Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Неразрешимая проблема переполненных автобусов в Баку – BNA не предлагает решений


Recommended Posts

Самому надоело каждый раз давится в автобусах.

Здесь высказываются, что населения в городе много,но скорее всего населения не много , просто надо упорядочить.

А порядок это не закупка автобусов и хаотичное передвижение причем одновременно нескольких бооооольших автобусов по каким-то непонятным маршрутам.

Учитывая :

1. Количество смертей на дорогах,

2. Гиподинамию которая является предшественником сердечно-сосудистых заболеваний

3. Качество воздуха которым дышат родители, мы сами , дети

 

следовало бы

 

а. Создать по всему городу велосипедные дорожки 

б. Раздать гражданам бесплатно(лишний бензин продать в заграницу)  2-х,3-х,4-х колесные велосипеды, электросипеды. 

в. Из центра города вообще убрать все автобусы,такси и другие чадящие элементы,и передвигаться на метро,и      транспорте указанном в пункте "б".

г. Всячески стимулировать и поддерживать тенденцию стремления к самому "зеленому городу". 

 

Кстати в таком случае количество здоровых,подтянутых и полных жизненной энергией возрастет, а стресса наоборот уменьшится. 

 

Эээ- х....о чем это я,   

 

Осознаю,что это слишком фантастично для людей которые так привыкли к большим огнедышащим коням-убийцам  и многие покрутят пальцем у виска, но надежда умирает последней даже в семье Ульяновых.

 

56640094_385562675373510_945671233582661632_o.jpg?_nc_cat=111&_nc_sid=dd9801&_nc_ohc=X27NY4pXVgIAX80yyKY&_nc_ht=scontent.fgyd4-2.fna&tp=6&oh=81fd594bd394c1b51321cac0abfdb7a3&oe=5F818B86

 

PodRide-LightWeight-70kg

 

CityQ-electric_1.jpg

 

Pin on Work Bikes

  • Haha 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Обращаться в БТА с просьбой решить эту проблему глупо.Они за это не отвечают,они просто занимаются перевозкой людей)И им выгодно,чтобы автобусы были переполнены.Так они получают прибыль,а все остальное сантименты)

Все равно ,что просить врача лечить тебя дешевым лекарством и не посылать на УЗИ и анализы))):biggrin:

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Безе74 сказал:

Эта типа интеллектуальная система полетела к черту. Столько бабла вбухали в эту систему, а теперь никто не исправляет. Позорщие да и только. Еще о туристах мечтают

А почему Вы решили, что эта система не выполнила свою задачу? Правда не ту, про которую нам "пели"

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sirab сказал:

а. Создать по всему городу велосипедные дорожки 

б. Раздать гражданам бесплатно(лишний бензин продать в заграницу)  2-х,3-х,4-х колесные велосипеды, электросипеды. 

в. Из центра города вообще убрать все автобусы,такси и другие чадящие элементы,и передвигаться на метро,и      транспорте указанном в пункте "б".

г. Всячески стимулировать и поддерживать тенденцию стремления к самому "зеленому городу". 

Это набор общих предложений без конкретики, а Вы начертике, покажите наглядно.  В теории мы знаем. А как на практике?

 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, DmitAz said:

по вашему климату - складной электросамокат этих проблем не имеет, грузоподьемность до 130 кго,запас хода 20- 50 км, скорость до 50 км/ч

странно, что у вас еще не возникла проблема внесение в ПДД проблемы таких самокатчиков, в РФ она уже есть

 

Это регулируется городскими властями. В целом по стране ограничение 32 км/час (20 миль/час). Мой самокатик разгоняется до 40 км/час, но я в настройках поставил лимит 15 км/час так как еду по тротуару.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, SistemaInternet сказал:

После того как откроют метро, начнется резкий рост больных. Но вам друзья пофиг, каждый из вас думает только о себе. В итоге никакого позитивного результата.

