Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"Я каждый месяц писал Путину!" Интервью с капитаном судна, груз которого взорвался в Бейруте


Recommended Posts

Последствия взрыва в Бейруте, 5 августа

Взрыв в порту ливанского Бейрута произошел из-за детонации 2750 тонн аммиачной селитры, выгруженных с судна "Росус" в сентябре 2014 года. Эти данные приводит ливанский канал LBCI по итогам заседания Высшего совета по обороне. В результате взрыва погибли более 100 человек, свыше 4 тысяч пострадали. Сам сухогруз, ходивший под флагом Молдовы, принадлежал бывшему жителю Хабаровска Игорю Гречушкину, который в 2014-м бросил пароход вместе с членами экипажа на произвол судьбы.

 

О том, как "Росус" оказался в порту Бейрута и как члены экипажа стали фактически заложниками судна, запертого в Ливане, Сибирь.Реалии рассказал бывший капитан парохода Борис Прокошев.

Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод

– Попал я на это судно где-то в 2013-м году. Я тогда жил в Одессе, одно из агентств предложило мне работу капитаном на "Росусе". Я на нем до этого работал, где-то за год. Отработал примерно четыре месяца. Пароходик, конечно, не очень удобный, условия тяжелые, но мне куда деваться? Работа-то нужна. Судно само по себе мореходное, крепенькое. Тогда хозяева были другие, киприоты. А этот Игорь Гречушкин принимал его у них как раз, когда я уходил. Когда мне снова предложили работу на "Росусе", я подумал: хорошо, русский судовладелец. Встретился ним, вроде нормальный. Потом приехал на пароход, он стоял в Турции, на рейде Тузлы. Смотрю, весь экипаж почему-то меняется. Мне это показалось подозрительным. Я спрашиваю капитана: в чем дело? "Да все нормально, все хорошо". Капитан оказался мерзавец, ничего мне не сказал о том, что экипаж уходит из-за невыплаты зарплат. И они все быстро слиняли. Потом мы уже узнали, что они вызывали Международный профсоюз моряков, потому что им 4 месяца не выплачивали деньги. А нам ничего не сказали, никто из экипажа! Они объяснили свое увольнение тем, что надо идти в Мозамбик, а это далеко, им не хочется. Ну, а мне-то что Мозамбик? Мне чем дальше, тем лучше, больше денег заработаю.

Борис Прокошев
Борис Прокошев

 Какой груз нужно было везти?

– Нитрат аммония, селитра. Удобрения. Из Турции мы пошли в Грецию, в Пирей. Встали на рейд, заправились, заказали то, что нам нужно на рейс. Гречушкин все подписал. А когда дело дошло до получения заказа – продовольствие, всякие расходные материалы – он сам приехал и почти все вернул обратно поставщикам, не заплатил. Сказал, денег нет. С Пирея он погнал нас в Бейрут, взять на палубу груз, чтобы дополнительные деньги заработать. Но груз он нашел такой, что нельзя его было ставить на палубу, на люки трюмов. Это была тяжелая дорожная техника, одну машину поставили, крышка люка прогнулась. Поставили бы вторую – они бы оказались все в трюме. Пароход-то старый! Короче, я стал отказываться. Он на меня наезжал-наезжал, мол, укрепи как-нибудь, я уж ему и фото высылал. Но ему-то по барабану! Но мы не взяли. И он нам сказал, чтобы мы пришли на Кипр, в Ларнаку. Но пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не знаю, о какой сумме шла речь. Кроме этого, команда узнала, что он не платил предыдущему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем! В принципе, можно было уговорить экипаж дойти до Кипра, но из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт.

 

Что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали?

 Вы в то время были гражданином какой страны?

– России. В Украине у меня был только вид на жительство.

 Вы обращались за помощью к российским властям?

