Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Роль хадисов в жизни мусульманина


Nаtака

Recommended Posts

9 minutes ago, abu Usman said:

Если брать исторических персонажей, то сравнивать нас лучше не с хариджитами, а с Умаром бир аль Хаттабом, который приказал собрать все хадисы и уничтожить их. А так же Абу Бакра, который сказал, что единственным наследием пророка своей умме является Коран.

 

Если Вы не знаете эти хадисы, прошу удостовериться у тех, кому доверяете. 

 

Позвольте вопросы :

 

1. Откуда Вам известно что  Умар бин аль Хаттаб  приказал собрать все хадисы и уничтожить их  ?

 

2. Откуда Вам известно что  Абу Бакр сказал, что единственным наследием пророка своей умме является Коран  ?

Edited by Turku Kettola
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Эстер сказал:

))

Не хочет мириться так как не обижался.

А то, что обижал, таки пофиг))) 

И на салям алейкум забил вообще. 

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, ceko сказал:

Deyəsən yazılarınızı da unudursunuz? Yeganə mənbəyə, yəni Qurana "xaricilər"də müraciət etdilər və kimisə öldürdülər sözü dolayı yollarla bizləri də onların sırasına əlavə etməkdir.

 

Это согласно вашей логики так получается? )

 

18 минут назад, ceko сказал:

Təəssüf edirəm ki bu tarix sizlər tərəfindən əsas qayda qanunlar kimi qəbul edilir və bir tarix kimi istifadə edilmir. 

 

История бывает правдивой и лживой. В Исламе есть четкий инструмент разделения их. И если вы зная 100%-ную  правду игнорируете или отрицаете её, это говорит как минимум о Вашей объективности.   

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Позвольте вопросы :

 

1. Откуда Вам известно что  Умар бин аль Хаттаб  приказал собрать все хадисы и уничтожить их  ?

 

2. Откуда Вам известно что  Абу Бакр сказал, что единственным наследием пророка своей умме является Коран  ?

Из истории. Из тех самых хадисов. 

Edited by abu Usman
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, abu Usman said:

Атеист - это мировоззрение. Ваше. Вы же были им всегда. Спорили со мной лично, что бога нет. Я все помню) 

 

Logofag стал мусульманином.  

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, abu Usman сказал:

Если брать исторических персонажей, то сравнивать нас лучше не с хариджитами, а с Умаром бир аль Хаттабом, который приказал собрать все хадисы и уничтожить их. А так же Абу Бакра, который сказал, что единственным наследием пророка своей умме является Коран.

 

Если Вы не знаете эти хадисы, прошу удостовериться у тех, кому доверяете. 

 

Знаю и давно уже удостоверился и в отличии от Вас имею представление о том, каким образом определяются достоверные и лживые хадисы. 

Link to comment
Share on other sites

Just now, abu Usman said:

Из истории. 

 

Какой истории ? Вы доверяете истории ?  Вся мусульманская история соткана из хадисов и раваятов. Вы снова оказались в ловушке.)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Turku Kettola сказал:

 

Какой истории ? Вы доверяете истории ?  Вся мусульманская история соткана из хадисов и раваятов. Вы снова оказались в ловушке.)

Я сказал, что доверяю истории? 

Я сказал, что если судить по истории, то сравнивать лучше с одними фактами, нежели с другими. 

 

Логика в порядке. 

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, abu Usman said:

За что? Вы не опровергли то, что не атеист. Не признали единство Аллаха и доверие Ему и Его посланнику. Ходите кругами, и думаете, что пристыдите этим меня? Если хотите извинений, признайте открыто Бога Всемогущего как Аллаха, т.е. единственного, кто достоин поклонения, Его слова, которыми является Священный Коран, преданный через Его посланника Мухаммада (мир всем посланникам). И я с удовольствием принесу извинения. 

АШХАДУ АЛЛЯ ИЛЯХЯ ИЛЛЯЛЛАХ, УА АШХАДУ АННА МУХАММАДА РАСУЛЮЛЛА я это пять раз в день произношу

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vreemd сказал:

 

Знаю и давно уже удостоверился и в отличии от Вас имею представление о том, каким образом определяются достоверные и лживые хадисы. 

Простите, но Вам не известно наверняка о моих познания в хадисоведении.

 

Ведь Вы спросили откуда информация про отношение суннитов к бани Умейа. Я ответил. Зачем злоба? Вы поститесь? Курящий? Ломает без никотина?

Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, Turku Kettola said:

 

Какой истории ? Вы доверяете истории ?  Вся мусульманская история соткана из хадисов и раваятов. Вы снова оказались в ловушке.)

Он использует только те хадисы которые сярфуют)

Link to comment
Share on other sites

Только что, Logofag сказал:

Он использует только те хадисы которые сярфуют)

Смотря для чего использую. Если для основ религиозной системы, категорически нет, если как исторический документ, конечно да, но не принципиально. За историю не спорю и насмерть не стою. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Logofag сказал:

АШХАДУ АЛЛЯ ИЛЯХЯ ИЛЛЯЛЛАХ, УА АШХАДУ АННА МУХАММАДА РАСУЛЮЛЛА я это пять раз в день произношу

Когда нечестивец несёт весть, проверьте (49:6)

 

Приглашаю Вас на ифтар, скажем, завтра. Ко мне домой. Живу недалеко от центра. Устраивает завтра? 

