Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Историки недовольны сокращением часов преподавания истории Азербайджана


Recommended Posts

Баку/25.07.20/Turan: В азербайджанских школах и вузах постепенно сокращается программа по истории Азербайджана.  Профессор Элмира Мурадалиева сообщает о том, что на историческом факультете БГУ "сократили часы по истории Азербайджана и истории тюркских народов , тогда как История славянских народов ( практически история России) , никакого отношения не имеющая к нашему этногенезу, культурным связям, осталась не тронута".

"Я писала о том, что в вузах отменяется курс «История Азербайджана» и вводится новый курс «История азербайджанской государственности»  с 1918 года). Причём не учтено мнение вузовских преподавателей, экспертов. Приводится один аргумент - стандартизация обучения  по европейской модели. У меня большой вопрос: почему качество всей нашей жизни, начиная с зарплат и кончая медстраховкой, не по европейской модели? Отменять курс «История Азербайджана» тем более в нынешних условиях территориальной и идеологической войны с армянами  - смерти народа  подобно! За годы независимости мы ещё так и не научились по настоящему полюбить свою  Родину, а тут ещё срезают осознанность   молодежи для этой любви. Так где надо искать врага?", - спрашивает Э.Мурадалиева в FB.

Какая дикость, - отвечает ей историк Ариф Юнусов. Даже в советское время не отменяли и не сокращали. А в независимом Азербайджане хотят отменить?! Кому такой преступный бред пришел в голову?

На уровень президента проблему поднял ученый-историк Дилавар Азимли. Он обратился к главе государства с открытым письмом, опубликованном  в Miq.Az.  Обращение начинается с напоминания о ляпах в азербайджанских учебниках истории, как для средней школы, так и университетов.

Он удивляется тому,  что если в советское время история Азербайджана в Бакинском госуниверситете преподавалась  три года, а потом еще два года специального курса, почему тогда сейчас этот курс стремительно сокращается?

Тяжелые потери курс истории Азербайджана понес при министре образования Джейхуне Байрамове.  Сначала на неисторических факультетах курс "История Азербайджана"  сократили  до 48 учебных часов, потом заменили  курсом "История современной государственности Азербайджана", которая начинается с 1918 года. 

После обращений историков в Минобразования курс "История Азербайджана" на неисторических факультетов  расширился  до 60 часов, но без обучения истории древнего и среднего веков.  В курс попала только современная история  Азербайджана.  На исторических факультетах курс истории Азербайджана сокращен с 315 до 210 часов.

Самый большой удар нанесен по курсу "История тюркских народов", сокращенный с 195 до 75 учебных часов. Высвободившее время отдано преподаванию английского языка.

Историк проводит прямую причинную связь между сокращением преподавания истории Азербайджана, политической неграмотностью молодежи и поражением азербайджанцев в информационной войне с армянами.  Дилавер Азимли призывает историков провести виртуальную конференцию, создать рабочую группу для встречи с министром образования и руководителями страны.

Комментируя происходящее,  методист и автор учебников и программ по истории из  Педагогического университета им. Туси  Севиль  Байрамова сказала Turan, что сокращение преподавания курса "История Азербайджана" происходит в соответствии с принятым в стране новым, европейским  форматом обучения ("Болонская система образования", к которой Азербайджан присоединился в 2005    году ).  Школьники и студенты не могут освоить постоянно растущий объем информации, поэтому молодежь учат самостоятельно находить и осваивать знания, которые им нужны в профессиональной жизни.

А  завкафедрой Истории Азербайджана  БГУ  Азад Рзаев советовал Turan дождаться утверждения новой программы в Министерстве образования. "Пока ничего точно не известно, давайте не будем торопиться", - советовал А.Рзаев.

https://www.turan.az/ext/news/2020/7/free/Social/ru/126072.htm

 

  • Thanks 1
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.07.2020 в 00:01, B.B. сказал:

Школьники и студенты не могут освоить постоянно растущий объем информации,

по всей новой "учебной программе" та же картина. \

Давайте подумаем какой уровень доверия системе образования , поставленной нашим минобразом , у родителей отдающих ребёнка в школу? Вопрос только в лигетимности бумажек , которые выдает наш миобраз. Ну и в совести самих педагогов, которые помимо "общеобразовательной программы" постараются вложить в головы учеников хоть что то - и хоть как то обьяснить нагромождение бесполезных данных.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.07.2020 в 00:01, B.B. сказал:

Тяжелые потери курс истории Азербайджана понес при министре образования Джейхуне Байрамове.  

