Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Forester, RAV4, SantaFe


Recommended Posts

Друзья,
стою перед выбором покупки семейной машины для общецелевого пользования.
Это включает в себя езду по городу в 90 % случаев и вылазки в районы в остальных 10ти. Причем вылазки могут заканчиваться как просто поезкой в район, так и заездом в предгорье Шахдага в неопределенную погоду.
Немалое значение играет безопасность пассажиров, так как надо в машину установить еще детское кресло. Есть недавний оныт аварии (удар сзади) когда подкиноуло нас очень сильно и машина из седана превратилась в хетчбек.
Важное значеник так же имеет надежность как таковая, потому что не хочется слышать звонки с заявлениями - машина не завелась, дворники не работают, тормоза не цепляют.
Прошелся по магазинам, ценам, сайтам, описаниям, вроде все у всех практически одно и тоже - но в реальности это не так.
Цены: 27500 за санту, 2800 рав4 фул, 28500 субару 2.4 фул. Разница всего в 1000 манат, а вот подводных камней каждой машины не описывают.
Сам водил рав 4 в Штатах (2008 выпуск), проездил около 1500 километров - впечатления приятные.
Сантафе - ну наверное километров 5 в Баку - так и не понял что к чему.
Субару, водил старый вариант - километров 10 может быть.

Теперь корень. У кого опыт вождения этих машин в достатке ? Кто нибудь может реально сравнить качества автомобилей по практике езды и сервиса в Баку ? Если у кого какой опыт есть - поделитесь, буду признателен.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 167
  • Created
  • Last Reply

Советую на Соренто тоже посмотреть. Сейчас на Соренто есть скидки 15% . Машина которая стоило 32000 Азн, теперь стоит 27200. Мотор 3300-3800, просто звер + рама.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='spyser' post='4759788' date='May 17 2009, 20:42 ']Друзья,
стою перед выбором покупки семейной машины для общецелевого пользования.
Это включает в себя езду по городу в 90 % случаев и вылазки в районы в остальных 10ти. Причем вылазки могут заканчиваться как просто поезкой в район, так и заездом в предгорье Шахдага в неопределенную погоду.
Немалое значение играет безопасность пассажиров, так как надо в машину установить еще детское кресло. Есть недавний оныт аварии (удар сзади) когда подкиноуло нас очень сильно и машина из седана превратилась в хетчбек.
Важное значеник так же имеет надежность как таковая, потому что не хочется слышать звонки с заявлениями - машина не завелась, дворники не работают, тормоза не цепляют.
Прошелся по магазинам, ценам, сайтам, описаниям, вроде все у всех практически одно и тоже - но в реальности это не так.
Цены: 27500 за санту, 2800 рав4 фул, 28500 субару 2.4 фул. Разница всего в 1000 манат, а вот подводных камней каждой машины не описывают.
Сам водил рав 4 в Штатах (2008 выпуск), проездил около 1500 километров - впечатления приятные.
Сантафе - ну наверное километров 5 в Баку - так и не понял что к чему.
Субару, водил старый вариант - километров 10 может быть.

Теперь корень. У кого опыт вождения этих машин в достатке ? Кто нибудь может реально сравнить качества автомобилей по практике езды и сервиса в Баку ? Если у кого какой опыт есть - поделитесь, буду признателен.[/quote]
Forester не водил; кроме того, что японская машинка, ничего сказать не могу.
Водил RAV-4 два года, ничего плохого сказать не могу, кроме того, что салон маловат и парка запчастей пока еще недостаточно. Ездил и в районы, и в городе в снег и лед - ни разу не подводила. Если в первую очередь ставится надежность, то это Toyota.
Водил Hyundai и Kia различные модели. Сервис и запчасти доступны. Но корейские машины - это то, что может подвести в самый неподходящий момент.

Link to comment
Share on other sites

вариант с хундаем я даже комментировать не стану потому что очень сильно подвела меня эта машина при поездках в район, жесткая, неудобная, шумный салон, неадэкватный шум из НОВОГО двигателя, короче масса всяких разностей.

рав 4 вполне достойный вариант, но опять таки довольно жесткая подвеска не самое идеальное управление и не хвтает обратной тяги на рулевом колесе при входе в повороты на скорости, по комфортности салона можно поставить 4 из 5. хотя это всё может остатьс незамеченым если вы водили авто низшего порядка до этого.

субару - основной минус нового форестера эта старая 4х ступенчатая коробка и опять таки жесткая подвеска.

не знаю что и посоветовать, выор неочень широк за эту сумму, но хундай точно не стоит брать.