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, abu Usman said:

Когда нечестивец несёт весть, проверьте (49:6)

 

Приглашаю Вас на ифтар, скажем, завтра. Ко мне домой. Живу недалеко от центра. Устраивает завтра? 

Если бы вы пригласили меня просто на ифтар.  я бы с удовольствием  согласился

Но вы решили меня проверить как нечестивца?)  давайте обойдемся просто личной встречей я подъеду куда скажете.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Logofag сказал:

Если бы вы пригласили меня просто на ифтар.  я бы с удовольствием  согласился

Но вы решили меня проверить как нечестивца?)  давайте обойдемся просто личной встречей я подъеду куда скажете.

Нет, нет обидеть не хочу. Хочу познакомиться и удостовериться. А за столом, причём по поводу это происходит... Человечнее, что ли. Прошу, не отказывайте.

 

Я давно не склонен верить виртуальным людям сходу. Да, и в реале можно обмануться, но данный случай, думаю не из этой серии. Мне в радость будет признать, что Вы уже не атеист. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, abu Usman сказал:

Простите, но Вам не известно наверняка о моих познания в хадисоведении.

Естественно, я примерно уже оценил, по Бани Умеййа. 

 

38 минут назад, abu Usman сказал:

Зачем злоба? Вы поститесь? Курящий? Ломает без никотина?

 

А где вы злобу увидели? Простая констатация факта, не более. )

 

Да и кстати, Логофаг муслим. Знаю его лично. 

Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, abu Usman said:

Нет, нет обидеть не хочу. Хочу познакомиться и удостовериться. А за столом, причём по поводу это происходит... Человечнее, что ли. Прошу, не отказывайте.

 

Я давно не склонен верить виртуальным людям сходу. Да, и в реале можно обмануться, но данный случай, думаю не из этой серии. Мне в радость будет признать, что Вы уже не атеист. 

Хорошо давайте на завтра.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vreemd сказал:

Естественно, я примерно уже оценил, по Бани Умеййа. 

Интересны Ваши умозаключения. Прошу аргументировать мою неправоту по вопросам: Абу Бакр, Умар, Усман, Абу Суфьян, Муавийа из рода Бани Умейа. Сунниты считают их лучшими. Шииты лицемерам и за это не любят суннитов.

 

Прошу. 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Vreemd сказал:

 

 Простая констатация факта... 

... подразумевает такт. Особенно с незнакомыми. Будьте любезнее. 

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, abu Usman сказал:

Интересны Ваши умозаключения. Прошу аргументировать мою неправоту по вопросам: Абу Бакр, Умар, Усман, Абу Суфьян, Муавийа из рода Бани Умейа. Сунниты считают их лучшими. Шииты лицемерам и за это не любят суннитов.

 

Все просто. Во первых, перечисленные Вами Абу Бакр, Умар, Тальха  и "др." к Бани Умеййа не имеют отношения. И сунниты считают не только их лучшими, а также тех кого и сами шииты считают таковыми. Что касается Абу Суфьяна и Муавии то к ним даже среди суннитов отношение неоднозначное. Исключение составляет Усман. 

 

16 часов назад, abu Usman сказал:

... подразумевает такт. Особенно с незнакомыми. Будьте любезнее. 

 

И это Вы мне про такт говорите после этого?

17 часов назад, abu Usman сказал:

Вы поститесь? Курящий? Ломает без никотина?

  

Link to comment
Share on other sites

Людям которые говорили на языке Корана , людям которые в живую общались с пророком , людям которые были свидетелями ниспослания аятов, людям которые были свидетелями  исторических событий -причин ниспослания аятов , пророк целых 23 года разъяснял Ислам, показывал на собственном примере как нужно выполнять действия , исправлял ошибки людей .

По утверждению коранитов все эти разъяснения пророка после пропали ? 

Продолжая мысли коранитов вывод один .

 Если ошибались те люди которые окружали пророка , то нам живущим спустя 14 веков вообще нет шанса чего либо правильно понимать или исполнят . 

То есть наша религия нагис

 

Даже пророк Аллаха которому низсходили аяты иногда ошибался и Аллах исправлял его ошибки .

Я не понимаю, кораниты считают себя лучше чем пророк ? 

Мюейцен меселелер бареде фетва веренде  хеч Аллахдан горхмурлар ? Вы же от Его имени говорите. 

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, karakanda сказал:

По утверждению коранитов все эти разъяснения пророка после пропали ? 

Heç bir izah itməyib.Bütün izahlar Qurandadır və izah üçün ancaq ona müraciət etmək lazımdır. 

 

1 час назад, karakanda сказал:

Мюейцен меселелер бареде фетва веренде  хеч Аллахдан горхмурлар ? Вы же от Его имени говорите. 

Fetva deyəndə,  əgər hər hansı biz məsələnin izahı üçün Quran ayələri gətirilirsə deməli bu bizlərin sözü deyil.

