Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Изобразительное искусство татар.


Recommended Posts

  • Replies 192
  • Created
  • Last Reply
  • 1 month later...
  • 3 months later...

[b]«Сахтиан» - кожаные узоры из Казани[/b]
18.12.2009 17:20

С 3 по 4 декабря 2009 года в Национальном музее Республики Татарстан (Казань) прошла II научно-практическая конференция "Наследие Ислама в музеях России: изучение, атрибуция, интерпретация". Мероприятие состоялось при поддержке "Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования". Впервые перед музейным сообществом России состоялась презентация уникального вида исламского искусства Волжской Булгарии – изделий из узорной кожи фирмы «Сахтиан».

[attachment=517998:kun 1.jpg]

Два мастера исламского искусства - татарин Ильдус Гайнутдинов и русский
Владимир Попов

В конференции участвовали этнографы, музееведы, историки, искусствоведы, заинтересованные в изучении и экспонировании музейных коллекций, представляющих многообразие исламского мира. Среди них - ведущие специалисты Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Петербург), Института Востоковедения РАН (Москва), Астраханского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника, Ульяновского государственного университета, Азербайджанского государственного института туризма (Баку) и ряда научных и учебных учреждений, а также музеев Казани.

Перед гостями были развёрнуты четыре витрины с изделиями «Сахтиан» (обувь, сумки) и шесть круглых декоративных панно. Инициатор показа, исламский культуролог Джаннат Сергей Маркус объясняет: «Сахтиан – это кожаные узоры из Казани. Недавно чуть не погиб древний промысел, известный у татар Поволжья со времён Волжской Булгарии - художественная обработка кожи.

В Средние века эти изделия в Средней Азии называли булгари, на Алтае – пулгайры, у венгров – багария. Их высоко ценили на Руси, называя сафьян, от иранского слова сахтиан. Традиция прошла сквозь века: в конце 19 века в Казани работало до 2 тысяч, а в окрестных аулах до 10 тысяч мастеров. Наиболее крупным производителем и торговцем был купец Галеев. В 1910 в Казани торговали 43 лавки, куда поставлялся товар от 34 фирм-производителей.

Не погибла традиция и в советское время: в эпоху НЭПа в конце 1920-х были созданы крупные кооперативные артели в Казани, Арске, в Пестречинском и Дубъязском районах. В 1961 они были преобразованы в Арскую и Дубъязскую фабрики, которые в 1972 превратились в Арскую фабрику национальной обуви. В 2006 в ходе реформ она прекратила свою деятельность. Ильдус Хазимуллович Гайнутдинов – художник-профессионал, экс-директор Арской фабрики, искал способы сохранения старинного промысла. В 1999 он открыл частную фирму, собравшую последних знатоков ремесла и давшую ему новое дыхание. Работает вместе с женой, тоже художником-профессионалом Альфиёй Артемьевой. Основа производства – в старейшем татарском ауле Дубъязы. Теперь можно смело сказать: «Сахтиан» – это живая преемственность от Волжской Булгарии!»

Сам Ильдус Гайнутдинов выступил после показа перед учёными и музейщиками: «Мы благодарны руководству Национального музея за приглашение и возможность показать наше искусство. Действительно, народный промысел переживал в последнее десятилетие буквально испытание на прочность, выживет он или нет в условиях рынка, и полного отказа государства от поддержки. Благодарим особо за сегодняшнюю возможность говорить об этом заместителя директора по науке Светлану Юрьевну Измайлову. Именно специалисты музейного дела понимают, насколько важно не просто сберечь памятники древнего ремесла, но передать это наследие следующим поколениям.

[attachment=518000:kun3.jpg]

Какую красоту нам завещали наши бабушки! Надо продолжить

Условия плановой государственной советской экономики уже не вернутся, но мы обязаны найти в новых условиях способы сохранения и преумножения наших лучших народных традиций! В частности, такого яркого и жизнерадостного искусства, как узорные изделия из кожи наших предков – волжских булгар. Ведь это своего рода «брэнд Татарстана», визитная карточка нашего народа.

Сотрудничество с главным музеем Республики мы рассматриваем не только как высокое признание нашей работы, но и как стимул для возрождения искусства сахтиана среди народа. Ведь тут налицо и экономическая, социальная выгода (создание рабочих мест), и эстетическое содержание - недаром ведь сказано: «Аллах Сам прекрасен и Он любит красоту!».

А вот в работах Ильдуса и Альфии мы видим самое высокое качество исполнения и отменный художественный вкус, настоящую эстетику мусульманства. Они соединили древние и новые технологии, навыки старых мастеров и профессионализм казанской и московских художественных школ. Конечно, в Татарстане есть и другие мастера кожаной мозаики – но только в «Сахтиане» налицо тот высокий уровень, который я видел в старинных изделиях на некоторых музейных выставках. Кстати, выскажу упрёк музейщикам: в фондах есть образцы высокого искусства, но они редко бывают на выставках, а их следует давать в постоянные экспозиции. Так надо воспитывать вкус и поддерживать высокий уровень.

Да, Арская фабрика в советские времена получала поддержку от государства, но и она в последние годы снизила качество продукции и всё более выпускала ширпотреба. Заслуга Ильдуса Хазимулловича Гайнутдинова в том, что он не сдался перед испытаниями времени. Он так любит это искусство, что нашёл новые формы его продолжения в современных рыночных условиях. Его изделия отличают отменный вкус, самые лучшие сегодня технологические показатели, всегда грамотные композиционные и цветовые решения. Я знаю, как он бдительно и строго следит за мастерами-исполнителями – вместе с Альфиёй они задают высокие стандарты и добиваются их.

[attachment=518001:kun 2.jpg]

Ильдус и Альфия - это семейный творческий и бизнес союз!

Лично мне особо приятно, что мы теперь сотрудничаем: они включают мои каллиграфические композиции со священными именами Аллаха и афтами Корана в свои композиции. А ранее именно им были заказаны кожаные декоративные изделия (включая обивку скамеек и кресел) для мечети Кул Шариф в Казанском Кремле. Сахтиан – это одно из самых высоких проявлений искусства всего тюркского мира!»
Михаил Хасанов. Muslima.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='torkel' date='05 April 2010 - 08:19' timestamp='1270437579' post='6467026']
[b]Рифхат Арсланов[/b]

СЕВЕРНЫЙ АМУР. 2004

[attachment=602151:xcrhflpx 2004_preview.jpg]
[/quote]

Напомню что Северными Амурами называли воинов башкиро-мишарских конных полков первыми вошедших на улицы Парижа во время Отечественной Войны 1812 года.

