Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Эльдар Алиев, покоритель Ла Скала. Взлет и падение


Recommended Posts

1 час назад, Здоровье и Красота сказал:

Sönmüş ulduzun səssiz gedişi

 

 

Прочла статью академика Р.Гусейнова. Каким восторгом и гордостью он пишет об  Эльдаре Алиеве, и какая горечь слышна в его словах о трагичной судьбе этого человека....Действительно, неужели ни здесь, ни там, в Италии не было ни одного нашего чиновника, который хотя бы частично выполнял свои обязанности по культуре, чем занималось посольство, диаспора и проч. структуры? Неужели наши таланты тут и заграницей не входят в сферу интересов Министерства культуры?

А какие обязанности тут у чиновников? Он лет двадцать уже заграницей, работал зарабатывал, наверное и гражданство получил итальянское. Причем мин культуры Азербайджана? Почему про посольство вспоминают когда только нужны деньги?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

3 hours ago, sirius191 said:

Nana

 

а где он гусев родился - пишут родился в ссср

а этот гусев не подумал о последствиях или

это было "запланировано"?

честно - я в шоке от вашей подсказки

напишите плиииз, если знаете подробности

 

 

обратил внимание на маму - почему в пенюаре на фото :ohmy:

да и на русскую совсем не похожа - злое лицо.....  :thinking:

Он с Украины.

Жил и учился у нас.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sirius191 сказал:

Nana

 

а где он гусев родился - пишут родился в ссср

а этот гусев не подумал о последствиях или

это было "запланировано"?

честно - я в шоке от вашей подсказки

напишите плиииз, если знаете подробности

 

 

обратил внимание на маму - почему в пенюаре на фото :ohmy:

да и на русскую совсем не похожа - злое лицо.....  :thinking:

вы тоже на маму обратили внимание? Она на славянку вообще не похожа. Больше на этих, зяхлямгетмишев походит. 

Edited by Ledy luck
  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 8/11/2020 at 11:29 PM, забывчивая said:

Конечно. Да и в мире нынешней оперы пиар имеет огромное значение. Взять тех же пресловутых Нетребко с Юсифом)

(А, все время забываю отметить, что человек получил мировую известность будучи басом, а не всеобщим любимцем тенором, героем любовником.)

Сейчас у нас есть заграницей прекрасный востребованный баритон Аваз Абдуллаев, есть и другие ребята. Многие ли не из мира музыки их знают? А Нетребко звезда Инстаграмма)

Джавид Самедов...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ну вот я прочла, что у него альцгеймер был последние годы и он ничего не помнил. Почему никто не интересовался чем он там живет будучи больным?

Edited by Wise girlie
  • Confused 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Wise girlie сказал:

ну вот я прочла, что у него альцгеймер был последние годы и он ничего не помнил. Почему никто не интересовался чем он там живет будучи больным?

А кто будет интересовался? Ни родных ни близких у него видимо нет

А кому он ещё нужен? Он жил для себя видимо, ни семью не завел когда был по моложе и при деньгах, ни кого другого не поддерживал. 

Альцгеймер в 49, что то рановато

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, HHA71 said:

А какие обязанности тут у чиновников? Он лет двадцать уже заграницей, работал зарабатывал, наверное и гражданство получил итальянское. Причем мин культуры Азербайджана? Почему про посольство вспоминают когда только нужны деньги?

 

Вы что такое пишите???

Ничего, что он АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ??

  • Like 4
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 11.08.2020 в 21:54, gasiga сказал:

Оказывается

Надр было ему у бахрама научиться как сделать так чтоб о тебе не писали «оказывается...»

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В этом отрывке своими воспоминаниями об Эльдаре Алиеве делится Надежда Исмайлова и Народная артистка АР, лауреат Государственной премии Азербайджана, Президентский стипендиат, профессор Азербайджанской музыкальной академии Гюльджахан Гюльахмедова-Мартынова, первая женщина — театральный режиссер Азербайджана.

 
 
17-13.jpg
12-18.jpg
 
 
 
 
17-13-150x150.jpg
12-18-150x150.jpg
16-13-150x150.jpg

История с неожиданным концом

Где-то в начале сентября 2000 года звонит ко мне Гюльджахан ханум: «Через неделю в Баку начинается международный конкурс Бюль-Бюля. В числе конкурсантов мой ученик Эльдар Алиев, он приехал из Италии. Чрезвычайно талантливый певец. Не пропустите его выступления», — сказала она, — я помню его еще мальчиком: добрым, увлекающимся, очень пытливым, он тогда вызывал у меня щемящее чувство какой-то своей бесприютностью, ранимостью. И сейчас трудно выразить те чувства, которые переполнили меня при виде Эльдара – красивого, солидного, знаменитого, сделавшего блестящую карьеру. .. Но внутренне он остался все тем же добрым, открытым, бесшабашным… Мы проговорили весь вечер… Какая требовательность к себе, какая отдача профессии».

Так случилось, что мы встретились с Эльдаром до конкурса. Вокруг него клубилось много слухов, и было интересно узнать его поближе. Перебирая сейчас записи того интервью, я пытаюсь найти признаки будущей беды, но… нет, ничего не предвещало того, что случилось, и всякое предвидение на эту тему тогда показалось бы просто вздором. И даже Гюльджахан, тонкий психолог, учитель, близкий человек, — могла ли хотя бы смутно вообразить, что произойдет с любимым учеником через какие-нибудь 15 лет? И какая роль в этой истории будет отведена в этом ей? Однако вернусь в 2000 год.

Мы сидели в ресторане на бульваре, за окнами штормило море.

— Эльдар, вас восемь лет не было в Баку. Не скучали? — спросила в легкой непринужденной манере. А он вдруг резко:
— Мне некогда скучать, я очень занят. У меня гастроли расписаны на год, — и, помолчав, более мягко: — но бывают ночи, когда я умираю от тоски. Хочу домой! Когда я уезжал из Баку, мой духовный учитель сказал, что я должен вернуться через десять лет, но я не выдержал.

— Почему именно через десять?

— Наверное, столько он отвел мне на становление.

— Вы верите в Бога?

— О, да, я долго искал его, нашел и установил с ним гармоничные отношения. Как мы общаемся? Очень интимная тема… это не словесное общение, что-то вроде медитации, погружения во что-то очень глубокое, духовное. После такого намаза происходит, как бы очищение… мне трудно говорить об этом.

— И не надо.