– Я писал каждый месяц Путину. Писал, что состояние у нас хуже, чем у заключенных. Заключенный знает, когда он выйдет, а мы не знаем, когда нас выпустят! И отпустят ли вообще! Ответом была отписка: ваше обращение отправлено в МИД. Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали? Они могли бы нанять адвоката, подать в суд. Но ничего не сделали. В итоге мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать.

 Я слышал, что по законам Ливана нельзя судно оставлять без присмотра…

– Это не по законам. Они просто не хотели платить кому-то за то, чтобы за судном следили. А так – мы там жили и волей-неволей поддерживали его техническое состояние. Мы же не хотели утонуть на нем.

 Гречушкин на связь не выходил?

– Выходил. Но единственное, что сделал, – оплатил нам дорогу до Одессы, когда нам разрешили уехать.

 Он в то время уже жил на Кипре?

– Да, у него там был вид на жительство. Сам он гражданин России, из Хабаровска. Не знаю, когда он оттуда уехал. Когда мы вернулись домой, я пытался подать на него в суд, потому что, когда работодатель не выплачивает зарплату, это по российским законам уголовное преступление. Я подал иск в суд Хабаровска. Но его не приняли, сказали: подавай по месту его нахождения. То есть на Кипр. Не захотели связываться.

 Сколько он вам задолжал?

– Мне лично 60 тысяч долларов. Стармеху – 50 тысяч, третьему механику – около 20, боцману – около 10. Причем я знаю, что, когда он погрузил эту селитру в Батуми, ему дали миллион долларов за перевозку. Мне так сказал предыдущий капитан. И вдруг у него через месяц кончились деньги. Кстати, само судно, если его сдать в металлолом, это 350 тысяч. Он просто решил его бросить, а миллион прикарманить.

 А кто ему этот миллион заплатил?

– А вот заказчики из Мозамбика. Что самое интересное – я сначала-то и не волновался. Думаю, груз все равно нужен заказчикам, они его будут требовать. Выручат груз, ведь они только за перевозку миллион отдали. Но покупатели никаких шевелений не проявляли вообще!

 

Акция, которую проводили члены экипажа, требуя выпустить их на родину
Акция, которую проводили члены экипажа, требуя выпустить их на родину

 Вы знаете, что стало с грузом дальше?

– Когда мы уже убыли, его выгрузили на склад, под ответственность министерства транспорта. Я об этом узнал от ребят-моряков, которые заходили в Бейрут. А пароход в итоге утонул, года два-три назад. У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать.

 Как вы думаете, есть шанс долги по зарплате стребовать с Гречушкина?

– Если бы его посадили в яму и держали там, пока он не выплатил, может быть, и выплатил бы. Вы же знаете, как сейчас…Вот у меня тут в Сочи застройщик – дал я ему миллион 250 тысяч за квартиру. Ни квартиры, ни денег. Его посадили в тюрьму, а деньги-то не вернул! А там, в тюрьме, он еще и умер, вот и все. К юристам обращаться – я к ним уже обращался очень много. Это только пустая трата времени. Да и денег у меня сейчас таких нет, я на пенсии.

 

Последствия взрыва в Бейруте
Последствия взрыва в Бейруте

 Что вы думаете о произошедшем в Бейруте?

– Они сами виноваты. Незачем было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать: идите уже, ничего с вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, – и вот что получилось. Ну, и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и запахать. Если груз никто не спрашивает, значит, он ничейный!https://www.sibreal.org/a/30767538.html

  • Thanks 2
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

 

на кол Гречушкина - однозачно  :facepalm:

рай на кипре - как думаете завершён

 

но ливанцы ...........- такая базалаберщина

скупой платит дважды 

лучше бы выпустили бы их без оплаты

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

перечитал занова ......

задумался - почему такава была реакция россии -

почему оставили этих моряков без помощи -

почему мид россии - реагировал таким образом ?

почему Гречушкин оставил это судно там , а не

переправил в мозамбик - как якобы предполагалось?

кто дал Гречушкину мил. долларов?

если мозамбик - то почему -они не требовали столько лет

поставку селитры или возврата обратно миллиона???