Метро будем до каких  держать закрытым по вашему ?))начинается учебный год и т.д вы хотите чтоб все пересели на велосипед ))

Link to comment
Share on other sites

Нигде и никогда еще не ждали прилета инопланетян так, как сейчас в одном южном городе. На них одних была надежда в период разгула коварного вируса, благодаря которому дурь многих чиновников стала видна особо ярко. Южный город, как известно, был жутко перенаселен. Сказывалась успешная реализация проекта развития регионов. Их жители, доказывая грамотные действия всех отвечающих за данный проект, пускали в южном городе корни, перегружая систему канализации, дороги и все, что можно перегрузить.

 

А метро, тем временем, не работало. Жаловалось ведь его руководство всегда, что цены на проезд поднять не могут, хотя есть в том огромная нужда, сетовали на убытки. Вот и пошли им на встречу. Теперь, руководство Южгорметрополитена сможет заявить, что убытков у них не было. Прибылей тоже, но кто сказал, что счастье приходит сразу в таком большом количестве?! Радость в этих краях всегда выдавалась дозировано, согласно статусу его ожидающего.

 

И нередко бывало так, что счастье единиц оборачивалось бедой сотен тысяч. С другой стороны, счастье — это вам не поражения местной сборной. Его априори так много быть не может. Вот и выкручивались люди, как могли. А могли они, на свою средненькую такую зарплату, разве что на автобусах разъезжать. Тем более, что один местный чиновник, позже уволенный, открыто озвучил то, что давно беспокоит лучших людей города — цены на такси должны вырасти, маловаты они будут!

Самое интересное, что в итоге цены на такси таки подняли. Чуток, но это было только начало. Однажды начавшийся процесс повышения цен больше никогда не остановится — так гласила местная мудрость. Так что, и такси становилось все более недоступным видом транспорта. Оставались автобусы. Но, они же были не резиновые! Всех желающих вместить не получалось, хоть тресни.

Плюс, словно стараясь поднять и без того высокий градус любви к себе, местные чиновники принялись советовать южногородцам соблюдать дистанцию, держаться друг от друга на расстоянии, в ходе поездки в автобусе. Крутой был совет! Полный глубокой любви к людям. А чтобы понять, насколько она глубока, какие формы и падежи она может принимать, я бы посоветовал авторам такого совета оказаться в «час пик» на автобусной остановке. Такие теплые слова и словосочетания они услышат в свой адрес, что даже нафантазировать сложно.

 

С другой стороны, что еще остается людям? Добираться до нужного места вплавь? Так выловят, высушат и штрафом наградят. Пешком? Вариант, но только если идти недолго, часа полтора-два. Вот и ждали южногородцы инопланетян, чтобы их летающими тарелками попользоваться. А еще лучше, чтобы посадить в них всех лучших людей города, что дают мудрейшие советы и послать их всех…на самую дальнюю планету. Уверен, что они там быстро адаптируются, найдут внеземную цивилизацию, все необходимое для жизни и даже обогащения, на сей раз за счет инопланетян.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Terus сказал:

Метро будем до каких  держать закрытым по вашему ?))начинается учебный год и т.д вы хотите чтоб все пересели на велосипед ))

 Можно школы какое то время не открывать. Страна от этого ничего не потеряет. Никто не учится. 

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, SistemaInternet сказал:

 Можно школы какое то время не открывать. Страна от этого ничего не потеряет. Никто не учится. 

Короче ваше предложение -еще больше ухудшить образование ,которое и так еле дышит ))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Если кто хочет залезть в автобус все таки попадают в него и в самом автобусе нет давки, значит проблема лишь в отсутствии культуры выстаивания очереди.

Решение: загружаться в автобус по строгой очереди как в банках и аэропортах. И этим BNA должно заниматься?

 

P.S. Все таки сильно чувствуется, что во всех этих толпах не бывает лидеров, которые бы организовали толпу, чтобы люди не топтали друг друга.
 

P.P.S. помню в москве в 80-90 гг работали маршрутные такси и там всегда была строгая очередь.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Terus сказал:

Короче ваше предложение -еще больше ухудшить образование ,которое и так еле дышит ))

А там разве учат. Все занимаются с репетиторами. Школа формальность. 