Разговор зашел о его родителях. И опять резкий тон. Он не любит говорить о детстве, он опускает эти моменты. У него нет родителей, он их рано потерял: сначала – мать, потом – отца. Так случилось, что в общей сложности, вкупе с тещей, Эльдар мамой называл пятерых женщин. Но воспитала его бабушка, вложив много труда и много любви. Он ее очень любил. И очень сожалеет, что она умерла, не дождавшись успехов внука. Ведь она так восхищалась его голосом.

Петь Эльдар начал в школе, в эстрадных группах, и даже имел успех у сверстников своего микрорайона. Были заманчивые предложения. Но он мечтал о классическом образовании и в 1991 году поступил на вокальное отделение Бакинской консерватории, продолжая мечтать о мировой эстраде. Но, прикоснувшись к оперному искусству, ни о чем другом уже думать не мог. «Петь в опере – ни с чем несравнимое наслаждение». Он учился на втором курсе, когда некий куратор из Италии устроил прослушивание всей их группе, и записал интересные голоса. Через какое-то время четырем бакинским студентам пришли приглашения продолжать учение в Италии. Эльдар попал в оперную академию города Озимо. Но тут театр Ла-Скала объявил набор на курсы, и отважный бакинец отправился в Милан. И выиграл конкурс на предмет вступительного экзамена. Так он оказался в школе при Ла-Скала, в мастерской выдающегося певца Карло Бергонца. «Представляете, случайно!» — комментировал Эльдар. «Случайно можно проиграть конкурс, — улыбнулась я, — но выиграть случайно нельзя». После этой реплики певец уже говорил, не останавливаясь….

В Милане его приняли с распростертыми объятиями: помогли финансово, поддержали морально, особенно миланские фанаты, которые делают там «погоду». Есть такая уникальная группа оперных фанатов, — объяснил он, — которые практически слушают всё в Ла-Скала. Они встают в шесть утра, покупают стоячие билеты на галерку. В основном, это пожилые люди, хотя много и молодежи. Это очень влиятельные люди, которые могут создать или разрушить оперные авторитеты. Через год Эльдар выиграл дебют на очень важном Международном конкурсе в Тревизо. Почему важный? Певца берут не просто в театр, не на место, а на партию в спектакле. Он выиграл партию Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта. И сразу попал на сцену. А дальше…
Эксклюзивный контракт с престижной итальянской агенцией «Прима», которая вела дела Паваротти, Фреди. Выступления на оперных сценах Франции, Германии, Швейцарии, Японии, контракты в Канаде, США… Работа с лучшими дирижерами мира: Рикардо Мути, Рудольф Баршай, Рикардо Шайн, Валерий Гергиев, Даниэл Баренбойм… Эльдару было что предложить, кроме таланта и голоса, — более сорока басовых партий из мирового репертуара: Атилла, Арман, Фаворит, Зарастро, Филипп, Инквизитор, Банко, Старинная ария из «Сотворения мира», Сальватор Роза… Неужто, думала я, испытывая тихое изумление, перемешенное с недоверием, этого всего можно достичь без связей, без финансов, вдали от родины бакинцу, которому нет еще и тридцати лет? Да, выходит, что можно, если так отдаваться профессии, как он…

— Кто оказал на вас самое большое влияние?

— Профессор Бакинской консерватории Гюля ханум Гюльахмедова. В своей жизни я встречал много режиссеров, но начало, заложенное ею, стало моей актерской основой. К сожалению, я не доучился у нее… В итальянской школе основное внимание уделяют постановке голоса, красоте звучания, вокальной интонации. А вот сценическая выразительность образа, жест, движение и пластические взаимоотношения с партнерами – все на самом исполнителе. Я с благодарностью вспоминаю уроки Гюли ханум, и даже сейчас попросил ее поработать со мной.

 
 
117576817_1232644220414729_3288969224917282777_n.jpg
117596018_3074550552598614_674719338106736063_n.jpg
 
 
 
 
117576817_1232644220414729_3288969224917282777_n-150x150.jpg
117596018_3074550552598614_674719338106736063_n-150x150.jpg
117597215_740802930038467_8503071689338682160_n-150x150.jpg
117613805_1618555681659478_3827052169103073116_n-150x150.jpg

Я уже говорила, что наш разговор состоялся накануне Бюль-Бюлевского конкурса. Эльдар волновался:

— Для меня этот конкурс имеет огромное значение. Это моя встреча с родиной после восьмилетнего отсутствия. Как певца меня здесь не знают, и если честно, не очень интересуются. И когда Фархад Шамсиевич Бадалбейли предложил мне участие, я с радостью согласился.

После первого тура я записала в своем блокноте: «Его голос широкого объема, теплый, окрашенный множеством нюансов, изумительно льющийся бас с модуляциями нежными, ласкающими или суровыми. То, как Эльдар умеет звуком изобразить ситуацию, передать настроение, не поддается словесному описанию. Это надо слушать и видеть. Талант. Школа. Душа. Красота. Молодость – вот что такое Эльдар Алиев».

И кое-что еще… что случилось в первом туре. Небольшое приключение, которое устроил себе Эльдар (кто знает, может, это был первый звонок из будущего?) Он вышел на сцену не во фраке с белой манишкой при галстуке-бабочке, как это полагается на конкурсе такого уровня. Простая черная сорочка с открытым воротом, закатанные по локоть рукава, острый рисунок позы, пластика на грани бравады, живость на грани экспансии. Короче, все, что угодно, только не скромный, тихий конкурсант-классик. Он не вписывался в общую шеренгу фраков, кринолинов, парадных туалетов. Зал не придал этому значение. Однако властная Ирина Архипова, Председатель жюри конкурса, которая славилась умением поддерживать безупречный классический уровень фестивалей, расценила его прикид, как неуважение к жюри.

— Молодой человек, покиньте сцену и переоденьтесь. Иначе я снимаю вас с конкурса, — пригрозила она.

Это был скандал. Можно спорить с такой точкой зрения, в Европе на сцену выходят и в майках. Но правила есть правила. И Эльдар подчинился. Точнее, Гюльджахан ханум заставила его подчиниться. Правда, от бабочки- «удавки» он наотрез отказался, от белой сорочки тоже, но парадный сюртук с брюками надел. Я следила за Ириной Архиповой, которая усмехнулась при появлении «укрощенного» конкурсанта… но тут он запел.

Если хотите узнать, что такое тоска по родине, послушайте, как поет Эльдар «Олкем» Асафа Зейналлы. Он берет звук очень тихо, с томительной нежностью, он не спешит, словно, прислушивается к забытым голосам родины, по которой так истосковался. Не знаю, как он это делает, но постепенно его прекрасный бас заполняет все пространство зала… Бассо-кантане, льющийся бас с мягкими бархатными низами, свободно звучащими верхами, становился все шире и мощнее… Казалось, сердце не выдержит, — в таком восхищении выдохнул зал и взорвался аплодисментами, несмотря на запреты, на сцену полетели цветы… И ни у кого не было сомнений, кому присуждать Гран-при.