 

P.S. Bu mövzuda  yazılanlar üzərində azacıq da olsa düşünsəniz müzakirəni davam etdirə bilərik.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Vreemd сказал:

Абу Бакр, Умар, Тальха 

Верно. 

 

3 часа назад, Vreemd сказал:

И это Вы мне про такт говорите после этого?

Да, Вы кажетесь мне агрессивным. Я предположил, что это из-за возможного пристрастия к никотину и хотел предложить помощь. 

 

 

И к Турку Кеттола...

Так что, ещё раз, будьте любезны. Так как сейчас, вполне подходит. Благодарю. Вы считаете себя верующим, я считаю себя верующим... Почему бы нам не быть друг к другу любезными? А мы такие крутые, такие великие... Если кто и не может смотреть свысока, на цыпочках тянется, чтобы повыше казаться. Повыше того, кто не такой как ты. 

 

Сура 5 аят 54). О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это - щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, - ведь Аллах - объемлющий, знающий! 

 

 

 

По теме. Хадисы имеют исключительно историческое значение. Но как и вся история - совершенно бесполезная наука.

 

В религии Аллаха хадисы от людей - лишь помеха и предмет распрей. Лично я бы их все сжёг. Правда, без негатива в холодном рассудке.

 

Моя утопическая фантазия - это утро, когда никто не может найти на своей книжной полке Сахих Муслима, в мечетях пропали "Рияд ус Салихин" и "Нахдж уль баляга", из памяти исчезли вызубренные молитвы и больше никто не бубнит в мечетях то, что не понимает, а стоит растерянный в поиске Аллаха. Растерянный, но готовый к Истине, к нелёгкому пути познания и размышления. Наполненный страхом, но при этом решительный и с улыбкой, ведь Тот, кто ближе к нам, чем мы сами, всем мирозданием, всей систематичностью всего показывает нам, что путь Книги Бога - это интересный путь. 

 

Link to comment
Share on other sites

Радует одно, что рядом с Пророком были те  кто были, а не кораниты.  А тот читали бы сейчас  на вики : Ислам - малочисленная  секта,  распространенная в в некоторых  районах Аравийского полуострова))

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, abu Usman сказал:

Да, Вы кажетесь мне агрессивным.

Вот именно, что это Вам только кажется. 

 

27 минут назад, abu Usman сказал:

Я предположил, что это из-за возможного пристрастия к никотину и хотел предложить помощь. 

 

И какую помощь Вы хотели мне предложить?

 

28 минут назад, abu Usman сказал:

И к Турку Кеттола...

Так что, ещё раз, будьте любезны. Так как сейчас, вполне подходит. Благодарю. Вы считаете себя верующим, я считаю себя верующим... Почему бы нам не быть друг к другу любезными? А мы такие крутые, такие великие... Если кто и не может смотреть свысока, на цыпочках тянется, чтобы повыше казаться. Повыше того, кто не такой как ты. 

 

Сура 5 аят 54). О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это - щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, - ведь Аллах - объемлющий, знающий! 

 

 

И при чем тут Турку? Почему Вы в посте ко мне решили к нему обратиться?

Link to comment
Share on other sites

К Философии Пост-Пророческой Истории…

 

Пост-пророческая история изобилует многочисленными мировоззренческими инвариантами, сводимыми, впрочем, к трём базисным разновидностям «Я оставляю после себя две ценности, одну большую, другую малую, … следуйте им, иначе заблудитесь!», легшим в основу, трёх типов исламской аксиологии: шииты ставят на место троеточий «Коран и Ахлибейт», сунниты - «Коран и Сунну», салафиты - «Коран и Сподвижников».

Но, начнём анализ, о достопочтенный читатель, с предупреждения «…иначе заблудитесь!». Методом логического исключения вычисляем, что в случае с большей, а говоря философским языком, абсолютной, ценностью, а именно, Кораном, особых разногласий между поведенческими инвариантами, вроде бы, нет. Значит «…иначе заблудитесь!» относится к меньшей (относительной) ценности. Так что же всё-таки есть такого в этой ценности, что даже и сам Коран не способен в одиночку удержать неофита от заблуждения?

 

Ислам суннитского толка, толкует про ценность «Сунны», но так ли универсально противоядие, ну, или, если хотите, «противозаблуждение» «поступай по Корану как пророк»?! Тут речь идёт даже не о достоверности источников, само темпоральное замораживание ислама рамками сунны автоматически означает ислам 7-го века, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами подгоняемого неприятия реалий того времени людьми всегда современной цивилизационной среды, а значит, это мина замедленного действия, заложенная в основу ислама.

 

Ислам шиитского толка решает указанное противоречие путём, с одной стороны, расширения - «поступай по Корану как Ахли-бейт (включая пророка)», а с другой стороны, сужения, подвергая сомнению все иснады вне Ахли-бейта. Действительно, есть зримая разница между худжатом Али, сабром Хасана, джихадом Хусейна, дуа Зейналабидина, просветительством Багира, университетом Садига, зинданом Казыма, и т.д. Все эти психосоциальные образцы, высвечивая различные аспекты «поступай по Корану», дают наглядное представление о том, каким должен быть мусульманин, желающий походить на пророка, но живущий в другие, разные, времена.