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Hector Tilla сказал:

Если кто хочет залезть в автобус все таки попадают в него и в самом автобусе нет давки, значит проблема лишь в отсутствии культуры выстаивания очереди.

Решение: загружаться в автобус по строгой очереди как в банках и аэропортах. И этим BNA должно заниматься?

 

P.S. Все таки сильно чувствуется, что во всех этих толпах не бывает лидеров, которые бы организовали толпу, чтобы люди не топтали друг друга.
 

P.P.S. помню в москве в 80-90 гг работали маршрутные такси и там всегда была строгая очередь.

Откуда взять столько воспитанных людей. Неужели заняться их воспитанием? 

  • Haha 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Namula said:

Запретить работникам БТА ездить на собственных автомобилях на работу, тогда у нас всё наладится.

 

Достаточно запретить всего лишь одному человеку. Ну вы поняли какому.

Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, sirab said:

а. Создать по всему городу велосипедные дорожки 

б. Раздать гражданам бесплатно(лишний бензин продать в заграницу)  2-х,3-х,4-х колесные велосипеды, электросипеды. 

в. Из центра города вообще убрать все автобусы,такси и другие чадящие элементы,и передвигаться на метро,и      транспорте указанном в пункте "б".

г. Всячески стимулировать и поддерживать тенденцию стремления к самому "зеленому городу". 


Мне кажется, вы сами не пользуетесь велосипедом как транспортом и поэтому не представляете какой физической и психологической формы требует использование велосипеда в города Баку.

Вообще самая большая проблема это ментальность народа. Вчера дежурный менеджер в Spar Express очень иронично спросил у меня, для чего я катаюсь на велосипеде... Что ответить такому идиоту...

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, sirab said:

Осознаю,что это слишком фантастично для людей которые так привыкли к большим огнедышащим коням-убийцам  и многие покрутят пальцем у виска, но надежда умирает последней даже в семье Ульяновых.


Я тоже покручу. Машина хоть и огромная на дороге, но она передвигается быстро и не занимает дорогу когда хозяин добрался до цели. У этих дурацких повозок, что вы выставили скорость 15-20 км/ч. То есть, они будут находиться в дороге в 4-5 раз больше времени.
 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

20 hours ago, SistemaInternet said:

Я вполне серьезно считаю поможет только поднятие цены. Тогда многие купят велосипеды.


Даже если поднять цены в 5 раз, серьезного перехода на велосипеды не произойдет. Доступные для народа велосипеды не годятся для транспортной роли, это стальные китайские велосипеды, которые продаются уже в сломанном виде, весят больше 18 кг. Хорошие велосипеды стоят дороже чем новые мотороллеры, дороже 1000 манат.

Решат ли мотороллеры транспортную проблему многомиллионного Баку. Естественно, нет. Представь вместо автобуса каждый пассажир будет ехать на мотороллере. Это же ужас будет.

Edited by Hector Tilla
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Hector Tilla сказал:


Даже если поднять цены в 5 раз, серьезного перехода на велосипеды не произойдет. Доступные для народа велосипеды не годятся для транспортной роли, это стальные китайские велосипеды, которые продаются уже в сломанном виде, весят больше 18 кг. Хорошие велосипеды стоят дороже чем новые мотороллеры, дороже 1000 манат.

Решат ли мотороллеры транспортную проблему многомиллионного Баку. Естественно, нет. Представь вместо автобуса каждый пассажир будет ехать на мотороллере. Это же ужас будет.

Хочется чем то наш заводик Isna байк занять. Мной движет чувство наживы. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, SistemaInternet сказал:

А там разве учат. Все занимаются с репетиторами. Школа формальность. 

Насчет того  ,что все занимаются с репетиторамии  это ваши домыслы ,которые лишены достоверности ,т.к не все могут позволить себе подобную роскошь..и какой бы не был уровень наших школ,дети в любом случае должны получать образование ..плохое или хорошее оно ,это другой вопрос ..

