Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Тарковский в Хызы


Recommended Posts

7 minutes ago, seva189 said:

рассыпано...прошлось летами
в хызы простор и тишина
aндрей тут ползал под кустами 
не только местная братва

 

над мглой великих поколений
шашлык тут жарят не хохлы!
стихи писал без сожалений
хызынский джафа джабарлы!

 

листочки, веточки и солоницын
у кайдановского печаль...
в хызы слетелись звери, птицы
как на киношный фестиваль

 

вороны каркали покорно
бюль-бюль насвистовал в тоске
ишак армянский из нагорно
крутил хвостом невдалеке

 

о сталкере тут не слыхали
кажись, тарковский намудрил
но, это всё уже детали
и Зону в поле начертил

 

погодка в тех краях терпима
андрей тарковский не потел
продукты свежие и выймя
снабжал их местный райотдел

 

кутила там алиса фрейндлих
гринько шатался под балдой
и ископаемых полезных
с попойки рыли затяжной

 

проблемы с производством фильма
заняло около трёх лет
братьЯ стугацкие дебильно
нашкодили не мало бед

 

и если к правде повернуться
сказать всё честно, без булды
тарковский мог тогда свихнуться
да! -если б не было хызы!

 

 

4d2566044f7b.jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, TimeMaster сказал:

Сталкер...для кого простое слово, а для кого целый мир...

Rip Stalkers combats-a

Это Хызы, для кого простое слово, а для кого целый мир...

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, TimeMaster said:

Сталкер...для кого простое слово, а для кого целый мир...

Rip Stalkers combats-a

сегодня вы интеллектуал)

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, zaxar said:

Это Хызы, для кого простое слово, а для кого целый мир...

вот это точно! 
ох, не ценим мы наши места, не ценим...всё нам монтекарлы подавай, да куршавели

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, usernamе said:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Reveal hidden contents

 

 

на здоровье! посидите рядом со мной, -много чего узнаете

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, seva189 сказал:

на здоровье! посидите рядом со мной, -много чего узнаете

 

Окай, Но дистанцию нарушать не будем. 

До конца карантина, по крайнемере 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, usernamе said:

 

Окай, Но дистанцию нарушать не будем. 

До конца карантина, по крайнемере 

ни в коем случае! а то люди невесть что могут о нас подумать

Link to comment
Share on other sites

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, usernamе said:

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

 

в давние времена, наверное, вы еще не родились, работали информационные агенства тасс и азеринформбюро.
а так же, для интеллектуалов, печатались такие журналы как "огонёк", "вокруг света" и "советский экран"
ни в одном из этих изданий, ничего подобного не печаталось. и агенства эти ничего подобного не вещали.
однако, в запыленных архивах кое-что еще можно найти. узнать доколе неведомое

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Marijuan said:

  Ссылку можно:63:

вам фотографии мало?
поймите, подобный материал, увы, в руки не дают и делать ксерокопию тоже запрещают. 
считайте меня первоисточником. чуть чего, ссылайтесь на меня. www.seva189.com

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, seva189 сказал:

 

в давние времена, наверное, вы еще не родились, работали информационные агенства тасс и азеринформбюро.
а так же, для интеллектуалов, печатались такие журналы как "огонёк", "вокруг света" и "советский экран"
ни в одном из этих изданий, ничего подобного не печаталось. и агенства эти ничего подобного не вещали.
однако, в запыленных архивах кое-что еще можно найти. узнать доколе неведомое

 

 

В сети немало историй о создании этого фильма, с различными подробностями и фактами, основанные на воспоминаниях причастных к фильму людей. Как так получилось, что про чудные горные пейзажи Хызы никто и словом не обмолвился ?

Это же не какая-то секретная информация, чтобы хранилась лишь в запыленных архивах.

Кто вы, Сева, великий мистификатор ?

 

 

Edited by usernamе
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, usernamе сказал:

Хм, прошерстил инет по поводу сабжа, и никакой информации о Хызы, Аз.ССР в контексте съемок Сталкера Тарковского.

Про фото тоже ничего, лишь скудные подписи типа "редкие фото со съемок фильма"

@seva189 И как это понимать, откуда у вас такие сведения?

