Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

БТА придумало, как освободить автобусы из плена пробок в Баку


Recommended Posts

дык каждые большие соревнования  они чертили линии, отделяли для спец автобусов (Евро игры и Исламские игры, олимпиада) и что? тока бабки срубили с бедных водителей которые на эти чертовы полосы залезали потому что пробки были капец какие и это еще эти полосы не во всем городе были...думаю щас будет тоже самое...им нравится бабки сдирать...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, elfa сказал:

Придумало? Похоже я огорчу БТА но это уже "придумали" и внедрили во многих плотно заселённых городах мира.

стырили из Грузии))) до других городов мира они ещё не развились)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Seemann сказал:

незрелось общества в целом. Пока отцы отдают сыновей в полицию, что бы те кушали хорошо, а полицейский считает омюр бойю западло штрафануть троюрдного племянника - ничего не изменится. Разруха - она в головах. 

нет зрелости- незрелости. везде так, нет разрухи в головах, есть неверная система управления

Link to comment
Share on other sites

разделить все полосы  бетонными ограждениями для автобусов отдельно ,таксистам отдельно , и для нормальных  водителей отдельно.не реально конечно, но мечтаю )

  • Haha 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

проспект Нефтяников почти каждый день  держат транспорт не доезжая Азнефти  .Надо справа сделать полосу для автобусов и штрафовать тех кто по ней едет.  А автобусы пропускать без задержки .Ведь была же желтая полоса при  спец мериприятиях .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Автобусы освободятся, автомобили завязнут еще больше. Дорожный налог надо поднимать на личный транспорт. Собраные деньги пускать на общественный транспорт.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Открыть метро.

Разгрузить наземный транспорт.

2×2...

Чем толпиться в душных автобусах в масках,не лучше ли с ветерком в метро,где летом пассажиропоток не такой уж и плотный?

Ну,не расчитан маленький приморский город на такое количество наземного транспорта.

Хоть выделяй отдельную линию,хоть нет.

 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В Баку дороги нормальной ширины, учитывая плотность населения города, но правила мало кто хочет соблюдать.
Уже давно доказано, что увеличение ширины и количества дорог не решает проблему с пробками.
Нужно больше автобусов, трамваев и тд, чтобы в автобусах толкучки (басабас) не было и людям было комфортнее ездить даже с детьми в школы. Народ хочет купить личную машину первым делом из-за удобства, а потом из-за понтов.
А еще пробки создают даже на автостоянках таксисты, которые мало того, что кричат, так еще и к тебе обращаются с назойливым предложением "Мардакян 1 няфяр 2 манат" и смотрит тебе в глаза при этом :faceoff:.
Я как бы понимаю, что таксисты не от излишнего комфорта и хорошей жизни так таксуют, но это капец как портит удобство и вид улиц.
Куда не глянь, везде такси.
Но такие бас лайны могут выделить только на трассах и проспектах, где минимум 4 полосы.
А про застройки чуть ли не в плотную к дороге, меня это тоже выбешивает капец как.
Мало того, что тротуар слишком узким становится, так еще и на эту свободную часть тротуара выставляют свои товары, мешая пешеходам.
Короче, нужны просто реформы в градостроении, исправлении ошибок и перевоспитании всяких гыжынских торгашей.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Teetotaller said:

Автобусы освободятся, автомобили завязнут еще больше. Дорожный налог надо поднимать на личный транспорт. Собраные деньги пускать на общественный транспорт.

раньше все платили дорожный налог взависимости от обьема двигателя А теперь всех под одну гребёнку -платят 30 манат за ТО и всё .

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Teetotaller сказал:

Автобусы освободятся, автомобили завязнут еще больше. Дорожный налог надо поднимать на личный транспорт. Собраные деньги пускать на общественный транспорт.

В Азербайджане и так машины стоят дороже, чем в той же Грузии и РФ, а вы еще дорожный налог предлагаете повысить)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, alexandro сказал:

раньше все платили дорожный налог взависимости от обьема двигателя А теперь всех под одну гребёнку -платят 30 манат за ТО и всё .