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Terus сказал:

Насчет того  ,что все занимаются с репетиторамии  это ваши домыслы ,которые лишены достоверности ,т.к не все могут позволить себе подобную роскошь..и какой бы не был уровень наших школ,дети в любом случае должны получать образование ..плохое или хорошее оно ,это другой вопрос ..

Ну ок пусть 1,2,3 классы ходят, остальные не срочно. Могут дома посидеть. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Hector Tilla сказал:

Если кто хочет залезть в автобус все таки попадают в него и в самом автобусе нет давки, значит проблема лишь в отсутствии культуры выстаивания очереди.

Решение: загружаться в автобус по строгой очереди как в банках и аэропортах. И этим BNA должно заниматься?

 

P.S. Все таки сильно чувствуется, что во всех этих толпах не бывает лидеров, которые бы организовали толпу, чтобы люди не топтали друг друга.
 

P.P.S. помню в москве в 80-90 гг работали маршрутные такси и там всегда была строгая очередь.

У нас культуры нет не только у пассажиров , но и у водителей, которые останавливают вне остановок, обгоняют друг друга и создают пробки. 

У нас тоже были маршрутки на баксовете и все прекрасно выстаивали в очереди .

Однако в данной ситуации должно было решать не только БТА. У нас принято вспоминать о коммуникациях после того как заасфальтируют , потому что нет понятия решать сообща.

Основная нагрузка на транспорт падает в часы , когда люди едут/возвращаются с работы , значит нужно было сократить рабочие часы и организовать их открытие/ закрытие в шахматном порядке. Вот зачем мебельные, строительные, магазины одежды  и обуви, канцелярские, игрушечные открываются в 9 утра и работают до 21.00 . Можно же их открывать на час позже. Тоже самое с парикмахерскими, салонами, мастерскими, портными. 

Также можно было обязать такие места иметь один выходной в неделю, полностью закрываться, но не, допустим ,в воскресенье, а в течении недели поочередно. 

Таким образом разгрузили бы транспорт хоть на какой-то процент.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, SistemaInternet сказал:

Ну ок пусть 1,2,3 классы ходят, остальные не срочно. Могут дома посидеть. 

Может вообще оставить только начальное образование для 1 класса ?),а остальных пустить в свободное плавание)с вами хорошо делать радикальные непопулярные реформы,но боюсь плачевный итог всех начинаний ))

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, dama8080 said:

Основная нагрузка на транспорт падает в часы , когда люди едут/возвращаются с работы , значит нужно было сократить рабочие часы и организовать их открытие/ закрытие в шахматном порядке. Вот зачем мебельные, строительные, магазины одежды  и обуви, канцелярские, игрушечные открываются в 9 утра и работают до 21.00 . Можно же их открывать на час позже. Тоже самое с парикмахерскими, салонами, мастерскими, портными. 
Также можно было обязать такие места иметь один выходной в неделю, полностью закрываться, но не, допустим ,в воскресенье, а в течении недели поочередно. 

Таким образом разгрузили бы транспорт хоть на какой-то процент.


Конечно. Чтобы это сделать в своей компании не нужна законодательная база. Пусть все оглянутся когда начинают соседи и передвинут свои часы. В школе где учатся мои дети, уроки сократили до 40 минут. Так они не пересекаются с детьми и их родителями из соседней школы.
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Hector Tilla сказал:

Если кто хочет залезть в автобус все таки попадают в него и в самом автобусе нет давки, значит проблема лишь в отсутствии культуры выстаивания очереди.

Решение: загружаться в автобус по строгой очереди как в банках и аэропортах. И этим BNA должно заниматься?

 

P.S. Все таки сильно чувствуется, что во всех этих толпах не бывает лидеров, которые бы организовали толпу, чтобы люди не топтали друг друга.
 

P.P.S. помню в москве в 80-90 гг работали маршрутные такси и там всегда была строгая очередь.

 

Сейчас проблема в основном в пробках, где большинство автобусов торчат в них в часы пик.

 

1 час назад, Hector Tilla сказал:


Мне кажется, вы сами не пользуетесь велосипедом как транспортом и поэтому не представляете какой физической и психологической формы требует использование велосипеда в города Баку.

