Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Таможня отвечает на громкие обвинения книготорговцев


Recommended Posts

Несколько дней назад глава издательского дома «Ганун» Шахбаз Худуоглу и владелец сети книжных магазинов «Али и Нино» Нигяр Кочарли выступили с резкой критикой в адрес Государственного таможенного комитета. Предприниматели, в частности, обвиняют таможенные органы в создании искусственных преград при оформлении грузов, отсутствии прозрачности и коррупции. Особой критике подверглась система краткой таможенной декларации грузов, а также якобы завышенные штрафы за нарушение правил оформления грузов.

Насколько оправдана критика предпринимателей? Чем им не угодила система предварительного информирования, по каким показателям накладываются штрафы и, наконец, что это за таинственное ООО Ramal Trans, которое упоминается почти в каждой критической публикации о таможенных органах? На эти и другие вопросы haqqin.az отвечает начальник Управления по связям с прессой и общественностью Госкомтаможни Натик Ахундов.

431152_src.jpg

 - С чем вы связываете появление критических постов Шахбаза Худуоглу и Нигяр Кочарли и насколько они обоснованы?

- Реализуемые в последние годы по инициативе и под руководством президента Ильхама Алиева реформы в таможенной сфере сформировали более гибкую, современную таможенную службу, стимулирующую интенсивное развитие международной торговли и транзита и значительно упрощающую внешнеторговые операции. Действуя под девизом «от контроля к службе», таможенные органы регулярно внедряет новшества, обеспечивающие прозрачность своей деятельности и одновременно избавление от теневой экономики. Сегодня в таможенной системе осуществляется современная система учета, формирование принципа добровольного соблюдения всех таможенных правил импорта-экспорта грузов.

Именно благодаря кадровым и структурным реформам в таможенной системе, о которых регулярно информируется общественность, на таможенно-пропускных пунктах больше не наблюдаются очереди. После внедрения принципа «Зеленый коридор», которым пользуются свыше 600 субъектов предпринимательства, клиенты разгружают свои товары непосредственно на склады, не контактируя напрямую с сотрудниками таможни. В таком же порядке осуществляется и отправка грузов за границу.

Система «Э-очередь» тоже является одним из самых прогрессивных проектов, реализованных в регионе. Теперь граждане, выезжающие за рубеж на личных автомобилях, проходят таможенно-пропускные пункты без потери времени. Разумеется, упрощение перехода границы во многом стало возможным благодаря обновлению инфраструктуры, повышению профессиональных качеств сотрудников, применению современных технических средств контроля и реализации принципа управления рисками позволили упростить процедуру перехода границы. Таким образом, пропускная способность таможенно-пропускных пунктов увеличилась в три раза, что, безусловно, также является результатом инновативных реформ в таможенной сфере.

В то же время за последние два года таможенные органы обеспечили сбор и перечисление в бюджет государства дополнительно свыше двух миллиардов манатов, что стало результатом усиления финансового контроля и эффективной борьбы с теневой экономикой.

Кроме того, ведется постоянная борьба с наркотрафиком. Таможенные органы нашей страны за последние два года выявили и изъяли из незаконного оборота свыше трех тонн наркотических средств, большая часть из которых героин.

Особое внимание уделяется широкому применению информационных технологий в таможенной системе и результаты, достигнутые в этой сфере. Проекты, разработанные азербайджанскими специалистами, рекомендуются руководством Всемирной таможенной организации и других структур в качестве примера для развивающихся стран.

В целом коренное преобразование в таможенной системе Азербайджана и достигнутые результаты высоко оцениваются Всемирной таможенной организацией, рядом международных структур, специалистами и официальными представителями развитых стран и способствуют повышению позиций Азербайджана в международных рейтингах.

Одним словом, таможенные органы руководствуются поручениями и рекомендациями главы государства и ставят своей основной целью создание более благоприятных условий для предпринимателей, обеспечение удовлетворенности клиентским обслуживанием и максимальную доступность оказываемых услуг. Деятельность, осуществляемая в этом направлении, приветствуется как международными экспертами, так и представителями государственного и частного бизнеса.