 

я не следователь - но думаю у профессионалов

наберется ещё куча  вопросов.....

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, CвЕт ДуШи сказал:

– Когда мы уже убыли, его выгрузили на склад, под ответственность министерства транспорта.

Вот где собака зарыта ...  Сами под себя подложили бомбу, и отдали под ответственность министерству транспорта. Если у этой селитры такая взрывоопасность ..., то как же легкомысленно могли поступить с ним это "ответственное ", или скорее безответственное министерство ?.  (((

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Это большая трагедия, смерть людей, огромное количество раненых, большие разрушения, а остановка порта- это и колоссальные финансовые потери. Но можно было ли хранить этот груз в порту, учитывая, что аммиачная селитра используется и как азотное удобрение, и в качестве компонента взрывчатых веществ? Для этого нужен был как минимум специально оборудованный склад.

Link to comment
Share on other sites

Только что, suleymann сказал:

Почти три тонны аммиачной селитры, держать 6 лет в порту, около города

Ну у них и бардак. 

 

Три тысячи тонн

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, sirius191 said:

 

перечитал занова ......

задумался - почему такава была реакция россии -

почему оставили этих моряков без помощи -

почему мид россии - реагировал таким образом ?

почему Гречушкин оставил это судно там , а не

переправил в мозамбик - как якобы предполагалось?

кто дал Гречушкину мил. долларов?

если мозамбик - то почему -они не требовали столько лет

поставку селитры или возврата обратно миллиона???

 

я не следователь - но думаю у профессионалов

наберется ещё куча  вопросов.....

 

Не надо искать черной кошки в темной комнате:

 

Реакция и моряки - потому, что МИД РФ, это мудаки. 

Гречушкин, мозамбик и судно - простая какая пять копеек схема отката. Наварился Гречушкин и кто-то в Мозамбике. Если бы каким-то чудом селитра дошла до мозамбика, то рванула бы она там, так как наверняка пилился грант от USAID на развитие сельхоз-ва. У нас тут в 90-е было то же самое. Не в смысле взрывов, слава Аллаху, а в смысле отдачи от траты денег. 

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Хорошо строят высотки От такого взрыва устояли.Не смотря на то что здание монолит а не каркас.Но людей погибло много.Что поделать таковы последствия халатности.А ведь таких "бомб" замедленого действия тысячи.

Link to comment
Share on other sites

Одна фраза, которая объясняет всю суть МИДа России и политики РФ в целом - "Консульство мне сказало: что ты хочешь, чтобы Путин прислал спецназ, чтобы тебя тут боем освобождали?"

 

Возможно многие на форуме не в курсе, но таких судов по миру сотни, где экипажи в основном состоят из российских и украинских моряков, а владельцы обыкновенные аферисты. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, sirius191 сказал:

если мозамбик - то почему -они не требовали столько лет

поставку селитры или возврата обратно миллиона???


Если вы считаете, что в этом как то замешаны заказчики Мозамбика - ну откуда они могут знать. что власти Ливана будут ОЧЕНЬ халатно хранить взрывоопасный груз 6 лет?
Поэтому теория заговоров, как минимум, неуместна.

Вот если бы через неделю рвануло, но не 6 же лет

Link to comment
Share on other sites

Странно что ливанские власти не конфисковали груз, а ждали чего то. Обычно в портах долгое время невостребованные грузы конфискуют через суды. Например контейнеры. Даже передача есть про то как содержимое контейнеров продают через аукцион. 

Link to comment
Share on other sites

дело тут примерно такое .. 

гречушкин получил лаве от мемура в мозамбике .. отдал откат ..

закачали какую то жидкость ..может и не селитра ... поэтому власти ливана и не использовали её .. 

гречушкину ничего предъявить не смогут ..он после ареста корабля в порту объявил себя бонкротом.. 

властям мозамбик тоже так как они скажут мы оплатили и ждём груз 5 лет .. 

там никому кроме начальнику порта предъявить нечего .. 