 

Я говорю о гораздо больших суммах. Например 1800 манат в год на легковой транспорт (150 в месяц). Коммерческий можно не трогать. Дороги освобдятся, добираться станет быстрее на любом виде транспорта, рабочие места в такси создадутся, внешнеторговый баланс исправится за счет меньшей покупки автомобилей плюс денег будет собираться на 5-6 новых станций метро в год

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Адвокат Добровинский ездит в суд на самокате..

 

При его доходах))

Не,это ментальность))

Я у нас взрослого дядю на самокате не представляю)

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Teetotaller said:

Например 1800 манат в год на легковой транспорт (150 в месяц).

будет революция :biggrin: Даже диванные войска поднимутся 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, alexandro сказал:

будет революция :biggrin: Даже диванные войска поднимутся 

 

В любом случае если Баку хочет стать мегаполисом, нужно смещаться в сторону массового транзита, оставляя за личными автомобилями деловую и представительскую функцию. Если сделают скоростные поезда до пляжей и районов я в принципе с автомобилем легко расстанусь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Seemann сказал:

Есть да баслайны. И даже штраф был в полтос за выезд на них.

 

Просто сначала неверные менты стали туда запускать в часы пик, потом просто когда надоедало смотреть на это беспредел  в оставшихся рядах. А потом все просто дружно возложили.


Проблема не в отсутствии алгоритмов, проблема в пользователях.

нашим хоть всю дорогу дай под бус порядка там не будет. Визимкилер сохасоха алышыб олмуян йерде де пробка ярадажаглар.  Вон смотрите пляжи даже сайт создали где густо где пусто. И  что? наши все пойдут туда где густо чюнки ора пис олсайды хамы гетмязди.  Вместо того чтобы объехать город по кольцевой дороге в часы пик многие водители прут по центру создавая пробки сами.

Edited by zimulya
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Teetotaller сказал:

 

В любом случае если Баку хочет стать мегаполисом, нужно смещаться в сторону массового транзита, оставляя за личными автомобилями деловую и представительскую функцию. Если сделают скоростные поезда до пляжей и районов я в принципе с автомобилем легко расстанусь.

И так запустили кольцевую электричку с двухэтажными составами, связывая Баку, Сумгаит и Хырдалан.
А так, да, эти три города должны стать общим мегаполисом, имхо.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Seemann сказал:

Ббый. А контролеры с правоохранителями чьих будут? Никарагуанских? 

Бый. А живёте вы судя по всему где-то поближе к Никарагуа. Иначе не объяснить вашу неосведомлённость в наших реалиях.

Всех правохранителей и контролёров выбирают по принципу Молла сказал иди делай, но за моллой не повторяй.

Если они, эти правохранители сами не будут соблюдать законы, то глупо ожидать этого от простого гражданина. Мы не в феодальном обществе живём. Хотя, это как посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Нытик Natiq сказал:

В Париже и Барселоне для автобусов выделенная линия. Гонят тоже не хило. В Барселоне по ней могут ездить ещё и такси. И в России в некоторых городах так. Но это проблему не решит. Они не понимают, что нельзя нагружать центр города многоэтажками. Инфраструктура трещит по швам. Лет через десять кто то выйдет и скажет - "Да, нельзя было в центре столько строить"))

Думаете?:buba:

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Seemann сказал:

Есть да баслайны. И даже штраф был в полтос за выезд на них.

 

Просто сначала неверные менты стали туда запускать в часы пик, потом просто когда надоедало смотреть на это беспредел в оставшихся рядах. А потом все просто дружно возложили.


Проблема не в отсутствии алгоритмов, проблема в пользователях.

Вместе с этими баслайнами надо и для наших аналогуолмайян водителей басов ввести немалые штрафы за выезд и остановку на крайней левой полосе и высадку там пассажиров и тройные обгоны друг друга в погоне за лишними 30-ю гяпиками.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, ozzer сказал:

разделить все полосы  бетонными ограждениями для автобусов отдельно ,таксистам отдельно , и для нормальных  водителей отдельно.не реально конечно, но мечтаю )

 

И при аварии в каждой линии будете долго мечтать чтоб попасть домой.