 

1ое апреля вроде давно прошло

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Mr. TANNER сказал:

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

 

 

Не совсем понял, вы считаете это тема - результат путаницы в голове ТС ? 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Места съёмок[править | править код]

Первоначально необходимая натура была найдена Тарковским возле города Исфары, в Таджикистане, но 31 января 1977 года город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру в Эстонии, в Таллине, а также в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой разрушенной электростанции[17].

Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, сильно загрязняя её. Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старого Таллинского элеватора в квартале Ротерманна, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер»[22].

Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара — снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20[23][24].

 

А какие сцены именно там снимали?

  • Thanks 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, usernamе сказал:

Не совсем понял, вы считаете это тема - результат путаницы в голове ТС ? 

 

Может, человек прочел об Арсении Тарковском, но думал, что речь о режиссере?   Ведь у оба  А.А.Тарковские...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, seva189 сказал:

советскому кинозрителю известно, что «сталкер» — советский фантастический фильм режиссёра андрея тарковского, снятый на киностудии «мосфильм» в 1979 году, по мотивам повести «пикник на обочине» братьев стругацких. однако, до поры до времени, не всем было известно, где снимали натуру. в минкультуре утвердили три места для производства фильма. повильонные сьемки производились на мосфильме, а с натурными стал вопрос: в суздале, корелии или в биробиджане. выбрали -биробuджан, но чиновник из министерства культуры допустил ошибку- вместо биробиджан, написал -азербайджан! когда разнорядка пришла в республиканский коммитет по культуре и научным связям, наши руководили быстро соорентировались и предложили тарковскому снимать картины в хызах. андрей арсеньевич тут же отправился на место предстоящих сьемок в хызы и был порaжен красотой этого места. 
одна из фотографий, где проходили пробные сьемки картины «сталкер».

4c5976fdd1ec.jpg

 

 

ну, а это моё видении этой истории с высоты прошедших лет:

 

 

рассыпано...прошлось летами
в хызы простор и тишина
aндрей тут ползал под кустами 
не только местная братва

 

над мглой великих поколений
шашлык тут жарят не хохлы!
стихи писал без сожалений
хызынский джафа джабарлы!

 

листочки, веточки и солоницын
у кайдановского печаль...
в хызы слетелись звери, птицы
как на киношный фестиваль

 

вороны каркали покорно
бюль-бюль насвистовал в тоске
ишак армянский из нагорно
крутил хвостом невдалеке

 

о сталкере тут не слыхали
кажись, тарковский намудрил
но, это всё уже детали
и Зону в поле начертил

 

погодка в тех краях терпима
андрей тарковский не потел
продукты свежие и выймя
снабжал их местный райотдел

 

кутила там алиса фрейндлих
гринько шатался под балдой
и ископаемых полезных
с попойки рыли затяжной

 

проблемы с производством фильма
заняло около трёх лет
братьЯ стугацкие дебильно
нашкодили не мало бед

 

и если к правде повернуться
сказать всё честно, без булды
тарковский мог тогда свихнуться
да! -если б не было хызы!

 

Не так часто балую вниманием фантастику, но Стругацкие, да и Тарковский- как бы не для обывателя). А обыватель, как я, может подумать, что фильм снимали где-то в Прибалтике, но не суть. А мне знаете, что интересно, как же они сработались, притерлись два гиганта, вернее, три- Стругацкие и Тарковский?)

P.S. Стихи потом обязательно прочту)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, usernamе сказал:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Скрыть содержимое

 

 

Меня самого с 10 лет приследовало ощущение что я слышу азербайджанскую музыку. Там история очень забавная про поиски ситара и как вышли на наших музыкантов. Найду статью обязательно оставлю ссылку.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, usernamе сказал:

Знаю что в "Сталкере" музыка написанная на основе  Баяты-Шираз.

Про Хызы не знал. Спасибо.

 

муз

  Показать содержимое

 

 

Интервью Эдуарда Артемьева в 2007 году.

(интересный рассказ сократить рука не поднялась)

"Э. Артемьев.: В конце 70-х Тарковскому не давала покоя идея объединения Востока и Запада вопреки сформировавшемуся мнению, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».