Вместе с тем, если в целом нововведения с одобрением  воспринимаются обществом и представителями бизнеса, встречаются и недовольные, усмотревшие в деятельности таможенников недостатки и упущения. Естественно, как в любой работе, что-то иногда дает сбой, что-то может быть упущено, однако в любом случае оценка деятельности должна быть объективной и основываться на фактах. На мой взгляд, критические высказывания некоторых предпринимателей в соцсетях и развернувшиеся по этому поводу дискуссии далеки от принципов объективности и больше опираются на субъективные факторы. В частности это касается краткой таможенной декларации.

К таким критическим высказываниям в социальных сетях относится, в частности, и сугубо личная оценка деятельности таможни Ш.Худуоглу и Н.Кочарли, которую тут же растиражировали некоторые СМИ. Мы с уважением и вниманием относимся ко всем замечаниям по поводу нашей работы, но в данном случае следует отметить, что утверждения авторов постов  носят субъективный характер, а порой попросту не соответствуют действительности.

Так, Нигяр Кочарли утверждает, что в при прохождении  таможенных процедур случаются искусственные преграды и задержки и что она потратила на оформление своего груза 5-6 дней. Однако расследование, проведённое с  использованием Единой автоматизированной системы управления Госкомтаможни, доказало, что ее обвинения неправомерны. Выяснилось, что декларация на груз, прибывший на имя ООО Əli və Nino Yayım, была подана 11 февраля в 18:54, то есть за несколько минут до завершения рабочего дня. Оформление на ввоз товара поэтому начался на следующий день, а во второй половине дня 13 февраля уже был передан владельцу.

17 февраля это ООО представило еще одну декларацию, которая была оформлена на следующий день. При этом следует отметить, оба последовательно поступившие груза были, так называемого, смешанного вида, то есть в одном транспортном средстве находились отправления разных импортеров. В подобных случаях задержка, а точнее более длительная процедура контроля оправданна и необходима.

Вообще время, за которое осуществляется контроля и оформления груза, напрямую зависит от его вида. Книги, которые прибыли на имя  ООО Əli və Nino Yayım,  являются, как известно, носителями информации, а в обязанности таможенных органов входит особый контроль печатной продукции, как то ознакомление с ее содержанием. Естественно, это занимает больше времени, чем при пропуске, скажем, стройматериалов. В противном случае в страну могут попасть публикации, противоречащие интересам государства. К примеру, искажающие принцип территориальной целостности Азербайджана. Представьте, что подобное случится, и к кому в таком случае в первую очередь будут предъявляться претензии. Естественно, к таможенникам – куда, мол, смотрели. 

- В критике в адрес таможни нередко звучит название ООО Ramal Trans, - компании, которой все предприниматели якобы вынуждены платить деньги за оформление товара. Какое отношение это ООО имеет к таможенным органам и чем оно занимается?

-  Для начала надо уточнить, что, согласно пункту 119.1 Таможенного кодекса Азербайджана, предприниматель, который привез груз на таможенную территорию, должен в предписанное таможенным органом время и по определенному им маршруту доставить его в указанное или согласованное место. Это места, которым присвоен статус зоны таможенного контроля, что регулируется пунктом 93.1 Таможенного кодекса Азербайджана. Подобные зоны находятся в ведении компаний, имеющих на этой территории склады для хранения грузов, где также соблюдаются требования законодательства к осуществлению таможенного контроля за товарами. Одной из таких компаний является и ООО Ramal Trans, месторасположение складов которого также обладает статусом зоны таможенного контроля.

Как сотрудник таможни повторю то, что неоднократно доводилось до внимания общественности: такие зоны, вкупе со стоянками грузового транспорта и складами, не входят в структуру Госкомтаможни. Да, там осуществляется таможенный контроль, но все дальнейшие услуги по перемещению и хранению грузов оказывает компания, и их стоимость согласовывается между владельцем складов и предпринимателем. Что касается утверждений, что транспортные средства принуждают отправлять на ту или иную стоянку, то это ни в коей мере не соответствует действительности. После завершения процедуры оформления груза, он передается в распоряжение предпринимателя.

Как вы знаете, указом президента Азербайджана №427 от 21 декабря 2018 года были утверждены «Правила постоянного пользования пропускной системой «Зеленый коридор» участниками внешней торговли, а также приостановки, аннулирования и восстановления этого права». Согласно этим правилам, участники внешней торговли получают право электронного оформления товаров, и для этого не нужно отвозить груз в таможенные органы.

Особо хочется отметить, что право упрощенного оформления грузов получили 616 участников внешней торговли. За шесть месяцев этого года 35% всех импортных операций во внешнеторговом обороте пришлись на долю пользователей «Зеленого коридора».