 

Ислам салафитского толка не посмел, конечно, напрямую фразировать «Я оставляю после себя две ценности, одну большую другую малую, Коран и Сподвижников, следуйте им, иначе заблудитесь!» но «поступай по Корану как сподвижники» из их оперы. По сути, мало кто из последователей ислама салафитского толка задумывается над тем, что лагеря сподвижников, вообще-то, враждовали между собой по принципиальным положениям, это ведь логическое противоречие. Кроме того, кто есть такие сподвижники по фабуле, как не статисты, сопоставима ли их роль с главными героями!? Но тут для салафитов всё просто, действуя по принципу «если факты против нас, то тем хуже для фактов», они выговаривают неудобным логике и философии «харам алейкум!».

Кто прав, кто не прав не нам судить, о многоуважаемый читатель, наше дело малое, определить для себя лично, что честнее перед Аллахом, «ислам образца 7 века», «ислам открытого иджтихада», или, «ислам массовки»…

 

Однако, полноценный мини-обзор философии пост-пророческой истории невозможен без учёта ещё нескольких аксиологических матриц на базе искусственно усечённых сагалейнов, заслуживающих исследовательского внимания уже в силу как своего достаточно широкого хождения, так и предъявляемых недюжинных интеллектуальных амбиций.

Одной из них является праксиология, основанная на фактической формулировке «Я оставляю после себя две ценности, Коран и … Вас самих, надеюсь, не заблудитесь!». Звучит абсурдно?! Отнюдь… Ведь это логическое завершение скандально знаменитой фразы «Нам достаточно и одного Корана!». Именно сей «самодостаточный» подход и лёг в гносеологическую основу внутриисламской тафригации в виде появившихся как после дождя различных правовых мазхабов и мистических таригатов, - ведь, сколько людей (сколько было, а сколько ещё будет-то…) столько и мнений по поводу коранических аятов. Да что там говорить, без квалифицированного учёта традиционной коранической герменевтики и при усердии, достойном лучшего применения, даже Коран можно доистолковать в качестве настольной книги атеиста, - ведь сказано же в нём, что «Нет Бога...», а всё что связано с «…кроме Аллаха» тоже можно как-нибудь приловчить, «не боги, небось, горшки обжигают». А ведь это одно из ключевых коранических суждений, что же требовать от остальных!?

 

Ещё одни любители острых ощущений считают, что пророк вообще ничего после себя не оставлял, ни наследства, ни ценностей. Вот так прямо и заявил, по их мнению: «А знаете что, ребята… Ничего я вам не оставляю! Вы люди грамотные, сами как-нибудь разберётесь, моё дело было довести до вашего сведения ислам, а дальше как вам Бог на душу положит… Вы ведь всё ещё верите в Бога?!» Такого рода своеобразный деизм «по-пророчески». Скажете, какая вопиющая глупость, ан нет, это довольно популярное «вокруг-да-около исламское» мнение. «Коран полон противоречий, следовательно, не представляет собой никакой духовной ценности», «пророк не безупречен», «вольному воля, а свободным – рай!» и т.д. и т.п. Что останется в итоге от ислама при подобном то ли алимовании, то ли шелимовании, трудно сказать. Легче, наверное, сказать, чего от ислама не останется…

 

И наконец, после краткого обзора сагалейноведческих инвариантов, становится возможным приведение в исполнение прогностических функций философии пост–пророческой исламской истории, футуристическая роспись которых чрезвычайно поучительна и занимательна.

Итак, какова аксиологическая перспектива рассмотренных нами пяти вариантов сахиха сагалейнов, какова кармическая судьба их последователей, что логически ждёт суннизм, шиизм, салафизм, коранизм и контроверсизм в обозримом будущем?

Рискнём?!

Часть вторая. Будущее исламских аксиологических матриц.

1. «Живи по Корану и Сунне». В принципе, идеальный вариант сохранения Ислама, живи по Корану беря пример у вечно живущего Пророка. Однако, есть удручающий фактор, Пророк больше не живёт, у кого тогда брать пример, как жить по Корану, если Пророк, по выполнении своей миссии, отошёл, подобно другим людям, в мир иной, а ведь это факт неоспоримый суннитами. Тут в понимании «Живи по Корану и Сунне» закралось драматическое недомыслие, потому что и Коран когда-то появился на Земле, и Пророк когда-то появился на Земле, но Коран остался, а Пророк ушёл, Пророк, в отличие от Корана – не бесконечен на Земле, более того он - печать, знаменует собой закрытие пророчества.

По этой причине будущее суннизма пройдёт под знаком «чем дальше в лес – тем толще партизаны»; Разочарованный в Сунне и всё более ударяющийся в мирское суннизм потеряет своих сторонников, активно вербуемых хариджитами, а пассивно – сторонниками ислама 4-го («Живи по Корану») и 5-го («Живи без Корана») прочтений, составляющих, как увидим в дальнейшем, своего рода буферную зону между «дар-уль-ислам»ом и тем, что вне.

