Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Прощай, дешевое такси: к чему приведет регулирование цен на популярный вид транспорта


Recommended Posts

422142843.thumb.jpg.ff48290319fb1dd8829b9f4b3f873eff.jpg

Озвученная на днях новая концепция работы служб такси в республике вызвала неоднозначную реакцию в обществе - как среди водителей такси, так и тех, кто постоянно пользуется их услугами.

БАКУ, 1 сен — Sputnik, Зульфия Гулуева. Государственное регулирование цен на услуги такси приведет к сокращению числа частных служб такси - конкуренция сойдет на нет и появится монополия, заявил Sputnik Азербайджан экономист Самир Алиев.

На днях Бакинское транспортное агентство объявило о разработке новой концепции общественного транспорта в Баку, которая также включает единые тарифы для такси. Тарифы будут иметь допустимый минимальный и максимальный предел, которого придется придерживаться всем операторам такси.

 

За последнее десятилетие целый ряд услуг в республике подорожал, но услуги такси, наоборот, упали в цене, отметил Алиев. И стало это возможно благодаря свободной рыночной среде, где конкуренция появилась благодаря созданию крупных компаний в этой сфере.

По его мнению, планируемые шаги развалят конкурентную среду в данном секторе услуг. У некоторых компаний возможности довольно ограниченные, им с трудом удается устоять на рынке: "Если государство начнет регулировать цены, число служб такси уменьшится. Слабые компании с небольшим капиталом окажутся не у дел, конкуренция сойдет на нет и появится монополия".

В этом процессе фактически будет участвовать и государство, считает Алиев, потому как у государства есть своя компания с современным парком - ООО "Бакинская служба такси". Недавно компания завезла сто новых автомобилей, которые работают на электричестве, и тем самым являются более экономичными. Очевидно, что государство будет поддерживать свою компанию, продолжает экономист. Также будут выживать сервисы такси, принадлежащие влиятельным коммерсантам, а оставшиеся небольшие службы, которые существуют за свой счет, постепенно уйдут с рынка, считает Алиев.

Экономист также заметил, что устанавливать ценовые пределы на услуги такси нецелесообразно, расценки здесь должны регулироваться рынком. Кроме того, следует учитывать и психологический эффект от повышения цен в этом сервисе - в этом случае, как это часто бывает в Азербайджане, поднимутся цены и на другие услуги и даже товары, указал Алиев. Государство, полагает экономист, должно выносить решения только касательно качества и стандартов сервиса перевозки пассажиров службами такси.

 

Напротив, эксперт в дорожно-транспортной сфере Эльмаддин Мурадлы считает, что тарифы в указанной сфере следует обязательно регулировать. В беседе со Sputnik он сказал, что в настоящее время расценками на из услуги недовольны и сами таксисты: "Ценовая политика крупных служб такси выживает с рынка местные службы. В итоге все равно зарабатывают крупные компании, и того, что зарабатывают водители, не хватает даже на содержание семьи".

Сегодня даже сами пассажиры признаются, что стоимость услуг такси невысока, продолжает Мурадлы. На небольшое расстояние можно поехать за два маната. Пассажиров такие ставки устраивают, но таксисты при этом эксплуатируются иностранными компаниями: "Таксисты отдают часть заработанных денег работодателю, часть отдают за горючее, и только малая часть выручки остается им самим. Операторы даже требуют с водителей деньги за то, чтобы направлять к ним клиентов".

То есть в регулировании нуждается целый ряд вопросов, считает Мурадлы.

При этом тему применения квот, предусмотренной в концепции, эксперт считает на сегодня неактуальной и нереальной. Сегодня в Баку работает 20-30 тысяч такси, продолжает он. К примеру, будет решено, что должно работать примерно восемь-десять тысяч машин. Если квота будет определена в десять тысяч, это не значит, что больше никому оказывать услуги такси не разрешат. Число их будет расти в зависимости от спроса.

 

"Сегодня все еще есть люди, которые после работы подрабатывают таксистами. Немало и безработных на своих личных автомобилях зарабатывают на хлеб частным извозом. То есть устанавливать квоту можно в том случае, если для людей будут созданы рабочие места, и они не будут заниматься извозом, потому что нет другой работы", - подчеркнул Мурадлы.

Все отраженные в концепции вопросы - будь то сами проблемы, так и способы их решения - были проанализированы, водители такси были опрошены, отметил пресс-секретарь БТА Маис Агаев, поясняя суть предполагаемых изменений. На основе такого всестороннего анализа была выявлена реальная картина работы службы такси в настоящее время.