И мы еще раз призываем предпринимателей, которые хотят выполнять импортно-экспортные операции в упрощенном режиме и воспользоваться преимуществами «Зеленого коридора», обратиться в Государственный таможенный комитет.

- В рамках реформ, проводимых в азербайджанской таможне, было внедрено такое новшество, как краткая таможенная декларация (КТД). Расскажите о принципе действия КТД и почему она стала объектом критики некоторых предпринимателей?

 - Для обеспечения непрерывности цепочки снабжения в глобальной торговле сформирован и применяется принцип предварительного предоставления в таможенные органы информации о грузах.

Практика предварительного информирования в современном мире создает условия для применения методов рискового подхода в таможенном контроле и позволяет в ускоренном режиме доставлять грузы в пункты назначения и на склады участников внешней торговли.

В соответствии с Международной конвенцией «Об упрощении таможенных процедур» (Обновленная Киотская конвенция) и «Рамочными стандартами по безопасности и упрощению международной торговли»  Всемирной таможенной организации, для обеспечения эффективности системы анализа рисков и был определен стандарт предварительного информирования. Согласно пунктам 82 и 92 Таможенного кодекса нашей страны, при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками, которая определена в пункте 100.2 этого кодекса.

Из-за того, что основным фактором для обеспечения эффективной деятельности системы управления рисков является предварительное предоставление информации о товарах и транспортных средствах, согласно 113 пункту Таможенного кодекса, перед тем как доставить товары на таможенную территорию необходимо в электронной форме представить краткую таможенную декларацию. Исключением являются товары, привезенные не для коммерческих целей.

Непредоставление краткой таможенной декларации приводит к административной ответственности, но не является препятствием для таможенного оформления и пропуска товаров. То есть грузы, на которые нет КТД также без проблем провозятся через границу.

Согласно утвержденным президентом Азербайджана «Правилам использования «Зеленого коридора» и других пропускных систем для перехода грузов и транспортных систем через границу», в краткой таможенной декларации должна быть указана необходимая информация для анализа рисков и правильного ведения таможенного контроля. Сама краткая таможенная декларация должна быть предоставлена минимум за час до того, как груз перейдет границу.

Не случайно предварительное предоставление КТД является одним из основных показателей при использовании пропускной системы «Зеленый коридор», и для того, чтобы воспользоваться преимуществами этой системы, необходимо в первую очередь соблюдать требования законодательства по предварительному информированию.

Применение принципа предварительного информирования давно и успешно используется странами Европейского Союза и Евразийского экономического союза, которые создали общую таможенную территорию. В соответствии со статьей 127 Таможенного кодекса Евросоюза, предварительная декларация (entry summary declaration) в обязательном порядке должна быть представлена на все товары, которые ввозят на территорию ЕС. В соответствии с этой статьей декларация о ввозе должна быть подана в определенный срок до того, как товар впервые поступит на территорию ЕС, и в тот таможенный орган, через которые этот товар попадет в ЕС. Этот документ должен содержать необходимую информацию для анализа рисков в целях безопасности и защиты.

Согласно  статье 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, подача предварительной декларации также обязательна, и эта информация служит для оценки рисков и определения форм таможенного контроля до ввоза товаров на таможенную территорию.

Как видите, предоставление предварительной информации о товарах способствует раннему выявлению методов таможенного контроля, которые следует применить к тем или иным транспортным средствам,  а также использования соответствующих упрощенных таможенных процедур и операций.

- Действительно ли за нарушение правил декларации грузов в Азербайджане более высокие штрафы, чем в соседних странах? Как и кто определяет размер штрафов?

- Назначение штрафов в административном порядке за нарушение таможенного законодательства происходит в соответствии с Кодексом об административных нарушениях Азербайджана. Штрафы за непредоставление краткой таможенной декларации на импорт регулируются статьей 485 данного кодекса.

Согласно статье 25 Кодекса об административных нарушениях Азербайджана, максимальный штраф в отношении физических лиц составляет 5 тысяч манатов, в отношении должностных лиц – 10 тысяч манатов, а юридических лиц – 50 тысяч манатов. В статье 485 кодекса предусмотрен штраф в отношении юридических лиц в размере 1,5 тысячи манатов, что составляет 3% от максимального размера административного штрафа.