Link to comment
Share on other sites

как офшорник офшорнику.
про сантафе забудь.
У меня новая на 2 тыс. пробега уже задняя подвеска шумела. И шум все хуже и хуже.
тема даже есть тут на форуме про ее шум.
в РАВ не поместишься с семьей. хоть машинка не плохая.
Субару...врать не буду(не водил)....но выглядит "игрушка кими"
если гонять не собираешься...доложи лучше возьми уже прадо они под 30-31 манатикоф сейчас.

Link to comment
Share on other sites

А почему не рассматривается вариант Honda CR-V?
Тем более, что на нее сейчас хорошие скидочные и кредитные условия.

Link to comment
Share on other sites

У меня РАВ4 2008-го года с 2,4 мотором, фулловая комплектация. Проездил на ней уже около 5000 км. Доволен вполне. Безопасность - 8 подушек безопасности. Экономичность - в городе около 12,5 литров. Разгон до 100 км - около 9 секунд, если не меньше. Никакого шума, удобная машина. Насчет вместительности - задними сиденьями легко управлять для увеличения салона или наоборот багажника. Еще один не менее важный плюс в сравнении с другими марками, которые вы тут перечислили: РАВ4 ликвидна, то есть, ее легко можно будет продать при желании, что не скажешь о Хундае, или тем более о Субару. Не согласен с мнением, что лучше доплатить пару тысяч и взять Прадо. Так вот, дороже на 1-2 тысячи Прадо вы возьмете в очень бедной комплектации, плюс мотор у них с трудом тянет кузов... По крайней мере, я поделился с вами мыслями, которым руководствовался сам при покупке своего Равика ). Удачного вам выбора )

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHB' post='4761552' date='May 18 2009, 09:42 ']А почему не рассматривается вариант Honda CR-V?
Тем более, что на нее сейчас хорошие скидочные и кредитные условия.[/quote]
+1

сам вожу год СР-В .....в сервисе был 3 раза.....для ТО....расход 200 АЗН...и все (разумеется без топлива)
Хундай думаю нестоит рассматривать как вариант

Link to comment
Share on other sites

рекомендую киа-спорт. вожу уже 1,5 года проехал около 20000, вопросов нет. излишнюю, на мой взгляд после бмв-528, жесткось, удалось почти полностью убрать, закачав азот в баллоны.
для сравнения, водил х-трайл, сузуки и форестер, киа-лучше.

Link to comment
Share on other sites

Рав 4 очень хорошая и качественная машина, сервис тоже неплохой, но вот если постоянные поездки с семьей то немного тесновато будет...
Санта фе забудьте очень жесткая машина как на табуретке, хотя сервис и запчасти не дорогие....
Киа как посоветовали очень неплохой внедорожник на раме и щас на него скидки, у него и сервис неплохой а запчасти такие же дешевые как на Хундаи, но учтите что скоро выйдет новая модель и старые немного в цене упадут...
Если есть имкан немного доложить то было хорошее предложение уже взять Прадо настоящая семейная машина

Link to comment
Share on other sites

у меня самого санта дизель, проехала машина около 40 000 тыс. км., никаких шумов до сих пор не заметил, единственный момент жесткая подвеска, но машина намного вместительнее чем рав 4, намного маневреннее чем прадо, довольно таки резвая - в поворот и на 120 км/ч вписывался, на трассе спокойно выжимаешь 180-200 км., а самое главное сервис номного дешевле чем у тайоты или тем более чем вхонде. Кроме замены масла и фильтров ни копейки лишней не потратил, вполне доволен машиной за эти деньги.

А вообще не корректно сравнивать корейские и японские машины, все таки пока они находятся в разных весовых категориях.

Link to comment
Share on other sites

если брать из списка то конечно - Рав 4 ( шустренький, в меру экономичный, достаточно безопасный, неплохой проходимец ) из минусов считаю не просторный салон и то. ИМХО
Санта ( вместительный, в меру бюджетный ) минусы - жрет много бензина, жесткий во многу из-за дисков
Форестер - свеженькое предложение, но минусов на мой взгляд не мало, основной - дорогой сервис и мизерный выбор аналогов

не из списка: Хонда СРВ очень достойный автомобиль, но сервис тоже не из доступных
Оутландер ХЛ - плюс - мощный 3.0 движок, минус - полное отсутствие шумоизоляции
Соренто авто на все случаи жизни, но нехило прожорлив

ИМХО!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо всем за советы.
Ссылаясь на мнение большинства - я понял что с сантой лучше не заморачиваться.

Остается выбор между рав4 и форестером. Но тут еще подкинули грамотную мысль о Митсу Аутляндере. Обязательно сьезджу в хырдалан и посмотрю на это чудо техники. Кто нибудь знает сколько передач у атляндера в автомате ?
Думаю 3литровку не буду брать, ограничусь 2.4 движком. А по цене - одно и тоже что тоёта или субару.

