь что они бидатчики и только хотят власть??? Тычитал хоть одну книгу Хасана Аль Банны??? Саида Кутуба, Мустафы Машхура, Юсуфа Аль Кардави? и т.д.К чему они призывают, как они жили,какие испытание проходили?. Как можно доверять копипейстам, не проанализировав, не прочитав книги, не общаясь с представителями этого движения?
Все что ты опубликовал очень одиозно и предвзято.
Я защищаю любого мусульманина или группу мусульман,чьи права, чей хагг нарушается.
Проанализируй. Прочитай, а потом делай выводы. А не то что кто то вырвал из контекста. И привел к тому чтобы люди сказли. Ого они сволочи.

Link to comment
Share on other sites

[b]xaris[/b], не буду лезть в спор, так как не знаю ни Вашей информации, ни информации Абу Омара. И уж тем более не сочтите за попытку чему-то Вас научить - я этого делать не собираюсь.
Скажу лишь, что книжки - не всегда показатель. Вы не читали книги Владимира Ильича Ленина? Тоже умно и хорошо написано. Однако, во что большевизм вытек на практике нам хорошо известно.
То же можно сказать о Библии и Инквизиции.
Не всегда написанное в книгах соответствует реальным деяниям их последователей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5383332' date='Sep 14 2009, 17:38 '][b]xaris[/b], не буду лезть в спор, так как не знаю ни Вашей информации, ни информации Абу Омара. И уж тем более не сочтите за попытку чему-то Вас научить - я этого делать не собираюсь.
Скажу лишь, что книжки - не всегда показатель. Вы не читали книги Владимира Ильича Ленина? Тоже умно и хорошо написано. Однако, во что большевизм вытек на практике нам хорошо известно.
То же можно сказать о Библии и Инквизиции.
Не всегда написанное в книгах соответствует реальным деяниям их последователей.[/quote]
Есть очень много независимых анализов деятельности "братьев". Кстати даже на русском языке.
Я не иделизирую "Братьев". На примере Египта видна их попытка исламизировать общества. При этом Египет до сих не првратился в Афганистан или Ирак.
И это при том что все лидеры " Братьев" имеют огромные сроки тюремного заключения, они продлжают заниматься призывом.Т.е. их не сломали не пытки , не мучения. Они продолжают путь даавата. Кто нибудь из нас захотел бы , чтобы Азербайджан превратился в мессиво тер. актов и взрывов???
При этом они всегда первыми оказывались там где убивали мусульман?
Босния, Чечня( на начальном этапе), Афганистан( советская оккупация).
Что плохого что они целенаправленно воспитывают мусульманина. Мы часто видим невоспитанных людей. А еще больнея когда ты видишь не воспитанного мусульманина. Без ахлака, без уважения к старшим. Начитавшиегося несколько брошурек и считающего что он очень много знает в исламе.
Если в мире есть такая сила, которая способна сплатить миллионы мусульман и еще воспитать их, то им надо сказать респект, а не закидывать камнями.
Пророк 23 года занимался воспитанием сподвижником. Но при этом мы знаем, сколько бед пришло на головы мусульман, когда Мухаммед(САС) покинул этот мир.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='5383311' date='Sep 14 2009, 18:34 ']Я защищаю любого мусульманина или группу мусульман,чьи права, чей хагг нарушается.[/quote]
это ближе к позиции салафов.

Ибн Джаузия в книге "Тальбисуль Иблис" говоря о кознях Иблиса упоминает о его методе разьединять мусульман с разными манхаджами, раздувая в них "праведную" злобу к оппонентам. Сообщество мусульман -не так однородно,чтобы сказать эти черные,те -белые, те красные. Каждый на собственной степени. Сегодня человек или группа на одном,завтра она на другом. Зло может быть и среди ихванов,и среди ведущих джихад и среди "ученых" кругов. И наоборот, спасшаяся группа -Таифатуль мансура может быть и из числа и ихванов, и из числа мирных даватчиков, и из числа взрывающих военные формирования противника. Все они мусульмане.

