Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Самир Дюбенди: «Отели и рестораны нужно просто спасать!»


Recommended Posts

Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди 25 августа написал на своей странице в «Фейсбукe» о том, что, по его мнению, Постановление Кабинета министров Азербайджана № 287 от 8 августа 2020 года об утверждении «Правил организации гостиниц в Азербайджанской Республике в период пандемии коронавируса (COVID-19)» должно быть пересмотрено.

«В этом документе есть ряд пробелов. Некоторые пункты не поддаются логике. Представители отрасли уже выражают свое недовольство. Ряд пунктов решения затруднит работу отелей, которые и без того находятся сейчас в плачевном финансовом состоянии. Безусловно, за это несет ответственность не Кабмин,  а те, кто участвовал в разработке этих предложений», - написал С. Дюбенди.

1news.az решил поговорить с С. Дюбенди, чтобы внести конкретику в суть претензий представителей отрасли гостевого бизнеса к Постановлению Кабинета министров  № 287 от 8 августа 2020 года.

 

- Самир бей, в своем статусе вы сказали, что есть пункты, не поддающиеся логике. Могли бы вы назвать их и объяснить, что именно показалось вам нелогичным?

- Это показалось нелогичным не только мне, но и многим представителям отельного и ресторанного бизнеса. Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы. Понятно, что при составлении методических рекомендаций, предшествовавших данному постановлению, они обращались к специалистам отрасли гостевого бизнеса. И вот к ним у нас много вопросов и даже претензий.

К сожалению, в самом документе не указано, кто конкретно участвовал в его разработке. Это можно только предположить.

И по этому поводу мы уже направили официальное письмо в Кабинет министров.

Итак, пройдемся по пунктам самого постановления. Самая большая проблема – это то, что данный документ ударит по бюджету отелей, которые после долгих месяцев простоя из-за пандемии и так находятся не в лучшем состоянии. Начнем с обязательных тестов на COVID-19, которые, согласно документу, каждую неделю должны проходить как новые сотрудники отелей, так и уже работающие.  Подчеркну, что против прохождения тестов мы ничего не имеем, осознавая их необходимость в период пандемии. Вопрос в том, почему их необходимо проходить каждые семь дней, если, согласно существующей информации, инкубационный период коронавирусной инфекции составляет 14 дней?

Кроме того, прохождение этих тестов требует немалых финансовых затрат, даже если предположить, что сотрудникам отелей разрешат делать эти тесты в лабораториях, где их проходят выезжающие из страны граждане. В этих лабораториях цена прохождения теста ниже и составляет порядка 40 манатов, а в обычных лабораториях – от 100 до 140 манатов. Но даже если считать по минимальной цене и взять в качестве примера небольшой отель со штатом сотрудников в 50 человек, то затраты на прохождение тестов в месяц составят около 8 тысяч манатов.   Это неминуемо повлечет рост цен на номера в этих отелях, потому что иначе собственники просто не выживут.

В связи с этим у нас вопрос: почему прохождение этих тестов должно осуществляться полностью за счет собственников бизнеса? Почему для работников гостевой сферы (речь об отельном и ресторанном бизнесе, и в целом о туристической сфере, которая у нас является приоритетным направлением ненефтяного сектора) государство не выделит какие-то отдельные лаборатории, медучреждения, где можно будет проходить эти тесты хотя бы по льготным ценам? Или, что предпочтительнее, организовать мобильные бригады медиков, которые будут брать эти тесты у  сотрудников гостевой сферы. Ведь в функционировании ее объектов заинтересованы не только их собственники.

То же самое касается обязательного использования масок и перчаток сотрудниками отелей, которые, к слову, необходимо менять каждые два-три часа.  А также необходимо обеспечить этими средствами защиты все номера и помещения отелей. Например, в пункте 11.7.6 говорится о том, что во всех спортивных и центрах досуга должны быть в обязательном порядке дезинфекторы, спирт, а также маски.

Но ведь у нас в стране есть завод по производству этих масок, так почему бы не организовать их доставку в объекты сферы гостевого бизнеса по цене себестоимости?  К слову, мы обращались с таким предложением в Госагентство продовольственной безопасности Азербайджана еще в период разработки ими методических пособий по работе объектов гостевой сферы во время пандемии. Но увы.

По другим пунктам, расходы на исполнение которых должны взять на себя отели, тоже есть вопросы. Речь об обязательной замене обычных кранов в душевых и санузлах на сенсорные, а также установке сенсорных диспенсеров, санитайзеров и так далее.

Мы понимаем, что в период пандемии дезинфекция – один из ключевых моментов, на которых должен строиться бизнес. Вопрос лишь в том, как обеспечить исполнение всех пунктов нового постановления субъектами бизнеса, которые уже находятся в плачевном состоянии. То есть логика подсказывает, что большинство это просто не осилит по причине отсутствия льгот, субсидий и поддержки государства.