 

2. «Живи по Корану и Ахлибейту». Имеет витальное преимущество перед суннизмом, в виде отложенного кризиса благодаря такому историческому бонусу от Аллаха как Ахли-бейт. Шиитам было труднее выжить в житейском плане в среде практически враждебного окружения, но легче сохранить ислам в пост-пророческий период, потому что они всегда имели прямой доступ к непререкаемому авторитету по Корану (причём для всех течений ислама, не все исполняли их рекомендации – другой вопрос), каким являлись представители Ахли-бейта. Но Ахли-бейт тоже не бесконечен на Земле, а религиозное житие во время Большого Гайба не сахар… Всё труднее оставаться мугаллидом при многочисленных опциях, легче самому стать муджтехидом, но для этого надо бросить мирскую жизнь, беря за ориентир понимание Корана и основ религии посредством Ахлибейта, но это практически трудно выполнимо.

По этой причине принцип «нас мало, но мы в тельняшках» для шиитов сохраняется, шиизм в виде «Живи по Корану и Ахлибейту», получая отложенный в отличие от случая с суннитами праксиологический удар, будет терять сторонников, попутно метающихся между суннитами и хариджитами и направляющихся вместе с ними в озвученный карантин.

 

3. «Живи по Корану и Асхабу». Мировоззренческие и милитаристские противоречия между сподвижниками Пророка в пост-пророческий период видны невооружённым глазом. Салафиты, в целях сохранения Ислама в собственном понимании, «вооружают» глаза ладонями. Исторические противоречия – не изучают историю, логические противоречия – запрещают логику, поиск истины – ахрамизируют философию, главное не вносить смуту и сохранить Ислам, так думают хариджиты. Что было - то прошло, и это современных мусульман не касаемо, потому что сахабы все в раю, - полное равнодушие и индифферентность к асхабским контрадикциям.

Если бы человек был роботом или зомби, то и проблем никаких в сохранении ислама в прочтении «Живи по Корану и Асхабу» никаких бы не возникало, но так уж создан человек, что никаких интеллектуальных блоков (имея сознание для поисков истины), не воспринимает, а за любое насилие над мозгом мстит духовными и эмоциональными сбоями и взрывами по поводу и без. А со взрывающимися вслед за своим мозгом действуют по принципу «не иначе мировой, как снявши шкуру с них и с глаз долой», не решившиеся подорваться сторонники, перебегут в зону карантина.

 

4. «Живи по Корану». Несмотря на внешний акцент на Коране, Ислам в таком прочтении концентрируется вокруг уровня культуры, интеллектуального развития, личностного роста «Коран читающего», отвергшего все исламские герменевтические ориентиры кроме собственного мнения. Видимость благополучного межличностного интеллектуализирования не гарантирует конвенциального сохранения Ислама, потому что если «салафизм», к примеру, раскалывает ислам по-крупному, то «коранизм» дробит его на мелкие фракции. Имеет серьёзные предпосылки для окончательного ухода в солипсизм, по причине априорного отсутствия взаимопонимания среди собственных сторонников.

Несмотря на декларируемую религиозную самостоятельность, Ислам в прочтении «Живи по Корану» не приспособлен к генезису, потому что идеологически начинается и заканчивается вместе с каждым новым «коранистом» (исключая разве что мистифицирующие суфийские ордена, группируемые вокруг наиболее харизматичных коранистов); несмотря на то, что пассивно принимает в свои ряды бывших «суннитов», «шиитов» и «салафитов», - не способен их удержать, и передаёт дальше по «пищевой» цепочке контроверсистам.

 

5. Прочтение «Живи без Корана» знаменует собой фактический уход из ислама, хотя контроверсисты и продолжают называть себя верующими. Упоминается в связи с Исламом лишь по причине неравнодушия к исламским ценностям, причиной чего является личная неприязнь, то есть это бывшие «сунниты», «шииты», «салафиты» и «кораниты». Сторонники окончательно порывают с Исламом после того как разберутся с последними сомнениями в своих «измученных нарзаном» душах.

Добровольно уходят под покровительство других эгрегоров, зачастую оставаясь один на один с миром, который всё больше делят между собой захватывающие ключевые позиции и рычаги влияния «шампунчики» (женоподобные мужчины») и «бензинчики» (мужеподобные женщины). Иногда остаются в этом растущем как снежный ком мирском безумии последними совестливыми (по религиозному остатку) людьми, если не учитывать, конечно, чудом уцелевших, нескольких сотен, мусульман.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, abu Usman сказал:

Но как и вся история - совершенно бесполезная наука.

 

Интересное высказывание, особенно в свете того, что другие истории как раз таки придают очень важное значение. Но вот нам-то не привыкать, с забыванием истории это к нам. 

 

1 час назад, abu Usman сказал:

Моя утопическая фантазия - это утро, когда никто не может найти на своей книжной полке Сахих Муслима, в мечетях пропали "Рияд ус Салихин" и "Нахдж уль баляга", из памяти исчезли вызубренные молитвы и больше никто не бубнит в мечетях то, что не понимает, а стоит растерянный в поиске Аллаха. Растерянный, но готовый к Истине, к нелёгкому пути познания и размышления. Наполненный страхом, но при этом решительный и с улыбкой, ведь Тот, кто ближе к нам, чем мы сами, всем мирозданием, всей систематичностью всего показывает нам, что путь Книги Бога - это интересный путь.