 

В «Сталкере» Андрей стремился выразить идею объединения, сближения двух культур, решив проблему художественным образом. Пригласив меня на эту картину, он предложил прочитать диссертацию Григория Померанца «Основы дзен-буддизма». Эту работу не приняли к защите, и ученый дал ее почитать Тарковскому, а Тарковский — мне.

Помню, я пришел домой, сел читать… и всю переписал для себя. Мне открылся новый мир! Но «Сталкера» почему-то закрыли. Ходили слухи, что из-за нехватки пленки. Наверное, причина была другая. Так прошел год. Я совсем вышел из этого проекта. Андрей уже планировал следующую работу, как вдруг директор «Мосфильма» Николай Сизов говорит: «Пусть снимает. Деньги найдем — не отвертится!» И тогда Андрей обреченно поехал снимать уже с новой командой… Я посмотрел материал, и начались разговоры. Андрей дал задание отыскать какую-нибудь древнеевропейскую мелодию, возможно, из григорианских хоралов или светской музыки, чтобы она была связана с глубинной историей, и подобрать восточный инструмент, на котором этот мотив можно сыграть.

Мелодию я нашел довольно быстро. Это была Pulherima Rosa XIV или XV века, которую я однажды слышал на какой-то чешской пластинке. Ее исполнял ансамбль старинной музыки. Она меня тогда поразила… Сначала я разыскал пластинку, а затем и ноты. Андрею мелодия очень понравилась.

Затем взялись определиться с инструментом. Тарковский вспомнил, что когда-то в Баку слушал тариста (тар — это древний восточный инструмент), исполнявшего мугамы — обрядовые мелодии, связанные с Кораном. Того мастера называли азербайджанским Бахом. Играл колоссально! Мы вызвали его в Москву и дали послушать нашу мелодию, чтобы он наиграл что-то похожее. Но он не очень «врубился». В итоге это не произвело впечатления, и я понял: мы идем не тем путем — понимаем проблему поверхностно, а не глубинно.

Тогда я взял малый симфонический состав — струнную группу, флейты, «дерево», а тар исполнял аккомпанемент. Добавили различные вариации на основную тему. Зазвучало красиво.

Андрей, кстати, никогда не приходил на запись музыки, говорил: «Не хочу слушать эти репетиции, дубли — меня это сбивает. Принесешь готовую фонограмму прямо на перезапись. Там и решим, подходит или нет». А тут почему-то пришел… Меня это удивило.

Андрей сел в уголке аппаратной и молча просидел до конца. Лицо его было грустным, но он ничего не говорил. Мы записали. Он спрашивает: «Всё?» Говорю: «Всё». Музыкальный редактор Раиса Лукина интересуется: «Андрей, вы довольны? Надо подписывать документы. Больше записи не будет». Андрей: «Да-да…» — и все подписал. А потом отвел меня в сторону и говорит: «Старик, это совсем никуда не годится! — И добавляет: — Ну, ничего… Я дважды снимал картину, а ты музыку дважды напишешь…» (Смеется.)

О. Науменко. Чем Тарковский объяснил свое недовольство?

Э. Артемьев. Сказал, что я понял идею буквально, а надо было найти какой-то ход, который выразил бы тему в едином сплаве.

Картина шла вне графика, поэтому у меня было время. Но меня это не спасало, поскольку ничего не приходило в голову. Однажды я пришел к нему и говорю: «Ничего не получается. Помоги, хоть какую-нибудь идею подкинь!» А Тарковский отвечает: «А зачем я тебя приглашал? Сам думай, решай. Я тоже не знаю…» Эта проблема существовала долго.

Постепенно в моем сознании все чаще стал возникать звуковой, даже зрительный образ ситара, а позднее и вины — индийского инструмента, который тянет одну басовую ноту. Он многострунный, и благодаря этому один аккорд звенит, сливается в богатый тембр, клубится… Тембрально это очень интересный инструмент, склоняющий к медитации, наркотический такой, ведь при неизменном басе постоянно меняется его тембральная структура. И я понял: так и надо делать.