Link to comment
Share on other sites

[b]Размышления[/b]
«Чингисхан»
09.04.2010

[attachment=611546:tukai1.jpg]

Чем ближе памятная всем татарам дата - 26 апреля, тем больше мы начинаем задумываться о судьбе не только Тукая, но и в целом нашего народа. Вместе с обновлением природы мы, встрепенушись от зимней спячки, ждем новостей, тем более что именно в день рождения нашего великого поэта становятся известны имена самой престижной премии нашей республики - имени Габдуллы Тукая. Недостойных кандидатов не бывает, поэтому ежегодная интрига ожидания всегда очень волнительна.
Небольшая выставка, организованная в НКЦ «Казань», подвигла меня написать об одном из кандидатов - творческой группе татарских художников из Уфы «Чингисхан». Каждый мало-мальски интересующийся татарским изобразительным искусством человек, слышал об этих ярких и неповторимых художниках. Им свойственны и творческая дерзость, и не признающая запретов свобода духа. Это завораживает сразу при знакомстве с их творчеством, раз за разом хочется возвращаться к их произведениям в попытке узнать затаенный смысл их работ.

[attachment=611547:tukai3.jpg]

Творческая группа татарских художников «Чингисхан» начинает формироваться на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого столетия. Идейным вдохновителем и основателем группы принято считать Наиля Латфуллина, художника с очень своеобразным художественным языком. После его безвременной кончины лидером объединения стал Василь Ханнанов, обладающий поистине мистическим даром. О лидерстве в этой группе можно говорить только формально, каждый из художников, входящих в группу, независим и самобытен, не похож на других. И творчество каждого из них уникально, узнаваемо. Стилистика, жанр, используемые средства выражения - позволяет сразу предположить авторство.
Меня потрясли работы, посвященные Тукаю. Возникшее чувство единения, гордости сложно сравнить с какими-либо другими чувствами - это что-то щемящее и рвущее душу. К сожалению, здесь невозможно разместить большое количество репродукций, но, надеюсь, что то, что вы видите, доставляет вам истинное наслаждение.

Альфия Миннуллина

Link to comment
Share on other sites

[b]В городе Зигбург (Германия) прошла выставка работ учеников художника Юнуса Каримова. [/b]
http://www.intertat.ru/ru/photo/15061/
Выставку открывал и сопровождал искусствовед господин Герман Швайтцер

Представлены работы учеников Каримова
Карл Пипенбург
Матиас Деренбах
Хана Зибер
Штомел
Фюнс Курстьенс
Дитрих-Шнел
Ханелоре Бур

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[b]Саги ханской Казани[/b]

Изучение произведений татарского устного народного творчества для научной концепции экспозиции
«Древняя Казань» имеет первостепенное значение: фольклор — древняя культура народа, которая является неотъемлемой частью истории. Особое значение имеют легенды и предания, касающиеся истории происхождения Казани и периода Казанского ханства.
История татарского народа и его фольклора периода Казанского ханства часто могут воссоздаваться лишь по тем документам и записям, которые сделаны русскими летописцами или иностранными путешественниками и учёными (русские — Иоанн Глазатый (?), А. Лызлов, И. Рыбушкин, М. Пинегин, Н. Загоскин; немцы — А. Олеарий, С. Герберштейн и другие). Сквозь идеологическую завесу того времени, через эмоциональные оценки, симпатии и антипатии к современнику прорываются и реальные факты. И для того, чтобы выявить их, необходимо взглянуть на труды этих авторов через призму объективности, отделить зёрна от плевел, пытаясь представить психологическую картину времени, когда эти работы создавались, попытаться соотнести тот или иной образец татарского фольклора, определённый способ подачи устного народного творчества татар с исследованиями исторической науки, которыми располагал автор в тот или иной период. В этих целях весьма плодотворной может явиться попытка осветить историю народа путём анализа фольклорных произведений, посвященных историческим деятелям, происхождению Казани, завоеванию Казанского ханства.

Равиль Загидуллин. Легенды о происхождении Казани. Экспозиция Музея национальной культуры

[attachment=655080:kazan_11_12_2002-68.jpg]

Неизменный интерес к истории Казани русских историков, начиная с XVI века, вызвал к жизни множество выдающихся исследовании. Авторы этих трудов при освещении истории Казани и Казанского ханства в основном использовали как источник историко-литературное произведение XVI века неизвестного автора «Сказание о Казанском царстве», или «Казанскую историю»1. Автор этого произведения, по некоторым данным Иоанн Глазатый, жил, как он сам о себе пишет, в плену у татар, имел доступ ко двору Сафа-Гирея и являлся очевидцем последних дней ханской Казани. Для воссоздания начальной истории Казанского ханства он, ввиду скудости русских и татарских летописных материалов, был вынужден прибегнуть к фольклору татар. Он пишет: «О первом зачале царства Казанского, в кое время, како зачася, и не обретох в летописцех русских, номало в казанских видех… Мне же живущи в Казани, часто и прилежно от царя во веселии пытающми премудрейших и честнейших казанчев…»2

Link to comment
Share on other sites

[b]Саги ханской Казани[/b]

В своей «красной повести» авториспользует сюжеты и персонажи, почерпнутые из фольклора казанских татар. Это и легенда о Зиланте, с которым пришлось бороться для очистки места под будущий город; и легендарный царь Саин, основавший Казань; и последняя царица Сююмбике, плач которой, позаимствованный из татарского байта, автор обработал и подал в традиционной русской форме плача-причитания; и подвиг богатыря Аталыка, и трагическая судьба Чуры Нарыкова, и легенда о «Бесовском городище», когда Сююмбике расспрашивала змея-оракула о будущем Казани. Эти сюжеты в дальнейшем были широко использованы в работах историков-краеведов. В XIX веке учёный-краевед Н.П. Загоскин отмечал, что у татар имеются свои предания о Зилантовой горе и пещере, где жил страшный крылатый дракон Джилан, об озере Кабан, берега которого когда-то кишели свирепыми свиньями и на дне которого обитает волшебница, не пожелавшая пережить падения Казани, бросившаяся в воды озера и поныне являющаяся мстительной Лорелеей для неосторожных русских купальщиков, о башне, построенной царицей Сююмбике над могилой своего мужа Сафа-Гирея, и о её трогательном прощании с народом перед вынужденным отъездом из Казани, о существующем до сих пор Тайницком ключе под крепостью, бьющем из черепа мусульманского праведника, о взятии Казани Иваном Грозным и о доблестях, показанных в ту пору казанским имамом Кул Шарифом, геройски павшим от руки врага в своём медресе…
Одной из причин, из-за которой русские историки и этнологи были так мало знакомы с татарскими преданиями, Н.П. Загоскин считает то,что они очень неохотно передаются местными мусульманами.