«Я так счастлив, — говорил Эльдар, — я не подвел родину, я снова ее обрел. У меня большие проекты. Уже есть интересные предложения: хочу преподавать в бакинской консерватории, хочу навести мосты между Италией и Азербайджаном. Мечтаю с Гюлей ханум поставить «Богему».

Конкурс закончился, все разъехались, через два месяца Эльдар собрался в Италию. Перед отъездом он зашел в студию попрощаться с ребятами. «У меня вдруг возникло чувство жалости к этому преуспевающему человеку, — скажет потом Гюльджахан ханум, — слишком большой заряд духовности он несет в себе, и слишком мало значения придает материальным ценностям. Представьте, он раздал все 10 000 тысяч долларов, которые получил за Гран-при (а это огромная сумма по меркам того времени), раздал «нуждающимся», то есть кому попало, всем, кто пожаловался на трудное положение», — и покажет мне вырванный из блокнота листок, на котором Эльдар торопливо написал несколько строк перед самым вылетом из Баку.

«Дорогая Гюля ханум! Простите меня за то, что мы не поставили с Вами оперу, что не было триумфа, цветов, поездки в Италию, да и просто хорошей погоды. Как вы правильно заметили перед конкурсом, что я маленький ничтожный (зачеркнуто), который ничто не в силах поменять в этом мире. Очень хотел к Вам придти, неоднократно порывался, но не смог…. Почему? Не знаю. Вы часть моей юности, светлой, далекой, прекрасной….. Я обязательно приеду, и будет праздник, хоть один, но будет.

Берегите себя!!!!

Слышал о том, как вы заткнули нашим великим певцам их ревущие диафрагмы и заставили вдуматься в Слово. Большое Вам за это спасибо. Пора собирать камни. Оперы больше нет! Есть только одна большая Оперная студия. Прекрасная сама по себе во всех ее четырех этажах.

В моей студии Вы были lareginа!

Оставайтесь навсегда. Вечно Ваш
Эльдар Алиев.

Вот такое письмо, несколько сумбурное, нервное, видимо, что-то на родине у него не сложилось… Это был конец 2000-го. А года три назад однажды ночью в нашем доме раздался звонок: «Гюля ханум, спасите меня, заберите отсюда». «Это был голос Эльдара. «Что случилось? Где ты?» — спросила я, — но голос, как старая пластинка, повторял: «Спасите, заберите»! — это звучало как вопль о спасении. Но я была бессильна. Я знала, что здесь ему, во всяком случае, пока ничего не светит. И я сказала ему об этом. Связь оборвалась. Как у меня язык повернулся? Я потеряла его и никогда не смогу себе этого простить. Мои студенты попытались навести о нем справки. Но безуспешно, он, как в воду канул».

117443890_3391171454273519_1400596119572

А на днях ей рассказали, что видели Эльдара в Милане. Он нищенствует, потерял память, возможно, у него болезнь Альцгеймера. И он остался один на один с этой страшной деменцией. Кто-то его прикармливает, то ли миланские фанаты, то ли бывшие коллеги. Иногда он поет – голос все такой же мощный и чистый, но слов ни из одной партии не помнит. И ничего не помнит, кроме имени Гюли ханум. Он всем показывает страничку с номером ее телефона и просит разрешения позвонить… И как ей с этим жить дальше, она не знает…

Рустам Гасымов 

https://yenicag.ru/vospominaniya-razdalsya-zvonok-gyulya-kh/351466/?fbclid=IwAR3Z2wNvzWYIX8foAaqn6HlOZ9nvYKt0JF90L8-DixorMcGZ96iBPmIz5II

  • Like 2
  • Thanks 6
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Wise girlie said:

ну вот я прочла, что у него альцгеймер был последние годы и он ничего не помнил. Почему никто не интересовался чем он там живет будучи больным?

 

 

сорри - где данные об Альцгеймере ?

может я пропустил - плиииз подскажите

Link to comment
Share on other sites

41 minutes ago, Nana. said:

В этом отрывке своими воспоминаниями об Эльдаре Алиеве делится Надежда Исмайлова и Народная артистка АР, лауреат Государственной премии Азербайджана, Президентский стипендиат, профессор Азербайджанской музыкальной академии Гюльджахан Гюльахмедова-Мартынова, первая женщина — театральный режиссер Азербайджана.

 
 
17-13.jpg
12-18.jpg
 
 
 
 
17-13-150x150.jpg
12-18-150x150.jpg
16-13-150x150.jpg

История с неожиданным концом

Где-то в начале сентября 2000 года звонит ко мне Гюльджахан ханум: «Через неделю в Баку начинается международный конкурс Бюль-Бюля. В числе конкурсантов мой ученик Эльдар Алиев, он приехал из Италии. Чрезвычайно талантливый певец. Не пропустите его выступления», — сказала она, — я помню его еще мальчиком: добрым, увлекающимся, очень пытливым, он тогда вызывал у меня щемящее чувство какой-то своей бесприютностью, ранимостью. И сейчас трудно выразить те чувства, которые переполнили меня при виде Эльдара – красивого, солидного, знаменитого, сделавшего блестящую карьеру. .. Но внутренне он остался все тем же добрым, открытым, бесшабашным… Мы проговорили весь вечер… Какая требовательность к себе, какая отдача профессии».

Так случилось, что мы встретились с Эльдаром до конкурса. Вокруг него клубилось много слухов, и было интересно узнать его поближе. Перебирая сейчас записи того интервью, я пытаюсь найти признаки будущей беды, но… нет, ничего не предвещало того, что случилось, и всякое предвидение на эту тему тогда показалось бы просто вздором. И даже Гюльджахан, тонкий психолог, учитель, близкий человек, — могла ли хотя бы смутно вообразить, что произойдет с любимым учеником через какие-нибудь 15 лет? И какая роль в этой истории будет отведена в этом ей? Однако вернусь в 2000 год.

Мы сидели в ресторане на бульваре, за окнами штормило море.

— Эльдар, вас восемь лет не было в Баку. Не скучали? — спросила в легкой непринужденной манере. А он вдруг резко:
— Мне некогда скучать, я очень занят. У меня гастроли расписаны на год, — и, помолчав, более мягко: — но бывают ночи, когда я умираю от тоски. Хочу домой! Когда я уезжал из Баку, мой духовный учитель сказал, что я должен вернуться через десять лет, но я не выдержал.