груза нет .. корабль потанул.. команда не при делах.. гречушкин бонкрот.. мозамбик ждёт груз .. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Миллион долларов за перевозку 2750 тонн аммиачной селитры. Получается 363 доллара за перевозку тонны. А сама тонна аммиачной селитры стоит 200 долларов. 
Он ничего не путает?  

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, sirius191 сказал:

 

перечитал занова ......

задумался - почему такава была реакция россии -

почему оставили этих моряков без помощи -

почему мид россии - реагировал таким образом ?

почему Гречушкин оставил это судно там , а не

переправил в мозамбик - как якобы предполагалось?

кто дал Гречушкину мил. долларов?

если мозамбик - то почему -они не требовали столько лет

поставку селитры или возврата обратно миллиона???

 

я не следователь - но думаю у профессионалов

наберется ещё куча  вопросов.....

таких случаев сотни и тысячи, между судовладельцами и моряками, сам знаю где стоит судно и оно мертвяк, проблемы с документами, просто стоит и оно ничейное подвешено

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, suleymann сказал:

Почти три тонны аммиачной селитры, держать 6 лет в порту, около города

Ну у них и бардак. 

 

там тысячи тон, реально атомная маленькая бомбочка

Link to comment
Share on other sites

Около 20 судов компании Palmali брошены по всему миру

 

 

Около 20 судов группы компаний Palmali оказались брошенными судовладельцем в Италии, Турции, Ливане и Египте. На борту нескольких из них находятся граждане России, сообщила 6 августа ТАСС инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина.

"Эти суда компании [Palmali], они по всему миру брошенные. Их порядка 20. Пять или шесть в Италии, штук 15 сейчас в Турции, одно в Бейруте, одно в Суэце", - сказала она.

О.Ананьина пояснила, что ситуация с кораблями Palmali, от которых отказался судовладелец, обострилась после ареста владельца группы компаний Мубариза Мансимова.

"Они изначально были 100% почти с российскими экипажами. У них даже договор был российского профсоюза на борту, и в общем-то все было нормально. Потом господина Мансимова, который (является) хозяином компании, арестовали [за связь с FETÖ]", - сказала она.

По ее словам, Мансимов создал группу Palmali после распада СССР, всего в ней было около 200 судов. "Постепенно, в связи с тем, что он влез в какие-то непонятные дела, компания начала разваливаться. В результате вы видите, что мы имеем: брошенные экипажи по всему миру", - заключила собеседница агентства.https://ru.oxu.az/world/411521

Link to comment
Share on other sites

Российские и азербайджанские моряки застряли на судне в порту Суэца

 

 

Танкер "Агдаш" с российско-азербайджанским экипажем на борту вынужден находиться в порту Суэца почти 16 месяцев из-за отсутствия средств для дальнейшего плавания, рассказала ТАСС инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина.

"Судно (танкер) той же компании (турецкая судоходная группа Palmali - прим.ТАСС) в Суэце в бедственном положении. Там российский капитан, российские моряки на борту тоже. Они также без воды, без еды. Застряли. Тоже ищем адвоката", - сказала она, уточнив, что судно не находится под арестом, остановилось в Суэце из-за отсутствия денег для дальнейшего передвижения. Ранее об этой ситуации не сообщалось.

Собеседница агентства уточнила, что на борту судна "Агдаш" российско-азербайджанский экипаж находится до 16 месяцев.

"Долг перед командой - 412 000 долларов", - сказала О.Ананьина, уточнив, что среди 14 членов экипажа пятеро россиян, остальные - граждане Азербайджана.https://ru.oxu.az/world/411480

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Verman сказал:

11 erməni öldü, 250-si yaralanıb.

 

https://www.panorama.am/en/news/2020/08/06/Beirut-blast/2339723

 

Цифра дает представление сколько армян в Бейруте, примерно каждый 11-12 житель города. Нехило они там окопались...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 54 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 37 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 111 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 11 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
      • 713 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...