Ф. Халиков. Хан на охоте. Бум., акв. 2000

[attachment=655084:kazan_11_12_2002-69.jpg]

Яркие образцы татарского устного народного творчества и татарские рукописи собрал в 70-х годах
XVIII века немецкий учёный и путешественник И.Г. Георги. Это были легенды и предания об основании Старой и Новой Казани.3 Татарские сказания о разгроме Булгара Аксак-Тимуром, основание и перенос Казани на новое место сыновьями погибшего булгарского хана Абдуллаха — Алтынбеком и Алимбеком, их многочисленные варианты4 вызвали активный поиск историками XIX века письменных и устных татарских источников, имеющих собственную версию происхождения родного города. Экзотичностью, красотой сюжета, скорбью и печалью о судьбе Великого Булгара, а также твёрдой надеждой на возрождение, которую они вложили в постройку нового города, романтикой, связанной с названием Казани— всем этим устные и письменные произведения привлекали историков дворянской, а затем и буржуазной историографии

Link to comment
Share on other sites

[b]Саги ханской Казани[/b]

Несмотря на некоторые хронологические ошибки, путаницу в отношении исторических деятелей, критику и порой полное отметание преданий как баснословных, эти фольклорные образцы вновь и вновь возникали на страницах трудов историков-краеведов, и памятники устного народного творчества татар широко предоставлены в экспозиции Музея национальной культуры. Один из предметов, поправу являющийся гордостью нашего музея — знаменитая парсуна «Сююмбике с Утямыш-Гиреем», на которой изображена последняя царица Казанского ханства в период её регентства. Этой неординарной исторической личности посвятили немало строк Н.М. Карамзин, С.М. Соловьёв, М.Г. Худяков, Ш. Марджани, К. Насыри, X. Атласи, Г.З. Кунцевич и многие другие видные историки. В их трудах отразилось настроение, навеянное в изображении трагической судьбы женщины-правительницы, жены и матери, которое оставил о ней неизвестный автор «Казанской истории» XVI века. Мудрость и красота этой женщины стали темой многих произведений, но самое первое описание ее внешности составлено именно автором «Казанской истории» — современником её правления, человеком, жившим при ханском дворце, который видел её своими глазами в пору царственного величия, в расцвете женской красоты:

«И была та царица Казанская Так прекрасна, умна, рассудительна,
Что подобно ей не было женщины
Среди жён всех казанских и девушек,
Даже в стольной Москве нашей царственной
Между жён, дочерей наших княжеских
Отыскать нелегко ей соперницы».5

Прошли века, но ярок романтический ореол вокруг этого образа прекрасной женщины-царицы. До сих пор народ испытывает боль за её трагическую судьбу. О ней сложены песни, байты, легенды, написаны литературные произведения6 и научные труды7. В её судьбе причудливо переплелись эпический взлёт и падение,сказка о восточной царице и влюблённом в неё царе, трагедия плачей о разлуке, погоне и смерти в безвестности. Для народного творчества это особенно благодатный материал! О ней создано много произведений фольклора. Прежде всего это татарский баит о Сююмбике «Сююмбике баете»8. Здесь в традиционной форме татарского плача — сыктау Сююмбике изливает своё горе вдовы и пленённой царицы. Автор же «Казанской истории» привёл прощание Сююмбике с Казанью и плач над могилой мужа Сафа-Гирея в жанре русской поминальной причети. Сходство татарского сыктау с плачем Сююмбике из «Казанской истории» говорит в пользу того, что это фольклорное произведение сложилось среди татар уже в XVI веке. Правда, строки плача-сыктау татарского баита мало совпадают с острофикой «плача Сююмбике» на русском языке, но мотивы в основном одни те же. Если в татарском баите о Сююмбике обращается к мужу: «Кургел халемне», то строки «Казанской истории» звучат так же: «Царь мой возлюбленный, посмотри на царицу…» Далее и там, и тут речь идёт о малолетнем сыне-сироте и звучит мольба, желание, чтобы муж взял её к себе в могилу.
В другом фольклорном произведении татар — исторической песне «Сеембике китеп бара»9 — «Отъезд Сююмбике» описано прощание хан-бике со своим народом, с ханством:
Глядит на Казань, клоня голову, Проливает слёзы:
— Как же без меня
Проживёте вы здесь?
Сююмбике живёт в народной памяти, песнях и легендах юной и царственно прекрасной. Фольклор увековечил в своих произведениях трагический облик прекрасной ханбике для потомков.
«Фольклор — это история, мысли и чувства народа. Это зеркало его души».10 Задача Музея национальной культуры при Национальном культурном центре «Казань» — с благодарностью использовать этот кладезь народных творений, которые вобрали в себя и отразили культуру, историю, быт татарского народа присущими им поэтическими средствами.

Садеков Марат Рафаилевич — научный сотрудник отдела истории Музея национальной культуры Национального культурного центра «Казань»,кандидат филологических наук.

1Казанская история. М.-Л. 1954.
2Там же. С. 2.
3Georgi Gotlib. Bemerkungen einer Reise imrubischen Reich im Jahren 1772. — Petersburg,1772 (9205).
4Татар халык иждты (ТХИ). Риваятьлер hем легендалар. — Казан, 1987. — С. 50-51.
5Казанская история. М.-Л. — 1954. — С. 99-100.
6Хэбибуллин Мвсэгыйть. Сеембикэ-ханбике ЬэмИван Грозный. — Казан, 1995.
7Урманче Фатих. Идегей, Нурсолтан, Сеембике. — Казан, 1997.
8Татар халык ижаты. Беетлер. — Казан, 1983.
9Хан кызы. — Казан: Мэгариф, 1994.
10Ибрагимов Г. Эсэрлэр. — Т. 5 — Казан, 1978. — С. 30.

Ф. Халиков. Последние минуты на ханском дворе. Бум., акв. 2000

[attachment=655087:kazan_11_12_2002-71.jpg]

Журнал “Казань” 2002 г. №11-12

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

[b] Быт татарских и башкирских деревень на картинах Зайнулы Латфулина и Алины Муслимовой в выставочном зале Союза художников[/b]
http://echo.surbc.ru/news/188-2009-11-16-02-04-54

[attachment=781338:гвкгкг.jpg]

Всегда находились мастера, способные найти прекрасное в обыденности, увидеть поэтичность каждого момента жизни. Такими художниками, бережно относящимся к жизни и быту татарского и башкирского народов, являются Зайнула Латфулин и Алина Муслимова. Выставка их работ открылась в Челябинске в Выставочном зале Союза художников.

Работы челябинского мастера Зайнулы Латфулина – это живопись, акварель и мозаика. В изображениях художника проявляются родные лица людей, размытые, но тем и близкие, носящие обобщенные черты, в которых каждый видит свое. Вот беседуют на завалинке двое (кто знает, быть может, ваших знакомых), вот смотрят на вас дед, соседка, родня… Особенно много в экспозиции Латфулина домов: от небольших деревенских в серебряном снегу до огромных домов под полуденным солнцем. Здесь и здание, в которое только-только заехали жильцы, с картины «Новоселье», и старый «Дом отца», в стенах которого знакомо каждое бревнышка. Все их Зайнула Латфулин изображает, бережно накладывая сложные оттенки на простые деревенские цвета.