— Почему именно через десять?

— Наверное, столько он отвел мне на становление.

— Вы верите в Бога?

— О, да, я долго искал его, нашел и установил с ним гармоничные отношения. Как мы общаемся? Очень интимная тема… это не словесное общение, что-то вроде медитации, погружения во что-то очень глубокое, духовное. После такого намаза происходит, как бы очищение… мне трудно говорить об этом.

— И не надо.

Разговор зашел о его родителях. И опять резкий тон. Он не любит говорить о детстве, он опускает эти моменты. У него нет родителей, он их рано потерял: сначала – мать, потом – отца. Так случилось, что в общей сложности, вкупе с тещей, Эльдар мамой называл пятерых женщин. Но воспитала его бабушка, вложив много труда и много любви. Он ее очень любил. И очень сожалеет, что она умерла, не дождавшись успехов внука. Ведь она так восхищалась его голосом.

Петь Эльдар начал в школе, в эстрадных группах, и даже имел успех у сверстников своего микрорайона. Были заманчивые предложения. Но он мечтал о классическом образовании и в 1991 году поступил на вокальное отделение Бакинской консерватории, продолжая мечтать о мировой эстраде. Но, прикоснувшись к оперному искусству, ни о чем другом уже думать не мог. «Петь в опере – ни с чем несравнимое наслаждение». Он учился на втором курсе, когда некий куратор из Италии устроил прослушивание всей их группе, и записал интересные голоса. Через какое-то время четырем бакинским студентам пришли приглашения продолжать учение в Италии. Эльдар попал в оперную академию города Озимо. Но тут театр Ла-Скала объявил набор на курсы, и отважный бакинец отправился в Милан. И выиграл конкурс на предмет вступительного экзамена. Так он оказался в школе при Ла-Скала, в мастерской выдающегося певца Карло Бергонца. «Представляете, случайно!» — комментировал Эльдар. «Случайно можно проиграть конкурс, — улыбнулась я, — но выиграть случайно нельзя». После этой реплики певец уже говорил, не останавливаясь….

В Милане его приняли с распростертыми объятиями: помогли финансово, поддержали морально, особенно миланские фанаты, которые делают там «погоду». Есть такая уникальная группа оперных фанатов, — объяснил он, — которые практически слушают всё в Ла-Скала. Они встают в шесть утра, покупают стоячие билеты на галерку. В основном, это пожилые люди, хотя много и молодежи. Это очень влиятельные люди, которые могут создать или разрушить оперные авторитеты. Через год Эльдар выиграл дебют на очень важном Международном конкурсе в Тревизо. Почему важный? Певца берут не просто в театр, не на место, а на партию в спектакле. Он выиграл партию Зарастро в «Волшебной флейте» Моцарта. И сразу попал на сцену. А дальше…
Эксклюзивный контракт с престижной итальянской агенцией «Прима», которая вела дела Паваротти, Фреди. Выступления на оперных сценах Франции, Германии, Швейцарии, Японии, контракты в Канаде, США… Работа с лучшими дирижерами мира: Рикардо Мути, Рудольф Баршай, Рикардо Шайн, Валерий Гергиев, Даниэл Баренбойм… Эльдару было что предложить, кроме таланта и голоса, — более сорока басовых партий из мирового репертуара: Атилла, Арман, Фаворит, Зарастро, Филипп, Инквизитор, Банко, Старинная ария из «Сотворения мира», Сальватор Роза… Неужто, думала я, испытывая тихое изумление, перемешенное с недоверием, этого всего можно достичь без связей, без финансов, вдали от родины бакинцу, которому нет еще и тридцати лет? Да, выходит, что можно, если так отдаваться профессии, как он…

— Кто оказал на вас самое большое влияние?

— Профессор Бакинской консерватории Гюля ханум Гюльахмедова. В своей жизни я встречал много режиссеров, но начало, заложенное ею, стало моей актерской основой. К сожалению, я не доучился у нее… В итальянской школе основное внимание уделяют постановке голоса, красоте звучания, вокальной интонации. А вот сценическая выразительность образа, жест, движение и пластические взаимоотношения с партнерами – все на самом исполнителе. Я с благодарностью вспоминаю уроки Гюли ханум, и даже сейчас попросил ее поработать со мной.

 
 
117576817_1232644220414729_3288969224917282777_n.jpg
117596018_3074550552598614_674719338106736063_n.jpg
 
 
 
 
117576817_1232644220414729_3288969224917282777_n-150x150.jpg
117596018_3074550552598614_674719338106736063_n-150x150.jpg
117597215_740802930038467_8503071689338682160_n-150x150.jpg
117613805_1618555681659478_3827052169103073116_n-150x150.jpg

Я уже говорила, что наш разговор состоялся накануне Бюль-Бюлевского конкурса. Эльдар волновался:

— Для меня этот конкурс имеет огромное значение. Это моя встреча с родиной после восьмилетнего отсутствия. Как певца меня здесь не знают, и если честно, не очень интересуются. И когда Фархад Шамсиевич Бадалбейли предложил мне участие, я с радостью согласился.

После первого тура я записала в своем блокноте: «Его голос широкого объема, теплый, окрашенный множеством нюансов, изумительно льющийся бас с модуляциями нежными, ласкающими или суровыми. То, как Эльдар умеет звуком изобразить ситуацию, передать настроение, не поддается словесному описанию. Это надо слушать и видеть. Талант. Школа. Душа. Красота. Молодость – вот что такое Эльдар Алиев».

И кое-что еще… что случилось в первом туре. Небольшое приключение, которое устроил себе Эльдар (кто знает, может, это был первый звонок из будущего?) Он вышел на сцену не во фраке с белой манишкой при галстуке-бабочке, как это полагается на конкурсе такого уровня. Простая черная сорочка с открытым воротом, закатанные по локоть рукава, острый рисунок позы, пластика на грани бравады, живость на грани экспансии. Короче, все, что угодно, только не скромный, тихий конкурсант-классик. Он не вписывался в общую шеренгу фраков, кринолинов, парадных туалетов. Зал не придал этому значение. Однако властная Ирина Архипова, Председатель жюри конкурса, которая славилась умением поддерживать безупречный классический уровень фестивалей, расценила его прикид, как неуважение к жюри.

— Молодой человек, покиньте сцену и переоденьтесь. Иначе я снимаю вас с конкурса, — пригрозила она.