То же самое касается, казалось бы, такой мелочи, как избегание печатной продукции в отелях и ресторанах (речь о постерах, флаерах, брошюрах и так далее) и замене их на электронные и бесконтактные носители информации. Или, в качестве альтернативы, обязательная ламинация всей печатной продукции. Дело в том, что и то, и другое, опять же, связано с немалыми расходами.

Есть и вовсе удивительные пункты постановления, например, пункт 11.2.12. В нем сказано, что при возникновении ситуаций, в которых гостю отеля понадобится техническая помощь или услуги ремонта, он должен выйти на связь с сотрудниками техслужбы отеля исключительно посредством видеозвонка.  Конкретики о том, что это должен быть за звонок, откуда он должен быть сделан и так далее – нет. То есть механизм исполнения пункта попросту не прописан.

Или пункт 11.2.23, согласно которому после выезда гостя из отеля нужно выждать три часа до проведения дезинфекции. Почему именно три часа?  Неужели вирус умирает в течение этого периода времени? И если так, почему об этом не сообщает ВОЗ? А этот пункт приведет к тому, что номера отелей будут простаивать в течение почти целого дня, ведь «чек-аут» в отелях обычно происходит в 12 часов дня, а последующий «чек-ин» - через час или два (в зависимости от правил отеля). Это время необходимо для проведения уборки номера, подготовки его для новых гостей. Если же выжидать три часа, а потом еще тратить час или два на уборку и обязательную дезинфекцию, то время между выселением одного гостя и заселением другого существенно увеличится. И как с этим справятся отели – тоже непонятно.

В пункте 11.6.3.  сказано, что при исполнении заказа, входящего в «рум-сервис», сотрудник отеля должен доставить заказ до двери, причем все заказанное должно быть упаковано в пластиковые пакеты, и, постучав в дверь, удалиться. То есть получается, что сервис отелей, даже пятизвездочных, уже падает, и вряд ли это устроит постояльцев этих отелей. Кроме того, почему рекомендуется одноразовая посуда из пластика и упаковочные материалы из него же, если сегодня весь мир от пластика уже отказывается?..

Но зато в этом же пункте прописано, что сотрудник должен вымыть и продезинфицировать руки до и после доставки, что вообще-то и в допандемийный период было, что называется, опцией по умолчанию для любого уважающего себя отеля.

Очень интересен пункт 7.6, в котором говорится об обязательной замене всех пылесосов на пылесосы с фильтрами HEPA. Но непонятно, где отели должны приобретать эти самые фильтры. А ведь логично было бы организовать их поставку, создать какую-то централизованную базу, организовать субсидии для их приобретения…

Словом, список можно продолжать. Хочу еще раз подчеркнуть, что все вопросы - к тем, кто разрабатывал методические рекомендации для Кабинета министров.

- Есть еще вопрос о том, что все эти рекомендации даны для периода пандемии. Но по факту отели не работают.

- Совершенно верно. Причем это касается не только отелей, но и ресторанов, относящихся к гостевой сфере.  Нет логики в том, что работа ресторанов запрещена, в то время, как в тех же автобусах в час пик люди буквально дышат друг другу в затылок. А вот людей, сидящих рядом в кафе, штрафуют вместе с рестораном, что, на мой взгляд, является абсурдом. Рядом садятся те, кто и вне ресторана общается.  Это, как правило, или члены одной семьи, или влюбленная пара, которая уже встречается.  В чем логика этих штрафов? Ее нет и в том, что при наличии уже существующих правил работы в период пандемии и отели, и рестораны по факту не могут работать.  Ведь их можно и даже нужно уже открыть, обеспечив контроль выполнения  этих правил.

- Про рестораны мы обязательно поговорим отдельно. Но вы затронули тему контроля. У вас есть какие-то иные предложения по этому поводу, кроме тех мер, которые уже осуществляются сегодня?

-  Это очень серьезный вопрос. Каждый день в соцсетях и СМИ то и дело появляется информация об очередных рейдах представителей полиции и Исполнительной власти в те или иные объекты, необязательно гостевой сферы. Безусловно, контроль сейчас необходим.

Но я думаю, что тех же руководителей ресторанного бизнеса прежде, чем штрафовать, необходимо было проинструктировать о новых правилах. Недостаточно просто сообщить о новых методиках посредством информации в СМИ или на сайте Агентства продовольственной безопасности. Необходимо провести тренинги, на которых людям объяснили бы, как конкретно выполнять все новые предписания, а также пояснить, какой конкретно штраф и за какое нарушение полагается.