Этнические мотивы можно заметить всегда: они в особом подборе красок, технике рисования, сюжете, композиции и даже особых узорах на картине. Алина Муслимова использовала все эти приемы: здесь и изображения по сказаниям («Рождения богатыря», «Нартские сказания»), и рисунки, центром которых стал орнамент («Гостинцы», «Гранаты»), и бытовые зарисовки («Веретено», «Утюг», «Качели»). Одни из самых интересных ее работ посвящены семье: здесь и младенцы, и влюбленные пары, и семейные фото, и даже обычное субботнее занятие в любом доме – уборка. Во всем видны тепло и нежность к поколениям предков и близким родным. Художница представила на выставке живопись, графику и гравюры на картоне. Последние совершенно завораживают: когда смотришь на гравюру «Седой Урал», кажется, что это наш край в облике медведя спускается по вычерченному на темном фоне белыми линиями лесистому склону горы к маленькой деревушке. Выставка, на которой представлено около 80 работ, продлится до 30 ноября.

Link to comment
Share on other sites

[b]Усеин Боданинский[/b]

...В Бахчисарае, в ханском дворце, превращенном в музей татарского искусства, вокруг художника Боданинского, татарина по рождению, еще продолжают тлеть последние искры народного татарского искусства, раздуваемые дыханием нескольких человек, его охраняющих.
Исчерпывающие собрания татарских орнаментов были собраны художницей Чепуриной в Евпатории и Александрой Михайловной Петровой в Феодосии, но труды их до сих пор не изданы.

[b]Усеин Боданинский [/b]
(1.12.1877-17.04.1938)

Художник, искусствовед, этнограф, историк. Основатель и директор первого национального музея крымских татар (Бахчисарайский дворец-музей)

[attachment=781342:гвг5.jpg]

Портрет У. Боданинского
работы художника Р. Эминова

Родился в д. Бадана Симферопольского уезда в семье преподавателя Симферопольского народного татарского училища. В 1988 г. окончил народную школу. В 1888-95 гг. - учащийся татарской учительской школы в Симферополе.

С 1895 по 1905 г. обучался в Московском Строгановском художественно-промышленном училище. Получив специальность художника-декоратора, продолжил свое образование в Париже. В 1907 г. вновь вернулся в Москву, где руководил художественно-промышленной школой филиала Строгановского училища, а затем преподавал там же рисование и был заведующим учебной мастерской.

В 1911 г. Боданинского пригласили в Петербург, где он втечение шести лет работал худождником-декоратором, выполняя эскизы интерьеров в ряде художественных конкурсов, завоевывая призовые места.

В 1916 г. возвратился в Крым, где возглавил Бахчисарайский отдел Петроградского общества защиты и сохранении в России памятников искусства и старины.

Основал Художественно-исторический музей при Бахчисарайском дворце. С этого времени главной темой стало изучение истории, археологии, этнографии и декоративно-пикладного искусства крымских татар, собирание и хранение памятников материальной культуры своего народа.

С октября 1917 г. стал заведующим Бахчисарайским Дворцом-музеем - первым крымскотатарским национальным музеем. Благодаря авторитету и энергии Боданинаского, Бахчисарайский музей стал крупнейшим в Крыму.

С начала 1920-х гг. возглавлял Бахчисарайский ОХРИС - местное отделение Крым. ОХРИСа (комитета по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы) и являлся членом ученого совещания Крымского ОХРИСа.

У. Боданинский - один из организаторов, руководителей и активнейших участников археологических и этнографических экспедиций в Кырк-Азизлер, Эски-Юрт, Старый Крым, Чуфут-Кале и др. (1924-1930 гг.)

Велик вклад У. Боданинского в развитие краеведческого движения в Крыму - директор Государственного Дворца-музея татарской культуры с 1920 -го по 1934 гг. был так же членом Центрального бюро краеведения, областного бюро краеведения, руководителем Бахчисарайского отделения РОПИК, Бахчисарайского краеведческого кружка.

У. Боданинский был художником-консультантом первых художественных и документальных фильмов из жизни крымских татар "Алим", "Ешиль -Ада" (1925- 26гг.)

С 1916 г. У. Боданинским опубликовано более 20 работ по проблемам истории, археологии и этнографии крымских татар, краеведения и охраны памятников. Ряд его научных работ остаются неопубликованными.

В 1934 г. У. Боданинского отстраняют от заведования Бахчисарайским музеем.

В 1935-37 гг. он выполняет различные декоративные работы на стройках в Москве и Тбилиси, где его арестовывают по надуманному обвинению в национализме. Приговорен к высшей мере наказания.

[b]Расстрелян 17 апреля 1938 г. в Симферополе. Место захоронения неизвестно.

Не реабилитирован.[/b]

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[b]В Казани открывается выставка казанских художников, посвященная памяти Альберта Шакирова[/b]
13 Октября 2010,12:48

Альберт Шакиров умер 2 года назад на пике своей творческой активности.

(Казань, 13 октября, «Татар-информ», Мария Кирюхина). 14 октября в выставочном зале НКЦ «Казань» открывается выставка казанских художников, посвященная памяти искусствоведа, кинокритика, режиссера Альберта Шакирова.

Напомним, что Альберт Шакиров умер 2 года назад на пике своей творческой активности.

"Ушел творческий человек, который до конца не реализовал свои способности, свой талант. Очень хочется сохранить о нем память, - рассказал координатор проекта Альберт Тимиршин корреспонденту ИА "Татар-информ". - Альберт Шакиров сам художником не был, но среди художников много его друзей, которые прониклись идеей создать выставку его памяти".

Альберт – выпускник исторического факультета КГУ, выпускник режиссерского факультета ВГИКа (мастерская В.Шиловского). Более 10 лет он был научным сотрудником Музея национальной культуры.

Альберт Шакиров был необыкновенно талантливым, неординарным человеком, человеком энциклопедических знаний, находящимся всегда в постоянном поиске чего-то нового, необычного, вечного. Он пробовал себя в разных сферах искусств: был прекрасным экспозиционером, организатором сотен художественных выставок, знатоком киноискусства, вел воскресный киноклуб, успел снять несколько документальных фильмов, а также короткометражный фильм «Бабай», за который был удостоен приза на фестивале мусульманского кино «Золотой Минбар».

Инициатором этого художественного проекта, осуществленного в НКЦ «Казань», выступили его друзья-художники.

В экспозиции представлено более 30 произведений живописи и графики. На выставке представлены такие известные художники, как А.Тимиршин, О.Хабибуллин, В.Загидуллин, В.Тимофеев, А.Шадрин, А.Ильясова, Б.Гильванов, А.Сайфутдинов, А.Шаймарданов, В.Бусов и другие. Также гости выставки увидят работу Альберта Шакирова - короткометражный фильм «Бабай».