Это был скандал. Можно спорить с такой точкой зрения, в Европе на сцену выходят и в майках. Но правила есть правила. И Эльдар подчинился. Точнее, Гюльджахан ханум заставила его подчиниться. Правда, от бабочки- «удавки» он наотрез отказался, от белой сорочки тоже, но парадный сюртук с брюками надел. Я следила за Ириной Архиповой, которая усмехнулась при появлении «укрощенного» конкурсанта… но тут он запел.

Если хотите узнать, что такое тоска по родине, послушайте, как поет Эльдар «Олкем» Асафа Зейналлы. Он берет звук очень тихо, с томительной нежностью, он не спешит, словно, прислушивается к забытым голосам родины, по которой так истосковался. Не знаю, как он это делает, но постепенно его прекрасный бас заполняет все пространство зала… Бассо-кантане, льющийся бас с мягкими бархатными низами, свободно звучащими верхами, становился все шире и мощнее… Казалось, сердце не выдержит, — в таком восхищении выдохнул зал и взорвался аплодисментами, несмотря на запреты, на сцену полетели цветы… И ни у кого не было сомнений, кому присуждать Гран-при.

«Я так счастлив, — говорил Эльдар, — я не подвел родину, я снова ее обрел. У меня большие проекты. Уже есть интересные предложения: хочу преподавать в бакинской консерватории, хочу навести мосты между Италией и Азербайджаном. Мечтаю с Гюлей ханум поставить «Богему».

Конкурс закончился, все разъехались, через два месяца Эльдар собрался в Италию. Перед отъездом он зашел в студию попрощаться с ребятами. «У меня вдруг возникло чувство жалости к этому преуспевающему человеку, — скажет потом Гюльджахан ханум, — слишком большой заряд духовности он несет в себе, и слишком мало значения придает материальным ценностям. Представьте, он раздал все 10 000 тысяч долларов, которые получил за Гран-при (а это огромная сумма по меркам того времени), раздал «нуждающимся», то есть кому попало, всем, кто пожаловался на трудное положение», — и покажет мне вырванный из блокнота листок, на котором Эльдар торопливо написал несколько строк перед самым вылетом из Баку.

«Дорогая Гюля ханум! Простите меня за то, что мы не поставили с Вами оперу, что не было триумфа, цветов, поездки в Италию, да и просто хорошей погоды. Как вы правильно заметили перед конкурсом, что я маленький ничтожный (зачеркнуто), который ничто не в силах поменять в этом мире. Очень хотел к Вам придти, неоднократно порывался, но не смог…. Почему? Не знаю. Вы часть моей юности, светлой, далекой, прекрасной….. Я обязательно приеду, и будет праздник, хоть один, но будет.

Берегите себя!!!!

Слышал о том, как вы заткнули нашим великим певцам их ревущие диафрагмы и заставили вдуматься в Слово. Большое Вам за это спасибо. Пора собирать камни. Оперы больше нет! Есть только одна большая Оперная студия. Прекрасная сама по себе во всех ее четырех этажах.

В моей студии Вы были lareginа!

Оставайтесь навсегда. Вечно Ваш
Эльдар Алиев.

Вот такое письмо, несколько сумбурное, нервное, видимо, что-то на родине у него не сложилось… Это был конец 2000-го. А года три назад однажды ночью в нашем доме раздался звонок: «Гюля ханум, спасите меня, заберите отсюда». «Это был голос Эльдара. «Что случилось? Где ты?» — спросила я, — но голос, как старая пластинка, повторял: «Спасите, заберите»! — это звучало как вопль о спасении. Но я была бессильна. Я знала, что здесь ему, во всяком случае, пока ничего не светит. И я сказала ему об этом. Связь оборвалась. Как у меня язык повернулся? Я потеряла его и никогда не смогу себе этого простить. Мои студенты попытались навести о нем справки. Но безуспешно, он, как в воду канул».

117443890_3391171454273519_1400596119572

А на днях ей рассказали, что видели Эльдара в Милане. Он нищенствует, потерял память, возможно, у него болезнь Альцгеймера. И он остался один на один с этой страшной деменцией. Кто-то его прикармливает, то ли миланские фанаты, то ли бывшие коллеги. Иногда он поет – голос все такой же мощный и чистый, но слов ни из одной партии не помнит. И ничего не помнит, кроме имени Гюли ханум. Он всем показывает страничку с номером ее телефона и просит разрешения позвонить… И как ей с этим жить дальше, она не знает…

Рустам Гасымов 

https://yenicag.ru/vospominaniya-razdalsya-zvonok-gyulya-kh/351466/?fbclid=IwAR3Z2wNvzWYIX8foAaqn6HlOZ9nvYKt0JF90L8-DixorMcGZ96iBPmIz5II

Тяжело...

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Wise girlie said:

ну вот я прочла, что у него альцгеймер был последние годы и он ничего не помнил. Почему никто не интересовался чем он там живет будучи больным?

 

 

сорри - сам нашёл .......

сомневаюсь очень в данной болезне

Link to comment
Share on other sites

В 11.08.2020 в 21:54, gasiga сказал:

Встретилось это видео. Оказывается у нас был оперный певец, Эльдар Алиев, имя которого гремело в начале века, выступал со звездами мирового уровня, на лучших сценах мира.

Очень трудная и печальная судьба. Одинокая смерть в 49 лет, неделю назад. Тело до сих пор в Италии ждёт перевозки сюда.

 

В гугле и на ютубе не нашел ничего информативного.

 

 

Он выбрал одинокую жизнь в Италии проживанию тут. Везти его тело сюда после смерти не правильно, похороните его там.

Link to comment
Share on other sites

В 11.08.2020 в 22:50, забывчивая сказал:

Это очень грамотный музыкальный критик, который при любом случае разносит в пух Нетребко с Юсифом)

 От себя могу сказать, что как только Нетребко сойдёт со сцены , а все к тому идёт, или расстанется с Юсиифом, что вряд ли, бунлар взаимный бостана дюшюбляр, )

Юсиф сойдёт с мировых сцен.

В этом, кстати, его отличие от ряхмяттик Эльдара. Эльдар поднялся за счёт голоса. Этот за счёт жены.