 

То есть почти та же, что и у Иблиса, а именно фактически уничтожить Ислам. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Vreemd said:

................................

То есть почти та же, что и у Иблиса, а именно фактически уничтожить Ислам. 

 

Фактически мусульманам предлагают капитулировать перед  "бытием", лишить их метода осознания своей религии и окружающей действительности в целом.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, ceko сказал:

Heç bir izah itməyib.Bütün izahlar Qurandadır və izah üçün ancaq ona müraciət etmək lazımdır. 

 

Fetva deyəndə,  əgər hər hansı biz məsələnin izahı üçün Quran ayələri gətirilirsə deməli bu bizlərin sözü deyil.

 

P.S. Bu mövzuda  yazılanlar üzərində azacıq da olsa düşünsəniz müzakirəni davam etdirə bilərik.

Дющюнджеден данышырсыз  амма джавабларыныз бундан узаг олдугунузу гестерир .

Постун мезмуну налыб гырагда , еле бил озюнюз -озюнюзле данышырсыз . 

.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ontolog сказал:

Ахлибейту»

Не посылая копипейстами , своими словами объяснить сможете , каким боком вы касаетесь Ахлуль Бейт ? 

Если отбросить лирику , то шиизм как раз таки возник в враждебной к Ахлуль Бейт среде . 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vreemd сказал:

Интересное высказывание, особенно в свете того, что другие истории как раз таки придают очень важное значение. Но вот нам-то не привыкать, с забыванием истории это к нам. 

Под властью истории прошлое влияет на будущее. Без истории на будущее можно будет влиять только настоящим. 

1 час назад, Vreemd сказал:

 

То есть почти та же, что и у Иблиса, а именно фактически уничтожить Ислам

То, что я описал - призыв к Слову Аллаха. Мечта Иблиса - свести всех с Пути Аллаха. То есть диаметрально разные сути.

Можете подробнее обосновать употребленное Вами "почти"? 

1 час назад, Turku Kettola сказал:

Фактически мусульманам предлагают капитулировать перед  "бытием", лишить их метода осознания своей религии и окружающей действительности в целом.

Факта нет. Мечта утопична. А если бы она и была реалистичной, то у человечества был бы шанс войти в новую эру без вмешательства в понимание Корана извне. Но, как видно, у Аллаха другие планы на нас. 

 

Так что можете быть спокойны - любимые вами хадисы никуда не денутся, скорее всего. Хотя... Я не уверен, ведь Аллах оберегает лишь Священный Коран. 

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, karakanda сказал:

Такое впечатление , что кораниты понимали Ислам лучше чем пророк. ))

Peyğəmbərdən yaxşı?  İnandırıcı deyil. Çünki hər hansı bir hadisəni və ya vəziyyəti  izah etmək üçün peyğəmbərə Allah tərəfindən dərhal Quran ayələri vəhy olunurdu.Bizlərə isə heçnə vəhy olunmur.Bizlər vəhy olunanlardan istifadə edərək ümumi bir fikrə, nəticəyə gəlirik. Bəzən bəzi məsələrdə təxmini bir fikrə. Ancaq daha dəqiq izah etmək üçün arada  zaman tələb olunur. Vəhy olunanlardan istifadə edərək ümumi bir fikrə gəldiyimiz məsələlər isə, bəli, bir çoxlarından irəlidədir. Sizin müqayisəniz düzgün müqayisə deyil.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ontolog сказал:

К Философии Пост-Пророческой Истории…

 

Пост-пророческая история изобилует многочисленными мировоззренческими инвариантами, сводимыми, впрочем, к трём базисным разновидностям «Я оставляю после себя две ценности, одну большую, другую малую, … следуйте им, иначе заблудитесь!», легшим в основу, трёх типов исламской аксиологии: шииты ставят на место троеточий «Коран и Ахлибейт», сунниты - «Коран и Сунну», салафиты - «Коран и Сподвижников».

Но, начнём анализ, о достопочтенный читатель, с предупреждения «…иначе заблудитесь!». Методом логического исключения вычисляем, что в случае с большей, а говоря философским языком, абсолютной, ценностью, а именно, Кораном, особых разногласий между поведенческими инвариантами, вроде бы, нет. Значит «…иначе заблудитесь!» относится к меньшей (относительной) ценности. Так что же всё-таки есть такого в этой ценности, что даже и сам Коран не способен в одиночку удержать неофита от заблуждения?

 

Ислам суннитского толка, толкует про ценность «Сунны», но так ли универсально противоядие, ну, или, если хотите, «противозаблуждение» «поступай по Корану как пророк»?! Тут речь идёт даже не о достоверности источников, само темпоральное замораживание ислама рамками сунны автоматически означает ислам 7-го века, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами подгоняемого неприятия реалий того времени людьми всегда современной цивилизационной среды, а значит, это мина замедленного действия, заложенная в основу ислама.