На синтезаторе я создал звук, очень похожий на звук вины, постоянный и меняющийся одновременно. Нам не удалось разыскать ситар в Советском Союзе. А жаль. У него длинный гриф, и мы слышим вибрацию струны, ее колыхание. Тогда я взял импровизации бакинского тариста, которые он наиграл в нашей студии, и сделал звуковой монтаж. У тара очень короткая струна, поэтому я решил «удлинить» ее путем замедленного воспроизведения на магнитофоне. И струна сразу заиграла, запела.

Так из кусочков я собрал аккомпанемент и предложил знаменитому ныне композитору Владимиру Мартынову, который замечательно играет на блок-флейте, исполнить основную мелодию под этот аккомпанемент.

О. Науменко. Пользовались ли вы при обработке звука электроникой?

Э. Артемьев. Нет, все было записано «живьем». На синтезаторе я нашел лишь некоторые звуки, которые, по-моему, объединили весь саунд. Дело в том, что оркестр с электроникой, если их соединить механически, воспринимаются плохо, поскольку это звуки разных миров. Это уместно для подчеркивания контраста, а для создания цельной музыкальной структуры следует погрузить оба эти звучания в единую среду, единую акустику. Это и будет самым простым решением. В едином репетиционном пространстве они прекрасно соединяются.

О. Науменко. Выходит, работая с Тарковским, вы отошли от собственной «электронной» эстетики?

Э. Артемьев. Именно. Там очень много оркестра. А поскольку в советском кино он вообще ничего не стоил и можно было приглашать любые составы, то я тогда многому научился. Позднее даже написал кантату «Ода доброму вестнику», используя этот опыт. Там объединены рок-группа, большой симфонический оркестр, хор, синтезаторы — все что угодно. И все это замечательно звучало.

Так вот, когда Тарковский пришел послушать готовый результат, то был просто в восторге. Спросил: «Как ты это сделал?!»"

 

http://old.kinoart.ru/archive/2007/04/n4-article3

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Samit сказал:

байка.. "Сталкера" снимали в Эстонии и Таджикистане... 

 

В смысле, это расхожая байка, слышали её ранее?

Или это ТС у нас такой сказочник  ? 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, usernamе said:

 

В смысле, это расхожая байка, слышали её ранее?

Или это ТС у нас такой сказочник  ? 

 

 

слышал что-то подобное, правда, не про Хызы, а про Сумгаит... мол, "Сталкера" там снимали... 

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Samit сказал:

 

 

слышал что-то подобное, правда, не про Хызы, а про Сумгаит... мол, "Сталкера" там снимали... 

яваш яваш в Баку приедет 

слышал что-то подобное, правда, не про Сумгаит , а про Монтин... мол, "Сталкера" там снимали... 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, usernamе said:

 

 

В сети немало историй о создании этого фильма, с различными подробностями и фактами, основанные на воспоминаниях причастных к фильму людей. Как так получилось, что про чудные горные пейзажи Хызы никто и словом не обмолвился ?

Это же не какая-то секретная информация, чтобы хранилась лишь в запыленных архивах.

Кто вы, Сева, великий мистификатор ?

 

 

нет, я рядовой пользователь сайта и немножечко патриот своей страны

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Glade said:

Места съёмок[править | править код]

Первоначально необходимая натура была найдена Тарковским возле города Исфары, в Таджикистане, но 31 января 1977 года город был разрушен в результате землетрясения. Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить. После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру в Эстонии, в Таллине, а также в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой разрушенной электростанции[17].

Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, сильно загрязняя её. Там, где снимался эпизод с заставой ООН, около котельной старого Таллинского элеватора в квартале Ротерманна, на трубе до сих пор осталась надпись «UN». В 2006 году на трубе была повешена памятная табличка на эстонском и английском языках о том, что в этом месте снимали фильм «Сталкер»[22].

Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма». Финальные сцены, где Сталкер несёт на плечах свою дочь, а также виды индустриального пейзажа из открытой двери бара — снимали в Москве, в районе Загородного шоссе. На заднем плане видны трубы ТЭЦ-20[23][24].

 

А какие сцены именно там снимали?

 

спасибо за инфу о которой знали давно миллионы советских граждан. но есть и другая, которую скрывали.