 

Отныне будем смотреть, какие потери понесет Азербайджан при министре иностранных дел Джейхуне Байрамове. 

  • Like 1
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Abbasov J. сказал:

 

Отныне будем смотреть, какие потери понесет Азербайджан при министре иностранных дел Джейхуне Байрамове. 

почему-то считается, что министерством образования могут руководить люди без профильного образования.

 

В 1999-2005 годах работал бухгалтером и ведущим бухгалтером в Министерстве образования, в 2005-2010 годах - заведующим хозяйством аппарата того же ведомства, в 2010-2013 годах  занимал должность заместителя главбуха в проекте развития образовательного сектора, а в 2013 году назначен заместителем завотделом информации Минобразования.

В 2013-2020 годах возглавлял сектор обеспечения и снабжения Управления образования города Баку и был заместителем начальника управления.

https://media.az/politics/1067784723/ministr-inostrannyh-del-proizvel-novoe-naznachenie-foto/ 

очень странные позиции)

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В такое состояние привели само преподавание истории Азербайджана, что сейчас ни ученики ни студенты не любят этот предмет. Одни даты, которые заставляют зубрить.

А история государственности это будет наверное типа История КПСС.

 

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

прочитал  .....  оторопел ......

 

читаю - первые сокращения пошли при министре Д. Байрамове :ohmy:

я в шоке .......

сейчас - такой человек в мид  :thinking:

что нас ждёт ?

что происходит ? - прошу вас вдумайтесь  :sad:

неосознанно или ................

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, sirius191 сказал:

 

прочитал  .....  оторопел ......

 

читаю - первые сокращения пошли при министре Д. Байрамове :ohmy:

я в шоке .......

сейчас - такой человек в мид  :thinking:

что нас ждёт ?

что происходит ? - прошу вас вдумайтесь  :sad:

неосознанно или ................

 

 

Это очередное подтверждение того, что отныне в нашей стране не ожидается ничего хорошего как во внешней, так и внутренней политике. 

Остается дождаться открытия границ, дабы покинуть эту богом забытую страну раз и навсегда.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Пусть сначала ведут уроки так чтобы было интересно. А то сажают студентов и диктуют. При таком раскладе студенты даже не успевают подумать над тем что им диктуют. Лекции истории должны проходить в виде обсуждения и дискуссий. 

  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, B.B. said:

почему-то считается, что министерством образования могут руководить люди без профильного образования.

 

В 1999-2005 годах работал бухгалтером и ведущим бухгалтером в Министерстве образования, в 2005-2010 годах - заведующим хозяйством аппарата того же ведомства, в 2010-2013 годах  занимал должность заместителя главбуха в проекте развития образовательного сектора, а в 2013 году назначен заместителем завотделом информации Минобразования.

В 2013-2020 годах возглавлял сектор обеспечения и снабжения Управления образования города Баку и был заместителем начальника управления.

https://media.az/politics/1067784723/ministr-inostrannyh-del-proizvel-novoe-naznachenie-foto/ 

очень странные позиции)

Что приобрели при министре образования Джейхуне Байрамове , чтобы потерять при  том же министре иностранных дел?

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

21 minutes ago, Abbasov J. said:

 

Отныне будем смотреть, какие потери понесет Азербайджан при министре иностранных дел Джейхуне Байрамове. 

 

под вашим постом смайлики хаха

 

но я ваш  пост воспринял очень серьёзно  -

т.к. ваш подход весьма  адекватен и я также удручён

 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Deputat сказал:

Пусть сначала ведут уроки так чтобы было интересно. А то сажают студентов и диктуют. При таком раскладе студенты даже не успевают подумать над тем что им диктуют. Лекции истории должны проходить в виде обсуждения и дискуссий. 