 

Ислам шиитского толка решает указанное противоречие путём, с одной стороны, расширения - «поступай по Корану как Ахли-бейт (включая пророка)», а с другой стороны, сужения, подвергая сомнению все иснады вне Ахли-бейта. Действительно, есть зримая разница между худжатом Али, сабром Хасана, джихадом Хусейна, дуа Зейналабидина, просветительством Багира, университетом Садига, зинданом Казыма, и т.д. Все эти психосоциальные образцы, высвечивая различные аспекты «поступай по Корану», дают наглядное представление о том, каким должен быть мусульманин, желающий походить на пророка, но живущий в другие, разные, времена.

 

Ислам салафитского толка не посмел, конечно, напрямую фразировать «Я оставляю после себя две ценности, одну большую другую малую, Коран и Сподвижников, следуйте им, иначе заблудитесь!» но «поступай по Корану как сподвижники» из их оперы. По сути, мало кто из последователей ислама салафитского толка задумывается над тем, что лагеря сподвижников, вообще-то, враждовали между собой по принципиальным положениям, это ведь логическое противоречие. Кроме того, кто есть такие сподвижники по фабуле, как не статисты, сопоставима ли их роль с главными героями!? Но тут для салафитов всё просто, действуя по принципу «если факты против нас, то тем хуже для фактов», они выговаривают неудобным логике и философии «харам алейкум!».

Кто прав, кто не прав не нам судить, о многоуважаемый читатель, наше дело малое, определить для себя лично, что честнее перед Аллахом, «ислам образца 7 века», «ислам открытого иджтихада», или, «ислам массовки»…

 

Однако, полноценный мини-обзор философии пост-пророческой истории невозможен без учёта ещё нескольких аксиологических матриц на базе искусственно усечённых сагалейнов, заслуживающих исследовательского внимания уже в силу как своего достаточно широкого хождения, так и предъявляемых недюжинных интеллектуальных амбиций.

Одной из них является праксиология, основанная на фактической формулировке «Я оставляю после себя две ценности, Коран и … Вас самих, надеюсь, не заблудитесь!». Звучит абсурдно?! Отнюдь… Ведь это логическое завершение скандально знаменитой фразы «Нам достаточно и одного Корана!». Именно сей «самодостаточный» подход и лёг в гносеологическую основу внутриисламской тафригации в виде появившихся как после дождя различных правовых мазхабов и мистических таригатов, - ведь, сколько людей (сколько было, а сколько ещё будет-то…) столько и мнений по поводу коранических аятов. Да что там говорить, без квалифицированного учёта традиционной коранической герменевтики и при усердии, достойном лучшего применения, даже Коран можно доистолковать в качестве настольной книги атеиста, - ведь сказано же в нём, что «Нет Бога...», а всё что связано с «…кроме Аллаха» тоже можно как-нибудь приловчить, «не боги, небось, горшки обжигают». А ведь это одно из ключевых коранических суждений, что же требовать от остальных!?

 

Ещё одни любители острых ощущений считают, что пророк вообще ничего после себя не оставлял, ни наследства, ни ценностей. Вот так прямо и заявил, по их мнению: «А знаете что, ребята… Ничего я вам не оставляю! Вы люди грамотные, сами как-нибудь разберётесь, моё дело было довести до вашего сведения ислам, а дальше как вам Бог на душу положит… Вы ведь всё ещё верите в Бога?!» Такого рода своеобразный деизм «по-пророчески». Скажете, какая вопиющая глупость, ан нет, это довольно популярное «вокруг-да-около исламское» мнение. «Коран полон противоречий, следовательно, не представляет собой никакой духовной ценности», «пророк не безупречен», «вольному воля, а свободным – рай!» и т.д. и т.п. Что останется в итоге от ислама при подобном то ли алимовании, то ли шелимовании, трудно сказать. Легче, наверное, сказать, чего от ислама не останется…

 

И наконец, после краткого обзора сагалейноведческих инвариантов, становится возможным приведение в исполнение прогностических функций философии пост–пророческой исламской истории, футуристическая роспись которых чрезвычайно поучительна и занимательна.

Итак, какова аксиологическая перспектива рассмотренных нами пяти вариантов сахиха сагалейнов, какова кармическая судьба их последователей, что логически ждёт суннизм, шиизм, салафизм, коранизм и контроверсизм в обозримом будущем?

Рискнём?!

Часть вторая. Будущее исламских аксиологических матриц.

1. «Живи по Корану и Сунне». В принципе, идеальный вариант сохранения Ислама, живи по Корану беря пример у вечно живущего Пророка. Однако, есть удручающий фактор, Пророк больше не живёт, у кого тогда брать пример, как жить по Корану, если Пророк, по выполнении своей миссии, отошёл, подобно другим людям, в мир иной, а ведь это факт неоспоримый суннитами. Тут в понимании «Живи по Корану и Сунне» закралось драматическое недомыслие, потому что и Коран когда-то появился на Земле, и Пророк когда-то появился на Земле, но Коран остался, а Пророк ушёл, Пророк, в отличие от Корана – не бесконечен на Земле, более того он - печать, знаменует собой закрытие пророчества.

По этой причине будущее суннизма пройдёт под знаком «чем дальше в лес – тем толще партизаны»; Разочарованный в Сунне и всё более ударяющийся в мирское суннизм потеряет своих сторонников, активно вербуемых хариджитами, а пассивно – сторонниками ислама 4-го («Живи по Корану») и 5-го («Живи без Корана») прочтений, составляющих, как увидим в дальнейшем, своего рода буферную зону между «дар-уль-ислам»ом и тем, что вне.