Случается, нам приводят в пример соседнюю страну – Российскую Федерацию, утверждая, что там штрафы меньше. Хочу довести до вашего сведения, что, согласно статье 35 Кодекса об административных нарушениях России, максимальный штраф в отношении юридических лиц составляет 1 миллион рублей, а штраф за непредоставление краткой декларации – 50 тысяч рублей, что составляет 5% от максимального размера административного штрафа. Как видите, в Кодекса об административных нарушениях Азербайджана принцип справедливости не был нарушен.

Что касается размера штрафа, установленного кодексом, то, конечно, каждая статья утверждается Милли Меджлисом в качестве законодательного акта, утверждаемого Законом Азербайджанской Республики и исполняемого таможенными органами.

- Президент Ильхам Алиев в одном из своих последних выступлений высоко оценил деятельность таможенных органов и отметил результаты проведенных реформ. Какие работы по внедрению современных методов работы проводятся в настоящее время в ГТК и как они влияют на участников международной торговли?

- Все реализуемые в таможенной сфере меры в первую очередь направленны на упрощение процедур международной торговли, создание выгодной среды для бизнеса и увеличение транзитного потенциала Азербайджана.

С этой точки зрения хочу сообщить о некоторых новых инициативах. Согласно плану мероприятий на 2020 год рабочей группы Комиссии по бизнес-среде и международным рейтингам Азербайджана, ведутся работы по созданию Национального комитета по упрощению торговли. Такая структура будет способствовать организации и улучшению координации упрощения процедур торговли при импорте, экспорте и транзите товаров, эффективному управлению принципа национального «единого окна», унификации таможенно-пограничных процедур и документации, развитию межведомственного процесса интеграции и сотрудничества по всем этим вопросам, организации регулярного диалога между правительством и частным сектором, экономии времени и средств, оптимальному решению возникающих проблем, а также дальнейшему повышению рейтинга страны в мировой торговле (Doing Business, Global Competitiveness и т. д.).

Помимо этого, после изучения лучших мировых практик применения электронной системы «единого окна» началась соответствующая работа по применению системы «электронного окна» для участников внешней торговли. Применение системы «e-pəncərə» позволит осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств, пересекающих государственную границу Азербайджанской Республики, в соответствии с современными требованиями и принципами упрощения процедур торговли. Предоставление соответствующих документов и информации участниками внешней торговли на единой платформе во время импортно-экспортных и транзитных операций будет способствовать устранению административных барьеров в сфере внешней торговли, увеличению товарооборота, обеспечению прозрачности, проведению всех торговых операций в электронном виде.

Одним из методов содействия торговле является система «Обязательные решения», которая будет в полной мере применяться после внесения соответствующих изменений в Таможенный кодекс Азербайджанской Республики. Такая система способствует доверию между таможней и бизнесом, подготовке надлежащего бизнес-плана для предпринимателей, обеспечению устойчивости и прозрачности в таможенных операциях, устранению повторных обращений в таможенную лабораторию, а также беспрепятственный и быстрый пропуск товаров. Все это играет важную роль в минимизации потерь времени и затрат.

Предпринимаются соответствующие меры и для подключения Азербайджана к Европейской  системе обмена данными о транзите (New Computerised Transit System, NCTS). С этой целью 1 июня этого года при содействии Европейского Союза был запущен соответствующий проект поддержки Государственного таможенного комитета. Присоединение страны к транзитной системе создаст условия для предоставления альтернативных транзитных таможенных услуг бизнес-субъектам во время транспортных операций.

Кроме того, ведется работа по оцифровке других международных транзитных систем, участником которых мы являемся, а при поддержке Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (UNECE) был запущен проект eTIR.

Ведется также техническая подготовка к организации услуги Web Transit, которая предусматривает подачу таможенной декларации в таможенные органы в электронном виде до того, как товары и транспортные средства прибывают на таможенную территорию, для более эффективного их размещения на таможенной территории Азербайджанской Республики.

https://haqqin.az/news/185652

@Grafika он правду говорит?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ibar_Tech сказал:

Лично я тут не вижу еикакого ответа, просто зачитал шаблонно по бумажке и выставил себя как всегда белым и пушистым. Лично я бы организовал встречу между ним и Нигяр ханум, она задает воппросы, он отвечает... если сможет, конечно, по существу...