"А реальность такова, что сегодня местные и зарубежные операторы служб такси с целью заполучить как можно больше клиентов предлагают свои услуги за низкие цены, которые никак не регулируются и создают тем самым нездоровую конкурентную среду", - сказал он.

Этот процесс оказывает негативное влияние как на социальное благосостояние таксистов, которые работают самостоятельно, так и тех, кто сотрудничает с компаниями. Во втором случае это приводит к нерегулируемым трудовым отношениям и сверхурочной работе, что, в свою очередь, не позволяет пассажирам получать безопасное и качественное обслуживание.

Кроме того, текущие цены также мешают водителям соблюдать требования по эксплуатации и регулярному техническому обслуживанию своих транспортных средств, что, естественно, требует расходов.

С учетом всего перечисленного и предлагается создать единую тарифную систему, регулирующую деятельность такси. После этого операторы услуг такси на рынке не смогут предлагать цены выше или ниже установленных пределов. Вместо этого они будут вести здоровую конкуренцию, оказывая более качественные услуги, подчеркнул Агаев, отметив в то же время, что в настоящее время механизмы рыночного регулирования тарифов законодательно не определены.

https://m.az.sputniknews.ru/economy/20200901/424823554/sluzhby-taksi-tarify-kvoty.html

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

В советское время служба такси была государственной, был единый тариф, таксометр, таксопарк, водители были трудоустроены, в случае чего можно было найти и таксиста. Да, машин было мало, трудно было поймать такси, и цены были не дешевы. Но и на дорогах не было такого безобразия, которое сейчас устраивают водители некоторых частных такси. То ли ездить не умеют, то ли прав вообще нет или открыто проявляют неуважение к другим водителям на дороге, которые стараются ездить не нарушая правила и тем самым поддерживая порядок на дорогах.  

  • Like 6
  • Thanks 2
  • Upvote 4
  • Downvote 11
  • Facepalm 4
Link to comment
Share on other sites

Приведет к повышению качества обслуживания!

 

Надоело уже фылан еря нечья апарарсан? В пробке начинают плакать: стою, бензин идет... Просишь за поворот или за угол - сифят делают....  и прочее прочее.....  Клиентам этот гемор нужен???

 

Давно уже пора заняться регулированием цен на такси! Как? Элементарно. Установить счетчики. Сколько км проехал - столько и оплачиваешь. Рассчитать цену км легко. Просто суммируем расходы на машину + налоги + зп водителя. Цена за км едина для всех! В чем проблема?
 

  • Like 5
  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, альтер эго сказал:

В советское время служба такси была государственной, был единый тариф, таксометр, таксопарк, водители были трудоустроены, в случае чего можно было найти и таксиста. Да, машин было мало, трудно было поймать такси, и цены были не дешевы. Но и на дорогах не было такого безобразия, которое сейчас устраивают водители некоторых частных такси. То ли ездить не умеют, то ли прав вообще нет или открыто проявляют неуважение к другим водителям на дороге, которые стараются ездить не нарушая правила и тем самым поддерживая порядок на дорогах.  

 

Лучше и не скажешь. Полностью согласен.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Maikl Smitt сказал:

Приведет к повышению качества обслуживания!

 

 

 

Давно уже пора заняться регулированием цен на такси! Как? Элементарно. Установить счетчики. Сколько км проехал - столько и оплачиваешь. 
 

 

Вы немного наивно рассуждаете)

У этих жуков тоже стоят счетчики, и что? Они как то научились подкручивать, что 3-х манатную поездку пишет 4 Ман.

Если вдруг сажусь в этот жук, уже не смотрю на счётчик, напрямую договариваюсь.

 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Warlock9000 сказал:

Пассажиров такие ставки устраивают, но таксисты при этом эксплуатируются иностранными компаниями

 

Т.е. это исключительно привелегия местных компаний? 

 

1 час назад, Warlock9000 сказал:

Сегодня даже сами пассажиры признаются, что стоимость услуг такси невысока

 

Логично, потому что есть конкуренция. То что они признаются не означает что хотят повышения цен.

 

1 час назад, Warlock9000 сказал:

А реальность такова, что сегодня местные и зарубежные операторы служб такси с целью заполучить как можно больше клиентов предлагают свои услуги за низкие цены, которые никак не регулируются и создают тем самым нездоровую конкурентную среду

 

Это просто шедевр. Не знал что конкуренция порождает нездоровую конкурентную среду.

 

1 час назад, Warlock9000 сказал:

Во втором случае это приводит к нерегулируемым трудовым отношениям и сверхурочной работе

 

А куда смотрит министерство труда?