Link to comment
Share on other sites

у нас не развито велосипедное движение- по выходным редко кто ездит по дорогам столицы- а ведь можно ездить и наслаждаться в эти дни 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Pozis сказал:

у нас не развито велосипедное движение- по выходным редко кто ездит по дорогам столицы- а ведь можно ездить и наслаждаться в эти дни 

 

По выходным общественный транспорт не работает, поэтому поток личных автотранспортов увеличивается, что создаёт неудобства для велосипедистов. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Britney_S сказал:

в Баку 12% площади города дороги а должно быть минимум 35%

У нас хайвей есть , у нас автобан есть ? 

Правильно , нету . Зачем , для чего привозят и продают Das Auto с двигателем мощностью с табун лошадей . ))

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Нытик Natiq сказал:

Они не понимают, что нельзя нагружать центр города многоэтажками.

Все они прекрасно понимают , но было наплевать , а сейчас уже поздно .

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Britney_S сказал:

в Баку 12% площади города дороги а должно быть минимум 35%

Треть города превратить в пердящие, загазованные, шумные и гудящие зоны? Можно не надо? Я бы объём дорог уменьшил и сделал упор на эффективных видах транспорта, например, метро, троллейбус или трамвай.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Warlock9000 сказал:

423004424.thumb.jpg.1708157f9f4f6a5ffca6995f44d3a411.jpg

Бакинское транспортное агентство предлагает расчертить проезжую часть столичных дорог так, чтобы по ним мог передвигаться лишь общественный транспорт.

БАКУ, 10 авг — Sputnik. Бакинское транспортное агентство (БТА) намерено расчертить отдельные полосы для столичного общественного транспорта, говорится в сообщении ведомства в понедельник.

Подготовлено предложение, согласно которому, такие полосы предусмотрено выделить на 22 основных проспектах и улицах города. Это позволит общественному транспорту не простаивать часами в городских заторах.

В ведомстве отметили, что после последнего смягчения карантина в Азербайджане ежедневный поток пассажироперевозок общественным транспортом возрос на 17-25%. В связи с этим автобусное депо выделило практически весь имеющийся транспорт для перевозки людей на фоне закрытого метро.

По сравнению с обычным летним режимом транспортные компании вывели на рейсы на 45% больше автобусов. С 10 августа введены в эксплуатацию пять дополнительных экспресс-линий, поэтапно задействовав около 80 автобусов. Три из этих линий будут действовать в близлежащих поселках. Кроме того, на 130 улицах и проспектах города организована "зеленая волна" в режиме работы светофоров во избежание возникновения пробок.

Вместе с этим БТА обратилось к пассажирам, рекомендуя не пользоваться автобусами в часы пик утром и вечером, за исключением случаев крайней необходимости.

В агентстве сообщили, что с ослаблением карантина и появлением на дорогах большого количества автотранспорта, участились дорожно-транспортные происшествия. Так, только 7 августа на проспекте Зии Буньядова в Баку произошло пять ДТП. Из-за каждой аварии заторы транспортного потока на проспекте растягивались до двух километров, что привело к нарушению интервалов движения автобусов на пяти регулярных и одном экспресс-маршрутах, проходящих через данный участок.

https://m.az.sputniknews.ru/life/20200810/424645172/avtobusy-transport-baku.html

Полна феерическая ж..а

6AEA8773-CC0C-41BB-8F8F-5B4AACA5E4F7.jpeg

357E8D6F-5588-4FEF-8C1D-FDDE41E0E559.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Здесь я думаю проблема гораздо более глубокая. Мы вместо того чтобы сохранить центр города, особено исторические места, застроили его по самое не могу. Проблема с парковкой тоже присутсвует. Потом надо выносить все университеты из центра города в отдаленные районы и построить там кампусы. Вообще много работы надо провести, одними автобусами проблему не решить.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Центр города (оформить как Центральный район) в квадрате метростанций "Низами-28Май-Сахиль-ИчериШехер" закрыть для всех автомобилей, оставить только одну автобусную линию, которая будет циркулировать только в этом квадрате между этими станциями. На въездах в Центральный район организовать многочисленные перехваточные парковки.