я тоже конкретного ответа тут не увидела

пол статьи - про невиданный инкишаф и высоты которых мы достигли...а по факту- спросите любого предпринимателя, средней руки конечно, а не монополиста, у которого все на мази и везде зеленый свет

короткая, длинная декларации - одно мучение, и сплошной расход

 

если уж хотите сделать для страны хорошее, вывести таможенные процедуры на цивилизованный уровень- соберите всех имепортеров (причем, не только крупных), спросите, ребята, дярдиниз няди...и Нигяр Кочарли придет, и мы с радостью

 

пысы

что там насчет нашей жалобы в таможню двухлетней давности, так никто и не поинтересовался вопросом)

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Quote

- В критике в адрес таможни нередко звучит название ООО Ramal Trans, - компании, которой все предприниматели якобы вынуждены платить деньги за оформление товара. Какое отношение это ООО имеет к таможенным органам и чем оно занимается?

-  Для начала надо уточнить, что, согласно пункту 119.1 Таможенного кодекса Азербайджана, предприниматель, который привез груз на таможенную территорию, должен в предписанное таможенным органом время и по определенному им маршруту доставить его в указанное или согласованное место. Это места, которым присвоен статус зоны таможенного контроля, что регулируется пунктом 93.1 Таможенного кодекса Азербайджана. Подобные зоны находятся в ведении компаний, имеющих на этой территории склады для хранения грузов, где также соблюдаются требования законодательства к осуществлению таможенного контроля за товарами. Одной из таких компаний является и ООО Ramal Trans, месторасположение складов которого также обладает статусом зоны таможенного контроля.

Как сотрудник таможни повторю то, что неоднократно доводилось до внимания общественности: такие зоны, вкупе со стоянками грузового транспорта и складами, не входят в структуру Госкомтаможни. Да, там осуществляется таможенный контроль, но все дальнейшие услуги по перемещению и хранению грузов оказывает компания, и их стоимость согласовывается между владельцем складов и предпринимателем. Что касается утверждений, что транспортные средства принуждают отправлять на ту или иную стоянку, то это ни в коей мере не соответствует действительности. После завершения процедуры оформления груза, он передается в распоряжение предпринимателя.

а есть возможность воспользоваться другой стоянкой? А? Дяденька-таможенник, ответьте, плиз.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я поэтому и предложил устроить очную ставку и ответить таможенника по существу, но он врядли готов к подобному, впрочем как и все наши чинуши.... только по бумажкам и п.....ть

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Ibar_Tech сказал:

Лично я тут не вижу еикакого ответа, просто зачитал шаблонно по бумажке и выставил себя как всегда белым и пушистым. Лично я бы организовал встречу между ним и Нигяр ханум, она задает воппросы, он отвечает... если сможет, конечно, по существу...

 

11 минуту назад, Grafika сказал:

я тоже конкретного ответа тут не увидела

пол статьи - про невиданный инкишаф и высоты которых мы достигли...а по факту- спросите любого предпринимателя, средней руки конечно, а не монополиста, у которого все на мази и везде зеленый свет

короткая, длинная декларации - одно мучение, и сплошной расход

 

если уж хотите сделать для страны хорошее, вывести таможенные процедуры на цивилизованный уровень- соберите всех имепортеров (причем, не только крупных), спросите, ребята, дярдиниз няди...и Нигяр Кочарли придет, и мы с радостью

 

пысы

что там насчет нашей жалобы в таможню двухлетней давности, так никто и не поинтересовался вопросом)

Так в этом и заключается их план...сказать много, а найти там ответ или нет, это ваша задача

Link to comment
Share on other sites

предлагаю общественному тв проект - а ля реалити шоу - месяц в таможне - в каждом основном пункте ставим камеры, журналистов и впёред с песней, 

 

прямой эфир рабочего дня.... там всё по закону и гладко (инкишафно), что им прятать, наоборот общественность изобличит недобросовестных предпринимателей....  

Edited by Gretzky
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

42 minutes ago, $nake said:

Вообще время, за которое осуществляется контроля и оформления груза, напрямую зависит от его вида. Книги, которые прибыли на имя  ООО Əli və Nino Yayım,  являются, как известно, носителями информации, а в обязанности таможенных органов входит особый контроль печатной продукции, как то ознакомление с ее содержанием. Естественно, это занимает больше времени, чем при пропуске, скажем, стройматериалов.