 

1 час назад, Warlock9000 сказал:

Кроме того, текущие цены также мешают водителям соблюдать требования по эксплуатации и регулярному техническому обслуживанию своих транспортных средств, что, естественно, требует расходов.

 

Да ладно. Таксисты сами себе враги что ли?

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Короче, все, что не приносит прибыль государству должно быть изменено, дополнено, монополизировано. Как писал один юзер, нужно сжать зубы и терпеть. Правда, от вазелина он отказался)

  • Like 3
  • Haha 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Аквилон сказал:

Вы немного наивно рассуждаете)

У этих жуков тоже стоят счетчики, и что? Они как то научились подкручивать, что 3-х манатную поездку пишет 4 Ман.

Если вдруг сажусь в этот жук, уже не смотрю на счётчик, напрямую договариваюсь.

 

Наверно вы не учли посадку. Получается как раз 4.

 

В жуках дифференцированые счетчики, учитывающие не только 1 км, но и время поездки, дальность + за посадку. Колдовать там можно сколько угодно. На то и жук)

 

Это мы, местные, цены знаем. А гостям будет все 10, по договоренности. Вы считаете, что это правильно?

 

Не легче тупо сделать, скажем, 1км=1ман?

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

У нас все равно никакого контроля нет, когда берут на работу. А все потому что развелись шарашкины частные конторы или таксистами работают просто тупо загрузив приложение, типа на себя работает. И даже несмотря на то что у нас есть офисы Уберы и Болт, попадаются нехорошие водители. Пару недель назад один с Убера гнал как бешеный, хотя в машине был ребенок, мы культурно делали ему замечание. 2 раза он создал аварийную ситуацию, ребенок испугался. Потом придя домой я оставила недовольный отзыв и там высветилось " этот водитель уже не сможет оказывать вам услуги". Не знаю есть ли такая опция в Болте. Было бы неплохо

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, альтер эго сказал:

В советское время служба такси была государственной, был единый тариф, таксометр, таксопарк, водители были трудоустроены, в случае чего можно было найти и таксиста. Да, машин было мало, трудно было поймать такси, и цены были не дешевы. Но и на дорогах не было такого безобразия, которое сейчас устраивают водители некоторых частных такси. То ли ездить не умеют, то ли прав вообще нет или открыто проявляют неуважение к другим водителям на дороге, которые стараются ездить не нарушая правила и тем самым поддерживая порядок на дорогах.  

За пределами Азербайджанской ССР,это была эффективная служба.

Что касается темы,ни одной стране мира,не удавалось побороть "левое"такси.В Турции это корсар..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

На улицы Баку запустят экспресс-такси
1 Сентября 2020, 18:35  |   6912 просмотров

В Баку будет создана служба экспресс-такси. Данный вопрос отражен в новой концепции, которая обсуждается по инициативе Бакинского транспортного агентства, сказал заведующий юридическим отделом БТА Хикмет Бабаев.

По его словам,  "такси будут работать непосредственно по маршруту. После начала их работы будет прекращена работа такси, работающих неорганизованно по системе "1 манат". Экспресс-такси будут работать в сбалансированной для пассажиров форме".

Бабаев добавил, что в настоящее время поодиночке работают такси за "1 манат", которые, набирая пассажиров, занимаются перевозкой от одного пункта до другого: "Работу таких такси никто не регулирует, они заезжают и паркуются на автобусных остановках, создавая заторы на дорогах, что вызывает недовольство и тревогу водителей и пассажиров".

Позарились даже на 1 манатных халтурщиков:faceoff: Представляю какие драки будут, между ними и гос.таксистами

  • Like 2
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Безе74 сказал:

У нас все равно никакого контроля нет, когда берут на работу. А все потому что развелись шарашкины частные конторы или таксистами работают просто тупо загрузив приложение, типа на себя работает. И даже несмотря на то что у нас есть офисы Уберы и Болт, попадаются нехорошие водители. Пару недель назад один с Убера гнал как бешеный, хотя в машине был ребенок, мы культурно делали ему замечание. 2 раза он создал аварийную ситуацию, ребенок испугался. Потом придя домой я оставила недовольный отзыв и там высветилось " этот водитель уже не сможет оказывать вам услуги". Не знаю есть ли такая опция в Болте. Было бы неплохо

 

Независимо от того человек будет водить такси или автобус или грузовик, все должны водить по правилам. А какая организация должна следить за тем что не нарушали ПДД? Даже если водитель такси будет водить по всем правилам, в наших дорогах никто не в безопасности.

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Vagrant сказал:

 

Независимо от того человек будет водить такси или автобус или грузовик, все должны водить по правилам. А какая организация должна следить за тем что не нарушали ПДД? Даже если водитель такси будет водить по всем правилам, в наших дорогах никто не в безопасности.