Вообще самая большая проблема это ментальность народа. Вчера дежурный менеджер в Spar Express очень иронично спросил у меня, для чего я катаюсь на велосипеде... Что ответить такому идиоту...

 

99% людей которые видели что я езжу на велосипеде просто в восторге о моем выборе транспорта. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Hector Tilla сказал:


Прослеживать причинно-следственные связи не ваш конек.

Честно признаться я даже в школе не учился.  Причино-следственно - это для меня слишком сложные слова.

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

В 11.09.2020 в 09:42, magnoliya-76 сказал:

А в чем разница между М1 , М2 и т.д?  

 

Разные маршруты.

 

М1: м/ст Ази Асланова - м/ст Ахмедлы - м/ст Халглар Достлугу - м/ст Нефтчиляр - м/ст Гара Гараева - м/ст Короглу - м/ст Нариман Нариманова - м/ст Гянджлик - м/ст Азадлыг - круг 3-ого микропайона (м/ст Мемар Аджеми) - м/ст 20 января.

 

М2:  м/ст Ази Асланова - м/ст Ахмедлы - м/ст Халглар Достлугу - м/ст Нефтчиляр - м/ст Гара Гараева - м/ст Короглу - м/ст Нариман Нариманова - м/ст Гянджлик - м/ст 28 мая - м/ст Сахиль - м/ст Ичери Шехер - м/ст Низами - м/ст Эльмляр Академиясы - м/ст Иншаатчилар - м/ст 20 января

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Для велосипедистов нужно открыть отдельные дорожки. В противном случае, учитывая особую "культуру" вождения на наших дорогах, смертельных случаев будет больше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Всего 2 раза воспользовалась М2 и получила незабываемые впечатления на всю жизнь. :lol:

Герметики с кондиционерами, сельди в бочке и то отдыхают. 

Но самое главное препятствие, которое нужно преодолеть, - это попасть внутрь! Если пассажиров много, водитель просто-напросто не открывает двери, а может вообще не остановиться и проехать мимо. 

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Reyhana сказал:

Для велосипедистов нужно открыть отдельные дорожки. В противном случае, учитывая особую "культуру" вождения на наших дорогах, смертельных случаев будет больше.

 

Учитывая эту культуру скорее на дорожках для велосипедов будут гонять шустрые чтоб избежать пробок. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.09.2020 в 19:05, Gabrielle сказал:

О проблеме постоянно переполненных автобусов в Баку говорится постоянно. Особенно это актуально сегодня, когда страна борется с распространением коронавируса.

Однако проблема все там же, и, судя по всему, в Бакинском транспортном агентстве (BNA) с ней смирились.

Вчера в Фейсбуке были опубликованы поразительные по своей сути фотографии – десятки людей в защитных масках на лице плотной толпой обступили автобус, пытаясь попасть внутрь. Ни о какой дистанции тут говорить не приходится, когда главная задача – попасть в автобус и доехать вовремя на работу или домой.

 

Очевидно, что большинство туда так и не попадут, учитывая размеры автобуса и масштабы штурмующих его. Но тем, кому все-таки повезет, придется дышать друг другу в лицо.

Тем более трагично такое положение вещей на дорогах города, учитывая, что рестораны, моллы, кинотеатры и многие другие места развлечений в Баку долгие месяцы были закрыты из-за угрозы распространения вируса. С марта закрыты школы и университеты, и почти все лето под запретом было даже посещение пляжа.

Пользователь, опубликовавший фотографии, подписал их так: «Имейте смелость выйти и, наконец, признать – Бакинское транспортное агентство не справляется, структура построена неправильно, мы в растерянности и просто не знаем, что делать. Решения принимаются людьми, которые ничего в этом не понимают».

В комментариях под статусом люди пишут, что это вполне обычная картина, которую можно наблюдать каждое утро и вечер на крупных транспортных узлах города.  

В итоге пользователь обращается с вопросом к BNA: «Что стало причиной такой давки на этот раз? Снова ДТП на проспекте Гейдара Алиева?»