а зачем вообще записывать лекции? они должны быть в электронном варианте на сайте вуза. или хотя бы на флешке у препода)

Edited by B.B.
  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

у нас преподавание гуманитарных предметов давно превратилось в кормление псевдонаучным идеологическим мусором. уж лучше пускай английский изучают вместо этих попусту потраченных часов.

  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, B.B. said:

а зачем вообще записывать лекции? они должны в электронном варианте на сайте вуза. или хотя бы на флешке у препода)

Надеюсь сейчас уже не записывают) но еще в 2005ом когда я учился в Западном у нас учитель по экономике просто диктовал а потом просил пересказать) я реально ничего не помню из того что изучал на том предмете. Зато предмет Human Development который вел академик Урхан Алекперов запомнился на всю жизнь. Помню его первое появление в аудитории. Вместо привычных представлений и восхвалений себя он зашел в аудитории и спросил всех сразу 2Что такое бедность") Дальше не было студента который не подключился к дискуссии. Это один из лучших педагогов у которого мне повезло быть студентом

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Deputat said:

Пусть сначала ведут уроки так чтобы было интересно. А то сажают студентов и диктуют. При таком раскладе студенты даже не успевают подумать над тем что им диктуют. Лекции истории должны проходить в виде обсуждения и дискуссий. 

 

 

не  интересно ведут уроки все абсолютно педагоги страны и поэтому

сокращают часы по истории Азербайджана ?????   :laugh:

абсурд  и нонсенс , если именно эта  причина  :praygg:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, sirius191 said:

 

 

не  интересно ведут уроки все абсолютно педагоги страны и поэтому

сокращают часы по истории Азербайджана ?????   :laugh:

абсурд  и нонсенс , если именно эта  причина  :praygg:

Я просто к тому что возможно некоторые студенты этому обрадуются. Ведь история это из предметов которые больше нужны для общих знаний нежели в работе. Т.е. нужен интерес в отличии от изучения языков, информатики, математики. Кроме того в эпоху свободного интернета любой может в интернете изучит интересующий его вопрос по истории. 

Link to comment
Share on other sites

Нормальный учебник по истории Азербайджана хоть написали?

А то я как-то раз взяла школьный учебник по этому предмету, там такая каша, такая мешанина была. 
Начало предложения не стыковалось с его концом.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

40 minutes ago, Piquette said:

у нас преподавание гуманитарных предметов давно превратилось в кормление псевдонаучным идеологическим мусором. уж лучше пускай английский изучают вместо этих попусту потраченных часов.

Как только я захотел написать что-то в этом роде (только гораздо косноязычнее) вы пришли и все испортили. Я недоволен.

 

А теперь серьезно. В ответ на армянскую псевдо-историю, наши начали городить такую же мифологию. Когда историки идеологически ангажированы, об истории как о науке можно забыть. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Иногда я думаю с кем должны воевать по идеологическим диверсификациям, с армянами или с самим собой. 

 

Очень однозначные выводы делается в свете последних событий. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Piquette сказал:

у нас преподавание гуманитарных предметов давно превратилось в кормление псевдонаучным идеологическим мусором. уж лучше пускай английский изучают вместо этих попусту потраченных часов.

 

По-вашему, дети должны знать только языки и технические науки? А история и литература не нужна?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Abbasov J. said:

 

По-вашему, дети должны знать только языки и технические науки? А история и литература не нужна?

Так речь о детях идет или студентах?

 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Abbasov J. сказал:

 

По-вашему, дети должны знать только языки и технические науки? А история и литература не нужна?

я не говорю что не нужна, но вы видели как у нас преподаётся история? свод имён и дат, к-рые заставляют зубрить и большинство из к-рых интересует только узких специалистов, + псевдонаучная проза на манер наших форумских шумерологов. и так дети перегруженные уроками. избыточную информацию нужно сокращать, а то получается "чем больше знаем, тем больше забываем". выйдите на улицу и спросите у подростков что произошло 20 января. уверена, что половина не сможет ответить.

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Piquette сказал:

я не говорю что не нужна, но вы видели как у нас преподаётся история? свод имён и дат, к-рые заставляют зубрить и большинство из к-рых интересует только узких специалистов, + псевдонаучная проза на манер наших форумских шумерологов. и так дети перегруженные уроками. избыточную информацию нужно сокращать, а то получается "чем больше знаем, тем больше забываем". выйдите на улицу и спросите у подростков что произошло 20 января. уверена, что половина не сможет ответить.