Link to comment
Share on other sites

[b]В Казани проходит III открытый Поволжский фестиваль творчества детей-инвалидов по зрению[/b]
8 Октября 2010,20:47

В этом году на Фестиваль приехали 55 детей из районов и городов РТ и других регионов России.

(Казань, 8 октября, "Татар-информ"). 8-9 октября 2010 года в культурно-спортивном и реабилитационном комплексе Татарской региональной организации Всероссийского общества слепых (ТРО ВОС) проходит III Открытый Поволжский фестиваль творчества детей-инвалидов по зрению.

В фестивале принимают участие дети-инвалиды по зрению от 5 до 18 лет, проявляющие свои способности в самых разнообразных областях: вокал, инструментальное исполнительство, художественное слово, театр, оригинальный жанр, прикладное творчество. В этом году на фестиваль приехали 55 детей из районов и городов РТ, а также из Курской, Свердловской, Белгородской областей, других регионов Российской Федерации.

Организаторами фестиваля являются Татарская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общества слепых», некоммерческое учреждение "Культурно-спортивный и реабилитационный комплекс" ТРО ВОС, Республиканская специальная библиотека для слепых.

Министерством культуры РТ учреждены специальные призы по номинациям «Художественное слово» и «Вокал», сообщает пресс-служба Министерства культуры РТ.

Link to comment
Share on other sites

[b]Сразу три выставки молодых фотографов открылись в Казани[/b]
14 Октября 2010,14:38

[attachment=804697:fotovistavka-kazan.jpg]

Организаторы выставки – Фотопроект «16px.ru» и Союз молодых фотографов Татарстана.

(Казань, 14 октября, «Татар-информ»). Сразу три выставки молодых фотографов открылись в одном из крупных торговых центров Казани. Первая – это очередная фотовыставка молодых авторов «Точка фокуса 2». Выставка «Точка фокуса 1» прошла в 2008 году. В новой выставке приняли участие около 30 молодых фотографов, как казанские фотографы, так и фотографы из Альметьевска, Набережных Челнов. На снимках можно увидеть золотистые пейзажи, мгновения любви, радости жизни, портреты любимых и др. Всего представлено около 50 работ.

Вторая фотовыставка – «Загадочная Турция», это работы трех молодых казанских авторов-путешественников – Саиды Шигаповой, Гульнары Барлас и Ленара Мусина. Фотографы в разное время были в Турции, привезли очень много интересных работ. И именно ради этой одной выставки ребята объединили свои работы.

На 36 фотографиях отображена другая Турция, отличная от типичных любительских кадров туристов и отдыхающих. Серебристые горы, сказки местных жителей, рассветы, закаты, истории жизни маленьких людей, которых мало кто видел на туристических маршрутах и т.д. В работах очень много любви и нежности к этой поистине необыкновенной стране. Каждый зритель найдет что-то свое и этих картинках и безусловно фотовыставка не оставит никого равнодушным.

Третья фотовыставка – это работы молодых фотофризлайтеров, - фотографов, увлеченных новых направлением в фотоискусстве – фризлайт – или искусство рисовать замороженным светом.
Организаторы выставки – Фотопроект «16px.ru» и Союз молодых фотографов Татарстана.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[b]В Казани открылась первая выставка произведений Махмута Гасимова[/b]
30 Октября 2010,12:20

[attachment=828032:hazine_ermitag_kzn.jpg]

В дальнейших планах художника - возобновить проект, посвященный Галимжану Ибрагимову, установив ему памятник на одной из городских площадей.

[attachment=828034:111401.jpg]

(Казань, 30 октября, «Татар-информ», Альфия Ахметова). Впервые в Центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка, посвященная 65-летию заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Махмута Гасимова.

Работы этого художника можно увидеть на улицах города. Баки Урманче на улице Большой Красной, Салих Сайдашев перед главным зданием ТГГПУ, Гавриил Державин в Лядском садике – это все произведения скульптора Гасимова.

Творческий путь мастера начался в Средней Азии. Будучи еще студентом Ташкентского художественного училища, изучал советское искусство, в том числе и деятельность Баки Урманче.

[attachment=828033:7504.jpg]

Позже, уже окончив Ташкентский театрально-художественный институт и реализовавший себя за годы практик, Махмут Гасимов познакомился по случаю 90-летия с Баки Урманче лично.

«Первый приезд в город Казань состоялся в 1987 году, – рассказал журналистам скульптор М.Гасимов. - В то время Баки Идрисович предложил мне поработать совместно над проектом памятника Галимжану Ибрагимову. К сожалению, реализовать его не удалось по ряду причин, от нас независящих. Памятник – вещь дорогостоящая, нужны серьезные вложения, проект в результате приостановили. Второй раз в Казань я приехал уже в 1993 году. Был объявлен конкурс на лучший памятник великому художнику – моему духовному наставнику Баки Урманче. Из всех предложенных вариантов выбрали мою работу, которая впоследствии и была отлита в памятник (1997 г.). Окончательный переезд мой в столицу Татарстана пришелся на 2000 год».

В открывшейся экспозиции представлены эскизы работ, посвященные Шигабутдину Марджани, Хасану Туфану, Хади Такташу. Здесь же можно увидеть фотографии уже реализованных монументов - «Ильхам» («Вдохновение») в Альметьевске, памятник Мусе Джалилю в Лаишево, Ибрагиму I в Елабуге.

В дальнейших планах художника - возобновить проект, посвященный Галимжану Ибрагимову, установив ему памятник на одной из городских площадей.

Link to comment
Share on other sites

[b]В Казани открылась выставка работ Ильдара Ханова[/b]
3 Ноября 2010,23:49

Имя этого человека известно многим казанцам.

(Казань, 3 ноября, «Татар-информ», Альфия Ахметова). В художественной галерее «Хазинэ» открылась выставка под названием «Ракурсы. Творчество Ильдара Ханова» по случаю 70-летнего юбилея автора.

Имя этого человека известно многим казанцам. Возведенный И.Хановым Храм всех религий, располагающийся в поселке Старое Аракчино, не раз становился объектом внимания, как средств массовой информации, так и самих горожан.

«Задумка вселенского храма зародилась еще в юности, - рассказал журналистам Ильдар Ханов, - в то время я был знаком со Святославом Рерихом. Мы вместе хотели построить его в Индии, но после учебы в институте, я вернулся в Казань и решил, что он будет стоять здесь - на родной земле».

На выставке представлены более ста фотографий, которые передают реализованные творческие проекты Ильдара Ханова. В их числе - скульптуры в разных городах и селах Татарстана. Ваяет И.Ханов их из бетона и смальты (строительная мозаика из цветного стекла). Он первый в Татарстане применил ее в своих произведениях.

В экспозиции встречаются снимки монумента «Родина-мать», установленного в Набережных Челнах, а также фотографии с целым скульптурным комплексом на бульваре Энтузиастов того же города: «Эволюция», «Древо жизни», «Пробуждение».