Никогда не понимала критиков. Не может одноногий обсуждать танцора образно говоря. Потому что человек с  талантом, будь он повар, певец ,танцор не важно кто ,он уже уникален в своем роде, он имеет талант он отточил свое мастерство,работал над этим, а кто такой критик? В чем его талант? В том что он просто разбирается? В том то и дело что критиков много их заменят никто не заметит, а талан один и каждый многогранен по своему поэтому не знаю Журавлева что то зарвался если он гадости о них пишет, а знаю Нетребко и Юсифа. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Maksmilla said:

Никогда не понимала критиков. Не может одноногий обсуждать танцора образно говоря. Потому что человек с  талантом, будь он повар, певец ,танцор не важно кто ,он уже уникален в своем роде, он имеет талант он отточил свое мастерство,работал над этим, а кто такой критик? В чем его талант? В том что он просто разбирается? В том то и дело что критиков много их заменят никто не заметит, а талан один и каждый многогранен по своему поэтому не знаю Журавлева что то зарвался если он гадости о них пишет, а знаю Нетребко и Юсифа. 

:appl:

 

согласен

для того , чтобы мне что-то нравилось или нет не

нужны мне  критики

сам  чувствую сердцем , душой , мозгами - моё или нет

и никакие интриги , зависть - не изменят моё собственное

решение и моё собственное восприятие

Link to comment
Share on other sites

23 minutes ago, mr.dee said:

Он выбрал одинокую жизнь в Италии проживанию тут. Везти его тело сюда после смерти не правильно, похороните его там.

 

оказалось нет - взывал к помощи - "спасите , заберите".....:sleep:

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Maksmilla said:

Никогда не понимала критиков. Не может одноногий обсуждать танцора образно говоря. Потому что человек с  талантом, будь он повар, певец ,танцор не важно кто ,он уже уникален в своем роде, он имеет талант он отточил свое мастерство,работал над этим, а кто такой критик? В чем его талант? В том что он просто разбирается? В том то и дело что критиков много их заменят никто не заметит, а талан один и каждый многогранен по своему поэтому не знаю Журавлева что то зарвался если он гадости о них пишет, а знаю Нетребко и Юсифа. 

Критик - часто несостоявшийся художник. Как говорил Белинский,  из всех критиков самый великий, самый гениальный, самый непогрешимый - время.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sirius191 сказал:

 

оказалось нет - взывал к помощи - "спасите , заберите".....:sleep:

Ну вот смысл теперь его хоронить тут? Мне не ясна эта традиция транспортировки трупов из-за рубежа.

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Nana. said:

 

117596018_3074550552598614_674719338106736063_n.jpg

Одна эта фотография кричит за себя!

Чтобы один из умнейших людей страны за несколько веков, Азад Мирзаджанзаде, смотрел на тебя таким добрым отеческим взглядом, это надо быть действительно стоящим человеком. 

Да и то что раздал весь гонорар, был добр и привязан к учителям, показывают Эльдара в хорошем свете. 

А что за болезни ждут кого и в кого мы сами превратимся, никто не знает.

  • Like 5
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, mr.dee said:

Он выбрал одинокую жизнь в Италии проживанию тут. Везти его тело сюда после смерти не правильно, похороните его там.

Я так и сделаю

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, mr.dee сказал:

Ну вот смысл теперь его хоронить тут? Мне не ясна эта традиция транспортировки трупов из-за рубежа.

Скорее всего, везут его прах... В статье Р.Гусейнова об этом отмечено.

Link to comment
Share on other sites

 

Учился в 
(2-ой из четырех ( помимо Эльдара А.) бакинских студентов, которому пришло приглашение продолжать обучение в Италии) 
 
Дорогие Друзья 4 августа в Италии ушел из жизни Потрясающий Душу и Сердце Бас Эльдар Алиев , которого Величайший Певец Всех Времен и Народов Франко Корелли назвал Гением ,ставший совсем молодым, солистом оперного Театра Ла Скала , бывший победителем многих престижнейших международных конкурсов вокалистов.Так получилось , что я имел самое прямое отношение к его творческой судьбе.Его ранний уход из жизни после стремительного взлета и быстрого забвения очень сильно отозвался в моей душе и в сердцах тех кто его помнит.Вы уже имели возможность оценить его Уникальнейший Голос и Драматическое дарование. Мы решили сегодня в Память о Эльдаре поместить нашу композицию на стихи "MEMENTO MORI " Гениального Грузинского Поэта Терентия Гранели ,жизнь которого во многом , была похожа на жизнь Эльдара Алиева , который , только в эти дни становится известным широкой публике, в Родном Азербайджане , Гражданство которого он сохранил до самых последних дней Своей Полной Драматизма Жизни! Мы Все не сомневаемся , что вклад Эльдара Алиева в Искусство Азербайджана Будет Оценен по Достоинству !
 
Не могу в себя прийти От этого сообщения!Я его помню19летним мальчиком,очаровательным,когда Он поступил в консерваторию и потом,через 10 лет в Берлине,когда Он пел с Баренбоймом "Реквием"Верди!Пел очень хорошо,я пошла к нему за кулисы,он меня сразу узнал,хотя мы общались До этого совсем недолго,я пригласила его домой На ужин,мы так хорошо пообщались,перед ним открывалась блестящая карьера,и так всё рухнуло!!!Какие причины,почему так трагично оборвалась его жизнь?!Не даёт Мне покоя его трагичная судьба!!
 
 

Ведется работа по доставке в Азербайджан тела оперного певца Эльдара Алиева.

Об этом сообщили в Министерстве культуры агентству АПА.

В связи с этим сделано обращение в Государственную миграционную службу.

«Для доставки его тела требуются личные паспортные данные. В последний раз он получал паспорт в 2000 году. После получения архивных данных соответствующие документы будут собраны и направлены в посольство Италии в Азербайджане»

Edited by Nana.
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

И никто  ,ни один человек не пишет о том ,что Магеррам Алиев,который живёт и работает в Италии ,с первых дней сам лично взялся за транс.тела на его родину.Он связался с посольством и мин.культуры ,так как у Эльдара не было никаких документов.

В своё время нужно было  протягивать  руку помощи.

Сейчас   не нужна ему  ваша жалость. Его уже нет.

Всё...

Hərəsi bir dastan yazır.

Yiyesiz,küçələrdə yatanda harda idiniz?

 

  • Like 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 11.08.2020 в 22:17, gasiga сказал:

И назло есть другой Эльдар Алиев, из мира балета. Постарше намного. Гугл всё ведет к нему.

Кстати о немалых достижениях этого бакинца тоже впервые слышу

https://prim.mariinsky.ru/company/persons/choreographers/eldar_aliev/

xaliev_01_bio.jpg.pagespeed.ic.k5q8AWWTr6.webp
       
       
 
 

Главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра

Родился в Баку, где окончил Бакинское хореографическое училище. В 1979–1992 годах — ведущий солист Кировского (Мариинского) театра. В период работы проявил себя не только как технически превосходный классический и современный танцовщик, но и как талантливый интерпертатор исполняемых ролей. В его творческом багаже ведущие партии балетов «Дон Кихот», «Легенда о любви», «Корсар», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Спартак» и многие другие.