Насчет вместимости салона у компактых сув ясно что он не такой большой как у лкрузера, но все что мне надо это водила спереди с пассажиром, двое взрослых сзади + детское сиденье (ну может 2 в будущем) :) , и багажник для сумок. На базар я езджу на своей легковушке, а супруга багажник использует только для детской коляски.
Кстати насчет колски расскажу такую вот историю. У меня на работе есть один кадр помешанный на собаках и Ауди.
короче приехал он домой один раз и решил сменить свой ауди А4 на кватро. Ну поехал в магазин, сдал старую тачку, доплатил денег взял новую машину. На следующий день решили они с женой поехать за город погулять и ребенка вытащить на природу. ну короче суют коляску в багажник а она не лезет и все, а в старом ауди помещалась свободно. Ну короче через день он едет с этой жалобой и коляской в магазин. Те говорят что это изза того что 4 ведущих, у вас под багажником есть еще коробка, поеэтому багажник маленький немного. Но мы эту проблему решим, мы купим вам новую коляску !!! короче поехали они в магазин колясок купили ему новую коляску, он довольный приезджает домой, показывает коляску жене, и тут на тебе - ей эта коляска НЕ НРАВИТСЯ !
Чувак на следушее утро едет в магазин, отдает им новую коляску и говорит. Дайте мне машину в которую помещается старая коляска. такая оказалась только одна...Q7.
Магазин сделал скидку 4 %, забрали кватро, отдали Q7, и на разницу суммы дали 6ти месячный беспроцентный кредит. Все остались довольны ! Магазин продал Q7, пацан получил новую железную игрушку, жена осталась при своей любимой коляске.
вывод... купите большую коляску - это повод купить новый Q7 :)
В принципе салон и размеры багажника - меня устраивают во всех вариантах, просто наверняка есть какие то отличительные особенности и спрятанные + и -, о которых знают только владельцы.
Намного важнее безопасность в салоне - так как только в Баку можно получить удар сильный сзади на обгоне по встречной полосе.

Покупать РАМНЫЙ авто не вижу смысла - в городе на нем ездить немного трудновато и безсмысленно.
А за городом да- Прадо это сильная машинка, сам убеждался не раз.

Остаюсь на выборе - форестер, рав4, аутляндер.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='spyser' post='4762546' date='May 18 2009, 11:22 ']Спасибо всем за советы.
Ссылаясь на мнение большинства - я понял что с сантой лучше не заморачиваться.

Остается выбор между рав4 и форестером. Но тут еще подкинули грамотную мысль о Митсу Аутляндере. Обязательно сьезджу в хырдалан и посмотрю на это чудо техники. Кто нибудь знает сколько передач у атляндера в автомате ?
[b]Думаю 3литровку не буду брать, ограничусь 2.4 движком. А по цене - одно и тоже что тоёта или субару.[/b][/quote]
посмотрите сайт у них там есть в меню страничка супертеклиф
короче 2,4 - 22500
3,0 - 29000
www.mitsubishi-cars.az

Link to comment
Share on other sites

Лучше не связываться с сервисом Субару и Митсу у них цены очень сильно кусаются да и гарантия не путевая (Субару) лучше берите уже Тойоту

Link to comment
Share on other sites

всем вариантам вариант прадо,как было уже сказано
машина на все случае жизни,наверно как офшорник вы уже ездили на прадо би-пи
эти машины уже под 300 000 там прослужив ничего не перебирали
только через 40 000 рульевая будет шуметь и все,но она только на бугорках шумит и все
то есть на дороге не оставит вас никогда
думаю на пару тысяч переплатив,и обойти все эти три варианта

Link to comment
Share on other sites

[quote]как офшорник вы уже ездили на прадо би-пи[/quote]
я не имею никакого отношения к бипи в Азербайджане. А как оффшорник больше летаю на самолетах и вертолетах - чем езджу на прадо.
Спасибо, Ваше мнение учту. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='M.E.R' post='4762208' date='May 18 2009, 10:34 ']Санта ( вместительный, в меру бюджетный ) минусы - [b]жрет много бензина[/b], жесткий во многу из-за дисков[/quote]
СантаФе дизель - идеальный ваиант

Link to comment
Share on other sites

Насчёт Митсу. Жена почти год ездеет на Аутлэндере. На трёх литрах стоит шестиситупенчатый автомат, а на 2,4 вариатор. Мой совет: если будешь сам водить машину бери 3 литра - получишь удовольствие. Бензина литра три на сотню больше будет уходить. Ещё раз повторю это самый просторный паркетник из всех перечисленных. Гарантия 5 лет или 100 тысяч (что наступит раньше).

Link to comment
Share on other sites

если расход в 18 литров по городу, а также большие габариты вас не напрягают, то смело докладывайте и берите Прадо за 31К азн. Одним словом "киши машыны", и не только - это машина на все случаи жизни, и загород, и в городе, и довольно серьезный оффроуд. Правда погонять на ней уже не выйдет.