Столь замысловатые названия произведений скульптур неслучайны. По словам И.Ханова, в них много философских идей. Они напоминают о вечных человеческих ценностях - добре, свете и новых свершениях.

Сейчас мастер начал писать книгу «Воспоминания о будущем». В основу ее войдут документальные факты из жизни самого автора. Произведение должно получиться автобиографичным и отображать философию жизни Ильдара Ханова.

Link to comment
Share on other sites

[b]Вселенский Храм Ильдара Ханова[/b]

[attachment=830865:0_24479_e748e414_-1-L.jpg] [attachment=830866:4.jpg]

Когда поезд подъезжает к Казани, в окне вагона неожиданно возникает храм, стоящий на берегу Волги. Яркие пряничные купола чётко рисуются на фоне воды. Первая реакция пассажиров обыкновенная: церковь как церковь. Но в следующую минуту возникает ощущение: что-то в ней не так… Слишком уж разноцветная, витиеватая…. И лишь когда необычное здание уже исчезает из вида, понимаешь, в чём его странность. Центральный «византийский», характерный для православных церквей купол находится в окружении кровель и наверший, характерных для храмов совсем других религий. Приехав же в город, можно узнать практически у первого встречного, что это — Вселенский Храм Ильдара Ханова.

В 1940 году в посёлке Старое Аракчино под Казанью у Манасея Ханова родился сын Ильдар; в 1943-м он умер. Вернее, поначалу так решили его родители. Перед тем от голода уже умерли два их сына; шёл третий год Великой Отечественной войны.

[attachment=830867:1185528774_21.jpg] [attachment=830868:1185528815_3.jpg]

Люди умирали от недоедания и тяжелого труда; жена Манасея Ханова шила из мешков, в которых перевозили порох, саваны для покойников.

[attachment=830869:1185528822_4.jpg] [attachment=830870:1185528839_6.jpg]

Начала шить саван и для маленького Ильдара. Но, согласно обряду, не стали хоронить мальчика сразу. А на третий день он ожил. Отец обменял свои ботинки на молоко, этим молоком «воскресшего» сына и выходили…

Ильдар Манасеевич хорошо помнит, что случилось с ним в тот день. Он лежал в горячечном бреду на кровати; вдруг неведомая сила начала вращать мальчика.

[attachment=830871:1185528863_9.jpg]

Взлетели простыни, превращаясь в ангелов; потом раздался свист, и Ильдар устремился в какой-то длинный тоннель… Тоннель расширился, свист превратился в величавую мелодию, а затем наступила тишина.

И тут Ильдар увидел весь мир одновременно, — миллионы людей. Среди них были и те, кого мальчик хорошо знал.

Link to comment
Share on other sites

[b]Тимергалина Алсу Адлеровна[/b]

[attachment=841214:artlib_user-2162-photo_img.jpg]

Художник, иллюстратор, Член Союза художников РТ и Российской Федерации.

[attachment=841215:b11a9249a4b0.jpg]

В татарской деревне

[attachment=841216:artlib_gallery-27722-b.jpg]

иллюстрация к книге Габдуллы Тукая "Шурале"

Link to comment
Share on other sites

[b]Тимергалина Алсу Адлеровна[/b]

[attachment=841214:artlib_user-2162-photo_img.jpg]

[b]Алсу Тимергалина покажет Казани «Золотое лицо города»[/b]

5 Ноября 2010,08:36

Выставка состоится в галерее «Хазине».

(Казань, 5 ноября, «Татар-информ»). 9 ноября в Национальной художественной галерее «Хазинэ» состоится открытие выставки Алсу Тимергалиной «Золотое лицо города», посвященное 50-летию со дня рождения автора.

Алсу Тимергалина – художник, творчески и плодотворно работающий в широком диапазоне – живопись, графика, полиграфический дизайн и декоративно-прикладное искусство.

Среди работ автора присутствуют «Старая Казань. Проломная», «Старая Казань. Дом Кекина», «Старая Казань. Гостинодворская», «Старая Казань. Мечеть Госмана», «Сенной базар», «Горбатый мост» и др.

Как поэт, реконструктор старины, она не только воскрешает архитектурные подлинники, но и заселяет характерными синхронными типажами, экипажами, торговцами, одним словом казанцами, в чертах которых и повседневных заботах много трогательного и общего с нами... Алсу Тимергалина восстанавливает самые драгоценные исторические постройки, включая ансамбль Кремля.

Алсу Тимергалина – член Союза художников Татарстана и России, участник республиканских, зональных выставок. Участник международного проекта «Сияние лун – 3» (Турция, 2004), выставка по проекту прошла в городах Анкара, Стамбул и Фетхие в 2004-2005 годах. В 2008 году была награждена почетной грамотой Министерства культуры РТ, сообщает пресс-служба ГМИИ РТ.

Link to comment
Share on other sites

[b]Тимергалина Алсу Адлеровна[/b]

[attachment=841214:artlib_user-2162-photo_img.jpg]

[b]В Казани открылась выставка художницы Алсу Тимергалиной[/b]
9 Ноября 2010,21:13

Заместитель министра культуры РТ вручил автору выставки нагрудный знак «За достижения в культуре».

(Казань, 9 ноября, «Татар-информ», Наталья Топал). Сегодня в Национальной художественной галерее «Хазинэ» состоялась торжественная церемония открытия персональной выставки члена Союза художников России и РТ Алсу Тимергалиной под названием «Золотое лицо города».

По словам художницы, это цикл, подводящий итог определенному периоду творческой деятельности. В этом году А.Тимергалина отметила свое 50-летие. В связи с этой знаменательной датой заместитель министра культуры РТ Айдар Гайнутдинов вручил ей нагрудный знак «За достижения в культуре».

На выставке представлено более полусотни полотен. По словам автора, все они созданы за последний семилетний период. «Завершив этот цикл, я испытала творческое удовлетворение, так как это более осмысленные, философские работы», - поделилась в интервью с корреспондентом ИА «Татар-информ» А.Тимергалина. По мнению специалистов, Тимергалина – многогранный художник, тонко воспевающий красоты старой Казани.

Если внимательно всматриваться в ее работы, сначала даже трудно определить, кому принадлежит авторство, мужчине или женщине? Например, крыши домов на одном из городских пейзажей в смелой графической подаче, казалось бы, вышли из-под мужской уверенной кисти, но теплая мелодичная цветовая гамма обнажает тонкую и впечатлительную женскую душу.

Автор также представила на выставке серию натюрмортов. По мнению посетителей, ее цветы на картинах благоухают, как живые. Определенное место в экспозиции занимают иллюстрации к произведениям татарских писателей. В настоящее время А.Тимергалина выступает в роли свободного художника, что, по ее словам, позволило плодотворно поработать в данный период и подготовить столь серьезную и творчески удачную выставку, которая продлится до 25 ноября.