Гастрольная география Эльдара Алиева охватила более 40 стран мира и самые престижные сцены: Кеннеди-центра в Вашингтоне, Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Парижской оперы, Римской оперы, Ла Скала в Милане, Ковент-Гардена и Театра Колизеум в Лондоне, Берлинского оперного театра, Театра Беллас Артес в Мехико, Театра Колон в Буэнос-Айресе, Сиднейского оперного театра и др. Его исполнительская карьера также включала выступления в качестве приглашённого солиста балетных трупп Большого театра и Австралийского балета.

Как танцовщик работал с величайшими хореографами современности: Ю. Григоровичем, Р. Пети, М. Бежаром, А. Алонсо, О. Виноградовым, В. Васильевым, М. Вайнротом. Его партнершами по сцене были выдающиеся балерины: Г. Мезенцева, Г. Комлева, Т. Терехова, С. Гийем, А. МакКерроу, Л. Браун, А. Асылмуратова.

С 1992 года работает в США, куда был приглашен в качестве ведущего солиста в труппу Ballet Internationale (Indianapolis Ballet Theater), а в скором времени становится ее художественным руководителем. Единственная балетная труппа Индианы превращается в профессиональный коллектив мирового класса, выступающий перед восторженной публикой в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Монреале, Пекине, Тайбэе и многих других городах.

В 1992–2005 годах под руководством Эльдара Алиева в Ballet Internationale было создано более 30 спектаклей, в числе которых его авторские версии спектаклей «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Жар-птица» И. Стравинского, «Корсар» и «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса и др.

В 1996 году был награжден премией Indianapolis Buisness Journal Fortyunder 40, присуждаемой сорока лучшим руководителям в штате. За вклад в развитие искусства США награжден специальной грамотой губернатора штата Индиана, а 21 июня мэром Индианаполиса провозглашено Днем Эльдара Алиева.

С 2006 года работает как приглашенный консультант, педагог, балетмейстер и хореограф с ведущими труппами и балетными академиями Европы, Азии и Америки, такими как Шведский королевский балет, Национальный балет Словакии, Национальный балет Китая, Национальный балет Канады, Цинциннати-балет в США, Юниверсал-балет Кореи в Сеуле, Балет Гонконга, Пекинская академия танца, Театро Массимо в Италии, Балет Испании.

Также Эльдар Алиев исполнял обязанности художественного руководителя Национального балета Венгрии и Академии Бостонского балета, выступал с лекциями в Гарвардском университете и Вассер-колледже. Входил в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Праге, Сеуле, Нью-Йорке, Пекине; с 2014 года избран заместителем председателя жюри Международного конкурса артистов балета в Варне.

Творческая судьба Эльдара Алиева сложилась так, как и предсказывал балетный критик Клайв Барнс, который написал в «Нью-Йорк Пост»: «[Его] редкая универсальность и способность погрузиться в глубину роли — то, что делает Эльдара действительно исключительным художником, [который] будет в значительной степени способствовать развитию танцевального искусства в этой стране».

В настоящее время Эльдар Алиев совмещает работу хореографа-постановщика с преподавательской деятельностью по всему миру.

С 2016 года — главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра.

В июне 2016 года Эльдару Алиеву присвоено звание Почётного профессора Шеньянской государственной консерватории КНР в области танца, а в 2017 году он был награждён Почётной грамотой Законодательного собрания Приморского края и грамотой министра культуры РФ.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, Nana. said:

Кстати о немалых достижениях этого бакинца тоже впервые слышу

https://prim.mariinsky.ru/company/persons/choreographers/eldar_aliev/

xaliev_01_bio.jpg.pagespeed.ic.k5q8AWWTr6.webp
       
       
 
 

Главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра

Родился в Баку, где окончил Бакинское хореографическое училище. В 1979–1992 годах — ведущий солист Кировского (Мариинского) театра. В период работы проявил себя не только как технически превосходный классический и современный танцовщик, но и как талантливый интерпертатор исполняемых ролей. В его творческом багаже ведущие партии балетов «Дон Кихот», «Легенда о любви», «Корсар», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Спартак» и многие другие.

Гастрольная география Эльдара Алиева охватила более 40 стран мира и самые престижные сцены: Кеннеди-центра в Вашингтоне, Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Парижской оперы, Римской оперы, Ла Скала в Милане, Ковент-Гардена и Театра Колизеум в Лондоне, Берлинского оперного театра, Театра Беллас Артес в Мехико, Театра Колон в Буэнос-Айресе, Сиднейского оперного театра и др. Его исполнительская карьера также включала выступления в качестве приглашённого солиста балетных трупп Большого театра и Австралийского балета.

Как танцовщик работал с величайшими хореографами современности: Ю. Григоровичем, Р. Пети, М. Бежаром, А. Алонсо, О. Виноградовым, В. Васильевым, М. Вайнротом. Его партнершами по сцене были выдающиеся балерины: Г. Мезенцева, Г. Комлева, Т. Терехова, С. Гийем, А. МакКерроу, Л. Браун, А. Асылмуратова.

С 1992 года работает в США, куда был приглашен в качестве ведущего солиста в труппу Ballet Internationale (Indianapolis Ballet Theater), а в скором времени становится ее художественным руководителем. Единственная балетная труппа Индианы превращается в профессиональный коллектив мирового класса, выступающий перед восторженной публикой в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Монреале, Пекине, Тайбэе и многих других городах.

В 1992–2005 годах под руководством Эльдара Алиева в Ballet Internationale было создано более 30 спектаклей, в числе которых его авторские версии спектаклей «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Жар-птица» И. Стравинского, «Корсар» и «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса и др.

В 1996 году был награжден премией Indianapolis Buisness Journal Fortyunder 40, присуждаемой сорока лучшим руководителям в штате. За вклад в развитие искусства США награжден специальной грамотой губернатора штата Индиана, а 21 июня мэром Индианаполиса провозглашено Днем Эльдара Алиева.

С 2006 года работает как приглашенный консультант, педагог, балетмейстер и хореограф с ведущими труппами и балетными академиями Европы, Азии и Америки, такими как Шведский королевский балет, Национальный балет Словакии, Национальный балет Китая, Национальный балет Канады, Цинциннати-балет в США, Юниверсал-балет Кореи в Сеуле, Балет Гонконга, Пекинская академия танца, Театро Массимо в Италии, Балет Испании.