Оказывается таможенники читают книги которые пересекают границу.  Вспоминаем Высоцкого грузчики в порту, которым равных нет, отдыхают с баснями Крылова.

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, al_dair сказал:

Так в этом и заключается их план...сказать много, а найти там ответ или нет, это ваша задача

этот мальчик - с невинным видом выпускника шахматной школы еще в начале говорильне президента упомянул. Только вот важен ли их заработок контроль для аппарата - это другой вопрос. В любом случае чем больше будет нагнетаться обстановка вокруг этого "оформленного" ,"невинного" беспредела , тем больше шансов , что их лавочку в конце концов прикроют и сделают второй асан - только уже не на словах - а так , что бы свой şəxsi maraq боялись на свет показывать.

Так , что не унывайте - демократия и в штатаъ не сразу строилась.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, ReVia сказал:

В общем, если выжать воду из текста таможенника останется всего два слава - гялят едирсиз! 

Все как всегда. Ещё ни один из представителей власти, никогда не говорил так, чтобы люди что-то поняли.

  • Like 1
  • Haha 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Baku2018 сказал:

 

 

uy da boynu yoxdu ee qaqashin )) голова-тело )

вы думаете легко им. тяжела доля таможенника, икру ложками есть и на павлинов глядеть

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Deportment сказал:

еще в начале говорильне президента упомянул.

Президентин еринде олсайдым утанардым - в каждую бочку затычка президент , инкишаф , сычраиш )) Думаю , ему самому не совсем комфортно , когда склоняют вдоль и поперек))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Baku2018 сказал:

 

 

uy da boynu yoxdu ee qaqashin )) голова-тело )

 

N.Axundov media nümayəndələrinə öz tövsiyyələrini də verib. Bildirib ki, DGK ilə bağlı hazırlanan bütün yazılar mütləq şəkildə dəqiqləşdirilməlidir. "Biz istəyirik ki,jurnalistlər bu sahədən yazı yazarkən daha da peşəkar olsunlar. Bu təlimlərin keçirilməsində də əsas məqsəd də məhz peşəkarlıq səviyyəsinin artırılmasıdır. Bəzən görürürk mətbuatda əsassız, tənqidi fikirlər yer alır. Bütün bunlar da cəmiyyətdə çaşqınlıqlara səbəb olur. Azərbaycanda çox peşəkar jurnalistlər var. Biz həmişə haqlı tənqidə hazır olmuşuq". 

 

Еще и курсы для журналистов проводит.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Mama Alishki сказал:

Я люблю читать 

 

Но тот 5-6 строчек прочла 

Уряйимин Ширяси чякилди 

 

О бойда дастан йазырдыз нормал бир джаваб йазардыз

Инкишаф беля реформа хеля зыртпыртмыр как всегда 

Трещвый не разберет 

Амма Бир ящик араг ичся да  адам йеняда баша дюшя билмяз бунлар ня гатыглыйблар бурда :facepalm:

 

Нигяр Кочарли по делу фаактами тычет их носом в их косяки и бюрократию

 

Они опять 25 чянядан бош бош данышрлар дырдырдырдыр 

 

Типа я не я и Жопа не моя 

 

А в итоге всё равно кехня хамам кезня таз и страдает малый бизнес 

 

Страдает нядир ээээ олюр вотвотадур уже 

 

 

И главное они этот ответ пару недель готовили, орасын бурасын дюзюФ-гошуфларррр )))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, zeffa сказал:

вы думаете легко им. тяжела доля таможенника, икру ложками есть и на павлинов глядеть

а потом еще президентские премии получать за то что останавливают любой груз без какого либо комментария который надо расстамаживать в обязательном порядке (задержка на складе, остановка. за продукт ценой в 5 манат). Лишь бы перевыполнить план в казну и содрать бабки с людей.

 

Edited by MegadriveXX
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Прочитав всю эту билипургу, у меня создалось ощущение что, меня убедили что, гомосексуализм это норма!

 

Ваш язык я мотал.

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Читал до момента про транса Рамала. Интересно было, что они ляпнут. В итоге, понял, что транс это транс и так вот он так тут есть. И есть, так как не противоречит своему бытию. И есть будет, ибо!

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вода одна,ничего существенного.Ай реформы,инкишаф ве саир лабуда. Пригласите др.сторону и выясняйте. Тогда и будет решен этот вопрос. Сегодня Кочарли,завтра будет другой,третий. 