Если не путать здоровую мусульманскую критику ,основанную на далиле и оголтелое неприятие ,то будет как раз-таки золотая середина. Ислам -это сложный комплекс,и надо его воспримать с различных точек зрения в зависимости от конкретной ситуации. Если мы будем брать ислам только у воюющих - у нас будет ислам военщины,если у студентов-это будет ислам книжек и ручек, если у ботаников- ислам цветков и пальм.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='xaris' post='5383311' date='Sep 14 2009, 18:34 ']Откуда ты знаешь что они бидатчики и только хотят власть??? Тычитал хоть одну книгу Хасана Аль Банны??? Саида Кутуба, Мустафы Машхура, Юсуфа Аль Кардави? и т.д.К чему они призывают, как они жили,какие испытание проходили?. Как можно доверять копипейстам, не проанализировав, не прочитав книги, не общаясь с представителями этого движения?
Все что ты опубликовал очень одиозно и предвзято.
Я защищаю любого мусульманина или группу мусульман,чьи права, чей хагг нарушается.
Проанализируй. Прочитай, а потом делай выводы. А не то что кто то вырвал из контекста. И привел к тому чтобы люди сказли. Ого они сволочи.[/quote]

Я ситал Саида Кутба - очень сильный автор, очень эмоциональный, невосприятия плачевного состояния уммы и желание изменить что-то чувствуется в каждой строчке. Его смелость критиковать халифа османа и некоторых "сподвижников", затрагивать темы на которые наложено табу тоже заслуживает признания.
Но честно говоря это зацикленность на возрождении халифата как панацеи не самый лучший вариант помоему. Мусульманам не халифат нужен, а нормальные правительства, верховенство закона и эффективная экономика.

Link to comment
Share on other sites

[b]хaris[/b],

[code]Если в мире есть такая сила, которая способна сплатить миллионы мусульман и еще воспитать их, то им надо сказать респект, а не закидывать камнями.
Пророк 23 года занимался воспитанием сподвижником. Но при этом мы знаем, сколько бед пришло на головы мусульман, когда Мухаммед(САС) покинул этот мир.[/code]

Эта сила есть, а нам только остается ждать ее и молить Аллаха об его быстром возвращении ...

Здесь вы оказались правы на все 100 %, те самие беды были еще и при его жизни тоже, но после его смерти это уже происходило открыто ... ах если бы они ( сподвижники ) сделали бы все так как говорил Пророк (с.а.а.с.) то мы бы сегодня наверно совсем о других проблемах говорили наверно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='руфат 200' post='5392118' date='Sep 16 2009, 08:32 ']Эта сила есть, а нам только остается ждать ее и молить Аллаха [b]об его быстром возвращении [/b]...[/quote]О ком это Вы?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5392456' date='Sep 16 2009, 10:07 ']О ком это Вы?[/quote]

А я думал вы его тоже ждете ( если не ошибаюсь то у вас салафитов и суннитов есть такое в агиде ) , я имел виду 12 Имама Мехди а.ф. он из рода Пророка (с.а.а.с.) хадис есть такой.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='руфат 200' post='5392750' date='Sep 16 2009, 10:55 ']А я думал вы его тоже ждете ( если не ошибаюсь то у вас салафитов и суннитов есть такое в агиде ) , я имел виду 12 Имама Мехди а.ф. он из рода Пророка (с.а.а.с.) хадис есть такой.[/quote]Ааа... ыыыы.... меня уже к салафитам причислили. Нифига себе поворот событий. Форум становится интересным :)
Да простят мне сей оффтоп. Просто удивился очень :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' post='5392811' date='Sep 16 2009, 11:06 ']Ааа... ыыыы.... меня уже к салафитам причислили. Нифига себе поворот событий. Форум становится интересным :)
Да простят мне сей оффтоп. Просто удивился очень :)[/quote]

Возможно у меня создалось такое мнение что вы или салафит или суннит, но если это не так то извените не хотел обижать если это вас так задело :unsure:

Кстати если бы вы отметились в этой теме [url="http://www3.disput.az/index.php?showtopic=124743"][b]здесь[/b][/url] то легче было бы определиться кто вы по агиде. B)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='руфат 200' post='5393103' date='Sep 16 2009, 11:42 ']Возможно у меня создалось такое мнение что вы или салафит или суннит, но если это не так то извените не хотел обижать если это вас так задело :unsure:

Кстати если бы вы отметились в этой теме [url="http://www3.disput.az/index.php?showtopic=124743"][b]здесь[/b][/url] то легче было бы определиться кто вы по агиде. B)[/quote]Вы меня явно с кем-то путаете :)
Сам же себя я считаю мусульманином и не отношу ни к какому течению.
Отмечу только, что "не-шиит" и "салафит" - не одно и то же :) Если я не шиит еще не значит, что я непременно суннит. Хотя, с точки зрения шиитов это так. Суннит произошло от слова Сунна, знаете наверняка. То есть, по идее все, кто придерживается сунны - уже могут именоваться суннитами. В том числе и шииты.

А на той теме не отметился, потому что так и захотелось в продолжение ее названия додумать "А кто не мусульманин - тех к стенке" :) Не люблю темы, приводящие к делению на "наших" и "ненаших".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Milli
      • 19 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
        • Thanks
        • Like
      • 18 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 4 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
      • 17 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
      • 10 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 32 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Haha
        • Like
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Like
      • 147 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...