Что касается контроля, мы предлагаем применить концепт, который уже используется по всему миру: это или open-kitchen, или онлайн-трансляции из ресторанов, с подключением мобильного приложения. Это поможет каждому потенциальному клиенту самостоятельно выбрать ресторан, где соблюдают все правила гигиены и безопасности в период пандемии.  Параллельно создать рейтинговую систему для оценивания ресторанов их клиентами и органами контроля. Повторю, это применяется во всем мире и существенно повышает доверие к объекту. Кстати, такое решение вполне сочетается с призывом Президента Азербайджана Ильхама Алиева о необходимости общественного контроля во всех сферах.

К слову, при госструктурах создаются общественные советы. И несмотря на то, что наша организация  имеет целью поддержку малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, мы не представлены в общественном совете при Агентстве по развитию малого и среднего бизнеса. Но мы бы с удовольствием присоединились к нему.

- Если вас услышат, вы готовы принять участие в разработке новых методик для внесения изменений в соответствующее постановление?

- С большим удовольствием и ответственностью. Мы готовы даже поделиться экспертами, которые смогут проводить тренинги, ведь любую информацию важно не только дать, но и правильно преподнести. А люди, которые умеют работать с аудиторией, в этом смысле могут способствовать эффективности внедрения этих новых правил.
К сожалению, наши попытки достучаться до госструктур – того же Госагентства по туризму или Госагентства по продовольственной безопасности – не возымели действия. 

Но если изменения в это постановление внесены не будут сегодня, завтра будет сложно говорить не то что о возрождении гостевой сферы, а даже о нормальном функционировании ее объектов. Потому что уже сегодня в этой сфере наблюдается потеря рабочих мест и даже банкротство и закрытие некоторых объектов. Поэтому я хочу обратиться ко всем структурам, которые могут оказать поддержку малому и среднего бизнесу в гостевой сфере, чтобы способствовать ее возрождению.  Мы уже говорили с вами о том, как можно было бы строить бизнес в гостевой сфере в посткарантинный период, но предугадать все то, с чем нам сегодня пришлось столкнуться, было сложно. Поэтому сейчас речь идет о том, что эту сферу надо уже просто спасать.

https://1news.az/news/samir-dyubendi-tem-kto-razrabatyval-metodicheskie-rekomendacii-dlya-gostevoy-sfery-dolzhno-byt-stydno

Link to comment
Share on other sites

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Inara86 сказал:

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

Сытый голодного не разумеет. Посидели б те кто составлял эти бредовые требования без доходов, а потом еще и исполнили за свой счет свои мысли...

Бумага все стерпит. Писать на ней можно что угодно!

  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, $nake said:

Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы.

ну так пусть не принимают решения.
раз они утвердили значит они и ответственны

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 19.08.2020 в 23:57, Samir Dubendi сказал:

Данный факт

А вы не поделитесь секретной инфой, кому принадлежат эти отели  и крутые рестораны? Много ли среди их владельцев чиновников высшего ранга, олигархов и депутатов? Или ни одного, а все одни только йетим-йесиры? :unsure:

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Inara86 сказал:

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

надо всегда откладывать на черный день

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, SistemaInternet сказал:

Свидетельство о браке еще в отелях требуют?

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Было ведь сказано, если в доме есть хоть один пенсионер то он обязан содержать безработных. 

  • Like 1
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Весна Март сказал:

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

Не интересует нет, они просто не понимают

Потому как, у них уже в 10 лет, все понятно. Какая из родственниц будет женой 

Edited by suleymann
  • Like 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, $nake said:

Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди 25 августа написал на своей странице в «Фейсбукe» о том, что, по его мнению, Постановление Кабинета министров Азербайджана № 287 от 8 августа 2020 года об утверждении «Правил организации гостиниц в Азербайджанской Республике в период пандемии коронавируса (COVID-19)» должно быть пересмотрено.

«В этом документе есть ряд пробелов. Некоторые пункты не поддаются логике. Представители отрасли уже выражают свое недовольство. Ряд пунктов решения затруднит работу отелей, которые и без того находятся сейчас в плачевном финансовом состоянии. Безусловно, за это несет ответственность не Кабмин,  а те, кто участвовал в разработке этих предложений», - написал С. Дюбенди.

1news.az решил поговорить с С. Дюбенди, чтобы внести конкретику в суть претензий представителей отрасли гостевого бизнеса к Постановлению Кабинета министров  № 287 от 8 августа 2020 года.

 

- Самир бей, в своем статусе вы сказали, что есть пункты, не поддающиеся логике. Могли бы вы назвать их и объяснить, что именно показалось вам нелогичным?

- Это показалось нелогичным не только мне, но и многим представителям отельного и ресторанного бизнеса. Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы. Понятно, что при составлении методических рекомендаций, предшествовавших данному постановлению, они обращались к специалистам отрасли гостевого бизнеса. И вот к ним у нас много вопросов и даже претензий.

К сожалению, в самом документе не указано, кто конкретно участвовал в его разработке. Это можно только предположить.