Link to comment
Share on other sites

Для такой маленькой страны и такого маленького товарооборота внедрение КТД этл по крайней мере дополнительные препятствие а не инкишаф. В России и ЕС это сделанл чтобы ускорить процесс так как расстояние огромные и в первым пункте входа в таможенную зону оформление ускоряет процесс до места расстаможки. А у нас от границы до Баку 8 часов макс. А со стороны Росси вообще 3 часа. Так что надо все эти не нужные волокиты отменить. Если так уж хлчется переправерять требуйте копии экспорт деклараций. И поверьте и ЕС и Турция и Россия с удлвольствием поделятся в онлайн режиме. Если захотеть даже импортеры сами загрузят это все в систему. Таким оброзом и документаоборот уменьшится и скорость обработки.

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, basir сказал:

Оказывается таможенники читают книги которые пересекают границу.  Вспоминаем Высоцкого грузчики в порту, которым равных нет, отдыхают с баснями Крылова.

С такой прытью литературное творение "Артуш и Заур" дальше Баладжар вряд ли кто-то прочтет...... 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grafika сказал:

я тоже конкретного ответа тут не увидела

пол статьи - про невиданный инкишаф и высоты которых мы достигли...а по факту- спросите любого предпринимателя, средней руки конечно, а не монополиста, у которого все на мази и везде зеленый свет

короткая, длинная декларации - одно мучение, и сплошной расход

 

если уж хотите сделать для страны хорошее, вывести таможенные процедуры на цивилизованный уровень- соберите всех имепортеров (причем, не только крупных), спросите, ребята, дярдиниз няди...и Нигяр Кочарли придет, и мы с радостью

 

пысы

что там насчет нашей жалобы в таможню двухлетней давности, так никто и не поинтересовался вопросом)

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Renatiko сказал:

а что за марка часов у таможенника, которые он так демонстрирует на фото?

 

Реплика класса В, конечно же. Откуда у наших таможенников деньги на оригинал? {sarcasm mode off} 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, 1ink сказал:

img_4006.jpg

 

Таможню для начала народ распогонить и разлампасить. 

Гражданская таможня при Минфине.

Также как и налоговики.

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Klimatexnik сказал:

Бедную Нигяр до сих пор со всех сторон прессуют..

на самом деле прессуют всех

просто большинство молчит...а вдруг бизнес пострадает...

33 минуты назад, White Shark сказал:

Для такой маленькой страны и такого маленького товарооборота внедрение КТД этл по крайней мере дополнительные препятствие а не инкишаф. В России и ЕС это сделанл чтобы ускорить процесс так как расстояние огромные и в первым пункте входа в таможенную зону оформление ускоряет процесс до места расстаможки. А у нас от границы до Баку 8 часов макс. А со стороны Росси вообще 3 часа. Так что надо все эти не нужные волокиты отменить. Если так уж хлчется переправерять требуйте копии экспорт деклараций. И поверьте и ЕС и Турция и Россия с удлвольствием поделятся в онлайн режиме. Если захотеть даже импортеры сами загрузят это все в систему. Таким оброзом и документаоборот уменьшится и скорость обработки.

 

 

вообще...зачем придумывать велосипде??

возьмите, засуньте гордость и невиданный инкишаф куда подальше, и переймите опыт соседней Грузии

никакого гыса-узун баяннаме

за 15 минут можно онлайн сделать растаможку. какие там штрафы...за что??

более того, импортерам позоляется оплачивать НДС и таможенные пошлины (если конечно они существуют) в течение 2 недель после растаможки товара. Потому что власти знают, может у предпринимателя денег нет, но товар ввез, а значитв первые дни алвер будет и долг закроется

 

а у нас...одна вода...спасибо партии и правительству за наше счастливое детство...

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, ReVia сказал:

 

Таможню для начала народ распогонить и разлампасить. 

Гражданская таможня при Минфине.

Также как и налоговики.

 

Ещё не известно что именно читают)))))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 22 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 29 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 12 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 92 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 10 replies
    • «Переживаю за свою жизнь и жизнь своих детей...» Женщина из Баку о том, как лишилась глаза после избиения мужа – ВИДЕО
      Проживающая в Баку Анастасия Бектимирова поделилась в своем аккаунте в Инстаграм видео, в котором рассказала о произошедшем с ней домашнем насилии.
        • Facepalm
        • Sad
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 699 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...