Этот Центральный район сделать полностью пешеходно-туристическим. 

Edited by Ontolog
  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые! ГЛАВНОЕ, чтоб среди этих планировщиков чурбан реис не затясался, который будет обмозговывать, как мульен другой не превратить в пару тыщ манат на строительство, и остальное не припрятать в свой глубокий, как черная дыра карман, и тогда плакали наши  будущие дорожки)))))))))))))))))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Warlock9000 сказал:

423004424.thumb.jpg.1708157f9f4f6a5ffca6995f44d3a411.jpg

Бакинское транспортное агентство предлагает расчертить проезжую часть столичных дорог так, чтобы по ним мог передвигаться лишь общественный транспорт.

БАКУ, 10 авг — Sputnik. Бакинское транспортное агентство (БТА) намерено расчертить отдельные полосы для столичного общественного транспорта, говорится в сообщении ведомства в понедельник.

Подготовлено предложение, согласно которому, такие полосы предусмотрено выделить на 22 основных проспектах и улицах города. Это позволит общественному транспорту не простаивать часами в городских заторах.

В ведомстве отметили, что после последнего смягчения карантина в Азербайджане ежедневный поток пассажироперевозок общественным транспортом возрос на 17-25%. В связи с этим автобусное депо выделило практически весь имеющийся транспорт для перевозки людей на фоне закрытого метро.

По сравнению с обычным летним режимом транспортные компании вывели на рейсы на 45% больше автобусов. С 10 августа введены в эксплуатацию пять дополнительных экспресс-линий, поэтапно задействовав около 80 автобусов. Три из этих линий будут действовать в близлежащих поселках. Кроме того, на 130 улицах и проспектах города организована "зеленая волна" в режиме работы светофоров во избежание возникновения пробок.

Вместе с этим БТА обратилось к пассажирам, рекомендуя не пользоваться автобусами в часы пик утром и вечером, за исключением случаев крайней необходимости.

В агентстве сообщили, что с ослаблением карантина и появлением на дорогах большого количества автотранспорта, участились дорожно-транспортные происшествия. Так, только 7 августа на проспекте Зии Буньядова в Баку произошло пять ДТП. Из-за каждой аварии заторы транспортного потока на проспекте растягивались до двух километров, что привело к нарушению интервалов движения автобусов на пяти регулярных и одном экспресс-маршрутах, проходящих через данный участок.

https://m.az.sputniknews.ru/life/20200810/424645172/avtobusy-transport-baku.html

приплыли, заново велосипед изобрели называется.

весь мир это практикует, да и во времена Зии это рассматривалось. 

Link to comment
Share on other sites

У нас пробки не от количества транспорта, а от бескультурия и хамства. Нужно ввести процент от штрафов для граждан, которые сообщают о нарушениях. Сразу все начнут видеть полосы, знаки, светофоры и на дорогах еще место для взлета-посадки самолетов останется.

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Внедряй баслайны или нет, все равно будет одно и то же. Будут пробки. Запрет общественного транспорта в Баку показал что пробки создаются автобусами. Особенно на остановках. Но в первую очередь с остановок надо убрать таксистов, которые и создают припятствия автобусам. В общем все взаимосвязано. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Anariki сказал:

Внедряй баслайны или нет, все равно будет одно и то же. Будут пробки. Запрет общественного транспорта в Баку показал что пробки создаются автобусами. Особенно на остановках. Но в первую очередь с остановок надо убрать таксистов, которые и создают припятствия автобусам. В общем все взаимосвязано. 

В первую очередь надо убрать тех, кто берет с таксистов мзду и позволяет им стоять на остановках, на углах перекрёстков, под знаками где остановка запрещена. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Надо построить новый город с новыми современными дорогами для автобусов, для велосипедов, с парковками и т.д.
Оставьте Баку, особенно центр в покое, не надо его перекраивать, хватит уже.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 26 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 98 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...