 

Не знаю, но любая фирма должна проводить строгий контроль при приеме на работу. При желании можно выработать механизм, просто никто не заморачивается на этот счет

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Безе74 сказал:

 

Не знаю, но любая фирма должна проводить строгий контроль при приеме на работу. При желании можно выработать механизм, просто никто не заморачивается на этот счет

 

Согласен, но только должны проверить психологическое состояние водителя. Права на вождение у нас дает МВД. Вот и к нему должны быть претензии по поводу хаоса на дорогах.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, JuliaBek сказал:

скорее всего ООО "Браво-Такси" уже зарегистрировано:secret:

Это те, костяк которых помидоры вероятно)

Все в один ручеек и один карман. ..

Edited by mayla
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, artist88 сказал:

А Проституток ,когда монополизирует?

 

Интересно тоже будут импортировать экологически чистых проституток из зарубежа? :unsure:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vagrant сказал:

 

Согласен, но только должны проверить психологическое состояние водителя. Права на вождение у нас дает МВД. Вот и к нему должны быть претензии по поводу хаоса на дорогах.

 

Не спорю. У нас если начать искать первое звено этой гнилой цепи, легче зачистку сделать как когда-то Саакашвили, поуволить всех этих взяточников

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Я извиняюсь, конечно, но почему у меня постоянно выходит розовая строчка снизу экрана с просьбой пройти тест на гинекологию в Баку?) 

  • Haha 7
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

я через убер приложение заказываю часто. все вполне устраивает. бывают тупые водители , которые спрашивают куда и как. просто отвечаю: в приложении все написано , где точка туда и едем. 


и всё. и цены норм.  подорожает такси ,то не будем пользоваться и всё тут. только в крайних случаях. сами же потеряют. как это было с лондонскими еще в 13-14м годах. никто ими норм не пользовался в итоге. потом вообще они сами стали ездить как и другие- neçəyə apararsan style.... 

  • Like 4
  • Haha 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Haaland said:

Я извиняюсь, конечно, но почему у меня постоянно выходит розовая строчка снизу экрана с просьбой пройти тест на гинекологию в Баку?) 

 

реклама. добавьте adblock в хром и всё. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Warlock9000 сказал:

Озвученная на днях новая концепция работы служб такси в республике вызвала неоднозначную реакцию в обществе - как среди водителей такси, так и тех, кто постоянно пользуется их услугами.

А кому какое дело до неодназначной реакции общества?

На днях общество то же не одназначно реагировала на лимит томожни, и что стало? 3 дня всего 3 ДНЯ по писали в просторах интернета. И опаля реакция стала однозначной!!!!!!

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Haaland сказал:

Я извиняюсь, конечно, но почему у меня постоянно выходит розовая строчка снизу экрана с просьбой пройти тест на гинекологию в Баку?) 

у мeня не выходит

Link to comment
Share on other sites

Только что, artist88 сказал:

А Проституток ,когда монополизирует?

При желание тоже можно тарифицировать.Вот скажем есть же приложение шагомер  на телефонах,которые работают от поступательных движений руки или ног.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, MasterZ сказал:

За пределами Азербайджанской ССР,это была эффективная служба.

Что касается темы,ни одной стране мира,не удавалось побороть "левое"такси.В Турции это корсар..

Это все наговоры, я по лицензии работаю и счетчик имеется.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

На маршруте Пиршаги - Короглу уже даже минивэны таксишниками работают, ряхмятик рижский РАФик кими. 

 

Водителей бы на передовую, в разведку, с их талантами - все посты, даже в карантин, без лицензий, разрешений и соблюдения правил безопасности пассажироперевозок проходят как невидимки... Fukcing ghosts, you know. Shadow shitty warriors...  

  • Haha 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, альтер эго сказал:

В советское время служба такси была государственной, был единый тариф, таксометр, таксопарк, водители были трудоустроены, в случае чего можно было найти и таксиста. Да, машин было мало, трудно было поймать такси, и цены были не дешевы. Но и на дорогах не было такого безобразия, которое сейчас устраивают водители некоторых частных такси. То ли ездить не умеют, то ли прав вообще нет или открыто проявляют неуважение к другим водителям на дороге, которые стараются ездить не нарушая правила и тем самым поддерживая порядок на дорогах.  

Советский союз дерьмовое государство и брать его в пример не стоит.

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 4
  • Facepalm 3
Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, kopcap сказал:

Это все наговоры, я по лицензии работаю и счетчик имеется.

Советка власть разберется,кто тут нэпман,а кто пролетарий...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 114 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...