И по этому поводу мы уже направили официальное письмо в Кабинет министров.

Итак, пройдемся по пунктам самого постановления. Самая большая проблема – это то, что данный документ ударит по бюджету отелей, которые после долгих месяцев простоя из-за пандемии и так находятся не в лучшем состоянии. Начнем с обязательных тестов на COVID-19, которые, согласно документу, каждую неделю должны проходить как новые сотрудники отелей, так и уже работающие.  Подчеркну, что против прохождения тестов мы ничего не имеем, осознавая их необходимость в период пандемии. Вопрос в том, почему их необходимо проходить каждые семь дней, если, согласно существующей информации, инкубационный период коронавирусной инфекции составляет 14 дней?

Кроме того, прохождение этих тестов требует немалых финансовых затрат, даже если предположить, что сотрудникам отелей разрешат делать эти тесты в лабораториях, где их проходят выезжающие из страны граждане. В этих лабораториях цена прохождения теста ниже и составляет порядка 40 манатов, а в обычных лабораториях – от 100 до 140 манатов. Но даже если считать по минимальной цене и взять в качестве примера небольшой отель со штатом сотрудников в 50 человек, то затраты на прохождение тестов в месяц составят около 8 тысяч манатов.   Это неминуемо повлечет рост цен на номера в этих отелях, потому что иначе собственники просто не выживут.

В связи с этим у нас вопрос: почему прохождение этих тестов должно осуществляться полностью за счет собственников бизнеса? Почему для работников гостевой сферы (речь об отельном и ресторанном бизнесе, и в целом о туристической сфере, которая у нас является приоритетным направлением ненефтяного сектора) государство не выделит какие-то отдельные лаборатории, медучреждения, где можно будет проходить эти тесты хотя бы по льготным ценам? Или, что предпочтительнее, организовать мобильные бригады медиков, которые будут брать эти тесты у  сотрудников гостевой сферы. Ведь в функционировании ее объектов заинтересованы не только их собственники.

То же самое касается обязательного использования масок и перчаток сотрудниками отелей, которые, к слову, необходимо менять каждые два-три часа.  А также необходимо обеспечить этими средствами защиты все номера и помещения отелей. Например, в пункте 11.7.6 говорится о том, что во всех спортивных и центрах досуга должны быть в обязательном порядке дезинфекторы, спирт, а также маски.

Но ведь у нас в стране есть завод по производству этих масок, так почему бы не организовать их доставку в объекты сферы гостевого бизнеса по цене себестоимости?  К слову, мы обращались с таким предложением в Госагентство продовольственной безопасности Азербайджана еще в период разработки ими методических пособий по работе объектов гостевой сферы во время пандемии. Но увы.

По другим пунктам, расходы на исполнение которых должны взять на себя отели, тоже есть вопросы. Речь об обязательной замене обычных кранов в душевых и санузлах на сенсорные, а также установке сенсорных диспенсеров, санитайзеров и так далее.

Мы понимаем, что в период пандемии дезинфекция – один из ключевых моментов, на которых должен строиться бизнес. Вопрос лишь в том, как обеспечить исполнение всех пунктов нового постановления субъектами бизнеса, которые уже находятся в плачевном состоянии. То есть логика подсказывает, что большинство это просто не осилит по причине отсутствия льгот, субсидий и поддержки государства.

То же самое касается, казалось бы, такой мелочи, как избегание печатной продукции в отелях и ресторанах (речь о постерах, флаерах, брошюрах и так далее) и замене их на электронные и бесконтактные носители информации. Или, в качестве альтернативы, обязательная ламинация всей печатной продукции. Дело в том, что и то, и другое, опять же, связано с немалыми расходами.

Есть и вовсе удивительные пункты постановления, например, пункт 11.2.12. В нем сказано, что при возникновении ситуаций, в которых гостю отеля понадобится техническая помощь или услуги ремонта, он должен выйти на связь с сотрудниками техслужбы отеля исключительно посредством видеозвонка.  Конкретики о том, что это должен быть за звонок, откуда он должен быть сделан и так далее – нет. То есть механизм исполнения пункта попросту не прописан.

Или пункт 11.2.23, согласно которому после выезда гостя из отеля нужно выждать три часа до проведения дезинфекции. Почему именно три часа?  Неужели вирус умирает в течение этого периода времени? И если так, почему об этом не сообщает ВОЗ? А этот пункт приведет к тому, что номера отелей будут простаивать в течение почти целого дня, ведь «чек-аут» в отелях обычно происходит в 12 часов дня, а последующий «чек-ин» - через час или два (в зависимости от правил отеля). Это время необходимо для проведения уборки номера, подготовки его для новых гостей. Если же выжидать три часа, а потом еще тратить час или два на уборку и обязательную дезинфекцию, то время между выселением одного гостя и заселением другого существенно увеличится. И как с этим справятся отели – тоже непонятно.