вы спрашиваете - какие сцены? я уже ответила - натурa

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Mr. TANNER said:

 

Думаю, имеет место путаница.

 

Речь не о создателе "Сталкер"а, а скорее всего, о его отце.

 

 Летом 1950 года поэт отправился в Азербайджан (Баку, Мардакяны, Алты-Агач); там он работал над переводом поэмы Расула Рзы «Ленин».  

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарковский,_Арсений_Александрович

 

 

поверьте мне на слово - если была путаница, я бе не скрывала подобный срам. ведь тут все свои, чего мне стесняться

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

19 минут назад, seva189 сказал:

нет, я рядовой пользователь сайта и немножечко патриот своей страны

 

Долго отыскивали безымянное фото с пейзажем похожим на хызынский?

Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, shock said:

Не так часто балую вниманием фантастику, но Стругацкие, да и Тарковский- как бы не для обывателя). А обыватель, как я, может подумать, что фильм снимали где-то в Прибалтике, но не суть. А мне знаете, что интересно, как же они сработались, притерлись два гиганта, вернее, три- Стругацкие и Тарковский?)

P.S. Стихи потом обязательно прочту)

 

врядли на этот вопрос кто-то ответит. могу лишь сказать одно - судя по совковому телеку, из редких передач на которых присутствовали советские интеллектуалы , они на меня производили НЕ приятное впечатление. за редким исключением.

 

могу обьяснить конкретно - кто и что именно мне не понравилось. это долгий разговор и основан на моем восприятии личном. разумеется, у других могло сложится противоположное впечатление

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, usernamе said:

Долго отыскивали безымянное фото с пейзажем похожим на хызынский?

 

не поняла, вы меня подозреваете в чём-то?

 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Earthman said:

 

Интервью Эдуарда Артемьева в 2007 году.

(интересный рассказ сократить рука не поднялась)

"Э. Артемьев.: В конце 70-х Тарковскому не давала покоя идея объединения Востока и Запада вопреки сформировавшемуся мнению, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им никогда не сойтись».

 

В «Сталкере» Андрей стремился выразить идею объединения, сближения двух культур, решив проблему художественным образом. Пригласив меня на эту картину, он предложил прочитать диссертацию Григория Померанца «Основы дзен-буддизма». Эту работу не приняли к защите, и ученый дал ее почитать Тарковскому, а Тарковский — мне.

Помню, я пришел домой, сел читать… и всю переписал для себя. Мне открылся новый мир! Но «Сталкера» почему-то закрыли. Ходили слухи, что из-за нехватки пленки. Наверное, причина была другая. Так прошел год. Я совсем вышел из этого проекта. Андрей уже планировал следующую работу, как вдруг директор «Мосфильма» Николай Сизов говорит: «Пусть снимает. Деньги найдем — не отвертится!» И тогда Андрей обреченно поехал снимать уже с новой командой… Я посмотрел материал, и начались разговоры. Андрей дал задание отыскать какую-нибудь древнеевропейскую мелодию, возможно, из григорианских хоралов или светской музыки, чтобы она была связана с глубинной историей, и подобрать восточный инструмент, на котором этот мотив можно сыграть.

Мелодию я нашел довольно быстро. Это была Pulherima Rosa XIV или XV века, которую я однажды слышал на какой-то чешской пластинке. Ее исполнял ансамбль старинной музыки. Она меня тогда поразила… Сначала я разыскал пластинку, а затем и ноты. Андрею мелодия очень понравилась.

Затем взялись определиться с инструментом. Тарковский вспомнил, что когда-то в Баку слушал тариста (тар — это древний восточный инструмент), исполнявшего мугамы — обрядовые мелодии, связанные с Кораном. Того мастера называли азербайджанским Бахом. Играл колоссально! Мы вызвали его в Москву и дали послушать нашу мелодию, чтобы он наиграл что-то похожее. Но он не очень «врубился». В итоге это не произвело впечатления, и я понял: мы идем не тем путем — понимаем проблему поверхностно, а не глубинно.

Тогда я взял малый симфонический состав — струнную группу, флейты, «дерево», а тар исполнял аккомпанемент. Добавили различные вариации на основную тему. Зазвучало красиво.