 

Насчет личной информации - полностью согласен. Но даже если я буду видеть, что у моего ребенка большие способности в математике, физике или химии, мне будет очень обидно, если он параллельно не будет знать М.Ф.Ахундова или Джавадхана, будет путать Мандельштама с Мендельсоном и Эйзенхауэра с Эйзенштейном.

Edited by Abbasov J.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Abbasov J. сказал:

если он параллельно не будет знать М.Ф.Ахундова или Джавадхана. 

да я только за. просто эту информацию нужно адаптировать чтобы детям она была интересна и запоминаема. и самое главное - исключить откровенный перебор. историю полулегендарных древних государств оставить антиковедам, историю тюркских народов - тюркологам. оставить только самые базовые факты.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

В истории самое главное изучения причины и следствия того или иного события. Конкретные поступки к чему привели, какие были мотивы и интересы. А у нас просто обычная хронология и это называют историей. Да и поют дифирамбы тем или иным личностям скрывая их ошибки, что приводит к тому что мы не берём нужный урок из истории, а тупо восхваляем того или иного исторического персонажа считая его чуть ли святым.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

они считают, что у нас всего одна история-новейшая, все что было до этого  можно не изучать.

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vagrant сказал:

скрывая их ошибки, что приводит к тому что мы не берём нужный урок из истории, а тупо восхваляем того или иного исторического персонажа считая его чуть ли святым.

сталинское наследие. у нас по-другому не умеют. люди, кричащие о недопустимости культа личности ГА, готовы ввести культ личности Расулзаде. а ещё остались такие которые и Эльчибея. бу миллят бютсюз яшамагы баджармыр.

  • Thanks 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Это позор.

Во время идеологического противостояния с врагом, это поддавки на посулы внешних и внутренних врагов.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Всплыли новые подробности в связи с подозреваемым в убийстве своих родителей в Сумгайыте - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Стали известны новые подробности в связи с Фикретом Мамедовым, подозреваемым в убийстве членов своей семьи в Сумгайыте. 
      Согласно полученной Oxu.Аz информации, молодой человек был участником второй Карабахской войны. 
      Как стало известно Qafqazinfo, в ходе предварительного расследования было установлено, что он употреблял наркотики.
      Утверждается, что Ф.Мамедов часто требовал у родителей денег и поэтому дома между ними постоянно происходили конфликты. По аналогичной причине 8 апреля Фикрет подрался со своим другом детства. Полицейские, дежурившие рядом с местом происшествия, попытались задержать Мамедова, но тот оказал сопротивление.
      В тот же день на Фикрета Мамедова в 3-м отделении Сумгайытского городского управления полиции был составлен протокол по статьям 510 (мелкое хулиганство) и 535 (злостное неповиновение законному требованию работника полиции или военнослужащего) Кодекса об административных проступках. Суд оштрафовал подозреваемого на 150 манатов за совершенное деяние и освободил его.
      В настоящее время продолжается расследование с целью выяснения причин убийства.
      10:52
      Фикрет Мамедов подозревается в убийстве своих родителей в общежитии №18 в 41-м квартале Сумгайыта.
      Отмечается, что он предоставлял услуги такси. Некоторые из соседей заявили, что в семье время от времени возникали конфликты. 
      Однако одна из соседок сообщила Baku TV, что Фикрет был приветливым и спокойным, да и все члены семьи были очень дружелюбными.
      "Мы только услышали крики о помощи. Но когда мы пришли, было уже поздно", - сказала она.
      Подробнее - в сюжете.
      • 1 reply
    • Названы причины закрытия Бакинского французского лицея
      В Бакинском французском лицее (БФЛ) обнародовали причины приостановки деятельности спустя 10 лет работы.
        • Downvote
        • Like
      • 13 replies
    • Утопленные автомобили из Дубая могут оказаться в Азербайджане: как распознать «утопленника»? - ВИДЕО
      Интенсивные дожди, наблюдающиеся в Дубае (ОАЭ) в последние дни, затопили многие жилые районы города. Больше всего от этого пострадали автовладельцы, так как в результате природного явления множество машин разных марок оказалось под водой.
      Как сообщает Xezerxeber.az, в Азербайджан автомобили в основном импортируются с рынков США, Кореи и Дубая.
      Поскольку привезти машину из Дубая в Азербайджан можно в кратчайшие сроки, то есть за 15 дней, предприниматели предпочитают именно этот вариант. Данная ситуация говорит о том, что автомобили с «подмоченной репутацией» могут быть доставлены также и в нашу страну.
      По словам автомеханика Сахиля Агабейли, обычно бизнесмены покупают такие машины в несколько раз дешевле.
        Однако распознать такой автомобиль можно по нескольким признакам: следам плесени и ржавчины, а затем гнили, особенно в нижней части транспортного средства. Мастер отметил, что, лица, торгующие машинами, чистят и красят днище таких автомобилей. Покупатели также могут определить эти изменения.
      Автомеханик добавил, что, в отличие от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, стоимость ремонта «утопленников» выше. И вождение таких транспортных средств представляет риски даже после ремонта.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 6 replies
    • Эксперты ВОЗ обеспокоены по поводу возможности распространения птичьего гриппа среди людей
      Глобальное распространение вируса птичьего гриппа среди млекопитающих, включая людей, представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения.
        • Haha
        • Like
      • 17 replies
    • Отца и друга азербайджанца, подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки, задержали
      Отца и приятеля мужчины, которого подозревают в убийстве жителя Москвы возле дома в
        • Sad
        • Like
      • 113 replies
    • Почему результаты выпускного экзамена у мальчиков ухудшились по сравнению с девочками? - ВИДЕО
      Согласно статистике Государственного экзаменационного центра, результаты тестов у девочек выше, чем у мальчиков.
      Было отмечено, что начиная с 2001-2009 годов поступление девочек-абитуриентов в высшие учебные заведения стремительно росло.
      В 2010-2022 годах девочки превзошли мальчиков в этом соотношении.
        Эксперт по образованию Адиль Велиев считает, что причиной этого может быть то, что мальчики больше отвлекаются.
      Подробнее - в видео Xəzər TV.
       