В пункте 11.6.3.  сказано, что при исполнении заказа, входящего в «рум-сервис», сотрудник отеля должен доставить заказ до двери, причем все заказанное должно быть упаковано в пластиковые пакеты, и, постучав в дверь, удалиться. То есть получается, что сервис отелей, даже пятизвездочных, уже падает, и вряд ли это устроит постояльцев этих отелей. Кроме того, почему рекомендуется одноразовая посуда из пластика и упаковочные материалы из него же, если сегодня весь мир от пластика уже отказывается?..

Но зато в этом же пункте прописано, что сотрудник должен вымыть и продезинфицировать руки до и после доставки, что вообще-то и в допандемийный период было, что называется, опцией по умолчанию для любого уважающего себя отеля.

Очень интересен пункт 7.6, в котором говорится об обязательной замене всех пылесосов на пылесосы с фильтрами HEPA. Но непонятно, где отели должны приобретать эти самые фильтры. А ведь логично было бы организовать их поставку, создать какую-то централизованную базу, организовать субсидии для их приобретения…

Словом, список можно продолжать. Хочу еще раз подчеркнуть, что все вопросы - к тем, кто разрабатывал методические рекомендации для Кабинета министров.

- Есть еще вопрос о том, что все эти рекомендации даны для периода пандемии. Но по факту отели не работают.

- Совершенно верно. Причем это касается не только отелей, но и ресторанов, относящихся к гостевой сфере.  Нет логики в том, что работа ресторанов запрещена, в то время, как в тех же автобусах в час пик люди буквально дышат друг другу в затылок. А вот людей, сидящих рядом в кафе, штрафуют вместе с рестораном, что, на мой взгляд, является абсурдом. Рядом садятся те, кто и вне ресторана общается.  Это, как правило, или члены одной семьи, или влюбленная пара, которая уже встречается.  В чем логика этих штрафов? Ее нет и в том, что при наличии уже существующих правил работы в период пандемии и отели, и рестораны по факту не могут работать.  Ведь их можно и даже нужно уже открыть, обеспечив контроль выполнения  этих правил.

- Про рестораны мы обязательно поговорим отдельно. Но вы затронули тему контроля. У вас есть какие-то иные предложения по этому поводу, кроме тех мер, которые уже осуществляются сегодня?

-  Это очень серьезный вопрос. Каждый день в соцсетях и СМИ то и дело появляется информация об очередных рейдах представителей полиции и Исполнительной власти в те или иные объекты, необязательно гостевой сферы. Безусловно, контроль сейчас необходим.

Но я думаю, что тех же руководителей ресторанного бизнеса прежде, чем штрафовать, необходимо было проинструктировать о новых правилах. Недостаточно просто сообщить о новых методиках посредством информации в СМИ или на сайте Агентства продовольственной безопасности. Необходимо провести тренинги, на которых людям объяснили бы, как конкретно выполнять все новые предписания, а также пояснить, какой конкретно штраф и за какое нарушение полагается.

Что касается контроля, мы предлагаем применить концепт, который уже используется по всему миру: это или open-kitchen, или онлайн-трансляции из ресторанов, с подключением мобильного приложения. Это поможет каждому потенциальному клиенту самостоятельно выбрать ресторан, где соблюдают все правила гигиены и безопасности в период пандемии.  Параллельно создать рейтинговую систему для оценивания ресторанов их клиентами и органами контроля. Повторю, это применяется во всем мире и существенно повышает доверие к объекту. Кстати, такое решение вполне сочетается с призывом Президента Азербайджана Ильхама Алиева о необходимости общественного контроля во всех сферах.

К слову, при госструктурах создаются общественные советы. И несмотря на то, что наша организация  имеет целью поддержку малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, мы не представлены в общественном совете при Агентстве по развитию малого и среднего бизнеса. Но мы бы с удовольствием присоединились к нему.

- Если вас услышат, вы готовы принять участие в разработке новых методик для внесения изменений в соответствующее постановление?

- С большим удовольствием и ответственностью. Мы готовы даже поделиться экспертами, которые смогут проводить тренинги, ведь любую информацию важно не только дать, но и правильно преподнести. А люди, которые умеют работать с аудиторией, в этом смысле могут способствовать эффективности внедрения этих новых правил.
К сожалению, наши попытки достучаться до госструктур – того же Госагентства по туризму или Госагентства по продовольственной безопасности – не возымели действия. 