 

На вопрос отреагировал пресс-секретарь BNA Маис Агаев. Он отметил, что 8 сентября, весь проспект Гейдара Алиева в сторону центра города был в больших пробках. И такая ситуация наблюдается уже несколько дней.

В доказательство своих слов Маис Агаев привел фотографию, на которой видно плотное движение транспорта на проспекте.  

«На этом фото 5 автобусов. Десятки автобусов были переполнены до и после этого пункта на проспекте. Транспорт двигался с опозданием. Результатом становится то, что на остановках скапливается большое количество людей, - написал он. - Я хочу сказать, что все автобусы на линии. Однако ситуация на дорогах негативно сказывается на интервале и общем пассажиропотоке».

Месяцем ранее на своей странице в Фейсбуке Маис Агаев писал, что решить проблему переполненных автобусов могут специальные полосы. Однако о действиях BNA в этом направлении пока не сообщалось, хотя в ведении Агентства – не только сугубо проблема давки в автобусах, но налаживание всей транспортной системы Баку.

2.jpg

 

https://1news.az/news/nerazreshimaya-problema-perepolnennyh-avtobusov-v-baku-bna-ne-predlagaet-resheniy-foto

Блин метро нужно строить побольше,тогда и пробок не будет,даже наземное метро тоже поможет

Link to comment
Share on other sites

Можно закупить 2-этажные автобусы.

Но главное не это. Главное - приучить водителей останавливаться непосредственно у тротуара, не более чем в 40 см от него. А то в Баку считается нормой останавливать машины (не только автобусы) во втором ряду.

Link to comment
Share on other sites

Маршруты тоже разработаны как то не совсем рационально. На это тоже следует обратить внимание компетентным органам. Поручить этот вопрос компетентным сотрудникам, а не тем, кто не знает город или никогда не пользовался общественным транспортом. И ещё, ввести маршрутные такси, как раньше, тоже было бы неплохо.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Можно хотя бы сделать так, чтобы  учреждения открывались в разное время, хотя бы с разницей полчаса-час. Это в часы пик хоть немного разгрузит транспорт 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 10.09.2020 в 19:05, Gabrielle сказал:

О проблеме постоянно переполненных автобусов в Баку говорится постоянно.

мы все конечно маленькие глупые люди , не празберающиеся в проблеме и не имеющее право возмущаться , но если не справляются , нужно нанять других . Мы же не в гостях и на этих автобусах именно мы ездием , а не те , кто получает с них барыш.

Отсутствие контроля качества, опять же. В данном случае начиная с министерства.

Link to comment
Share on other sites

On 9/12/2020 at 12:04 PM, Reyhana said:

Для велосипедистов нужно открыть отдельные дорожки. В противном случае, учитывая особую "культуру" вождения на наших дорогах, смертельных случаев будет больше.


Не нужны отдельные дорожки. Дураку понятно, что эти дорожки не обеспечат никакой безопасности, а вот то что начнут штрафовать вне этих дорожек каждый раз как попадешься это совершенно точно.
 

Link to comment
Share on other sites

все маршруты и интервалы между ними сделаны так чтобы за раз перевести как можно больше людей. короче задача чтобы автобус был максимально битком. но никогда ответственные организации в этом не признаются. почему их пресс релизы и интервью кажутся бредом сивой кобылы? потому что они врут на 100%. если они раскроют карты, то будет всем ясно что цель это просто отхватить как можно больше денег, а сделать как можно меньше движений.