Андрей, кстати, никогда не приходил на запись музыки, говорил: «Не хочу слушать эти репетиции, дубли — меня это сбивает. Принесешь готовую фонограмму прямо на перезапись. Там и решим, подходит или нет». А тут почему-то пришел… Меня это удивило.

Андрей сел в уголке аппаратной и молча просидел до конца. Лицо его было грустным, но он ничего не говорил. Мы записали. Он спрашивает: «Всё?» Говорю: «Всё». Музыкальный редактор Раиса Лукина интересуется: «Андрей, вы довольны? Надо подписывать документы. Больше записи не будет». Андрей: «Да-да…» — и все подписал. А потом отвел меня в сторону и говорит: «Старик, это совсем никуда не годится! — И добавляет: — Ну, ничего… Я дважды снимал картину, а ты музыку дважды напишешь…» (Смеется.)

О. Науменко. Чем Тарковский объяснил свое недовольство?

Э. Артемьев. Сказал, что я понял идею буквально, а надо было найти какой-то ход, который выразил бы тему в едином сплаве.

Картина шла вне графика, поэтому у меня было время. Но меня это не спасало, поскольку ничего не приходило в голову. Однажды я пришел к нему и говорю: «Ничего не получается. Помоги, хоть какую-нибудь идею подкинь!» А Тарковский отвечает: «А зачем я тебя приглашал? Сам думай, решай. Я тоже не знаю…» Эта проблема существовала долго.

Постепенно в моем сознании все чаще стал возникать звуковой, даже зрительный образ ситара, а позднее и вины — индийского инструмента, который тянет одну басовую ноту. Он многострунный, и благодаря этому один аккорд звенит, сливается в богатый тембр, клубится… Тембрально это очень интересный инструмент, склоняющий к медитации, наркотический такой, ведь при неизменном басе постоянно меняется его тембральная структура. И я понял: так и надо делать.

На синтезаторе я создал звук, очень похожий на звук вины, постоянный и меняющийся одновременно. Нам не удалось разыскать ситар в Советском Союзе. А жаль. У него длинный гриф, и мы слышим вибрацию струны, ее колыхание. Тогда я взял импровизации бакинского тариста, которые он наиграл в нашей студии, и сделал звуковой монтаж. У тара очень короткая струна, поэтому я решил «удлинить» ее путем замедленного воспроизведения на магнитофоне. И струна сразу заиграла, запела.

Так из кусочков я собрал аккомпанемент и предложил знаменитому ныне композитору Владимиру Мартынову, который замечательно играет на блок-флейте, исполнить основную мелодию под этот аккомпанемент.

О. Науменко. Пользовались ли вы при обработке звука электроникой?

Э. Артемьев. Нет, все было записано «живьем». На синтезаторе я нашел лишь некоторые звуки, которые, по-моему, объединили весь саунд. Дело в том, что оркестр с электроникой, если их соединить механически, воспринимаются плохо, поскольку это звуки разных миров. Это уместно для подчеркивания контраста, а для создания цельной музыкальной структуры следует погрузить оба эти звучания в единую среду, единую акустику. Это и будет самым простым решением. В едином репетиционном пространстве они прекрасно соединяются.

О. Науменко. Выходит, работая с Тарковским, вы отошли от собственной «электронной» эстетики?

Э. Артемьев. Именно. Там очень много оркестра. А поскольку в советском кино он вообще ничего не стоил и можно было приглашать любые составы, то я тогда многому научился. Позднее даже написал кантату «Ода доброму вестнику», используя этот опыт. Там объединены рок-группа, большой симфонический оркестр, хор, синтезаторы — все что угодно. И все это замечательно звучало.

Так вот, когда Тарковский пришел послушать готовый результат, то был просто в восторге. Спросил: «Как ты это сделал?!»"

 

 

http://old.kinoart.ru/archive/2007/04/n4-article3

 

спасибо за ссылку. очень кстати. добавила остроту в нашей дискуссии

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, seva189 сказал:

 

не поняла, вы меня подозреваете в чём-то?

 

 

 

А вы все еще стоите на том, что история рассказанная вами подлинная ?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 18 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
        • Like
      • 96 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Upvote
      • 55 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 133 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...