Но если изменения в это постановление внесены не будут сегодня, завтра будет сложно говорить не то что о возрождении гостевой сферы, а даже о нормальном функционировании ее объектов. Потому что уже сегодня в этой сфере наблюдается потеря рабочих мест и даже банкротство и закрытие некоторых объектов. Поэтому я хочу обратиться ко всем структурам, которые могут оказать поддержку малому и среднего бизнесу в гостевой сфере, чтобы способствовать ее возрождению.  Мы уже говорили с вами о том, как можно было бы строить бизнес в гостевой сфере в посткарантинный период, но предугадать все то, с чем нам сегодня пришлось столкнуться, было сложно. Поэтому сейчас речь идет о том, что эту сферу надо уже просто спасать.

https://1news.az/news/samir-dyubendi-tem-kto-razrabatyval-metodicheskie-rekomendacii-dlya-gostevoy-sfery-dolzhno-byt-stydno

 

после постановления учитывая реакцию делового сообщества будут внесены дополнения касательно исполнительной и финансовой части..

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Zaman. сказал:

А вы не поделитесь секретной инфой, кому принадлежат эти отели  и крутые рестораны? Много ли среди их владельцев чиновников высшего ранга, олигархов и депутатов? Или ни одного, а все одни только йетим-йесиры? :unsure:

У всех выше перечисленных имеются бедные родственники и земляки которых требуется трудоустроить в первую очередь, а это непочатый край (((. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Весна Март сказал:

У всех выше перечисленных имеются бедные родственники и земляки 

кто виноват в случившемся?

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Они во всём правы,но думаю,что большинство ресторанов не смогут пережить этот кризис.

 

Также некоторые пытаются выживать за счёт того,что просто продают бутерброды 5  дневной давности,как например вчера Gloria Jeans в  Mall на Бульваре !

Я никогде не захожу туда ,так как однажды ,почти после открытия, у меня была деловая встреча с коллегой Директором из Одессы,

так вот тогда мы ждали кофе более 30 минут и подали его в не очень чистых чашках.

Это было на территории Port Baku. Гость из Украины был в лёгком шоке да и я тоже.Особенно учитывая то,что он Директор компании по Оценке Качества).

Нигде не писала ,ничего не говорила.

Я никогда не пошла бы туда вчера ,если бы меня не пригласил коллега выпить кофе и не хотелось говорить,что куда угодно ,но только не туда.

Он выбрал Gloria Jeans в  Mall на Бульваре. Я заказала кофе,он чай ,но он настаивал на том,что хочет ещё и бутерброды.

Я посмотрев на всё лежащее там ,кульутрно отказалась.Я сказала что на ПП и не хочу,но он всё же заказл 2 сендвича.

Я 2(!!!) раза переспросила девушку за прилавком  о том,сделаны ли сендвичи сегодня!

Она нагло сказала,что да. Если честно то даже на вид ,бутерброды  лежали как минимум 2-3 дня.

Она настойчиво пыталась их погреть ) в микроволновке ,но мы отказались.

К сожалению сервис и качество тут , в редкий случаях отдалённо тянет даже на 3 ,по 10 бальной шкале оценки.

Пянтно ,что после кризиса рестораны уже будут идти на все уловки ,дабы покрыть убытки.

Хорошо бы и про клиентов не забывать! 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

берут в долг просят у родственников воруют

вчера в гараже где овощи продают продавец жаловался что одна семья у него уже на 150 ман в долг взяла и уже который месяц не отдают

возможно это оди из них, если только в овощном унего долг 150 ман

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, SistemaInternet сказал:

Свидетельство о браке еще в отелях требуют?

а вы хотите что бы у них кроме 100 ман за маску еще и за притон "штраф" взяли?

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Чем больше безработных и банкротов тем лучше. Вместе всегда легче. Лучше пусть всем будет плохо. А то многие ход гедирдиляр. Пусть от жирка избавятся и от понтов. Вчера проходил макдоналдс на Нариманово, птьфу ,люди в очереди длинной стоят чтобы потратить 10ман за сендвич или гамбургер. У народа еще есть деньги

Edited by amoreto
  • Like 2
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

многие отели еле держаться только за счет предоставления номеров,кобелирующим личностям

Выживут те кто поменяет модель,в horeca это семейный бизнес как в Грузии

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, HHA71 сказал:

берут в долг просят у родственников воруют

вчера в гараже где овощи продают продавец жаловался что одна семья у него уже на 150 ман в долг взяла и уже который месяц не отдают

возможно это оди из них, если только в овощном унего долг 150 ман

Вы незнаете куда француз делся? Говорят банки,бутылки,чеки собирает. Я собрал ему,передать хотел

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, amoreto сказал:

Вы незнаете куда француз делся? Говорят банки,бутылки,чеки собирает. Я собрал ему,передать хотел

бутылки стекляные сейчас все собирают

котлеты будем делать

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, amoreto сказал:

Чем больше безработных и банкротов тем лучше. Вместе всегда легче. Лучше пусть всем будет плохо. А то многие ход гедирдиляр. Пусть от жирка избавятся и от понтов. Вчера проходил макдоналдс на Нариманово, птьфу ,люди в очереди длинной стоят чтобы потратить 10ман за сендвич или гамбургер. У народа еще есть деньги