Хотя тянет 2,7 Прадо почти также как 2,7 Санта - сам лично в этом не раз убеждался. А это приблизтельно 11-12 секунд, что есть неплохо.

Link to comment
Share on other sites

При выезде с салона 3,0 3,5 давление в шинах бывает но даже после того как спустишь бывает очень жестко как будто ездишь седане...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Rivaldo_' post='4763922' date='May 18 2009, 15:25 ']Жесткая, но не ужасно.

Терпимо ;)[/quote]
Но согласитесь покупая высокую машину хочется и немного мягкости, а эта мягкость как я понял присутствует только на Грандеуре и Веракрузе из семейства Хундай....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Stariy Bakinec' post='4764560' date='May 18 2009, 16:00 ']Хитрила тоже не очень уж жесткая, насколько я слышал[/quote]
Из вашего списка я бы выбрал РАВ 4. До того как купит машину я читал всякие отзывы и интересовалься у владельцев всех этих паркетников(РАВ, Х- Трейл, Форестер, Аутландер, Санта-Фе, Туксон, Гранд Витара, СР-В). Самые хорошие отзывы о РАВ 4 и у владельцев, и в интернете. В итоге я 3 дня тому назад взял Спортейдж 2,7 л 2008 gizildish , о котором даже не думал и не интересовалься,с пробегом 25000 км, покаталься 200 км, очень доволень, столько слышал о жесткости кореек, ничего подобного, расход 13,3 л/100 км (очень удивлен, когда брал комп показывал 17,5 л , залил полный , обнулил , показывает 13,1 - 13,3). Нормально вожу, не как девушка и не как Шумахер :looool: , иногда с кондиционером, иногда тапку в пол. Спасибо Desperado gizildish

Link to comment
Share on other sites

огромные размеры типа прадо, чероке или крузера брать не хочу изза слишком больших габаритов для города, пробок и неэкономичьностью.
реально думаю о форестере, рав4, аутляндере.
Владельцам рав4 - можете описать места в районах куда вы без проблем поднимали свое авто, и есть ли вероятность увеличения клиренса на 3-4 см в условиях оффициального сервиса ?

Link to comment
Share on other sites

[quote]есть ли вероятность увеличения клиренса на 3-4 см в условиях оффициального сервиса ?[/quote]
Простите но после этого о безопасности забудьте...

форестер, самый мягкий и с высоким клиренсом, что лишает его субарувской устойчивости. (2.5ХТ Журналы "ЗР" и "АвтоРевю") Старый Форик лучше и он есть в продаже.
Аутландер, самый большой, норм клиренс - нужна обузшумка всего салона.
Рав4 - :) Ему не хватает двигла тип 55 АМГ :)))) А так там есть всё!

По ходу я на мазде 6 с клиренсом 145(точно не помню) всю страну изколесил, нормально :) При желании можно и крузак, и тот же гелик посадить на брюхо.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Like
      • 8 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Sad
      • 24 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Facepalm
      • 91 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Sad
      • 125 replies
    • Проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
      Специалист в области недвижимости Эльнур Фарзалиев считает, проблему с нехваткой автостоянок в столице необходимо решать на государственном уровне.
       
      В Баку нужно строить новые парковки, в противном случае цены их услуги будут продолжать расти.
      • 12 replies
    • В Азербайджане удостоверения личности будут полностью оцифрованы
      До конца года в законодательство будут внесены изменения, которые предусматривают полную оцифровку свидетельств о рождении, браке и смерти, а также удостоверений личности в Азербайджане.
      Как сообщает Report, об этом министр цифрового развития и транспорта Рашад Набиев сказал на проходящем сегодня в Баку саммите Insurtech.
      По его словам, на выдачу данных документов приходится около 40% всех услуг, предоставляемых государством населению: «В связи с этим в законодательство будет внесено более 250 актов и изменений».
      Набиев подчеркнул, что с этими изменениями подавляющее большинство транзакций между государством и бизнесом, государством и гражданами перейдет в электронный формат.
      Media.az
        • Facepalm
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 72 replies
    • Принудительная смена интернет провайдера!
      Приходят представители Бакинтернета и можно сказать угрожая отключением телефона, насаждают подключение к Бакинтернету. Правда они новую  оптическую проводят линию телефона. У нас катв1 и нас устраивает. Могут ли они отключить телефон стационарный? говорят отключим потом будете себе новый проводить за большую сумму. Насколько это реально?  Телефон я хочу оставить естественно, он нужен для катв. если кто в курсе подскажите плиз.
        • Sad
      • 124 replies
    • В Казахстане приняли «закон Салтанат» - о защите прав женщин и безопасности детей
      Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей».
      bezopasnosti-detei
        • Upvote
        • Like
      • 10 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...