Link to comment
Share on other sites

[b]Арт-деко. Роман Тыртов (Эрте)[/b]

Эрте (1892-1990) – один из самых ярких персонажей художественной сцены ХХ века. Русский по происхождению и совершенно забытый в России. Им восхищались Жорж Баланчин и Энди Уорхол. Художник моды, график, автор театральных костюмов и скульптор, он остался в истории искусства нашего столетия как ярчайший представитель стиля арт-деко. Эрте – это псевдоним. Настоящее имя одного из самых успешных художников ХХ века – Роман Петрович Тыртов. Потомок старинного русского рода, берущего начало от татарского хана Тырта, он стал известен всему миру под псевдонимом Эрте.

[attachment=841218:17219253_2.jpg]

[attachment=841219:17219272_3.jpg]

Он начал с балета и некоторое время брал уроки танца у дочери знаменитого хореографа Мориса Петипа. Затем стал учиться живописи у Ильи Репина. Ради искусства Эрте пришлось отказаться от традиционной в семье карьеры военно-морского офицера: несмотря на недовольство отца-адмирала, в 1912 году Эрте уехал из Петербурга в Париж, чтобы никогда больше не вернуться в Россию.

[attachment=841220:17219412_18.jpg]

В Париже он посещал класс живописи знаменитой Академии Жульена, которую оставил, чтобы полностью посвятить себя профессии дизайнера моды. Каждый месяц Эрте посылал рисунки в русский журнал «Дамский мир», работал модельером в знаменитом доме моды Поля Пуаре и выступил в качестве автора костюмов к спектаклю «Минарет» в парижском театре Ренессанс. В 1915 году двадцатидвухлетний художник заключил долгосрочный контракт с журналом «Harper's Bazaar», для которого сделал в общей сложности 250 обложек. Одновременно как дизайнер одежды он сотрудничал с «Vogue», «Cosmopolitan», «Women's Home Journal». Очень скоро Эрте стал по-настоящему знаменитым. Любая элегантная женщина, интересующаяся модой по обе стороны Атлантики, знала его и безоговорочно верила его вкусу.

[attachment=841221:17219308_8.jpg]

[attachment=841222:17219355_15.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Арт-деко. Роман Тыртов (Эрте)[/b]

Но этого Эрте было мало: его творческая энергия и многосторонность просто удивительны. Он делал костюмы и занимался сценографией в парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера и Лондонском оперном театре, а одно время был художником голливудской студии Метро-Голдвин-Мейер, где работал над несколькими фильмами, в том числе – над знаменитым «Бен Гуром».

[attachment=841223:17219483_22.jpg] [attachment=841225:17219555_25.jpg]

Путь Эрте-художника уникален. Он был современником кубизма и футуризма, сюрреализма и поп-арта, но никогда не изменял одному единственному стилю – арт-деко, одинаково успешно претворяя его и в сценографии, и в графике, и в пластике. Более того, именно после второй мировой войны, во времена расцвета абстракционизма столь постоянный в своих стилистических привязанностях, уже немолодой художник вновь стал бешено популярным. Работы Эрте с успехом демонстрировались в Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Токио, о нем снимали фильмы и писали книги. В 1967 году с его выставки в одной из нью-йоркских галерей Музей Метрополитен купил все 170 работ. «Это был беспрецедентный случай для Музея – купить полную экспозицию здравствующего художника, – вспоминал Эрте. – Более того, в следующем году Метрополитен устроил показ, в который вошли сто из этих работ. В то время в Музее существовало правило, запрещающее устраивать персональные выставки ныне здравствующих художников, поэтому экспозицию назвали «Эрте и современники», включив в нее произведения Бакста, Гончаровой, Дюфи и других признанных мастеров».

[attachment=841228:17219619_26.jpg] [attachment=841229:17219673_27.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Арт-деко. Роман Тыртов (Эрте)[/b]

Подобная разносторонность, возможно, объясняется тем, что Эрте как губка впитал в себя многие традиции – от эстетских изысков русского декаданса до персидской миниатюры и классической строгости аттических ваз. Но, пожалуй, самое сильное влияние на Эрте оказали мирискуссники. Его конфетные девочки с красненькими губками вздыхают и красуются точь-в-точь, как бледные модницы Константина Сомова. Но где у мирискуссника трагический китч интеллектуала, размышляющего о гибели цивилизации, у Эрте – наблюдение за жеманностью нового поколения прелестниц. Его героини одеты в отороченные тесьмой и каймами бархаты театральных костюмов, как у Александра Бенуа.

[attachment=841230:17219712_37.jpg] [attachment=841231:17219762_50.jpg]

Только в этой любви к бархату заложена не пропаганда исторического наследия во имя спасения мира, а сама любовь к тяжелому, красивому, по-настоящему роскошному материалу. И, наконец, бесчисленные струи жемчужных нитей, оплетающих руки и станы моделей, – точная цитата костюмов Бориса Анисфельда. Даже революционная хореография Михаила Фокина не прошла мимо Эрте: в позах бронзовых статуэток он отрицает силу земного притяжения так же, как отрицали ее Вацлав Нижинский и Тамара
Карсавина в знаменитом балете «Павильон Армиды».

[attachment=841232:17219910_70.jpg] [attachment=841233:17219943_104.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Арт-деко. Роман Тыртов (Эрте)[/b]

Эрте берет высокое искусство не целиком, а в узко специализированном аспекте и создает подлинные шедевры дизайна и моды. Чем обусловлена именно такого рода интерпретация наследия «Мира искусства»? Географией. Эрте смотрит из Парижа и сквозь призму моды. Общеизвестно, что первые Русские сезоны более всего потрясли Париж именно бархатом, жемчугом, стразами и фантастически обнаженными плечами и спинами костюмов по эскизам Льва Бакста и Александра Бенуа. Однако прямое сотрудничество Эрте с членами объединения «Мир искусства» так и не состоялось. Когда в 1922 году Сергей Дягилев предложил Эрте поставить «Спящую красавицу», художник отказался, предпочтя гораздо более денежный заказ в США.

[attachment=841234:17219848_52.jpg] [attachment=841235:17219801_51.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Арт-деко. Роман Тыртов (Эрте)[/b]

[b]Несколько скульптур Эрте[/b]

В 1960-е гг. художник обратился к новому для себя виду искусства - скульптуре. Персонажи его ранних рисунков 1920-30-х гг. как будто ожили и застыли в движении танца, переместившись в трехмерное пространство. Обольстительные силуэты амазонок, одалисок, изящные нимфы и курильщицы опия из серии «Изобразительные формы» сохранили свои оригинальные размеры и пропорции. Но скульптура как жанр существует по другим законам. Каждая работа, по мнению Эрте, нуждалась в дополнительном фоне, превращаясь в самостоятельную выразительную композицию. Он лично доводил образ до совершенства, добавляя или отнимая детали, вносил пикантные штрихи в костюмы персонажей и создавал для фигурок изысканные постаменты. Бронза подвергалась тщательной обработке, покрывалась цветной патиной, золотом и серебром. Здесь требовалась даже другая цветовая палитра, гораздо более яркая и насыщенная, чем в графике.