ну на постах перед районами тоже представители народа стоят, каб мин сам не бедствует вместе с верхушкой тябиба, те что в очередях стоят наверняка их родственники

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

  • Like 3
  • Thanks 2
  • Confused 1
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Весна Март сказал:

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

 

53 минуты назад, suleymann сказал:

Не интересует нет, они просто не понимают

Потому как, у них уже в 10 лет, все понятно. Какая из родственниц будет женой 

В одной из компаний , с которой мы сотрудничаем,есть молодая пара муж и жена ,но детей у них пока нет),так как год назад поженились)

Когда они пытались отель забронировать или дачу снять у них тоже документы просили , а потом спросили почему детей нет.

Далее в одном из отелей попросили результаты тестов на коронавирус). Люди решили остаться дома и не отдыхать вообще.

Собирались на 3-7 дней за пределы города выехать.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Знакомый пицамен с кафе сити пошёл работать на стройку. Рубит нестандартные кубики топором за 15 манат в день. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Confused 1
  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

в районах отели которые не принадлежат чиновникам уже разорились, работникам за лето зарплату не платят, из персонала только охрана

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Здесь палка о двух концах. С одной стороны даже мне, серьезно относящейся к вирусу, как то глубоко фиолетово какие там будут краны-сенсорные или нет. Но с другой стороны нам же нужно возрождать не только внутренний, но и внешний туризм. И чтобы к нам приезжали обеспеченные люди из солидных стран. А они прочитают отзывы своих туроператоров, где будет сказано, что отель не готов к работе в период эпидемии. И не приедут. Репутация в отельном деле очень важна. Возможно, что когда все уляжется, то на это уже никто обращать внимание не будет.

Link to comment
Share on other sites

Помогать надо не сфере услуг и торговле, это надстроечные сферы, пустые, в неплохом смысле этого слова, а производству - основе всего и вся в экономике. Самое время минэкономики помочь деловым людям перезагрузиться в различные отрасли производства (пром и сельхоз).

Будет производство - торговля и услуги пристроятся.

Edited by Ontolog
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Malemute Kid сказал:

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

А если и прсле продажи дачи ничего не образуется?

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, superman сказал:

 

В одной из компаний , с которой мы сотрудничаем,есть молодая пара муж и жена ,но детей у них пока нет),так как год назад поженились)

Когда они пытались отель забронировать или дачу снять у них тоже документы просили , а потом спросили почему детей нет.

Далее в одном из отелей попросили результаты тестов на коронавирус). Люди решили остаться дома и не отдыхать вообще.

Собирались на 3-7 дней за пределы города выехать.

Отели, школы,вузы это зло и тх надо закрывать и в первую очередь никудышную академию наук с академиком жирафом

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Mama Alishki сказал:

 

Кюль гоюм  бунларын средневековый тяппяляринння

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпяляшмяк? Поэтому и проверяют

Edited by amoreto
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Malemute Kid сказал:

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

Если друг позволит, похалтурьте на машине. В день будете иметь чорек пулу. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Наш родственик уехал в район у него больной ребенок пенсия 200 и мать пенсия 200 так и живут...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, amoreto сказал:

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпялшмяк? Поэтому и проверяют

А кому какое дело, пускай сношаются да. Главное, за номер же платят. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, amoreto сказал:

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпяляшмяк? Поэтому и проверяют

 

Ащщи кому какое дело кто кому дал кто у кого взял 

В отеле же комнату сдают а не в Храме Господнем:faceoff:

 

  • Like 2
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Facepalm
      • 3 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 15 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
      • 1 reply
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Upvote
      • 13 replies
    • Чингиз Абдуллаев: «Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел»
      Народный писатель Азербайджана Чингиз Абдуллаев 17 апреля был выписан из Центрального таможенного госпиталя, куда был помещен из-за проблем со здоровьем 6 апреля.
      На своей странице в социальной сети Facebook писатель подробно рассказал о произошедшем, отметив следующее:
      «Я умер. Нет. Это не прозаическое резюме моего повествования. Это то, что со мной произошло. В ночь на 6 апреля и в течение дня моего юбилея 7 апреля. Я снова родился. Как констатировать смерть? Когда все внутренние органы перестают одновременно функционировать, дыхание останавливается и сердце перестаёт биться. Несколько минут подобной комы или клинической смерти превращают человека в «овощ». Врачи вытащили меня с того света, Аллах меня пожалел. Может решил, что мне пока рано. Вернул меня обратно. Страшно представить, какую боль я причинил в эти несколько дней своим близким, своим родным»
      В своем сообщении народный писатель также выразил слова благодарности: «Хочу поблагодарить всех! Моего Президента, всех друзей, знакомых, читателей и вообще незнакомых мне людей. Которые в эти дни переживали за меня. Спасибо им всем! Постараюсь оправдать Ваше доверие. Там я уже успел побывать. Теперь я совсем не боюсь. Тот, кто умирает один раз, не боится умереть во второй. Но не торопитесь. Наверное, у каждого из нас свой срок. Я вышел из больницы. На снимке люди, которые помогли мне «вернуться». Спасибо им за все!»
       