 

2. «Живи по Корану и Ахлибейту». Имеет витальное преимущество перед суннизмом, в виде отложенного кризиса благодаря такому историческому бонусу от Аллаха как Ахли-бейт. Шиитам было труднее выжить в житейском плане в среде практически враждебного окружения, но легче сохранить ислам в пост-пророческий период, потому что они всегда имели прямой доступ к непререкаемому авторитету по Корану (причём для всех течений ислама, не все исполняли их рекомендации – другой вопрос), каким являлись представители Ахли-бейта. Но Ахли-бейт тоже не бесконечен на Земле, а религиозное житие во время Большого Гайба не сахар… Всё труднее оставаться мугаллидом при многочисленных опциях, легче самому стать муджтехидом, но для этого надо бросить мирскую жизнь, беря за ориентир понимание Корана и основ религии посредством Ахлибейта, но это практически трудно выполнимо.

По этой причине принцип «нас мало, но мы в тельняшках» для шиитов сохраняется, шиизм в виде «Живи по Корану и Ахлибейту», получая отложенный в отличие от случая с суннитами праксиологический удар, будет терять сторонников, попутно метающихся между суннитами и хариджитами и направляющихся вместе с ними в озвученный карантин.

 

3. «Живи по Корану и Асхабу». Мировоззренческие и милитаристские противоречия между сподвижниками Пророка в пост-пророческий период видны невооружённым глазом. Салафиты, в целях сохранения Ислама в собственном понимании, «вооружают» глаза ладонями. Исторические противоречия – не изучают историю, логические противоречия – запрещают логику, поиск истины – ахрамизируют философию, главное не вносить смуту и сохранить Ислам, так думают хариджиты. Что было - то прошло, и это современных мусульман не касаемо, потому что сахабы все в раю, - полное равнодушие и индифферентность к асхабским контрадикциям.

Если бы человек был роботом или зомби, то и проблем никаких в сохранении ислама в прочтении «Живи по Корану и Асхабу» никаких бы не возникало, но так уж создан человек, что никаких интеллектуальных блоков (имея сознание для поисков истины), не воспринимает, а за любое насилие над мозгом мстит духовными и эмоциональными сбоями и взрывами по поводу и без. А со взрывающимися вслед за своим мозгом действуют по принципу «не иначе мировой, как снявши шкуру с них и с глаз долой», не решившиеся подорваться сторонники, перебегут в зону карантина.

 

4. «Живи по Корану». Несмотря на внешний акцент на Коране, Ислам в таком прочтении концентрируется вокруг уровня культуры, интеллектуального развития, личностного роста «Коран читающего», отвергшего все исламские герменевтические ориентиры кроме собственного мнения. Видимость благополучного межличностного интеллектуализирования не гарантирует конвенциального сохранения Ислама, потому что если «салафизм», к примеру, раскалывает ислам по-крупному, то «коранизм» дробит его на мелкие фракции. Имеет серьёзные предпосылки для окончательного ухода в солипсизм, по причине априорного отсутствия взаимопонимания среди собственных сторонников.

Несмотря на декларируемую религиозную самостоятельность, Ислам в прочтении «Живи по Корану» не приспособлен к генезису, потому что идеологически начинается и заканчивается вместе с каждым новым «коранистом» (исключая разве что мистифицирующие суфийские ордена, группируемые вокруг наиболее харизматичных коранистов); несмотря на то, что пассивно принимает в свои ряды бывших «суннитов», «шиитов» и «салафитов», - не способен их удержать, и передаёт дальше по «пищевой» цепочке контроверсистам.

 

5. Прочтение «Живи без Корана» знаменует собой фактический уход из ислама, хотя контроверсисты и продолжают называть себя верующими. Упоминается в связи с Исламом лишь по причине неравнодушия к исламским ценностям, причиной чего является личная неприязнь, то есть это бывшие «сунниты», «шииты», «салафиты» и «кораниты». Сторонники окончательно порывают с Исламом после того как разберутся с последними сомнениями в своих «измученных нарзаном» душах.

Добровольно уходят под покровительство других эгрегоров, зачастую оставаясь один на один с миром, который всё больше делят между собой захватывающие ключевые позиции и рычаги влияния «шампунчики» (женоподобные мужчины») и «бензинчики» (мужеподобные женщины). Иногда остаются в этом растущем как снежный ком мирском безумии последними совестливыми (по религиозному остатку) людьми, если не учитывать, конечно, чудом уцелевших, нескольких сотен, мусульман.

Müzakirələrə qatıldığınız üçün təşəkkürlər. Ancaq çıxış yolunu görmədim. 5 ci bəndlə razılaşmıram. Çünki heç bir məntiqə əsaslanmır. Seçilmiş cümlənin, yəni variantın baş verməməsi üçün yeganə bir qayda tərtib olunmalıdır. Yeganə qayda, Quran izahı üçün. Hansı qayda ki Quran ayələri əsasında tərtib edilir. Yəni heç kim bunu uydurma hesab etməsin.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 85 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 116 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 143 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...