Также Эльдар Алиев исполнял обязанности художественного руководителя Национального балета Венгрии и Академии Бостонского балета, выступал с лекциями в Гарвардском университете и Вассер-колледже. Входил в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Праге, Сеуле, Нью-Йорке, Пекине; с 2014 года избран заместителем председателя жюри Международного конкурса артистов балета в Варне.

Творческая судьба Эльдара Алиева сложилась так, как и предсказывал балетный критик Клайв Барнс, который написал в «Нью-Йорк Пост»: «[Его] редкая универсальность и способность погрузиться в глубину роли — то, что делает Эльдара действительно исключительным художником, [который] будет в значительной степени способствовать развитию танцевального искусства в этой стране».

В настоящее время Эльдар Алиев совмещает работу хореографа-постановщика с преподавательской деятельностью по всему миру.

С 2016 года — главный балетмейстер Приморской сцены Мариинского театра.

В июне 2016 года Эльдару Алиеву присвоено звание Почётного профессора Шеньянской государственной консерватории КНР в области танца, а в 2017 году он был награждён Почётной грамотой Законодательного собрания Приморского края и грамотой министра культуры РФ.

На первых страницах сказали что это с Узбекистаном связано, а и прошел мимо не вдавшись в детали. Согласен, тоже большие достижения.

Надо дождаться, умрет, напишем реквиемы.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gasiga сказал:

На первых страницах сказали что это с Узбекистаном связано, а и прошел мимо не вдавшись в детали. Согласен, тоже большие достижения.

Надо дождаться, умрет, напишем реквиемы.

Если честно

Человек живёт за границей наверно не плохо зарабатывает, про Азербайджан особо не вспоминает, так с чего нам про него вспоминать и говорить?

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, HHA71 said:

Если честно

Человек живёт за границей наверно не плохо зарабатывает, про Азербайджан особо не вспоминает, так с чего нам про него вспоминать и говорить?

Соседи выезжают на заднице Кардашьян. Трудно что ли привезти, сделать концерт, задобрить и пустить в мир? Уехавших в 90ых я сильно отделяю от утекающих после. Те были потерянное после распада союза поколение. А так, да, особой любви к липовой диаспоре у меня не замечалось)

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gasiga сказал:

Соседи выезжают на заднице Кардашьян. Трудно что ли привезти, сделать концерт, задобрить и пустить в мир? Уехавших в 90ых я сильно отделяю от утекающих после. Те были потерянное после распада союза поколение. А так, да, особой любви к липовой диаспоре у меня не замечалось)

Кардашьян на каждом углу трубит что она армянка, так и этак рекламирует армян, делает пожертвования в различные армянские фонды в том числе и для армянской армии

А что сделали эти люди? Если даже мы их незнаем ?

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, HHA71 сказал:

А что сделали эти люди? Если даже мы их незнаем ?

Страна должна гордиться своими героями и ...не разбрасываться ими

 

"Балетмейстер Эльдар Алиев – классический пример выдающегося деятеля искусств, рождённого в Азербайджане. Он окончил Бакинское хореографическое училище, а затем и педагогическое отделение Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Его исключительный талант выпестован сразу двумя странами – Азербайджаном и Россией – и отшлифован постановками по всему миру

 

- Каким был Баку времён Вашей юности – и какой он сейчас? Есть что-то, что Вы хотели бы вернуть городу из тех времён – а что изменилось совершенно точно в лучшую сторону?

- Баку времён моей юности был городом особенным, с неповторимым колоритом, замечательными людьми, живущими в нём. Баку того времени мне казался каким-то постоянно праздничным, музыкальным, поэтичным, очень театральным. Вполне возможно он таким и остался, возможно, что для молодёжи, живущей в Баку, он так и ощущается. Но я уехал из этого города очень давно, в возрасте 19 лет.

После многих лет отсутствия, в 2010 году я прилетел сюда на конференцию на несколько дней и не узнал города. Он, безусловно, изменился в лучшую сторону. Города должны меняться, жить своей жизнью, а жизнь эту дают городам люди, их населяющие. Я всегда любил Баку. Баку всегда мне представлялся городом дружелюбным, гостеприимным – таким он и остался."

https://www.trend.az/life/interview/2740458.html 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Nana. сказал:

Страна должна гордиться своими героями и ...не разбрасываться ими

 

"Балетмейстер Эльдар Алиев – классический пример выдающегося деятеля искусств, рождённого в Азербайджане. Он окончил Бакинское хореографическое училище, а затем и педагогическое отделение Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Его исключительный талант выпестован сразу двумя странами – Азербайджаном и Россией – и отшлифован постановками по всему миру

 

- Каким был Баку времён Вашей юности – и какой он сейчас? Есть что-то, что Вы хотели бы вернуть городу из тех времён – а что изменилось совершенно точно в лучшую сторону?

- Баку времён моей юности был городом особенным, с неповторимым колоритом, замечательными людьми, живущими в нём. Баку того времени мне казался каким-то постоянно праздничным, музыкальным, поэтичным, очень театральным. Вполне возможно он таким и остался, возможно, что для молодёжи, живущей в Баку, он так и ощущается. Но я уехал из этого города очень давно, в возрасте 19 лет.

После многих лет отсутствия, в 2010 году я прилетел сюда на конференцию на несколько дней и не узнал города. Он, безусловно, изменился в лучшую сторону. Города должны меняться, жить своей жизнью, а жизнь эту дают городам люди, их населяющие. Я всегда любил Баку. Баку всегда мне представлялся городом дружелюбным, гостеприимным – таким он и остался."

https://www.trend.az/life/interview/2740458.html 

 

 

Человек за 19 лет ниразу в Баку не был

Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, HHA71 said:

Кардашьян на каждом углу трубит что она армянка, так и этак рекламирует армян, делает пожертвования в различные армянские фонды в том числе и для армянской армии

А что сделали эти люди? Если даже мы их незнаем ?

У нас есть ещщей бойда управление по работе с диаспорой. Занимаются просто распилом и тратят деньги непонятно на что. Новруз проводят и летом тащат сюда в лагеря детей эмигрантов. Не понимают что это бессмысленно. Тратить деньги на тех кто под левыми предлогами сбежал. А должны работать точечно. Вкладывая средства в то что потом принесет плоды. Такие таланты полезнее чем 10000 трусов сбежавших с купленной бумажкой мусават или как армяне или евреи.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Egel сказал:

Он связался с посольством и мин.культуры ,так как у Эльдара не было никаких документов.

интересно, как он без документов жил?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Red Heart
        • Like
      • 53 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
      • 35 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 110 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Like
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...