       
      https://1news.az/news/20240418121620670-CHingiz-Abdullaev-Vrachi-vytashcili-menya-s-togo-sveta-Allakh-menya-pozhalel-FOTO
        • Upvote
        • Like
      • 10 replies
    • Несовершеннолетняя девочка, которую хотели склонить к проституции, сбежала из района в Баку
      Председатель общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова поделилась в социальной сети «Фейсбук» вопиющей историей несовершеннолетней девочки, которая была вынуждена бежать из района в столицу.
      По словам правозащитницы, Захра (имя условное) в данный момент находится в их приюте.
      «После того, как ее родители развелись, девочка продолжала жить с матерью в районе. Через какое-то время мать передала ее знакомому мужчине (40-50 лет), сказав ему, что он может делать с ней все, что захочет. После того, как Захра прожила с ним месяц, мужчина предложил ей продавать свое тело и делить с ним деньги. Услышав это, Захра нанесла увечья своим рукам, после чего сбежала в Баку», - сообщает правозащитница.
        В Баку девочку обнаружили сотрудники Абшеронского районного управления полиции, которые сразу же доставили ее в приют Мехрибан Зейналовой.
      «То, что пережила эта малолетняя девочка, немыслимо. Надеемся, что в скором времени люди, которые заставили ее это пережить, будут наказаны. В настоящее время Захра живет с нами и получает психологическую помощь», - говорит М.Зейналова.
          https://1news.az/news/20240417044406338-Nesovershennoletnyaya-devochka-kotoruyu-khoteli-sklonit-k-prostitutsii-sbezhala-iz-raiona-v-Baku-FOTO
        • Sad
      • 32 replies
    • Хады Раджабли всё
      В мечети Тезепир проходит церемония прощания с экс-депутатом Милли Меджлиса Хады Раджабли.
      В церемонии принимают участие члены семьи покойного, депутаты Милли Меджлиса, представители общественности.
      После церемонии прощания экс-депутат будет похоронен на II Аллее почетного захоронения.
      Отметим, что Х.Раджабли скончался 17 апреля в возрасте 76 лет от сердечного приступа.
        • Facepalm
      • 93 replies
    • Какие травмы получила Айтен Сафарова? – ВИДЕО
      Стали известны некоторые подробности о состоянии здоровья телеведущей Айтен Сафаровой, попавшей в тяжелое ДТП сегодня утром.
      Муж ведущей сообщил порталу Olay.az, что у нее сломаны ребра.
      11:53
      Сегодня, 17 апреля, около 07:00 на пересечении проспекта 8 Ноября и улицы Садыгджана в Хатаинском районе Баку произошло столкновение автомобиля марки Hyundai IX-35 под управлением Исмаила Мамедова и автомобиля ведущей телеканала «Хазар» Айтен Сафаровой (Пириевой).
      Об этом сообщает пресс-служба МВД Азербайджана, пишет Репорт.
        Пострадавший в ДТП пассажир автомобиля Hyundai IX-35 Айхан Алиев был госпитализирован и скончался в больнице.
      11:21
      Известная телеведущая Айтен Сафарова в настоящее время проходит необходимые обследования в соответствующем отделении Клинического медицинского центра.
      Об этом 1news.az сообщили в Объединении по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB).
      Общественности будет предоставлена дополнительная информация.
      10:16
      Стали известны некоторые подробности дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадала известная телеведущая Айтен Сафарова.
      Как сообщили в Главном управлении Государственной дорожной полиции города Баку, авария произошла сегодня утром, около 06:50, на территории Хатаинского района - на пересечении Зыхского шоссе и улицы Садыгджан в направлении проспекта 8 Ноября.
      В результате столкновения двух легковых автомобилей марки Hyundai одна из машин перевернулась на проезжей части и врезалась в припаркованную на обочине машину марки KIA, пишет Qafqazinfo.
      А.Сафарова госпитализирована с травмами различной степени тяжести.
      По факту ДТП начато расследование.
      09:48
      Сегодня в Хатаинском районе Баку произошло тяжелое ДТП.
      На проспекте 8 Ноября столкнулись два автомобиля марки Hyundai. За рулем одного из них находилась известная телеведущая Айтан Сафарова. Ее автомобиль перевернулся.
      Как пишет Qafqazinfo, Айтан Сафарова получила тяжелые травмы и помещена в отделение травматологии одной из больниц.


       
       
        • Sad
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...