только тарзан из леса может винить в переполненных автобусах второстепенные факты, типа город перенаселен, дороги узкие, ня билим ня. тот кто бывал заграницей. хрен с ним хотя в совковых городах, минск, питер, рига, киев и т.д. - человек сразу понимают что в баку людей просто на.....т.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Haha
        • Red Heart
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 138 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Haha
        • Like
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Доброе утро, мои дорогие аварашки. Хорошего дня.
    • Доброго ливневого утра!
    • А был бы настоящим(не бывшим) сыном руководителя Нахичевана, то такого бы и в помине не было бы...
    • Ведущий ютюб канала и одноименной газеты Hürriyyət  Вугар Тофигоглу обратился в прокуратуру Нахчиванской Автономной Республики связи с подозрением на факт хишения в банке Нахичевана. Он получил от информацию от банкира работающего в этом банке где произошло хишение на 60.000.000 долларов. Их взял предприниматель в кредит для покупки зерна и завоза его в республику. Источник утверждает что таможня республики дало фиктивные документы на ввоз этого зерна в республику. Но по факту не зерна и не завода в котором должно было перерабатываться это зерно не было построенно. Источник уверяет что документы тоже были сожганны и уничтожены. На вопрос почему источник сам нехочет обраться в прокуратуру тот убеждает что боиться за свою семью проживающую в Н.А.Р Все это дело строиться вокруг сына бывшего руководителя Нахичевана  
    • Да. Из за рубежа делают у них фото заказы либо агенства либо физ.лица. Фотосток.аз Имеют хороший доход и спрос.
    • «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года.  
    • Мой друг например , ищет фото хорошего качества изнутри Сыныг Гала.  Не снаружи. ее закрыли на " консервацию " уже лет десять.  
    • Я зашёл на сайт. Цены жуткие .  Одна ( !!!!?) фотка от 50 до 100 манат. . Понятно, хозяин барин , не хочешь не покупай. Но здравый смысл никто не отменял...   
    • Центральный банк Азербайджана анонсировал нормализацию ситуации на валютном рынке после ощутимого всплеска спроса на доллары в начале года. Как выяснилось, выраженный рост долларовых продаж был обусловлен общей возросшей инвестиционной динамикой и «необоснованной активностью» населения. Под занавес прошлого и в первые месяцы нынешнего года наблюдался всплеск долларовых продаж. По сложившейся уже традиции, к новогодним праздникам продажи резервной валюты в банках страны и на аукционах Центробанка выросли к средней годовой отметке. И если предпраздничный всплеск объясняли обычным для этого года повышением спроса из-за растущего импорта и участившихся заграничных поездок, то продолжающаяся активность на валютном рынке вызывала немало вопросов. Скажем, достигнув пика в январе (417 миллионов долларов), спрос не спешил утихать в феврале, а продажи выросли до рекордной отметки – за второй месяц наступившего года коммерческие банки приобрели аж 870,6 млн долларов. Сей показатель в 2,6 раза превышал уровень за тот же месяц прошлого года. Наблюдая столь активную динамику повышения расходов на поддержание курса маната к доллару, иные аналитики подозревали новое пришествие девальвации. Однако последовавший вслед за этим мартовский спад несколько смягчил тревожные ожидания. В первый месяц весны азербайджанские банки почти вдвое сократили количество приобретаемой на аукционах Центробанка валюты – до 498,3 млн долларов. И тем не менее, продажи оставались на достаточно высоком уровне. Если сравнивать с тем же месяцем прошлого года, кредитно-финансовые структуры приобрели долларов на 29,8 процентов больше.  В январе-марте этого года объем продаж валюты ГНФАР банкам составил 1 835,8 млн USD, увеличившись к прошлому году на 97,6 процентов. По состоянию на январь-апрель количество реализованной на аукционах регулятора валюты достигло в общей сложности 2 млрд 459,2 млн долларов. Как видно из этих данных, в апреле долларовые продажи превысили мартовский уровень и составили 623,4 млн долларов, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. И тем не менее, в Центробанке заявляют о стабилизации на местном валютном рынке. Наблюдавшийся в начале года резкий рост спроса на валютном рынке Азербайджана прекратился, цитируют председателя ЦБА местные СМИ. Глава Центробанка сообщил на майской пресс-конференции о причинах столь высокого спроса. По его словам, первоначальный всплеск спроса на иностранную валюту был в первую очередь связан с увеличением расходов государственного бюджета на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Чуть более 45 процентов этих расходов составляют капитальные затраты», - отметил он, указывая на значительные государственные инвестиции в инфраструктуру и другие долгосрочные активы. Кроме того, был отмечен заметный рост авансовых платежей юридических лиц и увеличение инвестиций по всей экономике. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года. «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Власти Азербайджана продолжают жестко удерживать курс маната к доллару на фоне девальвации в соседних странах. По мнению аналитиков, политика стабильной валюты обретает политический ракурс, и пока она поддерживается неплохими макроэкономическими показателями, а проще, высокой ценой нашей нефти. Цены на главный экспортный ресурс республики на мировых рынках стабильно превышают заложенную в бюджете норму отсечения в размере 60 долларов за баррель. Кроме прочего, высокие котировки нефти поддерживают положительное сальдо внешнеторговых операций и платежного баланса страны – все это придает широту финансовым маневрам правительства. По мнению банковского эксперта Акрама Гасанова, манат, представляющий собой некий чек для обмена долларов по курсу Центробанка, будет стабилен в ближайшей перспективе. Эксперт не видит угроз для курса в этом году, учитывая растущие валютные поступления от экспорта. «На это указывают макроэкономические показатели республики и стабильные котировки нефти, не предвещающие какого-то резкого падения на международных углеводородных рынках, в том числе из-за геополитической напряженности в мире, - говорит финансист. - Кроме этого, позиции маната поддерживает и достаточно жесткая внутренняя валютная политика Центробанка. Денежные власти бдительно и весьма сурово отслеживают ситуацию на местном валютном рынке, особенно все то, что касается оттока долларов из страны». Похожей точкой зрения делится в социальных сетях депутат Милли Меджлиса, эксперт Вугар Байрамов. По его свидетельству, курс маната к резервной валюте зависит от позиции Центробанка, основанной на возможностях Государственного нефтяного фонда Азербайджана. Поэтому устойчивость азербайджанской денежной единицы будет зависеть от мировых котировок нефти. Парламентарий уточняет, что регулятор намерен и впредь поддерживать манат на стабильном уровне даже в случае волатильности на международных энергетических рынках. Иными словами, денежные власти сохраняют готовность включить механизм финансовых интервенций, используя валютные резервы страны. Однако, на взгляд аналитиков, действующие в стране валютные ограничения говорят о частичной готовности властей обменивать манат по курсу Центробанка. На самом деле фиксированный валютный курс – это цена, за которую банк готов приобрести каждый манат по установленной официально стоимости. В Азербайджане, начиная с 2020 года, действуют правила, ограничивающие эту возможность. Ответственность за них не берет на себя ни один государственный орган. Между тем, по мнению целого ряда отечественных аналитиков, крепкий манат не избавил привязанный к импорту потребительский рынок от высоких внутренних цен. Действительно, несмотря на девальвацию валют у торговых партнеров, стоимость товаров, особенно продовольствия в Азербайджане, гораздо выше. Но в условиях закрытых наземных границ население и особенно жители приграничных территорий Азербайджана фактически не могут воспользоваться преимуществами более дорогой национальной валюты даже в рамках правил беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. На финансовые последствия закрытых сухопутных границ республики указывало издание Bloomberg. Государственные финансы Азербайджана выигрывают, поскольку сухопутные границы остаются закрытыми, ведь эта последняя ковидная мера помогает остановить отток долларов, говорилось в прошлогодней публикации информационного агентства, позже удаленной с электронного ресурса информационного агентства. Так что валютные ограничения и закрытые границы фактически регулируют спрос на доллары, помогая экономить на поддержании стабильности местной денежной единицы в условиях стабильно растущего импорта. По данным Государственного таможенного комитета, совокупный импорт в республику увеличился в денежном выражении за прошлый год почти на 19 процентов и составил 17,2 млрд долларов. Во многом из-за этой тенденции, а также падения цены и внутренней добычи нефти, положительное сальдо во внешней торговле страны (разница между доходами и расходами) сократилось на 29,6 процентов к предыдущему показателю.https://vesti.az/ekonomika/pricina-vspleska-sprosa-na-dollary-v-azerbaidzane-v-neobosnovannoi-aktivnosti-naseleniya-analitika-516766
×
×
  • Create New...