      • 25 replies
    • Брат жестоко убитой в Казахстане Салтанат Нукеновой дал эксклюзивное интервью - ВИДЕО
      Жуткая, потрясшая всех история убийства хрупкой женщины ее мужем, возможно, не получила бы такой огласки, если бы не ее семья и брат. 
      Речь идет о громком деле об убийстве Салтанат Нукеновой ее мужем, экс-министром экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Внимание людей по всему миру сейчас приковано к трансляции судебного заседания - сможет ли влиятельный, состоятельный убийца избежать справедливого наказания? 
      Baku TV Ru поговорил с Айтбеком Амангельды, братом Салтанат, о погибшей сестре, о ее взаимоотношениях с мужем и семьей, о ее прошлом, о семьях Нукеновой и Бишимбаева, и о многом другом.
      В эксклюзивном интервью он также рассказал о том, повлияло ли данное дело на изменение взглядов общества, о психологе преступника, поступали ли угрозы ему от семьи Бишимбаева и т.д.
        Подробнее - в сюжете.
       

       
        • Like
      • 6 replies
    • Буллинг в школах и агрессия в обществе. Новый выпуск «Поговорим?» - ВИДЕО
      Журналист Гамид Гамидов в новом выпуске программы «Поговорим?» представил очередное видеоинтервью. И на этот раз формат передачи несколько отличался от предыдущих выпусков - кроме знакомого ведущего в данном выпуске приняли участие его коллеги – журналисты Джамиля Алекперова, Джавид Османов и Mick Bloom.
      Журналисты обсудили насущные социальные темы, связанные с насилием. Возникает ощущение, что с начала года количество новостей, которые «пугают», стало расти.
        Комментируя данную тенденцию, собеседники в своих обсуждениях затронули буллинг в школах, уважение к старшим и тему безнаказанности, поговорили о том, нужно ли закрывать тик-ток и, как можно сократить уровень агрессии в обществе...
        • Like
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...