[attachment=841237:17222676_5.jpg] [attachment=841238:17223141_11.jpg]

Спустя почти 20 лет Эрте смог воплотить в скульптуре свои самые изысканные работы и мечты. Он умер в возрасте 98 лет, в зените славы, будучи хозяином крупнейшего производства авторизированных бронзовых фигурок и сериографических тиражей со своих рисунков. Ежегодно он продавал работы на сто миллионов долларов. Искусствоведы, коллекционеры и историки моды еще не раз обратятся к его личности, окутанной легендой. Блестящий представи тель одной из самых ярких эпох в истории искусства не раз признавался, что воображение и магия танца были его не изменными спутниками на пути к успеху. «Все, что я делал в искусстве, - игра воображения. И у меня всегда был один идеал, одна модель - движение танца».

[attachment=841239:17223178_13.jpg] [attachment=841240:17223205_29.jpg]

[attachment=841241:17223235_31.jpg] [attachment=841242:17223321_54.jpg]

[attachment=841243:17223339_64.jpg] [attachment=841244:17223390_92.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]Альтаф[/b]

[b]“Путешествие во времени” с художником Альтафом Кулахмедовым[/b]

[b]Маки[/b]

[attachment=849016:DSC00648.JPG]

В каждом человеке заложен определенный талант. У одних он проявляется сразу, другие открывают его в себе при весьма странных обстоятельствах. Лучшим тому подтверждением может послужить история, которая произошла с талантливым художником Альтафом Кулахмедовым, персональная выставка которого состоялась в Центре современного искусства.
Родился он в 1960 году в Баку. По специальности энергетик. После окончания вуза инженер Кулахмедов занялся преподавательской деятельностью. Однако вскоре волею судьбы он оказался на фронте. Близ Тертера, в ожесточенных боях за родную землю Альтаф муаллим получил тяжелое ранение. Пролежав несколько дней в коматозном состоянии, он, придя наконец, в сознание, попросил у медсестры ручку и бумагу. И... написал портрет. С тех пор все и началось. По признанию самого художника, он никогда не задумывается над сюжетом будущей картины. Глядя на пустое полотно, он словно видит на нем свою будущую картину. В своих работах мастер кисти использует акварель, масло, тушь и многое другое. Он любит писать пейзажи, не чужды ему также портреты и графические работы.
В экспозицию выставки вошли 56 работ. Едва я вошла в зал, как у меня создалось впечатление, будто я совершаю путешествие во времени: любуюсь “Вечерним пейзажем”, наблюдаю за “Последним лучом заката”, встречаю “Розовый рассвет”, радуюсь “Первому снегу”, гуляю в “Зимний вечер” и останавливаюсь на берегу “Ледяного озера”. Все пейзажи, написанные Альтафом Кулахмедовым, завораживают своей живостью и правдоподобностью. Глядя на работы, чувствуешь, что автор вложил в них душу. Невозможно не остановиться у какой - либо из работ. Так, глядя на “Красный цветок”, “Розы”, “Маковое поле”, “Цветочный луг”, так и хочется насладиться ароматом этих цветов. Особенно интересна картина “Дебютантка”, представляющая цветочную серию. На картине, написанной в сиреневых тонах, среди цветов красуется нежный бутончик. Создается впечатление, что это первый выход в свет молодой красавицы, выделяющейся среди статных дам. Эмоциональны работы на военную тему. Так, картина “За 10 минут до...” передает состояние солдата, который, пробираясь по заминированному полю, отовсюду ожидает опасность, смерть; “Агдам 43-й” - солнце словно утонуло в крови, всюду господствует смерть, которую олицетворяет страшное создание из костей. Плод авторского воображения - картина “И грянет гром” - истолковывается Альтаф муаллимом весьма интересно. На фоне большой крепости на огромном слоне восседает с копьем в руках рыцарь, под ногами которого кишат змеи.
Круг интересов Альтафа Кулахмедова не ограничивается живописью - он также увлекается и литературой, и является автором книг и цикла стихов и песен.

Туран ДЖАФАРОВА

Link to comment
Share on other sites

[b]Альтаф[/b]

[b]Цикл ''Doors''[/b]

''Есть этот Мир... и есть Тот... а между ними Двери''...
Джимми Моррисон

''На безвременных пустошах''

[attachment=849026:Безвременные пустоши.JPG]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
      • 13 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 8 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Downvote
      • 237 replies
    • Стало известно, чем болен Кадыров. Кто станет новым главой Чечни?
      Рамзан Кадыров смертельно болен, он регулярно переносит серьезные медицинские кризисы, у него панкреонекроз поджелудочной железы, а Кремль ищет замену нынешнему главе Чечни, утверждает «Новая газета Европа». По их данным, именно поэтому Кадыров часто пропадает из виду, запускает пиар-кампании и то теряет, то набирает вес. Можно ли верить этой информации? На что опирается «Новая газета Европа» в своей публикации? Что будет в Кремле и в Чечне, если Кадырову действительно придется уйти? И что известно про Апти Алаудинова, который может стать ему заменой?
      .
        • Like
      • 25 replies
    • Алкоголь в Азербайджане подорожает
      Это может привести к увеличению на рынке нелегальной продукции, поэтому соответствующие структуры должны подойти к этому вопросу очень внимательно, считает эксперт.  
        • Haha
      • 64 replies
    • ДРУЗЬЯ! ДАВНО МЫ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАЛИ )). На ДНОТе одни страшилки...Сегодня один уважаемый форумчанин выставил высказывание умной дамы. Пост длинный, весь его выставлять не вижу смысла, но одна мысль заставила меня задуматься. Дама пишет, что брак не решит никаких ваших проблем, человек должен научиться выруливать  все сам, не надеясь на партнера. Тут я зависла ))) Родилась мысль, зачем двум автономным, самодостаточным личностям жить вместе? Можете обвинять меня в меркантильности и кидать танпками, но я в браке вижу только один смысл( кроме детей) - облегчение жизни друг друга. Все мы разные и некоторые вещи даются нам легко, а нашему супругу, например,  трудно. Вот, мы , по- умолчанию и облегчаем жизнь друг друга. Это касается всех сфер , от эмоциональной до утилитарной. Но та дама так уверенно, по пунктам все разложила в своём "учении" , что я засомневалась))) А что думаете вы , дорогие диспутчане. В чем смысл брака для вас ?
        • Like
      • 306 replies
    • Продам. Хонда Аккорд 2009
      Очень срочно продам автомобил.
      Хонда Аккорд 2.4 лт. 2009 года.
      Куплена в салоне Хонда.
      170.000 км оригинал пробег.
      Тел. 055 7151384
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...